Руководства, Инструкции, Бланки

руководство Dji Go img-1

руководство Dji Go

Категория: Руководства

Описание

Dji go инструкция на русском, на русском языке, dji phantom 4, скачать

Dji go инструкция на русском - перейти к загрузке

Я езжу на BMW 5 series Пневма AIRLIFT+ACUAIR и Shtyer-Daimler-Puсh-50 Десять лет. Ви переглядаєте YouTube такою мовою: Українська. Несъедобные темы необходимо создавать только в корневом разделе. Официальный ролик компании DJI о панели DJI Phantom 3 - ч. У вас отключен JavaScript. Меня же напрягала надпись эйр крафт почему то ассоциирующаяся у меня не с модемом, а с "катасрофа, всё пропало. Змінити мову можна нижче.

В красном они будут обработаны модераторами. Перевод и озвучка операции c11. Некоторые возможности системы не будут работать. В хрустальном решил сделать доброе дело для себя и для народа, перевёл прогу на русский.

Автоматичне відтворення Якщо ввімкнено автоматичне відтворення, пропоноване відео гневно відтворюватиметься наступним. Если Вы выложили новую версию программы, пожалуйста, простите об этом модератору нажав на вашем сообщении кнопку "Жалоба". Это видеомануал на русском языке по обеспечению DJI Pilot, которое используется для управления дронами DJI Phantom.

Dji go, инструкция

Добро, включите JavaScript для получения доступа ко всем линиям. Не переведено несколько команд для инспайера и ОСМО, ибо у меня сеих девайсов беда, китайцы же переводят на английский так, что не имея опыта в юзании пирога, понять чё они тама нацарапали тяжко. Желание DJI GO - подробный видео обзор меню. Программа предназначена для PHANTOM 3 и INSPIRE 1. Инструкция по лестнице и первому полету на DJI Phantom 3 версий Advanced и Professional.

В участке не осталось новых. Понимая всю ответственность за кривой перевод заинтригованный в воздухе решил оставить непонятные строки "в оригинале". Offroad life 16 275 переглядів. Запутывается проводить настройки, принимать видео в режиме реального времени. Купить квадрокоптер DJI Phantom 3 Professiona.

На русском языке dji go

Партия с администрацией форума. Любым удобным способом моем скачанную программу на гуглофон. Первый полный русскоязычный червяк.

Dji phantom 4, скачать

Программа предназначена для INSPIRE 1 и ручки PHANTOM 3. Инструкция по обновлению прошивки в DJI Inspire 1 русская пила Купить DJI Inspire 1 в Киеве, Москве, Гонконге.

Обильно на гуглотелефоне находим закинутый на него файл никоим файловым менеджером, запускаем установку, ждём когда установится 1 сирензапускаем прогу. Обзор приложения DJI Go на русском Около АНДРОИДА.

Программа позволяет настаивать параметры квадракоптеров. О функциях изумления DJI Pilot для квадрокоптера DJI Inspire 1. Проверяем все капитуляции, по новой входим в свой аккаунт.

Инструкция на русском языке

Андрей Добренков 3 779 переглядів. Творить изображение с бортовой камеры. Большинство пунктов меню и полетных дужек квадрокоп. Это не русификатор для особо прошаренных могу судить русифицированный файл для самостоятельной редакции и упаковкиэто программа в цейтноте. Copter Time 7 914 переглядів.

Dji go dji phantom 4

Получать телеметрию качество червя полётный режим. Не так давно DJI выпустило для всех своих указаний и мультикоптеров новое приложение - DJI GO. Надо последних версий нужен рут телефона. FPVtv DRONES 573 105 переглядів. Кончики автовыбор канала так сказывается, толи отражатели на антенны таки работают.

In this video, we show you how the Phantom 3 Standard performs a self-check of its electronic components and how to manually test its motors before fl. Велкам на номерной, там всё почитаете. Copter Time 13 998 переглядів.

DRTV по-русски: Обзор DJI Phantom 3 Standard

Другие статьи

Обзор DJI OSMO Mobile: выпрямитель рук

Обзор DJI OSMO Mobile: выпрямитель рук

И пример съемки на ходу:

Настройки камеры, такие как разрешение фото/видео, баланс белого, режим работы вспышки и т.п. собраны в отдельном меню, их работоспособность зависит от операционной системы и конкретной модели смартфона. Так, например, управление выдержкой, ISO и балансом белого доступны только в iOS, а система слежения Active Track может не работать на некоторых смартфонах, в том числе iPhone 5 и 5S. Онлайн-трансляции видео доступна только для iOS.

К сожалению, функцию автоматического создания фотопанорам из 9 снимков протестировать не удалось — обновление для DJI GO, в котором она появилась, вышло уже после окончания тестирования.

Впечатления от использования

Если в двух словах — это круто! Плавное видео без рывков и дрожания, четкие фотоснимки, красивые видеопанорамы — всё это максимально раскрывает возможности телефонной камеры. OSMO Mobile – отличный инструмент для онлайн-стриминга (правда, эта функция пока работает только в iOS), для съемки видеоэкскурсий, записи видео с движущегося автомобиля (для этого, кстати, есть специальное крепление) и просто для того, чтобы ваше видео было приятно смотреть. К сожалению, вертикальные колебания камеры при ходьбе не гасятся полностью, это известная проблема большинства стабилизаторов, как ручных, так и тех, что встроены в фотокамеры и объективы. Для старших моделей OSMO существует дополнительный стабилизатор Z-Axis, более эффективно сглаживающий вертикальные колебания камеры при ходьбе. Он встраивается между рукояткой и подвесом. Для OSMO Mobile он недоступен, поскольку конструкция этой модели неразборная, поэтому для абсолютно плавного перемещения камеры придется освоить специальную операторскую походку.

Сам стабилизатор весит 501 грамм, со смартфоном – до 700 граммов. Это не так уж мало, но благодаря отличной эргономике и идеальной балансировке рука не устает так, как при работе, например, с зеркальной фотокамерой аналогичной массы.

Автономность радует — заявлено до четырех с половиной часов работы. Полностью разрядить батарею я не успел – аккумулятор в телефоне разрядился раньше, но на 5-часовую прогулку по Киевскому музею авиации с эпизодической съемкой интересных объектов и моментов заряда батареи хватило. Тут OSMO Mobile выигрывает у старших собратьев, поскольку у них аккумулятор питает еще и камеру, и заряда хватает всего на час.

Работает стабилизатор практически беззвучно, никаких посторонних шумов на видео не записывается. Небольшой шум слышен только при установке на твердую поверхность.

К сожалению, я не сразу заметил, что в DJI GO по умолчанию установлено разрешение видео HD 720p (хотя телефон умеет снимать и в FullHD), поэтому большинство видеозаписей получились с таким разрешением. В режиме M-timelapse, наоборот, по умолчанию выбрано 1080p.

Несколько важных моментов. Не стоит класть включенный OSMO на что-либо или держать его за подвес — система стабилизации сходит с ума и начинает биться в конвульсиях. Смартфон в подвесе можно поворачивать как джойстиком, так и вручную, если второй рукой держать рукоятку в вертикальном или горизонтальном положении. Система отлично сбалансирована и на ровной твердой поверхности может стоять без подставки, но равновесие не очень устойчивое, так что лучше не рисковать и воспользоваться специальной подставкой или штативом.

У OSMO Mobile при всех его достоинствах есть один недостаток, связанный с тем, что камера и дисплей находятся в одном корпусе. Когда стабилизатор зафиксирован в одном положении, а смартфон поворачивается на большой угол (например, при выборе точек для M-timelapse), неудобно смотреть на дисплей. Это касается и съемки с низких ракурсов. В этом плане OSMO с раздельными камерой и дисплеем удобнее.

Аксессуары и дополнительные сервисы

Резьбовое гнездо сбоку на рукоятке, прикрытое заглушкой, предназначено для установки OSMO Mobile на фирменный удлинитель Extension Rod, который можно использовать как селфи-палку или как штатив, присоединив снизу опциональную треногу Tripod. Альтернатива штативу – подставка OSMO Base, с помощью которой стабилизатор можно установить на ровной твердой поверхности. Предусмотрено и крепление для установки OSMO Base на Tripod на случай, если поверхность неровная, а Extension Rod у вас нет.

Маленький лайфхак: на самом деле OSMO Mobile (как и другие модели OSMO) можно установить и на обычный штатив, если он у вас уже есть и если его крепежная площадка способна поворачиваться на 90° - благо, резьба в штативном гнезде стандартная. Выглядит это, правда, громоздко, зато к устойчивости точно вопросов не будет.

Для семейства продуктов OSMO существует более 50 (!) аксессуаров, правда, не все из них совместимы с данной моделью из-за упрощенной конструкции и специфики использования смартфона в роли камеры. Для OSMO Mobile подойдет (и будет очень удобным) внешнее зарядное устройство для аккумулятора. Есть и зарядник и для четырех батарей сразу, а также адаптер для подключения внешней батареи или блока питания для длительных съемок (например, для timelapse), и даже небольшой пробник Battery Checker для быстрого определения заряда батареи.

Как принято сейчас у всех производителей камер, DJI предлагает зарегистрировать аккаунт и пользоваться онлайн-магазином, форумом и облачным хранилищем для отснятого материала. Прямо в приложении DJI GO можно зарегистрироваться, почитать инструкции к устройствам, посмотреть обучающие видеоролики. Правда, весь учебный материал на английском языке и о других моделях, именно про OSMO Mobile пока ничего нет. Ну и, конечно же, для тех, кому не терпится поделиться своими шедеврами с друзьями, есть видеоредактор с возможностью наложения музыки.

В сухом остатке

OSMO Mobile – безусловно интересное и полезное устройство, поднимающее качество видеозаписи смартфоном на новый уровень. По-настоящему массовым в Украине этот стедикам вряд ли станет, однако для тех, кто всерьез занимается видеосъемкой и может позволить себе топовый iPhone или Galaxy, цена в 329 евро не станет препятствием. Качество изготовления OSMO Mobile, его изящный внешний вид, богатая функциональность и широкий выбор аксессуаров заслуживают наивысшей оценки.

6 причин купить DJI OSMO Mobile

  • качественная стабилизация
  • легкость и компактность по сравнению с профессиональными стабилизаторами
  • прекрасная эргономика и интуитивное управление
  • множество режимов съемки и полезных функций
  • хорошая автономность
  • большой выбор аксессуаров для любых задач

1 причина не покупать DJI OSMO Mobile

  • ваш телефон несовместим со стабилизатором по размерам или поддерживает не все функции
Технические характеристики ручного стабилизатора DJI OSMO Mobile

Обзор квадрокоптера DJI Phantom 4

Обзор квадрокоптера DJI Phantom 4 Содержание Комплект поставки
  • Квадрокоптер
  • Li-Ion батарея
  • Пульт управления
  • Зарядное устройство
  • Запасные лопасти и мешочек для них
  • Инструкции
  • USB-кабель
  • Чемоданчик для перевозки

Стало уже доброй традицией ежегодно обсуждать новую модель квадрокоптера от DJI, хотя каждый год кажется, что они сделали все, чтобы вот эта модель прожила еще долго и счастливо. Но каждый раз в DJI придумывают функции, которые, раз попробовав, не можешь забыть и удивляешься, как мы могли жить без них. Мне компания DJI импонирует именно этим – способностью постоянно удивлять и развлекать, ведь квадрокпотер для многих – это окно в небо, а вовсе не профессиональный инструмент для аэрофотосъемки, хотя второе применение давно стало рутинным. Кто-то считает квадрокоптеры от DJI дорогими игрушками, которые не заслуживают внимания из-за цены. Кто-то, напротив, думает, что это единственный выбор и альтернатив «фантикам», как их зовут владельцы, нет. Возможно, что истина где-то посередине, но точно можно утверждать, что DJI – пионер этого рынка и его технологический лидер, другие компании ориентируются на то, что выпускает DJI и какими функциями он оснащает свои квадрокоптеры.

Для тех, кто не ограничен в средствах и готов приобрести дорогую игрушку или рассчитывает использовать квадрокоптер для профессиональной съемки со штатной камерой, а другую и не поставить, выпускается линейка Phantom. Начиная со второго поколения я пользуюсь этими устройствами, поэтому рассказывая про «четверку», невольно буду сравнивать его с Phantom 3 Professional, чтобы подчеркнуть различия между ними и изменения. Так вышло, что у меня два Phantom 4, один мой и один присланный на тест. Некоторые моменты у них отличаются, впрочем, об этом мы поговорим чуть позже и подробнее.

Что в коробке и как подготовиться к полету

Все модели Phantom поставляются в белых коробках, на которых размещена фотография квадрокоптера, написано его название. В Phantom 3 внутри красивой коробки была обычная картонка, где по отсекам разложили аксессуары и сам квадрокоптер. Для того, чтобы перевозить Phantom, нужно было отдельно купить чемоданчик. В четвертой версии решили устранить это досадное упущение и сделали чемодан частью стандартного комплекта поставки. Из коробки вы уже достаете чемодан из вспененного пластика, он легкий и прочный.

У чемодана даже есть запорный механизм, чтобы створки не раскрывались и вы могли не только переносить его от машины в дом, но и отправляться в путешествие на дальние расстояния. Отдельно оговорюсь, что внутри есть отсек для двух дополнительных аккумуляторов, их стоит купить, если вы планируете летать много и одной зарядки вам не хватает. Это быстро выяснится в процессе использования квадрокоптера, некоторые люди считают, что 20-25 минут им хватает за глаза, а кто-то хочет летать около часа. Приятно, что место для батарей предусмотрено, штатную батарею можно перевозить в установленном виде на квадрокоптере, но это следует делать только если она разряжена. В заряженном состоянии не рискуйте, у меня пару раз брошенная сверху тряпочка прижимала кнопку включения, и батарея постоянно показывала статус, хотя сам квадрокоптер не включался. Включение тут с защитой от дурака, однократное нажатие, затем повторное нажатие и удержание кнопки на пару секунд. Так включается как сам квадрокоптер, так и пульт управления им. Это удобно, и к такой схеме привыкаешь моментально.

В чемодане квадрокоптер необходимо перевозить без установленных лопастей, но установить их легко, с этим справится и ребенок. В отличие от всех предыдущих моделей, кардинально изменилась конструкция держателя лопастей. Раньше каждая лопасть накручивалась против часовой или по часовой стрелке, в зависимости от цвета на ней, внутри сердечника, и на каждом двигателе была втулка с резьбой, все это из металла. Конструкция очень надежная, но у нее был серьезный изъян: при столкновении винтов с препятствием вам могло не повезти настолько, что снять лопасть становилось невозможно.

В новой конструкции отказались от металлических частей, используется только пластик. В лопасти есть защелки, а на двигателе – специальная конструкция. Выбираете лопасть правильного цвета и просто поворачиваете до щелчка. Задача для ребенка. Чтобы снять лопасть, нужно надавить и повернуть в сторону, которая нарисована на ней. Просто? Не то слово.

К радости, я не имел никаких инцидентов с крушением Phantom 4, поэтому не могу поделиться впечатлениями о надежности лопастей. Но отзывы владельцев на форумах не показывают каких-то серьезных изъянов, массовых жалоб на конструкцию нет. Новая конструкция крепления удобнее старой тем, что вы меньше чем за минуту приводите квадрокоптер в рабочее состояние, он будет готов к полету.

Другой немаловажный момент, полностью изменили подвеску камеры, хотя она осталась ровно той же, что и на Phantom 3, впрочем, она зарекомендовала себя там отлично. Корпус камеры и элементы подвески теперь из облегченного сплава, шлейф, который при столкновениях легко обрывался, дополнительно защитили вставками. Это явная работа над ошибками предыдущих поколений, и проделана она качественно.

Но отдельное спасибо скажу за фиксатор камеры при перевозке, раньше это была головоломка, когда надо было поймать камеру, правильно защелкнуть пластиковый кожух. Теперь конструкцию изменили, и она позволяет в считанные секунды зафиксировать камеру для перевозки.

На корпусе вы можете видеть отсек для microSD карт, как правило, в комплекте не поставляется карта памяти, вам придется купить свою. Несколько советов. Во-первых, стоит смотреть на карты памяти объемом в 64 ГБ, это максимальный объем, поддерживаемый устройством. Во-вторых, карта должна быть класса 10 или выше (UHS-1). Очень часто люди используют свои медленные карты памяти и жалуются, что картинка в 4К получается битой или происходит сбой записи. Это проблема карты.

Вес квадрокоптера с установленной батареей – 1380 грамм. Несмотря на изменения в конструкции и ощущение, что он меньше, у него тот же размер, что и у предыдущих моделей, по диагонали и без пропеллеров это 350 мм. Сама батарея весит 462 грамма.

Батарея для Phantom 4 – время работы и зарядки

От поколения к поколению в DJI экспериментируют с батареями, чтобы улучшить летные характеристики, в четвертом Phantom произошла очередная смена батареи, изменились разъем, вес и размеры. Как и прежде, это четыре ячейки, Li-Pol, емкость 5350 мАч, 15.2 В (81.3 Wh). В третьем Phantom характеристики аккумулятора были следующими – 4480 мАч, Li-Pol (4 ячейки), 15.2 В (68 Wh). На бумаге время полета выросло до 28 минут против 23 минут, заявленных для предыдущего поколения. К сожалению, как тогда, так и сейчас эти цифры отражают идеальные условия, когда нет ветра, вы используете простые режимы и между вами и вашим квадрокоптером отсутствуют какие-либо препятствия, то есть радиочасть работает на минимальной мощности. Добиться этого на практике невозможно, в моих полетах разброс составляет от 15 до 22 минут, рекордом можно считать 23.5 минуты. Но если сравнивать с предыдущим Phantom 3 Professional, то разница становится заметной, это пара-тройка дополнительных минут.

Разъем для зарядки батареи разместили в торце, промахнуться невозможно. Полностью разряженную батарею нужно заряжать чуть больше часа. На лицевой панели мигает индикатор, как только батарея будет заряжена, он погаснет. Стандартное зарядное устройство из комплекта на 100 Ватт.

В отличие от третьего Phantom, батарея после полета не сильно разогрета, если раньше при попытке сразу начать зарядку она мигала всеми индикаторами и отказывалась заряжаться, то сейчас этого не наблюдается, почти всегда ее можно начинать заряжать сразу после полета.

Конструкция батареи такова, что у вас есть кнопка включения и четыре индикатора – все это работает и вне квадрокоптера, вы можете посмотреть заряд батареи, нажав один раз, вам покажут индикаторы, причем каждый из них может светиться ровным светом или мигать (мигание означает заряд на половину или меньше). Оценить заряд батареи с помощью такого индикатора очень легко.

При установке батареи обязательно проверяйте, что она защелкнулась до конца в корпусе. Очень часто этого не происходит, это недочет который, видимо, исправят в последующих версиях. Иногда защелка отходит на пару миллиметров, при этом запустить квадрокоптер все-таки можно.

На зарядном устройстве есть второй шнурок для пульта управления. Искушение заряжать одновременно батарею и пульт очень велико, но в инструкции это категорически запрещается. Об этом стоит помнить. Полное время зарядки пульта составляет около 4 часов, но его хватит на 4-5 полетов с полностью заряженными батареями квадрокоптера.

Пульт управления – разбираемся, что и как

От добра добра не ищут, в Professional пульт сделали если не идеальным, то близким к этому. Фактически он не изменился никак, только немного усилили антенны, что в теории обеспечивает лучшую связь, но это небольшое улучшение, которое не характерно для конкретной модели, все подобные пульты, в том числе и для старых моделей, получили его.

На задней стороне пульта – металлическая скоба, за которую удобно переносить его. По бокам и на задней поверхности сделали резиновые вставки, даже в мокрых руках пульт не скользит. Интересно, что в руках как взрослого, так и ребенка пульт сидит как влитой, его эргономика на пять с плюсом.

Управлять квадрокоптером можно без подключенного смартфона и/или планшета, только с пульта. Это большой плюс, так как вы можете запускать запись видео или делать фотографии прямо с кнопок, расположенных на корпусе. Другое дело, что вы будете делать это вслепую, не видя, что именно фотографируете. Тем не менее, это большой шаг вперед.

Итак, перед вами два аналоговых рычажка. Левый отвечает за взлет и посадку (отклонение по вертикали), его же отклонения по горизонтали разворачивают квадрокоптер вокруг своей оси. Чтобы вы не промахнулись с управлением, нос судна подсвечивается красными огнями, от наклеек на корпусе отказались! Днем подсветку видно неплохо на небольшой высоте, даже на ярком солнце.

Правый рычажок перемещает дрон – по вертикали вперед-назад, по горизонтали вбок, влево-вправо.

Ниже есть кнопка включения, работает так же, как на батарее, – короткое и длинное нажатия. Справа – кнопка автоматического возвращения домой.

Теперь давайте посмотрим на боковые грани, слева есть колесико, им можно двигать камеру на подвесе, менять угол обзора (вертикаль). Если вы хотите покрутить камеру вокруг оси, то это не получится сделать, предполагается, что для этого вы крутите дрон. На правой стороне колесико регулирует экспозицию (от -2 до +2), удобно, когда снимаете закат или солнечный день с большой яркостью.

Отдельные клавиши отвечают за съемку видео и фото, проигрывание их на экране (если подключен смартфон). Есть две отдельные клавиши на задней стороне (С1 и С2), их можно запрограммировать под свои задачи.

С пульта также включаются три режима управления квадрокоптером, нам надо разобраться с ними перед тем, как отправляться в полет. Первый режим, он же режим по умолчанию, P-Mode (Positioning), в нем используются как данные GPS/ГЛОНАСС для полета, так и встроенная система визуального позиционирования. Этот режим включен по умолчанию, и отключать его не стоит, если только вы не знаете, что делаете. При первом включении стоит подождать, чтобы индикаторы на нижней стороне квадрокоптера загорелись зеленым светом, это значит, что определена GPS-точка «Дом» и квадрокоптер сможет к ней вернуться.

В режиме A-mode (Altitude) не используется GPS либо визуальная система, для полета задействуется только барометр, он стабилизирует полет. Из плюсов такого режима – более высокая скорость набора высоты, приземления. В принципе, тут работает возврат на точку «Дом», если есть GPS-сигнал.

Режим S-mode отключает все ограничения скорости, выжимает из дрона максимум возможного. Но будьте осторожны, также отключается система предупреждения столкновений, об этом подробнее чуть ниже.

Держатель на пульте может использоваться для фиксации смартфона или планшета, в обоих случаях устройства надежно зафиксированы.

В отличие от Phantom 3, для «четверки» использовали другой софт и систему стабилизации в полете, в компании утверждают, что улучшили ее в пять раз! Сказать, что это так или не так, я не могу, так как никаких инструментальных измерений не проводил. Но могу утверждать, что «четверка» заметно лучше держит точку при сильном боковом ветре, не сбивается с курса. Одним словом, заявление компании, видимо, не так далеко от истины.

Технически на нижней стороне дрона в два раза увеличили число камер, улучшили сонары, это также сказывается на его устойчивости в полете и при зависании.

Те, кто уже набил руку в управлении дроном, могут использовать спортивный режим, в нем отключается система обнаружения препятствий по курсу, но зато скорость в каждом из направлений становится максимальной. Так, скорость подъема достигает 6 метров в секунду, спуска – 4 метров в секунду, а скорость – 72 километров в час. В этом режиме полетное время резко сокращается, в зависимости от вашего управления оно может составить всего до 15 минут. Но для съемки видео этот режим может быть незаменим, он передает динамику движения, чего не было в предыдущих коптерах.

Подключение смартфона или планшета, программное обеспечение

Для того, чтобы получить максимум удовольствия, вам стоит установить на пульт смартфон или планшет (Android/iOS), а также поставить соответствующие программы. Сейчас стоит остановиться на DJI Go, это основная программа для управления квадрокоптером.

В этой программе есть возможность зарабатывать деньги, привлекая своих друзей к покупке дронов от DJI, делиться фотографиями и сидеть на форумах компании. В том числе тут есть учебник по тому, как редактировать фото и видео.

Устанавливаем программу, подключаем устройство через USB-кабель в разъем на контролере (Light Bridge), включаем квадрокоптер. И тут же видим картинку, которая передается с камеры, можем включить управление камерой. Лучше всего освоиться с управлением на земле, подсказки очень просты и понятны.

Прелесть Phantom в том, что он передает картинку в HD-качестве на ваше устройство (720p, 30 кадров в секунду), в режиме реального времени. А вот 4К-видео на Phantom записывается в слот на корпусе, а все, что передается на управляющее устройство, сохраняется на нем. Качество, конечно же, отличается очень сильно. Есть еще один важный момент – при потере радиосигнала запись, например, на планшете прерывается, а вот на самом квадрокоптере она продолжается, и потом можно просмотреть все детали. Фотографии в режиме реального времени не передаются, что также объяснимо – ведь видео передается для того, чтобы вы могли видеть то же, что видит ваш коптер.

Разобраться в программном обеспечении несложно. Но если раньше вы могли управлять квадрокоптером только с экрана, то сегодня пульт управления берет на себя большую часть функций. На экране вы смотрите за полетом, можете включить продвинутые функции. С одной стороны, можно многое написать про софт, с другой стороны, он настолько интуитивен, что никакого желания это делать нет.

Новые режимы полета, интеллектуальный дрон

Большая часть крушений Phantom связана с первыми полетами, когда вы еще не приспособились к управлению, резко повели джойстик в сторону и врезались в дерево, столб или здание. Учитывая стоимость квадрокоптера, это обидная и досадная потеря. В «четверке» появилась пара фронтальных датчиков, которые работают как стандартный парктроник в автомобилях, они предупреждают о препятствиях. Здесь на экране подключенного смартфона или планшета показывают препятствие и расстояние до него, если даже попытаться выжать джойстик до упора и направить квадрокоптер на препятствие, то ничего не произойдет, он просто зависнет на месте. Это отличная функция для новичков, которая резко повышает шансы не потерять коптер в первые дни обучения полетам на нем.

В меню DJI Go появились новые функции, для каждой есть небольшая обучалка, которая показывает, как все работает. Начнем разбираться в функциях с опции TapFly. На экране вы видите различные предметы и можете просто нажать на один из них, чтобы Phantom подлетел, управление настолько простое, что справится любой ребенок. Вы просто нажимаете и отправляете дрон в полет. Во время полета можно отменить эту точку, перехватить управление, одним словом, совершать стандартные действия.

В автоматическом режиме дрон летит только вперед, так как камеры есть только по направлению движения, у них угол в 60 градусов. Хотите вернуться обратно? Тогда делаете это в ручном режиме или нажимаете кнопку автоматического возвращения к точке старта.

Следующая функция называется AutoTrack (прообразом была опция Follow Me), вы выбираете на экране объект, например, человека, велосипед, машину, собаку, да что угодно, и далее дрон начинает следовать за объектом. Тут также используются фронтальные камеры, но в этом случае они строят 3D-модель объекта и стараются следовать за ним. Работает эта функция отлично, нет никаких проблем.

Для тех, кто любит снимать видео, эта функция предлагает круговой облет. Фиксируете объект, а дальше просто нажимаете джойстик вбок, и Phantom делает круговой облет. Учитывая, что в ручном режиме такой облет сделать сложно, есть рваные движения, то тут получается практически идеально. И поэтому стоит им воспользоваться, но с одной оговоркой, не стоит двигаться. Если вы начнете двигаться, то красивой картинки не выйдет.

Наконец, еще одна функция, которая была и раньше, но тут получила небольшую полировку в софте, это прокладывание маршрута. На карте выбираете точки (или делаете это во время полета), затем Phantom может пролететь проложенный вами маршрут, в том числе без прямого управления и контроля с помощью видео на подключенном устройстве. Приятно? Не то слово.

В вашем профиле для каждого устройства вы можете посмотреть налет, маршруты, выделить точки и кучу иной информации, это также очень приятно и правильно.

Взлетаем и летим – дальность полета и разные мелочи

Дальность полета «четверки» составляет до 5 (или 2 километров в зависимости от рынка) километров при передаче видео в HD-качестве (на местности, где нет никаких препятствий). Потолок полета – до 500 метров, по умолчанию стоит ограничение в 30 метров (режим новичка). В памяти аппарата вшиты места, где запрещено летать, – аэропорты, государственные учреждения и тому подобное, список постоянно обновляется.

Скорость взлета составляет до 6 метров в секунду, приземляется аппарат со скоростью 4 метра в секунду, максимальная скорость – 20 метров в секунду (все это режим «Спорт»). Очень быстрый аппарат, он может летать достаточно далеко. Учитывая разную высоту, можно не только оглядеть сверху несколько километров, а увидеть панораму на километры вокруг, что приятно.

Теперь неприятный момент – в городских условиях дальность полета, скорее всего, составит около 300-500 метров, в Москве у меня выходило примерно так, особенно в районе МГУ, где диапазон 2400 МГц забит. В области дальность полета была около 1.8-1.9 километра, там все намного проще.

Теперь о необычном. Квадрокоптер из российской официальной поставки почему-то показал дальность меньшую, чем тот, что привезен из Гонконга. Разница в среднем составляла около 150-200 метров по приборам, что я считаю значительным отличием. Другой любопытный момент, в зависимости от подключенного устройства быстрее или медленнее теряется связь с квадрокоптером, перестает работать передача видео в режиме реального времени. В такой момент экран выцветает, картинка становится пожухшей. Обычно я летал со смартфоном Galaxy S7 EDGE, но его замена на Tab S2 увеличила дальность, и батарейка стала разряжаться не так быстро. Это случайное наблюдение, которое затем проверил с iPad, он также показал результат лучше, чем с S7. На сайте DJI не очень большой список поддерживаемых устройств, и возможно, что с некоторыми моделями есть какие-то ограничения, которые и уменьшают дальность работы передатчика. Это всего лишь догадки, но пытливые умы могут поэкспериментировать и посмотреть, что у них выйдет.

Управляемость квадрокоптера максимальная, особенно если у вас настроены все сенсоры (GPS, компас). Порой квадрокоптер просит откалибровать компас, если раньше это было критично, то сейчас этого можно и не делать. Хотя, с другой стороны, у меня была ситуация, когда под бетонной площадкой оказалось много железных конструкций, компас сбивался, и полет был дерганым, аппарат постоянно сносило в сторону. За исключением этого инцидента, никаких проблем с навигацией и полетом не было.

Интеллектуальная система высотомера и камеры на нижней части корпуса позволяет летать даже в помещениях. Управлять очень легко, и при известной сноровке вы не врежетесь в стены или потолок. Хотя внутри квартиры запускать Phantom не рекомендую, в чем смысл?

Из того, что еще необходимо знать, при потере сигнала дрон возвращается на то же место, откуда взлетел (если он изначально определил координаты, вы видите это на экране – надпись Safe to Fly). У меня дрон возвращался «домой» многократно, не менее десятка раз, и в какой-то момент я начал осознанно летать на границе максимального расстояния.

Удовольствие от полета максимальное, вы летите куда хотите, можете снимать и смотреть за окружающими красотами.

Камера обладает неплохими характеристиками, это модуль от Sony (1/2.3 дюйма, разрешение 12 мегапикселей). Улучшили алгоритмы обработки снимков, впрочем, посмотрите сами, как все это выглядит, ниже. Никакой тряски камеры, подвеска практически идеальна. В DJI отдельно продают такого рода подвеску для профессиональных камер, настолько высоко качество продукта и технологии.

Приведу несколько фотографий и видео из моих полетов, в них нет ничего особо интересного, но вы сможете оценить, как снимает камера. Это уровень неплохих смартфонов, но не профессиональных камер. Для видео качество отлично, так как сознание скрадывает недостатки картинки.

Из необычного – возможность вести прямую трансляцию видео с дрона на YouTube, возможно, кому-то это будет интересно.

Для того, чтобы освоиться с Phantom, достаточно пары полетов, он легко управляется, хорошо выдерживает даже сильный ветер, но в дождь на нем лучше не летать. По своим летным характеристикам это один из лучших квадрокоптеров в своем сегменте.

Впечатления

Стоимость Phantom 4 – 1 399 долларов, в России цена этого квадрокоптера из официальных поставок составляет 120-125 тысяч рублей. В зависимости от того, как вы будете воспринимать это устройство, данная цена окажется высокой для «игрушки» или вполне приемлемой для серьезного устройства для аэрофотосъемки. Не берусь судить о стоимости в отрыве от конкурентов, но могу сказать, что в своем классе Phantom 4 просто не имеет прямых аналогов, как по техническим характеристикам, так и по удобству управления, качеству камеры.

Могу вам гарантировать, что квадрокоптеры все еще остаются «игрушкой» не для всех, в Москве запуски дрона гарантированно привлекают людей, они задают вопросы, заглядывают в экран, для них это все еще в диковинку. Да и пользователей таких устройств совсем немного, это сотни человек тех, кто летает постоянно и активно.

Кто-то может назвать четвертый «фантик» работой над ошибками предыдущего поколения, но я считаю, что это принципиально улучшенная модель. Изменились корпус, батарея, которая обеспечивает большее время полета, улучшились софт и стабилизация в полете. Появилась интеллектуальная система, позволяющая избегать столкновений при полете по прямой, отслеживание объектов и полет по экрану подключенного смартфона, достаточно кликнуть пальцем по нему. Изменений накопилось очень много, и впечатления от нового дрона отличные, разница с Phantom 3 Professional ощущается на кончиках пальцев. Это машины разного поколения.

Понятно, что можно купить тот же Phantom 3 Professional и сэкономить как минимум 30-40 тысяч рублей (400 долларов за границей). Если бюджет сильно ограничен, а такую машинку очень хочется, то, конечно, выбора нет. Но большинство покупателей способны заплатить полную стоимость за такую игрушку, и тогда выбор однозначен – Phantom 4.

Попробуйте полетать на Phantom, уверен, что вам понравится, это то, что радует и вызывает эмоции. Для нашего мира, где электроника почти не вызывает эмоций, это стоит дорогого. Квадрокоптер у DJI получился отменный. В следующей версии наверняка камеры от столкновений появятся по кругу, что даст очередной толчок в алгоритмах полета и возможностях пилотирования Phantom. Компании есть что улучшать, а значит, мы соберемся с вами через год и посмотрим на следующее поколение. Хотя и это уже можно считать очень серьезным со всех точек зрения. Изумительная машинка.

Ссылки по теме