Руководства, Инструкции, Бланки

как выполнить пунктуационный разбор предложения образец img-1

как выполнить пунктуационный разбор предложения образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец этимологического разбора

Образец этимологического разбора

Слово исконно русское, в современном русском языке имеет непроизводную основу. Образовано от основы существительного мошна + -ник-.

Первоначальное значение слова: “вор, крадущий кошельки”.

В основе слова произошли исторические изменения – опрощение в результате разрыва смысловых связей со словом МОШНА и исчезновения этой производящей основы из активного словаря.

мошенник < мош(е)на + -ник- ;

где е – беглый гласный, а на стыке корня и суффикса – удвоенное нн .

При морфологическом разборе чрезвычайно важно осмыслить порядок разбора частей речи. Последовательность перечисления грамматических признаков слова не должна быть случайной: сначала указывают начальную форму слова и дают его общую характеристику, то есть перечисляют прежде всего его постоянные признаки, свойственные слову в целом, каждой из его форм, например, род для существительного.

Затем определяют, в какой форме употреблено это слово, и анализируют признаки данной формы, признаки словоизменения, то есть такие грамматические признаки, по которым слова данной части речи изменяются, образуя грамматические формы, например, существительное изменяется по числам и падежам, глагол – по наклонениям, временам, лицам, числам, иногда – по родам, образуя соответствующие формы.

Разграничение признаков слова и признаков формы должно находить свое выражение в самих формулировках грамматического разбора. Например: существительное нарицательное, конкретное, одушевленное, женского рода, III склонения; употреблено в форме единственного числа, творительного падежа и т.д.

Наконец, если слово дано в контексте, рассматривают его синтаксические связи и функции: с каким словом оно связано, каким членом предложения служит. Таков общий порядок разбора всех знаменательных слов.

Порядок морфологического разбора

II Начальная форма (Им. п. ед. ч.)

1. Лексико-грамматический разряд:

Собственное или нарицательное

Одушевленное или неодушевленное

Конкретное, отвлеченное, вещественное или собирательное

2. Род (мужской, женский, средний, общий, не имеет рода)

3. Тип и вариант склонения

1. Падеж. Значение падежа

2. Число. Особенности в категории числа

III Функция в предложении.

II Начальная форма (Им. п. ед. ч. соотв. роз.)

1. Разряд по значению: качественное, относительное или притяжательное

2. Вариант склонения: твердый, мягкий или смешанный

1. Степень сравнения (для качественных)

2. Полная или краткая форма (для качественных)

3. Род, число, падеж; от какого слова зависят

III Функция в предложении.

II Начальная форма (Им. п.)

1. Разряд по значению: количественные или порядковые

2. Разряд по значению для количественных: целое, дробное, отвлеченное, собирательное

3. Морфологическая структура: простое, сложное, составное.

2. Род (если есть)

3. Число (если есть)

III Функция в предложении (употреблено самостоятельно или с существительным: согласуется с существительным или управляет им; каким членом предложения служит.

II Начальная форма (Им. п.)

По соотношению с другими частями речи

2. Особенности склонения

1. Для местоимений-существительных и местоимений-числительных – падеж, а для личных – лицо, число, а для ОН, ОНА, ОНО – и род

2. Для местоимений-прилагательных – падеж, число, а в единственном числе – род.

III Функция в предложении.

II Начальная форма (инфинитив)

II Постоянные признаки:

III Функция в предложении. (Для субстантивированных звукоподражаний).

Образцы морфологического разбора

Было душно. Низко над землей стояли тучи комаров, и в пустырях жалобно плакали чибисы. Всё предвещало дождь, но не было ни одного облачка. Петр Михайлович переехал свою межу и поскакал по ровному, гладкому полю. (Чехов)

А вот, встревоженный вихрем и не понимая, в чем дело, из травы вылетел коростель. (Чехов)

душно – категория состояния. Называет состояние природы. Соотносится с наречием. Значение изъявительного наклонения прошедшего времени выражено при помощи связки (было ). Главный член безличного предложения.

над – предлог, простой, непроизводный. Выражает пространственные отношения. Употреблен с творительным падежом существительного (над землей ), с другими падежами не употребляется.

землей – имя существительное, начальная форма – земля. Существительное нарицательное, конкретное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, мягкого варианта. Употреблено в форме творительного падежа с предлогом (над землей), единственного числа. Во множественном числе в этом значении не употребляется. В предложении служит обстоятельством места.

жалобно – наречие, определительной группы, качественное. Образовано от качественного прилагательного при помощи –о–. В предложении примыкает к глаголу – сказуемому и служит обстоятельством образа действия.

но – союз, простой, сочинительный, противительный, одиночный. Соединяет части сложного предложения.

не – модальная отрицательная частица. Относится к глаголу (не было ). Препозитивная.

одного – имя числительное, начальная форма – одно (одно облачко ). Это количественное числительное, определенно-количественное по значению, простое по структуре. Склоняется как прилагательное, но в Им. и Вин. падеже имеет краткие формы. В предложении употреблено при существительном (ни одного облачка ), согласуется с ним, определяет его.

свою – местоимение, начальная форма – своя (своя межа ). Местоимение притяжательное, по значению соотносится с прилагательным (обобщенно-качественное); склоняется как притяжательное прилагательное типа лисий. Стоит в форме винительного падежа, женского рода, единственного числа, согласуется с существительным межу и служит к нему определением.

поскакал – глагол, начальная форма – поскакать. Глагол совершенного вида (со значением начала действия), невозвратный, непереходный, I спряжения, непродуктивного класса. Форма изъявительного наклонения, прошедшего времени, единственного числа, мужского рода. Образована от основы инфинитива поскака– при помощи формообразующего –л–. В предложении служит простым глагольным сказуемым. (И князь поскакал …)

ровному – имя прилагательное, начальная форма – ровный. Прилагательное качественное, склоняется по твердому варианту. Употреблено в полной форме положительной степени, в среднем роде, единственном числе, дательном падеже. Согласуется с существительным полю (по ровному полю ) и служит определением к нему.

встревоженный – причастие от глагола встревожить. Глагол совершенного вида, невозвратный, переходный, действительного залога, II спряжения,
V продуктивного класса. Причастие страдательное прошедшего времени, образовано от основы инфинитива встревож(и) + –енн–. Употреблено в полной форме, в единственном числе мужского рода, в именительном падеже. Согласуется со словом коростель. служит определением.

понимая – деепричастие от глагола понимать. несовершенного вида, невозвратного, переходного, действительного залога, I спряжения, I продуктивного класса. Образовано от основы настоящего времени понимай + –а–. Называет действие, одновременное с действием глагола – сказуемого (взлетел, не понимая ) и служит в предложении обстоятельством.

Взгляды лингвистов на словосочетание различны, следует иметь в виду, что из предложения могут быть выделены и такие соединения слов, которые не образуют словосочетаний (предикативная пара – подлежащее со сказуемым, пары с полупредикативными отношениями – обособленный член с определяемым словом).

Выделить словосочетание из предложения (если в задании не даны уже готовые соединения слов);

Тип по структуре (простое, сложное переходное), если сложное, то выделить все простые;

Анализ простого: главное и зависимое(ые) слова;

Тип по степени связанности компонентов (свободное, связанное);

Тип по морфологической природе компонентов (начиная с главного компонента);

Тип по грамматическому значению (по характеру синтаксических отношений между компонентами): атрибутивный, объектный, обстоятельный, субъектный, комплетивный;

Тип синтаксической связи и её полная характеристика, грамматические средства выражения связи, (согласование полное/неполное, управление сильное, слабое, двойное сильное, предложное/беспредложное, вариативное, примыкание)

Синтаксический разбор предложений

Порядок полного разбора

1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное) и по эмоционально-экспрессивной окраске (восклицательное, невосклицательное);

2. Выделить грамматическую(ие) основу(ы), проанализировать, установить тип предложения по их количеству: одна – простое, две и более – сложное.

Далее работать с каждым простым предложением по схеме:

II. Анализ формальной (конструктивной) структуры предложения.

1. Характеристика по составу грамматической основы (двусоставное, односоставное); тип двусоставного по подлежащему (именное, инфинитивное); тип односоставного по главному члену (в форме сказуемого – определенно-личное, неопределенно-личное, безличное); в форме подлежащего – номинативное.

2. Характеристика главных членов (подлежащего, сказуемого и типа связи между ними, если предложение двусоставное);

3. Форма предложения (исходная/неисходная);

4. Характеристика по полноте (полное/неполное);

5. Характеристика по наличию (отсутствию) второстепенных членов (распространенное, нераспространенное);

6. Характеристика второстепенных членов с графическим их обозначением;

7. Осложненное ли, указать чем (обращением, вводными словами или конструкциями, однородными членами, обособленными оборотами).

III. Анализ коммуникативной структуры предложения (актуальное членение предложения):

Средства выражения актуального членения предложения (порядок слов, интонация)

IV. Если предложение было сложное, то после характеристики всех простых делается вывод о типах связи между ними (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, с разными видами связи), указываются средства связи (союзы, союзные слова, интонация) и вычерчивается схема, которая наглядно воспроизводит индивидуально-грамматические признаки данного предложения.

Такая схема особенно нужна для усложненных (многочленных) предложений, с её помощью в итоге разбора дается развернутая структурно-грам-матическая характеристика сложного предложения.

Порядок полного разбора всех синтаксических единиц

Полный разбор всех синтаксических единиц в указанном фрагменте текста предполагает характеристику синтаксических конструкций, начиная со сложного предложения и заканчивая простым словосочетанием, включая синтаксические связи уровня предложения.

Образец полного синтаксического разбора

Служив отлично – благородно,

Долгами жил его отец,

Давал три бала ежегодно

И промотался наконец.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, именное.

Подлежащее – существительное, сказуемое – простое глагольное, выражено спрягаемой формой в прошедшем времени. Координация (в ед. ч. м. р.; сказуемое согласуется с подлежащим в ед. ч. м. р. управляет подлежащим, требует Им. п.)

3. Неисходная форма;

Исходная: Служив отлично – благородно,

Долгами живет его отец,

Дает три бала ежегодно

И промотается наконец.

1. КЗ: Чем занимался отец его,

2. Рема расчленена Темой.

3. ПС – обратный, субъективный, интонация.

1. Синтаксические связи уровня предложения.

Координация (согласование + управление). Сказуемое согласуется с подлежащим в ед. ч. и м. р. управляет подлежащим и требует формы Им. п.

Жил, давал и промотался – сочинительный ряд, открытая связь

жил, служив отлично-благородно… – полупредикативная связь, элемент структуры предложения.

2. Сложные и переходные словосочетания:

Давал (три бала) ежегодно – сложные словосочетания (слово + 1 словоформа; слово + синтаксически неделимое словосочетание)

1) переходный, т. к. 1 компонент (зависимый) – синтаксически неделимое словосочетание.

5) управление сильное

Пунктуационный разбор должен быть тесно связан с анализом синтаксической структуры предложения, так как постановка знаков препинания обусловлена структурными особенностями предложения, смысловыми отношениями его основных частей.

Возможны два вида пунктуационного разбора.

Пунктуационный разбор, сопутствующий разбору синтаксическому (при определении структуры предложения одновременно объясняются и знаки препинания). Такой разбор включается в синтаксический и занимает подчиненное положение.

Пунктуационный разбор как самостоятельный вид анализа, цель которого – объяснение имеющихся в предложении знаков препинания.

Синтаксический материал в данном случае привлекается к разбору, только если постановка знака препинания прямо или косвенно обуславливается синтаксическим строем предложения.

При пунктуационном разборе надо назвать грамматические условия постановки знака препинания, дать характеристику знака препинания по его употреблению (одиночный, повторяющийся, парный) и по его функции (разделительный, выделительный), а затем сформулировать пунктуационное правило.

Пунктуационный разбор может быть полным и частичным (на определенную тему). При частичном разборе знаки препинания объясняются выборочно (ср. знаки препинания при обособлении, однородных членах и т. д.)

При полном пунктуационном разборе объясняются все знаки препинания, которые встречаются в предложении.

Образцы пунктуационного разбора

Сестра, (1) входившая в палату, (1) сделала вид, (2)что ничего не заметила.(3)

а) Предложение повествовательное, поэтому на конце его поставлена точка (3). Это одиночный, разделительный знак.

б) По структуре это сложноподчиненное предложение: состоит из главного (назвать) и придаточного (назвать); между ними стоит запятая (2). Это одиночный, разделительный знак.

Правило. Придаточное предложение отделяется от главного запятой, если находится перед главным или после него.

в) Главное предложение осложнено причастным оборотом, который с обеих сторон выделяется запятыми (1), (1). Это парный, выделительный знак.

Правило. Распространенное согласованное определение, стоящее после определяемого существительного, всегда обособляется.

Я скажу только одно: нельзя сидеть сложа руки.

Это сложное бессоюзное предложение, двоеточие стоит между его частями (простыми предложениями). Это одиночный разделительный знак.

Правило. Двоеточие ставится, если в первой части бессоюзного сложного предложения имеются слова так, такой, одно, конкретное содержание которых раскрывается во второй части.

Вся площадь пестрела рубахами, и платьями, и платками, и шляпами.

В этом простом предложении имеется ряд однородных членов (дополнений), соединенных повторяющимся союзом «и». Три запятые поставлены между однородными членами. Это повторяющийся, разделительный знак.

Правило. Запятая ставится между однородными членами предложения, соединенными посредством повторяющихся союзов.

Образец оформления библиографической карточки

87. 6 я 2 Степанов Ю. С.

С 794 Константы. Словарь русской культуры. М. 2001.

Отчет содержит 26 стр. текста и 115 названий публикаций. В отчете представлены результаты фундаментальных и прикладных исследований и разработок, проведенных в 2008 г.

Лицензировано направление подготовки «Менеджмент» и в 2011 г. началась подготовка по основной образовательной программе высшего профессионального образования «Менеджмент» по дневной и заочной формам обучения.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный технический университет» (ОмГТУ) является правопреемником Омского политехнического института, организованного

Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология производства рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

Рекомендовано Сибирским региональным учебно-методическим центром высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия для студентов всех специальностей и форм обучения

Другие статьи

Пунктуационный разбор предложения

/ Пунктуационный разбор предложения

(Простое, с тире между поддежащим и сказуемым, осложнено однородными определениями, соединён­ ными разделительным союзом зато)

• Лес не только учит, но и переучивает.

[ - не только 8, но и 8]·

(Простое, осложнено однородными сказуемыми с сопоставительным союзом не только. но и)

• в нашем лесу растут как лиственные, так

и хвойные деревья.

(Простое, осложнено однородными определения­ ми с сопоставительнымсоюзом как. так и)

• Белка песенки поёт и орешки всё грызёт.

(Простое, осложнено однородными сказуемыми, связанными соединительным союзом и)

• Погода стояла пасмурная, но дождливая.

(Простое, осложнено однородными определения­ ми, соединёнными противительным союзом но)

• На ветвях деревьев сидели красногрудые

и золотисто-зеленые попугаи и кричали стран­

(Простое, осложнено однородными сказуемыми и

однородными определениями, связанными соедини­

тельным союзом и)

• Книга может научить нас безошибочно

распознавать добро и зло, истину и ложь, кра­

соту и безобразие.

[ -==8 и 8,8 и 8,8 и 8]·

(Простое, осложнено однородными дополнения­ ми, связанными попарно соединительным союзом и)

Пунктуационный разбор предложения - правила и порядок разбора?

Пунктуационный разбор предложения - правила и порядок разбора?

Пунктуационный разбор, это значит необходимо объяснить пунктограмму: сделать графически и анализ.

Разбор простого предложения состоит из следующих действий:

  1. пронумеровать знаки препинания.
  2. Назвать и обяснить пунктограмму в конце предложения (вопросительное. )
  3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.

Пуктационный разбор сложно предложения отличается тем, что нужно объяснить связь и подчинение двух и более предложений и определить их тип, остальные пунктуации объясняются по правилам простого предложения.

система выбрала этот ответ лучшим

Чтобы выполнить пунктуационный разбор предложения. вначале определим, простое оно или сложное. Если предложение простое (одна грамматическая основа), выясним, какое оно по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Если предложение повествовательное, невосклицательное, в конце его ставится завершающий пунктуационный знак - точка, например:

Солнце село за море.

Это пунктограмма номер 1.

Далее определяем, осложнено ли предложение однородным членами, обособленными членами, междометиями или вводными словами. По порядку, с начала предложения, пронумеруем все знаки препинания или отсутствие знаков между однородными членами предложения, соединенных одиночным сочинительным или разделительным союзом, например:

Вечернее багровое солнце скатилось за гору,(2) поросшую сосняком, (3) и (4) на прощанье озарило огнем стекла домов.(1)

Объясняем все знаки препинания.

В сложном предложении выделяем грамматические основы и определяем тип предложения: сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное.

Объясняем постановку знаков препинания, например:

Вскоре местность изменилась:(2) показались холмы,(3) сплошь поросшие лесом.(1)

Это бессоюзное предложение, вторая часть поясняет содержание первой, поэтому ставится двоеточие. Схема предложения:

Объясняем знаки препинания в каждом простом предложении, составляющем сложное.

Порядок пунктуационного разбора простого предложения.

Найти грамматическую основу предложения. Посмотреть, не осложнено ли чем-нибудь предложение. Предложение может быть осложнено: однородными членами, обращением, прямой речью, деепричастным, причастным, сравнительным оборотами, уточнением, определением или приложением, обособленным дополнением или обстоятельством. Нужно еще посмотреть, не ставится ли между подлежащим и сказуемым тире. Если нашли что-то из этого, то надо объяснить, ставятся ли какие-нибудь знаки препинания при этом.

Порядок пунктуационного разбора сложного предложения.

Найти грамматические основы, объяснить постановку знаков препинания между частями. Затем выполнить пунктуационный разбор каждой из частей сложного предложения (см. порядок пунктуационного разбора простого предложения).

в избранное ссылка отблагодарить

Пунктуационный разбор - это анализ расстановки всех знаков препинания в предложении. Следует не только грамотно записать предложение, но и определить, где и почему должен стоять тот или иной знак. А для того сначала нужно определить, сколько грамматических основ в предложении (Грамматическая основа- подлежащее и сказуемое. Иногда бывает, что в основе только подлежащее или только сказуемое. Поэтому следует знать, чем, какой частью речи может быть выражен главный член предложения).Еще нужно видеть, какая связь в данном предложении(союзная, бессоюзная).Каким образом подчиняются придаточные предложения к главному, при помощи союзов, союзных слов или при помощи бессоюзной связи.

При пунктуационном разборе определяется тип предложения( простое или сложное, если сложное, то какое- сложносочиненное или сложноподчиненное, или бессоюзное сложное), какое предложение по цели высказывания( повествовательное, вопросительное, восклицательное)- т.е объясняется, почему в конце предложения стоит тот или иной знак. Указывается количество простых предложений в составе сложного (ставятся цифры), выполняется графическая схема данного предложения.

в избранное ссылка отблагодарить

Что такое пунктуационный разбор и как его делать, поверьте очень срочно?

Что такое пунктуационный разбор и как его делать, поверьте очень срочно.

нуэ Профи (760), закрыт 6 лет назад

Елена Конюхова Мудрец (19791) 6 лет назад

Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ).
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

[По природе стыдлива и робкая]. она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.

Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое].
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.

Виктория Змейкова Ученик (180) ДА

Елена Стрекалова Ученик (203) а

Образец пунктуационного разбора предложения

[Спросив, (которая посмирнее). Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев). поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него]. (Л. Толстой)

Объяснение знаков препинания

1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:

1 и 2 — запятые выделяют придаточное внутри главного;

6 и 8 — запятые выделяют придаточные внутри главного;

7 — запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и» ;

3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

3 и 4 — запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

5 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

9 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

10 — запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова.

GJHGKG GHKGH Ученик (135) 11 месяцев назад

Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ).
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

[По природе стыдлива и робкая]. она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.

Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое].
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.

волк Беззубов Ученик (112) 10 месяцев назад

Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ).
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

[По природе стыдлива и робкая]. она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.

Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое].
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.

4еtka[YA] Жи е[S]ть* Знаток (268) 10 месяцев назад

Схема пунктуационного разбора предложения
1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков).

2. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного).

3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.

Образец пунктуационного разбора предложения

[Спросив, (которая посмирнее). Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гри­вы и поводьев). поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него]. (Л. Толстой)

Объяснение знаков препинания

1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:

1 и 2 — запятые выделяют придаточное внутри главного;

6 и 8 — запятые выделяют придаточные внутри главного;

7 — запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и» ;

3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

3 и 4 — запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

5 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

9 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

10 — запятая отделяет обособленное определение, выраженное при­частным оборотом и стоящее после определяемого слова

Сергей Сметанкин Ученик (234) 10 месяцев назад

Дарья мещерякова Знаток (260) 10 месяцев назад

Дмитрий Матаруев Ученик (197) 9 месяцев назад

Аноним Аноним Ученик (106) 9 месяцев назад

Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ).
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

[По природе стыдлива и робкая]. она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.

Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое].
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.

Dasha Bolgova Ученик (125) 9 месяцев назад

Проще будет и понятней просто подчеркнуть все запитые и точки (восклицательный знак! или вопросительный ?).
И всё.

avnya kim Ученик (103) 9 месяцев назад

я не понел чють-чють

Илья Байбородин Ученик (179) 9 месяцев назад

Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ).
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

[По природе стыдлива и робкая]. она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.

Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое].
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.

Юрий Ананин Ученик (117) 9 месяцев назад

Надо объяснить почему тот или иной знак препинания стоит в этом месте
Например: Я пью. Надо объяснить почему там стоит точка.

Оксана Платицина Знаток (291) 9 месяцев назад

Инструкция
1
Разбор предложения начните с объяснения, почему в конце предложения выбран тот или иной знак препинания (точка, восклицательный знак, знак вопроса, многоточие и т. п.). Для этого необходимо определить цель высказывания в предложении и его эмоциональную окраску.
2
Если предложение содержит законченное сообщение, то оно является повествовательным. Если о чем-то спрашивается, то предложение вопросительное, а если присутствует побуждение к действию – просьба или приказ – то оно побудительное. Восклицательные интонации требуют постановки восклицательного знака. Когда же речь прерывается паузой или в ней есть недосказанность, то ставится многоточие.
3
Далее определите, какой является конструкция предложения – простой или сложной. Если предложение сложное, выясните, из какого количества частей оно состоит и какова связь между ними – сочинительная, подчинительная, союзная или бессоюзная. Таким образом вы сможете объяснить причину выбора знаков, которые разделяют все эти части.
4
Проанализируйте функции знаков препинания в простом предложении или знаков в каждой из частей сложного предложения по очереди. Найдите и объясните выделяющие и разделяющие знаки в предложении или его частях.
5
Выделяющие, или выделительные знаки (запятая, тире, двоеточие, двойные знаки - скобки, кавычки) используются для выделения компонентов, которые осложняют простое предложение. Это вводные слова, словосочетания и предложения, обращения, однородные члены предложения, обособленные определения или приложения, обстоятельства и дополнения, уточняющие и пояснительные члены предложения.
6
Разделяющие, или разделительные знаки употребляются для разделения однородных членов предложения в простой конструкции или разделения простых предложений в сложной (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие).
7
В том случае, если в предложении присутствует прямая речь, найдите и выделите слова автора и, собственно, саму прямую речь, которая может находиться в любой позиции – перед словами автора, после них или прерываться ими. Помните, что если прямая речь находится перед словами автора или после них, ставятся четыре знака препинания (в отображении конструкции прямой речи). Если же прямая речь прерывается словами автора, соблюдается «закон семи», т. е. семи знаков препинания в отображении прямой речи.
8
Чтобы облегчить пунктуационный разбор предложения, выполните его пунктограмму графически. Если в вашем предложении несколько пунктограмм, объясняйте каждую из них отдельно.
9
Подчеркните грамматические основы, выделите однородные члены предложения. Начертите схему предложения, сделав графическое обозначение мест, где необходимо поставить знаки препинания.

иван гостев Ученик (153) 9 месяцев назад

Пунктуационный разбор предложения
Схема пунктуационного разбора предложения
1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков).

2. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного).

3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.
Образец пунктуационного разбора предложения

[Спросив, (которая посмирнее). Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гри­вы и поводьев). поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него]. (Л. Толстой)

Объяснение знаков препинания

1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:

1 и 2 — запятые выделяют придаточное внутри главного;

6 и 8 — запятые выделяют придаточные внутри главного;

7 — запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и» ;

3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

3 и 4 — запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

5 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

9 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

10 — запятая отделяет обособленное определение, выраженное при­частным оборотом и стоящее после определяемого слова.

Вика Бурыгина Ученик (173) 8 месяцев назад

Точка Точка Профи (659) 8 месяцев назад