Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по бдд для водителей скорой помощи img-1

инструкция по бдд для водителей скорой помощи

Категория: Инструкции

Описание

Эконавт - всё для обучения, инструктажа и проверки знаний

Видео инструктаж водителей

Видео инструктажи для водителей разработаны на основе действующих документов по основам безопасности дорожного движения, типовых инструкций по охране труда. должностных инструкций и других действующих нормативных материалов по охране труда водителей.

Видео инструктажи для водителей – мультимедийные средства, обеспечивающие проведение обучения в индивидуальном и групповом режимах.

Вы получаете сразу два продукта:

On-line кабинет, который содержит электронный курс для индивидуального инструктажа и контроля знаний

CD-диск с видео инструктажем для проведения группового инструктажа

Для проведения обучения в индивидуальном режиме используются видео инструктажи, выполненные в формате электронного инструктирующего курса.

Для проведения обучения в групповом режиме используются видео инструктажи, выполненные в формате учебных фильмов, записанных на CD дисках.

Инструктажи по безопасности дорожного движения и охране труда для водителей

Каждый инструктаж (индивидуальный и групповой) включает в себя шесть частей:
1. Общие требования безопасности (для данной профессии или данного вида работ)
2. Требования безопасности перед началом работы
3. Требования безопасности во время работы
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5. Требования безопасности по окончании работы
6. Контрольные вопросы

Фрагменты инструктажей для водителей
выполненных в виде учебных фильмов (для группового инструктажа)

При необходимости проведения группового инструктажа водителей иллюстративный и нормативный материал выводится на большой экран через мультимедийный проектор. Нормативный материал при этом подается через звуковые колонки компьютера.

Проверка знаний по результатам инструктажа проводится по контрольным вопросам, содержащимся в последней, шестой части соответствующего видео инструктажа.
Проведение групповых инструктажей в аудиториях, оснащенных автоматизированными обучающими комплексами - МАК. разработанными ООО "Эконавт", позволяет сделать процесс группового обучения значительно более эффективным, так как при этом появляется возможность одновременно с обучением осуществлять индивидуальный и групповой контроль усвоения нового материала и автоматически создавать соответствующие отчеты.

Каждый инструктаж по безопасности дорожного движения и охране труда водителей, записанный на CD диске и предназначенный для группового обучения требует регистрации на компьютере пользователя.
Регистрация осуществляется по телефону/факсу (495) 730-79-41 или E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или через Интернет. После регистрации можно беспрепятственно работать с зарегистрированным инструктажом на компьютере, на котором была произведена его регистрация.
При необходимости можно зарегистрировать видеоинструктаж и на других компьютерах. Каждая последующая регистрация - платная, ее стоимость составляет 40% от первоначальной стоимости продукта.

Более подробная информация для предприятий по организации и проведению инструктажей с помощью продуктов, предлагаемых фирмой Эконавт размещена на сайте инструктажи.рф

У посетителей сайта есть возможность ознакомиться с фрагментами инструктажей для водителей. Для просмотра фрагментов необходимо перейти в интересующий Вас инструктаж.

Другие статьи

Инструкция по охране труда для водителя выездной бригады скорой помощи

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для водителя выездной бригады скорой помощи.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Водитель выездной бригады скорой помощи — это профессия повышенной опасности, к которой предъявляются дополнительные требования безопасности труда, включающие в себя специальные требования по обучению, аттестации, допуску к самостоятельной работе, инструктажу по охране труда и периодической проверке знаний требований охраны труда.
1.2. К выполнению работы в должности водителя выездной бригады скорой помощи допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие водительское удостоверение и стаж непрерывной работы водителем не менее 3 лет, прошедшие медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение и проверку знаний Правил дорожного движения и практических навыков вождения автомобиля, аттестованные квалификационной комиссией и получившие допуск к самостоятельной работе.
1.3. Водитель выездной бригады скорой помощи должен периодически, не реже одного раза в год проходить проверку знаний требований безопасности и получить допуск к работам повышенной опасности.
1.4. Водитель выездной бригады скорой помощи, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по безопасности труда, а также по Правилам дорожного движения; в случае нарушения водителем требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.5. Водитель выездной бригады скорой помощи, допущенный к самостоятельной работе, должен знать технические характеристики автомобиля; принцип его работы и отдельных его агрегатов; режим работы, установленные ограничения и особенности эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды года.
1.6. Перед началом самостоятельной работы водитель выездной бригады скорой помощи должен пройти стажировку в объеме не менее восьми рабочих смен под руководством опытного водителя для приобретения практических навыков вождения автомобиля скорой помощи.
1.7. Водитель выездной бригады скорой помощи, показавший неудовлетворительные знания требований безопасности и Правил дорожного движения, к самостоятельной работе не допускается.
1.8. Водитель выездной бригады скорой помощи, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.9. Водителю выездной бригады скорой помощи запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которыми он не обучен.
1.10. Во время работы на водителя выездной бригады скорой помощи могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы:
— высокое нервно-эмоциональное напряжение, особенно при резком торможении, обгоне, проезде нерегулируемых перекрестков, встраивании в транспортный поток и т.п.;
— недостаточная освещенность проезжей части (при работе в темное время суток);
— слепящее действие света фар от встречных автомобилей;
— повышенное скольжение дороги (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхности покрытия);
— нагретые до высокой температуры части двигателя;
— горячий пар и охлаждающая двигатель жидкость;
— повышенная загазованность и запыленность воздуха;
— повышенная концентрация паров бензина в воздухе;
— острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности деталей и узлов автомобиля, инструмента (при его техническом обслуживании и ремонте);
— вывешенная масса автомобиля (например, с помощью домкрата) при работе под ним;
— серная кислота, входящая в состав электролита (при работе с аккумуляторной батареей);
— физические перегрузки (при перемещении тяжелых предметов, например, колеса, аккумулятора и т.п.);
— неудобная рабочая поза (например, при выполнении ремонтных работ или технического обслуживания под автомобилем);
— переохлаждение организма (например, при ремонте вне основного места базирования, в дорожных условиях).
1.11. Водителю выездной бригады скорой помощи следует помнить о токсичности веществ, входящих в состав топлива, масел и др. жидкостей и соблюдать правила личной гигиены; перед приемом пищи необходимо мыть руки с мылом.
1.12. Водителю выездной бригады скорой помощи следует помнить о высокой пожароопасности топлива и особое внимание уделять вопросам пожарной безопасности.
1.13. Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель выездной бригады скорой помощи должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
1.14. Водитель выездной бригады скорой помощи обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков, как правило, приводит к несчастным случаям.
1.15. Водитель выездной бригады скорой помощи должен соблюдать установленный для него режим рабочего времени и времени отдыха; в случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отдыха водитель обязан доложить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью.
1.16. Водитель выездной бригады скорой помощи, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением предприятию материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед выездом на линию водитель выездной бригады скорой помощи должен пройти медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе или контрольной медицинской книжке водителя; водитель, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических средств, к работе не допускается.
2.2. Водитель выездной бригады скорой помощи, находящийся в болезненном или утомленном состоянии, не должен садиться за руль автомобиля, так как это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
2.3. Перед выездом на линию водитель выездной бригады скорой помощи должен проверить исправность тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала, стеклоочистителей, состояние аккумулятора, отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости, проверить давление в шинах; выезжать на линию на непроверенной машине или с неисправностями запрещено.
2.4. Если машина исправна, то перед выездом следует проверить укомплектованность ее запасным колесом, огнетушителем, медицинской аптечкой и буксировочным тросом; кроме того, автомобиль должен быть снабжен набором исправных инструментов и приспособлений, в том числе, домкратом, пусковой рукояткой, переносной лампой, насосом для накачивания шин, гаечными ключами; в автомобиле должны быть клинья, упорные колодки для подкладывания под колеса (не менее 2 шт.).
2.5. Перед выездом водитель выездной бригады скорой помощи должен проверить наличие необходимых документов, в том числе, удостоверения на право вождения автомобиля.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При запуске двигателя водителю выездной бригады скорой помощи следует проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом, поставлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3.2. При работе на линии водитель выездной бригады скорой помощи не должен передавать управление автомобилем лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления легковым автомобилем или не указанным в путевом листе, а также лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
3.3. Во время движения следует избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге или соображениями безопасности.
3.4. Скорость движения скорой помощи автомобиля следует выбирать с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий.
3.5. Водитель выездной бригады скорой помощи должен выбирать интервал между движущимися автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги; при движении по мокрой и скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить.
3.6. При маневрировании, перестраивании из ряда в ряд, обгоне, водитель выездной бригады скорой помощи должен убедиться в полной безопасности маневра.
3.7. С наступлением темноты водитель выездной бригады скорой помощи должен включить осветительные приборы: на неосвещенных участках дороги — дальний или ближний свет фар, а на освещенных — ближний свет фар и (или) габаритные огни.
3.8. Для того чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей, дальний свет фар следует переключить на ближний за 150 м до идущего навстречу транспортного средства.
3.9. При разъезде не следует смотреть на фары встречного автомобиля; если же произошло ослепление светом встречного автомобиля, необходимо, не меняя полосы движения, снизить скорость или остановиться и включить аварийную сигнализацию.
3.10. Во время остановки или стоянки на неосвещенном участке дороги необходимо включить габаритные огни; при неисправности осветительных приборов автомобиль вне населенных пунктов должен быть отведен за пределы проезжей части дороги, а если это невозможно, водитель обязан включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности позади автомобиля на расстоянии 25-30 м от него установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
3.11. Водитель выездной бригады скорой помощи должен быть особенно внимательным при движении задним ходом; нельзя создавать помехи для других участников движения; перед подачей автомобиля назад необходимо убедиться, что его никто не объезжает и, что сзади нет людей или каких-нибудь препятствий.
3.12. В том случае, когда возникает необходимость временно покинуть автомобиль, водитель выездной бригады скорой помощи должен выключить двигатель, автомобиль затормозить стояночным тормозом; ключ от замка зажигания следует взять с собой, а двери запереть.
3.13. Перед выходом из кабины автомобиля на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и встречном направлениях.
3.14. Отдыхать в кабине автомобиля допускается только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению окисью углерода, содержащейся в выхлопных газах автомобиля.
3.15. Если во время работы на линии возникли какие-либо технические неисправности, требующие немедленного устранения, водитель выездной бригады скорой помощи должен поставить автомобиль на обочину и осмотреть его; к ремонту можно приступать, если есть все необходимые инструменты и если объем его соответствует разрешенному на линии: монтаж и демонтаж шин, смена колес, продувка в системе питания, проверка действия приборов зажигания, устранение неисправностей в системе освещения, подтяжка ослабленных креплений и др.
3.16. При техническом обслуживании и ремонте автомобиля следует пользоваться исправным и предназначенным для этой цели инструментом.
3.17. Гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов; не следует работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками; не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа путем присоединения другого ключа или трубы.
3.18. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; не следует пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной ручкой, а также с неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.
3.19. При необходимости подъема части автомобиля домкратом водитель выездной бригады скорой помощи должен выполнить при этом следующие меры безопасности:
— установить под колеса, которые не предполагается поднимать, противооткатные упоры (башмаки);
— при вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить широкую подкладку и установить на нее домкрат в строго вертикальном положении;
— подъем следует осуществлять плавно, без рывков;
— выполняя работы, связанные со снятием колес, под поднятый автомобиль необходимо подставить козелки; нельзя применять вместо козелков в качестве подставок случайные предметы (ящики, камни, диски колес и т.п.);
— при постановке козелков с обеих сторон вывешенной части автомобиля необходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в местах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации данной модели автомобиля;
— увеличивать высоту козелков путем установки на них или под ними посторонних предметов (досок, кирпичей и т.п.) запрещается;
— не разрешается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению; при необходимости произвести дополнительный подъем вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует опустить на козелок, а затем осуществлять дополнительный подъем.
3.20. Запрещается находиться под автомобилем при работающем двигателе; при этом недопустимо испытывать тормозную систему.
3.21. Для работы лежа под автомобилем во избежание простудных заболеваний из-за переохлаждения организма следует пользоваться специальным лежаком.
3.22. При работе под автомобилем следует располагаться таким образом, чтобы ноги работающего не высовывались из-под автомобиля и не находились на проезжей части дороги во избежание наезда на них проезжающим мимо транспортом.
3.23. Систему питания можно ремонтировать только на холодном двигателе; при отвертывании штуцеров бензопроводов необходимо под место разъема подставить какую-нибудь посуду, чтобы бензин не попал на двигатель; продувать топливную систему следует только при помощи насоса.
3.24. При заправке автомобиля бензином запрещается курение и пользование огнем.
3.25. Для перелива бензина необходимо пользоваться только специальным устройством; засасывать через шланг бензин ртом запрещается.
3.26. При заправке автомобиля топливом водителю следует пользоваться рукавицами, не допуская попадания бензина на кожу рук и тела.
3.27. Следует помнить, что бензин является токсичным веществом и оказывает неблагоприятное воздействие на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой.
3.28. Для предупреждения отравления тормозной жидкостью не разрешается засасывать ее при переливании из одной тары в другую с помощью шланга; не следует курить и принимать пищу во время работы с тормозной жидкостью, а по окончании работы с ней необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
3.29. Для того, чтобы избежать ожогов рук и лица паром или горячей охлаждающей жидкостью, пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавицах, или накрыв ее ветошью (тряпкой); пробку надо открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону водителя.
3.30. При работе с аккумуляторной батареей следует соблюдать осторожность, поскольку в состав электролита входит серная кислота, способная при попадании на кожу или в глаза вызвать сильный химический ожог.
3.31. Поскольку во время подзарядки аккумулятора выделяется водород, который в смеси с кислородом воздуха может образовать взрывоопасную смесь, курить и пользоваться открытым огнем не разрешается; при этом аккумуляторные пробки должны быть открыты; во время подзарядки не следует близко наклоняться к аккумулятору во избежание ожога лица брызгами электролита.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) водитель выездной бригады скорой помощи, причастный к нему, должен остановиться и включить аварийную сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 30-40 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь и не трогать с места автомобиль и предметы, имеющие отношение к происшествию.
4.2. После оказания помощи пострадавшим необходимо сообщить о случившемся в ГИБДД; если есть очевидцы ДТП, следует записать их фамилии и адреса и ожидать прибытия работников ГИБДД.
4.3. Если ДТП не причинило вреда здоровью людей или существенного материального ущерба, при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося и отсутствии неисправностей транспортных средств, с которыми их дальнейшее движение запрещено, водители могут прибыть на ближайший пост ГИБДД для оформления ДТП.
4.4. При необходимости отбуксировать неисправный автомобиль, буксировку можно осуществить либо на жесткой, либо на гибкой сцепке; при этом водитель буксируемого автомобиля должен находиться за рулем своего автомобиля.
4.5. При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление, а при буксировке на жесткой сцепке — рулевое управление.
4.6. Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между автомобилями не более 4 м, а гибкая — в пределах 4-6 м; при гибкой сцепке трос должен быть через каждый метр обозначен сигнальными флажками.
4.7. Скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.
4.8. При буксировке в светлое время суток независимо от условий видимости на буксирующем транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом в любое время суток — габаритные огни.
4.9. Водитель автомобиля, буксируемого на гибкой сцепке, должен следить за тем, чтобы буксир был все время натянут; это предохранит его от обрыва, а автомобиль от рывков и исключит возможность наезда буксируемого автомобиля на буксирующий в случае резкого торможения.
4.10. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке в гололедицу запрещается.
4.11. На случай возникновения пожара, автомобиль должен быть укомплектован порошковым огнетушителем.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы водитель выездной бригады скорой помощи должен привести в порядок автомобиль, поставить его в установленное место, выключить зажигание, затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, закрыть двери на ключ.
5.2. Если у водителя выездной бригады скорой помощи имеются замечания к техническому состоянию автомобиля, он должен сообщить об этом механику гаража.
5.3. По окончании работы необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

Паспорт ДОУ по БДД

Детский сад общеразвивающего вида №34

ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

I.Общее положение.

  1. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, назначается приказом заведующей ДОУ.
  2. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, подчиняется заведующей ДОУ и в своей работе руководствуется Законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.
  1. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, принимает участие соответствующих комиссий по обследованию маршрутов.
  2. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов, указаний и других документов по вопросам обеспечения безопасности движения.
  3. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе.
  4. Участвует в мероприятиях, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.
  5. Контролирует допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями.
  6. Осуществляет контроль за использованием транспортных средств.

С должностной инструкцией ознакомлена: Пучкова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 34

Заведующая МДОУ д/с № 34

План работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в разновозрастной группе «Непоседы»

Занятие: «Безопасная улица»

1. Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

2. Расширять представления об улицах города.

3. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

4. Целевая прогулка по улице села.

Занятие: «Профессия – водитель»

1. Дать представление о профессии водителя.

2. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.

3. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге.

4. Конструирование на тему: «Транспорт».

Занятие: «Правила пешехода»

1. Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

- знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;

- закреплять представления о назначении дорожных знаков.

3. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

4. Работа с родителями «Учите детей переходить улицу правильно».

Занятие: «Пост ГИБДД (Гаи) в моём микрорайоне»

1. Дать представление о назначении поста ГИБДД (ГАИ) на дороге.

2. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД (ГАИ).

3. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.

Занятие: «Моя дорожная грамота»

1. Закреплять правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам.

2. Игра «Мы едем в автобусе».

3. Беседа «Дорожная азбука».

4. Работа по картинкам:

- куда едут машины,

-дорожка для пешеходов.

Занятие: «Научим Незнайку ПДД»

1. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

2. Сюжетно-ролевая игра «Юные пешеходы».

3. Чтение рассказов и стихов по правилам дорожного движения.

4. Беседа «Дорожные знаки - чём они говорят».

Занятие: «Знаки сервиса»

1. Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

2. Конструирование из бумаги дорожные знаки.

3. Изготовление атрибутов для сюжетных игр по правилам дорожного движения.

Занятие: «Опасный перекрёсток»

1. Составление рассказа по картинке «На перекрёстке»

2. Игра «Красный, желтый, зелёный» (сигналы светофора)

3. Рисование «Наша улица»

4. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика.

Занятие. «Кто самый грамотный на транспортной площадке»

1. Беседа «Как я расскажу маме и папе о правилах для пешеходов»

2. Работа с родителями «Что должен знать будущий школьник о ПДД».

3. Игра «Едем в гости» - правила поведения в транспорте.

4. Прогулка наблюдение за транспортом на сельской улице.

5. «Внимание! Дорога!» - закрепить правила пешеходов.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 34

Заведующая МДОУ д/с № 34

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОБУСАХ НА ТЕРРИТОРИИ

1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок организации и осуществления перевозок детей, основные обязанности и ответственность должностных лиц и водителей автобусов, осуществляющих организацию и перевозку детей к местам отдыха и обратно по разовому заказу или туристско-экскурсионному маршруту. Данные рекомендации разработаны для всех юридических и физических лиц, участвующих в перевозках организованных детских коллективов.

2. Главными задачами настоящих Методических рекомендаций являются:

- обобщение требований по обеспечению безопасности перевозки организованных групп детей в одном документе;

- предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и условий, связанных с пребыванием в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров и в пути следования автомобильным транспортом;

- создание документа, который используется при разработке стандартов и рабочих инструкций юридическими и физическими лицами, занимающимися организацией и осуществлением перевозок детских коллективов.

3. Настоящие Методические рекомендации применяются при осуществлении перевозок автобусами групп общей численностью восемь и более детей.

4. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:

Заказчик - организация, юридическое или физическое лицо, являющееся потребителем транспортной услуги по перевозке детей;

Исполнитель - организация, юридическое или физическое лицо, выполняющее услугу по перевозке детей по заявке Заказчика.

Функции Заказчика и Исполнителя могут быть исполнены одной организацией либо юридическим лицом, которые обладают одновременно потребностью и возможностью осуществления услуги.

5. В соответствии с Законом РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Заказчик транспортной услуги имеет право получить информацию от Исполнителя о качестве и полноте подготовки транспортных средств и водителей к перевозке детей.

6. Массовые перевозки детей автомобильной колонной (3 автобуса и более) осуществляются только при наличии у Заказчика уведомления ГИБДД о выделении автомобильной колонне специального автомобиля сопровождения. Уведомление ГИБДД предъявляется Заказчиком вместе с заявкой на перевозку детей автомобильной колонной Исполнителю.

7. Экскурсионные автобусные поездки детей организуются по маршрутам продолжительностью до 12 часов с одним водителем и до 16 часов - с двумя водителями.

Туристические поездки организуются с более длительной продолжительностью с обязательным использованием двух водителей, в данном случае при организации поездки предусматриваются условия для полноценного отдыха (в гостиницах, кемпингах и т.п.) водителей и пассажиров не менее 8 часов после 16 часов движения.

Перевозка детей при экскурсионных и туристических поездках осуществляется в светлое время суток. Движение автобуса в период с 23.00 до 5.00 часов не разрешается.

Туристско-экскурсионные перевозки детей дошкольного возраста не рекомендуются.

В случае, если Заказчиком выступает детское учреждение, туристско-экскурсионные и разовые перевозки детей, как правило, организуются только при наличии письменного разрешения вышестоящей организации.

Осуществлять перевозки детей автомобильным транспортом (кроме экскурсионных и туристических) при нахождении в пути не более четырех часов и в случаях, когда невозможно организовать доставку детей другим видом транспорта.

8. В случаях осуществления нерегулярной (разовой) поездки в пригородную зону или в междугородном сообщении Заказчик вправе потребовать, чтобы автобус накануне поездки был предъявлен для внеочередной проверки технического состояния в ГИБДД.

Основные требования по организации перевозок детей

1. Для организации перевозки детей Заказчик должен заключить договор с Исполнителем. При этом Исполнитель обязан иметь лицензию на данный вид деятельности.

2. Если хозяйствующий субъект, в том числе и детское учреждение, имеет собственный (собственные) автобус (автобусы), то на него также распространяются требования всех нормативных документов, касающиеся обеспечения безопасности перевозок. В случае отсутствия таких возможностей автобус должен базироваться и обслуживаться у Исполнителя, который имеет возможность обеспечивать выполнение всех необходимых требований по обеспечению безопасности перевозок.

3. К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный трехлетний и более стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории "Д" и не имеющие на протяжении последних трех лет нарушений действующих Правил дорожного движения.

4. Перевозка организованных групп детей осуществляется при обязательном сопровождении на весь период поездки на каждое транспортное средство взрослого сопровождающего, а если число перевозимых детей более двадцати - двух сопровождающих. Перед поездкой сопровождающие проходят специальный инструктаж совместно с водителем, проводимый полномочным представителем Исполнителя либо, как исключение, руководителем Заказчика на основе настоящих Методических рекомендаций.

Заказчик несет ответственность за безопасность перевозки детей в части, его касающейся.

5. Автомобильная колонна с детьми до пункта назначения сопровождается машиной "скорой помощи". При количестве автобусов менее трех необходимо наличие квалифицированного медицинского работника в каждом автобусе.

6. Техническое состояние автобусов Исполнителя должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Водитель обязан иметь при себе действующий талон о прохождении государственного технического осмотра автобуса.

7. Автобус должен быть оборудован:

- двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (один - в кабине водителя, другой - в пассажирском салоне автобуса);

- квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата - не менее 250 мм, ширина каймы - 1/10 стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 "Дети", которые должны быть установлены спереди и сзади автобуса;

- двумя аптечками первой помощи (автомобильными);

- двумя противооткатными упорами;

- знаком аварийной остановки;

- при следовании в колонне - информационной табличкой с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения;

- автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 01.01.98 и используемые в туристических поездках, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. В этом случае владелец транспортного средства обязан выполнять требования Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.07.98 N 86.

8. Класс автобуса должен соответствовать виду осуществляемой перевозки детей. Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического состояния и соответствия экипировки требованиям, установленным Правилами дорожного движения.

9. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояние экипировки автобуса.

10. Автомобильная колонна с детьми сопровождается специальным автомобилем ГИБДД, двигающимся впереди колонны. Если количество автобусов в колонне составляет более 10 единиц, ГИБДД дополнительно выделяет автомобиль, замыкающий колонну.

При осуществлении перевозки групп детей одним или двумя автобусами сопровождение специальным автомобилем ГИБДД не обязательно.

Сопровождение колонны автобусов при автомобильной перевозке групп детей осуществляется от места формирования до конечного пункта назначения.

11. При массовой перевозке детей руководителем Исполнителя назначаются:

- из числа допущенных к перевозке детей водителей - старший водитель;

- из числа специалистов работников Исполнителя - старший автомобильной колонны.

Старший водитель, как правило, управляет последним автобусом колонны.

12. Перед выполнением перевозок организованных детских коллективов Исполнитель совместно с Заказчиком не позднее, чем за десять суток до назначенного срока начала перевозки представляет в соответствующие отделы ГИБДД официальное уведомление о планируемой перевозке с указанием:

- даты и маршрута движения;

- графика движения, отвечающего требованиям режима труда и отдыха водителей, включающего в себя определение времени прохождения контрольных пунктов маршрута, мест остановок и отдыха, оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства;

- схемы трассы движения и маневрирования с обозначением на ней опасных участков, постов ГИБДД, пунктов медицинской помощи, больниц и др.;

- подтверждения выделения медицинского сопровождения;

- марки и государственного номера автобуса (автобусов), фамилий водителей, которые будут осуществлять перевозку детей, с приложением списков детей и лиц, их сопровождающих, утвержденных территориальными управлениями образования.

13. Заказчик обязан обеспечить организованные группы детей, находящиеся в пути следования более трех часов, наборами пищевых продуктов (сухими пайками) с согласованием их ассортимента с территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам РФ в установленном порядке, а также предусмотреть во время движения соблюдение питьевого режима в соответствии с действующим санитарным законодательством.

14. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых трех часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые два часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. При направлении в рейс двух водителей на один автобус они меняются не реже чем через три часа.

15. Перед началом массовых перевозок детей в оздоровительные лагеря приказом руководителя Исполнителя назначается специальная комиссия, которая проводит предварительное обследование подъездных дорог к оздоровительным лагерям и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок детей в оздоровительные лагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется соответствующий акт.

16. При организации регулярных перевозок детей, связанных с учебно-воспитательным процессом (например, в школу и обратно), необходимо согласование трассмаршрутов и графиков движения автобусов с органами ГИБДД.

Требования по выполнению перевозок

1. Водители автобуса, допущенные к перевозке детей, должны иметь продолжительность междусменного отдыха перед поездкой не менее 12 часов, а также пройти инструктаж.

Уполномоченное лицо Исполнителя вносит в путевой лист автобуса отметку о прохождении водителем специального инструктажа.

2. Водитель, осуществляющий перевозки, должен выполнять указания старшего, в случае если они не противоречат Правилам перевозки пассажиров, Правилам дорожного движения, не связаны с изменением маршрута движения автобуса.

3. Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период суток с 23.00 до 05.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) запрещается. В период суток с 23.00 до 05.00 часов, в порядке исключения, допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них, а также при задержках в пути до ближайшего места отдыха (ночлега).

4. Перевозка детей автобусом осуществляется только с включенным ближним светом фар. Перевозка детей запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

5. Скорость движения автобуса выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60 км/час.

6. Перед отправлением автобуса в рейс водитель (при движении колонной - старший колонны) должен лично убедиться в соответствии количества отъезжающих детей и сопровождающих количеству посадочных мест (для сидения), в отсутствии вещей и инвентаря в проходах, на накопительных площадках, в включении ближнего света фар. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. На верхних полках могут находиться легкие личные вещи.

7. В пути следования остановку автобуса (автобусов) можно производить только на специальных площадках, а при их отсутствии - за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка (детей) на дорогу.

8. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности - выставить позади автобуса знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта. Первым из автобуса выходит старший и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.

9. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр. водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу) для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

10. Водителю автобуса при перевозке детей запрещается:

- следовать со скоростью более 60 км/час;

- изменять маршрут следования;

- перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;

- оставлять автобус или покидать свое место, если в салоне автобуса находятся дети;

- при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;

- выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;

- осуществлять движение автобуса задним ходом;

- покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

11. В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим транспортным средством, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.

12. По прибытии к пункту высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.

13. При наличии каких-либо замечаний (недостатков) по организации дорожного движения, состоянию автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройству, угрожающих безопасности дорожного движения, водитель обязан сообщить диспетчеру Исполнителя.

Перечень нормативных правовых актов, использованных при составлении Методических рекомендаций:

1. Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

2. Закон РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

3. Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

5. Приказ Минтранса России от 08.01.97 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (зарегистрирован в Минюсте России 14.05.97, рег. N 1302).

6. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2004, рег. N 6094).

7. Постановление Правительства РФ от 23.10.93 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (с изменениями).

8. Приказ Минтранса России от 07.07.98 N 86 "Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации".

9. Приказ МВД России от 06.07.95 N 260 "О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения".

Инструкция по обеспечению безопасности перевозки

1. Перевозку детей в детские лагеря, на экскурсии, в места отдыха, на
сельскохозяйственные работы и другие, производят автобусами юридических лиц
и частных предпринимателей, имеющими соответствующую лицензию, на
основании письменных заявок, поданных не позднее, чем за 3 суток до начала
перевозок.

В заявке указывается: дата, время перевозки детей, их количество и возраст, места посадки и высадки, маршрут следования, фамилия, имя, отчество, должность ответственного за перевозку детей и ответственного (старшего) по автобусу. Заявка подписывается руководителем организации или его заместителем.

2. Для перевозки детей автотранспортные предприятия выделяют автобусы
последних лет выпуска, готовность которых, техническое состояние и экипировку
обязан проверить главный инженер или начальник отдела технического контроля.

3. Работники городских и районных отделов ГИБДД в случае выделения в один
адрес двух и более автобусов, по информации автопредприятия, в назначенное
время совместно с отделом технического контроля проверяют техническое
состояние и экипировку выделенных автобусов, и водителей, осуществляющих
перевозку детей.

4. С получением заявки на выделение автобусов для перевозки детей
эксплуатационная служба автопредприятия с представителем организации, в чьё
распоряжение выделяется автобус. Обязаны обследовать (если по данному
маршруту нет регулярного автобусного движения) состояние дорожных условий,
мест посадки и высадки детей и принять меры по устранению выявленных
дефектов, угрожающих безопасности движения. В случае не устранения
выявленных дефектов автобусы для перевозки детей не выделяются. Водители
автобусов должны быть обеспечены схемами опасных участков на маршруте
движения.

5. На каждый автобус, организация или предприятие в чьё распоряжение они
выделяются, назначают приказом ответственных лиц из числа работников этих
организаций, которые сопровождают детей до места назначения.

В случае выделения в один адрес 2-х и более автобусов, кроме ответственных за перевозку (старшего) в автобусе, из числа руководящего состава, обслуживаемой организации приказом назначается ответственный за организацию всей перевозки детей.

6. Назначенные ответственные лица и старшие в автобусах за перевозку детей
проходят в автотранспортном предприятии инструктаж по безопасности движения,
отметки о которых заносятся в книгу по проведению инструктажа. Инструктаж
обязан проводить работник безопасности движения или отдела эксплуатации. В
случае непрохождения этими лицами указанного инструктажа автобусы для
перевозки детей не выделяются.

7. Список водителей, которым доверяется перевозка детей, должен быть

утверждён приказом по предприятию. Перед направлением водителей на перевозку детей с ними под роспись проводится инструктаж об особенностях маршрута, порядке перевозки детей и соблюдении правил техники безопасности, безопасности движения и выполнении настоящей Инструкции.

8. Автобусы, выделяемые для перевозки детей, должны быть оборудованы знаками "ДЕТИ", крепящимися на передней и задней сторонах автобуса, иметь огнетушители аптечки и противооткатные упоры, полностью отвечать соответствующим требованиям Правил дорожного движения и Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта.

9. При выделении автобусов, автотранспортная организация обязана приказом назначить старшего колоны (при 3-х.и более автобусов - из числа ИТР, при 2-х - из числа водителей этих автобусов со стажем работы на автобусах не менее 5 лет). Старший колонны обязан обеспечить расстановку и подачу автобусов на места стоянки и посадочные площадки, движение колонны с соблюдением каждым водителем требований Правил дорожного движения, техники безопасности и настоящей Инструкции.

10. Автобусы, направленные для перевозки детей, подаются на место сбора, а
оттуда - на посадочную площадку. Места посадки и высадки, располагаются на
расстоянии не менее 30 метров от места стоянки.

На местах стоянки автобусов, а также на посадочных площадках в момент подачи автобусов не должны находиться провожающие и посторонние лица.

11. Посадка детей в автобус производится под руководством ответственного по
автобусу и под наблюдением старшего колонны при соблюдении следующих
правил:

а) дети подводятся на посадочную площадку, построенные попарно в количестве
не превышающем число мест для сидения в автобусе с учетом места для
ответственной: (старшего) по автобусу.

б) выводить детей на посадочную площадку разрешается только после полной
остановки автобуса.

в) одновременно посадка может производиться только в один автобус.

г) движение автобуса водитель начинает только после полного размещения детей
по посадочным местам и полного закрытия дверей.

12. При прибытии на место назначения, автобусы ставятся на местах отведенных для стоянки, откуда по одному походят к месту высадки. Высадка детей производится под руководством ответственного по автобусу и ответственного за перевозку всех детей. Вышедшие из автобуса дети должны быть немедленно построены и в организованном порядке отведены от места высадки. На площадках для высадки и стоянке автобусов не должны находиться встречающие и посторонние лица. При перевозке детей на сельскохозяйственные работы съезд автобусов на полевые дороги категорически запрещен.

13. Автобусы, стоящие на местах стоянки и посадки-высадки, должны быть заторможены стояночным тормозом, с включенной передачей и не работающим двигателем. При нахождении автобусов на местах стоянки, водителям запрещается от них отходить, выходить из кабины при нахождении в салоне детей, осуществлять движение задним ходом.

После посадки детей, двери салона разрешается открывать только по команде ответственного (старшего) по автобусу.

14. Движение автобусов по маршруту осуществляется с включенным ближним
светом фар в строго определенном порядке, обгон одного автобуса другим
запрещен. Ответственный за перевозку детей должен находиться в последнем
автобусе. Скорость движения одного автобуса не должна превышать 50 км/час,
при перевозке детей дошкольного возраста - 30 км/час. При движении автобусов
колонной скорость движения - не более 40 км/час с соблюдением безопасного
интервала между автобусами.

При движении старший автобуса должен следить за тем, чтобы дети не вставали со своих мест, не ходили по салону, не высовывались из окон и не выставляли руки и различные предметы.

15. Работниками городских и районных отделов ГИБДД при получении сообщения
от автопредприятия о выделении 2-х и более автобусов для перевозки детей
обеспечивается сопровождение на специальном автомобиле.

Один автобус при междугородных перевозках сопровождается работником службы безопасности движения автопредприятия.

16. При вынужденной остановке в пути водитель должен отвести автобус на
обочину, включив аварийную сигнализацию, а при вынужденной длительной
стоянке дополнительно выставить за 25- 30 метров позади автобуса знак
аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

17. При проезде через железнодорожный переезд водитель должен строго
руководствоваться Правилами дорожного движения. В случае проезда через
неохраняемый ж/д переезд необходимо руководствоваться следующим порядком

а) не доезжая 15 метров до ж/д переезда водитель обязан остановить автобус.

б) ответственный по автобусу обязан выйти на переезд и убедившись в отсутствии
приближающего к переезду поезда подать команду водителю автобуса без
промедления проехать переезд.

Безопасность проезда ж/д переезда колонной автобусов обеспечивается сопровождающими ее работниками ГИБДД.

18. Категорически запрещается снимать автобусы с работы на линии пассажирских маршрутов и неподготовленными использовать для перевозки детей.

19. Перевозка детей в гололед, темное время суток (промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек), туман или в других ограничивающих видимость погодных условиях, категорически запрещена.

20. В случае, когда в заявке не указана перевозка детей, а организация - заказчик по прибытию на место автобуса направляет его под эти цели, водитель автобуса обязан немедленно уведомить об этом руководство автопредприятия и действовать согласно его указанию.

21. При выделении автобуса для перевозки детей на срок более одного дня
ответственному лицу за перевозку детей совместно с автопредприятием
необходимо определить порядок прохождения ежедневного медицинского осмотра
водителей и предрейсового технического осмотра состояния автобусов.

Инструкция по обеспечению безопасности при организации и проведении экскурсии

1. Общие положения

1.1. Экскурсии и участие воспитанников в культурно-массовых и иных мероприятиях вне дошкольного учреждения (далее - ДОУ) проводятся только с санкции директора ДОУ.

1.2. В приказе директора ДОУ должны быть указаны: наименование и содержание мероприятия, руководитель и сопровождающие лица, место и сроки проведения, перечень требований безопасности, порядок следования, обращено внимание на действия в особых случаях, а также ответственность руководителя за безопасность.

1.3. Приложением к приказу является список воспитанников, принимающих участие в мероприятии, с отметкой о проведенном инструктаже по мерам безопасности при следовании или при проведении мероприятия.

1.4. О характере и времени проведения мероприятия вне ДОУ руководитель должен поставить в известность родителей воспитанников (под роспись).

1.5. При организации экскурсии и проведении инструктажа обратить особое внимание на экипировку детей:

- одежда должна быть по сезону, удобной и аккуратной;

- исключить из экипировки дорогие украшения;

- обувь должна быть удобной и чистой, запрещается модельная обувь на высоком каблуке (можно разрешить такую обувь при посещении театра, но только в качестве сменной обуви);

- дети должны иметь минимальный набор вещей, в зависимости от содержания и особенностей экскурсии.

1.6. При длительных автобусных поездках или проезде на железнодорожном транспорте обязательно иметь с собой запас воды и нескоропортящихся продуктов,

1.7. У руководителя группы должна быть дорожная аптечка с минимальным набором средств оказания первой доврачебной помощи.

1.8. После завершения мероприятия его руководитель обязан доложить директору об итогах и замечаниях, отмеченных в ходе следования и при проведении мероприятия.

1.9. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств немедленно поставить в известность директора ДОУ с использованием любых средств информации (телефон, мобильная связь и т. п.).

2. Безопасность во время автобусной экскурсии

2.1. Руководитель экскурсии обязан:

- проверить наличие и правильность оформления путевки и согласовать с водителем время нахождения в пути и остановки, особенности поведения в пути следования и действия в особых случаях;

- уточнить у водителя места нахождения в автобусе аварийных выходов и порядок их использования в особых случаях;

- проверить по списку состав группы и наличие росписей о проведенном инструктаже по безопасности;

- проинструктировать группу о порядке посадки и правилах поведения при следовании по маршруту, остановках и других особенностях поездки;

- после посадки в автобус убедиться в наличии детей согласно списку и доложить водителю о готовности к поездке;

- в пути следования беспрекословно выполнять все указания водителя по соблюдению требований безопасности;

- напомнить детям о безопасном поведении в пути следования и о действиях в особых случаях, показать места нахождения аварийных выходов.

2.2. Посадка в автобус:

- производится организованно только по команде руководителя экскурсии после попарного построения детей;

- осуществляется под руководством сопровождающего после остановки транспортного средства по одному человеку согласно списку группы детей;

- при посадке в транспортное средство, в пути следования и при высадке детей сопровождающий обеспечивает дисциплину и порядок в группе детей.

2.3. При следовании по маршруту запрещается:

- отвлекать водителя от управления автобусом разговорами, вопросами, шуметь и громко разговаривать;

- загромождать проходы вещами;

- стоять и передвигаться по салону автобуса, сидеть на коленях;

- сорить (мусор необходимо складывать в пакет и после поездки ни в коем случае не оставлять в салоне автобуса).

2.4. При следовании по маршруту необходимо:

- выполнять беспрекословно все указания водителя, руководителя группы и сопровождающих;

- при длительной поездке в пути следования друг к другу относиться уважительно, при необходимости оказывать взаимную помощь;

- в случае экстремальной ситуации соблюдать спокойствие, не создавать паники и строго выполнять все указания водителя и руководителя группы.

2.5. После приезда руководитель экскурсии обязан:

- высадку проводить организованно, не допускать скопления людей на выходе;

- после высадки проверить состав группы и справиться о состоянии здоровья воспитанников;

- проинструктировать о дальнейших действиях;

- после возвращения в ДОУ проверить наличие детей по списку и доложить о возвращении директору или заместителю директора по воспитательной работе.

2.6. Главная задача руководителя и сопровождающих - сохранить группу в полном составе от начала маршрута до возвращения в ДОУ. Потеря кого-либо из детей при следовании на общественном транспорте недопустима.

3. Меры безопасности при следовании в общественном транспорте

(автобусе, троллейбусе, трамвае)

3.1. Для обеспечения безопасности необходимо:

- соблюдать предельную осторожность при подъезде автобуса к остановке, не толпиться и не подходить ближе 1 м к краю дороги до полной остановки автобуса;

- не мешать выходу пассажиров из автобуса после остановки;

- вход в автобус или троллейбус разрешается только по команде руководителя через переднюю дверь, предварительно приготовить проездной документ;

- перед входом не толкаться, соблюдать очередность перед автоматизированной системой контроля проезда (далее - АСКП), внимательно и осторожно проходить через турникет только после загорания зеленого сигнального табло на АСКП;

- сопровождающие входят первыми, а руководитель последним, замыкая группу, тем самым осуществляется контроль входа группы в полном составе.

3.2. В салоне транспортного средства необходимо:- не разговаривать громко, не толкаться. \4етро - это не место для игр;

- обязательно держаться за поручень. Помните! Скорость поезда метро доставляет 90 км/ч. При резком торможении, если не держаться, благодаря силе инерции вы продолжите движение по вагону с этой же скоростью, вследствие чего вы можете получить травмы и увечья или нанести их другим пассажирам;

- быть внимательными, слушать объявления остановок, чтобы не пропустить нужную остановку поезда, на которой вам необходимо выходить;

- выходить из вагона только по команде руководителя;

- после выхода из вагона (сопровождающие выходят первыми, а руководитель - последним) убедиться, что никого из группы в вагоне не осталось.

- воздерживаться от пользования мобильным телефоном (мобильный телефон должен быть надежно спрятан в сумке или карманах одежды);

- сумка с документами, деньгами и иными принадлежностями должна быть в руках, с таким расчетом, чтобы предупредить ее кражу (сумка на ремне может быть обрезана или оторвана при выходе (входе) в автобус при большом скоплении людей на остановке);

- без необходимости не открывать сумку, кошелек и не пересчитывать деньги, не заниматься туалетом и другими делами, например, прослушиванием музыки, отвлекающей вас от своевременной подготовки к выходу (при этом увеличивается вероятность проехать нужную остановку, прослушать команду о выходе и отстать от группы);

- стоя в проходе, обязательно держаться за поручень или спинку кресла, а если такой возможности нет - за руку своего соседа.

3.3. Помните! При резком торможении даже при небольшой скорости за счет инерции движения можно получить увечье или травму или нанести их другим людям.

3.4. Выход из общественного транспорта осуществляется только по команде руководителя.

3.5. После выхода из автобуса, используя самоконтроль, убедиться, что никто из группы не отстал. Если кого-то нет, немедленно проинформировать об этом руководителя группы для принятия дальнейших действий.

4. Перевозка детей на автомобильных транспортных средствах

4.1. На автомобильных транспортных средствах, выполняющих перевозку детей (одиночных или следующих колонной), независимо от времени суток должен быть включен ближний свет фар, спереди и сзади установленные опознавательные знаки "Перевозка детей".

4.2. Посадка (высадка) детей осуществляется после остановки автомобильного транспортного средства, его движение начинается после размещения детей по посадочным местам и закрытия дверей.

4.3. Во время движения автомобильного транспортного средства не допускается:

- отвлекать водителя от управления, мешать водителю в управлении транспортным средством;

- препятствовать закрытию дверей транспортного средства, высовываться в оконные проемы, открывать двери автомобильного транспортного средства;

- осуществлять прием пищи.

4.4. По прибытии к месту назначения автомобильные транспортные средства по одному подъезжают к месту высадки. Вышедшие из автомобильного транспортного средства дети в организованном порядке отводятся от места высадки.

5. Меры безопасности при переходе дороги

5.1. Если после выхода из автобуса предстоит переход на другую сторону дороги.

Помните! Переходить дорогу перед автобусом (троллейбусом) ОПАСНО. Можно попасть под колеса автотранспорта на обгоне автобуса. Переходить спереди можно только перед трамваем, т. к. по правилам дорожного движения трамвай на остановках запрещено обгонять другим видам транспорта.

5.2. Внимание! Во всех случаях переходить дорогу необходимо в местах перехода. Там вы - главный участник движения.

В случае нерегулируемого перехода ("зебра" без светофора, имеется только дорожный знак "Переход") необходимо убедиться, что вблизи нет движущегося транспорта (дорога свободна). Руководитель дает команду на переход, находясь с левой стороны группы со стороны движения автотранспорта, и жестом (поднятая рука вверх) предупреждает об остановке движущийся к переходу автотранспорт. Группа доходит до середины дороги и размещается на разделительной полосе ("островок безопасности"), а руководитель при этом переходит на правую сторону группы и, контролируя движение автотранспорта с правой стороны, обеспечивает безопасный переход дороги.

5.3. При переходе по сигналу светофора после загорания зеленого сигнала не спешите, не начинайте движение, подождите несколько секунд, убедитесь, что весь автотранспорт прекратил движение, и начинайте переходить дорогу. Будьте предельно внимательны!

5.4. Подземный переход является самым безопасным. Не экономьте время, не пытайтесь перейти дорогу в неустановленном месте.

6. Меры безопасности при посещении театра, музея, выставки

6.1. Перед входом в театр, музей или на выставку руководитель обязан проинструктировать детей об особенностях поведения и действиях в особых случаях, в частности:

- в зале театра во время спектакля нельзя пользоваться мобильным телефоном;

- в музеях и на выставках - выполнять требования администрации по пользованию видеотехникой и фотоаппаратами;

- в случае пожара и иных чрезвычайных ситуациях - соблюдать спокойствие и при эвакуации действовать по указанию администрации и руководителя группы.

6.2. Учитывая возможности свободного перемещения в театре, музее и на выставке при осмотре экспозиций, руководитель должен определить время и место сбора.

6.3. После сбора и проверки руководитель обязан проинструктировать воспитанников о порядке возвращения в ДОУ, вести себя достойно, не шуметь, не толкаться, занимать свободные места, предварительно предложив их пожилым людям или пассажирам с маленькими детьми и инвалидам;

7. Проведение экскурсии в лесопарковой зоне или в горах

7.1. Сопровождающий обязан:

- ознакомиться заранее с участком местности, куда прибудут дети, и маршрутами передвижения;

- иметь информацию о наличии в данной местности опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, ядовитых растений, плодов и грибов;

- контролировать, чтобы дети были одеты в соответствующую сезону и погоде, а также выбранному маршруту одежду и обувь;

- убедиться в наличии походной аптечки и ее укомплектованности необходимыми лекарственными препаратами и перевязочными средствами.

7.2. Во время экскурсии в лесопарковой зоне или горах:

- не допускается снимать обувь и ходить босиком, трогать и пробовать на вкус растения, плоды и грибы, пить воду из открытых непроверенных водоемов, трогать руками колючие кустарники и ядовитые растения;

- следует остерегаться ядовитых и опасных пресмыкающихся, животных, насекомых.

8. Возникновение пожара во время экскурсии

8.1. Пожар - опасная для жизни и здоровья чрезвычайная ситуация, которая может возникнуть в любом выше описанном месте. Помните! При пожаре в основном гибнут от растерянности и страха, парализующих волю, лишающих возможности принять грамотные и решительные действия.

8.2. Как правило, основной причиной гибели людей при пожаре является удушье угарным газом или отравление химическими соединениями, которые в значительном количестве и ассортименте находятся в дыму. Главное условие выживания - защита органов дыхания.

Основная задача - в кратчайшее время обеспечить выход детей из зоны сильного задымления.

8.3. Способы спасения при пожаре:

- для защиты органов дыхания использовать подручные средства (носовой платок, любой материал, смоченный водой). Дышать через смоченный платок, закрыв им рот и нос, что обеспечит защиту от дыма органов дыхания, т. к. продукты горения оседают и задерживаются в мокрой ткани;

- выходить из зоны сильного задымления, прижавшись к полу, т. к. внизу концентрация дыма меньше;

- использовать средства индивидуальной защиты. Наиболее распространенным и эффективным средством защиты является защитный капюшон "Феникс";

- при сильном задымлении и плохой видимости перемещайтесь по правой стороне коридора или лестницы, т. к. спасатели и пожарные при спасении и эвакуации людей перемещаются по левой стороне.

9. Меры безопасности в экстремальных ситуациях

9.1. В связи с возросшей террористической угрозой МВД России принимает комплекс мер для обеспечения безопасности граждан. В сложившейся ситуации МВД России призывает граждан к бдительности и осторожности и просит:

- обращать особое внимание на подозрительные бесхозные предметы, оставленные в общественных местах, возле автобусных остановок или в метро. Ни в коем случае не интересоваться содержимым оставленных пакетов. Это чревато непредсказуемыми последствиями;

- сопровождающий, при необходимости, уведомляет о них компетентные органы.

9.2. Чтобы не быть ограбленным при возвращении домой, будьте предельно осторожны и осмотрительны и выполните следующие рекомендации:

- не светите экраном мобильника на улице вечером, не вешайте телефон на шею;

- не разговаривайте демонстративно по телефону на улице. Не включайте громкий полифонический звонок, он привлекает грабителей;

- по дороге из школы или по возращении с экскурсии не срезайте путь через гаражи и парки. Если в этом есть необходимость, пристройтесь к взрослым и пройдите опасный участок вместе с ними;

- если чувствуете, что за вами охотятся, постарайтесь запомнить приметы злоумышленника, а затем привлеките к себе внимание прохожих: закричите или ударьте по машине, чтобы сработала сигнализация.

9.3. При несчастных случаях или внезапных заболеваниях детей сопровождающие должны принять меры для оказания или сами оказать заболевшему или потерпевшему первую медицинскую помощь и, при необходимости, доставить его в ближайшую организацию здравоохранения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 34

Заведующая МДОУ д/с № 34

Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
46.5 баллов из 50 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 13
  • Информация об администрации ДС - 7.5
  • Информация о воспитателях - 8.5
  • Условия обучения и документы - 7
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 7.5
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 3

Общая сумма баллов - 46.5