Руководства, Инструкции, Бланки

кпп даймос инструкция img-1

кпп даймос инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Кпп даймос инструкция

UAZ Hunter Armadon › CarJournalHeader › Масло в КПП "Dymos", косозубую РК и мосты "Спайсер".

Доброго здоровья, УАЗоводы!
Сегодня я хочу обсудить вопрос, с которым сталкивается каждый владелец автомобиля УАЗ – выбор и замена масла в коробке передач, раздаточной коробке и мостах. Хочу обратить внимание, что речь пойдет о маслах, применяемых в КПП "Dymos", мостах типа "Спайсер" и косозубой однорычажной РК, поэтому данная тема будет интересна исключительно для владельцев УАЗов с перечисленными выше агрегатами.

Начитавшись различных форумов и умных книжек по обслуживанию автомобилей, я собрал некоторую информацию, которую и хочу обсудить с участниками Драйва.
Сначала рекомендации завода-изготовителя:
Согласно Руководству по эксплуатации РЭ 05808600.105-2006 (Издание четвертое, 2009 г.). выложенному на официальном сайте Ульяновского завода: "Внимание! В пятиступенчатой коробке передач и раздаточной коробке применяются разные масла (см. приложение 3), смешивание их не допускается."

Скриншот страницы 103 Руководства по эксплуатации (ред. 2009 г.)


Смотрим Приложение 3 (стр. 152). Завод-изготовитель рекомендует нам применять следующие масла:
Картер пятиступенчатой коробки передач:
SKG-F Top 75W-85
ZIC G-FF 75W-85
Hanval Incorporated SAE 75W 85 API GL-4
Картер раздаточной коробки:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-3
Картеры главной передачи переднего и заднего мостов:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-5

Скриншот страниц 151 и 152 Руководства по эксплуатации (ред. 2009 г.)


Однако, если мы посмотрим Руководство по эксплуатации РЭ 05808600.133-2012 (Издание второе, 2013 г.). то, согласно Приложению 3 (стр. 134) увидим немного другие рекомендации:
Картер пятиступенчатой коробки передач:
ZIC G-F Top 75W-85 Ссылка на описание масла
ZIC G-FF 75W-85 Ссылка на описание масла
Hanval Inc. GT OIL TRANSMISSION FF 75W-85 по API GL-4 Ссылка на описание масла
Картер раздаточной коробки при комплектации коробкой передач "Dymos":
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-3
Картеры главной передачи переднего и заднего мостов:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-5

Скриншот страницы 134 Руководства по эксплуатации (ред. 2013 г.)


Исходя из рекомендаций завода-изготовителя, можно сделать выводы:
В КПП "Dymos" заливать синтетические либо полусинтетические масла по API GL-4 .
Причем, если почитать документацию по маслу GT OIL TRANSMISSION FF 75W-85, то мы узнаем, что именно это "масло первой
заливки в КПП южнокорейской фирмы Dymos автомобилей УАЗ Хантер, УАЗ Патриот."

Рекомендуемые масла для КПП Dymos


В раздаточную коробку завод-изготовитель рекомендует заливать масло по API GL-3 .
В Картеры главной передачи переднего и заднего мостов завод-изготовитель рекомендует заливать масло по API GL-5 .

Но. несмотря на рекомендации завода-изготовителя, владельцы УАЗов постоянно обсуждают, что же заливать в любимый автомобиль. Очень часто рекомендации Ульяновского завода игнорируются. Вот несколько ссылок по теме:
Масло в Даймос
на что поменять масло в трансмисии у патриота
Масла в коробку, раздатку, мосты

ГСМ и эксплуатационные жидкости для УАЗ Hunter


Лично я для себя решил, что в КПП будет залито одно из масел, рекомендуемых заводом-изготовителем (думаю, что после пробега в 60000 км уже пора задуматься об этом). В теплое время года в мосты у меня залито обыкновенное ТАД-17, поскольку периодическое купание в бродах вынуждает часто менять масло в мостах, и если лить что-то дорогое, то можно разориться. Зимой ТАД-17 как-то "не очень", поэтому хочется попробовать что-нибудь синтетическое. Что ЛУЧШЕ лить в раздаточную коробку, я до сих пор так и не решил.

ГСМ и эксплуатационные жидкости для УАЗ Patriot


Дорогие читатели! Расскажите, каким трансмиссионным маслом Вы балуете свой автомобиль, какому производителю доверяете, какие ощущения от применения тех или иных масел.
Еще интересует вопрос: нужно ли промывать КПП, РК и мосты для замены масла. Если "да", то какова методика и применяемые жидкости.
Жду Ваших комментариев и рекомендаций!

almost four years ago Mileage Tags: consumables

Like 54 Subscribe

Другие статьи

Комплект пониженных шестерен 1: 3

Комплект пониженных шестерен 1:3.3 УАЗ КПП "Даймос"

Комплект пониженных шестерен в раздаточную коробку для автомобилей УАЗ с КПП "Даймос".


Увеличение передаточного отношения пониженной передачи до 1:3.3 позволяет увеличить крутящий момент на колесах на 70% по сравнению со штатным передаточным отношением 1:1.94. Снижение минимальной скорости движения упрощает вождению на бездорожье, а также дает возможность синхронизировать вращение колес с лебедкой. Снижаются нагрузки на двигатель, элементы сцепления и коробки передач. Рекомендуется для установки на автомобили УАЗ с колесами 33-36" и более.

Для изготовления комплектов используются цельные кованые заготовки из высококачественной легированной стали. Использование цельных кованых заготовок позволяет исключить внутренние дефекты металла присущие типичному прокату. Уровень допустимой нагрузки данных комплектов в полтора раза выше заводских комплектующих из стали 20Х и ее производных. Качество обрабатываемых поверхностей исключают шумы раздаточной коробки на всех режимах движения.

  • Шестерня вала заднего моста
  • Шестерня промежуточного вала
  • Шестерня включения переднего моста
  • Инструкция по установке комплекта

Для установки потребуется доработка корпуса раздаточной коробки угловой шлифовальной машинкой с диаметром круга не более 125 мм. Установка комплекта не требует сварочных работ по чугунному корпусу РК. Потребуются незначительные слесарные и сварные работы для настройки механизма переключения.

Вес комплекта: 5.5 кг.
Размер упаковки (ШхДхВ): 164х164х204 мм

В нашем магазине Вы можете купить Комплект пониженных шестерен в раздаточную коробку для автомобилей УАЗ с КПП "Даймос" и получить всю необходимую информацию.

Кпп даймос инструкция

I. Для установки кпп «Dymos» на авт. Уаз-315195-023 необходимо заменить детали и узлы в соответствии с таблицей


4 шт. перед установкой резьбу болтов покрыть герметиком УГ-6


Для подключения серийных жгутов проводов к датчику заднего хода КП «Dymos» требуется переходник. КД на переходник отсутствует.


III. Обозначения КП производства ОАО «АМЗ» и агрегатов.

1. КП производства ОАО "АМЗ" - 31606-1700010 Коробка передач (пятиступенчатая) в сборе.

2. "Косозубая" РК "Hunter" - 3162-1800021 Коробка раздаточная в сборе.

  1. Косозубая" РК "3160" - 3162-1800020 Коробка раздаточная в сборе.

4. Агрегат "3160" - 31622-1700005 Коробка передач, раздаточная коробка и стояночный тормоз в сборе.

5. Агрегат "Hunter" - 315195 - 1700005 Коробка передач, раздаточная коробка и стояночный тормоз в сборе.

6. Каталог деталей КП ОАО "АМЗ" размещён на сайте www.uaz.ru

(Конструктивные изменения автомобилей УАЗ. Выпуск пятый).


  1. Методика проверки исправности датчика кислорода (неисправность КМПСУД с антитоксичной системой).

В случае неисправности датчика кислорода при работающем двигателе после прогрева загорается диагностическая лампа, наблюдается повышенная токсичность отработавших газов и высокий эксплуатационный расход топлива. Для проверки исправности датчика кислорода необходимо:

  • запустить и прогреть двигатель до температуры 80-95 град С (время прогрева не менее 75 с), с помощью диагностического сканер-тестера или мультиметра проконтролировать напряжение с датчика кислорода – оно должно резко меняться с периодом 1-3 с: возрастать до 0,9 В (обогащение) и падать до 0,05 В (обеднение);

  • если горит диагностическая лампа, а напряжение датчика кислорода меньше 0,04 В (код 035 – короткое замыкание цепи на массу) или больше 1,10 В (код 036 – обрыв цепи), то имеет место неисправность цепи подключения датчика кислорода – исправность цепи проверить омметром и восстановить;

  • если горит диагностическая лампа и выводиться код неисправности 073 или 074, то имеет место несколько причин:

неисправность датчика кислорода – заменить на исправный;

неисправность датчика расхода воздуха или топливных форсунок – проверить и заменить на исправные элементы;

пережат или погнут кожух кабеля датчика, так как он используется для подачи воздуха к датчику – устранить пережатие;

- неисправность системы питания двигателем – низкое или повышенное давление топлива - выявить и устранить.

Возможные неисправности системы питания двигателем: засорение фильтра электробензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, снижение производительности электробензонасоса, пережатие топливных или воздушных шлангов, проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе двигателя на холостом ходе и при повышенных оборотах. При этих признаках следует проверить давление топлива за фильтром тонкой очистки топлива при включенном электробензонасосе, но не работающем двигателе. Установившееся давление должно быть 3 + - 0,1 кг/см 2 при условии, что напряжение на клеммах электробензонасоса не менее 10,8 В. Если давление бензина ниже указанного, то следует сначала заменить фильтр тонкой очистки топлива (устанавливается на раме автомобиля). Если после этого давление не достигнет нормы, следует снять электробензонасос с бака, промыть бак и фильтр насоса. Снимать фильтр с электробензонасоса запрещено, так как при этом теряется гарантия завода-изготовителя электробензонасоса. Если и после этого давление будет низким, то следует заменить электробензонасос. При замене следует обратить на правильность установки фильтра тонкой очистки топлива (стрелка на корпусе фильтра указывает направление подачи бензина к двигателю).


Повышенное давление бензина в топливной рампе двигателя проявляется повышенным расходом топлива, дымным выхлопом.

Если давление выше 3 + - 0,1 кг/см 2. то следует:

  • снять, разобрать и прочистить струйный насос, продуть сливные топливопроводы от редукционного клапана на топливной рампе до правого бака, установить насос и вновь проверить давление;

  • заменить редукционный клапан на топливной рампе двигателя и проверить давление;

  • заменить электробензонасос и проверить давление.

Следует так же проверить на герметичность систему питания двигателя воздухом. Попадание воздуха после датчика массового расхода воздуха, не учитывается последним и приводит к обеднению топливной смеси. Подсос воздуха может происходить в подводящих резиновых шлангах воздуха (разрывы, недостаточные моменты затяжки соединений), ресивере, дроссельном устройстве.

  1. Методика проверки работоспособности электробензонасоса с датчиком уровня топлива (погружного модуля).

1. Снять погружной модуль с автомобиля и проверить состояние фильтрующего элемента электробензонасоса (снимать фильтрующий элемент категорически запрещено, т. к. прекращается гарантия завода-изготовителя погружного модуля). В случае загрязнения фильтрующего элемента промыть его чистым бензином.

2. Удостоверится в наличии топлива в правом топливном баке (минимальное количество - 10 л.).

3. Замерить давление в системе питания (на двигателе работающем на холостом ходу):

а) при 800 об/мин и при 2000. 2500 об/мин (должно быть ориентировочно 2,6. 2,7 кгс/см 2 );

б) при открытии дроссельной заслонки (должен быть скачок до 3,0 кгс/см 2 );

в) при включенном зажигании и неработающем двигателе-3,0 кгс/см 2 ;

4. Определить расход топлива на сливе с топливной рампы (не менее 60 л/ч), замер производить при отсоединении шланга со струйного насоса.

При отсутствии слива или сливе топлива менее 60 л/ч провести замену погружного модуля (на автомобиль УАЗ-315195 устанавливается погружной модуль 315195-1139020) и фильтра тонкой очистки топлива, модели GB-302.

При сливе топлива не менее 60 л/ч и недостаточном давлении на указанных режимах работы двигателя провести замену редукционного клапана, расположенного на топливной рампе двигателя.

Обращаем внимание на то, что система питания должна быть герметична, при обнаружении течи в соединениях топливных трубок с погружным модулем и т. п. необходимо отсоединить штуцер и осмотреть уплотнительное кольцо, которое находится на конце трубки. В случае дефекта кольца оно подлежит замене.

Давление в системе питания проверять манометром с пределом измерения не менее 6 кгс/см и ценой деления не более 0,2 кгс/см.

Рекомендуемое оборудование: МТА-2; МТА-2ИР - манометр топливной рампы. Изготовитель: НПП «Новые технологические системы» г. Самара, ул. Партизанская д. 150, т/ф: (8462)79-13-55 www.nppnts.ru e-mail:market@nts.hippo.tu


  1. Об установке регуляторов тормозных сил на авт. УАЗ-2206.

Регуляторы тормозных сил (РТС) на автомобили грузового семейства, в том числе: УАЗ-22069-04, устанавливаются с августа 2003 года. До этого времени РТС на эти автомобили конструктивно не предусматривались.


VII. Масла, заливаемые на конвейере в автомобили УАЗ


Спайсер (неразъёмный в вертикальной плоскости картер)



  1. Устранение неисправностей для обеспечения курсовой устойчивостина авт. УАЗ-3160, УАЗ-3162, УАЗ-3163.

На автомобилях УАЗ-31602 и УАЗ-31622 возможны следующие неисправности, отрицательно влияющие на их управляемость и устойчивость:

  1. Завышен момент вращения вала сошки рулевого механизма при освобождённом входном вале (должно быть 4,0…4,5 кгс/м), (УАЗ-3163: 2,5-3,5 кгс/м).

  2. Завышен суммарный момент трения при повороте управляемых колёс с отсоединённым рулевым механизмом (не должен превышать 12 кгс/м).

Данный момент обеспечивается путём тщательной регулировки шкворневых узлов, наличием достаточного количества смазки в шкворневых узлах, наконечниках рулевых тяг, шарнирах равных угловых скоростей, ступицах колёс.

Примечание: если поворотный кулак подвергался разборке (замена вкладышей, шкворней и т.д.), то при его сборке необходимо произвести регулировку предварительного натяга вдоль общей оси шкворней и правильного взаимного положения шаровой опоры с корпусом поворотного кулака для предотвращения смещения шарикового шарнира.

Крутящий момент поворота шаровой опоры в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 1,0-1,5 кгс•м.

3. Занижены величины продольных углов наклона шкворней (на полностью гружёном автомобиле продольный угол должен быть не менее 3 0 ), (УАЗ-3163 - не менее 6 0 ).

4. Разность углов продольного наклона шкворней должна быть не более 1 0 .

5. Недостаточный момент затяжки болтов и гаек продольных и поперечной штанг передней подвески (необходимый момент 14…16 кгс/м).

6. Недопустим люфт: в наконечниках рулевых тяг, в крестовинах и шлицах рулевого вала, в рулевом механизме, в местах соединения пальцев наконечников рулевых тяг с сошкой, кованым рычагом, поворотными кулаками.

7. Недопустим люфт: в шкворневых узлах и ступицах колёс.

8. Недопустим люфт: в рулевом механизме при положении управляемых колёс, соответствующих движению по прямой (регулируется длиной тяги сошки).

9. Неправильно отрегулировано схождение управляемых колёс (должно быть 0 0 11 / …0 0 22 / ), (УАЗ-3163, мост Спайсер - 0?3'04"-0?9'12").

10.Проверить момент затяжки гаек пальцев наконечников рулевых тяг (должен быть 4,9-6,9 кг/м.).

11.Проверить момент затяжки болтов крепления рулевого механизма к раме (должен быть 5,6-8,0 кг/м).

12. Не закреплён стабилизатор поперечной устойчивости.

Подробная методика выполнения вышеуказанных рекомендаций изложена в «Руководстве по ТОиР а/м УАЗ-Патриот» ИР 05808600.050-2005.


IX. Установка ГУР а/м УАЗ-3163 «Patriot» на автомобиль УАЗ-31622 «Симбир»

Для установки ГУР от автомобиля УАЗ-3163 «Patriot» на автомобиль УАЗ-31622 «Симбир» необходимы следующие узлы:

  1. 31608-3400011 управление рулевое без рулевого колеса и колонки

  2. 31602-3407059-10 кронштейн крепления насоса

  3. 31602-3407008 насос с держателем и шкивом

  4. 31608-3401400 вал рулевого управления карданный

  5. 3162-3414010-10 тяга сошки

  6. 31608-3408150 шланг нагнетательный

  7. 1\61041\11 гайка самоконтрящаяся

  8. 31602-3407084 болт натяжной

  9. 31602-3407062 болт-штуцер

10. 31519-3408188 штуцер сливного шланга

  1. 31605-3408180 шланг сливной

  2. 31604-3408198-10 шланг всасывающий

Масляный бачок использовать имеющийся с заменой фильтра и промывкой бачка. В качестве рабочей жидкости использовать масло «Dexron-ll». Длину и укладку сливного и всасывающего шлангов выполнить по месту, не допуская смятия на изгибах. Установку нагнетательного шланга выполнить по прилагаемому эскизу.

Имеющийся на двигателе кронштейн крепления насоса ГУР заменить на новый (см. список), используя те же нормали. При этом допускается демонтаж шкива водяного насоса двигателя. После установки нового насоса натянуть ремень привода насоса ГУР натяжным болтом и закрепить держатель насоса на кронштейне.

Ремень привода насоса использовать имеющийся.

Установить карданный вал, рулевой механизм, тягу сошки. Прокачка системы ГУР согласно руководству по эксплуатации автомобиля.


X. Рекомендуемые скорости движения а/м УАЗ с 5-ти ступенчатой КП

В общем случае оптимальными скоростями движения автомобилей УАЗ на различных передачах КП и прямой передаче РК составляют:

  1. На 1-ой передаче КП - до 20 км/час.

  2. На II-ой передаче КП - от 15 до 30 км/час.

  3. На III-ей передаче КП - от 25 до 60 км/час.

  4. На IV-ой передаче КП - от 50 до 90 км/час.

  5. На V-ой передаче КП - более 90 км/час.

XI. Заправка масла в КП «Dymos»

Сообщаем уточненные данные по смазке КП «Dymos» на автомобилях УАЗ-Patriot:

  1. Объем заправляемого масла - 2.5 л.

  2. Марка масла - ZIC G-FF 75w-85, производитель Корейская фирма SK Corporation с логотипом (товарным знаком) ZIC.

Примечание: указанное в руководстве по эксплуатации «Тор» в марке масла означает, что масло, поставляемое на ОАО «УАЗ», расфасовано в 200 литровых бочках. XII. Допустимый уровень внутреннего шума автомобилей УАЗ.

  1. Сертификация автомобилей УАЗ по шуму внутреннему производится согласно ГОСТ Р 51616-2000 «Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний».

  2. Согласно ГОСТ Р 51616-2000 допустимый уровень внутреннего шума должен составлять:

  • Автомобиль категории Ml - 78 дБА;

  • Автомобиль категории Ml (вагонная или полукапотная компоновка автомобиля) - 80 дБА.

Примечание:

А) Для автотранспортных средств повышенной проходимости категории Ml допустимые уровни увеличиваются на 2 дБА.

Б) Для автотранспортных средств, поставленных на производство до 01. 01.91., допускается увеличение предельных значений на 2 дБА.

3. Для измерения внутреннего шума должны применяться средства
измерения и регистрации, указанные в ГОСТ Р 51616-2000 (На ОАО
«УАЗ» применяются средства измерения и регистрации шума
производства зарубежных фирм стоимостью 15-20 тыс. долл. США


XIII. Уровень смазки в узлах и агрегатах.

Уровень смазки в мостах и агрегатах автомобилей «УАЗ» должен быть на уровне нижней кромки заливного отверстия.

Допускается снижение уровня смазки до 12 мм ниже кромки заливного отверстия только в коробке передач, кроме КП «Dymos», КП «Арзамас», и мостах типа «Тимкин».

В КП «Арзамас» в процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня смазки до 8мм относительно нижней кромки контрольного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни смазки не обязательно.

Избыток смазки в картерах ведущих мостов в пределах 0,15…0,25л не является браковочным признаком.


XIV. Расход топлива на автомобилях УАЗ-Патриот.

Завод – изготовитель не устанавливает эксплутационные нормы расхода топлива на выпускаемые автомобили, т.к. они зависят от конкретных условий эксплуатации (погодных, климатических, дорожных, рельефа местности, нагрузки, режимов движения, качества топлива и др.).

Контрольный (обобщённый) расход топлива на автомобилях УАЗ-Патриот с двигателем ЗМЗ-409, согласно руководства по эксплуатации РЭ 05808600.103-2005, при движении с постоянной скоростью 90км/ч составляет 10,4л/100км и является показателем технического состояния автомобиля.


XV. «Недокручивание» или «свисание» гаек колёс.

"Недокручивание" или так называемое "свисание" гайки крепления алюминиевых дисков колес на автомобилях UAZ Hunter и UAZ Patriot не является дефектом. Высота серийной гайки увеличена на 7 мм в целях обеспечения удобства заворачивания.

Контроль за креплением дисков колес должен осуществляться не по величине "недокручивания" гаек относительно болта, а по величине момента затяжки в соответствии с "Руководством по эксплуатации" упомянутых автомобилей.


Начальник отдела гарантийного

и сервисного обслуживания А.А. Самаркин


Грязнов Олег Викторович

Dymos для Hunter: UAZ Hunter с корейской коробкой передач Dymos: Off-road drive

>Подшивка >№2 март 2006 >Dymos для Hunter

Dymos для Hunter

Текст: Евгений КОНСТАНТИНОВ
Фото: Александр ДАВИДЮК, Евгений КОНСТАНТИНОВ

Устанавливаемая на UAZ Patriot коробка передач корейской фирмы Dymos очень быстро стала предметом вожделения владельцев и других ульяновских вездеходов. Отзывы и статистика лишь подтвердили: впервые в истории марки появилась удачная пятиступенчатая КПП. Однако этим замечательным агрегатом до последнего времени комплектовали лишь флагманскую модель, на зависть согражданам, выбравшим Hunter. «Охотников» продолжали комплектовать или нескладной коробкой из Арзамаса, или древней ульяновской «четрырехступкой». Ситуация изменилась лишь в канун нового 2006 года, когда в продажу поступила первая партия UAZ Hunter, оснащенных КПП Dymos.

Несмотря на то, что цена автомобиля увеличилась на 7500 рублей по сравнению с «арзамасской» модификацией, покупатели расхватали «предновогодние» машины буквально в один миг. В качестве ответной меры на «УАЗе» было решено продолжить мелкосерийное производство автомобилей в этой комплектации.

К чему бы придраться?

Если первая партия «патриотизированных» Hunter внешне отличалась камуфляжной раскраской, то аналогичные машины, поступившие в продажу в 2006 году, внешне совершенно неотличимы от своих собратьев, оснащенных агрегатами из Арзамаса и Ульяновска. Теперь заглянем внутрь. В салоне замену выдает рычаг переключения передач. У каждой из коробок он свой, и здесь рычаг точно такой же, как у Patriot. Однако из-за особенностей компоновки водительского места здесь он кажется короче, чем в «большой» машине. В идеале ему бы быть сантиметров на пять повыше. Но это не из тех недостатков, которые раздражают, просто такова особенность конструкции, тем более что во всем остальном коробка оставляет исключительно приятное впечатление. Классический алгоритм, четкие ходы, минимальные усилия переключения и высокая избирательность. КПП хорошо работает как при переключениях «вверх», так и «вниз». «Промахнуться» можно лишь иногда, очень быстро переключаясь с четвертой на пятую: при резком движении, случается, проскакиваешь нейтраль и начинаешь давить рычаг вправо, когда он уже на полпути к третьей передаче. Впрочем, на практике такое случается редко.

Интересен подбор передаточных чисел. Так, первая здесь оказалась самой «грузовой» среди первых передач всех коробок, когда-либо использовавшихся на УАЗах! А вот разрыв между первой и второй передачами явно великоват. С точки зрения внедорожной езды, лучше бы эта «пауза» была на ступеньку повыше. Впрочем, со второй передачи на дороге Hunter трогается без заметного напряга. Так что в целом числовая проблема не критична.

Из-за того, что у корейской коробки передач неотделимый картер сцепления, ставят ее только на автомобили с двигателями ЗМЗ-409. Кроме того, она подходит к дизелю ЗМЗ-514 и всем моторам 406-го семейства (у них одинаковые посадочные размеры). По этой причине на традиционные карбюраторные моторы Dymos не ставят даже под заказ. Такая работа потребовала бы изготовления сложной переходной плиты, переноса стартера и т.п. Впрочем, и на Hunter с ЗМЗ-409 коробка ставится не без труда. Так, поперечина рамы, на которой крепится задняя опора силового агрегата, требует замены на аналогичную деталь от Patriot (последняя имеет изогнутый профиль). Причина – в увеличенной высоте картера КП. По той же самой причине специалистам ульяновского ПАМСа приходится вручную подгибать по месту трансмиссионный люк и коробчатый усилитель пола перед ним.

Интересно, что при переводе УАЗ -3151 в UAZ Hunter в конструкцию автомобиля заложили возможность установки более «объемной» коробки передач. Досконально облазив и обмерив новый и старый автомобили, удалось мне выяснить следующее. У Hunter силовой агрегат смещен примерно на пять сантиметров вперед и немного вниз относительно его расположения на УАЗ -3151. Эта мера позволила практически полностью вынести большой «колокол» сцепления в моторный отсек, выведя таким образом его за пределы узкого трансмиссионного тоннеля. При этом сам тоннель увеличил свои размеры за счет измененой «черепахи» (последняя стала более высокой и крутой в задней части) и измененного соединения пола и моторного щита. Но, увы, для беспроблемной установки корейской коробки передач не хватило буквально нескольких миллиметров.

Технические характеристики UAZ Hunter с КП Dymos

Дорожный просвет под нижней точкой крепления КП, мм

На сегодняшний день руководство Ульяновского автозавода еще не приняло окончательного решения о конвейерной установке корейского агрегата на модель 315195. Однако мне кажется, что это решение было бы верным. При незначительном увеличении цены покупатель получал бы ульяновские внедорожники с неизмеримо более надежным и удобным в эксплуатации агрегатом, тем более что и без маркетинговых исследований ясно – такие машины будут пользоваться большим спросом. Хотите подтверждения? Пожалуйста: еще осенью « УАЗ » начал продавать в розницу агрегаты Dymos для самостоятельной установки. Они пользуются популярностью, несмотря на невероятную цену, сложившуюся на сегодняшний день. При отпускной цене модуля КП и РК 31 000 рублей, в отдельных магазинах их предлагают уже по 60 тысяч! Вот и посчитайте…

P. S. На наш взгляд, самым правильным было бы заказать фирме Dymos коробку передач еще и с другим колоколом сцепления. В этом случае агрегат стал бы пригоден и для установки на другие двигатели, которыми комплектуются автомобили Ульяновского автозавода.

Благодарим компанию «Торгмаш» (961-00-88)
за предоставленный автомобиль

Правильная комплектация
Опыт самостоятельной установки коробки передач Dymos на EFP-315148

После успешных летних тестов Patriot, задолго до появления первых заводских Hunter c корейским агрегатом, у меня возникла мысль поставить Dymos на свой автомобиль. Точнее, мысль появилась еще раньше. Сочетание довольно экстремального бездорожья и длинных асфальтовых перегонов уже давно определило в моем сознании конфигурацию «правильного уазика», в которой было три ключевых позиции: военные мосты, дизель и пятиступенчатая коробка передач. Но если с первыми двумя пунктами при постройке машины сложностей не возникло (ЗМЗ-514 тогда как раз впервые прошел приемочные испытания на заводе, и его собирались закупать для конвейера), то выбор «пятиступок» был убог. По соображениям надежности пришлось остановиться на четырех ступенях.

И вот в прошлом октябре непосредственно на «УАЗе» мною был приобретен агрегат, состоящий из косозубой «раздатки» и корейской коробки. Опыта установки такой трансмиссии на раму старого образца на тот момент не было даже у заводских конструкторов, поэтому их рекомендации носили довольно общий характер, а возникающие по ходу дела сложности приходилось решать на месте общими усилиями с механиками команды «StreetService».

Доработок было немало. Комплект сцепления полностью подошел от двигателя ЗМЗ-406, а коробка идеально притянулась к двигателю старыми болтами. А вот дальше началось… «Патриотовскую» поперечину рамы не удалось достать даже по большому блату. Но нет худа без добра. Коробку подперли доработанной поперечиной от 3160, для чего пришлось наварить на раму новые кронштейны. А вместо одной высокой подушки нового образца, закрепленной через промежуточную пластину, агрегат на поперечине удерживают две от УАЗ -469, расположенные как на ГАЗ-69. Благодаря такой схеме мы выиграли не только время переоборудования, но и четыре сантиметра просвета под коробкой. Правда, гашение вибраций силового агрегата в данном случае получилось менее эффективным.

Следующей, точнее, параллельной проблемой оказалась высота агрегата в районе начала колокола. При установке и центровке КП мы буквально уперлись в кузов. Нормальному расположению трансмиссии мешали усилитель пола и крышка трансмиссионного люка, причем было совершенно очевидно, что простой «подштамповкой» с помощью кувалды тут не обойтись. Не хватало пяти сантиметров! Конечно, можно было порезать и переварить центральный тоннель или опустить вниз двигатель, но, взвесив все за и против, мы просто… подняли кузов над рамой. Однако без «подштамповки» и сварки не обошлось – обе половинки люка пришлось видоизменить из-за нового положения рычагов и слишком покатой задней части, иначе о «черепаху» терся барабан ручника. Сам привод ручника, кстати, оставили без изменения, разместив механизм на оригинальном кронштейне, закрепленном сбоку на «раздатке». С новым напольным рычагом мы просто решили не мудрить. По совету «УАЗовских» конструкторов, передний кардан взяли от «Барса», а задний пришлось переделывать из старого – резать и балансировать.

Что изменилось после замены коробки? Да то, что и ожидалось. Хоть вибрации и не уменьшились, но в машине стало заметно тише. Также снизились усилия включения передач, а сами переключения стали проходить быстрее, особенно сверху вниз. Это облегчило езду по бездорожью, а на трассе, благодаря пятой передаче, повысилась комфортная скорость движения.