Руководства, Инструкции, Бланки

номера образца 1958 года img-1

номера образца 1958 года

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Формат регистрационных номеров автомобилей - Сайт для автомобилистов

Формат регистрационных номеров автомобилей

В принципе, мы уже писали немного о номерах автомобилей в статье Спецномера. А сейчас погворим о формате номера. Ведь интересно, что же изображено на самом номере! Рассмотрим картинку повнимательней.

Комбинации на стандартных номерных знаках строятся по принципу — 3 буквы, 3 цифры. Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер. ГОСТом для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. В правой части номерного знака, в обособленном четырёхугольнике, расположены: в нижней части — флаг РФ с надписью RUS, а в верхней — кодовое обозначение субъекта РФ, где был зарегистрирован автомобиль. Причём буквы по размеру шрифта меньше, чем цифры.

Подробно об кодах автомобильных номеров можно посмотреть на сайте SPBDRIVE.ru.

Все используемые номера зарегистрированы. Для каждого административного района есть свой номер, общий для всех автомобилей, зарегистрированных в этом округе. Общее количество комплектов регистрационных знаков, которое может быть изготовлено для каждого субъекта России, определяется ГОСТом и составляет 1 млн 726 тыс. 272, номера из трёх нулей быть не может).

Однако количество регистрируемых автомобилей с каждым годом увеличивается, и номерных знаков с допустимыми комбинациями начинает не хватать. По этой причине некоторые субъекты России вводят дополнительные кодовые обозначения, которые можно использовать на знаках. По состоянию на 2012 год, на использование трёх и более кодов региона перешли Москва (коды 77, 97, 99, 177, 197, 199), Московская область (50, 90, 150, 190), Красноярский край (24, 84, 88, 124), Санкт-Петербург (78, 98, 178), Краснодарский край (23, 93, 123) и Пермский край (59, 81, 159); ещё 19 субъектов используют два кода региона.

После введения ныне действующего ГОСТа номера предыдущих образцов не изымались, поэтому до сих пор на дорогах России ещё можно встретить автомобили с советскими номерными знаками: образца 1980 года — из четырех цифр и трёх букв на белом фоне, и даже образца 1958 года — из четырех цифр и идущих за ними трёх букв на чёрном фоне.

Другие статьи

Про Автомобильные номера СССР стандарта 1977 года

Про Автомобильные номера СССР стандарта 1977 года (rss )

19/02/13, сероносый kот
Для тех, кто не в теме - это почти идентичные современным, только с иным индексом, вида "15 15 ГОД" для государственных автомобилей и "т 15 15 ГО" для частных. Регион выдачи определяется по двум первым буквам в госсериях и двум последним - большим - в частных. Многие номерщики этот стандарт любят намного меньше, чем черные номера образца 1958 года, но у меня почему-то наоборот. Мне он представляется куда более теплым и ламповым, чем черный, и дело здесь не в детстве, тогда было полно и тех и других. Ну, во-первых, эти номера куда более аккуратно печатались куда более приятным шрифтом (особенно после 1987-89 годов, когда он стал практически идентичен современному). Во-вторых, поздние серии стандарта, выданные после где-то 89-го, часто печатали очень жирным шрифтом (к примеру, горьковские сГО и уГО, или московские с кодом МТ, или хотя бы псковская иПС), что тоже в свою очередь выглядело приятно. В-третьих, местами (Москва с областью, другие города-миллионники, некоторые области >>>

19/02/13, сероносый kот
>>> современной России - например, Читинская) этих номеров еще осталось довольно много, что напоминает о тех "теплых ламповых временах". Когда занимаются номерной фотоохотой, почти каждый номерщик выделяет для себя какую-либо желанную добычу: кто-то ищет блатные серии, одинаковые цифры, кто-то - просто редкие серии или выданные конкретно в его городе, кто-то - определенный тип номеров, например, для спецтехники или общественного транспорта, ну и - стандарт. Все подряд почти никто не фоткает. Самое главное, чтобы "это" не торчало на каждом углу, иначе пропадает все желание от поисков и охоты. Я свою карьеру фотокора-номерщика начинал именно с белых советских номеров, и интерес к номерам возобновился именно благодаря им, после того, как я стал часто бывать в городе, где они более-менее часто встречаются. Один-три номера на населенный пункт тоже не вызывают интереса. Попутно с ними шли и черные номера, и старые серии современного стандарта, и вообще все, что понравится.

19/02/13, сероносый kот
И лишь потом, когда доступное мне поле охоты было прочесано вдоль и поперек, и почти вся добыча отловлена и размещена в фотоколлекциях, я перешел на современные серии моего города. Хотя это тоже увлекательно. Но самой желанной добычей все равно остались именно эти - белые советские номера эпохи перемен. В этом стандарте действительно есть что-то невыносимо приятное, чего нет в других. Про нумерологический аспект упоминать не буду - а то выйдет простыня еще на пяток постов, вот. Ищите и фоткайте - это уже история!

С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: finn@lovehate.ru

Регистрационные номерные знаки РФ

Регистрационные номерные знаки РФ

В Российской Федерации большинство регистрационных знаков - стандартные знаки образца 1993 года, вид которых определен ГОСТ Р 50577-93. Номерные знаки маршрутных ТС, военных ТС, ТС дипломатических миссий, ТС МВД, прицепов, строительной техники и мотоциклов имеют формат и/или размеры, немного отличающиеся от стандартного.

Комбинации на стандартных номерных знаках строятся из трёх букв и трёх цифр. Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер. ГОСТом для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Встречаются случаи употребления буквы D в Новосибирской области, Кемеровской области, республике Марий Эл и республике Дагестан. В правой части номерного знака, в обособленном четырёхугольнике, расположены: в нижней части — флаг РФ с надписью RUS, а в верхней — кодовое обозначение субъекта РФ, где был зарегистрирован автомобиль. Причём буквы по размеру шрифта меньше, чем цифры.

Все используемые номера зарегистрированы. Для каждого административного района есть свой номер, общий для всех автомобилей, зарегистрированных в этом округе. Общее количество комплектов регистрационных знаков, которое может быть изготовлено для каждого субъекта РФ, определяется ГОСТом и составляет 1 млн 726 тыс. 272 (=12??(10?-1), номера из трёх нулей быть не может).

Однако количество регистрируемых автомобилей с каждым годом увеличивается, и номерных знаков с допустимыми комбинациями начинает не хватать. По этой причине некоторые субъекты РФ вводят дополнительные кодовые обозначения, которые можно использовать на знаках. Например, на трёхзначный код, помимо Москвы (77, 97, 99, 177, 197, 199), были вынуждены перейти Республика Татарстан (16, 116), Приморский край (25, 125), Красноярский край (24, 124) и др. Миллионами исчисляются парки и других областей, где действует несколько серийных кодов: Санкт-Петербург (78, 98, 178), Краснодарский край (23, 93, 123), Свердловская область (66, 96), Калининградская область (39, 91).

После введения ныне действующего ГОСТа номера предыдущих образцов не изымались, поэтому до сих пор на дорогах России еще можно встретить автомобили с советскими номерными знаками: образца 1980 года - из четырех цифр и трех букв на белом фоне, и даже образца 1958 года - из четырех цифр и идущих за ними трех букв на черном фоне.

Типы регистрационных знаков РФ

Регистрационные знаки транспортных средств. Введены в 1993 году. Формат знаков — 3 буквы, 3 цифры. Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер. В правой части номерного знака помещается код региона регистрации и флага России с надписью RUS.

Регистрационные знаки транспортных средств, используемых для коммерческой перевозки пассажиров. Введены 1 марта 2002 года. Устанавливаются на автобусах, такси и на транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров на коммерческой основе («маршрутках») Формат: 2 буквы - 3 цифры. Изготавливаются на светоотражающей пластине тёмно-жёлтого цвета с чёрными буквенно-цифровыми комбинациями. Флаг РФ под кодом региона регистрации отсутствует.

Жёлтые регистрационные знаки также имели автомобили совместных предприятий, например Латвии и России, и имели следующую комбинацию букв и цифр: 135м027 77RUS.

Регистрационные знаки транспортных средств МВД РФ. Были официально утверждены в 2002 году. Устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и прицепы. Формат: буква - 4 цифры. Цифровой код, указывающийся в правой части номерного знака также, как и на большинстве других номеров РФ, обозначает регион регистрации. Исключение: код 77, указывающий на принадлежность транспортного средства к МВД РФ (своеобразный «федеральный» номер МВД).

Регистрационные знаки транспортных средств, числящихся за воинскими формированиями федеральных органов исполнительной власти РФ. Устанавливаются на транспортные средства, принадлежащие войсковым частям. Номерные знаки данного типа выполняются на несветоотражающей пластине. Формат: 4 цифры - 2 буквы. Основную информацию несёт код в правой части номера, который не совпадает с кодами регионов РФ, а показывает принадлежность транспортного средства к конкретному военному округу Российской Федерации, роду вооружённых сил, либо федеральному органу исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба.

Регистрационные знаки транспортных средств дипломатических представительств и торговых представительств иностранных компаний. Основную информацию на таком номерном знаке несут первые три цифры кода, а также последующая буква (-ы). Цифровой код указывает на принадлежность к определённому иностранному государству. расшифровка буквенного префикса следующая:
  • CD — автомобиль с данным регистрационным знаком зарегистрирован на посла или иное лицо в ранге главы дипломатического представительства.
  • CC — автомобиль с данным регистрационным знаком зарегистрирован на консула или иное лицо в ранге главы консульского представительства.
  • D — регистрационный знак выдан на автомобиль, принадлежащий дипломатическому представительству, консульскому учреждению, международной организации или сотруднику такого представительства (учреждения, организации), обладающего дипломатическим статусом.
  • T — регистрационный знак выдан на автомобиль сотрудника дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации, не обладающего дипломатическим статусом (административно-технический персонал).

Федеральные номерные знаки. Являлись привилегированными регистрационными знаками для государственных служащих, руководителей государственных компаний, а также религиозных и общественных деятелей. Сотрудникам Госавтоинспекции было запрещено останавливать и досматривать автомобили с такими знаками, и было рекомендовано оказывать содействие в их безопасном проезде. С 1 февраля 2007 года отменены и заменены на серию А***МР97.

Формат знака: буква — 3 цифры — 2 буквы. В правой части федерального номерного знака вместо кода региона регистрации и флага России с надписью RUS присутствовал только увеличенный флаг РФ. Cамая известная серия А *** АА устанавливалась на автомобили граждан, охраняемых ФСО в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране».

Номерной знак транспортного средства, вывозимого из Российской Федерации. Данные номерные знаки устанавливаются на автомобили, экспортируемые из Российской Федерации. Их отличительной особенностью является наличие в левой части буквы Т. Формат знака: 2 буквы — 3 цифры.

Регистрационные знаки, устанавливаемые на прицепы. Используются для регистрации прицепов. Формат: 2 буквы — 4 цифры.

Транзитные номерные знаки. Используются для учёта автомобилей, снятых с учёта или ещё не поставленных на него. Формат: 2 буквы — 3 цифры — буква. Они выполнены на бумаге с погашенным фоновым свечением в УФ-свете, с двумя видимыми и одним невидимым в УФ-лучах типами защитных волокон. В целях защиты от неблагоприятных дорожных условий регистрационный знак ламинируется с двух сторон прозрачной пленкой горячего ламинирования. В левом верхнем углу знака располагается голографический защитный знак.

Данный вид знака пришел на смену номерам, выполненным на бумажной основе и прикрепляемым с внутренней стороны лобового и заднего стёкол. Старые знаки не воспринимались камерами автоматической фиксации нарушений. Тонировка стекол автомобиля также снижает читаемость знака.

Номерные знаки для мотоциклов. Представляют собой квадрат из светоотражающей пластины, на которую наносятся цифро-буквенные комбинации чёрного цвета. В нижнем правом углу такого знака располагается кодовое обозначение региона регистрации и надпись RUS.

Номерные знаки для самоходных транспортных средств (тракторов, комбайнов и строительной техники). Также представляют собой квадрат из светоотражающей пластины, на которую наносятся цифро-буквенные комбинации чёрного цвета. В нижнем правом углу такого знака располагается кодовое обозначение региона регистрации.

Коды регионов на следующей странице.

Автомобильный номер

Автомобильный номер Материал из Энциклопедия нашего транспорта

Автомобильный номер — индивидуальный регистрационный знак (номер) автомобиля. Он обычно изображается на световозвращающем листе металла или пластмассы (номерной знак) на передней и задней сторонах машины, или на бумажной основе и размещается под передним (ветровым) или задним стеклом транспортного средства .

Часто автомобильный номер указывает на административную единицу государства, в которой зарегистрировано транспортное средство.

Во многих государствах номера выдаёт центральное регистрационное учреждение, а в Канаде, Австралии, Германии, Пакистане и США номера раздают учреждения местной власти.

Стандартный автомобильный номер в России

В России номерные знаки используются для учёта автомобилей, мотоциклов, грузовой, специальной, строительной техники и вооружения, прицепов. Устанавливаются на передней и задней частях техники.

Большинство регистрационных знаков — стандартные знаки образца 1993 года, вид которых определён государственным стандартом ГОСТ Р 50577-93. Номерные знаки маршрутных ТС, военных ТС, ТС дипломатических миссий, ТС МВД, прицепов, строительной техники и мотоциклов имеют формат и/или размеры, немного отличающиеся от стандартного.

Комбинации на стандартных номерных знаках строятся по принципу — 3 буквы, 3 цифры. Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер. Стандартом для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, имеющих графические аналоги в латинском алфавите — А. В. Е. К. М. Н. О. Р. С. Т. У. Х. В правой части номерного знака, в обособленном четырёхугольнике, расположены: в нижней части — флаг РФ с надписью RUS. в верхней — кодовое обозначение субъекта РФ, где был зарегистрирован автомобиль. Буквы по размеру шрифта меньше, чем цифры.

Все используемые номера зарегистрированы. Для каждого субъекта РФ есть свой кодовый номер, общий для всех автомобилей, зарегистрированных в этом регионе. Общее количество комплектов регистрационных знаков, которое может быть изготовлено для каждого субъекта России, определяется стандартом и составляет 1 млн 726 тыс. 272 (= 12??(10?-1), номера из трёх нулей быть не может).

Однако количество регистрируемых автомобилей с каждым годом увеличивается, и номерных знаков с допустимыми комбинациями начинает не хватать. По этой причине некоторые субъекты России вводят дополнительные кодовые обозначения, которые можно использовать на знаках. Также при объединении двух регионов новый регион наследует все их кодовые номера.

После введения действующего государственного стандарта номера предыдущих образцов не изымались, поэтому до сих пор на дорогах России ещё можно встретить автомобили с советскими номерными знаками образца 1980 года — из четырёх цифр и трёх букв на белом фоне, и даже образца 1958 года — из четырёх цифр и идущих за ними трёх букв на чёрном фоне.

Чёрные номера в Москве

Re: Чёрные номера в Москве

Владимир Венедиктов писал(а):
-------------------------------------------------------
Менять номера можно ТОЛЬКО при
> переоформлении машины, что бывает при ее
> перепродаже и еще в ряде конкретных случаев.
> Просто так придти и поменять "по собственному
> желанию" - нельзя:-)

"Любой каприз за Ваши деньги!" (с)
Клиент платит - чего б гаишникам не поменять? ;-)
В конце концов, один номер из комплекта можно потоптать ногами, и поменять как пришедший в негодность ("ну, бывает: мусорный бачок во дворе подвинул, или в гараж не вписался") или "потерять". Выдадут, естественно, новый комплект.

Re: Чёрные номера в Москве

1. Номера образца 1959 г. ("черные") до сих пор действуют - равно как и образца 1982 г. ("советские белые"). Пройти с ними техосмотр можно, любые требования замены регистрационного знака на более новый в таком случае (если он читаем) незаконны.
2. Выехать за границу с номерами стандартов 1959 и 1982 г. не получится. Во-первых, трудно подгадать номер, где кириллические буквы полностью дублируют латиницу. Во-вторых (не знаю, насколько это правильно), не выпускают, ибо СССР больше нет :-)
3. Попыток замены номеров на новый ГОСТ на центральном уровне не проводилось с начала 60-х годов (ввод стандарта 1959 г.). Даже тогда убедились, что это только геморрой и чушь - при том, что ТС было, наверно, на два порядка меньше.

Белые номера появились в 1980 году, в Москве и области их выдавали с конца 1980 года. (-) (-)

Re: Чёрные номера в Москве

Petr писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Европах одновременно ходят машины с самыми
> разными типами номерных знаков. В Польше - минимум
> два, "белые" и "чёрные".
В Польше три - старые на черном фоне, белые с польским флажком и белые с флажком ЕС.
А в Молдове все номера советских стандартов в начале 90-х гг. были в обязательном порядке заменены на наицональные молдавские.
В Украине также можно встретить авто со старыми номерами образца 1959 г. Эти номера действительны, только заграницу с ними не выпускают. Также встречаются абслолютно новые авто с номерами стандарта 1977 г. но это машины разных спецслужб.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.06.07 14:16 пользователем Coronator.

Re: Чёрные номера в Москве

Coronator писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Украине также можно встретить авто со старыми
> номерами образца 1959 г. Эти номера действительны,
> только заграницу с ними не выпускают. Также
> встречаются абслолютно новые авто с номерами
> стандарта 1977 г. но это машины разных спецслужб.

Во-первых, этот стандарт - 1980 года, во вторых я года два назад в Москве видел старый мАЗ (500 вроде) с чёрным номером **-**суо. НЯЗ, Такие номера выдавали в Сумской области в 1959-1982 годах.

Машины с советскими номерами образца 1980 года и с их украинским вариантом образца 1993 года во время моего путешествия по Украине попадались довольно часто.

Re: Чёрные номера в Москве

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Coronator писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > В Украине также можно встретить авто со старыми
> > номерами образца 1959 г. Эти номера
> действительны,
> > только заграницу с ними не выпускают. Также
> > встречаются абслолютно новые авто с номерами
> > стандарта 1977 г. но это машины разных
> спецслужб.
>
> Во-первых, этот стандарт - 1980 года, во вторых я
> года два назад в Москве видел старый мАЗ (500
> вроде) с чёрным номером **-**суо. НЯЗ, Такие
> номера выдавали в Сумской области в 1959-1982
> годах.
>
> Машины с советскими номерами образца 1980 года и с
> их украинским вариантом образца 1993 года во время
> моего путешествия по Украине попадались довольно
> часто.
Тут возникла путаница со стандартами СССР на номерные знаки.
Все они имели обозначение ГОСТ 3207-хх, где хх - последние цифры года утверждения стандарта.
Всего после 1945 года было принято 4 стандарта:
- ГОСТ 3207-46 ("желтые номера" образца 1946 года)
- ГОСТ 3207-58 ("черные номера" образца 1958 года)
- ГОСТ 3207-65 (к черным номерам добавлены "желтые" тракторные образца 1965 года)
- ГОСТ 3207-77 ("белые номера" образца 1977 года)

Re: Чёрные номера в Москве