Руководства, Инструкции, Бланки

записочки в церковь образец img-1

записочки в церковь образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

О церковных записках

Как правильно написать в храме записку?

– Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее – «О здравии» или «О упокоении». Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10-15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей тоже надо писать полностью, например, «Сергия», а не «Сережи» Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: «архиеп. Иеронима», «прот. Николая», «иерея Петра».

До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?

– До 7 лет ребенок – младенец, с 7 до 14 лет – отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».

Можно ли писать в записках «заблудшего», «озлобленного»?

– К имени поминаемого в родительном падеже допускается включение слов: «младенца», «отрока» (для детей), а также: «воина», «болящего», «путешествующего», «заключенного», «учащегося». Перед именами живых крещеных, но не живущих церковной жизнью людей, пишут: «заблудшего», чтобы священнослужитель понимал, о ком он молится. Не пишут: «страждущего», «озлобленного», «скорбящего», «девицы», «вдовицы». В заупокойных записках следует отметить «новопреставленного» (в течение 40 дней после кончины), «приснопамятного» (если усопший имеет в этот день памятную дату), «убиенного», «воина». К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок.

За кого нельзя подавать записки?

– Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?

– Во время проскомидии – приготовительной части Литургии («проскомидия» – по-гречески «приготовление»), за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подается благодать Святого Духа.

– Обедней в народе называют Литургию. Заказной обедней называют поминовение по запискам во время Литургии. Такие записки прочитываются на проскомидии, на ектении (поминовении во всеуслышание, которое обычно совершает диакон) и на молебне (или панихиде).

Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?

– В записках пишут только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егор в Крещении принимает православное имя Георгий.

Что такое сорокоуст и как его заказать?

– Сорокоуст – это сорокадневное поминовение о здравии или о упокоении во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв. Сорокоуст можно заказать в свечной лавке храма только за крещеных православных христиан.

Что такое годовое, полугодовое поминовение?

– Кроме записок об однодневных поминовениях, в храмах и монастырях принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, на год, на несколько лет. Длительное поминовение бывает «с частицей» (когда каждый день в течение всего срока на проскомидии вынимается частица из просфоры) или «без частицы» (в этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия храма или монастыря в течение указанного срока за каждым богослужением молятся об этих людях).

– Это поминовение в течение всего времени, пока существует монастырь.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?

Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

Следует подавать записки о здравии плодоносящей (непраздной) матери – это будет полезно и для нее, и для ребенка. Будущей матери необходимо посещать храм, и не просто посещать, а исповедоваться и причащаться.

Почему у церковных записок разная стоимость?

– Различие цены записок отражает лишь разницу в сумме пожертвования на храмовые нужды, а потребности храма значительно выше, когда он восстанавливается или нуждается в ремонте. Это же можно сказать и о стоимости свечей.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Другие статьи

Как подавать записки о здравии и за упокой Русская Православная Старообрядческая Церковь

Как подавать записки о здравии и за упокой
  • «Россия и мир». Интервью митрополита Корнилия телеканалу СПАС
  • Круглый стол «Актуальные проблемы старообрядчества»
  • Интервью митрополита Корнилия телеканалу «Союз» (2016 г.) Передача третья

В домашней молитве, согласно святоотеческому учению, о здравии и спасении можно молиться за любого человека, даже некрещеного. Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись… (1 Тим. 2, 3-4). В церкви тоже совершаются общие моления… за всех человеков, за царей и за начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (1 Тим. 2, 1-2), — только без произношения личного имени неверных, иноверных, некрещеных.

За единоверных, правоверных христиан, в храме мы можем молиться поименно, но также не за всех во всех службах, а точнее, во всяком месте богослужения. Например, поименно нельзя молиться, вынимать частицу на Проскомидии, за курящих, не соблюдающих нисколько поста, блудно живущих, сквернословов и матерно ругающихся, чародеев, идолослужителей (к примеру, избравших профессию актера, танцора и т.п.) и прочих тяжкосогрешающих и на покаяние не обращающихся. Поэтому таких лиц имена нельзя подавать на Проскомидию (Литургию), разве что, по разсуждению духовного отца, если они ходят на исповедь, их можно поминать на ектении.

Имена должно писать в их полной церковно-книжной форме, которая часто отличается от разговорной. В поминаниях, записках для удобства чтения очень желательно отделить священство от мирян, мужчин от женщин и т.д.

Первыми пишут имена епископов, за ними священноиноков, протоиереев, священников, архи- и протодиаконов, диаконов, чтецов, потом иноков и инокинь, мужей, жен, отроков, девиц и отроковиц и, наконец, младенцев мужского и женского пола.

Как известно, все прошения об усопших начинаются со слов: «Помяни, Господи, душа (Часовник 6-го лета патриарха Иоасафа, л. 265, об.) раб Своих» или «Покой, Господи, душа раб Своих…» (или: душу раба Своего…). А поскольку поминаются безсмертные души умерших людей, то их имена следует писать в родительном падеже.

Душа — кого? — Николы, Иоанна, Захарии, Марии, Дарии, Татианы и т. п.

Но при чтении молитвы «Помяни, Господи Боже, иже о вере и о надежди живота вечнаго…», входящей во все заупокойные молитвенные последования, имя ставится в винительном падеже; например, «…усопшую рабу Твою Марию».

В поминание не записывают имена людей, не веровавших в Бога или иноверных, а также православных христиан, скончавшихся без покаяния, самоубийц и детей, которые умерли некрещеными.

Относительно таких детей часто спрашивают: можно ли молиться за упокой их душ и имеют ли они надежду на спасение? Ибо рождены они от родителей-христиан и без Крещения остались не по своей воле. Отвечает на этот вопрос само святое Евангелие: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). То есть никто некрещеный — ни взрослый, ни ребенок — не может унаследовать вечное блаженство. Таким образом, некрещеных младенцев невозможно поминать в общих заупокойных молитвословиях, тем более что и имени христианского им не наречено.

Родители же, которые виноваты в том, что лишили своих детей Небесного Царствия, восприимут за этот тяжкий грех суровое наказание. В особенности жестоко мучены будут матери, преднамеренно лишившие своих детей как земной, так и вечной жизни, извергнув их из чрева путем аборта, посредством каких-то снадобий или колдовства.

Что же, если мать, повинная в детоубийстве, искренне раскаялась в своих прегрешениях, скорбит о душах своих умерщвленных младенцев и всем сердцем желает молиться о них Богу, чтобы хотя так исполнить свой материнский и христианский долг? В таком случае она в душе своей может воздыхать к Богу об этих детях с надеждой на Его безконечную милость и промышление о каждом человеке, наипаче же о младенце. Священное Писание многократно говорит об особенном Божественном промышлении о рождающихся чадах: Храняи младенца Господь (Пс. 114, 6); Яко Ты созда утробы моя, восприят мя из чрева матери моея (Пс. 138, 13); Яко Ты еси исторгии мя из чрева, упование мое от сосцу матери моея (Пс. 21, 9). Хотя, как уже сказано, совершать Божественную Литургию и вообще молиться в церкви за души некрещеных, мертворожденных и изверженных младенцев нельзя, однако следует знать, что молитвы, возносимые в церкви за упокой всех православных христиан, приносят пользу и душам этих детей.

Образец написания имен:

Для чего писать записки в храме?

Для чего писать записки в храме?

Порой человек, только недавно начавший ходить в храм и желающий помолиться о своих родных и близких, теряется в различных наименованиях церковных записок: о здравии, об упокоении, на проскомидию, сорокоуст, молебен, панихида, акафист… Как правильно их написать, а главное, зачем? Неужели недостаточно просто поставить свечу и помолиться за близких своими словами? Почему за молитву взимается пожертвование? Об этом на уроке в нашей церковной школе рассказываетклирик Свято-Троицкого собора г. Покровска (Энгельса) священник Алексий Савин.

Молитва за ближних, живых и усопших, является долгом и обязанностью каждого христианина. С древности в благочестивых семьях, где с уважением относились к христианским традициям, заводили помянник — особую книжечку, в которую записывали не только имена живых и усопших сродников, но и даты их рождения, дни, а порой и обстоятельства их кончины. Таким образом, помянник становился своеобразной летописью семьи, передавался из поколения в поколение. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги.

Свои помянники, или синодики, существуют в монастырях и храмах, в них записывают имена священнослужителей, насельников обителей, ктиторов, прихожан. Церковная записка, подаваемая нами в храме о здравии или об упокоении, в сущности является разовым помянником. Помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

В древности православные христиане приносили в храм хлеб, вино, свечи, масло для совершения богослужения. Сегодня мы пишем записки и вносим за них небольшое, скромное пожертвование, подавая которое помогаем приобрести все необходимое для совершения богослужения.

«На проскомидию»

Записки «О здравии», «Об упокоении» читают священнослужители в алтаре на проскомидии — первой части Божественной литургии, во время которой приготовляют Святые Дары для Таинства Евхаристии. Во время проскомидии за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подается благодать Святого Духа.

В это время в храме чтец читает 3 и 6 часы. Верующие должны понимать, насколько важный момент происходит в это время в алтаре, стараться внимательно молиться, поминая своих живых и усопших сродников.

Иногда в храме можно встретить отдельно записки на проскомидию, отдельно «обедню». Обедней в народе называют Литургию. Заказной обедней называют поминовение по запискам во время Литургии. Такие записки прочитываются на проскомидии, на ектении и на молебне (или панихиде).

«О здравии»

Понятие «здравие» включает не только физическое, но и духовное состояние человека. В эту записку следует записать имена крещеных людей, которым мы желаем здравия, спасения и благоденствия.

Первым нужно написать имя Святейшего Патриарха, а за ним правящего архиерея — Преосвященнейшего Пахомия, Епископа Покровского и Николаевского, заботящегося о врученной ему пастве и приносящего за нее Господу молитвы. Затем пишется имя духовного отца, священника, у которого человек исповедуется. Тем самым мы исполняем завет: Поминайте наставников ваших (Евр. 13, 7). Затем пишутся имена родителей, собственное имя, имена членов семьи, близких и родных.

Наконец, если у человека есть недоброжелатель, обидчик или даже враг, можно вписать его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44). Поминовение на Литургии помогает достичь мира и понимания с этим человеком.

«Об упокоении»

В ней мы пишем имена наших усопших родных, знакомых, всех, кто нам дорог. Мы называем наших покойных усопшими (уснувшими), а не умершими, потому что в конце времен, по учению Церкви, они встанут из гробов, воскреснут из мертвых.

Общаясь с живыми, мы постоянно помним о них, а усопшего мы помним только в первое время после смерти, а позже… Постепенно чувство скорби, острота разлуки ослабевают, и мы начинаем забывать своих близких. А между тем усопшие ждут наших молитв, во время которых особенно чувствуется наше единство с ними. Молитвенное поминовение производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая этим действительное общение с душами умерших. Усердно поминая своих родных и знакомых, мы надеемся, что и нас, когда нам настанет час покинуть этот мир, будут поминать в своих молитвах оставшиеся на этом свете люди.

Правила написания записок о живых и усопших

Лучше всего записки о поминовении подать вечером или рано утром, до начала Литургии. Нельзя вписывать имена живых и усопших механически, нужно проявлять сердечное участие о поминаемых, стараться в этот момент молиться о них.

В записках пишут имена только крещеных православных христиан. Ведь это соборная молитва всей Церкви о ее чадах. Об упокоении не поминают самоубийц, так как своим отказом от жизни они добровольно поставили себя вне Церкви.

Если записка пишется на специальном бланке, не стоит вписывать в нее имен больше, чем отведено строк, тем более не стоит писать имена с обратной стороны. Если же нужно помянуть многих родных и близких, лучше подать несколько записок. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»). Следует писать имя, которое было дано человеку при Крещении, полностью (например, Георгия, а не Юрия, Ксении, а не Оксаны, Александра, а не Саши).

В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства. В записках о здравии перед именем можно указать: «младенца» (ребенка до 7 лет), отрока (подростка до 15 лет), «болящего», «воина», «путешествующего», хотя подобные уточнения уместны в небольшом храме, где священник лично знает всех прихожан, и подобные дополнения помогут ему понять, о ком именно идет речь в записке. Господь же и без уточнений знает обстоятельства жизни каждого из нас. Не пишут в записках «озлобленного», «заблудшего», так как мы тем самым, вместо того чтобы молиться, осуждаем человека.

В записках «Об упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется как «новопреставленный». Допускается в записках «Об упокоении» написать перед именем «убиенный», «приснопамятный» (в день смерти, день именин усопшего). За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно — они сами молятся за нас у Небесного Престола Божия.

В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик, и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.

Частные требы

Кроме Литургии, вечерни, утрени в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об усопших). Они совершаются обычно по окончании Литургии.

Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком. Во многих монастырях существует особая треба: поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (читается насельниками обители ежедневно, часто по очереди на протяжении всех суток — так называемая неусыпаемая Псалтирь).

В храмах или монастырях, где есть чтимые святыни (иконы, мощи святых), существует традиция читать перед ними акафист. На поминовение во время этого чтения также принимаются записки.

Общая молитва верующих имеет особую благодатную силу. О церковной молитве Господь сказал: ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия и молиться за людей.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), это подать записку о поминовении на Литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

Церковные записки - храм свт

Полезная информация Первые шаги в Православии Церковные записки

Церковные записки

В записке «О здравии» мы упоминаем всех, кому мы желаем здравия, спасения, добра, благоденствия. Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, благополучие.

Мы просим о здравии не только для близких и родных нам людей, но и тех, кто причинил нам зло, кого обидели мы. Если мы молимся о здравии человека, который обидел нас, совершил по отношению к нам зло, значит, мы хотим, чтобы Господь переменил его намерения, сделал так, чтобы наш недоброжелатель обратился к Богу, научился пребывать в мире с окружающими.

За всех недоброжелателей, обидчиков, завистников или даже врагов, обязательно нужно молиться, по заповеди Господа: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44).

Молитва за врагов, обидчиков, завистников, за тех, кто находится в ссоре – это великая сила для усмирения и прекращения вражды, для вразумления и водворения мира. Записки (поминовения) подаются прихожанами за свечной ящик (в нашем храме – это место слева от входа, где продаются свечи, крестики, иконы, где оформляются требы).

Записки следует подавать перед началом Божественной Литургии, совершаемой в утренние часы, либо, накануне вечером (в этом случает, Ваши записки будут читать на утренней Литургии). Перед началом Божественной Литургии записки передаются в алтарь, где священнослужители прочитывают их, вознося молитву за наших родных и близких. За каждое имя, указанное в записке, из просфоры вынимается частица. В конце Литургии эти частицы погружают в Чашу с Телом и Кровию Христовой, при этом, священник произносит такие слова: «Омый, Господи, грехи зде поминавшихся Честною Твоею Кровию молитвами святых Твоих».
Поминовение за Божественной Литургией — особый вид общецерковной молитвы. Заказывая молитву, мы заботимся о здравии и душевном спасении наших близких или о блаженном упокоении усопших.

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, молитва единая, молитва Церкви. Церковная молитва — эта та молитва, о которой Господь сказал:«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»(Мф. 18, 19-20).
Начинать записку правильнее всего с имени вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа.
Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. За именами своей семьи и родных, впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу.

Существуют определенные правила написания церковных записок:

1. Пишите четким, понятным почерком, лучше всего – печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен.
2. Озаглавьте записку « О здравии» (за живых) или «О упокоении» (за умерших).
Сейчас во многих храмах есть готовые бланки таких записок. Если готового бланка нет, то на небольшом чистом листе бумаги сначала нарисуйте восьмиконечный Крест а затем, напишите «О здравии» или«О упокоении».

4. Ставьте полную форму имени, даже если указываете в записке маленьких детей (например, не Андрюши, а Андрея, не Даши, а Дарьи и т.д.)

5. Узнайте церковное написание светских имен (например, не Егора, а Георгия, не Виктории, а Ники, не Артема, а Артемия, не Сергея, а Сергия, не Полины, а Аполлинарии, не Светланы, а Фотинии, не Ивана, а Иоанна и т.д.). Если вы затрудняетесь, и не знаете, как в церковном написании будет звучать имя, вы всегда можете обратиться за помощью к служителям храма.

6. Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в сокращенном виде. Например, иерея (или сокращенно — иер.) Виктора, протоиерея (прот.) Владимира, архимандрита (архим.) Гавриила, диакона (диак.) Петра и т.д.

7. Дети до 7 лет именуются младенцами. Старше 7 лет – отроком (отроковицей).
Пример: «О здравии» млад. Надежды, отрока Иоанна, отрок. Людмилы.

8. Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степень родства по отношению к вам.

9. Допускается включение в записку слов перед именем: «воина» (так именуются военнослужащие – например, воина Димитрия), «болящего» (именуются все, кто болеет), «путешествующего» (кто находится в дороге, в командировке), «заблудшего» (крещеные люди, отошедшие от Православия, неверующие), «страждущего» (например, недугом: пьянства, наркомании, табакокурения, азартных игр),«учащегося» (школьники, студенты), «скорбящего» . «монаха», «монахини».

10. Наоборот, не надо писать уточнения, типа «девицы», «вдовицы», «озлобленного», «беременной».

11. В заупокойных записках следует указывать перед именами: «О упокоении»«новопреставленного» (так усопший именуется в течении сорока дней после кончины, включая день смерти, даже если она произошла близко к полуночи), «приснопамятного» (усопшего, имеющего в этот день памятные даты: дату смерти, день рождения, день именин), «убиенного» (скончавшегося насильственной смертью).

12. Тех, кого Церковь уже прославила в лике Святых (например, Блаженную Матрону, Блаженную Ксению) в записках «О упокоении» поминать уже не нужно.

13. В Церкви можно поминать только церковные имена КРЕЩЕННЫХ в Православной вере христиан.Некрещеных людей в церкви не поминают. За некрещеных людей можно и нужно молиться перед иконами дома (келейно).

14. Если ваши крещеные усопшие родственники, о которых вы молитесь, не были отпеты, то их следует «предать земле», заказав заочное отпевание.

15.Нельзя поминать в церковных записках имена самоубийц. За людей, покончивших с собой, молиться можно только дома. Если вы по ошибке или по незнанию подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам нельзя поминать в Храме, то необходимо сказать об этом священнику на исповеди.

На Божественную Литургию можно подать записки:

1) Простая записка – подается для поминовения на Проскомидии – первой части Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову, с молитвой о прощении грехов поминаемых;
2) Заказная записка на Литургию (Обедню – простонародное название) подается для поминовения как на Проскомидии, так и во всеуслышание на Сугубой Ектении, читаемой сразу после Евангелия. Эта записка может читаться как Диаконом, так и Священником.
3) Сорокоуст — это поминовение, которое совершается Церковью ежедневно, в течение 40 дней. Каждый день в течение этого срока на Проскомидии происходит вынимание частиц из просфоры за каждое имя. «Сорокоусты совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения» (Святой Симеон Солунский).

Сорокоусты могут заказываться как о здравии, так и о упокоении.
Кроме обычных записок (простых, заказных, сорокоустов) можно заказывать полугодовые, годовые и вечные поминовения. Чаще всего такие поминовения заказывают в монастырях.

По окончании Литургии во многих Храмах служатся Молебны (о здравии) и Панихиды (о упокоении). Так можно подать записку и на Молебен, и на Панихиду.

Молебен – это особое молитвенное пение ко Господу, Богородице или Святым. Поэтому, Молебен следует так и озаглавить: «Молебен ко Господу о здравии» или «Молебен Святителю Николаю о путешествующих» . или «Молебен Сергию Радонежскому о помощи в обучении» . далее – пишите имена, за кого вы молитесь. Благодарственные Молебны всегда служатся только Господу Иисусу Христу.

Когда будете подавать записку на Молебен, скажите служителю, заказываете ли вы Водосвятный молебен — в этом случае совершается Малое освящение воды, которая раздается потом всем верующим, — или же обычный, без Водосвятия.

Подавать записки следует заранее (лучше накануне вечером), до начала Божественной Литургии, потому что поминовение за службой совершается лишь до определенного момента – Херувимской песни («Иже херувимы…»).

Заполнение записки – духовная составляющая этого процесса: записывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе написания от чистого сердца и с искренними пожеланиями им добра, блага, спасения души. Поминая того человека, чье имя вы вписываете — вы уже молитесь за него.

Помянник
В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги. Помянники хранят около домашних икон или в своем храме у свечного ящика.

Количество просмотров (145)

Поделиться:

Исполнение требований справочного пособия «Редакционно-издательское оформление церковных печатных изданий: справочник автора и издателя» обсудили на встрече в Издательском Совете

21 декабря в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялась встреча с издателями на тему «Исполнение требований справочного пособия "Редакционно-издательское оформление церковных печатных изданий: справочник автора и издателя"». Мероприятие возглавил председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент.

Подведены итоги конкурса православной живописи осужденных «Явление», организованного при участии Синодального отдела по тюремному служению

21 декабря под председательством главы Синодального отдела по тюремному служению епископа Красногорского Иринарха состоялось заседание Организационного комитета по подведению итогов конкурса православной живописи осужденных «Явление».

В Белграде открылась выставка, посвященная Александро-Невской лавре

Фотовыставку, посвященную Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге, открыл 21 декабря Святейший Патриарх Сербский Ириней. Экспозиция размещена в крипте храма святого Саввы Сербского в Белграде. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в торжественной церемонии принял участие наместник Лавры епископ Кронштадтский Назарий.

Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами запускает интернет-вещание радиостанции «Победа»

В ближайшие дни начнет свою работу интернет-радиостанция Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами «Победа». 13 декабря Роскомнадзор зарегистрировал радиостанцию.

Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству возглавил торжества по случаю престольного праздника Зачатьевского ставропигиального монастыря

22 декабря, в день празднования Зачатия святою праведною Анною Пресвятой Богородицы, Божественную литургию в Зачатьевском ставропигиальном монастыре Москвы возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност.

Учителям ОПК

Так сказать. Выпуск 21

«Так сказать» — наша рубрика, в которой мы собираем маленькие фразы с очень большим смыслом, а еще — кадры, где за образом, пойманным фотографом, проступает неуловимое. Это то, чем мы хотим поделиться с вами и чем, надеемся, вам тоже захочется поделиться.

3 притчи о мотивации

Почему голодать иногда приятно, зачем спасать того, кто не поблагодарит, как склонить себя на доброе дело - в притчах на "Фоме".

Преподобный Серафим Саровский

Однажды трое местных крестьян решили, что у подвижника в избушке хранятся деньги. Грабители пришли к старцу и избили его до беспамятства, оставив умирать. У батюшки был при себе топор, но обороняться он не стал. Естественно, денег в избушке не оказалось. В конце концов преступники раскаялись в содеянном, а заступничество батюшки спасло их от уголовного преследования.

О Всенощном бдении. Часть 3

Поэтому мы благословляем Бога и благословляем нашу жизнь от имени Бога и именем Бога. И это наполняет нашу жизнь высоким смыслом.

Про добро и пулемет

Кому интересно, что вдова Моцарта после кончины мужа доверила обучение музыке своего сына – Вольфганга Амадея-младшего – не кому-нибудь, а именно Сальери. И, наконец, что в 1997 году Миланский апелляционный суд официально признал Сальери невиновным в этом «стихотворном убийстве». Нечто подобное произошло с известной фразой «Добро должно быть с кулаками».

Православный календарь

24 декабря, суббота (11 декабря по ст.ст.)

Прп. Даниила Столпника (493).

Прп. Никона Сухого, Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мч. Миракса (VII). Мчч. Акепсия и Аифала. Прп. Луки Столпника (ок. 970–980).

Сщмч. Феофана, еп. Соликамского, и с ним двух священномучеников и 5-ти мучеников (1918); сщмч. Николая Виноградова пресвитера (1937); сщмч. Иоанна Богоявленского пресвитера (1941).

Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата