Руководства, Инструкции, Бланки

инструкцию по эксплуатации двигателей ямз img-1

инструкцию по эксплуатации двигателей ямз

Категория: Инструкции

Описание

Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ — 238

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 при точном выполнении всех требований завода-изготовителя безотказно работают длительный срок без ремонта с высокой экономичностью. В эксплуатации боль­шинство неисправностей двигателей ЯМЗ появляется оттого, что при ра­боте на автомобилях и других машинах не соблюдаются элементар­ные правила эксплуатации и технического обслуживания.

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя ЯМЗ водитель, моторист, механик и все лица, связанные с его обслуживанием, должны внимательно изучать и точно выполнять правила и требо­вания, изложенные в инструкции по уходу за двигателем, знать устройство двигателя, назначение его деталей, узлов и агрегатов и происходящие в нем процессы, содержать двигатель в чи­стоте, не производить без надобности разборку узлов и агре­гатов.

Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ заключается в ежеднев­ной и периодической проверке его состояния, очистке, смазке, под­тяжке соединений и регулировке его узлов и агрегатов.

Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ производится по планово-предупредительной системе после того, как двигатель проработает установленное количество моточасов. Для двигателя ЯМЗ, установлен­ного на автомобиле, периодичность технического обслуживания зависит от пробега автомобиля в соответствии с действующим «Поло­жением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», исходя из характеристики условий эксплуатации и средних скоростей движения автомобиля.

Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ в зависимости от перио­дичности и объема выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

  1. ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  2. первое техническое обслуживание (ТО-1);
  3. второе техническое обслуживание (ТО-2).

Ежедневное обслуживание двигателя ЯМЗ проводится один раз в сут­ки по окончании суточной работы.

Первое техническое обслуживание проводится через каждые 50 часов работы двигателя или через 1000-1800 км пробега автомо­биля.

Второе техническое обслуживание необходимо проводить через каждые 250 часов работы двигателя или через 5000-9000 км пробега автомобиля.

При работе автомобиля в особо тяжелых условиях эксплуатации (например, по горным или неисправным грунтовым дорогам, в карь­ерах, котлованах, лесоразработках и других условиях с повышен­ным маневрированием) периодичность обслуживания ТО-1 и ТО-2 по пробегу автомобиля следует уменьшать, исходя их фактического числа моточасов работы двигателя.

Ни в коем случае не допускается отменять очередное ТО, изме­нять его сроки, экономить на обслуживании или подменять техни­ческое обслуживание ремонтами.

Ежедневное техническое обслуживание двигателя ЯМЗ

При ежедневном техническом обслуживании двигателя ЯМЗ необходимо про­вести следующие работы:

  1. проверить работу двигателя;
  2. заполнить топливный бак топливом, не ожидая охлаждения стенок топливного бака, чтобы исключить возможность конденсации паров воды, находящихся в свободном пространстве бака;
  3. осмотреть двигатель и, если необходимо, очистить его от пыли и грязи;
  4. слить из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1 литра топлива (это особенно важно в зимнее время года, так как будет обеспечено удаление конденсирующей воды); после слива топлива двигатель должен проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок;
  5. через 4-5 минут после остановки двигателя проверить уро­вень масла в поддоне, топливном насосе и регуляторе и, если необ­ходимо, долить масло до верхних меток указателей уровня масла;
  6. в зимнее время года при безгаражном хранении и отсутствии постоянного подогрева слить воду из системы охлаждения (низко-замерзающие смеси из системы охлаждения сливать не следует);
  7. при ежедневном обслуживании устранить все неисправности, отмеченные за время суточной работы.
Первое техническое обслуживание двигателя ЯМЗ

При первом техническом обслуживании двигателя ЯМЗ необходимо провести следующие работы:

  1. выполнить все операции, предусмотренные ежедневными техническими обслуживаниями;
  2. осмотреть состояние и проверить наружным осмотром гер­метичность трубопроводов, агрегатов и приборов систем смазки, питания и охлаждения; при необходимости устранить неисправ­ности;
  3. проверить работу приводов управления подачей топлива и механизма остановки двигателя; все шарнирные соединения при­водов смазать дизельным маслом;
  4. промыть фильтр центробежной очистки масла;
  5. наполнить смазкой через пресс-масленку полость подшип­ников водяного насоса до появления смазки из верхнего контроль­ного отверстия;
  6. проверить надежность затяжки всех наружных резьбовых соединений, обратив особое внимание на крепление стартера, гене­ратора, впускного и выпускного трубопроводов, подвески двигателя и агрегатов системы питания;
  7. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода водяного насоса генератора и компрессора;
  8. проверить свободный ход муфты выключения сцепления; если он окажется меньше 1,2 мм, то сцепление следует отрегули­ровать;
  9. смазать через пресс-масленку муфту выключения сцепления, сделав шприцем 3-4 хода;
  10. смазать валик вилки выключения сцепления через две пресс-масленки, сделав шприцем два хода;
  11. проверить уровень масла в картере коробки передач, отвер­нув контрольную пробку; уровень масла должен быть несколько выше нижней кромки отверстия под пробку. Дополнительно через одно-два первых технических обслуживаниях (каждые 100-150 часов работы двигателя) выполнить следующие работы:
  12. заменить масло в системе смазки;
  13. промыть фильтр грубой очистки масла;
  14. промыть фильтрующий элемент и масляную ванну воздуш­ного фильтра. В условиях повышенной запыленности воздуха про­мывку воздушного фильтра производить чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных условиях.
Второе техническое обслуживание двигателя ЯМЗ

При проведении второго технического обслуживания двигателя ЯМЗ необходимо выполнить следующие работы:

  1. выполнить все операции первого технического обслуживания;
  2. снять и промыть корпусы фильтров грубой и тонкой очистки топлива и заменить их фильтрующие элементы;
  3. наполнить смазкой через пресс-масленку полость подшип­ников натяжного устройства привода компрессора;
  4. проверить работу щеточного узла генератора и состояние рабочей поверхности коллектора;
  5. слить масло из коробки передач, промыть ее картер, сетку и магнит заборника масляного насоса и залить масло в соответст­вии с картой смазки.

При использовании масла ТС-14,5 с 5% при­садки ЭФО смену масла производить через одно ТО-2 или 500 часов работы двигателя.

Дополнительно через одно ТО-2 (каждые 500 часов работы двигателя) необходимо выполнить следующие работы:

  1. снять форсунки с двигателя и проверить их работу в специ­альной мастерской;
  2. подтянуть гайки крепления головок цилиндров;
  3. отрегулировать зазоры клапанного механизма;
  4. проверить и отрегулировать угол опережения впрыска топ­лива;
  5. проверить давление щеточных пружин генератора;
  6. сменить масло в полости промежуточного рычага механизма дистанционного переключения коробки передач ЯМЗ-236.
Операции технического обслуживания двигателя ЯМЗ, не включенные в ТО-1 и ТО-2

Выполнение перечисленных ниже операций рекомендуется про­водить при очередном втором техническом обслуживании.

  1. После каждых 2000 часов работы двигателя снимать для проверки-топливный насос высокого давления и в случае необходимости подрегулировать. На новом двигателе, на который распростра­няется гарантия завода-изготовителя, первую проверку и подрегу­лировку насоса производить не ранее, чем по истечении гарантий­ного срока.
  2. Через каждые 1000 часов работы двигателя снять стартер с двига­теля и провести его техническое обслуживание со смазкой подшип­ников стартера.
  3. Через каждые 1500 часов работы двигателя провести техническое обслуживание генератора с заменой смазки в его подшипниках.
  4. Осенью и весной заливать масло и топливо, соответствующие сезону, снимать для промывки поддон блока цилиндров и сетку заборника масляного насоса и промывать топливный бак.
  5. При переходе на зимнюю эксплуатацию промыть систему охлаждения, удалить накипь из водяной рубашки двигателя и про­верить исправность термостатов.
  • Следующая запись Испытания двигателей ЯМЗ
  • Предыдущая запись Зимняя эксплуатациия двигателя ЯМЗ

Другие статьи

Руководство по эксплуатации

Химмотологическая карта

При каждом втором ТО-2

Смените смазку. Нанесите смазку на рабочую поверхность манжеты и заложите в пространство между подшипником и манжетой, предварительно удалив старую смазку. Промойте наружный подшипник. Нанесите смазку на подшипник до полного заполнения пространства между роликами, заложите смазку в ступицу между подшипниками

Передний подшипник первичного вала коробки передач

См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ

См. инструкцию по эксплуатации двигателей ЯМЗ

Клеммы и штекеры включателя "массы"

Солидол Ж и солидол С

Retinax A,
Alvania R3,
Alvania RA,
Mobilux 3,
Beacon 3,
Energrease L2

СО (один раз в год осенью)

Нанесите смазку тонким слоем на штекеры до соединения, на клеммы после соединения, предварительно прочистив

Муфта включения сцепления

Тормозная жидкость «Томь» При температуре ниже минус 40 °С разбавить этиловым спиртом в количестве 18-20% по весу

Тормозная жидкость «Нева», ГТЖ-22М При температуре ниже минус 40 °С разбавить этиловым спиртом в количестве 18 — 20% по весу

Shell Donax B,
Mobil Hydraulic Brake Fluid,
Gastrol Girling Pentosin Super - Fluid 1 1703-R

Проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте в бачки на 15 — 20 мм ниже верхней кромки заливной горловины

При каждом четвертом ТО —2, но не реже одного раза в два года

ЯМЗ; ЯМЗ; ЯМЗ; ЯМЗ; ЯМЗ

1. Общие сведения, термины и определения, назначение и особенности комплектации

Настоящая инструкция предназначена для использования специалистами сервисных центров и других предприятий для ознакомления с конструкцией, работой, техническим обслуживанием, сборкой и разборкой, а так же проведением текущего и капитального ремонта восьмицилиндровых двигателей – ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10 и ЯМЗ-7514.10 и шестицилиндровых двигателей – ЯМЗ-7601.10 всех комплектаций и исполнений, а так же может быть использована как справочный материал.
Устройство и работа указанных восьми и шестицилиндровых двигателей аналогично. В основном это двигатели с индивидуальными головками цилиндров за исключением отдельных комплектаций. Разница обусловлена только разным количеством цилиндров, а в остальном двигатели близки между собой. Поэтому вся информация по ним сведена в данную инструкцию.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Силовой агрегат – двигатель, сцепление и коробка передач в сборе в комплектности поставки ОАО «Автодизель».
Текущий ремонт – ремонт, предназначенный для обеспечения работоспособности силового агрегата с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.
Сервисной сети – организации, осуществляющие послепродажный сервис продукции ОАО «Автодизель» на договорных условиях.
Продукция – силовые агрегаты, двигатели, а также запасные части к ним, произведенные ОАО «Автодизель».
Подразборка силового агрегата – снятие КП, сцепления, генератора, стартера, ТНВД, ТКР, водяного насоса, масляных и топливных фильтров, вентилятора и привода вентилятора.
Разборка силового агрегата – разборка как снятых при подразборке агрегатов и узлов, так и оставшегося после подразборки двигателя.
Сборка силового агрегата – сборка в одно целое соответствующей комплектации двигателя и агрегатов.

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10

Силовые агрегаты и двигатели производства ОАО «Автодизель» многоцелевого назначения. Технические характеристики, универсальность, высокая степень унификации, ремонтопригодность способствуют их широкому применению на автомобилях и других изделиях различного назначения.
Применяемость силовых агрегатов и двигателей ОАО «Автодизель» приведена ниже в таблице. Силовые агрегаты и двигатели предназначены для установки только на изделия, указанные в ней. Применение силовых агрегатов и двигателей на новых моделях изделий обязательно должно быть согласовано изготовителем изделий с ОАО «Автодизель». Гарантия не распространяется при использовании двигателя или силового агрегата не по назначению и без согласования с предприятием-изготовителем.

Модель силового агрегата и комплектация

Автотранспорный портал «ВАЖНО ВСЕМ» - справочное информационно-дискуссионое интернет-издательство. Предназначен для автовладельцев, водителей, поставщиков грузов, ремонтников, производителей автотранспорта, автолюбителей, простых граждан, продавцов, покупателей машин… для тех, кто пользуется автотранспортом, для… - ВСЕХ. для… - ВАС! Здесь Вы можете: найти грузоперевозчика и груз для перевозки; купить, продать, обменять автомобиль, автозапчасти, оборудование и здания для обслуживания автомобилей; заказать такси и легковые перевозки; воспользоваться автоафишей; найти инструкции по ремонту машин, законы, постановления; почитать про автомир, опубликовать свои статьи; создать блог, фотоблог; показать свои фотографии; пообщаться с друзьями; «початиться» и многое другое.

Заходите, регистрируйтесь, пользуйтесь нашим порталом и пусть Вам сопутствует Удача!

"ВАЖНО ВСЕМ" - автотранспортный портал© 2010 - 2016

Сервисное обслуживание двигателей ЯМЗ (Россия)

Сервисное обслуживание двигателей ЯМЗ (Россия)


Рекомендуемые моторные масла

Рекомендуемые охлаждающие жидкости
Рекомендуемые марки топлива
Рекомендуемые фильтрующие элементы

Дизельные двигатели семейства ЯМЗ выпускаются на крупнейшем в России предприятии дизелестроения – ОАО «Автодизель» (г. Ярославль). Машиностроительное производство в Ярославле имеет почти вековую традицию, конструкторское бюро завода непрерывно работает над усовершенствованием выпускаемых дизельных двигателей, повышением их надежности и долговечности. Мощные и экономичные двигатели ЯМЗ имеют большой срок службы, надежны и удобны в эксплуатации. Это наиболее используемые в России и СНГ дизельные двигатели, на их основе создано более 300 моделей автомобильной и тракторной техники. Простота конструкции двигателей ЯМЗ, а также накопленный опыт эксплуатации и большой парк запасных частей позволяют без ограничений применять эти моторы в любых климатических условиях.

Дизельные двигатели ЯМЗ используются в производстве дизельных электростанций "ПСМ" серии АДмощностью от 60 до 400 кВт, дизельных приводов серии ПДи дизельных насосных установок с насосами производстваЦН, НЦПН, ЦНС,ВД (Д),ГрУ. 1ГрК. 1ГрТ. ГрАК , ГрАУ.

Периодичность технического обслуживания

В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей ЯМЗ . а также соответственно сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива.

Мощные и экономичные двигатели ЯМЗ надежны и удобны в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите "Инструкцию по эксплуатации силового агрегата". прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования. Особое внимание уделите следующим рекомендациям:

1. Соблюдайте правила, указанные в разделе "Обкатка нового двигателя". В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.

2. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено.

3. Перед пуском двигателя после смены масла, масляного фильтрующего элемента, длительной (5 суток и более) стоянки, замены или ремонта сборочных единиц и деталей, установить скобу останова регулятора в положение выключенной подачи и в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. При наличии давления можно пускать двигатель. После пуска двигатель должен работать на оборотах холостого хода, не превышающих 1000 об/мин, но не более 5 минут.

4. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.

5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть в начале на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.

6. Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 10-15 минут, кроме прогрева холодного двигателя после пуска.

7. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.

8. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.

9. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать без нагрузки в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода или 2-3 минут при 1500об/мин (для двигателей в составе электроагрегатов).

10. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии "ведения" эксплуатация не допускается.

11. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела "Техническое обслуживание".

Изменения по перечню операций технического обслуживания

Перечень операций при ТО-1 и через одно ТО-1 в соответствии с действующими руководствами (инструкциями) по эксплуатации сохраняется.

Указанные операции необходимо выполнять при проведении ТО-1 (через 250 часов). В перечень операций ТО-1 и ТО-2 внести следующие изменения:

1. При использовании для двигателей без турбонаддува масел с более высоким уровнем эксплуатационных свойств (масла групп ЯМЗ-2-97 - ЯМЗ-4-02, используемых для двигателей с турбонаддувом) взамен масел группы ЯМЗ-1-97, срок смены масла устанавливается 1000 часов.

2. Периодичность смены масла на двигателях, соответствующих требованиям Евро-2, через 1000 часов - только при использовании всесезонных масел (масла группы ЯМЗ-4-02).

3. Периодичность смены фильтрующих элементов очистки масла – 1 000 часов, при условии применения только фильтрующих элементов 840-1012039(40)-15 из синтетического иглопробивного материала. Допускается эксплуатация двигателей, соответствующих требованиям Евро-2 (кроме двигателей ЯМЗ-7511.10 и его модификаций) с бумажными фильтрующими элементами очистки масла со сроком смены 500 часов.

4. При работе двигателей всех моделей, модификаций и комплектаций сохраняется требование "Если имеет место свечение сигнализатора на прогретом двигателе, то фильтрующие элементы необходимо заменить, не дожидаясь указанного срока".

5. При потере мощности двигателя заменять фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки топлива, не дожидаясь проведения очередного технического обслуживания.

6. Для двигателей, соответствующих требованиям Евро-0, Евро-1 и Евро-2, первое техническое обслуживание форсунок проводить через 250 часов, каждое последующее - через 1000 часов.

7. На всех двигателях производства ОАО "Автодизель" размерностью 130×140, соответствующих требованиям Евро-0, Евро-1 и Евро-2, давление масла в магистрали блока на прогретом двигателе при минимальной частоте вращения допускается не менее 80 кПа (0,8 кгс/см2).

8. Трансмиссионные масла применять в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации в зависимости от температуры окружающего воздуха. Не допускается применение смеси трансмиссионного масла и дизельного топлива марок "З" и "А" для коробок передач производства ОАО "Автодизель".

9. В руководствах (инструкциях) по эксплуатации из раздела "Дополнительно через одно ТО-2" коробок передач ЯМЗ-238М, ЯМЗ-239, ЯМЗ-336, их модификаций и комплектаций исключить смену масла. Смену масла для указанных коробок передач с промывкой картера, сетки и магнита проводить в зависимости от пробега автомобиля:

• автомобили с годовым пробегом 80 тыс. км и более - через 50 тыс. км;

• автомобили с годовым пробегом менее 80 тыс. км и при тяжелых условиях эксплуатации (грунтовые дороги, гористая местность или жаркий, сухой климатический район и т.п.) - через 30-40 тыс. км.

• Масло из коробки передач сливать сразу после работы в горячем состоянии. Промывку картера производить жидкими индустриальными маслами, например И-12А или И-20А ГОСТ 20799-88. Запрещается промывать коробку передач дизельным топливом или керосином во избежание отказа в работе масляного насоса.

10. Остальные операции ТО раздела "Дополнительно через одно ТО-2" проводить на коробках передач ЯМЗ-238М, ЯМЗ-239, ЯМЗ-336 через 1000 часов вне зависимости в комплектности с какими двигателями эксплуатируется указанные коробки передач


Инструкцию по эксплуатации двигателей ямз

Двигатель ЯМЗ-238Д-1

Дизельный двигатель ЯМЗ-238Д производства ОАО "Автодизель" (Россия, г. Ярославль) -

  • восьмицилиндровый с V-образным расположением цилиндров,
  • четырехтактный с воспламенением от сжатия,
  • непосредственным впрыском топлива,
  • турбонаддувом,
  • жидкостным охлаждением,
  • механическим регулятором частоты вращения,
  • может комплектоваться механизмом отбора мощности.

Двигатель ЯМЗ-238Д предназначен для установки на дизельные электростанции АД 150 и АД 160 мощностью соответственно 150кВт и 160кВт

Технические харрактеристики ЯМЗ-238Д

Мощность (кВт (л.с.))

Частота вращения (мин-1)

Максимальный крутящий момент (Н.м. (Кгс.м))

Частота максимального крутящего момента (мин-1)

Минимальный удельный расход топлива, (г/кВт.ч (Г/л.с.ч))

Габаритные размеры, (длина, ширина, высота) (мм)

1322.3771 или 959.3701

устанавливается на следующие модели электростанций дизельных:

АД150 (АД-150), АД-150С, ЭД150 (ЭД-150), ДЭС-150 (ДЭС150), ДУЭ-150, АСДА-150, ДГ-150, ДГА-150, ДГУ-150 (ДГУ150), ПЭС-150, АД160 (АД-160), АД-160С, ЭД160 (ЭД-160), ДЭС-160 (ДЭС160), ДУЭ-160, АСДА-160, ДГ-160, ДГА-160, ДГУ-160 (ДГУ160), ПЭС-160

Варианты исполнения ЯМЗ-238Д

АД-150 (ЯМЗ) ЯМЗ-238Д

Дизель генератор 150 кВт

Цена В исполнении :

АД-160 (ЯМЗ) ЯМЗ-238Д

Дизель генератор 160 кВт

Цена В исполнении :

Двс 238 д, движок 238д руководство по эксплуатации двигателя ямз-238д дизельная электростанция 150 квт, двигатель ямз-238д, генератор барачинского з-да. Дизельная электростанция 150 ямз цены, куплю ямз 238д руководство по эксплуатации ямз 238д дэс ямз 238. Эд-150 т-400 1 рк ямз 238 д-1, характеристики дэc -100 двигатель ямз-238 ямз 238 д 1 схема установки двигателя ямз-238д-1 на к-701. Ямз 238д руководство, ямз 238д купить расход топлива на ямз 238д эксплуатация ямз-238д. Система питания дизельного двигателя ямз 238д, инструкция по эксплуатации дизель генератора 238д 150ква ямз-238д цена руководство по ремонту двигателя ямз 238д. Руководство по эксплуатации двигателя ямз 238, инструкцию по эксплуатации двигателя ямз238д рамка для фото своими руками руководство по эксплуатации ямз-238д1. Сколько стоит двигатель ямз 238 д 1 в г ярославле, двигатели ямз 238д установка впрыска ямз 238 видео дизель генератор ад-160с-т400-1р поставка. Система двс ямз238д, руководство по ремонту дизеля ямз 238 удельный расход топлива ямз-238 масса рк ямз. Максимальные обороты дизеля ямз 238д и его модификаций, ямз 238 купить ярославль эксплуатация двигателя ямз-238д1 ямз 238д инструкция по эксплуатации. Руководство по эксплуавтации дизеля ямз-238, габаритные размеры ямз238д двигатель ямз 238д1 книга по эксплуатации дизельные электростанции в россии на базе ямз-238. Руководство эксплуатации ямз 238, ад-150 (ямз) с ценой ямз 238д1 р/ф на 238д. Ямз-238д, руководство по эксплуатации и ремонту ямз – 238д-1 смотреть цены на двигателя после ремонта 238 в ярославле с мощностью 330 и 400 лошадей ад 150 ямз цена. Система охлаждения двигателя ямз 238 д1, купить мотор ямз 238 бу яндекс ямз ямз238 купить. Двиг 238д топлива система, ямз 238 д1 степень сжатия дизель-генератор ямз 238 д1 ямз-238д1. Дэс ямз 238 инструкция по эксплуатации, купити блок циліндрів до мотора ямз 238д ямз 238 с турбонаддувом на т 150 руководство по эксплуатации ямз 238. Яндекс дизель-генераторы на базе двигателя-ямз-238 тех.данные. впрыск ямз238д ад150-т400-1р инструкция по эксплуатации дизель генератор ад150-т400-2рн вес. Дизель генератор ад-160с-т400-1р, инструкция на двигатель ямз 238д начало выпуска двигателей ямз 238 д1 дэс самоходный ямз-238. Руководство пользователя на ад-160с-т400-2р, двс 238д1 инструкця по расход топлива на ямз238д ямз238д-1 инструкция по эксплуотации скачать. Руководство по эксплуатации ямз238д-1 скачать, характеристики двигателя ямз 238д установка двигателя ямз 238 на т 150 расход топлива ямз 238. Двигатель ямз 238-д для дизельной электростанции, передвижная электростанция эд -100 - т/400-рк дизельный двигатель ямз-238д барнаульские передвижные электростанциина базеямз 238. Схема сцепления ямз-238, инструкция по эксплуатации ямз-238 двигатель ямз 238 инструкция дизель ямз-238д расход топлива. Руководство по эксплуатации двигателя ямз 238 д, 238 от 238д ямз отличие характеристика двигателя инструкция по эксплуатации ямз 238 руководство и эксплуатация ямз 238. Эксплуатация двигателя ямз238д, т150 с двиготель ямз238 ямз 238 д генератор ад150т400(ямз-238). Ямз-238д производитель, ямз 238 купить в ярославле блок цилиндра двигателя ямз 238 д1 инструкция по эксплуатации эд 150с-т400-1рп. Руководство и эксплуатация ямз-238, куплю ямз 238 из рук в руки jamz238d дизельные двигатели ямз с турбонаддувом инструкция по эксплуатации.