Руководства, Инструкции, Бланки

план повышения защищенности критически важного объекта образец img-1

план повышения защищенности критически важного объекта образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сведения о планах повышения защищенности критически важных объектов

Сведения о планах повышения защищенности критически важных объектов

Мероприятия по повышению уровня защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера осуществлялись в рамках следующих основных направлений:

- инженерно-технические мероприятия (модернизация и обновление основных производственных фондов, выполнение планово-предупредительных ремонтов, обновление и модернизация систем аварийной защиты производства, перевод производства на более безопасное сырье, подготовка резервных систем в т.ч. автономных);

- мероприятия по совершенствованию системы технической и физической защищенности критически важных объектов (совершенствование физических барьеров и препятствий, систем контроля и управления доступом, совершенствование систем обнаружения проникновения нарушителей, совершенствование систем телевизионного наблюдения, технических средств предупреждения и воздействия);

- ресурсное обеспечение защищенности (создание финансовых и материально-технических резервов, создание топливно-энергетических запасов, запасов продовольствия и других материально-технических средств, обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты, приобретение специального аварийно-спасательного, пожарно-технического и др. оборудования, снаряжения и др. приобретение техники, оборудования и имущества для обеспечения длительной автономной работы);

- подготовка системы информации и управления (подготовка локальной системы оповещения на объекте, содержание (хранение) и приобретение оборудования и средств связи, подготовка аппарата управления к действиям при угрозе возникновения и возникновении ЧС, в том числе и при совершении диверсионно-террористических актов, создание системы мониторинга на объекте);

- подготовка работников объекта в области защиты от ЧС;

- организационные мероприятия (совершенствование физической защиты (охраны) критически важных объектов, повышение готовности и увеличение численности пожарно-спасательных подразделений, аварийно-спасательных формирований);

- мероприятия по защите населения и территории вблизи объекта.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

На сайте allrefs.net читайте: "состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сведения о планах повышения защищенности критически важных объектов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 2011 году
В 2011 году на территории Тульской области произошло 3 чрезвычайные ситуации. Две из них техногенного характера (16 января на 143 км федеральной трассы М-4 «Москва-Дон», столкновение пассажирского

Опасности в техносфере
Аварии и чрезвычайные ситуации, которые возникают в процессе эксплуатации промышленных и гражданских зданий и сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, систем жизнеобеспечения и коммуни

Динамика источников чрезвычайных ситуаций в 2011 году
При неуклонном росте уровня автомобилизации населения состояние улично-дорожной сети практически не улучшается, темпы увеличения пропускной способности для автомобилей значительно опережают создани

Природные опасности
Зима 2010-2011 гг. по температурному режиму характеризовалась холодной, с осадками, погодой. Средняя областная температура воздуха за три зимних месяца была -9°С, что на 1,7 градусов ниже средних м

Сведения о выполненных мероприятиях в паводковый период в 2011 году
Субъект Российской Федерации пропилено льда, км зачернено льда, км2 количество взрывных работ сплани-

Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии
Эпидемиологическая ситуация по инфекционной заболеваемости в Тульской области оценивается как стабильная и относительно благополучная. Случаев массовых инфекционных заболеваний и завоза особо опасн

Обобщенный показатель состояния защиты населения от потенциальных опасностей
Основным показателем результативности деятельности координационных органов и органов управления РСЧС в области защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного и биолого-социального хар

Уровни потенциальных опасностей в Тульской области
Вид потенциальной опасности Среднее значение индивидуального риска по стране Значение индивидуального риска по Тульской области

Оперативная деятельность, реагирование на природные пожары
Основные усилия Государственной противопожарной службы Тульской области в 2011 году были направлены на обеспечение противопожарной защиты населенных пунктов и объектов экономики, снижение времени р

Дознание по делам о пожарах
В 2011 году в органы ГПН поступило 1307 сообщений о преступлениях, связанных с пожарами (АППГ – 1516). По результатам рассмотрения сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, передано по подсл

Деятельность испытательных пожарных лабораторий
Сотрудники СЭУ ФПС ИПЛ по Тульской области 190 раз выезжали на исследование пожаров, произошедших в г. Туле и Тульской области. По результатам выездов подготовлено 230 пожарно-технических заключени

Лицензирование и сертификация в области пожарной безопасности
Основополагающим документом в области лицензирования является Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (до 01.07.2011г. – Федеральный закон от 08.08.2

Развитие сил и средств пожарной охраны
Тульский территориальный гарнизон пожарной охраны в 2011 году включал в себя 25 местных гарнизонов пожарной охраны, в состав которых входили органы управления, организации и подразделения, в том чи

Научно-техническое сотрудничество в области пожарной безопасности
Научно-техническое сотрудничество в области пожарной безопасности ГУ СЭУ ФПС ИПЛ по Тульской области проводит с Тульской таможней Федеральной таможенной службы Российской Федерации. В соответствии

Деятельность добровольной пожарной охраны
В соответствии с приказом МЧС России от 8 августа 2011 года № 416 организована работа по ведению реестра общественных объединений пожарной охраны Тульской области и добровольных пожарных Тульской о

Деятельность добровольной пожарной охраны Тульской области
№ п/п Наименование общества Количество подразделений добровольной пожарной охраны/чел. Количество выездов добровольной пожарн

Статистические данные о погибших и пострадавших на водных объектах
В 2011 году количество погибших на водных объектах Тульской области 64 человека, из них: гибель 3 человек (5%) связана с падениями в пруды (реки, другие водоемы); криминальные случаи – 4 человека (

Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах
В течение 2011 года в целях пропаганды правил поведения на водоемах и охраны жизни людей на воде проведено 158 выступлений на телевидении и радио, 157 публикаций в средствах массовой информации. В

Поисково-спасательные формирования на водных объектах Тульской области
№ п/п Дислокация (населенный пункт, водный объект) Штатная численность (чел.) Укомплектованность в % (л.с./плавсредствами)

Состояние обстановки на объектах, обслуживаемых военизированными горноспасательными частями
Новомосковский военизированный горноспасательный взвод входит в состав ордена Трудового Красного Знамени военизированного горноспасательного отряда Ростовской области филиала открытого акционерного

Развитие сил и средств военизированных горноспасательных частей
Штатная численность Новомосковского военизированного горноспасательного взвода составляет 27 человек, укомплектованность 100%. Количество личного состава, непосредственно привлекаемого для ведения

Профилактика чрезвычайных ситуаций
В целях предупреждения и профилактики чрезвычайных ситуаций техногенного характера опасные производственные объекты, связанные с технологическими процессами промышленных объектов, размещенных на те

Оснащенность потенциально опасных объектов системами предотвращения аварий
Наименование потенциально опасных объектов Обеспеченность системами предотвращения аварий, % Аварийной остановки технологического оборудо

Сведения о полной или частичной остановке потенциально опасных объектов
Наименование видов потенциально опасных объектов Полностью выведено из эксплуатации (количество объектов) Выведено из эксплуатации для замены

Профилактика эпидемий
В настоящее время в Тульской области завершена вакцинация против пандемического и сезонного гриппа. Всего из различных источников финансирования (федерального, областного, муниципального бюджетов,

Состояние профилактики массовых инфекционных заболеваний людей
Наименование заболеваний людей Количество неблагополучных районов, ед. Численность населения в неблагополучных районах, чел. В

Профилактика эпизоотий и эпифитотий
На территории Тульской области ежегодно проводится плановая вакцинация восприимчивых видов животных против сибирской язвы. Так в 2011 году вакцинировано: - крупног

Сельскохозяйственных животных и птиц.
Наименование инфекционных болезней Количество неблагополучных районов, ед. Численность сельскохозяйственных животных и птицы в неблагополучных районах

Состояние предупреждения болезней сельскохозяйственных растений и леса
Наименование инфекционных болезней и вредителей Количество неблагополучных районов, ед. Площадь территории, тыс.га Всего

Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
В соответствии с указанием Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13.06.2006 № 43-2120-19 в целях обеспече

Система обеспечения безопасности при реализации экономических и инфраструктурных проектов
В Тульской области приняты и реализуются основные документы перспективного планирования: Стратегия социально-экономического развития Тульской области до 2028 года; Схема территориального планирован

Оповещение органов управления РСЧС и населения в чрезвычайных ситуациях, развитие систем связи
Для повышения эффективности работы органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС в 2011 году проведены следующие мероприятия: - в соответствии с Указом Президента Росс

Обеспеченность ПОО локальными средствами оповещения
На территории Тульской области размещено и включено в реестр потенциально опасных объектов 18 химически опасных объекта (далее – ХОО), на 88,9% которых созданы и функционируют локальные системы опо

Потенциально опасных объектах
№ п/п Тип объекта Показатели создания локальных систем оповещения (в % к количеству объектов данного типа) Соз

Возможности систем оповещения
Доля оповещаемого населения (% к потребности), в том числе в зонах Радиоактивного заражения Химического заражения Катастрофического

Сведения по созданию, развитию и функционированию систем связи и технических систем автоматизированного управления и оповещения
Система связи гражданской обороны Тульской области построена на базе аренды систем, каналов и линий связи Тульского филиала ОАО «Ростелеком» и его структурных подразделений в муниципальных образова

Обеспечение защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного и природного характера
На все критически важные объекты расположенные на территории Тульской области разработаны и утверждены планы повышения защищенности КВО на период 2010-2014 годов. Состояние гидротехнически

Распределение критически важных объектов по видам угроз
Субъект РФ Количество КВО, % Всего в том числе по видам угроз Радиационно опасные Химически

Мероприятия по защите населения (инженерные, обеспечение средствами индивидуальной защиты, медицинские и противоэпидемические, эвакуационные)
Комплекс мер по инженерной защите населения и территорий продолжает оставаться приоритетным направлением противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера. В целях

Результаты деятельности по подготовке населения, занятого в сфере производства и обслуживания.
Подготовка населения, занятого в сфере производства и обслуживания организовывалась путем проведения занятий – по месту работы по 14 часовой программе, с проведением учений и тренировок, которые пр

Охват неработающего населения учебными мероприятиями.
Подготовка неработающего населения Тульской области проводится в учебно-консультационных пунктах (всего по области – 74 УКП), созданных при жилищно-эксплуатационных участках по 14 часовой программе

Степень соответствия учебной материально-технической базы современным требованиям.
Соответствие учебной материально-технической базы современным требованиям проверяется в ходе ежегодного смотра-конкурса на лучшую УМБ организаций. В целях обновления и совершенствования уч

Проблемные вопросы и возможные пути их решения, в том числе предложения по совершенствованию обучения населения.
Для повышения качества обучения и методик оценки различных групп населения необходимо: - проводить периодическую корректировку целей обучения для различных групп населения в соответствие с

Резервы материальных ресурсов
В Тульской области в соответствии со ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О

Резервы финансовых ресурсов
Резерв финансовых средств Тульской области на 2011 год определен Законом Тульской области «О бюджете Тульской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в размере 100 млн. рублей н

Страхование и социальная поддержка населения
В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты страхуют ответственнос

Мероприятия, проведенные во взаимодействии со средствами массовой информации
Основные усилия информационного подразделения Главного управления МЧС России по Тульской области в 2011 году были сосредоточены на информировании населения посредством СМИ о работе спасателей и пож

Совершенствование нормативной правовой базы
За отчетный период на территории Тульской области был принят ряд нормативных правовых актов по вопросам, непосредственно находящихся в сфере деятельности МЧС России и регламентирующих деятельность

Федеральные целевые программы
В рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской федерации до 2015 года» Тульской области преду

Состояние финансирования федеральных целевых программ в органах исполнительной власти Тульской области
Субъект Российской Федерации Количество федеральных целевых программ Объем финансирования, млн.руб. Объем софинансирования, млн.руб.

Экономическое регулирование
В настоящее время особую значимость приобретают вопросы финансового обеспечения гражданско-правовой ответственности и финансовых гарантий возмещения причиненного ущерба, а также вопросы формировани

Ликвидации чрезвычайных ситуаций, млн. руб.
Направление деятельности Федеральный бюджет Средства резерва Правительства РФ (по факту) Средства органа исполнительной власти су

Международное сотрудничество
В течение 2011 года органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Тульской области, Главное управление МЧС России по Тульской области обмен информацией с соответствующими международ

Функциональные подсистемы РСЧС
В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 30.12.2003 г №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и № 334 от 24.03.97 г. «О порядке сбора и

Территориальная подсистема РСЧС Тульской области
Контроль и наблюдение за санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории Тульской области осуществляют Управление Роспотребнадзора по Тульской области и его 7 территориальных отделов, ФГУЗ «

Состояние системы наблюдения и лабораторного контроля.
Наименование систем наблюдения и лабораторного контроля Количество учреждений (станций, постов) Площадь наблюдаемой территории Об

Деятельность сил и средств РСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций
В состав аварийно-спасательных формирований Тульской области входят формирование субъекта федерации и муниципальных образований. Областная поисково-спасательная служба Государственного учр

Сведения об аттестованных поисково-спасательных формированиях
Тульская область Виды работ, уровень ЧС Силы и средства Аттестовано, чел. Личный состав, чел Техника, ед

Показатели применения сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций
Параметры Масштаб (уровень) ЧС (усредненные данные) региональный муниципальный другой Привлекаемые силы и

Природные чрезвычайные ситуации
Природные ЧС межмуниципального уровня возможны на всей территории Тульской области. Локальные и муниципальные ЧС прогнозируются в отдельных районах, поскольку, как правило, обусловлены опасными при

Техногенные чрезвычайные ситуации
В 2012 г. общее количество ЧС техногенного характера прогнозируется в пределах 6 – 7 (шести-семи), с общей вероятностью 0,26. В структуре техногенных чрезвычайных ситуаций, как и за прошед

Биолого-социальные чрезвычайные ситуации.
На территории области в 2012 году, как и в предыдущие годы, будут выполняться работы, направленные на недопущение возникновения и распространения особо опасных карантинных болезней животных, таких,

Предложения по совершенствованию защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Для повышения эффективности реализации государственной политики в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций органам исполнительной власти области, территориальным орган

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?

Другие статьи

О РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ПОВЫШЕНИЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО УРОВНЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИЖЕ

О РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ПОВЫШЕНИЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО УРОВНЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИЖЕВСК" О РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ПОВЫШЕНИЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО УРОВНЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИЖЕВСК"


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА

от 22 июня 2006 года N 95

О РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ПОВЫШЕНИЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО УРОВНЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИЖЕВСК"

В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 3 апреля 2006 года N 1дсп "О разработке Плана повышения защищенности критически важных объектов регионального уровня, расположенных на территории Удмуртской Республики" и в целях дальнейшего совершенствования работы в области снижения уровней риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня защищенности населения и территории муниципального образования "Город Ижевск", руководствуясь распоряжением Администрации города Ижевска от 20.01.2006 N 5 "О распределении обязанностей и наделении полномочиями руководителей Администрации города", Уставом города Ижевска:

1. Утвердить прилагаемый Перечень критически важных объектов местного уровня, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск".

2. Рекомендовать организациям, на балансе которых находятся критически важные объекты, указанные в Перечне, до 10 августа 2006 года разработать Планы повышения защищенности критически важных объектов на 2006 - 2008 годы в соответствии с типовым макетом Плана повышения защищенности критически важного объекта (прилагается) и представить в Управление гражданской защиты города Ижевска.

3. Возложить на Управление гражданской защиты города Ижевска (Пестова А.Н.) осуществление методического руководства разработки Планов повышения защищенности критически важных объектов на 2006 - 2008 годы организациями, на балансе которых находятся критически важные объекты, разработку Плана повышения защищенности критически важных объектов муниципального образования "Город Ижевск" на 2006 - 2008 годы.

4. Рекомендовать Управлению по городу Ижевску Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (Зорину А.В.) осуществлять контроль за разработкой Планов повышения защищенности критически важных объектов на 2006 - 2008 годы организациями, на балансе которых находятся критически важные объекты.

5. Контроль исполнения распоряжения оставляю за собой.

Первый заместитель
главы Администрации г. Ижевска
М.Ю.УШНУРЦЕВ

ПЕРЕЧЕНЬ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО УРОВНЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИЖЕВСК"


Утвержден
распоряжением
Администрации
города Ижевска
от 22 июня 2006 года N 95

Критически важный объект - объект, нарушение (или прекращение) функционирования которого приводит к потере управления экономикой страны, субъекта или административно-территориальной единицы, ее необратимому негативному изменению (или разрушению) или существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях, на длительный период времени.

Приложение. ТИПОВОЙ МАКЕТ

Приложение
к распоряжению
Администрации г. Ижевска
от 22 июня 2006 года N 95

I. ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНОГО ОБЪЕКТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

План повышения защищенности критически важного объекта - комплекс мероприятий организационного, методического, инженерного, экономического, социального и другого характера, реализуемых объектом и направленных на повышение его защищенности.

Целью повышения защищенности является определение комплекса мероприятий, позволяющих достижение максимально возможной степени защищенности критически важного объекта при полной реализации спланированных мероприятий.

Задачами повышения защищенности является определение комплекса мероприятий, планирование, подготовка и реализация мероприятий в период 2004 - 2008 годов.

Сроки и этапы реализации мероприятий Плана:

План рассчитан на пять лет 2004 - 2008 гг.

Первый этап 2004 - 2006 гг.

Второй этап 2007 - 2008 гг.

Объект считается критически важным (КВО), так как при ЧС нарушаются

Защищенность объекта означает выполнение следующих мероприятий:

Объект относится к группе______________________________________________

Примерный перечень таких групп:

1. Крупные гидротехнические сооружения промышленного и водохозяйственного назначения.

2. Объекты ТЭК, в т.ч. атомные, гидро- и тепловые электростанции, электроподстанции, ЛЭП.

3. Магистральные газо-, нефте- и продуктопроводы, газокомпрессорные и нефтеперерабатывающие станции, хранилища сжиженных газов и нефти.

4. Предприятия нефтехимического, металлургического, машиностроительного, радио- и электротехнического, оборонного производства.

5. Крупные предприятия по производству и переработке жидкофазных или твердых взрывоопасных материалов.

6. Крупные железнодорожные узлы, морские порты, аэропорты в крупных городах, метрополитены, мосты и тоннели длиной более 500 м.

7. Крупные предприятия по производству, переработке и хранению сельхозпродуктов.

8. Другие объекты по предложениям органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти и др.

2. ОЦЕНКА ЗАЩИЩЕННОСТИ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНОГО ОБЪЕКТА

2.1. Общие положения

Все планы защищенности критически важных объектов следует рассматривать в соответствии с проектом Перечня критически важных объектов Российской Федерации, направленного в качестве приложения к письму МЧС России в федеральные органы исполнительной власти за ис х. от 1 марта 2004 г. 43-644-9 и в аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах за исх. от 1 марта 2004 г. Ч 42-644-9. Предложения и дополнения по содержанию данной главы разработчики материалов представляют с учетом особенностей подведомственных критически важных объектов.

При подготовке перечня критически важных объектов необходимо руководствоваться определением критически важного объекта. Объект считается критически важным (КВО), если при ЧС техногенного, природного характера или при террористических проявлениях прекращение или нарушение его функции приводит к одной из трех ситуаций:

1. Происходит потеря управления в административно-территориальном образовании.

2. В хозяйстве административно-территориального образования происходят существенные негативные изменения.

3. Существенно ухудшается жизнедеятельность населения административно-территориального образования.

Отнесение объектов к группам может быть дополнено с учетом ведомственных особенностей.

При оценке защищенности критически важных объектов предполагается учитывать следующие критерии:

- техническое состояние объектов с учетом степени изношенности основных производственных фондов, а также несоответствия требованиям норм и правил в области их безопасной эксплуатации;

- возможные последствия нарушения или прекращения функционирования объектов от ЧС оцениваются в категориях материального ущерба;

- наличие и технический уровень систем контроля и управления объектов, их готовность к работе в условиях ЧС;

- уровень защищенности от ЧС и террористических проявлений персонала объекта и проживающего вокруг населения;

- полнота проведения мероприятий по обеспечению готовности к предупреждению и ликвидации ЧС;

- физическая защищенность объектов от террористических проявлений.

При определении уровня защищенности персонала объектов и проживающего вокруг населения необходимо учитывать решение вопросов:

- обеспечения персонала объектов и проживающего вокруг населения средствами коллективной и индивидуальной защиты;

- накопления и хранения медицинских средств для проведения экстренной профилактики;

- обеспечения готовности к проведению эвакуационных мероприятий;

- готовности систем защиты водоисточников и водоснабжения объекта;

- состояния систем оповещения (об угрозе и возникновении ЧС);

- обучения персонала действиям при угрозе и возникновении ЧС.

При разработке предложений по мероприятиям рекомендуется учитывать приводимые ниже основные направления их реализации.

В числе общих мероприятий рекомендуется учитывать:

- мероприятия по снижению риска возникновения ЧС;

- мероприятия по смягчению последствий ЧС и по подготовке к ликвидации последствий ЧС.

К специальным могут быть отнесены мероприятия, проводимые в соответствии с "Основами государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу", "Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу" и другими нормативными правовыми документами.

Меры государственной поддержки, стимулирующие инновационную деятельность по обеспечению защищенности объектов, включают:

- создание системы сертификации научных разработок;

- выбор передовых технологий и технических средств для решения задач в области защищенности критически важных объектов;

- развитие системы декларирования и лицензирования в области обеспечения безопасности объектов и населения.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы при решении проблем антитеррористической защищенности, обеспечения техногенной (ядерной, радиационной, пожарной, химической, биологической) безопасности и предупреждения ЧС природного и техногенного характера включают в себя:

- изменения и дополнения действующих законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы обеспечения безопасности объектов и защиты населения и территорий от ЧС;

- разграничение компетентности и предметов ведения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности объектов, защиты населения и территории от ЧС.

- Мероприятия по развертыванию государственной системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитию государственной наблюдательной сети (в том числе сейсмической), ее оснащение современным специальным оборудованием, средствами сбора, обработки и передачи информации, в том числе в интересах контроля за преднамеренными активными воздействиями на геофизические процессы включают:

- создание единого формата цифровых топографических карт как основы ГИС для целей автоматизированного расчета и отображения мониторинговой и прогнозной информации на всех уровнях системы мониторинга и прогнозирования ЧС;

- совершенствование нормативной правовой базы в области межведомственного информационного взаимодействия по вопросам предупреждения и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера по всей вертикали исполнительной власти;

- создание системы унифицированных баз данных, методов прогноза ЧС и поддержки принятия решений для заблаговременного предупреждения и эффективного реагирования и угрозу возникновения ЧС на федеральном, региональном, территориальном уровне;

разработку и совершенствование методов, технических средств мониторинга и экспресс-контроля параметров природных и техногенных ЧС и их источников в зоне ЧС для оценки складывающейся оперативной обстановки.

Мероприятия по формированию системы страховой защиты от ЧС природного и техногенного характера, террористических проявлений, а также механизмов лицензирования деятельности по эксплуатации и сертификации критически важных объектов в целях обеспечения их защищенности включают в себя:

разработку предложений по развитию законодательной и нормативно-правовой базы по формированию системы страховой защиты от ЧС природного и техногенного характера, террористических проявлений, а также механизма лицензирования деятельности по эксплуатации и сертификации критически важных объектов в целях обеспечения их защищенности.

Предлагается следующая схема разработки проектов планов начиная с нижнего (объектового) до высшего (федерального) уровня.

Для каждого критически важного объекта разрабатывается проект плана повышения его защищенности. В проект плана более высокого уровня включаются мероприятия нижних уровней, а также мероприятия, направленные на повышение защищенности соответствующей территории.

В планах более высоких уровней рассматриваются мероприятия, которые требуют дополнительного финансирования из соответствующих бюджетов органов исполнительной власти.

После утверждения плана на федеральном уровне уточняются сверху вниз проекты нижних уровней и утверждаются как планы для реализации в планируемом периоде.

2.2. Рекомендации по разработке объектового плана

Примерный перечень мероприятий, проводимых на уровне объекта:

1. Инженерно-технические мероприятия.

1.1. Перенос деятельности критически важного объекта в безопасный район на новую базу.

1.2. Строительство защитных и инженерно-технических сооружений.

1.3. Модернизация и обновление основных производственных фондов.

1.4. Выполнение планово-предупредительных ремонтов.

1.5. Обновление и модернизация систем аварийной защиты производства.

1.6. Организация и сооружение объездных путей.

1.7. Перевод производства на более безопасное сырье.

1.8. Подготовка резервных систем энергоснабжения, в т.ч. автономных.

1.9. Др. инженерно-технические мероприятия повышения защищенности критически важного объекта.

2. Ресурсное обеспечение защищенности.

2.1. Создание финансовых и материально-технических резервов.

2.2. Создание топливно-энергетических запасов, продовольствия и других МТС (в т.ч. в соседних субъектах и муниципальных образованиях).

2.3. Обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты.

2.4. Приобретение специального аварийно-спасательного, пожарно-технического и др. оборудования, снаряжения и др.

2.5. Приобретение техники, оборудования и имущества для обеспечения длительной автономной работы.

3. Подготовка системы информации и управления.

3.1. Подготовка локальной системы оповещения на критически важном объекте.

3.2. Приобретение оборудования и средств связи.

3.3. Заблаговременное создание запасных (мобильных) пунктов управления.

3.4. Подготовка аппарата управления к действиям при угрозе ЧС.

4. Организационные мероприятия.

4.1. Совершенствование физической защиты (охраны) критически важных объектов.

4.2. Увеличение численности пожарно-спасательных подразделений.

4.3. Повышение готовности аварийно-спасательных формирований.

5. Другие мероприятия по повышению защищенности критически важного объекта.

Выбранные мероприятия заносятся в формы.

В форму 1 заносятся все необходимые для достижения максимальной защищенности мероприятия с указанием их вклада (%) в решение задачи, для каждого мероприятия, внесенного в форму 1, должен быть указан объем финансовых средств, требуемый для его реализации. В форме 1 дается оценка защищенности при полной реализации всех мероприятий.

В форму 2 заносятся мероприятия, планируемые на предстоящий период, с указанием объемов в тыс. руб. планируемых работ, включая строительно-монтажные работы (СМР) и затраты на материально-техническое обеспечение, источники финансирования. Последняя графа заполняется в конце планового периода по результатам выполнения мероприятий. В форме 2 дается оценка защищенности объекта в результате выполнения планируемых мероприятий.

К плану прилагается пояснительная записка с обоснованием приведенных в плане показателей.

В записке определяются:

- перечень наиболее вероятных "узких мест" в обеспечении защищенности объекта, где возможно образование угроз функционированию объекта и оценка их опасности;

- возможные районы, на которые распространяются эти угрозы, ориентировочные потери персонала и населения, ущерб производству и последствия для других объектов в результате этих угроз;

- способность объекта осуществить мероприятия по повышению его безопасности собственными силами и необходимость привлечения сил и средств извне.

4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИЩЕННОСТИ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНОГО ОБЪЕКТА

5. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПЛАНА

Собственные средства _________ тыс. руб.

Привлекаемые средства _________ тыс. руб.

6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПЛАНА

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ПОВЫШЕНИЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

2.1. Общие положения

Все планы защищенности критически важных объектов следует рассматривать в соответствии с проектом Перечня критически важных объектов Российской Федерации, направленного в качестве приложения к письму МЧС России в федеральные органы исполнительной власти за ис х. от 1 марта 2004 г. 43-644-9 и в аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах за исх. от 1 марта 2004 г. Ч 42-644-9. Предложения и дополнения по содержанию данной главы разработчики материалов представляют с учетом особенностей подведомственных критически важных объектов.

При подготовке перечня критически важных объектов необходимо руководствоваться определением критически важного объекта. Объект считается критически важным (КВО), если при ЧС техногенного, природного характера или при террористических проявлениях прекращение или нарушение его функции приводит к одной из трех ситуаций:

1. Происходит потеря управления в административно-территориальном образовании.

2. В хозяйстве административно-территориального образования происходят существенные негативные изменения.

3. Существенно ухудшается жизнедеятельность населения административно-территориального образования.

Отнесение объектов к группам может быть дополнено с учетом ведомственных особенностей.

При оценке защищенности критически важных объектов предполагается учитывать следующие критерии:

- техническое состояние объектов с учетом степени изношенности основных производственных фондов, а также несоответствия требованиям норм и правил в области их безопасной эксплуатации;

- возможные последствия нарушения или прекращения функционирования объектов от ЧС оцениваются в категориях материального ущерба;

- наличие и технический уровень систем контроля и управления объектов, их готовность к работе в условиях ЧС;

- уровень защищенности от ЧС и террористических проявлений персонала объекта и проживающего вокруг населения;

- полнота проведения мероприятий по обеспечению готовности к предупреждению и ликвидации ЧС;

- физическая защищенность объектов от террористических проявлений.

При определении уровня защищенности персонала объектов и проживающего вокруг населения необходимо учитывать решение вопросов:

- обеспечения персонала объектов и проживающего вокруг населения средствами коллективной и индивидуальной защиты;

- накопления и хранения медицинских средств для проведения экстренной профилактики;

- обеспечения готовности к проведению эвакуационных мероприятий;

- готовности систем защиты водоисточников и водоснабжения объекта;

- состояния систем оповещения (об угрозе и возникновении ЧС);

- обучения персонала действиям при угрозе и возникновении ЧС.

При разработке предложений по мероприятиям рекомендуется учитывать приводимые ниже основные направления их реализации.

В числе общих мероприятий рекомендуется учитывать:

- мероприятия по снижению риска возникновения ЧС;

- мероприятия по смягчению последствий ЧС и по подготовке к ликвидации последствий ЧС.

К специальным могут быть отнесены мероприятия, проводимые в соответствии с "Основами государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу", "Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу" и другими нормативными правовыми документами.

Меры государственной поддержки, стимулирующие инновационную деятельность по обеспечению защищенности объектов, включают:

- создание системы сертификации научных разработок;

- выбор передовых технологий и технических средств для решения задач в области защищенности критически важных объектов;

- развитие системы декларирования и лицензирования в области обеспечения безопасности объектов и населения.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы при решении проблем антитеррористической защищенности, обеспечения техногенной (ядерной, радиационной, пожарной, химической, биологической) безопасности и предупреждения ЧС природного и техногенного характера включают в себя:

- изменения и дополнения действующих законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы обеспечения безопасности объектов и защиты населения и территорий от ЧС;

- разграничение компетентности и предметов ведения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности объектов, защиты населения и территории от ЧС.

- Мероприятия по развертыванию государственной системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитию государственной наблюдательной сети (в том числе сейсмической), ее оснащение современным специальным оборудованием, средствами сбора, обработки и передачи информации, в том числе в интересах контроля за преднамеренными активными воздействиями на геофизические процессы включают:

- создание единого формата цифровых топографических карт как основы ГИС для целей автоматизированного расчета и отображения мониторинговой и прогнозной информации на всех уровнях системы мониторинга и прогнозирования ЧС;

- совершенствование нормативной правовой базы в области межведомственного информационного взаимодействия по вопросам предупреждения и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера по всей вертикали исполнительной власти;

- создание системы унифицированных баз данных, методов прогноза ЧС и поддержки принятия решений для заблаговременного предупреждения и эффективного реагирования и угрозу возникновения ЧС на федеральном, региональном, территориальном уровне;

разработку и совершенствование методов, технических средств мониторинга и экспресс-контроля параметров природных и техногенных ЧС и их источников в зоне ЧС для оценки складывающейся оперативной обстановки.

Мероприятия по формированию системы страховой защиты от ЧС природного и техногенного характера, террористических проявлений, а также механизмов лицензирования деятельности по эксплуатации и сертификации критически важных объектов в целях обеспечения их защищенности включают в себя:

разработку предложений по развитию законодательной и нормативно-правовой базы по формированию системы страховой защиты от ЧС природного и техногенного характера, террористических проявлений, а также механизма лицензирования деятельности по эксплуатации и сертификации критически важных объектов в целях обеспечения их защищенности.

Предлагается следующая схема разработки проектов планов начиная с нижнего (объектового) до высшего (федерального) уровня.

Для каждого критически важного объекта разрабатывается проект плана повышения его защищенности. В проект плана более высокого уровня включаются мероприятия нижних уровней, а также мероприятия, направленные на повышение защищенности соответствующей территории.

В планах более высоких уровней рассматриваются мероприятия, которые требуют дополнительного финансирования из соответствующих бюджетов органов исполнительной власти.

После утверждения плана на федеральном уровне уточняются сверху вниз проекты нижних уровней и утверждаются как планы для реализации в планируемом периоде.

2.2. Рекомендации по разработке объектового плана

Примерный перечень мероприятий, проводимых на уровне объекта:

1. Инженерно-технические мероприятия.

1.1. Перенос деятельности критически важного объекта в безопасный район на новую базу.

1.2. Строительство защитных и инженерно-технических сооружений.

1.3. Модернизация и обновление основных производственных фондов.

1.4. Выполнение планово-предупредительных ремонтов.

1.5. Обновление и модернизация систем аварийной защиты производства.

1.6. Организация и сооружение объездных путей.

1.7. Перевод производства на более безопасное сырье.

1.8. Подготовка резервных систем энергоснабжения, в т.ч. автономных.

1.9. Др. инженерно-технические мероприятия повышения защищенности критически важного объекта.

2. Ресурсное обеспечение защищенности.

2.1. Создание финансовых и материально-технических резервов.

2.2. Создание топливно-энергетических запасов, продовольствия и других МТС (в т.ч. в соседних субъектах и муниципальных образованиях).

2.3. Обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты.

2.4. Приобретение специального аварийно-спасательного, пожарно-технического и др. оборудования, снаряжения и др.

2.5. Приобретение техники, оборудования и имущества для обеспечения длительной автономной работы.

3. Подготовка системы информации и управления.

3.1. Подготовка локальной системы оповещения на критически важном объекте.

3.2. Приобретение оборудования и средств связи.

3.3. Заблаговременное создание запасных (мобильных) пунктов управления.

3.4. Подготовка аппарата управления к действиям при угрозе ЧС.

4. Организационные мероприятия.

4.1. Совершенствование физической защиты (охраны) критически важных объектов.

4.2. Увеличение численности пожарно-спасательных подразделений.

4.3. Повышение готовности аварийно-спасательных формирований.

5. Другие мероприятия по повышению защищенности критически важного объекта.

Выбранные мероприятия заносятся в формы.

В форму 1 заносятся все необходимые для достижения максимальной защищенности мероприятия с указанием их вклада (%) в решение задачи, для каждого мероприятия, внесенного в форму 1, должен быть указан объем финансовых средств, требуемый для его реализации. В форме 1 дается оценка защищенности при полной реализации всех мероприятий.

В форму 2 заносятся мероприятия, планируемые на предстоящий период, с указанием объемов в тыс. руб. планируемых работ, включая строительно-монтажные работы (СМР) и затраты на материально-техническое обеспечение, источники финансирования. Последняя графа заполняется в конце планового периода по результатам выполнения мероприятий. В форме 2 дается оценка защищенности объекта в результате выполнения планируемых мероприятий.

К плану прилагается пояснительная записка с обоснованием приведенных в плане показателей.

В записке определяются:

- перечень наиболее вероятных "узких мест" в обеспечении защищенности объекта, где возможно образование угроз функционированию объекта и оценка их опасности;

- возможные районы, на которые распространяются эти угрозы, ориентировочные потери персонала и населения, ущерб производству и последствия для других объектов в результате этих угроз;

- способность объекта осуществить мероприятия по повышению его безопасности собственными силами и необходимость привлечения сил и средств извне.

ФОРМЫ ДЛЯ МАКЕТА ПЛАНА ПОВЫШЕНИЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТА План повышения защищенности объекта

Наименование объекта, местоположение, его подчиненность

Относимого к группе КВО

Мероприятия, обеспечивающие максимальную защищенность

объекта от ЧС техногенного, природного характера

и террористических проявлений

О РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ПОВЫШЕНИЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО УРОВНЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИЖЕВСК"