Руководства, Инструкции, Бланки

Bitwig Studio руководство на русском img-1

Bitwig Studio руководство на русском

Категория: Руководства

Описание

Bitwig Studio

Всем привет, камрады! На сей раз хочу немного рассказать о свеженькой DAW под названием Bitwig Studio, первый релиз которой состоялся в конце марта этого года.

После выхода в свет сего продукта, я, как и многие хомо сапиенс - музыкантус, задался вполне разумным вопросом - на кой черт в таком разнообразии софта для создания музыки нам нужен _еще_один_секвенсор_? Именно с этой целью я и решил попробовать "на вкус" этот экспонат.

На официальном сайте проекта нам предлагают поступить двумя способами:

- Скачать демо версию. Этот вариант подходит для ознакомления с программой. Подразумевается практически полная функциональность, за исключением возможности сохранения проекта. Если хочется просто поглазеть - самое время скачать инсталлятор.

- Купить полную версию "всего лишь" за "RUB 15,338.90". Звучит весьма прозаично. Почему? Потому, что Ableton Live, конкурентом которого является битвиг, на официальном сайте за программу в стандартной комплектации имеет ценник в 450$ (то есть аналогичный). Но при всей моей нелюбви к лайву (воу воу, только без гнилых помидоров - это личное!), я вполне признаю, что лайв является хорошо отлаженным стабильным продуктом с безупречной репутацией, в то время как мало кто может внятно сказать, что такое битвиг и откуда он вылупился. Такие дела.


Чем, по мнению создателей, славен их продукт? Бегло осмотрим страницу - самохвалку.

WINDOWS, MAC OS X, LINUX All for one, one for all.

Это означает, что данная программа была написана под все популярные десктопные операционные системы. Если для Windows с его Cubase, и Max OS с его Logic, это событие является рядовым, то для Linux это долгожданный прорыв - более менее вменяемых нативных секвенсоров для него попросту не имеется.
Возможно, некоторые особо упоротые товарищи ответят в духе "да ты че! Там же есть LMMS и Ardour! Не кроши тут батоны, сынуля!", на что можно вполне обоснованно возразить, что данные программы годятся для чего угодно (сведение мультитреков, например, или обработка виртуальным эффектами гитары во время живой игры), но только не для создания электронной музыки. Но Вы можете утереть мне нос, скинув в комментариях ссылку на чье-нибудь поделие, сделанное "от" и "до" в данных программах, и не вызывающее приступов тошноты.

Вывод - данный факт это несомненный плюс.

Таки еще один несомненный плюс. Плагины открываются в "песочнице" - крушение плагинов не приводит к крушению хоста. Забегая вперед скажу, что было опробовано лично, и превзошло все ожидания. Однозначно зачет.

UNIFIED MODULATION SYSTEM

Если честно, не сразу понял, что господа имели ввиду. Поглядев их видео, все немного прояснилось. Данная фича позволяет управлять несколькими крутилками сразу, а также вешать lfo на любые ручки, да еще и с указанием их рабочих диапазонов. Штука весьма интересная, хотя в реальной жизни такими вещами пользуется наверное процентов 5 людей. Но тем не менее считаем плюсом.

OPEN MULTIPLE PROJECTS

Весьма удобно - есть возможность открыть сразу несколько проектов во вкладках. Иногда этого очень не хватает - к примеру для того, чтобы сравнить внесенные изменения между новой и старой версиями проекта. +

Всего лишь инструмент для недеструктивного редактирования музыкального материала. То есть каждый экземпляр - это копия семпла, с которой можно делать все что душе угодно. Далеко не новинка, однако почему-то выдается за "революцию в мире создания музыки!!11". Отношусь к этому нейтрально.

А вообще, на YouTube ведёт свой видеоблог некто Brent Sadowick (канал SadowickProduction), он проводил относительно недавно (несколько месяцев назад, вроде) подробный разбор полётов по Bitwig Studio. (. ) в одном из видео Брент поднимал такой вопрос как задержка в хостах при отработке ступенчатого (мгновенного) изменения параметров внешних плагинов при автоматизации. Выяснился один неприятный нюанс Ableton. Оказывается, Live до сих пор не был обучен реагировать на быстрые изменения в автоматизации без больших задержек, при ступенчатом изменении величины параметра (неважно, Bypass это, громкость или любой другой) в Лайве проходит несколько десятков миллисекунд прежде, чем это самое изменение станет слышимым для уха. Естественно, все доводы подкреплены видеорядом в реальном времени (сказал - сделал, ёпта!). Задержка в Лайве действительно катастрофичная. А вот Bitwig, как ни странно, такой проблемы не имеет (что также продемонстрировано в видео).

Страница самохвальства осилена, инсталлятор уже заждался. Устанавливаем, запускаем. Перед нами возникает морда программы. Вот, полюбуйтесь:


По понятным причинам, интерфейс имеет с аблетоном явные сходства - насколько мне известно, над проектом трудились бывшие разработчики лайва. Если честно, здешний интерфейс мне нравится ничуть не больше лайвовского, а то и меньше него - в принципе не люблю слишком темные темы (особенно без возможности переключения их на светлый веселенький мотивчик). Над дизайном явно трудились программисты, а не дизайнеры. В общем, я как обычно ворчу на манер всяких дедков с вытянутыми коленками. Но ворчу справедливо, и по делу.

Несмотря на то, что сама рисовка интерфейса мне не понравилась, совсем иное мнение о себе оставил его функционал. Легко можно скрыть-раскрыть нужный раздел, открыть пианорол на весь экран, открыть полноразмерный микшер. Имеется поддержка программой до трех мониторов. То, что доктор Доктор прописал! Также по нажатию кнопки в плейлисте скрываются все элементы до минимума, что весьма улучшает навигацию в условиях нагруженного всякими плюшками проекта.


Роутинг простой как три копейки in, out с пре- и пост- фейдерами. Сайдчейн реализуется всего одним компрессором, на котором можно просто указать in от управляющего сигнала. Пожалуй, одна из самых простых реализаций с участием компрессора на моей памяти.
Встроенные фильтры вполне имеют право на существование, хотя по моему нескромному мнению, видал и порядком лучше.


Пианорол аналогично - вполне сносен. Не порадовал тем, что в режиме создания нот при подведении курсора к краю ноты не происходит автоматической смены текущего режима на режим растягивания, и приходится тыкаться каждый раз как только возникнет желание изменить размеры. От этого я словил неслабый багет, так как помимо звания комнатного критика имею также ученую степень по натыкиванию нот мышкой.


Плагины поднимает нормально, проблем с загрузкой нет. Жрет все - и 32х, и 64х либы, что несомненно радует. Выше я описывал преимущество запуска плагинов в "песочнице" - так вот, при сканировании списка плагинов, в рядах которых затесались инвалиды, плагин хост несколько раз очень крепко выругался по поводу их неблагородного происхождения, но это не помешало битвигу довести это дело до конца без каких бы то ни было последствий для рабочего процесса.

Нагрузка на процессор умеренная - три спайра, плюс озон - нагруз около 33%, что я считаю вполне экономным для моей системы (на видео будет показан погруз выше - собственно как раз из-за записи видео :) ). Функция баунсинга, впрочем, тоже присутствует.

Прилагаю небольшой ролик по реализации рабочего пространства в программе:

И теперь можно смело ответить на поставленный, зачем нужен, и нужен ли вообще еще один инструмент для создания музыки. Я считаю да, нужен, так как он вобрал в себя очень много плюсов с конкурентного софта. Не обходится пока и без багов и прочих радостей молодых программных продуктов, хотя они не особо мешают рабочему процессу.

Резюмируя, хочется сказать, что Bitwig Studio - отличная программа для компьютерных музыкантов, с нелицеприятным, но функциональным интерфейсом, способная удовлетворить любые потребности юных сиджеев. В следующий раз расскажу подробнее об интересных особенностях данной программы.

PS: Многие видят основную фичу в Live-режиме. Я же оценивал данный продукт именно с позиции человека, который непосредственно создает музыку на ПК.

Спасибо за внимание, и до новых адских встреч!

Другие статьи

Bitwig Studio - общий обзор музыкальной программы на русском - Видео сёрфинг

Bitwig Studio - общий обзор музыкальной программы на русском

http://mmag.ru/ (MusicMag) представляет видео обзор Bitwig Studio.

Bitwig Studio - это относительно новый продукт на рынке музыкального софта от одноименной немецкой компании Bitwig которая базируется в Берлине.
Этим видео мы открываем серию подробных видео обо всех особенностях данного продукта.
Автор видео Mr. Frenkie.

Канал MMag на YouTube: http://www.youtube.com/MmagRu
Группа MMag в VK: http://www.vk.com/mmagru
Группа Bitwig Studio в VK: http://www.vk.com/bitwig_studio
Канал Mr. Frenkie на YouTube: http://www.youtube.com/MrFrenkiednb

Ссылка для скачивания патча из видео: https://www.dropbox.com/s/ssiymph7htfwx0t/Dub%20Chord.bwpreset?dl=0

Узнать подробнее, обсудить и купить Bitwig Studio вы можете на нашем сайте:
http://mmag.ru/magazin/soft/audio-redaktory/bitwig-studio-sale.html - коробочная версия программы
http://mmag.ru/magazin/soft/audio-redaktory/bitwig-studio-download-version-sale.html - версия для скачивания
__________________________________________

MusicMag является официальным дистрибьютером Bitwig Studio в России!

Вы уверены, что хотите пожаловаться на данный отзыв?

Комментарии

Отзывов пока нет.

Добавить комментарий

Рекомендуем поискать ещё видео по теме: Bitwig Studio -

Интересное в сети Рекомендуемое видео

Последнее обсуждалось

© 2011-2016 www.fassen.net-Видео сёрфинг
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 18 лет .

Bitwig против Ableton: Мысли Вслух

Bitwig против Ableton: Мысли Вслух

Поздравляю новую DAW “Bitwig Studio” с прошедшим уже днем рождения! Напоминаю, что релиз версии 1.0.0 был выпущен 26-го марта.

Bitwig многие называли “убийцей Ableton Live” и пророчили ему большое будущее. Уверенности в этом прибавлял состав команды разработчиков – в разработке программы принимали участие несколько человек, ранее работающие в компании Ableton.

Соответственно, многие фишки и особенности Ableton Live были переработаны, учтены некоторые несуразности и странности программы-родителя, и преобразованы в новый продукт. “Папаша” узнается во многом. Да и остальные функции в том или ином виде мы могли видеть раньше если не в Аблетон, то в других программах.

Мониторинг социальных сетей показал, что релиз Bitwig 1.0 был воспринят, как за рубежом, так и у нас, весьма положительно. Большинство “восторженцев,” правда, так и не смогло четко описать почему сей софт вдруг вызывает у них такие яркие эмоции. Насколько глубоко и добросовестно “рецензенты” изучали этот софт – вопрос открытый. Тем не менее – соглашусь. Да, программа оставляет приятные эмоции.

Были и негативные но не столь многочисленные реакции. Причем они шли явно со стороны отъявленных пользователей программы Ableton Live. В основном они глубоко оскорбились тем, что идеи Ableton Live были бесстыдно позаимствованы, скрещены с различными удобствами и наворотами из других программ, а затем преобразованы в “этот ваш революционный” Bitwig.

Я тоже поюзал этот софт некоторое время и нашел там много интересного. Хочу сказать, что программа безусловно заслуживает внимания и ее заявленные возможности впечатляют!

Однако, в начале о существенных минусах, которые я разглядел.

Моему адекватному восприятию данного продукта мешают его все еще сырые пеленки. Малыш только-только родился, и явно толком не нюхал жизни.

У некоторых пользователей (их не так уж и мало) прога вообще отказалась запускаться. На самой популярной операционной системе Windows XP битвиг также не работает, и виновата в этом, похоже, его 64-х битная архитектура.

У меня продукт работает в основном нормально, но не без глюков: при включении Bitwig время от времени моя звуковая карта (я сейчас временно сижу на Creative E-mu 0404|Usb) начинает делать Redux-саунд для звучащего на компьютере аудио. То бишь сильно-сильно искажать сигнал. Надо ли говорить, что это весьма неприятное явление?

В Bitwig есть тот самый режим сессии (называющийся в программе “Mix”), который долгое время являлся ноу-хау Ableton Live. Таким образом, Bitwig также подходит для живого выступления. Но смогли бы вы найти здравомыслящего человека, который бы отдал свои live-сеты в ручки еще не проверенного и “зеленого” программного продукта? Это надо постараться.

Аблетон же в этом плане стабилен и безотказен как часы (особенно под Mac Os). За его плечами годы, туча заплат и исправлений, куча специализированных контроллеров и даже целая культура диджеинга.

Ситуация с живыми выступлениями в Bitwig усугубляется пока тем, что Akai Apc 40 и Push, которые на мой взгляд являются самыми удачными решениями для контроля материала во время живого выступления, официально новым Bitwig’ом пока не поддерживаются. В нем прижился только Launchpad и достойный, но не слишком распространенный CNTRL:R от Livid Instruments .

Энтузиастами уже созданы скрипты для Akai Apc 40, но сами разработчики, прямо скажем, это делать не торопятся. Почему? Потому что они хорошо понимают что на данном этапе развития программы безумцев, которые захотят выступать с непроверенным продуктом будет очень мало. И хорошо, что понимают. Дело за тщательным “прогоном” и вылавливанием “блох” и багов.

Далее. Bitwig отказывается работать с AU-плагинами. Он понимает только VST.

Однако ему по барабану – какой разрядности плагины вы в него загружаете. Он одинаково хорошо работает как с 32-х битными плагинами, так и с 64-х. И очень хорошо устойчив к падению этих плагинов. Заглючивший синтезатор или аудиоэффект не будет теперь обрушать всю DAW.

А это уже плюсы. Давай-те ка и перейдем к ним, не откладывая.

Итак, перечень возможностей и преимуществ Bitwig, которые меня действительно впечатлили, и которые я бы хотел увидеть в Ableton Live. Здесь я буду беспощаден к некоторым слабостям Ableton Live, так что приготовьтесь те, кто по каким-то причинам горячо “проаблетонился” и не готов адекватно воспринимать речи о недостатках своего любимого софта!

1) В Bitwig есть возможность автоматизировать огибающие для КАЖДОЙ НОТЫ! Т.е. возможности для выразительной и органичной модуляции существенно расширяются.

(О боги! Если бы вы знали как раздражает возня, например, с динамическим изменением высоты тона в Ableton! Для того, чтобы сделать glide ноты нужно серьезно напрячься. Каждый, кто работает в Ableton, помнит, как его миди-партии, с Pitch Band-автоматизацией вдруг “расстраиваются” если остановить воспроизведение в месте, где есть изгиб огибающей! Прога почему-то “запоминает” это последнее положение, и если вы еще раз захотите воспроизвести эту миди-партию вы услышите полное фуфло! Это одна из самых раздражающих несуразиц Ableton и она, похоже преследует с самого появления в этой программе Midi-клипов).

2) Возможность отображения партий инструментов в piano-roll “по слоям”.

Как в photoshop: вы можете увидеть какие ноты где были сыграны, как форма волны сочетается с уже введенными миди-нотами, и так далее… Полупрозрачные слои по вашему желанию способны показывать ноты и звуковые волны всех-всех партий инструментов в одном едином для всех Piano-roll.

Мне подсказывали, что это уже давно реализовано в нескольких других программах. Отлично! И это заставляет меня недоумевать – почему такое удобство до сих пор не появилось в Ableton? Я недоумеваю.

3) Умная возможность редактирования аудио в каждом клипе.

Программа Bitwig, конечно же, понимает транзиенты (явные всплески амплитуд, биты и ноты), автоматически нарезает аудиоклип на соответствующие кусочки. Войдя в клип, вы тут же можете начать редактировать порядок и положение кусочков в каждом отдельно взятом клипе… вырезать области, вставлять их, перемешивать, всячески манипулировать ими…

А что в Аблетон? Если работа ведется в режиме сессии, приходится для подобных манипуляций тащить клипы в режим аранжировки, резать их там, делать “Consolidate clip”, затем приготовленные клип тащить обратно в сессию… гемор-с.

4) Возможность коллаборации по сети. (Будет поддерживаться с версии 2.0 – позднее примеч. автора.)

Аблетон. Ты же можешь. Еще в восьмой версии были намеки и обещания ввести механизм совместной работы для двух и более музыкантов! Мы живем в век социальных сетей, и упускать возможность внедрить возможность работы с напарниками через сеть – это недальновидность, блин! Все больше и больше продуктов смотрят в эту сторону и это – не спроста! Битвиг, к тому же, обещает вроде как возможность онлайн-джема с другими музыкантами.

5) Упомянутая выше 64-х битная архитектура. Полноценно работающая, восприимчивая ко всем плагинам. Устойчивая к сбоям плагинов. Правда пока только для VST-формата.

Ситуация с поддержкой 64-х бит в Ableton пока не ахти. Да, мы можем поставить версию 64-х бит. И мы можем работать со встроенными плагинами вполне успешно. Но сторонние плагины также должны поддерживать 64-х битную архитектуру, в противном случае мы в списке “plugins” просто ничего не увидим. Итог: поставив 64-х битный Ableton мы не сможем работать с 90% любимых плагинов.

Окей, давайте кратко резюмирую: Bitwig молодой и многообещающий. В нескольких вопросах он – укор полюбившемуся многим Аблетону. Если раньше мы мирились со слабостями Live, то сейчас, когда они при сравнении с Bitwig становятся более явными, как и у разработчиков, так и у поклонников Ableton Live, появляется стимул к развитию, стимул желать чего-то большего и удобного.

Пока что Bitwig совсем юн, не обкатан, не проработан. Поэтому массовой миграции пользователей Ableton в дружелюбный Bitwig пока что не ожидается. Но его, несомненно, попробуют многие. И определенные подвижки в умах он, конечно же, совершит.

Именоваться действительным “убийцей Ableton” Bitwig пока не может. Ранний еще. Но потенциал у него определенно есть. То, как отреагируют на появление “нерадивого отпрыска” в компании Ableton и будет определять будущее.

В лучшем случае мы получим пару соревнующихся атлетов, которые не дадут друг другу жиреть, и которые постоянно будут поддерживать друг друга в тонусе.

Посмотрим, почувствуют ли “дух соревнования” в компании Ableton и отреагируют ли они должным образом? Начнут ли они наконец “шевелить булками” и радовать нас куда более серьезными и приятными доработками, чем теми, которых мы “дождались” в версии 9? Или же аблетон “закостенеет” и не станет гнаться за прогрессом и эволюционировать? Поживем-увидим.

У меня на сегодня все! С Вами был Wolfframe

П.С. Сайт маленько реформируется, теперь в нем будет больше “регулярных” материалов, которые не рассчитывают на монументальность. Если раньше я писал преимущественно мануалы и статьи, которые требовали большого времени для их написания, то теперь я их также продолжу писать, но появится больше новостей и обзоров из мира музыки. Думаю, такая реформа многим придется по душе!

Составить приблизительное мнение о том, какие это будут материалы, можно посетив мою VK-группу здесь (впрочем, на сайте все по традиции чуть серьезней): https://vk.com/wolfframe_music

Область основной боковой панели

Русификатор Bitwig Studio 1

Авторизация Русификатор Bitwig Studio 1.1 от Teodorrrro

О программе:
Немецкая компания Bitwig, базирующаяся в Берлине, выпустила новый продукт для студийной звукозаписи и создания музыкальных композиций - Bitwig Studio с реализацией поддержки платформы Linux. Основными разработчиками новой программы выступили бывшие сотрудники компании Ableton.

Bitwig Studio сочетает в себе средства для звукозаписи и аранжировки с инструментами для импровизации, создания звуковых эффектов и подготовки композиций. Для работы предлагается несколько профилей с разными вариантами оформления интерфейса. В распоряжении музыканта находится встроенный набор инструментов и эффектов, а также поддержка rnподключения VST-плагинов с реализацией внешних инструментов и эффектов.

Возможности:
• Кроссплатформенность (Windows, OS X, Linux)
• Интуитивный нелинейный секвенсор для студийного окружения и не только
• Поддержка многоядерных и многопроцессорных конфигураций
• Поддержка VST 2.4 со встроенным 32-/64-битным мостом и защитой от сбоев плагинов
• Собственная технология растягивания аудио
• Поддержка вплоть до трех дисплеев
• Неограниченное количество дорожек для аудио, MIDI и эффектов
• Единая система модуляции: макросы, нотные параметры, НЧ-генераторы и повторители огибающих для любого параметра устройств, включая вложенные устройства и даже плагины VST
• Нотные и аудио-параметры, включая микроизменения высоты нот
• Автоматическая нарезка сэмплов для сэмплеров и драм-машин
• Запись и изменение автоматизации дорожек и клипов в абсолютном и относительном режимах
• Встроенная поддержка многочисленных контроллеров MIDI
• Инструменты для редактирования и специфических задач
• Макросы для каждого устройства, а также назначение параметров устройств с цветовой маркировкой кнопок и ручек
• Расширенное редактирование на слоях
• Открытый API контроллеров: позволяет подключить и настроить практически любой контроллер MIDI, а команды сценариев имеют доступ практически к любой функции Bitwig Studio
• Поддержка файлов WAV, MP3, AAC, WMA, FLAC и Ogg Vorbis
• Руководство PDF на английском и японском языках

О русификаторе:
Распаковать файлы:

Bitwig Studio-resources_ru_RU.properties
GUIApplication-resources_ru_RU.properties

в каталог Bitwig Studio\resources\localization

Дата публикации русификатора: Nov 18, 2014

 Скачать:   У Вас должен быть включён JavaScript! ( скачано 162 раз )

Пока нет комментариев

Объявления


Почему стоит размещать русификаторы у нас в каталоге?
1. Их увидят и ими воспользуются тысячи пользователей.
2. Гарантия сохранности Вашего русификатора в каталоге до тех пор, пока проект жив. Проект существует уже более 15 лет - выводы делайте сами. ;)
3. Наш сервер доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
4. Скачивание русификаторов на хорошей скорости с нашего сервера, никаких файлообменников.
5. Русификация наше хобби, так пусть плодами нашего с Вами труда воспользуются пользователи, желающие общаться с программами на родном русском языке.

Каталог русификаторов:
https://msilab.net
Лаборатория по русификации:
https://ruslab.net

Copyright © 2001-2016 MSI Lab | ZeroChaos. All Rights Reserved.

Design by 1234.info | Modified by Aleksandr Beshkenadze & ZeroChaos | Logo © ZeroChaos (Made on a Mac) | Powered by labcms 1.0 build 416

Время генерации: 0.022 сек. PHP: 0.010 сек. SQL: 0.012 сек. при 28 запросах