Руководства, Инструкции, Бланки

технический отчет по обращению с отходами за 2015 год образец img-1

технический отчет по обращению с отходами за 2015 год образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Письмо - Росприроднадзора от N КТ-08-03-36

<Письмо> Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068 "О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов"

ТЕХНИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ И ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ

ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

В связи с многочисленными обращениями в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по вопросам о сроках представления технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами и порядка определения платы за размещение отходов сообщаем следующее.

В соответствии с п. 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (зарегистрирован в Минюсте России 02.04.2010, N 16796), нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - Лимиты).

Технический отчет должен быть представлен в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора в течение десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения Лимитов.

В случае представления технического отчета позже указанного срока, расчет платы за размещение отходов с момента окончания указанного срока (десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения Лимитов) до момента представления указанного отчета производится как за сверхлимитное размещение.

Видео

Другие статьи

Технический отчет (продление лимитов) - Одум Красноярск

Разработка технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья (продление лимитов на отходы)

Вы можете заказать разработку технического отчета (продление лимитов на отходы) в ООО "Одум Экология". Наши специалисты оформят необходимые документы для продления лимитов на отходы, а также предоставят их на рассмотрение в Управления Росприроднадзора.

Технический отчет. Краткое определение

Для чего нужен технический отчет

В какие органы предоставляется технический отчет

Сроки, в которые необходимо представить технический отчет

Ответственность за отсутствие технического отчета

Технический отчет. Краткое определение

Технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья – обязательный отчетный документ для всех предпринимателей и юридических лиц, чья деятельность имеет отношение к обращению с отходами.

Технический отчет является документом подтверждающим:

  • Технология производства, сырье и виды образующихся отходов не изменились;
  • Отходы соответствуют утвержденным классам опасности;
  • Количество образовавшихся отходов не превышает утвержденные лимиты;
  • Обработка, размещение и утилизация отходов осуществляется в рамках утвержденного проекта.

Технический отчет - это непременное условие ежегодного продления ПНООРЛ (проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) и лимитов на размещение отходов.

Для чего нужен технический отчет

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Единственным правомочным способом такого подтверждения и является технический отчет.

Выражаясь конкретнее, технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья служит ежегодным продлением действия Разрешения на размещение отхода (лимита) .

В какие органы предоставляется технический отчет

Технический отчет предоставляется в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора (Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю – для хозяйствующих субъектов Красноярска и Красноярского края) на основании заявления природопользователя о его принятии.

Технический отчет предоставляется в двух экземплярах на бумажном носителе.
В оригинале документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (лимита) проставляется отметка о продлении лимита.

Форма технического отчёта о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами

Сроки, в которые необходимо представить технический отчет

Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья должен быть представлен в течение 10 рабочих дней с момента истечения очередного года со дня утверждения лимитов на размещение отходов. Данный срок официально определен Письмом Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068 "О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов ".

Датой представления считается отметка Росприроднадзора о его получении с указанием даты или дата почтового отправления.

Ответственность за отсутствие технического отчета

Если подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде Технического отчета не предоставляется в установленные законодательством сроки (до окончания отчетного года) – деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена .

В случае несвоевременного (позже необходимого) представления технического отчета, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (за размещение отходов) производится как за сверхлимитное размещение .

Есть вопросы, нужна консультация эксперта?

Технические отчеты по обращению с отходами в 2015 году

Технические отчеты по обращению с отходами в 2015 году Технические отчеты по обращению с отходами в 2015 году

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.05.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» (с изменениями и дополнениями) и Положением о Министерстве экологии и природопользования, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 № 277/12, с 01.01.2016 предприятия, осуществляющие деятельность на объектах, расположенных на территории Московской области и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в Министерство экологии и природопользования Московской области (далее – Министерство) документы для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Министерство утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 05.02.2016 № 79-РМ (далее – Порядок).

Кроме того, согласно Порядка и в рамках исполнения своих полномочий Министерство осуществляет прием технических отчетов по обращению с отходами, ежегодно разрабатываемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которым ранее были утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Исходя из вышеизложенного предприятия, осуществляющие деятельность на объектах, расположенных на территории Московской области и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, которым ранее были утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, в соответствии с пунктами 21 и 22 Порядка должны в срок до 1 апреля 2016 представить в Министерство технические отчеты по обращению с отходами в 2015 году.

Одновременно сообщаем, что текст Порядка размещен на Интернет-портале Московской области в разделе Министерство (http://mep.mosreg.ru/ ): подраздел «Нормирование/Утверждение нормативов образования отходов» в левом столбце раздела «Документы».

Комментарий к техническому отчету

Министерство экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан
Комментарий к техническому отчету

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, подлежащими региональному государственному экологическому надзору, технического отчета по обращению с отходами. представляемого в уведомительном порядке в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на электронном носителе.

Технический отчет по обращению с отходами составляется с целью:

- подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период;

- подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период;

- подтверждения фактической утилизации, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.

К Техническому отчету прилагаются документы, подтверждающие представленную в проекте НООЛР информацию о балансе образовавшихся, утилизированных и размещенных отходов за отчетный период:

- копии отчетной документации о фактах приема и передачи отходов за прошедший период (талоны, платежные документы, товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи и пр.);

- отчет о выполнении плана мероприятий за отчетный период по снижению влияния образующихся отходов на окружающую среду;

- документы, подтверждающие намерение на размещение отходов на специализированных объектах, передачу (или получение) отходов с целью их утилизации, сбора, транспортировки (копии договоров, копии лицензий на осуществление деятельности по обращению с отходами I - IV класса опасности принимающих отходы организаций и пр.).

Пример Технического отчета

Последнее обновление: 27 января 2016, 17:26

Порядок производственного контроля по обращению с отходами

В соответствии с ФЗ РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ст. 26. «Производственный контроль в области обращения с отходами»), все юридические лица и индивидуальные предприниматели, процесс деятельности которых, так или иначе, приводит к образованию отходов производства и потребления, должны разработать для своего предприятия документ «Порядок производственного контроля в области обращения с отходами » (далее Порядок).

Нужен ли Порядок вашему предприятию?

Под обращением с отходами следует понимать деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Порядок необходим для предъявления при проведении проверок со стороны органов государственного экологического контроля. Грамотно составленный Порядок это исчерпывающе полный пакет документов по природоохранным мероприятиям на вашем предприятии (Документация по охране ОС ), собранных в одном месте, что избавит вас в дальнейшем от неизбежных поисков и ксерокопирования нужных документов перед проведением проверок контролирующих органов.

Программа "ЭКО-Эксперт" - незаменимый помощник в расчетах экоплатежей и составлении экологической отчетности.

О согласовании Порядка

89-ФЗ говорит о необходимости согласования Порядка с Федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, согласование осуществляется в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), а по другим объектам - в министерстве природных ресурсов региона. Списки федеральных объектов можно найти на сайте Росприроднадзора применительно к каждому региону.

В июне 2012 года Росприроднадзором был разработан проект Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.

На конец ноября 2013 года Административный регламент еще не утвержден и не прошел государственную регистрацию. Но в федеральной службе Росприроднадзора и в региональных управлениях по надзору в сфере природопользования процедура согласования Порядка тем не менее проводится.

Есть разъясняющие письма Росприроднадзора от 17.07.13 № АА-03-03-36/10037 (новая редакция к письмам: от 25.07.2012 № ВК-03-03-36/9781 с изменениями от 26.12.2012, от 19.10.2011 № ВК-03-03-36/13634) по процедуре согласования и структуре Порядка. Есть Временное положение по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (утв. Приказом Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 22.04.2011 № 926-П ; далее — Временное положение).

Хотя письма Росприроднадзора и Временное положение не являются нормативными правовыми актами, они отражают позицию Росприроднадзора по данному вопросу в целом. Поэтому, их вполне можно использовать как рекомендацию и руководство к действию.

Во Временном положении срок на который может быть согласован Порядок ограничивается тремя годами. А в Письме Росприродназора от 17.07.13 № АА-03-03-36/10037 разъясняется, что «ввиду отсутствия законодательно закрепленного срока действия Порядка, фактически документ является бессрочным», и предлагается в разделе «Общие положения» (Структура Порядка) определить «процедуру внесения и согласования изменений в Порядок либо установить срок его действия».

Процедура согласования не должна превышать 30 дней. Результатом согласования будет письменное заключение о согласовании Порядка, либо заключение с мотивированным отказом в согласовании Порядка.

Ответственность за отсутствие согласованного Порядка

Несогласованный Порядок может рассматриваться как нарушение ведения документации по учету обращения с отходами на предприятии. Административная ответственность за несоблюдение требований ст.26 ФЗ №89-ФЗ - в соответствии с КоАП РФ:

Ст.8.2. «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Отчетность по исполнению мероприятий Порядка

Пока нет законодательно установленных сроков предоставления отчетности, как нет и формы предоставления отчетов. Но некоторыми региональными Министерствами природных ресурсов оговаривается срок 20 марта года, следующего за отчетным. Информацию следует уточнять в соответствующих органах по природному надзору в зависимости от статуса подчиненности предприятия (федеральный уровень или региональный). Так как формы отчета нет, то отчет может быть представлен в свободной форме в соответствии с мероприятиями, заявленными в документе Порядок.