Руководства, Инструкции, Бланки

вебасто подогреватель инструкция img-1

вебасто подогреватель инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Описание и сравнение предпусковых подогревателей Webasto и Defa

Предпусковые подогреватели двигателя Defa и Webasto Модификации предпускового подогревателя двигателя Webasto

Автономный нагреватель рабочей жидкости охлаждающей системы двигателя немецкой фирмы Webasto имеет следующие модели под названием Thermo Top с буквенными обозначениями E, C и P:

  1. модель «Е» – предназначена для небольших авто, эксплуатируемых в районах с умеренным климатом и имеющих моторы с ёмкостью до 2,0 л;
  2. модель «С» – может использоваться на автомобилях с объёмом двигателя более 2,2 л, эксплуатируемых в зонах с холодным климатом;
  3. модель «Р» — разработана для минивэнов, солидных внедорожников и других авто представительского класса, имеющих вместительный салон. Эта модель обладает оптимизированной принудительной системой циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
Как производится управление в модификациях «Е/С» Webasto

Webasto Thermo Top EVO 5 (бензин)

Управляется предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Е/С с помощью программируемого автоматического таймера, который монтируется обычно на консоли или панели приборов в салоне авто. На таймере можно установить время включения и длительность работы нагревателя. В память устройства можно записать три момента включения: например, утром перед выездом на работу, в обед перед поездкой в обеденный перерыв и вечером перед возвращением домой.

Включение и отключение предпускового подогревателя Webasto можно производить вручную. Выполняется это с помощью кнопки включения на таймере. Установив дополнительный переключатель режима «зима-лето» можно использовать Webasto в летнем режиме для вентиляции салона.

Видео: Преимущества предпусковых подогревателей Webasto

Используя дистанционный пульт Telestart. можно включать подогреватель, сидя у себя в кабинете или на кухне. Например, выполненный в стиле hi teck популярный дистанционный пульт управления Telestart Т91 с индикатором принимаемого сигнала позволяет:

  • дистанционно с удаления от 2м до 1км включать и отключать подогреватель автомобиля;
  • устанавливать и изменять длительность работы нагревателя;
  • устанавливать зимний/летний режим работы.

Пульты системы НТМ Т100 (Heating Time Management) обладают цифровым индикатором, позволяющим показывать и устанавливать время посадки в машину, а также готовность комфортности по пятибалльной системе оценки. Исходя из заданных значений, система сама производит расчёт момента включения подогревателя и длительности его работы для достижения указанного уровня комфорта. Такая система имеет датчик температуры для определения его значения в салоне машины. Пульты имеют разнообразное цветовое решение.

Наиболее продвинутая система управления предпускового подогревателя Webasto – это ThermoCall. Она предоставляет водителю наиболее гибкие варианты дистанционного управления работой подогревателя. В стандартный перечень опций системы ThermoCall Comfort входят такие функции, как:

  • дистанционное включение и выключение подогрева с помощью мобильного телефона, имеющего режим тонового набора номера;
  • дистанционное определение, установка и изменение длительности работы подогревателя в промежутке от 10 до 120 минут;
  • дистанционная установка режима работы «зима-лето» автономного подогревателя.

Она имеет русскоговорящее голосовое меню. Последняя версия системы ThermoCall Locate оборудована определителем координат через GPS. Данная система может гибко сочетать применение программируемого таймера с телефонным дистанционным управлением.

Современные автомобильные двигатели обладают таким высоким кпд, что рассеиваемого ими тепла недостаточно для того, чтобы поддерживать его оптимальную температуру в особо холодное время года. Дополнительный отдельный нагреватель Webasto Thermo Top Z, устанавливаемый на таких марках авто, как VW, KIA, BMW, Audi, Mercedes, применяется для подогрева работающего мотора. Он начинает работать автоматически, если температура охлаждающей жидкости в двигателе становится меньше допустимого предельного уровня. Все модели предпусковых подогревателей проходят на производстве проверочные испытания на работоспособность в условиях температур до – 40 градусов.

Предпусковой подогреватель DEFA

Компоненты, входящие в систему Defa

Продукция норвежской компании DEFA AS в сегменте автомобильного оборудования пользуется признанным авторитетом среди потребителей. Предприятие обладает развитой современной технологией производства электронной и электротехнической продукции и экспортирует свои товары во все страны мира. Предпусковой подогреватель DEFA WarmUp является автономной комплексной системой, работающей от сети переменного тока 220 В, 50 Гц. Комплект оборудования состоит из следующих деталей:

  1. электронагреватель двигателя;
  2. тепловой вентилятор обдува салона;
  3. устройство подзарядки аккумулятора;
  4. таймер управления нагревателем;
  5. набор соединительных кабелей.
Видео: Предпусковые электрические подогреватели двигателя DEFA

Достоинством предпускового подогревателя DEFA является возможность монтажа поэтапно, используя только обогрев мотора или полностью вес комплект опций. Простота установки и удобство пользования, как посредством дистанционного пульта управления марки SmartStart, так и встроенным в машину таймером типа Futura привлекают к себе любителей комфортной езды. Оборудование обеспечивает наличие комфортных условий для вождения без обледеневших и запотевших окон в тёплой кабине в течение всего зимнего периода. Это постоянно надёжный, лёгкий запуск двигателя и всегда заряженные аккумуляторы, которые достигаются простым нажатием кнопок.

Состав оборудования подогревателя DEFA

Схема предпускового подогревателя Defa

В состав оборудования предпускового подогревателя DEFA входят следующие узлы и детали:

  • электронагреватель двигателя SafeStart, устанавливаемый в специальное технологическое отверстие в рубашке двигателя и подбираемый по параметрам для каждого типа двигателя по соответствующему каталогу. Он представляет собой маломощный тэн, поэтому для достижения хороших результатов в условиях сибирских морозов требуется достаточно длительное время;
  • салонный обогреватель Termini с защитой от перегрева с помощью биметаллических восстанавливаемых элементов или сменных плавких предохранителей.
    Он имеет схему автоматической регулировки мощности в зависимости от значения температуры воздуха в салоне. Схема обеспечивает быстрый и эффективный обогрев салона, а также экономный режим электропотребления для поддержания необходимого теплового баланса в салоне. Лёгкость установки блока в салоне гарантирована специальным кронштейном для крепления;
  • компактная розетка скрытого монтажа DEFA MiniPlug, фирменная разработка компании, предназначена для незаметной установки на автомобилях и подключения электрических потребителей, монтируемых на автомобиль сверх штатного оборудования. Она применяется в частности для подключения подогревателя WarmUp к внешней сети переменного тока, монтируется на специальный кронштейн или бампер машины;
  • электрический силовой кабель EcoPlug для соединения с внешней сетью электропитания имеет внешний изоляционный слой зелёного цвета, подчёркивающий и напоминающий о необходимости защиты окружающей среды;
  • контрольный таймер Futura представляет собой электронный управляющий блок, с помощью которого можно выбрать и установить программу продолжительности прогрева двигателя. Она может задаваться вручную путём выбора одного из трёх вариантов прогрева или определяться автоматически при установке владельцем авто этого режима. В автоматическом режиме система использует показания датчика температуры наружного воздуха для определения продолжительности работы. Цифровой индикатор таймера может отображать информацию о температуре воздуха снаружи и напряжении аккумулятора. Блок также имеет сигнализатор гололёда. Управление таймером обеспечивает оптимальный режим прогрева при минимальных затратах энергии;
  • блок дистанционного управления SmartStart позволяет управлять программой прогрева на расстоянии до 1200 метров;
  • устройство подзарядки MultiCharger даёт владельцу уверенность в постоянной готовности аккумулятора к работе. Оно автоматически включается в работу при подсоединении подогревателя к электрической сети 220В. Процесс происходит под контролем электроники, что исключает как недостаточный, так и избыточный заряд батареи. Схема контроля обеспечивает полный заряд при любых температурных условиях. Применение новых технологий производства позволило компании достигнуть небольших габаритов и веса зарядного устройства. Это даёт большое удобство и лёгкость в монтаже оборудования.

Комплект DEFA WarmUp, состоящий из набора компактных модулей и соединительных проводов, можно размещать практически на всех моделях авто. Штекерные коннекторы Plug In с бронированными кабелями и герметичными разъёмами обеспечивают безопасный и надёжный виброустойчивый контакт, защиту от неправильного включения.

Основные технические характеристики предпускового подогревателя DEFA
  1. напряжение питания 220-230 В, 50 Гц;
  2. мощность нагревателя 0,5-0,7 кВт для легковых авто и 1-2 кВт для грузовиков;
  3. мощность салонного обогревателя 1400 Вт или 2 кВт;
  4. средняя продолжительность работы при -20 градусах составляет 1-3 часа;
  5. кабель бронированный длиной 1-2 м;
  6. кабель сетевой длиной 2,5-10 м.

Предпусковой подогреватель — лучшая защита…

  • Достоинства и недостатки гелевого аккумулятора

  • Какие зимние шины лучше выбрать

  • Новые внедорожники, стоимость которых не…

  • Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с…

  • Зимние опции и аксессуары в автомобиле

  • Другие статьи

    Инструкция по эксплуатации предпускового подогревателя Webasto DBW 2016

    Указания по безопасности и техобслуживанию

    1. К использованию на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, допущены подогреватели DBW 2012 и 2022. Они должны использоваться согласно ADR 002 и ADR 003 (Директивам ЕС по автоперевозкам опасных грузов).

    2. Год первого ввода в эксплуатацию должен быть отмечен на заводской табличке путём стирания с неё остальных обозначений годов.

    3. Если установка подогревателя сертифицирована авторизованным сервисом «Вебасто», протокол приёмки должен постоянно храниться в автомобиле.

    4. Претензии по гарантии рассматриваются фирмой «Вебасто», только если нет
    доказательств несоблюдения настоящего Руководства и Инструкции по установке, либо проведения ремонтных работ неспециалистами или с использованием неоригинальных запчастей.

    5. Из-за опасности отравления и удушья подогреватель нельзя включать (в том числе и с программируемого таймера) в закрытых помещениях (например, в гаражах), если в них нет вытяжки. На АЗС, а также там, где могут образовываться горючие пары и пыль (вблизи топливных, угольных, древесных или зерновых складов и т.п.), подогреватель также должен быть выключен.

    6. Отверстия воздухозаборного и выхлопного трубопроводов нужно регулярно проверять и при необходимости прочищать.

    7. Для профилактики подогреватель нужно ежемесячно включать на 10 мин при холодном двигателе и минимальной мощности вентилятора автомобиля, а раз в год, не позже начала отопительного сезона, проверять на сервисе «Вебасто».

    8. При появлении сильного дыма, необычных шумах или запахе топлива подогреватель нужно немедленно выключить, заблокировать, удалив предохранитель, и проверить на сервисной станции «Вебасто».

    9. Температура вокруг блока управления подогревателя не должна превышать 85°C, иначе могут возникнуть необратимые повреждения его электроники.

    10. Охлаждающая жидкость должна содержать минимум 10% антифриза допущенных марок, ее уровень в контуре должен соответствовать предписанному производителем автомобиля. При обновлении охлаждающей жидкости необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения автомобиля и из подогревателя, включив его циркуляционный насос (если имеется отдельный выключатель насоса) или сам подогреватель и через 15 - 20 сек выключив его.

    11. Давление открытия в охладительной системе автомобиля, указываемое, как правило, на пробке радиатора, должно составлять от 0,4 до 2,0 бар рабочего избыточного давления (это же относится и к отдельным отопительным контурам).

    12. При проведении электросварочных работ в автомобиле для защиты блока управления подогревателя необходимо главный электрический кабель (плюс) отсоединить от автомобильного аккумулятора и заземлить его на корпус.

    13. Главным выключателем бортовой сети автомобиля можно пользоваться только при опасности, т.к. в этом случае подогреватель выключается сразу, без продувки (возможен перегрев).

    14. Перед началом отопительного сезона нужно заменять топливный фильтр.

    Подогреватели DBW работают на дизтопливе из бака автомобиля. При необходимости возможна установка отдельного топливного бака.

    Топливо должно соответствовать стандартам DIN 51601 или 51603, а его вязкость не должна превышать 20 сст (т.е. обеспечивать способность к фильтрованию) при любых температурах, при которых предполагается эксплуатация автомобиля. Присадки к топливу негативного воздействия на эксплуатацию подогревателей не оказывают.

    При температуре ниже 0°С следует использовать зимнее дизтопливо или смесь летнего дизтоплива с керосином или бензином 1/1, ниже -15°С - смесь зимнего дизтоплива с керосином или бензином 2/1 либо арктическое дизтопливо или чистый керосин. При смене вида топлива подогреватель нужно заранее включить примерно на 15 мин, чтобы его топливная система наполнилась новым топливом.В зависимости от комплектации подогреватель запускается и отключается с переключателя или программируемого таймера.

    В зависимости от комплектации подогреватель запускается и отключается с переключателя или программируемого таймера.

    Перед включением подогревателя штатный подогреватель салона нужно поставить на «тепло», а вентилятор системы отопления – на минимальную мощность.

    В автомобилях для перевозки опасных грузов подогреватель (DBW 2012 или 2022) автоматически отключается (с последующей продувкой) при отключении двигателя автомобиля и при включении погрузочно-разгрузочного устройства для перевозимых грузов. Чтобы снова запустить подогреватель после такого отключения, его сначала нужно выключить. Кроме того, в таких автомобилях подогреватель можно запустить только непосредственно из кабины: либо с переключателя, либо с кнопки непосредственного включения на таймере.

    По желанию подогреватель может быть оснащен подогревателем форсунки (для работы при низких температурах) и (только подогреватели с блоком управления 1563 «Sensoric») переключателем на режим экономного расхода топлива.

    Меры при неисправностях подогревателя

    При появлении неисправности нужно проверить все предохранители и штекерные разъёмы подогревателя и устранить найденные дефекты.

    Если индикатор работы на переключателе или таймере не загорается при включении подогревателя, проверить и в случае неисправности заменить предохранитель на 8 А (у DBW 2020 Sensoric, 12 В – на 16 А).

    Если индикатор загорается, но примерно через 30 сек гаснет, проверить предохранитель 16 А (у DBW 2010/2012, а также у всех подогревателей «Sensoric» - 8 А) и в случае неисправности заменить его или вдавить кнопку ограничителя нагрева.

    При перегреве устранить причину перегрева и затем:

    восполнить охлаждающую жидкость до предписанного объема,

    заменить температурный предохранитель на такой же (по цветовой маркировке),

    ИЛИ вернуть кнопку ограничителя нагрева в прежнее положение.

    Примечание: перед заменой температурного датчика или температурного предохранителя необходимо снять избыточное давление в системе охлаждения, открыв пробку радиатора.

    Снять блокировку, произошедшую в результате возникновения неисправности, можно, выключив и снова включив отопитель.

    Если эти меры не привели к устранению неисправностей, подогреватель необходимо предоставить на авторизованную сервисную станцию «Вебасто».

    Переделка штатного догревателя Webasto в предпусковой с GSM-управлением

    Volkswagen Transporter ?? › Бортжурнал › Переделка штатного догревателя Webasto в предпусковой с GSM-управлением

    Автомобиль был куплен с дизельным двигателем. Соответственно из-за их жуткой экономичности они практически не в состоянии прогреть салон автомобиля в холодное время года. Для решения этой проблемы Volkswagen штатно оборудует дизельные автомобили котлом Webasto.
    Действует этот котел в штатном режиме как догреватель. При температуре ниже 8 градусов он подогревает контур с антифризом, помогая работающему двигателю прогреть салон.
    Удобно и комфортно!
    О наличии подобной штуковины сообщает табличка на водительской двери.

    Табличка с параметрами подогревателя Webasto

    В сети гуляет куча инструкций о достаточно простой переделке штатного догревателя в предпусковой.
    Я брал за основу следующую www.vw-transporter.ru/for…viewtopic.php?f=39&t=1258
    Расписано все подробно и обстоятельно. С картинками.
    Простой вариант с таймером-овальчиком Webasto 1533 меня не устраивал, потому как хотелось иметь возможность запускать предпусковой подогреватель дистанционно. Можно было использовать штатные системы от производителя типа Webasto Telestart, но я решил поискать более бюджетные варианты. Одним из описанных вариантов был немецкий модуль Danhag danhag.de/products/show/id/17/lang/de. но у него имелся существенный минус, он неустойчиво работает при температуре ниже -20…-25 градусов. А мне как раз при такой погоде и требуется удаленный запуск!
    Нашел в интернете интересный вариант от белорусского производителя GSM модуль удаленного запуска Webasto ALTOX WBUS-4 altox.by/gsm_webasto
    Заказал и оплатил его, писал о нем ранее Пришла коробочка Altox WBUS 4
    Установка, судя по описанию, не очень сложная, но решил поручить ее профессионалам. Официалы VW запросили за работу аж 17 тыщ! Знакомые электрики из Екатеринбурга 4 тыр. Устанавливать поехал в родной Шадринск, в мастерской у бывшего коллеги.
    Загнали машинку в теплый гараж.

    Автомастерская в Шадринске

    Подвесили на подъемнике.

    Бусик на подъемнике

    В принципе, подобраться в летнее время под днище можно и без подъемника, но с ним удобнее.
    Перед посещением мастерской была приобретена sim-карта для установки в автомобиль. Отключен пин-код.

    sim-карта и схема подключения

    На подъемнике сняли пластиковую защиту днища, чтобы подобраться к котлу. Котел расположен не в районе моторного отсека, а под креслами, так что локер колесной арки снимать не нужно.

    Расположение котла (вид снизу)

    Открутили котел, чтобы подобраться к шестиконтактному разъему. В свободный первый контакт "вживляется" пин-штырек с проводком.
    Кстати, этот пин-штырек, судя по инструкциям из интернета, предлагалось покупать дополнительно. Его VAG-код 000 979 164 E, цена аж 200 рублей!
    Но его докупать НЕ НУЖНО, он есть в комплекте с модулем Altox. Мелочь, а приятно!
    Провод от шестиконтактного разъема вывели вверх сквозь дно под сиденье водителя. Все четко по инструкции. Правда, внесли небольшое усовершенствование — провод защитили гофрой, подобно штатной проводке снизу кузова.

    Гофра для защиты проводов

    Вышел провод в нишу под сиденьем, туда попасть очень просто, отодвинув сиденье водителя вперед. Снимать ничего не нужно.

    Провода под водительским сиденьем

    На всякий случай вывели кнопку-микровыключатель на боковую часть водительского сиденья. Мало ли, сим-карта сдохла, заблокировалась или просто нет сети. Подошел, нажал кнопочку, запустил подогрев.
    Собрали все провода в жгут, закрепили разъем покрепче, примотав его к коробочке, саму коробочку прикрепили к планкам сиденья. Подключили питание, все заработало.
    На модуль Altox можно просто позвонить, есть голосовое меню и управление через DTMF-коды. А можно просто отправлять для запуска СМС с текстом "START". Статус котла-подогревателя тоже можно получать в виде СМС. Есть данные о температуре и текущих настройках.

    Купленный модуль при температуре ниже -17 градусов не работал. Становится чуть теплее — оживает.
    Обозначил проблему изготовителю, выслал модуль на проверку. Прислали мне новый. При -28 запускается. Более сильных морозов пока не было.

    Цена вопроса: 2 000 ?

    почти три года назад Пробег 11900 км Метки: электрика и электроника

    Нравится 56 Подписаться

    Вебасто подогреватель инструкция

    Вебасто подогреватель инструкция

    Особенно аппарат популярен в германии, потому что такие предпусковые подогреватели для серийного использования были применены немецкими производителями.

    Устройство облегчает запуск мотора при низких температурах и предварительно прогревает салон, растапливая лед и снег, налипшие на кабину перед началом движения, и при наличии сложных метеорологических условий. Среди основных требований избегать механического воздействия на элементы конструкции, погружения их в жидкость, воздействия едких веществ или электрических разрядов. Схема установки предпускового подогревателя двигателя webasto termo top приведена в инструкции по установке, которую можно найти по в формате pdf, 1мб. Используемая модификация подогревателя должна соответствовать типу двигателя автомобиля бензиновый для автомобилей с бензиновым двигателем, дизельный с дизельным. Сборник каталог инструкций для предпусковых подогревателей двигателя webasto, все инструкции для подогревателей различных поколений и моделей, инструкции по установке.

    В настоящее время именно webasto thermo признан лидером по изготовлению предпусковых автомобильных подогревателей для легкового и грузового транспорта. Во избежание удушья или отравления не рекомендуется пользоваться подогревателем в помещениях закрытого типа, например в гаражах, при отсутствии в них вытяжной вентиляции.

    1316302aru неквалифицированный монтаж или ремонт систем отопления и охлаждения webasto может стать причиной пожара или привести к выходу ядовитого моноксида углерода. В условиях сурового российского климата все чаще автолюбители задумываются о приобретении оборудования, способного осуществить предпусковой подогрев двигателя. Необходимо соблюдать также требования производителя автомобиля по установке дополнительного оборудования и подключению к его системе охлаждения, топливной системе и бортовой сети.

    Настоящая инструкция по эксплуатации подробно описывает функции tc3 тем не менее, мы рекомендуем по всем возникающим вопросам обращаться в сервисный центр, где система была установлена. Настоящая инструкция по эксплуатации подробно описывает функции термо колл tc3 тем не менее мы рекомендуем по всем вопросам попросить пояснения у сервисного центра, где вы установили систему термо коллтс3. Только вместе с инструкцией для предпусковых подогревателей серии thermo top автономных воздушных отопителей серии air top st автономных воздушных отопителей серии air top 39005500 evo панели управления мс 0405 действительна только вместе с инструкцией для автономных воздушных отопителей air top 39005500 evo предпускового подогревателя thermo 50 предпускового подогревателя thermo 90st предпусковых подогревателей dbw 201012, 2020, 300, 350 предпускового.

    Вебасто подогреватель инструкция

    Установка Webasto Thermo 90S Thermo 90ST

    РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ WEBASTO THERMO 90S THERMO 90ST

    Обязательно изучить руководство по эксплуатации

    перед вводом предпускового подогревателя Webasto в эксплуатацию!

    1. Назначение жидкостных предпусковых подогревателей Вебасто

    2. Технические характеристики предпусковых подогревателей Webasto

    3. Правила установки подогревателей Вебасто

    4. Место установки предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто)

    5. Подключение предпусового подогревателя к системе охлаждения автомобиля

    6. Подключение предпусковой подогреватель к топливной системе автомобиля

    6.1 Автомобили с дизельными двигателями

    6.2 Подогреватели Webasto (Вебасто) с бензиновыми двигателями

    6.4 Дозирующий насос

    6.5 Топливный фильтр

    7. Подача воздуха для горения

    8. Выхлопной трубопровод

    9. Электрические подключения предпускового подогревателя Webasto (Вебасто)

    9.1 Блок управления Webasto (Вебасто)

    9.2 Установка пороговых температур для переключения режимов работы

    9.3 Электрические подключения в автомобилях для перевозки опасных грузов

    9.4 Легенда к электросхемам и электросхемы предпусковых подогревателей Вебасто

    10. Первый пуск в эксплуатацию Webasto (Вебасто)

    12. Диагностика при аварийной блокировке

    12.1 Диагностика при аварийной блокировке Вебасто Thermo 90

    12.2 Диагностика при аварийной блокировке Webasto Thermo 90S

    Шаблон для отверстий в кронштейне подогревателя, масштаб 1:1

    1. Назначение жидкостных предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто)

    Жидкостные подогреватели (предпусковые подогреватели) Thermo 90 S и Thermo 90SТ фирмы "Вебасто" Webasto - в сочетании со штатной системой отопления автомобиля - служат для:

    • предпускового прогрева (до запуска двигателя) и поддержания рабочей температуры (во

    время работы) двигателя автомобиля (с жидкостным охлаждением), а также

    • прогрева и размораживания стекол кабины (салона) автомобиля

    Жидкостные предпусковые подогреватели Webasto (Вебасто) работают независимо от двигателя автомобиля и подключаются к

    системе охлаждения (охлаждающему контуру), топливной системе и бортовой сети автомобиля.

    В качестве топлива пригодно топливо, предписанное изготовителем автомобиля. Для бензино-

    вых предпусковых подогревателей можно использовать как этилированный, так и неэтилированный бензин.

    Дизельные подогреватели при переходе на морозостойкое дизтопливо нужно запускать пример-

    но на 15 мин, чтобы наполнить топливный насос и топливопроводы новым топливом. Присадки к

    дизтопливу не оказывают вредного воздействия на работу предпускового подогревателя.

    Дизельные модификации предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто) Thermo 90S/ SТ, рассчитанные на напряжение 24 В,

    могут использоваться также на автомобилях, перевозящих опасные грузы (см. разд. 9).

    2. Технические характеристики предпускового подогревателя Webasto Thermo 90

    Технические характеристики понимаются (кроме предельных значений) с обычным для подог-

    ревателей допуском ±10% при окружающей температуре +20°C и номинальном напряжении.

    Блок управления, моторы нагнетателя воздуха и циркуляционного насоса, штифт накаливания,

    выключатель и таймер рассчитаны на 12 В либо на 24 В в зависимости от модели подогрева-

    теля. Ограничитель нагрева, датчики температуры и пламени не зависят от напряжения.

    ПОДОГРЕВАТЕЛЬ Webasto (Вебасто) THERMO 90S /90SТ В THERMO 90S /90SТ D

    Конструкция жидкостный с испарительной горелкой

    Отопительная мощность, кВт

    диапазон регулирования (форс. режим)

    Топливо бензин дизель

    Расход топлива, л/ч

    диапазон регулирования (форс. режим)

    Номинальное напряжение, В 12 12 24

    Рабочий диапазон напряжения, В 10 - 15 10 -15 20 - 30

    Номинальная потребляемая мощность, Вт

    (с циркуляционным насосом, без вентилятора

    автомобиля), диапазон регулирования

    форсир. режим 90

    Допустимая температура окруж. воздуха, °С:

    подогреватель (работа и хранение)

    блок управления (работа / хранение)

    дозирующий насос (хранение)

    -40 - +75 (Thermo 90SТ +85 / -40 - +85

    дозирующий насос (работа) -40 - +20 -40 - +40

    Максимальное допустимое рабочее избыточ-

    ное давление в теплообменнике, бар

    Объём жидкости в теплообменнике, л 0,15 л

    Макс. температура на воздухозаборе, °С +40

    Минимальный объём жидкости в контуре, л 6,0

    Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч 1650 при 0,15 бар

    Допустимый уровень СО2 в выхлопе, об.% 10,0 - 12,0

    Допустимый уровень СО2 в выхлопе при +20°С

    и различной высоте над уровнем моря:

    0 м 500 м 1000 м

    Габариты (дл х шир х выс), мм, допуск ± 3 мм 310/ 307 (355/ 352)* х 131 х 232 мм

    * с блоком управления, закреплённым на подогревателе

    3. Общие требования к установке подогревателя Webasto (Вебасто)

    Несоблюдение настоящей Инструкции ведет к недействительности гарантии фирмы Webasto "Вебасто"

    по отношению к установщику, но не установщика по отношению к заказчику! То же относится к

    проведению работ неспециалистами или с использованием неоригинальных комплектующих.

    Необходимо соблюдать также требования производителя автомобиля по установке дополнительного оборудования и подключению к его системе охлаждения, топливной системе и бортовой сети. При установке предпускового подогревателя Webasto (Вебасто) (только дизельные модификации, на напряжение 24 В!), на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, необходимо произвести соответст- вующие дополнительные работы (см. разд. 6, 8, 9). Компоненты автомобиля, расположенные вблизи предпускового подогревателя Webasto (Вебасто). должны быть защищены от возможных вследствие работы подогревателя перегрева и загрязнения топливом и маслом. Возможность возгорания – даже при перегреве предпускового подогревателя Webasto – должна быть полностью исключена, для чего необходимо располагать предпусковой подогреватель на достаточном расстоянии от компонентов автомобиля, обеспечивать достаточную вентиляцию и использовать трудновоспламенимые вещества и теплозащитные экраны. Подогреватель Webasto (Вебасто) запрещено устанавливать в помещениях, где находятся люди (кабине/салоне). В исключительных случаях допускается установка в герметичном монтажном ящике. Предпусковой подогреватель Вебасто (Webasto) должен быть закреплен как минимум 3 винтами М8, момент затяжки 18 Нм. Забор воздуха для горения из кабины/ салона автомобиля запрещён. Выхлопная труба Webasto (Вебасто) должна прокладываться так, чтобы исключалась возможность проникновения выхлопных газов внутрь автомобиля и не нарушалась его исправность. Конец выхлопной трубы должен быть обращен вниз или в сторону. Если она проходит под днищем автомобиля, её нуж-

    но довести до боковой или задней границы автомобиля или кабины водителя.

    Отверстия забора воздуха для горения и выхода выхлопных газов должны быть выполнены

    таким образом, чтобы в них невозможно было вставить шарик диаметром 16 мм.

    Электрические провода, органы управления и блок управления подогревателя должны распо-

    лагаться так, чтобы при нормальных условиях эксплуатации не нарушалась их исправность.

    При прокладывании топливопроводов и монтаже дополнительных топливных баков необходи-

    мо обеспечить, чтобы перекашивание автомобиля, вибрация двигателя и т.п. не влияли на срок

    их службы. Топливопровод должен быть защищен от возможных механических повреждений.

    Для топливопроводящих компонентов подогревателя должна быть предусмотрена защита от

    Прокладывать топливопроводы следует так, чтобы полностью исключить утечки топлива, а в

    случае, если утечка всё же произойдёт,- накапливание топлива или его паров на нагревающих-

    ся деталях или электрических устройствах.

    При установке подогревателя Webasto (Вебасто) необходимо обеспечить, что заводская табличка должна быть

    хорошо видна и защищена от повреждений; в противном случае в подходящем месте следует

    закреплять дубликат таблички. На табличке нужно стереть все обозначения годов, кроме года

    Состояние подогревателя (хотя бы включен он или выключен) должно легко определяться.

    Если подогреватель Webasto (Вебасто) предполагается использовать в отдельно (не в автомобиле) установлен-

    ной системе отопления, необходимо согласовать проект установки с фирмой "Вебасто".

    Подогреватель Webasto (Вебасто) соответствует классу А электромагнитной защиты. Расположение в моторном

    отсеке, как правило, обеспечивает достаточное экранирование. В случае, если его эксплуата-

    ция все же вызывает радиопомехи, нужно произвести дополнительное экранирование.

    4. Место установки и габариты

    Установка подогревателя Webasto (Вебасто) Рис. 1 Диапазон установочных положений подогревателя

    должна производиться как

    можно ниже, чтобы обеспе-

    чить статическое удаление

    воздуха из подогревателя и

    деаэрацию). Это особенно

    важно для циркуляционного

    насоса, который не являет-

    Диапазон допустимых уста-

    новочных положений подог-

    ревателя показан на рис. 1

    изображен Thermo 90S).

    1. теплообменник системы отопления автомобиля

    2. выключатель вентилятора системы отопления

    3. реле вентилятора автомобиля

    4. таймер подогревателя

    5. колодка предохранителей автомобиля

    6. обратный клапан с выпускным отверстием

    7. Т-образный топливозаборник для топливопровода

    8. двигатель автомобиля

    9. жидкостный подогреватель

    10. циркуляционный насос подогревателя

    11. жидкостный насос автомобиля

    13. регулировочный клапан

    14. глушитель на выхлопной трубе

    15. дозирующий насос подогревателя

    16. воздухозаборный трубопровод

    18. блок управления при установке

    отдельно от подогревателя

    19. блок управления при установке

    Рис. 3 Пример установки подогревателя

    5. Подключение к системе охлаждения автомобиля

    Если имеется контур с термостатом, то следует применять термостаты, которые открывают

    систему при температуре <65°C

    Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии с рис. 2.

    Количество охлаждающей жидкости в контуре должно составлять не менее 6 л.

    Рекомендуется применять жидкостные шланги, поставляемые "Вебасто". Если это невозможно,

    используемые шланги должны соответствовать стандарту DIN 73411. Шланги должны прокла-

    дываться без заломов и - для хорошего статического удаления воздуха (деаэрации) - по воз-

    можности снизу вверх. Стыки должны быть закреплены шланговыми хомутами, что предохра-

    нит их от сползания.

    Хомуты для крепления шлангов должны затягиваться с моментом 4 Нм.

    Перед первым включением подогревателя или после нового наполнения системы охлаждаю-

    щей жидкостью следует тщательно удалить воздух из системы. Подогреватель и трубопроводы

    должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивалась деаэрация. Недостаточная

    деаэрация может привести к перегреву и к неисправности. Хорошую деаэрацию можно опре-

    делиить по почти бесшумной работе подогревателя.

    6. Подключение к топливной системе автомобиля


    Система подачи топлива в подогреватель показана на рис. 4. Забор топлива производится из топливно- го бака автомобиля или из отдельного топливного бака. Данные о допустимом давлении в месте забо- ра топлива приведены ниже в таблице: Допустимая высота подачи топлива Н При макс. избыточном дав- лении в топливопроводе: 0,00 м 0,20 бар 1,00 м 0,11 бар 2,00 м 0,03 бар Допустимая высота забора топлива S, м При макс. понижении давле- ния в топливном баке 0,00 м -0,10 бар 0,50 м -0,06 бар 1,00 м -0,02 бар При подключении подогревателя к топливной сис- теме автомобилей для перевозки опасных грузов нужно следовать Директивам ЕС по перевозке опасных грузов по автодорогам (ADR ч. 9, разд. 9.2.4.7). Все заливные патрубки должны быть снабжены табличками с указанием, что перед заправкой топ- ливом отопитель должен быть отключен.

    Топливо забирается из топливного бака автомобиля или отдельного топливного бачка (см. рис.

    4-6) с помощью бакового топливозаборника.

    Рис. 4 Только для ме-

    Рис. 5 Только для пласти-

    ковых баков (забор через

    Рис. 6 Только для пластико-

    вых баков (забор через вы-

    При укорачивании бакового топливозаборника место среза очистить от заусенцев и удалить

    У автомобилей с двигателями, имеющими обратный топливопровод, допускается подключение

    подогревателя к обратному топливопроводу, а с двигателями, не имеющими обратного топли-

    вопровода - к прямому, между топливным баком и топливным насосом автомобиля.

    Прямой топливопровод, как правило, можно узнать по установленному на нём фильтру.

    Если топливный насос автомобиля установлен вне топливного бака, подключение к прямому

    топливопроводу можно производить между баком и топливным насосом.

    У автомобилей с инжекторным двигателем

    и топливным насосом, находящимся в баке,

    забор топлива может производиться только

    из обратного топливопровода. При этом

    заборное отверстие обратного топливопро-

    вода должно почти касаться дна топливного

    бака автомобиля (если нет, обратный тру-

    бопровод можно удлинить), и он не должен

    быть перекрыт обратным клапаном.

    Рис. 7 Топливозаборник "Вебасто"

    Если в топливной системе автомобиля есть ёмкость для деаэрации, то забор топлива

    необходимо производить перед ней. Забор топлива из топливопровода (прямого

    или обратного) должен производиться только через топливозаборники фирмы "Вебасто" (см. рис. 7)

    Топливозаборник должен устанавливаться так, чтобы пузырьки воздуха или других газов сами

    могли стекать в сторону топливного бака (см. рис. 8). Такие пузырьки могут появиться в топли-

    вопроводах автомобиля, если карбюратор или топливный насос автомобиля негерметичны,

    или при температуре окружающего воздуха выше температуры испарения топлива.

    По этой же причине забор топлива не следует производить вблизи двигателя автомобил

    6.3 Топливопроводы Рекомендуется использовать топливопроводы "Вебасто"; в любом случае разрешается ис- пользовать только стальные и медные трубки, или же пластмассовые трубки из мягкого све- тостабилизированного и температуроустойчи- вого полиамида РА 11 или РА 12 (напр. мека- нила RWTL), соответствующие стандарту DIN 73378. Указание: Не разрезать меканиловые трубопроводы бокорезами – только ножом! Т.к. обычно топливопроводы невозможно про- ложить так, чтобы подача топлива осуществ- лялась снизу вверх, внутренний диаметр топ- ливопровода не должен превышать опреде- лённых размеров. Уже при диаметре 4 мм по- являются пузырьки газа, что ведёт к неисправ- ностям в тех случаях, когда топливопровод провисает или проложен сверху вниз.

    Рис. 4 Соединение трубы/шланги

    Применение топливопроводов с указанными на рис. 3 и7 диаметрами предотвращает образо-

    вание пузырьков.Прокладывания трубопровода от дозирующего насоса к подогревателю по

    нисходящей следует избегать.

    Свободно висящие трубопроводы необходимо закрепить, чтобы избежать провисания.

    При установке подогревателя необходимо следить за тем, чтобы топливопроводы были защи-

    щены от механического (от ударов щебня) и температурного воздействия (от выхлопных труб).

    Правильное соединение двух труб при помощи шланга показано на рис. 8.

    Следить за герметичностью!

    6.4 Дозирующий насос

    Дозирующий насос представляет собой комбинированную систему подачи, дозировки и блоки-

    ровки подачи топлива. При его установке необходимо соблюдать определённые правила и па-

    раметры (см. рис. 3, 9 и 10).

    Перед установкой дозирующего насоса необходимо убедиться, что избыточное давление в

    месте забора топлива меньше 0,2 бар.

    Желательно размещать дозирующий насос в прохладном месте. Температура окружающей

    среды не должна ни в какие моменты работы превышать +20°C для бензиновых и + 40°C для

    Дозирующий насос и топливопроводы нельзя монтировать вблизи деталей автомобиля, излу-

    чающих тепло. Если это невозможно, должна быть предусмотрена теплоизоляция.

    Предпочтительное место установки - вблизи топливного бака.

    Дозирующий насос необходимо закрепить на виброамортизирующей подвеске. Для обеспече-

    ния деаэрации диапазон установочных положений ограничен показанными на рис.9 и 10.

    6.5 Топливный фильтр

    Если нельзя исключить, что отопитель будет работать на загряз-

    нённом топливе, обязательно использовать фильтр, причем

    только фирменный "Вебасто", идент. № 487 171. Он должен ус-

    танавливаться, по возможности, в вертикальном положении,

    максимальное отклонение – до – горизонтального положения.

    Нужно учитывать направление потока!

    Рис. 11 Топливный фильтр и его установочное положение

    7. Подача воздуха для горения

    Ни в коем случае нельзя забирать воздух из помещений, где находятся люди (кабины/салона).

    Воздухозаборное отверстие должно находиться в наиболее прохладном, защищённом от брызг

    месте, не над выходом выхлопного газа, и быть расположено так, чтобы скопление грязи или

    снега в нём, а также подсасывание брызг воды были исключены.

    Оно ни в коем случае не должно быть обращено в направлении движения автомобиля!

    Воздухозаборный трубопровод должен иметь внутренний диаметр не менее 30 мм и длину от

    0,5 м до 5 м (сумма длин воздухозаборного и выхлопного трубопроводов – не более 5 м!). Его

    можно прокладывать с несколькими изгибами (суммарный угол изгиба: 360°, наименьший ра-

    диус изгиба - 45 мм).

    Воздухозаборный трубопровод следует прокладывать по нисходящей сверху вниз. Если это

    невозможно, то в самой низкой точке необходимо сделать отверстие для стока конденсата

    При установке подогревателя вблизи топливного бака автомобиля в одном с ним отсеке воздух

    для горения должен забираться снаружи, а выхлопные газы - выводиться наружу. Места про-

    хождения трубок через стенки должны быть герметизированы.

    Если подогреватель расположен в закрытом монтажном ящике, в нем должно быть вентиляци-

    онное отверстие площадью не менее 6 см2. Если при этом температура в монтажном ящике

    превышает допустимую (см. Технические характеристики), то после консультации с "Вебасто"

    вентиляционное отверстие должно быть увеличено.

    8. Выхлопной трубопровод

    Выхлопной трубопровод (внутренний диаметр не

    менее 38 мм) может иметь длину от 0,5 м до 5 м

    (сумма длин воздухозаборного и выхлопного трубо-

    проводов – не более 5 м!) и прокладываться с не-

    сколькими изгибами с суммарным углом изгиба в

    360°. Минимальный радиус изгиба 85 мм. На вы-

    лопном трубопроводе обязательно должен быть

    установлен глушитель; рекомендуется размещать

    его вблизи от подогревателя.

    Конец выхлопной трубы не должен быть направлен

    по направлению движения (см. рис. 12) и должен

    располагаться так, чтобы исключить его забивание

    снегом и грязью

    Для выхлопного трубопровода можно использовать

    жёсткие трубы из нелегированной стали с толщиной

    стенок минимум 1,0 мм, или же гибкие трубы, но из

    легированной стали. Его необходимо прикрепить к

    подогревателю, например, хомутом.

    Чтобы обеспечить угол изгиба трубы 90о±10о, ее

    нужно закрепить не далее чем в 150 мм от конца.

    При прокладке выхлопного трубопровода подогрева-

    теля в автомобилях для перевозки опасных грузов

    нужно следовать Директивам ЕС по правилам пере-

    возки опасных грузов по автодорогам (ADR ч. 9,

    9. Электрические подключения

    Подключение электрических компонентов подогревателя к бортовой сети автомобиля и друг к

    дугу производится, в зависимости от комплектации подогревателя, согласно электросхемам,

    приведенным ниже на рис. 15-22.

    Управление подогревателем производится при помощи следующих органов управления:

    • выключателя (см. схемы на рис. 17-18 для Thermo 90S и 21-22 для Thermo 90ST) и/или

    • таймера (см. схемы на рис. 15-16 для Thermo 90S и 19-20 для Thermo 90ST).

    Управление вентилятором автомобиля производится через реле (см. электросхемы) или через

    реле с кабинным термостатом.

    9.1 Установка в автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов

    Согласно Директивам ЕС по правилам перевозки опасных грузов по автодорогам (ADR/RID

    ч. 9, разд. 9.2.4.7) автономные отопители и предпусковые подогреватели, устанавливаемые в

    автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны иметь определённые

    дополнительные функции, прежде всего – автоматически отключаться при включении устрой-

    ства подачи груза и включаться только в присутствии водителя (т.е. только вручную, установ-

    ленным в кабине выключателем). Подогреватели Thermo 90S и Thermo 90SТ удовлетворяют

    этим требованиям при условии соответствующего подключения к бортовой сети автомобиля и

    устройству подачи груза. Поэтому в настоящей Инструкции отдельно приведены схемы элек-

    трических соединений подогревателей, устанавливаемых в таких автомобилях - на рис. 17-18

    для Thermo 90S и на рис.21–22. для Thermo 90SТ.

    Выключатель устройства подачи опасного груза (S7 на электросхемах) должен быть установ-

    лен так, чтобы при включении устройства подачи подавался плюс на соответствующий контакт

    блока управления подогревателя.

    Если на входе блока управления подогревателя (штекер Х12, контакт 5 у Thermo 90S и штекер

    Х8, контакт 5 у Thermo 90SТ) после включения подогревателя нет соединения с массой через

    Y2 или H5, то все функции, предусмотренные специально для установки в автомобилях для

    перевозки опасных грузов, не действуют.

    После подачи плюса на указанные штекеры при включении устройства подачи опасного груза

    происходит короткая продувка (в течение 20 сек у Thermo 90S и 40 сек у Thermo 90SТ), после

    чего подогреватель находится в режиме аварийного отключения. Выход из этого режима осу-

    ществляется путём выключения и повторного включения подогревателя.

    Согласно Директивам ЕС подогреватель, установленный в автомобиле, предназначенном для

    перевозки опасных грузов, может включаться только вручную, со специального установленного

    в кабине выключателя. Поэтому при установке на такой автомобиль подогревателя, оснащен-

    ного таймером, необходимо убедиться, что контакт 4 на таймере остаётся свободным. Благо-

    даря этому подогреватель может быть включён только посредством нажатия кнопки непосред-

    ственного включения на таймере (электросхема высылается по запросу).

    Использование других таймеров в автомобилях для перевозки опасных грузов не допускается.

    9.2 Блок управления

    Блок управления подогревателей Thermo 90S и Thermo 90SТ может устанавливаться как за-

    крепленным на подогревателе, так и отдельно от него. Блок управления Thermo 90S имеет

    степень защиты IP6К4К согласно стандарту DIN 40050, при установке в положении, показанном

    на рис. 13, блок управления Thermo 90SТ - степень 6К9К при любом установочном положении.

    У блока управления подогревателя Thermo 90SТ задняя стенка выполняет функцию радиатора

    охлаждения электронных компонентов блока управления, поэтому при выборе места установки

    блока управления нужно обеспечить зазор между его задней стенкой и расположенной за ней

    поверхностью (не менее 10 мм).

    9.3 Установка пороговых температур

    Если сигнал "вкл./выкл. мотора" (клемма D+) подключить к блоку управления (штекер Х12, кон-

    такт 7 у Thermo 90S и штекер Х8, контакт 7 у Thermo 90SТ), пороговые температуры переклю-

    чения режимов работы подогревателя будут различными.

    Если сигнал на клемму D+ не подключён, то значения температур соответствуют положению

    Выбранная температура перехода в регулировочную паузу должна быть ниже температуры

    срабатывания термостата радиатора!

    9.4 Легенды к электросхемам и электросхемы

    кодирование температуры на выходе охлаждающей жидкости, см. таблицу стр.

    таймер 1531 (поз. Р2 на схемах)

    "+" на контакт 10 = непрерывная работа при нажатии кнопки непоср включения на таймере

    нет "+" на контакт 10 = работа в течение установленного времени (10-120 мин, исходно 120 мин)

    штатный предохранитель автомобиля

    вентилятор штатной системы отопления автомобиля

    9.4.1 Легенда к электросхемам и электросхемы Thermo 90S

    Рис. 15 Электросхема Thermo 90S, 12 и 24 В, со стандартным таймером, легенду см. стр. 13

    Рис. 16 Электросхема Thermo 90S, 12 и 24 В, со стандартным таймером

    и сепаратно управляемым циркуляционным насосом, легенду см. стр. 13

    Рис. 17 Электросхема Thermo 90S, 24 В, с выключателем, легенду см. стр. 13

    (подключение в автомобилях, перевозящих опасные грузы)

    Рис. 18 Электросхема Thermo 90S, 24 В, с выключателем, легенду см. стр. 13

    (подключение в автомобилях, перевозящих опасные грузы

    и не имеющих вспомогательного привода)

    9.4.2 Легенда к электросхемам и электросхемы Thermo 90ST

    Рис. 19 Электросхема Thermo 90SТ, 12 и 24 В, со стандартным таймером, легенду см. стр. 16

    Рис. 20 Электросхема Thermo 90SТ, 12 и 24 В, со стандартным таймером

    и сепаратно управляемым циркуляционным насосом, легенду см. стр. 16

    Рис. 21 Электросхема Thermo 90SТ, 24 В, с выключателем, легенду см. стр. 16

    (показан вариант подключения в автомобилях, перевозящих опасные грузы)

    Рис. 22 Электросхема Thermo 90SТ, 24 В, с выключателем, легенду см. стр. 16

    (показан вариант подключения в автомобилях, перевозящих опасные грузы

    и не имеющих вспомогательного привода)

    10. Первый пуск в эксплуатацию

    Перед вводом подогревателя в эксплуатацию обязательно изучить руководство по

    После установки подогревателя из жидкостного контура, а также из системы топливообеспече-

    ния следует тщательно удалить воздух. При этом необходимо соблюдать все предписания из-

    Во время пробного пуска подогревателя все места его подключений к жидкостному контуру и к

    системе топливообеспечения необходимо проверить на герметичность и прочность посадки.

    Если после пробного пуска произойдёт аварийное отключение, нужно найти и устранить неис-

    Аварийная блокировка подогревателя (прекращение подачи топлива) осуществляется:

    • если не появляется пламя - максимум через 240 сек.

    • если пламя гаснет во время работы - максимум через 240 сек.

    • если происходит перегрев (срабатывает ограничитель нагрева) - немедленно.

    Аварийная блокировка происходит также, если напряжение держится ниже 10,5 - 0,5 В

    (у подогревателя на 12 В) или 21 - 1 В (у подогревателя на 24 В) в течение более чем 20 сек.

    Аварийная блокировка снимается - после устранения причины неисправности! - путём выклю-

    чения и нового включения подогревателя. Если она произошла вследствие перегрева, перед

    этим необходимо привести кнопку ограничителя нагрева в исходное положение.

    12. Диагностика при аварийной блокировке

    При любой аварийной блокировке прежде всего необходимо поверить предохранители и ште-

    Если подогреватель оборудован стандартным таймером, то после аварийной блокировки на

    дисплей таймера выдаётся код неисправности:

    F 01 пуск отсутствует (после 2 попыток)

    F 02 обрыв пламени

    F 03 падение напряжения ниже допустимого или повышение напряжения выше допустимого

    F 04 преждевременное распознавание пламени

    F 05 обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени

    F 06 обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры

    F 07 обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса

    F 08 обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора

    F 09 обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания

    F 11 обрыв цепи или короткое замыкание циркуляционного насоса

    Если подогреватель оснащён только выключателем в качестве органа управления, то код не-

    исправности выдаётся после отключения подогревателя в виде мигания лампочки индикатора

    работы на выключателе. После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество

    этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведён-

    ной выше таблице.

    13. Шаблон для отверстий в кронштейне подогревателя, масштаб 1:1