Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по наземному обслуживанию вс авиакомпании ютэйр img-1

руководство по наземному обслуживанию вс авиакомпании ютэйр

Категория: Руководства

Описание

Оао авиакомпания ютэйр по наземному обслуживанию вс руководство

Оао авиакомпания ютэйр по наземному обслуживанию вс руководство

Наземное обслуживание воздушного судна включает комплекс работ по приёму самолёта на стоянке, по подготовке к. В комплексе присутствуют такие справочники, как контрагенты, аэропорты, города, страны, единицы измерения, средний вес пассажиров.

Правлением ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» утверждена комплексная программа повышения эффективности и структурной оптимизации издержек на гг. С целью обеспечения бесперебойной работы авиакомпании в условиях усиления негативного влияния внешнеэкономических факторов, получившая название «Импульс». Выступая на заседании Правления, генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов отметил: «Тенденция к снижению ключевых экономических показателей позволяет прогнозировать негативный сценарий динамики пассажирского спроса в среднесрочной нового перспективе. Уже сегодня эксперты отмечают оао авиакомпания ютэйр по наземному обслуживанию вс существенное ухудшение качественных характеристик бизнеса пассажирских авиаперевозок среди российских авиакомпаний. На фоне инерционного роста абсолютных показателей в первом полугодии 2014 г. Серьезно снизился средний тариф и один из главных критериев результативности отрасли доход на выполненный кресло-километр (rask). Во. В цену входит установка программного обеспечения на территории Заказчика, настройка на предприятие Заказчика (юридические данные, руководители, логотип предприятия настройка пользователей системы (права доступа, интерфейс) и обучение одной группы (до 5-ти человек) в объеме 40 часов. В цену не входит набивка базы данных и конвертация данных из других программ и командировочные расходы. Поддержка и сопровождение. На программу предоставляется гарантия на весь срок ее эксплуатации. Бесплатные консультации по телефонам горячей линии. По желанию Заказчика может быть заключен договор на сопровождение программного обеспечения. Предметом договора являться оао авиакомпания ютэйр по наземному обслуживанию вс следующие работы: доработка и разработка новых отчетов и экранных форм документов, мониторинг базы данных, резервное копирование и. Программный комплекс «Аэропортовое оао авиакомпания ютэйр по наземному обслуживанию вс планшет и наземное обслуживание ВС» предназначен для автоматизации деятельности аэропортов в части учета. После получения экипажем разрешения у диспетчера руления, экипаж визуальным сигналом запрашивает у выпускающего разрешение на начало руления. При отсутствии помех для выруливания выпускающий жестом разрешает выруливание, и ВС рулит к месту взлёта. Наверх, организация наземного обслуживания, организация наземного обслуживания неотъемлемая часть при выполнении любого рейса. От качественно организованного наземного обслуживания напрямую зависит точное соблюдение графика движения воздушного судна, а также себестоимость перевозки. По Вашей заявке мы готовы предоставить различные виды сервиса на самом высоком уровне по приемлемым ценам в аэропорту Ташкент. Кроме стандартного комплекса услуг по наземному обслуживанию, таких как организация и оплата аэропортовых услуг, хэндлингового обслуживания, заправки и доставки. 1. Устройство автомобиля ВАЗ 2106, общие сведения об автомобиле, общий вид автомобиля. Органы управления, ключи. 1.8. Юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с источниками излучения, необходимо иметь.

F F. A. Q. Для приборов и ПО Garmin F Fahrschule 2007 Falk F Россия и Европа Falk Navigator - Update maps.

Наземное обслуживание

http www. W3.org/MarkUp/DTD/xhtml-rdfa-1.dtd Дизельный двигатель S12R-mptk - mitsubishi Энергомарин - Нева.

Другие статьи

Катастрофа ATR-72 а

Описание развития аварийной ситуации

Расследованием установлено, что самолет перед вылетом находился на стоянке в а/п Рощино около 8 часов в условиях выпадения осадков в виде дождя и мокрого снега, колебаний температуры воздуха от 0° до минус 1° С и ветре силой более 10 м/с. Таким образом, существовали все условия для образования наземного обледенения. Более сильному наземному обледенению должна была подвергнуться правая часть самолета, расположенная с наветренной стороны в период наиболее интенсивного выпадения осадков. Дежурной сменой АМЦ а/п Рощино были своевременно составлены предупреждения о наличии условий наземного обледенения, которые были доведены до всех заинтересованных служб, включая диспетчера ПДО ООО «ЮТэйр-Техник» и представительство авиакомпании «ЮТэйр».
Прибыв к самолету, КВС предполетный осмотр осуществлял бегло. В течение нескольких секунд КВС задержался около правого двигателя, затем проследовал вдоль бортов фюзеляжа, остановился у левой основной стойки шасси, после чего проследовал в кабину. Пришедшему в кабину авиамеханику КВС сказал, что от противообледенительной обработки (ПОО) самолета отказывается. При этом авиамеханик, проводивший визуальный осмотр самолета с земли, сказал КВС, что он чистый, однако, не уточнил, что не проводил осмотр верхних поверхностей крыла и стабилизатора. Прибывшая к самолету для выполнения ПОО спецмашина, после передачи этой информации водителю, уехала. Таким образом, перед полетом ПОО самолета не выполнялась.
При этом КВС всех других самолетов, готовившихся к вылету, оценив состояние поверхностей ВС, потребовали проведение ПОО.
Начальник смены, зная состояние воздушных судов после длительной стоянки (он уже обработал не один самолет), не потребовал выполнения ранее данного им указания о ПОО всех ВС и не принял мер по пресечению вылета неподготовленного к полету воздушного судна.
Таким образом, в полет был выпущен самолет с неустраненным наземным обледенением (в нарушение требований ФАП-128). Выполнение концепции «чистого» самолета обеспечено не было.
После получения разрешения занять предварительный старт, экипаж приступил к рулению, во время которого включил пневматическую противообледенительную систему (РЛЭ не предусматривает, но и не запрещает ее включение на земле). При этом экипаж визуально наблюдал удаление снежно-ледяных отложений с передней кромки крыла, но решения о прекращении руления и возврате для проведения ПОО не принял. Данная возможность экипажем даже не обсуждалась. Наиболее вероятной причиной такого решения комиссия считает недостаток профессиональной подготовки членов экипажа и, в первую очередь, КВС.
Наблюдая в процессе руления наличие льда на передней кромке крыла и его сброс после включения ПОС, экипаж должен был понимать, что фактически снежно-ледяные отложения присутствуют на всей поверхности крыла и стабилизатора, а не только на передних кромках, защищаемых ПОС. Таким образом, следует отметить полное непонимание КВС и вторым пилотом степени опасности взлета с неудаленным наземным обледенением и незнание его влияния на аэродинамические характеристики самолета, что можно отнести только к издержкам обучения, как в училище, так и при переучивании на АТR и при вводе в строй.
Применение на земле системы удаления льда с передней кромки крыла в полете не могло обеспечить удаление льда со всей поверхности крыла и стабилизатора и, напротив, созданием на них продольного барьера из сколотого льда еще более ухудшало характер обтекания несущих поверхностей.
После разрешения занять исполнительный старт противообледенительная система была выключена (работала около 6,5 минут). Перед взлетом экипажу передана следующая фактическая погода - ветер 230° 6 м/с, порывы 9 м/с, температура - минус 1°С. Осадков не было. Метеоусловия не препятствовали безопасному выполнению полета.
Получив разрешение на взлет, в 07:32:58 экипаж приступил к нему с закрылками, выпущенными на 15° (что соответствует взлетному положению). Установка триммера руля высоты не соответствовала расчетному для данной центровки (на развитие аварийной ситуации не повлияло).
В 07:33:28 произошел отрыв самолета на скорости около 235 км/ч. Взлетная масса и центровка не выходили за установленный РЛЭ ограничения. После отрыва самолета, из-за существенного снижения несущих свойств крыла, для обеспечения «обычной» вертикальной скорости набора высоты потребовалось создание большего (на примерно 4°) угла атаки. При отсутствии на самолете указателя угла атаки этот факт не помог экипажу распознать изменение аэродинамических характеристик самолета. Единственным признаком «ненормального» поведения самолета на данном этапе являлось нехарактерное изменение усилий на колонке штурвала, которое потребовало триммирования усилий в направлении «от себя» практически до упора.
На высоте 180 м при скорости 250 км/ч экипаж включил автопилот и через 4 секунды, в 07:34:00, на высоте 195 м при скорости 139 узлов (257 км/ч) начал уборку закрылков.
Действия по уборке закрылков выполнялись, ориентируясь на задатчик минимальной скорости полета с убранными закрылками в нормальных условиях (white bug, 132 узла (245 км/ч) для взлетной массы 18 730кг), а не на задатчик минимальной скорости полета с убранными закрылками в условиях возможного обледенения (red bug, 160 узлов (296 км/ч) для взлетной массы 18 730кг).
Через 8 секунд, по окончании уборки закрылков, на высоте 210 м и при скорости 278 км/ч началось самопроизвольное развитие правого крена (при эксплуатационных углах атаки, до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию). Возникла тряска. В 07:34:10 автопилот был выключен экипажем. Затем происходило срабатывание звуковой сигнализации приближения к сваливанию и механизма тряски штурвала. Тем не менее, экипаж переход на режим сваливания не распознал, все свое внимание направил на поиск возможного отказа техники, и необходимых действий для вывода (отдача штурвала «от себя», выпуск закрылков на 15°) не предпринял. Угол крена достиг примерно 40° вправо за время около 3 секунд, после чего был парирован отклонением элеронов и руля направления. В дальнейшем, самолет перешел в левый крен, который экипаж не смог парировать полным отклонением элеронов вправо. ВС вошло в левый разворот со снижением. Срабатывание толкателя штурвала на пикирование (что могло бы вывести самолет в режим нормального обтекания крыла воздушным потоком) КВС пересилил инстинктивным взятием штурвала «на себя».
Столкновение самолета с землей с МК

90° (МКвзл=214°) произошло в 07:34:35 с углом тангажа около 11° на пикирование, креном около 55° влево и вертикальной скоростью снижения более 20 м/с.

Выводы комиссии, расследовавшей АП

Непосредственной причиной катастрофы самолета явилось принятие КВС решения на вылет (в нарушение требований п. 2.14 ФАП-128 и РЛЭ ATR-72) без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим и, как следствие, непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета.
Сваливание самолета произошло на эксплуатационных углах атаки сразу после уборки закрылков, при включенном автопилоте, до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию (в дальнейшем, сигнализация сработала штатно, в соответствии с логикой работы).
Системной причиной авиационного происшествия явились недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовке персонала в ООО «ЮТэйр-Техник», что стало возможным из-за отсутствия действенного контроля со стороны Технического Директората и Директората инспектирования авиакомпании «ЮТэйр» за соблюдением требований разработанных собственных документов по наземному обслуживанию и защите воздушных судов авиакомпании от наземного обледенения и привело, при отсутствии контроля со стороны начальника смены, к неправильной оценке КВС и авиамехаником состояния поверхности ВС после его длительного пребывании на земле в условиях интенсивного наземного обледенения и выпуску ВС в полет без проведения противообледенительной обработки.
Способствующими факторами явились:
• Недостатки в системе управления безопасностью полетов ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» содержащей, в основном, только общие положения и неадаптированной для реализации конкретных мероприятий во всех сферах деятельности авиакомпании, что не позволило своевременно выявлять и устранять имеющиеся риски, влияющие на безопасность полетов.
• Недостатки в системе управления качеством ООО «ЮТэйр-Техник», выразившиеся в несоблюдении ряда требований Руководства по организации наземного обслуживания воздушных судов ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в части подготовки персонала и контроля за выполнением операций по противообледенительной обработке воздушных судов, которые привели к допуску к наземному обслуживанию воздушных судов (в том числе к оценке состояния поверхности воздушного судна и принятию решения о необходимости проведения противообледенительной обработки) лиц, не прошедших специальную подготовку в соответствии с требованиями авиакомпании.
• Отсутствие на момент авиационного происшествия действующего основополагающего документа (По результатам реализации рекомендаций Комиссии, разработанных до окончания расследования, 05.02.2013 Росавиацией были подготовлены Рекомендации «Защита ВС от наземного обледенения», которые рекомендованы к использованию всеми эксплуатантами. Также с 01.07.2012г. стал действовать ГОСТ Р 54264-2010 «Методы и процедуры противообледенительной обработки самолетов»). определяющего государственные требования в области организации наземного обслуживания воздушных судов, в том числе их защиты от наземного обледенения, включая требования к лицензированию организаций и подготовке персонала, выполняющего соответствующие работы.
• Недостатки в первоначальной и периодической подготовке членов экипажа в части понимания степени опасности выполнения взлета с неустраненным наземным обледенением, его влияния на аэродинамические характеристики ВС, а также назначения и порядка использования противообледенительной системы самолета, что не позволило принять экипажу единственно правильное решение на возврат с маршрута руления и проведение противообледенительной обработки при обнаружении снежно-ледяных отложений на крыле после включения противообледенительной системы в режиме удаления льда (De-Icing) в ходе руления воздушного судна для выполнения взлета.
• Методическое несовершенство программ наземной и тренажерной подготовки членов экипажа по недопущению попадания в режим сваливания, распознаванию приближения самолета к режиму сваливания и выполнению своевременных действий по выводу самолета на эксплуатационные режимы полета.
• Возрастающая потребность увеличения численности экипажей для выполнения большого объема производственной программы при постоянном росте объема перевозок, при отсутствии эффективной СУБП, что привело к формализму и методическим упущениям в работе инструкторского состава по подготовке КВС, непривитию ему навыков по принятию обоснованных решений и неукоснительному соблюдению установленных правил подготовки и выполнения полетов.
• Возможная усталость членов экипажа из-за нарушения режима труда и отдыха при выполнении разделенных полетных смен, а также большой задолженности по отпускам

ЮТэйр - подтвердила участие в Совете по наземному обслуживанию IATA

Авиакомпания "ЮТэйр" в очередной раз подтвердила свое участие в Совете по наземному обслуживанию Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Членство в Совете подтверждает соответствие системы наземного обслуживания авиакомпании "ЮТэйр" всем международным требованиям и нормативам, а также позволяет принимать активное участие в формировании и обсуждении международных стандартов обслуживания воздушных судов на земле и основных принципов повышения уровня безопасности и комфорта полетов.

Президент "ЮТэйр" - Пассажирские авиалинии" Олег Семенов уточнил, что в спектр задач Совета по наземному обслуживанию IATA также входит усовершенствование системы безопасности контролируемой зоны обслуживания ВС, контроль загрузки и движения ВС, минимизация повреждений ВС на земле, разработка и формирование модели договора IATA по наземному обслуживанию и т.д. "Активное участие "ЮТэйр" в Совете дает не только возможность знакомиться с передовым опытом, но и влиять на формирование стандартов отрасли. В нынешнем году мы продолжим внедрять успешный международный опыт в своей производственной деятельности и выдвигать свои инициативы по совершенствованию качества обслуживания ВС", - подтвердил он.

Авиакомпания "Ютэйр" является ядром группы компаний "ЮТэйр", которая включает в себя как компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов (самолетов и вертолетов), так и проводящие ремонт и техническое обслуживание, подготовку персонала, сервисное обеспечение рейсов, продажу авиаперевозок. В группу также входят компании "ЮТэйр-Экспресс", ЗАО "ЮТэйр", "ЮТэйр - Вертолетные услуги", "Турухан", "Восток", "Катэкавиа", Helisur, UTair Europe, UTair South Africa, UTair India, "ТС Техник", "ЮТэйр-Инжиниринг", "Уральские авиационные сервисы", "Ю-Ти-Джи" и другие. В 2014 году воздушные суда группы "ЮТэйр" перевезли 11 204 598 пассажиров. Общая численность сотрудников составляет 14000 человек. Штаб-квартира группы компаний "ЮТэйр" располагается в Сургуте.

IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) - международная неправительственная организация, цель которой - помощь в организации безопасных, регулярных и рентабельных воздушных перевозок пассажиров и грузов, а также содействие совместной работе всех участвующих в международных воздушных перевозках предприятий. Штаб-квартира находится в Монреале. Европейский центр - в Женеве. Сейчас членами IATA являются более 250 авиакомпаний. "ЮТэйр" входит в состав IATA с 2008 года, с 2010 - в Совет ассоциации по наземному обслуживанию.

Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК "ЮТэйр"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Авиакомпания ЮТэйр

4.6.1 Перевозка пассажиров на льготных условиях

4.6.1.1 Определенные категории граждан имеют право проезда воздушным транспортом на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6.1.2 Оформление перевозочного документа таким пассажирам производится при предъявлении документов, подтверждающих право на льготную перевозку воздушным транспортом, установленное законодательством Российской Федерации.

4.6.2 Перевозка пассажиров бизнес-класса

4.6.2.1 Пассажирам бизнес-класса Авиакомпания предоставляет дополнительные услуги, повышающие комфорт воздушной перевозки.

4.6.2.2 Пассажиры бизнес-класса в аэровокзале оформляются, при наличии технической возможности, на отдельной стойке регистрации, доставляются в самолет на отдельном автобусе после доставки пассажиров экономического класса.

4.6.2.3 В аэропорту пассажирам бизнес-класса может быть предложено посещение бизнес-зала. Об этой возможности Авиакомпания информирует пассажира при регистрации.

4.6.2.4 В аэропортах, где для пассажиров бизнес-класса не оборудован пункт специального досмотра, пассажиры бизнес-класса проходят предполетный досмотр в одном из пунктов специального досмотра после прохождения общего потока пассажиров.

4.6.2.5 На борту воздушного судна пассажирам бизнес-класса предоставляется специальное обслуживание.

4.6.2.6 По прилету в аэропорт назначения пассажиры бизнес-класса первыми выходят из воздушного судна и первыми доставляются в аэровокзал на отдельном автобусе.

4.6.3 Перевозка детей

4.6.3.1 Дети в возрасте до двух лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

4.6.3.2 Дети в возрасте старше двенадцати лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

4.6.3.3 Один ребенок в возрасте до двух лет перевозится в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста, при внутренних перевозках бесплатно, при международных – со скидкой в размере девяноста процентов от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, и без предоставления ребенку отдельного места. Если ребенку в возрасте до двух лет по просьбе сопровождающего пассажира предоставляется отдельное место, то такой ребенок перевозится со скидкой в размере пятидесяти процентов от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа.

4.6.3.4 Другие следующие с пассажиром дети в возрасте до двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся со скидкой в размере пятидесяти процентов от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, с предоставлением им отдельных мест.

4.6.3.5 В билете должна быть указана дата рождения ребенка. Сопровождающий ребенка пассажир обязан предъявить Авиакомпании при покупке билета и при регистрации документ, подтверждающий возраст ребенка (свидетельство о рождении). Возраст ребенка определяется на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления, указанного в перевозочном документе. Авиакомпания имеет право проверить возраст ребенка.

4.6.3.6 При изменении маршрута после начала перевозки билет переоформляется по тарифу со скидкой на ребенка, соответствующей возрасту ребенка на дату начала перевозки, даже если возраст ребенка изменился к моменту переоформления перевозки.

4.6.3.7 Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. Если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

4.6.4 Перевозка несопровождаемых детей

4.6.4.1 Авиакомпания не перевозит несопровождаемых детей в возрасте до 12 лет. Ребенок до 12 лет перевозится в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возрас-та.

4.6.4.2 В исключительных случаях, по письменному согласованию Авиакомпании, может быть разрешена перевозка несопровождаемого ребенка на рейсе Авиакомпании

4.6.4.3 Подробные инструкции для взаимодействия представителей Авиакомпании и членов экипажей ВС в таких исключительных ситуациях приведены в документе РД-Б1.013 «Руководстве по наземному обслуживанию пассажиров и багажа ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».

4.6.5 Перевозка пассажиров с ограниченными физическими возможностями

4.6.5.1 Пассажиры с ограниченными физическими возможностями и больные пассажиры – категория пассажиров, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслужи-вании. Перевозка пассажиров данной категории должна быть согласована с Авиакомпанией при бронировании авиаперевозки.

4.6.5.2 При перевозке больного пассажира, Авиакомпании до начала полета должно быть предоставлено подписанное врачом медицинское свидетельство, содержащее разре-шение на его перевозку воздушным транспортом, а также указаны специальные требо-вания к условиям перевозки такого пассажира.

4.6.5.3 Авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, если состояние здоровья пассажира требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает неустранимые неудобства для других лиц.

4.6.5.4 Пассажир обязан определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.

4.6.5.5 Авиакомпания не несет ответственности за последствия, наступившие в процессе или после перевозки пассажира, вызванные состоянием здоровья пассажира, что удостоверяется гарантийным обязательством (распиской) пассажира. Форма расписки приведена в РД-Б1.013 «Руководство по наземному обслуживанию пассажиров и багажа ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».

4.6.5.6 Перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете.

4.6.5.7 В исключительных случаях перевозка пассажира в кресле-коляске, не способного передвигаться самостоятельно, состояние здоровья которого не требует особого внимания, может осуществляться под наблюдением Авиакомпании и после оформления письменного заявления на перевозку под наблюдением Авиакомпании.

4.6.5.8 Пассажир, передвигающийся в кресле-коляске, на борту воздушного судна размещается на пассажирском кресле. Доставку пассажира на борт организует сопровождающий или представитель Авиакомпании, если согласована перевозка под наблюдением Авиакомпании. Кресла-коляски перевозятся в багажном отсеке или на борту воздушного судна (в случае возможности размещения).

4.6.5.9 Пассажир, перевозимый на носилках, допускается к перевозке при оплате соответствующего тарифа экономического класса с предоставлением: трех мест-для взрос-лых пассажиров, двух мест – для детей до 7 лет включительно (при возможности переме-щения такого пассажира с носилок на кресла) и только с сопровождающим. Перевозка больных пассажиров на носилках производится в экономическом классе обслуживания. Возможность перевозки пассажира на носилках должна быть согласована с Авиакомпанией при бронировании авиаперевозки.

4.6.5.10 Пассажир в кресле-коляске или больной пассажир вправе перевезти дополнительно к норме бесплатного провоза багажа (без взимания дополнительной платы) – кресло-коляску, костыли, медицинские препараты (необходимые в полете) в случае, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж.

4.6.5.11 Процедура обслуживания данной категории пассажиров описана в РД-Б1.013 «Руководство по наземному обслуживанию пассажиров и багажа ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».

4.6.5.12 Авиакомпания или лицо, уполномоченное Авиакомпанией, осуществляющее регистрацию пассажира с ограниченными физическими возможностями, больного пассажира, обязано оповестить наземный персонал в пунктах отправления, транзита, трансфера и назначения о наличии на борту воздушного судна такого пассажира.

4.6.5.13 Непосредственное специальное обслуживание инвалидов, больных пассажиров в аэропорту осуществляет персонал медицинских пунктов. Персонал Авиакомпании осуществляет только контролирующие функции и оказывает помощь указанным пассажирам только в случае необходимости.

4.6.5.14 Правила настоящего раздела не распространяются на перевозку пассажиров в кресле-коляске и больных пассажиров воздушными судами, выполняющими специальные чартерные рейсы и санитарными воздушными судами.

4.6.5.15 Перевозка пассажира, лишенного зрения, в сопровождении собаки-поводыря может быть произведена при предъявлении Авиакомпании документа, под-тверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря.

4.6.5.16 Слепой/глухой пассажир перевозится с сопровождающим лицом или в сопровождении собаки-поводыря. При отсутствии сопровождающего лица, агент по продаже перевозок, при бронировании места слепому/глухому пассажиру, должен согласовать с Авиакомпанией условия возможности такой перевозки, чтобы такому пассажиру была оказана помощь при регистрации и доставке к воздушному судну.

4.6.5.17 В случае, если слепой/глухой пассажир следует в сопровождении собаки-поводыря, собаку разрешается провезти бесплатно в пассажирском салоне экономического класса воздушного судна сверх нормы бесплатного провоза багажа. У пассажира должны быть документы, подтверждающие принадлежность и обучение данной собаки, собака должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

4.6.5.18 Размещение пассажиров с ограниченными физическими возможностями или больных пассажиров производится в соответствии с требованиями, изложенными в РД-Б1.013 «Руководство по наземному обслуживанию пассажиров и багажа ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». При рассадке пассажиров с ограниченными физическими возможностями или размещении больных пассажиров в салонах ВС необходимо учитывать специфику их перевозки. При выделении мест для рассадки должны быть соблюдены следующие условия к ним:

– не мешать в случае срочной эвакуации при аварийных ситуациях;
– не препятствовать свободному доступу к запасным (аварийным) выходам;
– должны быть удобны для их посадки/высадки и для самого пассажира;
– места для сопровождающих лиц должны быть отведены рядом с сопровождаемым.

4.6.6 Предоставление пассажиру дополнительных мест

4.6.6.1 Для перевозки с повышенной комфортностью пассажир может забронировать нужное количество мест. Оплата дополнительных кресел производится по тарифу, в котором имеется достаточное количество мест на момент покупки билета.

4.6.6.2 Пассажиры, оплатившие дополнительные места имеют право на бесплатный провоз багажа в размере установленной нормы на каждое оплаченное место.

4.6.7 Перевозка транзитных и трансферных пассажиров

4.6.7.1 Авиакомпания или агент по продаже перевозок при оформлении пассажиру пассажирского билета по маршруту с посадкой или пересадкой в промежуточном аэропорту должна уведомить пассажира о процедурах, которые пассажир должен выполнить в аэропорту транзита/трансфера, а также обеспечить подтвержденное бронирование до конечного пункта с соблюдением минимального стыковочного времени, установленного Авиакомпанией.

4.6.7.2 Доставка пассажиров от воздушного судна в здание аэропорта по прилету воздушного судна в пункт транзита/трансфера и посадка этих пассажиров на борт воздушного судна для дальнейшего полета до пункта назначения производится в первую очередь. При оформлении багажа в пункте первоначального отправления каждое место маркируется специальными сигнальными (трансферными) бирками и загружается/разгружается в соответствии с нормативными документами.

4.6.8 Перевозка лиц категории «особо важные персоны» - VIP

4.6.8.1 При перевозке лиц категории VIP Авиакомпания своевременно предоставляет им и лицам, их провожающим/встречающим, информацию о вылете/прилете, оказывает содействие в прохождении административных формальностей и в оформлении и хранении багажа.

4.6.8.2 Обслуживание лиц категории VIP в залах официальных делегаций осуществляется на основании заявок. Заявки подаются ответственными лицами государственных, общественных, политических, религиозных и коммерческих организаций.

4.6.8.3 За пользование залом официальных делегаций Пассажир VIP обязан произвести оплату, если она не была произведена ранее или не предусмотрены другие формы расчетов.

4.6.8.4 Пассажиры категории VIP проходят предполетный досмотр в пунктах специального досмотра, оборудованных в залах официальных делегаций. При отсутствии пункта досмотра в зале официальных делегаций пассажиры VIP проходят предполетный досмотр в одном из пунктов специального досмотра после прохождения общего потока пассажиров. Специальный досмотр проводится на общих основаниях для всех категорий пассажиров без исключения.

4.6.8.5 Требования к проведению установленных формальностей при регистрации пассажиров VIP не отличаются от общепринятых.

4.6.8.6 Регистрация пассажира VIP проводится в зале пребывания пассажира. На багаж пассажира, кроме обычной багажной бирки, прикрепляется специальная бирка «PRIORITY».

4.6.8.7 По прибытии воздушного судна в аэропорт назначения пассажиры VIP выходят из самолета первыми. Выдача багажа этих пассажиров должна производиться в соответствии с нормативными документами Авиакомпании.

4.6.9 Перевозка беременных женщин и новорожденных младенцев

4.6.9.1 Перевозка беременных женщин осуществляется при условии, что перед полетом подписывается гарантийное обязательство (расписка) о том, что Авиакомпания не несет ответственности за неблагоприятные последствия/ухудшения здоровья, которые мо-гут возникнуть для беременной женщины или плода во время и/или вследствие перелета. Форма расписки приведена в РД-Б1.013 «Руководство по наземному обслуживанию пассажиров и багажа ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».

4.6.9.2 Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья. Ответственность за извещение Авиакомпании о своем состоянии лежит на пассажире во время бронирования/покупки билета или при прохождении регистрации на рейс.

4.6.9.3 Перевозка новорожденных младенцев осуществляется при условии, что Авиакомпания не несет ответственности перед родителями за последствия для здоровья их ребенка, что удостоверяется гарантийным обязательством (распиской) родителей. Форма расписки приведена в РД-Б1.013 «Руководство по наземному обслуживанию пассажиров и багажа ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».

4.6.10 Депортированные пассажиры и пассажиры без права на въезд

4.6.10.1 Перевозка депортированных пассажиров (административно выдворяемых) производится в соответствии с требованиями государственных органов за счет средств федерального бюджета.

4.6.10.2 Если государственные органы обязывают Авиакомпанию возвратить в пункт отправления или в другой пункт депортированного пассажира, то пассажир или депортирующая его организация обязаны возместить Авиакомпании все расходы, возник-шие в связи с этой перевозкой.

4.6.10.3 Перевозка пассажиров, которым отказано во въезде на территорию иностранного государства и Российской Федерации (не допущенных пассажиров), производится в соответствии с международным законодательством в области ГА.

4.6.10.4 Авиакомпания не несет ответственности за отказ пассажиру во въезде в страну в том случае, если пассажиру отказано в праве на въезд из-за проблем с документами, выходящими за рамки компетенции Авиакомпании, или по иным причинам, чем ненадлежащие документы.

4.6.10.5 Недопущенный пассажир несет ответственность за возмещение всех расходов Авиакомпании (и других участвующих вывозящих перевозчиков, если таковые задействованы), связанных с обратной перевозкой, размещением и питанием в пункте отказа во въезде и пунктах трансфера на обратном маршруте.

4.6.10.6 Оформление билета не допущенного в страну или депортированного пассажира осуществляется на основании письменного предписания (акта, постановления) полномочного государственного органа.

4.6.10.7 Оплата штрафов и других расходов данной категорией пассажиров производится в соответствии с пунктом 12.2 настоящих Правил.

4.6.11 Дипломатические курьеры

4.6.11.1 Дипломатический курьер должен иметь и предъявлять по требованию Авиакомпании документы, подтверждающие его специальные полномочия в качестве лица, сопровождающего специальный багаж (почту).

4.6.11.2 Перевозка дипломатических курьеров осуществляется в соответствии с требованиями государственных органов.

4.6.12 Перевозка под конвоем

4.6.12.1 Перевозка конвоируемых осужденных и лиц, заключенных под стражу, осуществляется только на специально выделенных для этой цели воздушных судах и отдельно от коммерческих пассажиров.

4.6.13 Перевозка сотрудников и отправлений федеральных органов исполнительной власти РФ

4.6.13.1 Правила перевозок работников (сотрудников) министерств, ведомств и иных федеральных органов исполнительной власти, отправлений (корреспонденций) этих органов устанавливаются нормативными актами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации совместно (по согласованию) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

4.6.13.2 Сотрудникам Министерства связи и информатизации Российской Федера-ции, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации оформление и выдача пассажирских билетов про-изводится вне очереди, при предъявлении ими документов, удостоверяющих их статус.

4.6.13.3 Регистрация пассажирских билетов сотрудникам указанных министерств и ведомств и оформление перевозимых ими отправлений (корреспонденций) производится до начала регистрации пассажиров, а во время регистрации – вне очереди.

4.6.13.4 Посадка сотрудников Министерства связи и информатизации Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, перевозя-щих отправления (корреспонденцию) производится до начала общей посадки пассажиров.

4.6.13.5 Сотрудникам Министерства связи и информатизации Российской федера-ции, а также сотрудникам федеральной фельдъегерской связи разрешается оставаться на борту воздушного судна во время стоянки, а в промежуточных пунктах посадки – около воздушного судна для проведения обмена отправлений (корреспонденции).

4.6.13.6 Перевозка отправлений (корреспонденции) Министерства связи и информа-тизации Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации производится в пассажирском салоне самолета и размещается на пассажирских креслах места с корреспонденцией (весом не более 70 кг на каждом кресле) рядом с сопро-вождающим ее сотрудником или в удобном для наблюдения месте, а при необходимости – в багажном отсеке воздушных судов.

4.6.13.7 Перевозка отправлений (корреспонденций) в салоне самолета, в случае, ес-ли необходимо предоставление отдельного места, оформляется пассажирским авиабиле-том, стоимость которого составляет 100% от нормального тарифа соответствующего пассажирского класса обслуживания. Норма бесплатного провоза багажа на такой билет не распространяется.