Руководства, Инструкции, Бланки

руководство деятельностью мвд россии осуществляет img-1

руководство деятельностью мвд россии осуществляет

Категория: Руководства

Описание

Руководство деятельностью мвд россии осуществляет

Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 20.09.2016) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации")

I. Общие положения

1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах.

(п. 1 в ред. Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 156)

(см. текст в предыдущей редакции )

2. Утратил силу с 15 января 2013 года. - Указ Президента РФ от 15.01.2013 N 30.

(см. текст в предыдущей редакции )

3. Основными задачами МВД России являются:

1) разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел;

(в ред. Указа Президента РФ от 15.01.2013 N 30)

(см. текст в предыдущей редакции )

2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;

3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;

4) управление органами внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) и внутренними войсками МВД России (далее - внутренние войска);

5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

4. МВД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент Российской Федерации.

6. МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками.

7. МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

8. Деятельность МВД России является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

9. При МВД России действует общественный совет, который формируется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

10. МВД России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом органов внутренних дел и внутренних войск.

11. МВД России имеет геральдический знак - эмблему. флаг и знамя. учреждаемые Президентом Российской Федерации.

(п. 11 в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2012 N 983)

(см. текст в предыдущей редакции )

Другие статьи

Вопрос 159

Вопрос 159. Организационно-правовые формы управления внутренними делами

Непосредственное управление внутренними делами возложено на органы внутренних дел. МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

Органы внутренних дел и внутренние войска составляют систему Министерства.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.

Статус МВД России регулируется Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации утвержденным Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации".

МВД России осуществляет следующие полномочия:

1. формирует на основе анализа и прогнозирования состояния правопорядка, общественной безопасности и миграционных процессов основные направления государственной политики в установленной сфере деятельности;

2. разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

3. разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МВД России;

4. самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

5. определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и руководит их деятельностью;

6. обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, внутренних войск и ФМС России;

7. участвует в формировании федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

8. подготавливает по поручению Президента РФ и Правительства РФ проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов РФ;

организует и осуществляет в соответствии с законодательством РФ:

1. оперативно-разыскную деятельность;

2. производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам;

3. экспертно-криминалистическую деятельность;

4. розыск лиц и похищенного имущества;

5. контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия, находящегося во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, а также за соблюдением указанными юридическими лицами законодательства Российской Федерации об оружии;

6. выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории РФ;

7. лицензирование отдельных видов деятельности;

8. выдачу разрешений на приобретение, хранение, перевозку автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае перевозки указанными видами транспорта;

9. контроль частной детективной и охранной деятельности, а также деятельности ведомственной охраны;

10. обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел;

11. организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;

12. обеспечивает в соответствии с законодательством РФ государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких;

13. разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию охраны общественного порядка на территории РФ;

14. обеспечивает в соответствии с законодательством РФ проведение государственной дактилоскопической регистрации;

15. формирует, ведет и использует федеральные учеты, банки данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации, осуществляет справочно-информационное обслуживание органов внутренних дел и внутренних войск, заинтересованных государственных органов, организует государственную статистику и статистику в системе Министерства, осуществляет развитие и совершенствование систем связи и автоматизированного управления Министерства;

16. осуществляет меры по обеспечению защиты жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества сотрудников и военнослужащих системы Министерства, лиц, оказывающих содействие органам внутренних дел и внутренним войскам, от преступных посягательств в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей или общественного долга, а также членов их семей;

17. организует по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации систему обеспечения собственной безопасности;

18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 19 октября 2004 г. № 567 на МВД России возложена обязанность по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.

МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы.

Федеральная миграционная служба (ФМС России) .

ФМС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции и подведомственна МВД России.

Служба создана и действует в соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента РФ "Вопросы Федеральной миграционной службы" от 19 июля 2004 г. № 928.

Основными задачами ФМС России являются:

1. производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ;

2. осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ;

3. оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в РФ, проживания и временного пребывания в РФ;

4. осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в РФ;

5. разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

6. исполнение законодательства РФ по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

7. осуществление контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников и трудоустройства граждан РФ и за пределами РФ;

8. управление территориальными органами ФМС России, ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

ФМС России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.

Дата добавления: 2015-11-05 ; просмотров: 466 | Нарушение авторских прав

Структура МВД России

Структура МВД России. Структура подразделений МВД

Структура МВД России, схема которой состоит из нескольких уровней, формируется таким образом, чтобы реализация функций этого института осуществлялась максимально эффективно. К основным задачам системы относятся разработка и выполнение государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних, в том числе миграционных, дел. Рассмотрим далее, что собой представляет структура МВД России. Схема расположения ее элементов, задачи и функции, которые исполняет система, - далее в статье.

Общие сведения

Из каких элементов состоит структура МВД? Схема включает в себя:

  1. Главные управления по федеральным округам.
  2. Министерства ВД республик.
  3. Главные управления иных субъектов страны, в том числе городов федерального значения.
  4. Отделы ВД на воздушном, железнодорожном и водном транспорте.
  5. Управления в административно-территориальных образованиях закрытого типа, режимных и особо важных объектах.
  6. Воинские части и соединения ВС.
  7. Представительства за рубежом.
  8. Прочие организации и штабные подразделения МВД, сформированные в порядке, определенном законодательством для реализации соответствующих задач.
Ключевые принципы

Они оказывают влияние на порядок, в соответствии с которым формируется структура МВД. Схема расположения элементов института обеспечивает постоянное внутреннее взаимодействие. Это, в свою очередь, способствует наиболее эффективной реализации поставленных задач. Структура МВД РФ осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

  1. Соблюдения и уважения свобод и прав личности и гражданина.
  2. Гуманизма.
  3. Законности.
  4. Сочетания негласных и гласных средств и методов.
  5. Взаимодействия с государственными, региональными системами власти, местными органами, общественными организациями и представительствами зарубежных стран.

Структура МВД РФ сформирована для:

  1. Разработки и реализации стратегии в рамках общей государственной внутренней политики.
  2. Совершенствования нормативного регулирования.
  3. Обеспечения защиты свобод и прав личности и гражданина в рамках своих полномочий.
  4. Предупреждения, выявления, пресечения правонарушений административного характера.
  5. Обеспечения охраны правопорядка, безопасности движения на дорогах.
  6. Осуществления контроля над оборотом оружия.
  7. Государственной защиты имущества.
  8. Управления ОВД, внутренними войсками, организации их работы.

Характеристика института

Понятие "внутренние дела" страны можно рассматривать как в широком, так и в узком смыслах. В перовом случае они предполагают работу органов госвласти в политической, социальной, экономической и прочих сферах жизни страны. В узком смысле под внутренними делами понимают обеспечение общественного порядка, безопасности граждан, охрану существующих форм собственности, борьбу с преступностью. Структура МВД – федеральный исполнительный институт власти. Он находится в подчинении президенту по вопросам, которые отнесены к его ведению, а также правительству страны. В своей деятельности институт руководствуется конституционными положениями, нормами иных законов, указами, распоряжениями высших органов власти, общепризнанными принципами, международными договорами. Ключевым актом, определяющим порядок, по которому формируется организационная структура МВД, ее задачи, полномочия и функции, выступает Положение о Министерстве ВД.

Руководящий состав

Структура МВД включает в себя высших должностных лиц. Ими выступают министр, первый и другие заместители. Указанные лица назначаются на посты и освобождаются от должностей по представлению правительства президентом страны. Министр несет индивидуальную ответственность за реализацию задач, которые выполняет структура МВД. Руководство сферой внутренних дел осуществляется непосредственно и централизованно. Последнее представляет собой управляющее влияние на само министерство, ГУ МВД и региональные управления и через них – на районные и городские отделы. Непосредственное руководство и координация деятельности осуществляются в отношении органов, служб, находящихся в подчинении. К ним, в частности, относятся органы ВД на транспорте, научно-исследовательские учреждения, внутренние войска, окружные управления военного и материально-технического снабжения, прочие подразделения МВД РФ.

Основные направления работы

Руководствуясь объективными законами развития общества, учитывая экономическую и социальную, а также криминогенную обстановку в стране, можно сказать, что структура МВД состоит из органов:

  1. Определяющих стратегию работы всего института в целом и отдельных его элементов в частности.
  2. Реализующих мероприятия, направленные на совершенствование нормативной основы, организационной структуры, кадровой деятельности, исследования, обобщения и использования научных рекомендаций и передового опыта.
  3. Разрабатывающих методику несения службы.
  4. Анализирующих оперативную обстановку и прогнозирующих ее состояние.
  5. Разрабатывающих мероприятия превентивного (предупреждающего) характера.
  6. Обеспечивающих координацию работы органов ВД, служб и отделов.
Штатная численность

Как и структура института, она утверждается президентом. В частности, Указом главы страны от 19.07.2004 г. допускается иметь в министерстве двух замминистра, один из которых может являться первым заместителем. Также разрешено формировать до 15 департаментов, осуществляющих деятельность по ключевым направлениям, Следственный комитет, а также Главное командование ВД. Изменение структуры МВД также находится в ведении президента. Более детальный состав и штатное расписание для каждого управления и пр. положения о департаментах и прочих элементах системы утверждаются в приказах министра.

Центральный аппарат

Он имеет ключевое значение в сфере управления системой. Центральный аппарат осуществляет выработку основных направлений работы всех элементов министерства. Здесь же формируются основные звенья системы, определяются их цели и задачи, а также пути их достижения и реализации. В соответствии с приказом министра ВД № 730 от 10.11.2004 г. структура МВД образуется следующими департаментами:

  1. Административным.
  2. Госзащиты имущества.
  3. Кадрового обеспечения.
  4. Обеспечения безопасности на дорогах.
  5. По борьбе с терроризмом и организованной преступностью.
  6. Обеспечения правопорядка на режимных и закрытых объектах.
  7. Собственной безопасности.
  8. Обеспечения правопорядка на транспорте.
  9. Тыла.
  10. По охране общественного порядка.
  11. Уголовного розыска.
  12. Экономической безопасности.
  13. Организационно-инспекторский.
  14. Правовой.
  15. Финансово-экономический.

МВД выступает в качестве юридического лица. Организация имеет печать, на которой изображен государственный герб и ее наименование.

Структура ГУ МВД

Формирование президентом федеральных округов вызвало преобразования во всей системе исполнительной власти. Реформы, соответственно, повлекли изменение структуры МВД. Указом президента № 644 от 4.06.2001 г. в частности, определено, что окружными отделениями министерства являются Главные управления по ФО. Глава страны определил, что основными задачами ГУ МВД выступают:

  1. Контроль, анализ и координация работы органов ВД в соответствующих округах.
  2. Организация работы ОВД по борьбе с преступностью, носящей организованный и межрегиональных характер.
  3. Обеспечение взаимодействия органов ВД с полномочными представителями Главы государства в соответствующих округах.

Министр во исполнение указа президента утвердил положения, в соответствии с которым установлена структура подразделений МВД в каждом ФО.

Системные элементы Главных управлений

Структура подразделений МВД включает в себя руководящий аппарат. В него входят начальник управления и сформированные при нем:

  1. Секретариат.
  2. Группа взаимодействия с Министерством ВД.
  3. Пресс-служба.
  4. Группа юридического обеспечения.
  5. Отдел кадров.
  6. ОСБ.
Административный аппарат

Начальнику Главного управления разрешено иметь 3 заместителя. Первому подчиняются следующие подразделения МВД по ФО:

  1. По координации анализа.
  2. По взаимодействию с общественными организациями и органами власти.
  3. По контролю и взаимодействию с ОВД.

В состав включены также:

  1. Организационно-плановый отдел.
  2. Дежурная часть.
  3. Информационно-аналитический отдел.

Второй заместитель является начальником оперативно-разыскной службы. Ему подчиняются отделы:

  1. Анализа и информации.
  2. По противодействию межрегиональным преступным группам.
  3. По борьбе с террористическими проявлениями и похищениями людей.
  4. По противодействию экономическим преступлениям.
  5. По борьбе с коррупцией.

Третий заместитель – замначальника по тылу. Он отвечает за деятельность отделов хозяйственного, финансово-экономического и материально-технического обеспечения, автохозяйство и комендантское отделение.

Важный момент

Кандидаты на руководящие должности Главных управлений ВД по ФО утверждаются по представлению министра президентом страны. Аналогичный порядок действует и в отношении процедуры снятия с постов. Формирование ГУ осуществляется в рамках общей численности штата органов ВД.

Городские и районные органы

Осуществляя свою деятельность, каждый линейный отдел руководствуется положениями Конституции, федеральными законами и прочими отраслевыми нормативными актами региональных органов госвласти, местного самоуправления и прочими документами. Функции районных и городских органов выступают как основные направления их работы. Реализуя их, они обеспечивают решение задач, возложенных на систему ВД. В структуру подразделений входят:

  1. Начальник и его заместители.
  2. Службы, осуществляющие обеспечивающие и основные функции.
  3. Штаб, выполняющий задачи по управлению.

Последний осуществляет сбор и обобщение сведений о состоянии оперативной обстановки в пределах подведомственной территории, подготовку проектов планов работы, административных решений, контроль исполнения законодательных положений и ведомственных актов. Отраслевые функции выполняют:

  1. Криминальная полиция МВД России.
  2. Уголовный розыск.
  3. Служба по противодействию экономическим преступлениям.
  4. ППС.
  5. ГИБДД.
  6. Служба по лицензионно-разрешительной работе и контролю осуществления охранной и частной детективной деятельности.
  7. Подразделения общественной безопасности.
  8. Службы обеспечения и координации деятельности уполномоченных участковых.

В качестве самостоятельных служб выступают следственные отделения. Функции обеспечения возлагаются на кадровые, обслуживающие и тыловые группы, техническое отделение, финансовую часть. При ОВД формируется служба вневедомственной охраны. Она выступает в качестве юридического лица и имеет собственную печать с государственным гербом, расчетный счет в банковской организации, самостоятельный баланс.

Полномочия министерства

В ведении МВД находится:

  1. Формирование ключевых направлений реализации госполитики в сфере миграции, общественной безопасности и обеспечения правопорядка.
  2. Разработка и представление правительству и президенту проектов ФЗ, актов и прочих документов, для которых необходимо соответствующее утверждение.
  3. Принятие решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.
  4. Определение основных направлений работы ОВД и внутренних войск, координирование их деятельности.
  5. Обобщение практики применения законодательных положений, выполнение анализа реализации госполитики, разработка мер по повышению эффективности функционирования системы МВД.
  6. Участие в создании целевых федеральных программ в рамках своей компетенции.
  7. Подготовка проектов отзывов и заключений на законодательные и прочие нормативные акты.
  8. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию системы охраны порядка на территории страны.
Практическая деятельность

МВД организует и выполняет в соответствии с правилами, установленными законодательством:

  1. Производство предварительного следствия и дознания.
  2. Оперативно-розыскную деятельность.
  3. Розыск похищенного имущества и лиц.
  4. Экспертно-криминалистическую деятельность.
  5. Контроль оборота служебного и гражданского оружия, сохранности и технического состояния огнестрельных средств, находящихся во временном использовании у юрлиц, выполняющих особые уставные задачи, соблюдения положений соответствующего законодательства.
  6. Лицензирование определенной категории деятельности.
  7. Выдачу разрешений на приобретение, ношение, хранение и использование оружия и патронов, их транспортировку, ввоз на территорию страны и вывоз с нее.
  8. Контроль частной охранной и детективной деятельности.
  9. Выдачу разрешений на транспортировку всеми видами транспорта взрывчатых веществ промышленного использования.
  10. Охрану режимных и особо важных объектов, специальных грузов, имущества организаций и граждан по договорам, консульских учреждений и дипломатических представительств на территории страны.
  11. Организацию производства по административным делам, отнесенным к компетенции МВД.
  12. Обеспечение госзащиты судей, служащих контролирующих и правоохранительных органов, безопасность участников разбирательств по уголовным делам и их близких.
  13. Выполнение дактилоскопической регистрации.
  14. Обеспечение режима военного и чрезвычайного положений при их введении на территории страны либо в ее отдельных районах, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
  15. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки, контроль и координация работы ФМС в данной сфере.
  16. Участие в территориальной обороне России при взаимодействии с ВС, иными войсками и формированиями, осуществляющими защиту государства.
  17. Обеспечение исполнения мероприятий по ГО, повышению устойчивости функционирования органов ВД, ФМС и внутренних войск в режиме военного времени, а также в случае возникновения ЧС.
  18. Участие в обеспечении выполнения гражданами установленной для них воинской обязанности, организация и ведение учета военнообязанных субъектов в установленном порядке.
  19. Организация специальных перевозок в пределах России в интересах ОВД, на основании постановлений правительства и межведомственных соглашений.
  20. Участие в работе по стандартизации, сертификации и метрологии.
  21. Обеспечение выполнения статистических наблюдений в соответствии с официальной методологией.
  22. Организация кадровой работы, переподготовки, подготовки, повышения квалификации, стажировки служащих, разработка и реализация мер по социальной и юридической защите сотрудников.
  23. Выработка и реализация лечебных, профилактических, оздоровительных, санаторно-курортных и реабилитационных мероприятий, направленных на укрепление здоровья должностных лиц и их родственников, пенсионеров системы ФМС и МВД, а также прочих лиц, обеспечение которых находится в ведении министерства.

Обслуживающие функции

В полномочия МВД входит обеспечение:

  1. ОВД и внутренних войск специальной, боевой и шифровальной техникой, боеприпасами, вооружением, прочими материально-техническими средствами, финансированием за счет средств федерального бюджета.
  2. Проведения конкурсов и заключения госконтрактов на размещение заказов по производству работ, предоставлению услуг и поставки товаров для нужд системы МВД.
  3. Внедрения научно-технических разработок, положительного опыта в работу ОВД и внутренних войск, развития автоматизированного управления и связи.

Министерство разрабатывает и осуществляет меры по развитию и укреплению материально-технического обеспечения органов ВД, внутренних войск, участвует в организации и совершенствовании снабжения ФМС. МВД может реализовывать и иные функции, если они предусматриваются положениями конституционных и прочих федеральных законов, актами правительства и президента страны. Контроль деятельности управлений осуществляется министерствами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов/областей, а также органами, входящими в систему местной власти в рамках полномочий, предоставленных им законодательством. Начальники и заместители отделов несут индивидуальную ответственность за их деятельность. За нарушения предписаний законодательства, положений регламентов и инструкций предусматриваются дисциплинарные, административные или уголовные наказания.