Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция и методика оценки деятельности территориальных органов мвд рф img-1

инструкция и методика оценки деятельности территориальных органов мвд рф

Категория: Инструкции

Описание

Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г

Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. N 1040 "Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации"

В целях совершенствования оперативно-служебной деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, концентрации усилий личного состава на достижение конечных результатов при выполнении возложенных задач и реализации функций - приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2014 года:

1.1. Инструкцию по оценке деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации* по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации** (приложение N 1 ).

1.2. Показатели вневедомственной оценки безопасности граждан и деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (приложение N 2 ).

1.3. Показатели ведомственной статистической оценки результатом деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (приложение N 3 ).

1.4. Показатели вневедомственной оценки безопасности граждан и деятельности министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации (приложение N 4 ).

1.5. Показатели ведомственной статистической оценки результатов деятельности министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации (приложение N 5 ).

1.6. Перечень показателей, характеризующих условия функционирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 6 ).

1.7. Форму статистической отчетности "О результатах деятельности органов, подразделений, подчиненных управлениям на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирскому и Забайкальскому линейным управлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министерствам внутренних дел по республикам, главным управлениям, управлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации" - Форма "3-Крит" (приложение N 7 ).

1.8. Форму статистической отчетности "О показателях экспертной и вневедомственной оценки деятельности территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также условий его функционирования" - Форма "4-Крит" (приложение N 8 ).

2. Установить, что оценка деятельности главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам регламентируется иными нормативными правовыми актами МВД России.

3. Начальникам департаментов, главных управлений, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России, образовательных и научно-исследовательских организаций системы МВД России организовать до 1 марта 2014 года изучение личным составом настоящего приказа в системе профессиональной служебной и физической подготовки с принятием зачетов.

4. ОАД МВД России (А.П. Горелову), УОС МВД России (А.В. Пилипчуку), ФКУ "ГИАЦ МВД России" (П.А. Важеву) до 1 ноября 2014 года определить форму размещения информации об оценке деятельности территориальных органов МВД России на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. ФКУ "ГИАЦ МВД России" (П.А. Важеву), ОАД МВД России (A.П. Горелову) разработать и направить в срок до 1 февраля 2014 года в структурные подразделения центрального аппарата МВД России и территориальные органы МВД России методические рекомендации по формированию показателей оценки результатов деятельности, основанных на формах статистической отчетности.

6. ДГСК МВД России (B.Л. Кубышко) обеспечить контроль за достоверностью и своевременностью представления в ФКУ "ГИАЦ МВД России" статистической информации о штатной численности территориальных органов МВД России в соответствии с приложением N 7 к настоящему приказу.

7. ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), ОАД МВД России (А.П. Горелову), ДДО МВД России (В.А. Майданову), ДИТСиЗИ МВД России (A.M. Махонову), УОС МВД России (А.В. Пилипчуку), ОУ МВД России (В.В. Ракитину), ФГКУ "ВНИИ МВД России" (С.И. Гирько), в части, касающейся обеспечить контроль за достоверностью и своевременностью представления в ФКУ "ГИАЦ МВД России" статистической информации по показателям в соответствии с приложением N 8 к настоящему приказу по каждому территориальному органу МВД России.

8. ФГКУ "ВНИИ МВД России" (С.И. Гирько), Академии управления МВД России (В.В. Гордиенко), ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), ГУВО МВД России (С.А. Лебедеву), ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову). ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), ОУ МВД России (В.В. Ракитину) разработать до 1 сентября 2014 года норматив времени прибытия наряда полиции на место происшествия с дифференциацией по типу населенных пунктов, порядок и методику учета сведений о его выполнении.

9. ОАД МВД России (А.П. Горелову) до 15 марта 2015 года совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МВД России по итогам 2014 года осуществить анализ результатов применения настоящего приказа и внести предложения по его корректировке.

10. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России:

10.1. Осуществлять контроль за сбором статистической информации, ее достоверностью и своевременностью представления в ФКУ "ГИАЦ МВД России".

10.2. Организовать до 1 марта 2014 года в пределах компетенции разработку показателей оценки деятельности территориальных органов МВД России на районном уровне с учетом основных подходов, установленных настоящим приказом, а также особенностей оперативной обстановки, в том числе наличия особо важных и режимных объектов.

11. Считать утратившими силу приказ МВД России от 26 декабря 2011 г. N 1310, пункт 4 Перечня изменений, вносимых в нормативные правовые акты МВД России, утвержденного приказом МВД России от 2 октября 2012 г. N 907.

12. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 31 декабря 2013 г. N 1040

Инструкция
по оценке деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации

1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок оценки деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации*(2) .

2. Целью оценки является определение эффективности деятельности территориальных органов МВД России по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности и выработка управленческих решений в отношении конкретного территориального органа МВД России с учетом условий его функционирования.

3. Оценка деятельности территориального органа МВД России осуществляется в соответствии с Методикой оценки деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации (приложение к настоящей Инструкции).

4. Деятельность территориального органа МВД России оценивается за календарный год.

5. Оценка деятельности территориального органа МВД России*(3) складывается из:

5.1. Вневедомственной оценки его деятельности, основанной на использовании социологической и иной информации, отражающей мнение населения о деятельности территориального органа МВД России.

Вневедомственная оценка формируется на основе сведений, изложенных в приложении N 8 к настоящему приказу, которые (по каждому территориальному органу МВД России) передаются Главным управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4). Департаментом делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации*(5). Департаментом информационных технологий, связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации*(6). Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации*(7). федеральным государственным казенным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации"*(8) до 20 января года, следующего за отчетным, в федеральное казенное учреждение "Главный информационно-аналитический центр МВД России"*(9) в установленном порядке*(10) .

5.2. Ведомственной оценки, включающей в себя экспертную оценку и оценку результатов деятельности территориального органа МВД России по статистическим показателям*(11) .

5.2.1 Экспертная оценка территориального органа МВД России формируется на основе экспертных оценок, выставленных по направлениям деятельности Департаментом государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации*(12). Следственным департаментом Министерства внутренних дел Российской Федерации*(13). Главным управлением уголовного розыска Министерства внутренних дел Российской Федерации*(14). Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации*(15). Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(16). Главным управлением вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации*(17). Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации*(18). Главным управлением по противодействию экстремизму Министерства внутренних дел Российской Федерации*(19). Главным управлением собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации*(20). ГУТ МВД России, Оперативным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации*(21). Управлением по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите Министерства внутренних дел Российской Федерации*(22). Управлением по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации Министерства внутренних дел Российской Федерации*(23). Управлением по организации дознания Министерства внутренних дел Российской Федерации*(24). УОС МВД России, федеральным государственным казенным учреждением "Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации"*(25). ФКУ "ГИАЦ МВД России"*(26) и главными инспекторами МВД России (по управленческой деятельности, учетно-регистрационной дисциплине, достоверности статистической информации, организации взаимодействия с органами исполнительной власти, организации работы на районном уровне) по материалам, полученным в рамках осуществления зонального контроля.

5.2.1.1. Сведения об экспертных оценках по направлениям деятельности направляются в Организационно-аналитический департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации*(27) до 15 января года, следующего за отчетным.

5.2.1.2. ОАД МВД России (главные инспекторы МВД России) обобщают экспертные оценки по направлениям деятельности, выставленные по материалам зонального контроля, и в срок до 20 января года, следующего за отчетным, направляют соответствующие сведения в ФКУ "ГИАЦ МВД России" в установленном порядке*(28) .

5.2.2. Статистическая оценка результатов деятельности территориального органа МВД России базируется на следующих подходах:

5.2.2.1. Расчет статистической оценки производится по показателям, отражающим конечный результат деятельности территориального органа МВД России по следующим направлениям:

защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление, раскрытие и расследование преступлений;

Другие статьи

Приказ МВД РФ от 16 июля 2012 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ МВД РФ от 16 июля 2012 г. № 689 “Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны”

Обзор документа

Приказ МВД РФ от 16 июля 2012 г. № 689 “Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны”

В целях совершенствования организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охрани объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны.

2. Признать утратившим силу приказ МВД России от 16 ноября 2006 г. № 937* .

* Письмом Минюста России от 12 декабря 2006 г. № 01/11280-АБ признан не нуждающимся в государственной регистрации.

Приложение
к приказу МВД РФ
от 16 июля 2012 г. № 689

Инструкция
по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны
I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации деятельности подразделений вневедомственной охраны*(1) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) по обеспечению централизованной охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан*(3) в части эксплуатации и контроля за работоспособностью установленных на них технических средств охраны*(4). а также технического обслуживания систем передачи извещений*(5) и другой вспомогательной аппаратуры пунктов централизованной охраны*(6) (сетевого и каналообразующего оборудования, аппаратуры звукозаписи переговоров, источников бесперебойного электропитания, системы контроля и управления доступом*(7). системы видеонаблюдения*(8) .

2. Основными задачами вневедомственной охраны по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО являются:

профилактика, предотвращение и пресечение краж имущества граждан и организаций;

обеспечение бесперебойного функционирования ТСО, СПИ и вспомогательной аппаратуры в соответствии с тактико-техническими характеристиками;

определение каналов связи системы сигнализации и мест блокировки уязвимых мест охраняемых объектов на основании анализа состояния их технической укрепленности и методов возможного обхода ТСО;

выработка технологических решений по защите объекта с помощью ТСО, передаче тревожных сообщений и повышению технической укрепленности объекта;

внедрение современных ТСО, имеющих высокую надежность, помехоустойчивость, имитостойкость и обнаруживающую способность;

обучение, повышение квалификации и совершенствование методов и форм организации труда инженерно-технических работников*(9) .

3. Деятельность вневедомственной охраны по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО включает в себя:

планирование организационно-технических мероприятий;

определение методов и тактики защиты объектов с помощью ТСО;

подготовку и допуск ИТР вневедомственной охраны к эксплуатации;

ввод ТСО в эксплуатацию;

централизованное наблюдение за состоянием ТСО на охраняемых объектах, квартирах и МХИГ;

контроль за исправностью ТСО, установленных на объектах, квартирах, МХИГ;

входной контроль, техническое обслуживание и ремонт СПИ;

сбор, обобщение и анализ информации, направленной на повышение эффективности централизованной охраны;

выработку мер и предложений по повышению надежности охраны;

обеспечение безопасности труда в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

ведение эксплуатационной документации.

4. Эксплуатация ТСО является неотъемлемой частью единой технической политики, проведение которой организует Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации*(10). и представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность ТСО, установленных в ПЦО и на объектах, квартирах, МХИГ, переданных под охрану вневедомственной охране, к выполнению заданных функций.

5. Проведение технической политики и организация эксплуатации ТСО, СПИ и вспомогательной аппаратуры возлагается на подразделения вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне*(11) .

6. Мероприятия по определению методов и тактики защиты охраняемых объектов, квартир и МХИГ, контролю состояния установленных на них ТСО, а также по техническому обслуживанию СПИ и вспомогательной аппаратуры проводят ИТР вневедомственной охраны.

7. Лица, на которых возложены функции по организации деятельности вневедомственной охраны по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО, обязаны знать и выполнять:

требования настоящей Инструкции, других нормативных правовых актов, а также организационно-методических документов и рекомендаций МВД России, ГУВО МВД России в части, касающейся вопросов организации централизованной охраны;

требования технической документации предприятий-изготовителей по эксплуатации, проверке технического состояния и ремонту ТСО;

правила производства и приемки работ по монтажу, наладке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию комплексов ТСО*(12) ;

правила устройства и эксплуатации электроустановок потребителей;

правила по охране труда при работах по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту ТСО и электроустановок.

8. Подготовка к эксплуатации ТСО, порядок прохождения стажировки, присвоения квалификационных разрядов и допуск работников к эксплуатации ТСО производятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России. К работам по техническому обслуживанию СПИ и вспомогательной аппаратуры ПЦО допускаются ИТР, электромонтеры ПЦО, имеющие соответствующий допуск.

II. Планирование деятельности по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО

9. Целью планирования деятельности по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО являются обеспечение организации и своевременного проведения мероприятий, направленных на эффективное использование ТСО, контроль их работоспособности.

10. Планирование деятельности по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО осуществляется на основании:

нормативных правовых актов, организационно-методических документов и рекомендаций МВД России, ГУВО МВД России;

тенденций развития централизованной охраны, расширения технических возможностей ПЦО за счет внедрения в деятельность инновационных технологий и СПИ, работающих по различным каналам связи;

анализа результатов эксплуатации, причин ложных срабатываний и отказов ТСО;

результатов служебных расследований по фактам краж из-за несрабатываний ТСО;

сведений о техническом состоянии, сроках службы и капитальных ремонтов ТСО.

Планирование технической эксплуатации СПИ осуществляется ИТР вневедомственной охраны.

11. В планах работы подразделений вневедомственной охраны на региональном уровне должны предусматриваться следующие мероприятия:

полугодовой анализ деятельности по организации централизованной охраны объектов, квартир и МХИГ, оценка эффективности использования СПИ (уменьшение количества ложных тревог*(13). обеспечение охраны имущества граждан и организаций с помощью ТСО на обслуживаемой территории, уменьшение себестоимости единицы задействованной емкости);

инспекционный контроль организации централизованной охраны объектов, квартир и МХИГ, эффективности использования СПИ и контроль устранения недостатков;

анализ и обобщение материалов служебных расследований по фактам краж из-за несрабатываний ТСО;

анализ и обобщение материалов по поиску, учету и устранению причин ложных срабатываний ТСО;

организация замены морально устаревшей*(14) и выработавшей сроки эксплуатации аппаратуры СПИ на новую, с лучшими характеристиками;

обучение и повышение квалификации руководителей инженерно-технической службы, ИТР вневедомственной охраны.

12. В планах работы подразделений вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на районном уровне*(15) должны предусматриваться следующие мероприятия:

ежемесячный анализ деятельности по обеспечению централизованной охраны объектов, квартир и МХИГ, эффективности использования СПИ;

контроль за работой по поиску и устранению причин ложных срабатываний ТСО;

контроль за организацией и проведением капитального ремонта;

изучение и контроль за внедрением новой техники;

обучение, повышение квалификации ИТР подразделений вневедомственной охраны на районном уровне;

обеспечение ИТР необходимыми средствами измерений, организация их поверки и ремонта.

13. Текущее планирование деятельности по обеспечению охраны подразделениями вневедомственной охраны на районном уровне проводится на основании анализа обращений граждан, организаций и их доверенных лиц при осуществлении охраны по договорам с помощью ТСО объектов, квартир и МХИГ, а также анализа причин ложных тревог, неисправностей и невзятий под охрану с помощью ТСО.

III. Ввод ТСО в эксплуатацию

14. Ввод в эксплуатацию ТСО, используемых для централизованной охраны силами вневедомственной охраны, проводится в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

15. Для ТСО, смонтированных на объектах, квартирах и МХИГ, ввод в эксплуатацию ТСО включает в себя:

проведение обследования с составлением акта установленного образца;

согласование проектной документации;

приемку ТСО в эксплуатацию.

16. Ввод в эксплуатацию СПИ и вспомогательной аппаратуры ПЦО включает в себя:

согласование с оператором абонентской телефонной связи номенклатуры и количества устанавливаемой на его сооружениях аппаратуры СПИ;

согласование в установленном порядке номиналов частот (частотных каналов) радиосистем передачи извещений;

организацию линий связи ретрансляторов с пультом централизованного наблюдения;

контроль выполнения монтажных (установочных) работ аппаратуры СПИ и вспомогательной аппаратуры ПЦО в соответствии с документацией предприятия-изготовителя, согласованной с проектной документацией (при ее составлении) и Правилами устройства электроустановок;

приемку СПИ и вспомогательного оборудования в эксплуатацию.

17. Для оборудования объектов, квартир и МХИГ используются ТСО и средства тревожной сигнализации, соответствующие единым техническим требованиям к объектовым подсистемам ТСО, предназначенным для применения во вневедомственной охране. Применяемые на ПЦО СПИ должны соответствовать единым техническим требованиям к системам централизованного наблюдения, предназначенным для применения во вневедомственной охране.

18. Работы по монтажу и наладке ТСО производятся в установленном порядке в соответствии с условиями договора.

19. Перед приемом в эксплуатацию ТСО подлежат обязательной проверке на устойчивость их работы (технологический прогон) совместно с ПЦО (без направления группы задержания) в течение 3 - 10 суток в зависимости от сложности аппаратуры.

20. Приемка ТСО в эксплуатацию производится комиссией, в которую включаются представители:

организации, производившей монтаж;

При необходимости в комиссию в установленном порядке могут быть привлечены специалисты других заинтересованных организаций и ведомств.

21. При приемке выполненных работ по монтажу и наладке ТСО комиссия осуществляет:

проверку качества и соответствия выполненных монтажно-наладочных работ согласованной с вневедомственной охраной проектной документации (акту обследования), технологическим картам и технической документации предприятий-изготовителей;

измерение параметров линии связи СПИ, сопротивления шлейфов сигнализации*(17). сопротивления изоляции между проводами шлейфов относительно друг друга и относительно "земли";

испытания работоспособности смонтированных ТСО, в том числе совместно с ПЦО.

Комиссия в необходимых случаях производит и другие проверки и измерения параметров, предусмотренные технической документацией на смонтированную аппаратуру.

22. Проверка работоспособности смонтированных ТСО проводится по методикам, изложенным в документации па ТСО.

23. При обнаружении отдельных несоответствий выполненных работ проектной документации (акту обследования) комиссия составляет акт о выявленных отклонениях и определяет срок их устранения в соответствии с условиями договора.

24. ТСО считаются принятыми комиссией в эксплуатацию, если проверкой установлено, что:

блокировка объекта, квартиры, МХИГ ТСО выполнена в соответствии с согласованной вневедомственной охраной проектной документацией или актом обследования;

монтажно-наладочные работы выполнены в соответствии с требованиями руководящих документов, технологическими картами и технической документацией предприятий-изготовителей;

испытания работоспособности и технологический прогон ТСО дали положительные результаты;

результаты измерений находятся в пределах нормы.

25. ТСО, смонтированные на объектах, квартирах и МХИГ, передаваемых под охрану вневедомственной охране, принимаются в эксплуатацию с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации, МВД России и условиями договора на охрану.

26. В период эксплуатации ТСО изменение схемы блокировки или дооборудование объекта средствами сигнализации, а также замена приборов одного типа на приборы других типов производятся по распоряжению руководителя инженерно-технической службы подразделения вневедомственной охраны на районном уровне по согласованию с заказчиком. Изменение и дополнение блокировки объекта оформляются актом, согласованным с заказчиком.

IV. Техническое обслуживание и профилактика ложных срабатываний ТСО*(18)

27. Техническое обслуживание ТСО представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий планово-предупредительного характера по поддержанию ТСО в состоянии, соответствующем требованиям технической документации на ТСО, в течение всего срока эксплуатации.

28. Организация технического обслуживания, обеспечение ИТР документацией на установленную аппаратуру (техническое описание, руководство по эксплуатации, паспорт), материалами, инструментом, средствами измерений и защиты должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России.

29. Исправность ТСО на объекте, квартире и МХИГ обеспечивается заказчиком в соответствии с условиями договора на охрану.

30. Объемы, содержание и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию ТСО определяются технической документацией на ТСО, а также нормативными правовыми актами МВД России и организационно-методическими документами МВД России.

31. Техническое обслуживание СПИ, средств вычислительной техники, регистрации переговоров, систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом проводится в соответствии с эксплуатационной документацией ИТР вневедомственной охраны, имеющих соответствующую квалификацию. Допускается привлечение к техническому обслуживанию представителей организаций и лиц, имеющих право на производство указанных работ, при условии обеспечения защиты информации ограниченного доступа.

32. Основные задачи технического обслуживания СПИ:

обеспечение бесперебойного функционирования;

контроль технического состояния СПИ и определение пригодности к дальнейшей эксплуатации;

выявление и устранение неисправностей и причин ложных срабатываний, уменьшение их количества,

ликвидация или недопущение последствий воздействия неблагоприятных климатических, производственных и других дестабилизирующих факторов;

анализ и обобщение сведений по результатам выполненных работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания.

33. Эффективность технического обслуживания СПИ достигается:

рациональной организацией труда ИТР, их заинтересованностью в качественном и производительном труде;

плановым проведением регламентов технического обслуживания;

знанием и соблюдением ИТР требований нормативно-технической документации, правил безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию;

правильной постановкой плановых заданий и оперативным выполнением заявок на устранение неисправностей;

контролем своевременности и качества выполняемых работ;

материально-техническим обеспечением (специальная одежда, инструмент, диагностическая аппаратура, материал для регламента и другое);

высокой профессиональной подготовкой ИТР;

оснащением поверенной контрольно-измерительной аппаратурой и инструментом;

знанием тактико-технических характеристик и эксплуатационных особенностей обслуживаемых СПИ.

34. Техническое обслуживание СПИ включает:

неплановое (не исключает планового выполнения регламентных работ).

35. Плановое техническое обслуживание устройств СПИ, вспомогательной аппаратуры, установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций, проводится со следующей периодичностью:

в объеме регламента № 1 - 4 раза в месяц;

в объеме регламента № 2 - 1 раз в 3 месяца.

36. Объем выполненных регламентных работ по СПИ должен фиксироваться в Журнале электромонтера по обеспечению функционирования систем централизованного наблюдения (по форме согласно приложению № 1 к настоящей Инструкции) с подтверждением ИТР подразделения вневедомственной охраны на районном уровне с последующими отметками о выполненных регламентных работах в контрольном листе (журнале).

37. Неплановое техническое обслуживание устройств СПИ, вспомогательной аппаратуры, установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций, проводится при возникновении сбоев в работе аппаратуры, когда их причина не может быть устранена проведением регламентов № 1 и № 2. При поступлении с охраняемого объекта двух и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней заказчику предлагается принять, меры по выявлению и устранению причин сбоев в работе ТСО.

38. В целях организации работы по снижению количества ложных тревог создается постоянно действующая и состоящая из представителей ИТР подразделения вневедомственной охраны на районном уровне комиссия по выявлению и устранению их причин. Результаты работы комиссии отражаются в соответствующей документации, предусмотренной требованиями нормативных правовых актов МВД России и организационно-методических документов МВД России, ГУВО МВД России.

39. Техническое обслуживание резервных источников питания (бензо- и дизель электрических агрегатов) осуществляется в соответствии с инструкциями по их эксплуатации и рекомендациями по организации резервного электропитания специалистами, прошедшими специальное обучение.

V. Ремонт ТСО

40. Ремонт ТСО представляет собой комплекс работ по восстановлению их исправности или работоспособности.

41. Капитальный ремонт*(19) комплекса ТСО на объектах, квартирах и МХИГ производится при невозможности дальнейшей эксплуатации из-за физического износа или необратимого изменения технических параметров вследствие воздействия климатических или производственных факторов, исключающих надежную защиту охраняемого объекта, квартиры или МХИГ, а также с учетом срока эксплуатации ТСО, заявленного предприятием-изготовителем, на основании заключения комиссии, состоящей из представителей вневедомственной охраны, заказчика, обслуживающей организации.

42. По окончании капитального ремонта производится ввод комплекса ТСО в эксплуатацию согласно требованиям главы III настоящей Инструкции.

43. В зависимости от срока эксплуатации СПИ осуществляются следующие виды ремонта:

гарантийный - если срок эксплуатации оборудования не превысил гарантийного срока службы, заявленного предприятием-производителем;

послегарантийный - если срок эксплуатации оборудования превысил гарантийный срок службы, но не выработал срок эксплуатации, заявленный предприятием-производителем.

44. Гарантийный ремонт СПИ осуществляет предприятие-производитель или его региональный представитель на безвозмездной основе.

45. Послегарантийный ремонт СПИ осуществляет на договорной основе предприятие-производитель, его региональный представитель или специализированная ремонтная мастерская, сотрудники которой прошли соответствующее обучение.

46. Текущий ремонт*(20) СПИ выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности и заключается в замене отказавших легкосъемных элементов: плат, предохранителей, индикаторных ламп.

47. Неисправная СПИ (составная часть или функциональный узел), направленная в ремонт, заменяется однотипной исправной из обменного фонда.

48. В обменный фонд входят: составные части или функциональные узлы СПИ, кабельная и проводная продукция.

Обменный фонд аппаратуры СПИ создается в подразделениях вневедомственной охраны на районном уровне за счет централизованных поставок в объеме, не превышающем 5% от количества изделий, находящихся в эксплуатации, но не менее одного изделия каждого наименования.

49. Организация создания, правильного использования и хранения обменного фонда возлагается на руководителей ИТР подразделения вневедомственной охраны на районном уровне.

VI. Входной контроль СПИ

50. Входной контроль СПИ по качеству и комплектности производится в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России.

51. Полученные с предприятий-изготовителей СПИ проходят 100% входной контроль по методикам входного контроля или технической документации. Изделия, не прошедшие проверку по причине неисправности, а также вышедшие из строя в гарантийный период эксплуатации, подлежат отправке на заводы-изготовители для замены с приложенным уведомлением, копия которого направляется в ГУВО МВД России.

52. Хранение СПИ должно, осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации СПИ.

VII. Метрологическое обеспечение эксплуатации и технического обслуживания СПИ

53. Метрологическое обеспечение осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России.

54. Средства измерений, применяемые для наблюдения параметров СПИ без оценки их значений с нормированной точностью, допускается в установленном порядке относить к индикаторным средствам измерений и не подвергать поверке.

55. Организация проведения метрологического обеспечения эксплуатации и технического обслуживания СПИ возлагается на ИТР подразделения вневедомственной охраны на районном уровне.

56. Для проведения организационно-технических мероприятий по метрологическому обеспечению эксплуатации и технического обслуживания СПИ из числа ИТР назначаются ответственные за метрологическое обеспечение,

57. Ответственный за метрологическое обеспечение сотрудник осуществляет:

учет средств измерений, находящихся на балансе;

контроль технического состояния средств измерений;

составление, согласование в установленном порядке планов-графиков поверки и ремонта средств измерений с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области технического регулирования и метрологии, или специализированными организациями, имеющими лицензию на право ремонта средств измерений

58. Ответственный за метрологическое обеспечение ведет Журнал учета средств измерений (по форме согласно приложению № 1 к настоящей Инструкции).

VIII. Списание систем передачи извещений

59. СПИ, пришедшие в негодность вследствие физического износа, выработки установленных сроков эксплуатации, стихийных бедствий, аварий, нарушений нормальных условий эксплуатации, а также морально устаревшие подлежат списанию или высвобождению идеализации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России.

60. Списание запасных частей и материалов, израсходованных на обслуживание и ремонт СПИ, производится в установленном порядке на основании записей в Журнале электромонтера по обеспечению функционирования систем централизованного наблюдения (по форме согласно приложению № 1 к настоящей Инструкции), подтвержденных ИТР.

61. Годные для дальнейшего использования узлы, детали, запасные части и материалы, полученные от разборки списанной аппаратуры, допускается использовать при проведении ремонтных работ.

62. Все непригодные для использования узлы, детали и материалы, полученные от демонтажа списанных технических средств, должны быть утилизированы в установленном порядке.

IX. Контроль за исправностью ТСО

63. Контроль за исправностью ТСО состоит из комплекса организационных мероприятий, направленных на проверку соответствия эксплуатации ТСО установленным нормам и требованиям.

Нормативы по технической эксплуатации ТСО, а также нормы времени на входной контроль технических средств безопасности приведены в приложении № 2 к настоящей Инструкции.

64. Контроль за исправностью тревожной сигнализации осуществляется во взаимодействии с заказчиком: ежедневно для особо важных объектов*(21) и объектов, на которых выставлены посты охраны полиции, и не реже одного раза в неделю - на остальных объектах.

65. Для проведения контроля за эксплуатацией ТСО и взаимодействия с заказчиком все охраняемые объекты, квартиры, МХИГ приказами начальников подразделений вневедомственной охраны на районном уровне закрепляются за ИТР.

66. Основными формами контроля за исправностью ТСО являются:

67. Оперативный контроль осуществляется ИТР подразделениями вневедомственной охраны на районном уровне после устранения недостатков, выявленных в работоспособности ТСО, включая ложные срабатывания, невзятия объектов, квартир и МХИГ под охрану.

68. Технические осмотры (обследования) охраняемых объектов проводят ИТР подразделения вневедомственной охраны на районном уровне один раз в 6 месяцев, а объектов особо важных, жизнеобеспечения*(22) и потенциально опасных объектов инфраструктуры*(23) Российской Федерации - один раз в квартал и заключаются в проверке:

использования ТСО в соответствии с назначением, условиями применения и тактико-техническими характеристиками;

выполнения норм и правил монтажа;

технической укрепленности объекта;

соответствия установленных ТСО проектной документации;

блокировки уязвимых мест.

Результаты технических осмотров (обследований) отражаются в совместных актах (актах обследования) с указанием выявленных недостатков, сроков их устранения, выводов о возможности дальнейшей эксплуатации, целесообразности капитального ремонта ТСО и состояния технической укрепленности объекта.

69. Инспекционный контроль осуществляется ГУВО МВД России, подразделениями вневедомственной охраны на региональном уровне и заключается в проверке:

соответствия планирования и организации деятельности вневедомственной охраны по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО требованиям нормативных правовых актов МВД России;

наличия в эксплуатации ТСО, не соответствующих предъявляемым требованиям или выработавших установленные сроки службы;

соответствия применяемых ТСО дислокации постов охраны, правильности и полноты блокировки уязвимых мест на охраняемых объектах;

использования ТСО в соответствии с назначением, условиями применения и тактико-техническими характеристиками;

выполнения норм и правил монтажа ТСО;

реализации предложений по результатам ранее проведенных проверок организации деятельности вневедомственной охраны по обеспечению охраны объектов, квартир и МХИГ с помощью ТСО;

организации профессиональной подготовки ИТР и электромонтеров.

70. Объем и сроки проведения инспекционного контроля определяются руководством ГУВО МВД России, подразделениями вневедомственной охраны на региональном уровне.

Результаты инспекционного контроля отражаются в справке (рапорте) и рассматриваются руководителями ГУВО МВД России, подразделения вневедомственной охраны на региональном уровне.

X. Анализ эффективности эксплуатации ТСО и СПИ

71. Анализ эффективности эксплуатации ТСО и СПИ проводится ИТР вневедомственной охраны с целью получения дополнительных данных для разработки организационно-технических мероприятий по совершенствованию технического обслуживания, улучшению эксплуатационных характеристик и уменьшению количества ложных тревог.

72. Задачами анализа эффективности эксплуатации ТСО и СПИ являются:

обобщение результатов входного контроля СПИ по качеству и комплектности;

накопление и обработка данных по ложным срабатываниям и неисправностям ТСО и СПИ, возникающим в процессе эксплуатации;

анализ недостатков, выявленных в процессе контроля за исправностью ТСО;

оценка правильности выбора ТСО и СПИ для конкретных условий эксплуатации.

73. Сбор и обобщение данных по ложным срабатываниям ТСО и невзятиям объектов, квартир, МХИГ под охрану проводятся по поступающей на ПЦО оперативной информации с учетом рекомендаций и организационно-методических документов МВД России и ГУВО МВД России.

XI. Ведение эксплуатационной документации

74. В целях обеспечения организации и планирования эксплуатации ТСО и СПИ, учета средств измерений и объемов выполненных работ, а также контроля использования запасных частей и материалов в подразделениях вневедомственной охраны на районном уровне должна вестись соответствующая документация (приложение № 1 к настоящей Инструкции).

75. Техническая документация, относящаяся к определенному объекту, квартире, МХИГ, должна храниться в паспорте (литерном деле)

76. Перечень технической документации, содержащейся в паспорте (литерном деле) на охраняемый объект:

Акт технического состояния ТСО по результатам технических осмотров и иных форм контроля (составляется не реже 1 раза в год)

77. Перечень технической документации по эксплуатации ТСО на квартирах и МХИГ соответствует пунктам с 1 по 5 и с 9 по 12 Перечня технической документации, содержащейся в паспорте (литерном деле) на охраняемый объект, предусмотренного пунктом 77 Инструкции.

78. При необходимости литерное дело может быть дополнено иной документацией, относящейся к эксплуатации ТСО на охраняемом объекте, квартире и МХИГ.

79. Осуществление контроля по проверке ведения паспортов (литерных дел) охраняемых объектов (не реже одного раза в полугодие), квартир и МХИГ (не реже одного раза в год) возлагается на руководителя инженерно-технической службы подразделения вневедомственной охраны на районном уровне.

Срок хранения паспортов (литерных дел) объектов, квартир и МХИГ - не менее 3 лет после расторжения договора на охрану.

*(1) Далее также - "вневедомственная охрана".

*(2) Далее - "МВД России".

*(3) Далее - "МХИГ.

*(4) Под техническим средством охраны понимается конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, входящее в состав систем охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта, квартиры, МХИГ. Далее - ТСО".

*(5) Под системой передачи извещений понимается совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и для приема в ПЦО извещений о состоянии охраны охраняемых объектов, квартир, МХИГ служебных и контрольно-диагностических извещений, а также при наличии обратного канала. Далее также - "СПИ".

*(6) Под пунктом централизованной охраны понимается диспетчерский пункт для организации и обеспечения на основе договоров централизованной охраны квартир, МХИГ и иных объектов различных форм собственности с помощью ТСО, подключенных к СПИ. Далее также - "ПЦО".

*(7) Под системой контроля и управления доступом понимается совокупность совместно действующих технических средств (контроля и управления), предназначенных для контроля и управления доступом и обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью.

*(8) Под системой видеонаблюдения понимается совокупность совместно действующих технических средств, включающая телевизионные камеры с объективами, видеомониторы и вспомогательное оборудование, необходимое для организации видеоконтроля.

*(9) Под инженерно-техническими работниками понимаются руководители технических служб федеральных государственных казенных учреждений управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на районном уровне - филиалов федеральных государственных казенных учреждений управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, начальники ПЦО, дежурные ПЦО, инженерный состав, осуществляющие контроль за организацией и проведением монтажа, технического обслуживания и ремонта систем передачи извещений для передачи и приема команд телеуправления, установленных в ПЦО и на объектах, переданных под охрану подразделений вневедомственной охраны территориальных органов МВД России. Далее - "ИТР".

*(10) Далее - "ГУВО МВД России".

*(11) Далее - "подразделения вневедомственной охраны на региональном уровне".

*(12) Под комплексом ТСО понимается совокупность совместно действующих технических средств охранной сигнализации, установленных на охраняемом объекте и объединенных системой инженерных сетей и коммуникаций.

*(13) Под ложной тревогой понимается любое тревожное извещение, вызванное сбоями (отказами) ТСО или другими событиями, не связанными с попытками проникновения на охраняемый объект.

*(14) Под морально устаревшими понимается СПИ, устаревшее вследствие появления новых, более совершенных образцов.

*(15) Далее - "подразделения вневедомственной охраны на районном уровне".

*(16) Под обслуживающей организацией понимается организация, имеющая право на проведение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту ТСО, установленных на объектах, переданных под охрану подразделениям вневедомственной охраны территориальных органов МВД России, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

*(17) Под шлейфом сигнализации понимается электрическая цепь, соединяющая выходные цепи охранных извещателей, включающая в себя вспомогательные (выносные) элементы (диоды, резисторы и другое) и соединительные провода и предназначенная для передачи на прибор приемно-контрольных извещений о проникновении (попытке проникновения) и неисправности, а в некоторых случаях - для подачи электропитания на извещатели.

*(18) Под ложным срабатыванием ТСО понимается сформированное техническими средствами охранной сигнализации извещение о нарушении на объекте при отсутствии явных признаков, характеризующих событие.

*(19) Под капитальным ремонтом ТСО понимается ремонт, выполняемый для восстановления исправности ТСО и полного или близкого к нему восстановления ресурса системы с заменой или ремонтом любых частей, включая базовые.

*(20) Под текущим ремонтом понимается ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) ремонте отдельных частей.

*(21) Под особо важным объектом понимается объект, имеющий социальную, материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность федерального или регионального значения в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или субъектов Российской Федерации.

*(22) Под объектом жизнеобеспечения понимается объект, на котором сконцентрированы жизненно важные материальные, финансовые средства и услуги, сгруппированные по функциональному назначению и используемые для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения (например, в виде продуктов питания, жилья, предметов первой необходимости, а также медицинского, санитарно-эпидемиологического, информационного, транспортного, коммунально-бытового обеспечения).

*(23) Под потенциально опасными объектами инфраструктуры Российской Федерации понимаются объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят, эксплуатируют, транспортируют или уничтожают радиоактивные, пожаровзрывоопасные и опасные химические и биологические вещества, а также гидротехнические сооружения, создающие реальную угрозу возникновения источника кризисной ситуации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 г. № 1314-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 35, ст. 3660)).

Приложение № 1
к Инструкции по организации
деятельности подразделений
вневедомственной охраны
территориальных органов Министерства
внутренних дел Российской Федерации
по обеспечению охраны объектов,
квартир и мест хранения имущества
граждан с помощью технических
средств охраны

Состав
документации по эксплуатации технических средств охраны

(звание, инициалы, фамилия)

"___" ____________ 20___ г.

(должность, инициалы, фамилия, подпись)

"___" _________ 20___ г.

1. План-график составляется с учетом трудозатрат по каждому изделию и работы электромонтеров в выходные, праздничные дни, вторую и третью смены.

2. В отсутствие электромонтера (болезнь, отпуск и другое), за которым закреплена аппаратура, в графе "Примечание" указываются Ф.И.О. электромонтера, выполнявшего работы.

Журнал
учета технических средств охраны, функционирующих на ПЦО и в помещениях телефонных станций, а также находящихся в обменном фонде

Начат "___" _________ 20___ г.

Технические средства охраны,
функционирующие на ПЦО и в помещениях телефонных станций, а также находящихся в обменном фонде
по состоянию на "___" _________ 20___ г.

Наименование ТСО (составных частей)

Примечание: при созданном в электронном виде архиве охраняемых объектов (базы данных) допускается отсутствие журнала в рукописном и печатном видах.

Приложение № 2
к Инструкции по организации
деятельности подразделении
вневедомственной охраны
территориальных органов Министерства
внутренних дел Российской Федерации
по обеспечению охраны объектов,
квартир и мест хранения имущества
граждан с помощью технических
средств охраны

Сборник
нормативов по технической эксплуатации технических средств охраны
1. Перечень технических средств охраны, приведенных. к условным установкам

Технические средства охраны

Количество условных установок

шлейф сигнализации длиной до 10 м

на каждый последующий десяток метров

разветвительные коробки, устройства соединительные

выносные (задающие) элементы шлейфа (резисторы, диоды и другое)

Электроконтактный типа "Фольга-С" ("Провод"):

при длине фольги (провода) до 10 м

на каждые последующие десять метров

блок обработки сигнала (БОС)

датчик разрушения стекла (ДРС)

датчик сигналов вибрации (ДСВ)

для блокировки периметра и открытых площадок для блокировки

на каждый второй и более луч

для блокировки закрытых помещений

для блокировки периметра и открытых площадок

Прибор приемно-контрольный малой (1 - 5) информационной емкости с одним задействованным входом

на каждый последующий вход

Прибор приемно-контрольный средней (6 - 50)

блок базовый (центральный, управления и иные)

блок линейный (выносной, расширения и иные)

блок (устройство) объектовый

Прибор приемно-контрольный большой (свыше 50)

информационной емкости, ИСБ:

блок базовый (центральный, управления и иные)

блок линейный (выносной, расширения и иные)

блок (устройство) объектовый

адресный модуль управления на четыре реле

адресный расширитель ШС

шоковый усилитель двухпроводной сигнальной линии

извещатель адресный радиоканальный

пульт управления и индикации пользователя радиоканальный

пульт управления пользователя трехкнопочный радиоканальный

Системы передачи извещений

по проводным каналам связи:

ретранслятор до 20 направлений

ретранслятор свыше 20 направлений

устройство оконечное одношлейфное

устройство оконечное двухшлейфное

устройство оконечное четырехшлейфное

мультиплексор и концентратор

устройство файловое управляющее

групповой концентратор с фильтром подключения и блоком питания

индивидуальный ответчик с комплектом брелоков

коммутатор интерфейсов КОМ-3-1

устройство объектовое с передатчиком и антенной

радиопередатчик с антенной

радиоприемник с антенной

проводное оконечное устройство

Программно-аппаратные средства автоматизированных рабочих мест ПЦО

МЦМ Cibervox (плата)

До 200 мА, без/с встроенным аккумулятором

Устройства резервного электропитания

Обслуживаемая аккумуляторная батарея емкостью до 360 * напряжением:

Средства тревожной сигнализации

Тепловой шипа ИП103

Дымовой типа ИП212

Дымовой типа ИДПЛ

Приборы пожарные приемно-контрольные

Типа "Радуга-2А", "Радуга-3"

Типа "Искробезопасная электрическая цепь"

Средства оргтехники и спецтехники

Персональный компьютер шипа IBM PC

Системы охранного телевидения

без кожуха или в пылезащищенном (декоративном) кожухе

в кожухе, защищенном от вскрытия и/или вандализма

внешняя в термокожухе

Пульт (блок) управления поворотными устройствами, объективами, термокожухами и другое:

добавляется на каждый последующий канал

Система передачи изображения:

Последовательный коммутатор, квадратор

Генератор времени - даты, текста, номера канала, креста/линии

Детектор потери видеосигнала

На каждый последующий задействованный видеоканал

Системы контроля и управления доступом

блок питания аварийной кнопки

кнопка аварийного открывания дверей

пульт управления турникетами

*Далее также - "ППК".

1. Условная установка - принятая за расчетную единица нормы технического обслуживания технических средств, равная 1,67 часа.

2. Приведение ТСО к условным установкам производится на основании документов по техническому обслуживанию и с учетом затрат рабочего времени на выполнение работ по заявкам, проезд к объекту, обучение, а также подготовительно-заключительного и дополнительного времени технического обслуживания.

3. Количество условных установок на ТСО, не указанных в таблице, определяется по ближайшему аналогу.

2. Нормы времени на входной контроль технических средств безопасности

Технические средства охраны

Входной контроль, ч

Радиоволновые для помещений

Радиоволновые для открытых площадок

Малой информационной емкости (до 5 шлейфов)

Средней информационной емкости (от 6 от 50 шлейфов)

Большой информационной емкости (свыше 50 шлейфов)

Системы передачи извещений

Интегрированные системы безопасности

блок центральный процессорный

блок адресный линейный

блок релейный адресный

Пульт контроля и управления "С 2000"

Блок сигнально-пусковой "С 2000-СПИ"

охранная панель (ППКО)

Типа МИП-Р, МИП-Р-1, МБП-12

Устройства резервного электропитания

Аккумуляторная батарея емкостью до 360 *

Программно-аппаратные средства АРМ ПЦО

Средства оргтехники и спецтехники

Персональный компьютер типа IBM PC

Магнитофон класса "Электроника-004"

Системы охранного телевидения

Пульт (блок) управления поворотными устройствами, объективами, термокожухами и другие

Последовательный коммутатор, квадратор

Генератор времени - даты, текста, номера канала, креста/линии

Детектор потери видеосигнала

Система контроля и управления доступом

Блок питания UPS

Блок питания аварийной кнопки

Кнопка аварийного открывания дверей

Пульт управления турникетами

Шлагбаум на автостоянке

Считыватели магнитных карт

* № - количество подключенных шлейфов.

** входной, контроль и ремонт АРМ - это переустановка и наладка программы

1. Нормы времени на входной контроль разработаны на основании:

методических рекомендаций по проверке технического состояния ТСО;

регламентов технического обслуживания ТСО;

руководства по техническому обслуживанию ТСО;

данных технической документации на аппаратуру;

сравнительного анализа технических решений перспективных и аналогичных изделий, находящихся в эксплуатации.

2. Нормами времени учтено:

подготовительно-заключительное время на подготовку рабочего места и средств измерений, отдых и личные надобности;

время на распаковку и проверку комплектности аппаратуры.

3. Для ТСО, не вошедших в данный перечень, нормы времени на входной контроль и ремонт утверждаются руководством подразделений вневедомственной охраны на региональном уровне по данным ремонтных групп, мастерских.

4. Время входного контроля партии извещателей, имеющих пространственную зону обнаружения, должно быть увеличено на время разметки зоны обнаружения, равное 0,25 ч.

5. Время входного контроля радиосистем не учитывает времени установки приемной и передающей антенн.

6. ТСО, изготовленные методом поверхностного монтажа, неремонтопригодны.

3. Примерный перечень средств измерений и стендового оборудования ПЦО

Примерная положенность на одно ПЦО

Примечание: в зависимости от особенностей конкретных ТСО список необходимых приборов и оборудования может быть изменен.

Обзор документа

Утверждена Инструкция по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов МВД России по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью техсредств охраны.

Определены основные задачи вневедомственной охраны. В частности, это профилактика, предотвращение и пресечение краж имущества граждан и организаций. Внедрение современных техсредств охраны, имеющих высокую надежность, помехоустойчивость. Обучение, повышение квалификации и совершенствование методов и форм организации труда инженерно-технических работников.

Деятельность по обеспечению охраны перечисленных объектов с помощью техсредств охраны включает следующее. Определение методов и тактики защиты, ввод техсредств охраны в эксплуатацию, наблюдение за их состоянием. Также речь идет о сборе, обобщении и анализе информации, направленной на повышение эффективности централизованной охраны, и др.

Лица, которые организуют такую деятельность, должны знать и выполнять требования инструкции, других нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов организации централизованной охраны. Речь идет и о правилах производства и приемки работ по монтажу, наладке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию комплексов техсредств охраны.

Инструкция по организации эксплуатации техсредств охраны на объектах, охраняемых подразделениями милиции вневедомственной охраны при ОВД РФ, утрачивает силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter