Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации роликовых коньков img-1

инструкция по эксплуатации роликовых коньков

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция, как ухаживать за коньками: советы и секреты

Инструкция, как ухаживать за коньками: советы и секреты

Катание на коньках – одно из любимых развлечений детей и молодежи и весьма популярный вид спорта. Доступность катков, работающих и в летнее время, сделала его еще более распространенным в российских массах. Правда, не спортсмены периодически забывают, что используемое «оборудование» требует некоторой заботы, в противном случае в следующий сезон оно вполне может стать непригодным для использования. Думается, предлагаемая инструкция, как ухаживать за коньками, пригодится многим начинающим конькобежцам, фигуристам и любителям просто на них покататься. Здесь собраны советы как опытных спортсменов, так и мастеров, занимающихся починкой.

Инструкция, как ухаживать за коньками, по пунктам

Ничего трудного для исполнения вам не предстоит. Основная задача – уберечь лезвия от ржавления, а ботинки – от деформации. И выполнить ее предельно просто, если неуклонно следовать таким правилам:

  1. Сушить коньки можно только в деликатных условиях, подальше от открытого огня или радиаторов отопления. За сутки, которые отделяют вас от следующей тренировки (если вы катаетесь ежедневно), они успеют высохнуть естественным образом. И при этом ботинок не пострадает. Если вы сомневаетесь в сроках, воспользуйтесь электрическими сушителями для обуви, которые закладываются внутрь.
  2. Переносить коньки нужно только с чехлами на лезвиях – это предотвратит риск травматизма. Однако сразу по прибытии на каток или домой чехлы обязательно снимаются. Да и из сумки для переноски коньки нужно сразу же вытаскивать – держать их в ней постоянно вредно для «самочувствия» инвентаря.
  3. Катание обязательно увлажняет лезвие. Поэтому, закончив тренировку, их нужно обязательно протереть – хотя бы одноразовыми бумажными салфетками. А вернувшись домой, тщательно повторить процедуру уже сухой мягкой ветошью.

Как видите, повседневный уход примитивен и доступен даже ребенку. Если в вашей семье на коньках катается малыш, приучайте его заботиться об инвентаре с первого дня, но следите, чтобы он не порезался при протирке лезвий.

Заточка коньков

Рано или поздно «ездовая часть» непременно тупится. Особенно быстро это происходит у новичков, неустойчивых на льду. Поэтому инструкция, как ухаживать за коньками, включает в себя сведения об их заточке. Нужно учесть, что целью этой процедуры является отнюдь не повышение остроты лезвий, а восстановление желобков на них, которые при катании сравниваются. Без выраженного желобка конек станет заваливаться, и ни оттолкнуться, ни удержать равновесие у вас не выйдет.

Понять, что пришло время заточки, просто: начинают уставать и затекать лодыжки. Заниматься этим самостоятельно очень не рекомендуется: делать это нужно умеючи, вы только испортите ситуацию, и все равно придется идти к профессионалу. Точить лезвие можно определенное количество раз, после чего их придется менять. Занявшись самодеятельностью, вы просто сократите срок их службы.

Летняя консервация

Если вы катаетесь только по открытому льду, а на лето у вас совсем другие планы, нужно позаботиться о том, чтобы ваш инвентарь «дожил» до следующего сезона. Инструкция, как ухаживать за коньками, рекомендует такие действия:

  1. Ботинки максимально плотно набиваются бумагой. Если у вас есть специальные обувные колодки – вставьте их. Неплохо также поместить внутрь гигроскопические пакетики – они предотвратят скапливание влаги.
  2. Снаружи ботинки хорошо смазываются вазелином или сапожным кремом (даже если они не кожаные).
  3. Лезвия жирно обрабатываются машинным маслом или литолом.
  4. Каждый конек оборачивается в плотную бумагу (газеты подойдут, только заворачивать придется в несколько слоев) либо помещается в картонную коробку.

Убирать на хранение упакованные коньки нужно в темное место, где максимально сухо. Законсервированные таким образом, они без проблем продержатся до следующего сезона.

Что нужно знать о роликах

Ролики – это тоже коньки, пусть и в летнем исполнении. В определенном смысле они имеют даже более сложную конструкцию, чем зимний прототип. И чтобы пользоваться ими подольше, нужно знать, как ухаживать за коньками. Краткая инструкция выглядит так:

  1. Протирайте ботинки от грязи и пыли.
  2. Регулярно подтягивайте крепежи.
  3. Меняйте колесики местами, согласно приложенной к роликам инструкции.
  4. Смазывайте подшипники.

Инструкция, как ухаживать за коньками, будь это зимний их вариант или летний, несложна и не требует особых усилий – только внимательности и регулярности. Если ей следовать, ваш спортивный инвентарь прослужит очень долго, и новое не придется покупать годами. Что очень радует, потому что коньки стоят весьма недешево.

Другие статьи

Уход за роликовыми коньками

Правила ухода за роликовыми коньками

Практически каждый подросток мечтает о таком замечательном подарке, как роликовые коньки. Ведь это так здорово – покататься на них с ветерком и получить не только заряд положительных эмоций, но и сбросить лишние килограммы. Катание на роликах развивает ловкость и координацию движений.

Сегодня мы не будем говорить о выборе роликовых коньков. но остановимся поподробнее на правилах ухода за ними.

Ухаживать за роликами несложно. но нужно соблюдать несколько простых рекомендаций. К тому же, уход за роликовыми коньками – это не просто чистка ботинок, но и уход за колесами и подшипниками.

Подшипники – самая «капризная» часть роликовых коньков

Подшипники чаще всего выходят из строя при катании на роликах, а все потому, что наше дорожное покрытие не отличается совершенством. Все выбоины, кочки, лужи и даже дорожная пыль или грязь способны вывести из строя ваши роликовые коньки. Исключение составляют так называемые коньки-внедорожники, которые оснащены более мощными деталями и колесами.

Чтобы ролики прослужили вам долго, необходимо тщательно следить за состоянием подшипников и проводить некоторые процедуры по их очистке. Если погода на улице сухая и в подшипники не попала вода, то следует избавиться от забившейся в них пыли или песка при помощи пылесоса. А вот если шарики намокли, в них можно при помощи обычного шприца впрыснуть раствор wd-40, который с успехом вытолкнет воду.

При попадании грязи нужно достать подшипник из колесиков, разобрать и промыть бензином, после чего высушить, смазать смазкой и вставить обратно. Частота смазывания роликовых подшипников напрямую зависит от частоты катания.

Для смазывания шарикоподшипников можно приобрести специальную пластичную смазку, но если у вас нет средств, то подойдет и обычное машинное масло, но тогда процедуру смазывания придется проводить гораздо чаще. Помните – регулярная смазка деталей предотвращает преждевременный износ.

Если все же износ подшипников произошел, следует заменить их новыми. Понять, что подшипники пришли в негодность, можно по характерному скрежету колес.

Ухаживаем за колесами роликовых коньков

Колеса современных роликов изготавливаются из прочных материалов, но, несмотря на это, тоже подвержены износу и истиранию, которое происходит неравномерно. Поэтому при частом катании нужно менять колеса местами каждые две-три недели. это продлит срок их службы.

Колеса меняются определенным образом: их либо переворачивают на другую сторону, либо переставляют наоборот по степени возрастания (уменьшения) диаметра. Также вы можете переставлять колеса местами по своей схеме, но помните, что задние колеса истираются быстрее остальных. Новый комплект колес можно купить в спортивном магазине либо заказать через Интернет.

Ботинок – внешний вид роликовых коньков

Мы рассмотрели основные аспекты ухода за роликовыми коньками, а теперь поговорим немного о ботинке роликов. Он тоже нуждается в уходе и чистке.

Если сапожок ваших роликов вынимается, то процедура чистки для вас будет абсолютно проста: достаньте сапожок, положите в стиральную машину и поставьте программу деликатной стирки без отжима. Если же сапожок роликов не вынимается, процесс займет у вас больше времени. Необходимо полностью разобрать коньки, достать ботинок и постирать его вручную, используя для стирки мыло. Если на роликах имеются особо загрязненные места, можно дать им отмокнуть. В конце стирки тщательно прополаскиваем ботинок, высушиваем и обрабатываем водоотталкивающим средством. Стирку не нужно проводить после каждого катания.

Тщательно следите за крепежной системой роликовых ботинок. при необходимости подтягивайте расшатавшиеся болты. Удачи вам в покорении новых просторов!

Уход за роликовыми коньками

Чтобы выбранные вами роликовые коньки служили долго и безотказно, потребуется соблюдать правила их эксплуатации, а также время от времени проводить процедуры «техобслуживания». Помните, что ролики предназначены для катания, желательно по чистым, ровным и сухим поверхностям. Чем ближе вы будете к этим идеальным условиям, тем лучше.

Ботинки роликовых коньков по принципам ухода близки к любой другой обуви, с поправкой разве что на твердые пластиковые элементы, которые особенно не любят ударов и деформации. Вовремя очищайте их от грязи и пыли, следите за исправностью фиксаторов, расправляйте язычок сапожка при одевании – и проблем с ботинками возникать не должно.
Рамы и колеса у роликов обладают хорошим запасом прочности, но если вы специально будете искать его пределы – можно с уверенностью сказать, что найдете. Если хочется не кататься, а прыгать, купите сразу агрессив, дольше продержится.
И еще: обязательно помните про крепежные болты. Они имеют свойство разбалтываться, и подтянуть крепление перед катанием никогда не помешает.

Лужи и песок – главные враги ваших роликов (если и то, и другое сразу, можете сразу готовить деньги на замену подшипников). Поэтому старайтесь не кататься в сырую погоду и не заезжать в песочницы. Если уж препятствия совсем неминуемы, попробуйте их перейти «пешком», то есть без вращения колес. Таким образом вы хотя бы предотвратите попадание влаги и песка в подшипники.
Если чувствуете, что песок забился под раму, потопайте по асфальту, прежде чем ехать дальше. Если вы все-таки прокатились по луже, попробуйте сразу после этого интенсивно «погонять» по сухому асфальту, разогревая ходовую часть и способствуя быстрому испарению воды. В любом случае, после «водных» или «песочных» экспериментов над роликами их нужно разобрать, все прочистить, а подшипники еще и смазать.

В зависимости от вашего стиля катания, колеса на роликах имеют свойство стираться неравномерно. Чтобы этого избежать, надо время от времени менять их местами. Схему этой ротации можете изобрести сами, принципиального значения она не имеет.
В инструкции по эксплуатации рекомендована такая схема смены колес, при которой первое колесо одного конька и третье колесо другого конька меняют местами, а второе - по аналогичной схеме - с четвертым.
Более жизненным вариантом является более простая схема, согласно которой все восемь колес остаются на своих местах, но их меняют сторонами. Эта схема универсальна, и подойдет даже для роликовых коньков с предустановленным рокерингом, в отличие от первой схемы, которая с рокеринком категорически несовместима. К тому же, следуя инструкции в схеме смены колес, может получиться так, что колеса окажутся расположенными совсем чудным образом (например, второе и третье колеса не будут касаться покрытия).
Взглянув на профиль колес, можно без труда определить, следует ли поменять колеса местами, или оставить все без изменений еще на какое-то время. Если профиль симметричен, то лишний раз искать шестигранный ключ не потребуется, но если одна сторона колеса более пологая, то есть колесо стерлось неравномерно, смену стоит произвести. Следует обратить внимание на то, что если своевременно не поменять колеса сторонами, то придется менять все колеса на новые. Это связано с тем, что кататься на слишком стертых с одной стороны колесах не комфортно, и притом поменяв колеса местами или сторонами кататься станет еще менее удобно. Стертая сторона профиля колес окажется с внешней стороны коньков и сами коньки будут как бы "разваливаться" в стороны, тогда как при обычном положении стертых колес коньки "сваливаются во внутрь".

Уход за подшипниками

Подшипники – самые «нежные» и капризные детали роликовых коньков. Именно они страдают от попадания влаги и пыли, поэтому после каждого катания не ленитесь устраивать «сухую чистку» колес, рамы и открытых частей подшипников с помощью пылесоса и мягкой тряпки. Любые подшипники нуждаются в регулярной смазке (частота зависит от того, как много вы катаетесь). Лучше купить специальную пластичную смазку для роликов, можно влагостойкую, на крайний случай подойдет и обычное машинное масло. Но даже при хорошем уходе ждать от подшипников «вечной» жизни не стоит. В конце концов, заменить их, если «застучали», – не такая большая проблема.

Уход за колесами роликовых коньков

Уход за колесами роликовых коньков

К сожалению, все в нашей жизни не вечно, вот и колеса роликовых коньков дают о себе знать — даже в случае их осмысленного и бережного использования. Да, да, как бы вы их не берегли рано или поздно вам придется стать для них своеобразным спасателем. А расходный материал надо со временем менять, протирать — словом ухаживать. Как же спасти колеса?

Если вы думаете, что при аккуратной езде вы облегчете им жизнь, то ошибаетесь, скорее всего, вы только ее продлите, а это значит, что вам так или иначе придется предпринять необходимые меры по уходу за колесами. Так что тормозите смело, не экономьте на таких энергетических затратах

Итак, в связи с разной долей нагрузки — колеса начинают немного сдавать свои позиции, т.е. потихоньку стираться. Причем делают они это в зависимости от мест расположения :) Поэтому одним из способов ухода является замена колес местами. Замена колес происходит согласно инструкции по эксплуатации. К примеру, инструкция указывает на следующую схему, при которой как первое колесо, так и второе должны быть заменены на третье или четвертое второго конька соответственно. Однако есть еще один замысловатый вариант смены колес, когда колеса попросту меняют сторонами, не трогая их расположения на том или ином роликовом коньке, т.е. все колеса остаются на своих местах.

Кстати, «переворот» колеса выполнить несложно — просто вам необходимо для начала вывентить болт, затем перевернуть колесо, вставить его на место и снова повторить процедуру завинчивания болта.

К слову о подшипниках.

Подшипники — это второе лицо колес. За ними также требуется ухаживать. Ведь не стоит терпеть шум и постукивание. Для того, чтобы это все избежать вам надо смазывать подшипники. Чем? Здесь подойдут как фирменные смазки в специализированном магазине, так и простой литол (солидол). Многие к списку литола добавляют еще бензин, но его использование определятся в мизерном количестве. В качестве помощников смазки подойдут деревянная палочка, лопаточка или отвертка. А вот для промывки лучше использовать специальную жидкость. Вода — здесь не используется. С бензином поаккуратнее, многие к нему прибегают, но я настороженно отношусь к бензину. Достаточно опасно!

Автор — Анна Рай
Дата публикации: 2012-07-12
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Как выбрать хоккейные коньки

Как правильно выбрать коньки для хоккея: инструкция

Один из самых динамичных и популярных мужских видов спорта это хоккей. Быстрая и интересная игра, наполненная яркими и, подчас, жестокими моментами, приковывает взгляды людей всего мира. Хоккей, несомненно, полезен мужчинам и женщинам всех возрастов, он формирует выносливость, быструю реакцию, стратегическое мышление, и, конечно же, способствует развитию физической силы.

Правда, что бы превратить хоккейные тренировки в захватывающие и поглощающие все мысли часы, необходимо со всей точностью и полезностью подойти к немало важному выбору клюшки. защиты и, конечно же, коньков для хоккея.

Назначение хоккейных коньков

Подумайте, как часто вы играете или хотели бы играть в хоккей? Какое время в неделю или месяц вы готовы потратить на игру? Именно от этих вопросов, главным образом, и будет зависеть выбор ваших коньков.

Профессиональные коньки созданы специально для каждодневных усиленных тренировок. Прочные и супер легкие материалы обеспечивают уверенное катание на высокой скорости, а так же защищают ступню от ударов. Такие коньки рассчитаны на достаточно интенсивную эксплуатацию и имеют высокую износостойкость.

Коньки для начинающих отличаются защитой меньшего уровня, сравнивая с профессиональными. Хорошая фиксация и поддержка стопы, позволяют использовать их при частом катании, а специальные вставки, входящие в конструкцию ботинка, выдержат удар шайбы или другого конька.

Любительские коньки рассчитаны на спокойное катание, такие коньки выполнены из недорогих материалов. Не рекомендуем вам играть в хоккей в таких коньках, так как они не защитят вас от ушибов или синяков даже при несерьезном попадании в вас шайбы.

Также помните, что конструкция коньков для хоккея не создана для выполнения каких-либо трюков или элементов фигурного катания.

Конструкция хоккейных коньков

Коньки для фигурного катания и для хоккея имеют несколько важных отличий. Во-первых, лезвие фигурных коньков наделено зубцами в районе изгиба, а лезвие хоккейных коньков гладкое. Во-вторых, коньки для хоккея снабжены дополнительной защитой в носовой и боковых частях ботинок.

Многие производители хоккейных коньков вносят свои оригинальные дополнения.

Вот, например, лезвие коньков может быть литым или съемным, так же материал, длина и форма лезвия могут иметь множество конфигураций. При замене коньков, будет важно выбрать интересную вам модель, имеющую конфигурацию лезвия, схожую с конфигурацией ваших старых коньков. При переходе с одной конфигурации на другую изменится распределение тяжести тела, поэтому будьте готовы к довольно частым падениям на начальном этапе.

Монолитные и открытые стаканы – места слияния лезвия с ботинком, отличаются температурным показателем, первые предназначены для катания при температуре воздуха ниже -5 градусов, а вторые при температуре не ниже -5 градусов.

При производстве коньков используются натуральная или искусственная кожа и полимеры. Ботинки служат для защиты лодыжки и стопы от травм, пластиковая колодка, клипсы и силовой ремешок поддерживают голеностоп. Ботинки коньков могут быть жесткие или мягкие, полностью закрытые или с вентиляционными отверстиями, иметь высокий или низкий подъем.

Многие производители снабжают свои модели дополнительными латексными щитками, ребрами, вынимающимся внутренним ботинком со стельками анатомической формы или супинаторами.

Советы по выбору хоккейных коньков

Кто-то советует покупать хоккейные коньки на половину размера больше, чем ваш размер обуви, объясняя это тем, что необходимо оставить место для носка. Другие говорят, что в процессе использования коньки становятся чуть больше, поэтому нужно брать их по размеру. В общем, советов много, но один самый верный. Совет №1: «Ногам должно быть комфортно».

Непременно каждый материал будь то натуральная кожа, искусственная кожа или пластик имеет свои плюсы и минусы. Вот, например, натуральная кожа надолго сохраняет тепло, позволяет ботинкам «дышать» и хорошо «садится по ноге», но зато гораздо быстрее теряет свой внешний вид.

Пластиковые коньки не меняют своей формы, держат ногу в правильном положении, правда, совершать какие-либо маневры в них намного сложнее. Искусственная кожа достаточно эластичная, легкая, но менее долговечная.

При выборе материала коньков, необходимо руководствоваться уровнем вашей спортивной активности и подготовленности. Совет № 2: «Мягкие ботинки – для профессионалов, жесткие – для любителей». Следует повторить, что мягкие коньки увеличивают маневренность ваших движений, что чревато получением всевозможных травм. Поэтому новички, при недостатке полезных навыков, запросто могут повредить себе суставы.

Для начинающих лучше подойдут хоккейные коньки, так как именно они позволяют сформировать технику катания по правилам конькового хода. Объясняется это тем, что фигурные коньки имеют лезвия, а они в свою очередь дают возможность кататься на прямых ногах, а это уже неверная техника.

Советы по эксплуатации коньков для хоккея

Лезвия коньков необходимо затачивать только в специализированных мастерских, после заточки следует надеть на лезвия специальные чехлы для переноски. Помните, что лезвия рассчитаны на определенное и ограниченное число заточек, поэтому не стоит увлекаться и носить коньки в мастерскую перед каждым катанием.

Для того чтобы лезвия дольше оставались острыми, каждый раз надевайте на них чехлы, когда в очередной раз покидаете лед.

Следите за состоянием ваших коньков и помните, что если материал ваших коньков растянулся и они перестали держать ногу, то значит пришел тот момент, когда вам следует купить новые хоккейные коньки. В противном случае ваши ноги оказываются совершенно не защищены от травм.

Материалы на тему

Как аллергикам и астматикам обезопасить себя на отдыхе

Туристы отправляются в дальние страны, изучают родные края, стараясь увидеть больше и провести максимум времени на природе. Но что делать, если долгожданные отпускные могут омрачиться аллергией или астмой?

Самые бюджетные направления отдыха в октябре

Отправляемся догонять лето, экономя семейный бюджет.

Топ-10 ошибок неопытных туристов

Когда мы попадаем за рубеж, нам хочется пожить "на широкую ногу". Такому туристу подавай отели в центре города, обеды в ресторане, мы хотим заполнить память фотоаппарата уже в первый день поездки..А нужно ли это на самом деле для успешного и в меру дорогого отдыха? Давайте учиться на ошибках других.

Избавляемся от осенней депрессии: путешествуем!

Осень - не время тосковать. Благодаря тому, что мир огромен, вы в любой момент можете оказаться на празднике или в лете. Стоит только определиться с направлением, остальное - дело турагентства.

Типы речных теплоходов в России

На речных просторах России можно встретить большое многообразие пассажирских судов. Естественно, что уровень комфорта в каждом классе судов различный, отчего зависит и разница в стоимости путевок.

Самые романтические места в Екатеринбурге

Где хорошо провести время со своей второй половиной в Екатеринбурге