Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по заправке кондиционера фреоном img-1

инструкция по заправке кондиционера фреоном

Категория: Инструкции

Описание

По заправке фреоном по заправке фреоном инструкция

По заправке фреоном по заправке фреоном инструкция Заправка кондиционеров фреоном Компавент

Инструкция по заправке кондиционера фреоном, Как самостоятельно заправить кондиционер фреоном - Кондиционеры Узбекистан. Запарвка фреоном сплит-систем, кондиционеров, холодильного оборудования, систем центрального кондиционирования и чиллеров, в Волжском, Волгограде, Москве, Фролово. Компания «ВИП-КлиматС» производит заправку фреоном бытовых и промышленных систем холодоснабжения и кондиционирования: по заправке фреоном по заправке фреоном R-12; R-22; R-134; R-404; R-410; R-407.Каждый фреон своеобразен по своим свойствам и компонентам, важно понимать сколько и при какой температуре нужно заправить фреона в систему, чтобы оборудование «легко» работало доверяя заправку своего оборудования нашим специалистам Вы получите гарантированный сервис в короткие сроки! Процесс заправки фреоном холодильного оборудования занимает не много времени в среднем 30 минут у бытовых систем, и доходит до 24 часов у промышленных, например чиллеров или холодильных агрегатов. Важно понять.

Если Ваш кондиционер перестал охлаждать воздух в помещении, обращайтесь в компанию компавент и мы вернем в Ваш дом прохладу и хорошее настроение. Достаточно набрать номер телефона7 (495) или 7 (926).


Обычный ремонт холодильника, в подавляющем большинстве случаев, заканчивается заправкой компрессора фреоном, хладагентом, имеющий соответствующую маркировку и тип, согласно рекомендации завода - изготовителя. Заправка фреоном холодильников на дому не является ремонтным процессом. Это неизбежное действие, которое заканчивает выполненные работы по устранению утечки системы, прочистке патрубков и капилляров, замене компрессора. Фреон это бесцветный газ, который не имеет запаха, поэтому жалобы владельцев, будто бы от него на полу остались маслянистые пятна, как минимум, не обоснованы. Если для системы нужен фреон r404a, заправка холодильников абсолютно бессмысленна, до того момента, пока не найдете место, где находится утечка фреона из холодильника, причина ее образования, возможную неисправность. Для чего нужна заправка кондиционеров фреоном, если новые по заправке фреоном по заправке фреоном кондиционеры уже заправлены? Новые да, но в. 24 авг. 2015 г.

SP Flash Tool v. SP Flash Tool v. SP Flash Tool - Представляет из себя утилиту для Прошивки андроид-устройств на платформе MTK.

Thermex (Термекс). Накопительный водонагреватель (бойлер). Схема.

Use Adobe Acrobat 4.0 to view. System Sensor Worldwide Upgrading the eprom or PIC UMB100HS.

What if my instrument is not responding to a key press? Try slower, firmer key.

Другие статьи

Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

Магазин LEMANS RU › Блог › Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

LEMANS RU
?? Полезные видео по устройству и ремонту авто ты найдёшь только тут

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Принцип работы автокондиционера

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

— компрессор;
— конденсатор;
— испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета).

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

— либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
— либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Ранее для заправки кондиционера использовали фторосодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.
Долив масла при заправке кондиционера
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.
После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

— метрологическую станцию;
— шланги;
— переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
— баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?
Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.
Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить строк службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

— периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
— в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

пять месяцев назад

Нравится 1 Подписаться

Как заправить кондиционер?

Как заправить кондиционер?

Любой кондиционер работает на фреоне, который со временем кончается. После этого кондиционер начинает греться и плохо работать. Это верный признак того, что пора кондиционер заправлять.

Уметь самому заправлять кондиционер – вещь необходимая. Однако, самостоятельно заправить кондиционер не так просто. Это может привести к поломке и тогда технику понадобится отвезти в сервис, где возьмут еще больше денег.

О том, как заправить кондиционер фреоном самостоятельно, читайте ниже.

Как правильно заправить кондиционер

Прежде чем начать заправку кондиционера, необходимо купить фреон, на котором работает ваш кондиционер. Фреон является безопасным газом и продается во многих магазинах. Также необходимо знать объем, который вам понадобится. Это можно посмотреть в инструкции к кондиционеру.

После этого следует взять все необходимые инструменты.

Какие инструменты нужны для заправки кондиционера
  • Термометр для измерения температуры воздуха.
  • Заправочные часы для отсчета времени.
  • Вакуумный насос для создания вакуума в баллоне кондиционера.
  • Манометрическая станция.
  • Инструкция от кондиционера.

Имея эти инструменты, можно приступать к заправке фреоном кондиционера.

Как заправлять кондиционер

Перед заправкой необходимо определить показатели работы кондиционера. Для этого достаточно:

  1. Найти внешнюю трубку кондиционера и вставить туда манометр.
  2. Измерить давление.
  3. Попутно померить градусником температуру воздуха.

Если внешняя температура от 23 градусов и выше, а кондиционер работает на нормальной мощности, то манометр должен показать 4-5 бар. Все нормальные показания должны быть записаны в таблице в документации кондиционера.

Подсоединить баллон фреона нужно к клапану, который находится на специальной трубке, подсоединенной к кондиционеру. Посмотреть расположение трубки можно в инструкции к кондиционеру. Процедура безопасна и не требует особых навыков.

Прекращать заправку фреоном следует после того, как температура на термометре, поднесенном к стоку воздуха кондиционера, начнет резко расти. Это будет означать, что емкость кондиционера заполнилась. После завершения заправки температура нормализуется в соответствии с данными таблицы в инструкции.

Есть несколько способов заправки кондиционера по его параметрам.

Заправка кондиционера с помощью таблицы давлений производителя

Впрыск фреона происходит через манометрический коллектор небольшими порциями. После каждой небольшой дозы необходимо мерить давление манометром и сравнивать показатели с таблицей производителя. Когда показатели давления выровняются с нормой в таблице, следует прекратить впрыск фреона.

Такой метод требует много времени и хороших навыков. Лучше всего позволить сделать это специалисту.

Заправка кондиционера по массе

Метод предполагает взвешивание баллона хладагента и контроль веса баллона в процессе впрыска фреона в кондиционер. Для измерения веса баллона можно использовать специальные весы, которые покажут точное значение ушедшего в кондиционер газа. Такие часы часто продаются в строительных магазинах.

Но есть одна сложность – перед началом заправки необходимо откачать фреон из кондиционера и провести вакуумный процесс с помощью насоса, что сделать быстро не всегда бывает просто.

Также необходимо точно знать требуемый объем газа для кондиционера, чтобы правильно его заправить.

Заправка кондиционера по переохлаждению

В этом методе замеряют температуру и смотрят ее разницу. Исходя из этого, и проводят заправку. Но такой метод не подойдет для самостоятельной заправки, потому что требует профессиональных знаний в этой области. Только опытные инженеры в сервисном центре способны провести процедуру.

Каждый метод имеет свои недостатки и достоинства, и только вам решать, каким методом будет проще заправить кондиционер самостоятельно.

О том, как заправить кондиционер, вы можете также посмотреть видео, где наглядно показывают простой способ заправки своими руками.

Признаки того, что фреон кончился

Есть несколько верных признаков того, что фреон в кондиционере кончается:

  1. Во-первых, это нагрев блока кондиционера. Фреон выступает всегда как охлаждающая жидкость. Если он кончается, то кондиционер начнет нагреваться, а это может привести к серьезной поломке. Тогда придется чинить кондиционер, а это больно ударит по кошельку.
  2. Во-вторых, если кондиционер начинает плохо охлаждать или, наоборот, переохлаждать, то это тоже признак кончающегося фреона.
  3. В-третьих, появление на внешнем блоке кондиционера инея также является тревожным знаком.
Как часто заправлять кондиционер

Все эти проблемы могут возникать, если кондиционер не пополнять в течение года или более при активном использовании. Также, если вы заметили все вышеперечисленные признаки, то стоит обратить внимание и заправить кондиционер.

Кондиционер также заправляется после ремонта или при переносе его на новое место. Во всех этих случаях происходит потеря хладагента.

Заправка кондиционера фреоном самостоятельно

Блог о климатической технике Консультации по тел. 8-495-225-37-19 Заправка кондиционера фреоном самостоятельно. Методы заправки.

Заправка кондиционера требуется не только во время эксплуатации техники, но и на начальной стадии, когда она только установлена. С учетом особенностей конструкции климатического оборудования работы по дополнительной заправке выполняются после того, как оставшееся количество фреона было удалено из холодильного контура.

Особенности заправки системы

Основной особенностью работ такого рода являются различные требования к обращению с хладагентом разных типов. Так, дополнительная заправка кондиционера возможна лишь в случае с изотопными и однокомпонентными газами. Часто используемые фреоны такого рода: R22, R410а.

Многокомпонентный хладагент состоит из определенного количества газов, являя собой смесь из них. Соответственно, каждый из газов состава обладает индивидуальным набором свойств. Если произошла утечка исходной смеси, то состав меняется, в результате производится полная заправка фреоном кондиционера с нуля .

При производстве климатического оборудования, если речь идёт о сплит-системе, то наружный её блок уже содержит в себе достаточное для нормальной работы количество фреона. Оно рассчитывается из учёта длины соединительных трасс, среднее значение которых находится в пределах 5–7 м.

Когда планируется заправка кондиционера своими руками, следует предварительно полностью удалить из системы весь воздух и влагу. Производится это посредством вакуумирования, что проблематично сделать без использования специального оборудования.

Также важно располагать точной информацией о том, какое количество хладагента требуется. Столь высокая важность точности значений количества фреона объясняется просто: от этого зависит производительность всей системы, а также её работоспособность, что крайне важно ввиду достаточно высокой стоимости климатического оборудования. Заправка бытовых кондиционеров осуществляется с учётом данных, указанных производителем: количество, тип, которые зависят от модели техники, а также от длины коммуникаций и от режимов работы, выполняемых оборудованием.

Если используется маломощное устройство, в таких системах количество фреона всегда принимается в строго определённых значениях. Более мощная техника допускает некоторый избыток или, наоборот, нехватку хладагента. Заправка мобильных кондиционеров неосуществима из-за особенностей конструкции. Производитель такой техники не предусматривает возможность дополнительной заправки. При желании можно самостоятельно

Методы заправки

Различают несколько возможных способов, посредством которых осуществляется заправка домашних кондиционеров:

  1. Заправка по массе. В этом случае необходимо предварительно взвесить баллон с хладагентом, что позволит с помощью выполнения нехитрых математических вычислений определить то количество фреона, которое в дальнейшем попадёт в систему. При этом используются специальные весы, а сам метод подразумевает необходимость удаления остатка хладагента из холодильного контура, а также произведение вакуумирования. Используемое оборудование для заправки кондиционеров в случае, когда известно количество фреона, необходимое для функционирования техники, — заправочный цилиндр.
  2. Заправка по давлению осуществляется с применением несколько иной техники. Установка для заправки кондиционеров носит название манометрический коллектор. Данный метод предполагает использование данных, которые предоставил завод-изготовитель. Главной отличительной особенностью способа является необходимость введения хладагента в систему малыми дозами, что позволит контролировать процесс заправки, сверяя после каждой введённой дозы количество фреона. Эти действия выполняются профессионалами, так как нецелесообразно приобретать столь дорогостоящее оборудование ради единичной дозаправки системы. К тому же аппарат для заправки кондиционеров требует особых знаний и навыков обращения с подобной установкой.
  3. Посредством определения разности температур. Такой метод не под силу применить самостоятельно, так как для этого необходимо понимать, в каких точках системы производятся замеры, на основании чего уже оценивается уровень заполнения холодильного контура фреоном.
Как определить необходимость заправки, последовательность действий

Если требуется заправка кондиционера инструкция поможет избежать явных огрехов во время выполнения столь ответственного процесса. Наиболее точным способом по праву может называться введение фреона в систему по массе.

При этом задачу упрощает производитель, который маркирует свою технику, указывая необходимые данные, в частности, количество введенного в систему хладагента. Дополнительно там же можно прочесть, сколько фреона необходимо добавить на метр соединительной трассы.

Изучив написанное, следует освободить систему от имеющегося в ней хладагента. Сделать это можно в специально подготовленный баллон или же непосредственно в воздушную среду, что не представляет никакой опасности для окружающих. Используя заправочный баллон необходимо ввести требуемое количество фреона в холодильный контур. Чистка и заправка кондиционеров таким образом несколько затруднительна, так как баллон имеет значительные габариты, а ёмкость его не так уж велика (2–4 кг).

Существует ещё один нюанс функционирования системы климатического оборудования: необходимость введения определённого количества масла. Но при очередном введении фреона делать это каждый раз не следует, так как заправка кондиционера маслом со временем приведёт к его переизбытку в системе.

А это в свою очередь может стать причиной возникновения проблем с охлаждением, а в худшем случае выведет оборудование из строя. Выказав желание самостоятельно ввести хладагент в систему, можно предварительно приобрести набор для заправки кондиционера. Туда, как правило, входит заправочный баллон, весы, заправочная станция, а также шаровой кран и специальные быстросъёмы.

Самостоятельно определить, когда в системе количество фреона стало недостаточным, вполне можно. К тому же это намного проще сделать, чем своими силами ввести хладагент в холодильный контур. Итак, как проверить заправку кондиционера? Если оборудование стало хуже холодить, а явных причин для этого нет, если в системе на вентилях, подсоединённых к наружному блоку, или же на теплообменнике, расположенном во внутреннем блоке, имеется иней, значит, есть все основания полагать, что необходимо произвести дозаправку фреоном.

    Близкие по теме статьи:
  • Нет подходящих публикаций