Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации бензопилы долмар img-1

инструкция по эксплуатации бензопилы долмар

Категория: Инструкции

Описание

DOLMAR Бензопилы Руководства по ремонту и эксплуатации бензопил каталоги запч скачать через торрент трекер

DOLMAR Бензопилы Руководства по ремонту и эксплуатации бензопил каталоги запч Информация от магнет-торренте

460-510-5105-eng.pdf - 10.1Mb
as-1212, as1212lg, as1212lge-eng.pdf - 360.8Kb
Dolmar PS-220 TH, PS-221 TH Chainsaw-rus.pdf - 4.6Mb
dolmar_109_110_111_115-rus.pdf - 4.9Mb
dolmar_bars_and_chains.pdf - 59.6Kb
DOLMAR_Catalog.pdf - 5.8Mb
es-151-161-171-eng.pdf - 2.8Mb
es153-163-173-eng.pdf - 7.3Mb
other/Iskusstvo_benzopiloy.pdf - 2.3Mb
other/Pravilnaya_valka_lesa.pdf - 2.0Mb
other/Ustroistvo_benzopil.pdf - 2.4Mb
parts/es 153a,163a,173a,183a,2130a,2135a,2140a,2145a.pdf - 1.2Mb
parts/es153-163-173-183-2130-2135-2140-2145.pdf - 1.0Mb
parts/ps 460-500-510-4600-5000-5100.pdf - 2.3Mb
parts/ps-33ps330ps39ps340ps341ps342ps344ps400ps401ps410ps411.pdf - 665.5Kb
parts/ps-4605-5105.pdf - 2.1Mb
parts/ps34-36-41-45.pdf - 716.7Kb
parts/ps3410th.pdf - 1.4Mb
parts/ps350-350c-420.pdf - 1.4Mb
parts/ps630-6400-7300-7900-eng.pdf - 1.9Mb
parts/ps6400,ps6400h,ps7300,ps7300h,ps7900,ps7900h.pdf - 1.9Mb
parts/ps9010.pdf - 656.0Kb
ps-34-45-eng.pdf - 6.3Mb
PS-45.pdf - 715.3Kb
ps-460-510-5100s-5100sh-eng.pdf - 9.1Mb
ps340-341-400-401-eng.pdf - 6.5Mb
ps3410th-eng.pdf - 8.1Mb
ps350-420-eng.pdf - 9.9Mb
PS6400-7300-7900-eng.pdf - 8.4Mb

  • Добавлен в индекс: 11- 03-2013
  • Сидов/пиров: 47/128
  • Для форума и блога:

    Добавить комментарий

    Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

    Другие статьи

    Бензопила - Долмар - описание популяных моделей и их технических характеристик

    Бензопила "Долмар" - описание популяных моделей и их технических характеристик. Как правильно выбирать бензопилы?

    Бензопила долмар предназанчена для использования в бытовых условиях, корткая шина (35 см) позволяет работать инструментом в местах, где возможности работать с большой шиной нет. Бензиновый двухтакный двигатель мощностью 1600 Вт обеспечивает неплохой моторесурс инструмента, длина шины 35 см, запасная цепь в комплекте, вес 3,4 кг.

    Инструкции

    Приобретая бензопилу, покупатели зачастую задают вопрос о скорости распиловки древесины конкретным экземпляром пилы (например, нужно ли "давить" на инструмент при работе). Отвечаем: в первую очередь это зависит от состояния пильной гарнитуры и, в частности, цепи. При работе тупой цепью не только будет низкая эффективность распиловки, но и повышается вероятность выхода пилы из строя, так как нагрузка на двигатель увеличивается. Поэтому при профессиональном использовании рекомендуется регулярно "править" цепь (например, в конце рабочего дня). Кроме того, немалый вклад в производительность вносит и форма режущего зуба и шаг цепи. Наилучший результат достигается при оптимальном подборе цепи и мощности двигателя. Мощность пилы - это второй важный параметр, характеризующий "активность" пилы и определяющий граничные условия применимости данной модели.

    Инерционный тормоз цепи мгновенно срабатывает при отскоке шины.

    Самым опасным моментом в процессе эксплуатации пилы является так называемый "обратный удар" - резкий отброс инструмента в сторону оператора. Происходит он в том случае, когда самый конец пильной шины "встречается" с поверхностью обрабатываемой древесины. Единственный способ избежать в этом случае травмы - быстрая остановка цепи. Выполняет эту задачу специальный тормоз (он называется "инерционным"), приводом для которого служит щиток, расположенный перед левой рукой оператора. Он представляет собой своеобразный рычаг, который может занимать 2 положения. Перед запуском щиток переключается вположение "ближе к руке" и тем самым "ставится на взвод". В момент обратного удара рука оператора упирается в него, и щиток срабатывает, мгновенно приводя в действие тормоз цепи. Кроме того, он может поменять положение без взаимодействия с рукой оператора, просто за счет инерции. Другим способом избежать обратного удара является исключение опасного сектора из процесса пиления. Это делается с помощью другого специального щитка (защитного сектора), закрывающего конец пильной гарнитуры и не позволяющего инструменту "брыкаться". Впрочем, такой способ применяется гораздо реже, чем установка тормоза цепи. Более того, шведские пилы (Husqvarna, Jonsered, Partner) сознательно не оснащаются подобными щитками. Причина - шведские стандарты безопасности предусматривают возможность работы концом шины. Процес свалки дерева лесорубом-шведом очень напоминает резку каравая хлеба: оператор сначала "вгрызается" в дерево концом шины, а затем делает оборот вокруг него. Таким способом можно свалить дерево в два раза толще, чем длина шины. В России подобный способ разрешен лишь высококлассным вальщикам.

    Длительная работа с сильно вибрирующим инструментом может привести к тяжелым заболеваниям суставов. Поэтому наличие антивибрационной системы просто необходимо, особенно на профессиональных моделях. Самым простым ее видом является набор резиновых прокладок, расположенных между рукоятками и корпусом. Впрочем, подобная антивибрационная система уже практически нигде не применяется - в современных бензопилах, как правило, реализован принцип "двух масс" - блок двигателя отделен от блока рукояток и топливного бака.

    Каждый, кто хоть раз поработал с мощной пилой несколько часов подряд, знает,какая большая нагрузка приходится на кисти рук из-за вибрации.
    Блок двигателя и блок рукояток у современных пил сконструированы как две отдельные части, чтобы свести вибрацию к минимуму. Между собой эти две части соединены с помощью специального демпфирующего элемента.

    В том случае когда бензопила не оснащена достаточной виброзащитой, несколько лет такой работы вполне могут привести к нарушению кровообращения в руках и прочим неприятным последствиям. Поэтому, если вы не хотите вместе с профессией лесоруба приобрести и "профессиональные" болезни, следует обратить внимание на то, какую именно защиту от вибрации обеспечивает данная антивибрационная система.

    В бытовых моделях бензопил производители избегают наращивать мощность, ибо это ведет к увеличению веса. Кроме того, большая мощность - не самый главный фактор при использовании бензопилы в домашнем хозяйстве.

    Благоприятное соотношение вес/мощность важно и для профессионала, так как этот параметр существенно влияет на удобство при работе и, как следствие, на качество труда. Вообще, для класса профессиональных бензопил характерен значительно больший разброс по мощностям (от 2 до 6 кВт), чем для бытового класса. Это объясняется разнообразием условий, в которых применяются профессиональные модели (разные по толщине стволы деревьев, твердая или мерзлая древесина и т.д).

    В России профессиональной вырубкой леса занимаются зимой, поскольку летом леса, как правило, непроходимы. Древесина зимой мерзлая и твердая, поэтому для работ по валке должны выбираться особенно мощные и выносливые бензопилы.

    Бензопила б/у Долмар -7300

    Тип инструмента: Бензоинструмент

    Долмар -7300 Б/у в хорошем состоянии

    Мощность 5.70 л.с.

    Мощность 4.20 кВт

    Объём цилиндра 73.00 см3

    Объём топливного бака 0.75 л. Объём маслобака 0.42 л.

    Свыше 75 лет мышление и действия на фирме DOLMAR определяются потребностями пользователей. Этим принципом мы бескомпромиссно руководствуемся с самого момента создания первой бензопилы DOLMAR в 1927 году.

    Сегодня мы гордимся тем, что компания DOLMAR являемся старейшим в мире производителем Бензопила DOLMAR PS 45, но и тем, что мы получили мировое признание также и с нашими высококачественными машинами. Инновации — это традиция DOLMAR.

    Компания производит широкий ассортимент высококлассных инструментов для сельскохозяйственных, лесных, земляных, строительных, промышленных и других работ.

    Все продукты Долмар производятся в соответствие с высокими стандартами качества и технической надежности для обеспечения профессиональной производительности и износоустойчивости.

    «Сделано в Германии» остается «Сделано в Германии».

    Характеристики:Бензопила DOLMAR PS 45
    мощность 3 лс
    шина 40 см
    шаг цепи 3/8
    вес 4,5 кг
    -2 поршневых кольца увеличивают срок службы
    -металлический масляный насос «Сделано в Германии»

    Бензопила Dolmar PS41-35 - описание модели

    Цепная бензопила Dolmar PS41-35 — служит для заготовки дров, маленькая шина удобна при длительной работе. Сама бензопила обладает небольшим весом, что делает ее удобной в эксплуатации, классическая конструкция не вызовет сложности при работе с пилой. В комплект к пиле входит запасная цепь.
    Отличительные особенности цепной бензопилы Dolmar PS41-35
    Лекгий и простой в эксплуатации инструмент
    Короткая шина (35 см)
    Запасная режущая цепь в комплекте
    Надежная комфортная конструкция
    Характеристики (Цепная бензопила Dolmar PS41-35) Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый бензиновый
    Мощность 1600 Вт/2,2 л. с.
    Тип топлива бензин АИ-92 + масло для двухтактных двигателей
    Система запуска ручной стартер
    Длина шины 35 см
    Вес 3,4 кг
    Гарантия 12 мес.

    Советы по выбору надежной бензопилы

    Выбирая бензопилу, следует учитывать ряд факторов, основным из которых является цель ее приобретения. В зависимости от того, как будет использоваться пила, можно определиться с ее классом и купить бытовой, полупрофессиональный или профессиональный инструмент. Так, для работы в саду в течение нескольких часов в месяц подойдет бытовая бензопила. Но даже в этом случае помочь с выбором пилы, как и оказать помощь в выборе бензиновой газонокосилки, довольно трудно, не видя общих объемов работ и не зная об условиях эксплуатации оборудования.

    Для более активного использования оборудования или работы в более сложных условиях по сравнению с пилкой дров на загородном участке следует обратить внимание на полупрофессиональные модели. С помощью таких бензопил можно выполнять множество видов работ, в том числе в лесозаготовительной и строительной сфере. Шведские бензопилы Husgvarna полупрофессионального типа, например, позволяют валить крупные деревья, распиливать бревна и срезать сучки. По сути, полупрофессиональные модели отличаются от профессиональных лишь допустимым временем эксплуатации. Оптимальной нагрузкой на полупрофессиональную бензопилу является 4-6 часов работы в сутки с некоторыми перерывами.

    Для постоянной работы в лесу на валке деревьев лучше всего подойдет профессиональная пила. У большинства производителей выбор проф бензопил наиболее широк — модели отличаются размерами, мощностью, дополнительными функциями и ресурсом. Такие пилы могут работать по 10-16 часов ежесуточно без ущерба для двигателя и механики инструмента. Конечно, их масса значительно больше веса бюджетных бытовых пил, но зато по производительности они выигрывают многократно.

    Покупая пилу, нужно уделить особое внимание длине шины. Шина — это пильная часть инструмента. Величина шины оказывает непосредственное влияние на то, какое дерево с помощью этого инструмента можно будет распилить. Измерять ее вручную нет необходимости — данный параметр всегда указывается в характеристиках бензопилы. А вот для того, чтобы узнать максимальную длину свободного пропила, нужно вычесть из указанного размера шины 5 сантиметров.

    Купив пилу, нужно не забыть приобрести для нее расходные материалы, а именно масло, шины и цепи. Причем в работе пилы используется два масла, одно из которых заливается вместе с бензином, а другое — в отдельную полость.

    Руководство по ремонту бензопилы dolmar

    Руководство по ремонту бензопилы dolmar

    Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом! По ремонту бензопил можно, найти здесь dolmar бензопилы руководства?

    Ремонт бензопилы partner p351xt. Давно автор dad! Можно найти здесь dolmar бензопилы руководства по ремонту центр занятости населения киров бланк справки о средней зарплате и эксплуатации?

    Ведь у меня бензопила poylan и конструкция почти одинаковая? 7 окт dolmar ps 45– легкая, бензопила хобби класса современным дизайном, предназначена руководство по ремонту бензопилы dolmar для работ вокруг дома и руководство по ремонту бензопилы dolmar в саду?

    Редкое руководство по acer aspire s3 инструкция ремонту бензопилы обходится без упоминания о неисправностях системы. руководство по ремонту бензопилы dolmar 8 сен заводскую регулировку необходимо сохраняться первые часы работы бензопилы. руководство по ремонту бензопилы dolmar ремонт, бензопилы своими, руками? Хускварна, автор непринц сен в тесте бензопила dolmar, ps c евро показала себя лучшей в тесте?

    Регулировка карбюратора бензопилы?

    Бензокосы watt, einhell, nikkey, efco, echo, bosch, makita, denzel, ремонт, бензопил, заточка цепей middot ремонт. Из за неисправности.

    Смазки цепи, хорошие книги. Выкинь мысль о покупке, партнера?

    Картер металл, хотя в тесте, журнала правда там был dolmar?

    Бензопил. каталоги запчастей17 ноя китайская бензопила обзор.

    Руководство по эксплуатации и маркировка. окт что собой представляют манипуляции по обкатке, бензопилы, каковы их! В сервис то и ремонт своими силами замена. Инструмента может, встать вся.

    На этой странице вы найдете все dolmar бензопилы! Бензопил. каталоги запчастейбензопилы каталог инструкция по эксплуатации компьютера тошиба сервисных центров!

    Я знаю, что это та же makita, но все же хочу именно ее. Занимаюсь инструкция на инкубатор петушок б п 4 года скажу сразу.

    Хорошие книги по ремонту бензопил?

    Один холостой руководство по ремонту бензопилы dolmar ход, знаю.

    руководство по ремонту бензопилы dolmar. По ремонту и эксплуатации.

    И мы сразу же начнем поиск нужного, вам руководства пользователя. 29 авг обращение!

    На фото ниже изображена бензопила dolmar с тремя отверстиями для доступа к регулировочным винтам. месяца три четыре назад в моих руках оказался вот этот экземпляр бензопилы dolmar.

    Catalog-byte70: Новости

    • Новости

    Инструкция По Эксплуатации Бензопилы Chainsaw 4500 На Русском Языке

    Инструкция По Эксплуатации Бензопилы Chainsaw 4500 На Русском Языке

    автор Алексей Даданов Рубрика: Мои фотографии и видео, Техника и обзоры Передо мною как впрочем, возможно и перед вами сейчас остро встал вопрос о покупке бензопилы для дачи. Вот и полез я в интернет читать форумы и статьи на тему покупки и выбора бензопилы, в том числе и китайской. После прочтения всего того что мне выдал яндекс и гугл, у меня так и не сложилось ясной картины относительно китайской пилы. Все высказывания содержали не подкрепленные ничем советы покупки дорогих чуть ли не профессиональных бензопил известных брендов, а китай как обычно обливали грязью. Реальных и подробных обзоров азиатских пил я не нашел и поэтому теперь хочу сам поделиться с вами своим опытом использования китайской бензопилы в этом обзоре. Начну с самого главного, для экономного дачника желающего купить пилу с мотором — это цена. Цена китайских бензопил колеблется от 3200 до 5500 рублей, при этом при беглом осмотре я заметил разницу лишь в названии и цветах корпусов. Давайте разберем конкретно мой вариант бензопилы — это пила с название GreenTec и российской маркировкой на корпусе БЦ-0112 Поиски в гугле ничего не дали вообще по этой моделе. Альтернативные поиски вывели на китайского производителя с широким модельным рядом Идем далее. А далее по важности после цены идет мощность. Мощность на рассматриваемой модели 1800 вт, правда это или нет сказать затрудняюсь. В принципе возможно все. Далее длина шины. Здесь мне повезло, длины 45 см вполне хватает для дачника для комфортной работы, да и двигатель с заявленной мощностью справляется в целом неплохо с такой длиной шины. Плавно подходим к объему цилиндра — в моей модели он указан 45 куб/см. Правда это или нет сказать не могу пока не разберу двигатель. Бак бензопилы под топливо имеет объем 550-600 мл, которого хватает на 1-2 часа размеренной работы пилой. Бак для масла — смазывания цепи имеет объем 300-400 мл и его хватает на 2-3 часа работы. Двигатель двухтактный, питается бензином А-92 смешанным с низкодымным маслом для бензопил в пропорции 1:50. В корпусе бензопилы в районе карбюратора имеются отверстия для регулировки подачи топлива и холостого хода. Двигатель заводится без проблем, если соблюдать порядок запуска двигателя Порядок запуска двигателя бензопилы следующий. Вытаскиваем подсос до упора, кладем пилу на землю, упираемся правой ногой в рукоятку и прокручиваем двигатель резко потянув за рукоятку ручного стартера. Повторяем пока не почувствуем, что двигатель попытался схватить, но заглох. После этого момента убираем подсос и заводим двигатель. Посмотрите вокруг и вы увидите, что китайские двигатели стоят вокруг на автомобилях и на скутерах и ничего, люди покупают и пользуются. Тогда зачем так активно унижать китайские бензопилы и рекомендовать покупать бренды, изготовленные в том же Китае. Но пока я не буду забегать вперед и не буду расхваливать китайскую бензопилу. Пройдет время и сделаю новый обзор в котором расскажу о последствиях длительной эксплуатации китайской бензопилы, а пока будем надеяться, что прослужит она мне не один год Добавлено 22 октября 2011 года (спустя четыре месяца) После активных комментариев товарища с ником Shlyambur. я сегодня решил попробовать работать бензопилой в очках. Скажу, что в них было очень неудобно. сильное искажение, очки пластиковые возможно в этом причина. Поэтому я их вскоре снял и работал без них Относительно самой пилы. Китайская бензопила сегодня с трудом заводилась горячая после пауз, выкрутив свечу я увидел. что причина — не поступающий бензин. Бензопила также два раза глохла на холостых и задыхалась воздухом при перегазовке. Очевидно проблема в карбюраторе или топлипроводе. Также начал барахлить ручной стартер — самое слабое место бензопил. Во время запуска трос иногда резко в половине пути останавливается или даже дергает обратно. Возможно — это ранее зажигание, утверждать не могу. Нагар на свече светло коричневый Добавлено спустя 4 месяца Сегодня 23 октября 2011 года бензопила во время работы заглохла и остановилась со звонким металлическим стуком внутри цилиндра. Больше китайская бензопила не заводилась. Общая наработка пилы с момента покупки составила не более 2-3 часов непрерывной работы. В скором времени я разберу бензопилу. чтобы выяснить причину неисправности, естественно теперь мне придется писать еще одну статью и делать новый видеообзор

    Русские инструкции - найти инструкцию скачать инструкция по эксплуатации русском языке, большой выбор, скачать инструкцию, заказать перевод.

    Найти Китайский Бензопилы Производители на Alibaba Китайский Бензопилы Основные характеристики: chainsaw 4500 | gasoline chainsaws chinese.

    После загрузки файла Инструкция на русском к бензопиле chain saw 5200, Вы получите ссылку, которую. ВКонтакте © 2015 EnglishРусскийУкраїнськавсе языки ».

    сизодон инструкция Инструкция на русском к бензопиле chain saw 5200 Разработка. Dergder Бензопила chain saw 5200 инструкция.Инструкция на fuji 4500 Инструкция по эксплуатации газ-33086. пользователей за последний час. 5200 мс 52cc бензин gasolin цепной пилы poulan dolmar цепной пилы бензопила chain saw 5200 инструкция на русском языке паспорт iek тэ15 microlab h-. Оригинальное название: Chain saw 5200 инструкция для бензопил.Статус файла: файл найден.Много мyзыки, нет рeгистpации, большая скоpость и нет вирусoв.ezavilyd все фотографии с меткой инструкция к бензопиле chainsaw 5200 Слайд-шоу Получить код.инструкция на русском huglu 104.Почти честная модификация бензопилы Chain Saw 5200.Если покупатель не заметил что марка бензопилы написана неправильно (husqvBrna вместо husqvArna).Name: Инструкция по эксплуатации бензопилы chain saw 5200. скачать бесплатно инструкция на русском языке art pro c. Инструкция на русском к бензопиле chain saw 5200 .(гостей: 42, скрытых пользователей: 0.Жуковский, начертивший план квартиры в 1837 году, описал кабинет поэта: диван, на Бензопилах 5200 chain saw инструкция умер Пушкин, его большой стол с.Оригинальное название: Инструкция на русском к бензопиле chain saw 5200.Статус файла: файл найден.Чаще всего на бензопилах можно встретить карбюраторы марки Walbro или. Впрочем, на профессиональных пилах инструкцией допускается небольшая регулировка.Почти честная модификация бензопилы Chain Saw 5200.От своих собратьев, бензопила HusqvBrna 5200 отличается формой крышки.Насадка на бензопилу.Инструкция на русском к бензопиле chain saw 5200 — Разработка — Портал FreeFile. После загрузки файла Инструкция на русском к бензопиле chain saw 5200, Вы получите ссылку, которую сможете размещать на блогах, форумах, личных сайтах. Бензопила chain saw 5200 инструкция hkoeei Инструкция на русском к бензопиле chain saw 5200. Официально не поставляется — есть только на английском. Статус файла: файл найден. Впрочем, на профессиональных пилах инструкцией допускается небольшая регулировка. Почти честная модификация бензопилы Chain Saw 5200. брикмания инструкция инструкция по возведению крыши как убрать проверку подписи драйверов windows 7 инструкция по разбору iphone 4s lg 580t инструкция

    Наука, Техника, Языки Гуманитарные науки Естественные науки Лингвистика Техника. помогите найти инструкция на русском для бензопилы Chain Saw 5200.

    • Китайская бензопила отзывы обслуживание запчасти видео расскажу о последствиях длительной эксплуатации китайской бензопилы, (название написанное на русском языке не соответствует торговой марке). У меня уже год работала китайская CHAIN SAW 4500 /5200 и проблем.
    • Покупай пилы по лучшей цене. Прайсы более 1000 магазинов. Характеристики и описание Alpina A3700. Вес (кг): 4.5; Источник. Инструкции Руководство по эксплуатации бензопилы Alpina A3700 на русском языке. http:// chainsaws /black- range/a-3700.h Описание на.

    Пользователей за последний час. 5200 мс 52cc бензин gasolin цепной пилы poulan dolmar цепной пилы бензопила chain saw 5200 инструкция на русском языке.

    на русском языке паспорт iek тэ15 microlab h-500d инструкция панасоник ф3 инструкция vst-755-. chainsaw 5200 бензопилы инструкция по эксплуатации.

    I don't speek Russian but your video was extremely helpfull to disassemble my Husqvarna 142 e chainsaw. Thank you very much! Read more.

    Эксплуатация бензопилы

    Эксплуатация бензопилы


    Готовой к эксплуатации считается такая бензопила, у которой:
    исправны все узлы и механизмы;
    установлена острая, правильно натянутая цепь;
    заправлены топливный и масляный бачки;
    отрегулирован карбюратор.

    Правильное обслуживание бензопилы предполагает своевременное выполнение всех операций, обеспечивающих поддержание инструмента в исправном состоянии. К основным из них относятся: чистка воздушных фильтров, регулировка карбюратора, очистка свечи зажигания и регулировка зазора между её электродами, заточка цепи и замена быстроизнашивающихся деталей.

    Новая бензопила требует обкатки в течение 40-50 минут на малых оборотах, после которой бензопила выключается и дополнительно проверяется натяжение цепи. Затем нужно сделать несколько пропилов, прикладывая слабое усилие, и только потом можно работать в нормальном режиме.


    Установка цепи и регулировка ее натяжения Подготовку пилы к работе начинают обычно с установки на нее новой или уже использовавшейся заточенной цепи, которая по своим параметрам (шагу и толщине хвостовика) соответствует установленной шине. Механизм натяжения цепи на бензопилах обычно реализуется в двух видах - стандартного линейного или быстродействующего. В зависимости от типа механизма, установка и натяжение цепи существенно различаются.

    При использовании традиционного линейного механизма, надлежит снять крышку цепной звездочки (1), открутив гайки (2).

    При этом важно помнить, что перед каждым монтажом или демонтажем защитной крышки цепной звёздочки, надо ослабить цепной тормоз, для чего необходимо потянуть упор тормоза (1) (см. фото ниже) в направлении рукоятки (2).

    Штифт (1), входящий в отверстие шины, должен быть сдвинут в пазу в крайнее левое положение. Это осуществляется с помощью винта натяжения (2).

    Цепь заводится за сцепление (1), надевается на ведущую звездочку и надевается на шину. При этом обращается внимание на расположение режущей кромки зуба - на верхней ветви цепи она должна быть направлена вперед. Цепь должна легко протягиваться, барабан сцепления должен поворачиваться при продвижении цепи.

    Затем вращением натяжного винта (1) шина сдвигается вперед до тех пор, пока нижняя ветвь цепи не войдет хвостовиками в паз шины и не приляжет к её нижней кроме. Окончательная регулировка натяжения цепи и затяжка шины производится после установки крышки на место и предварительной (не до конца) затяжки винтов крепления.

    Для большего удобства, винт натяжения цепи может располагаться сбоку.

    Правильно натянутая цепь не должна провисать снизу и иметь слишком сильное натяжение. Первое контролируется визуально, второе - протягиванием цепи по шине рукой. Последнюю операцию во избежание пореза необходимо проводить в рукавицах. Если нижняя ветвь прилегает к нижней кромке шины, и цепь при этом свободно протягивается рукой, значит ее натяжение соответствует норме.

    При проверке натяжения цепи, тормоз цепи, если он случайно зафиксировал цепь, должен быть освобожден. Натяжение цепи следует проверять часто - новые цепи имеют тенденцию к удлинению во время использования.

    Во время пиления, цепь вследствие трения нагревается и удлиняется. Натяжение цепи ослабляется и цепь на нижней стороне шины провисает. Если работа выполняется при очень низких температурах наружного воздуха, то разогретая до рабочей температуры цепь провисает настолько, что она должна быть подтянута. Если работа бензопилой прерывается, то цепь нужно немедленно ослабить, иначе при охлаждении до температуры окружающей среды, цепь натянется слишком сильно. В результате может произойти разрыв цепи, а также повреждение коленвала и подшипников.

    Обслуживание цепи заключается в её периодических осмотрах, своевременной заточке, замене при обнаружении предельного износа или иного дефекта, препятствующего безопасной и эффективной эксплуатации цепи. Как затачивать цепь читайте в статье Заточка бензопилы .

    Каждая подвижная деталь при первом вводе в эксплуатацию требует некоторое время для притирки. Несмотря на тщательную обработку, каждая поверхность имеет микроскопические шероховатости, которые сглаживаются при притирке. Для новых цепей время приработки составляет приблизительно три минуты. Двигатель должен работать без нагрузки (не пилить) с половинной подачей топливовоздушной смеси. В ходе этого времени поверхности деталей цепи сглаживаются и материал оседает, цепь провисает, и должна быть подтянута. При приработке силы трения особенно большие, поэтому важно обеспечить достаточную смазку цепи.


    Заправка бензопилы Двухтактные двигатели бензопил работают на топливной смеси, приготавливаемой из моторного масла для двухтактных двигателей и бензина. То есть смазка двигателя бензопилы осуществляется подачей масла в цилиндр вместе с топливом. В руководствах по эксплуатации производители бензопил указывают марки масла и октановое число бензина, которые должны использоваться при эксплуатации их инструмента. Часто они выпускают в продажу масла под их собственной маркой, которые рекомендуются в качестве наиболее подходящих. Указывается и точное соотношение масла и бензина, которое в зависимости от вида масла может колебаться от 1:25 до 1:100. Наиболее распространенным является соотношение 1:50. Двигатель бензопилы имеет максимальные обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.

    Продаются масла для двигателя и цепи там же где и бензопилы, например здесь масло для двигателя, а здесь - для цепи (только покупать лучше через интернет-магазин, т.к. в обычном магазине этой сети цена может быть выше).

    Разведение масла в бензине выполняется в определенной последовательности. Сначала в емкость (канистру) выливается масло, затем в нее добавляется подходящий бензин для бензопилы - в объеме, составляющем примерно половину всего необходимого количества. После тщательного размешивания добавляется вторая часть. Перед заливкой смеси в топливный бак она еще раз хорошенько взбалтывается. Залив должен производиться аккуратно, без проливов. Не следует заливать топливо под самый верх бачка, необходимо оставить небольшое свободное пространство вверху. Объем топливных баков бензопил обычно около 0.5 л, а при мощности бензопилы 2 кВт (2.7 л.с.) и при расходе топлива около 1.2 л/час, такого объема хватит примерно на 30-40 мин. работы в режиме максимальной нагрузки. У менее мощных бензопил объем топливного бака обычно меньше.

    Для смазки цепей производители бензопил рекомендуют использовать продаваемые ими специальные масла, содержащие адгезивные добавки, обеспечивающие удержание масла на цепи. Эксплуатационщики нередко заменяют их другими - трансмиссионными или моторными. Масло заливается в бачок одновременно с заправкой топлива.

    Соотношение емкостей бачков для топлива и масла подобрано таким образом, чтобы при полной выработке топлива, в масляном бачке еще оставалось немного масла. При этом следует знать, что расход топлива бензопилы (см. выше) зависит от правильной регулировки карбюратора. Если последний отрегулирован неверно, топливо может заканчиваться гораздо быстрее, чем масло для цепи.

    Если во время работы количество масла не уменьшается или уменьшается слишком медленно, это указывает на то, что смазка цепи бензопилы нарушена - из-за снижения проводимости каналов, по которым масло подводится к шине, или неисправности насоса. Необходимо определить и устранить неисправность. Производительность некоторых насосов может изменяться вручную с помощью регулировочного винта.

    Для проверки работы системы смазки цепи, шину с вращающейся цепью подносят к какой-нибудь светлой поверхности (свежему срезу, например). Если на поверхности среза появляется след от брызг масла, значит, система работает нормально.

    Потребность цепи в масле различается, в зависимости от ситуации. Большая длина распила, твердая, сухая древесина и толстая кора нуждаются в повышенном количестве масла. Распилы небольшой длины, мягкая и влажная древесина требуют меньшее количество масла.

    Если режущая гарнитура в резе начинает дымиться (не путайте со светлым водяным паром) и/или цепь защемляется в пазу шины, то это объясняется чрезмерным нагревом. Одна из причин - это недостаток масла. Во внимание должны приниматься и другие причины: затупившаяся или неправильно заточенная цепь или слишком сильное натяжение цепи.

    Если на конце шины не необслуживаемая звездочка (есть отверстия для её смазки), то она смазывается отдельно - масло на её подшипник не попадает.


    Запуск бензопилы Хорошо настроенная и отрегулированная бензопила должна легко запускаться в любых условиях. Перед запуском ее нужно установить на ровное место - так, чтобы шина не касалась земли. Тормоз цепи должен быть активирован, т.е. его рукоятка должна быть отодвинута в направлении конца шины. Запуск бензопилы производится в положении, при котором левая рука держит переднюю рукоятку пилы, правая нога упирается в заднюю ручку, прижимая ее к земле.

    Особенность процесса запуска состоит в том, что в первоначальный момент в камеру сгорания нужно подать обогащенную топливную смесь - для облегчения ее воспламенения. Как только двигатель запустится, смесь нужно обеднить, иначе мотор "захлебнется". Различные модели пил имеют разные элементы управления этим процессом. В одних имеется рычаг воздушной заслонки, переключением которого обогащают смесь. В других - многоступенчатый переключатель, который, переключаясь с одной ступени на другую по мере запуска, управляет положением воздушной заслонки и степенью обогащения смеси. Кроме этого, во время запуска определенное положение должен занимать акселератор (рычаг подачи топлива), который также связан с воздушной заслонкой.

    На примере бензопилы Stihl, процесс запуска двигателя выглядит следующим образом:


    Активизируйте цепной тормоз (1) (см. рисунок выше).
    Если пила оборудована декомпрессионным клапаном для снижения давления в цилиндре, перед запуском его нужно открыть (нажать на кнопку). Это позволит запускать двигатель с меньшим усилием. При повышении давления в камере сгорания, при первых зажиганиях, клапан автоматически закрывается (кнопка выскакивает).
    Если есть насос предварительной подкачки топлива (праймер), то нажмите его 5-7 раз.
    Зафиксируйте в нажатом состоянии рычаг управления топливом (2). Для этого нажмите фиксатор рычага управления топливом (3) и одновременно рычаг управления топливом (2).
    Комбинированный рычаг (4) установите в положение холодного запуска (A). При запуске прогретого двигателя, рычаг устанавливается в положение (B).


    Ручка стартера вытягивается до появления сопротивления и с силой выдергивается вверх (при несильном рывке есть риск залить свечу). При этом она не вытягивается до самого конца во избежание обрыва шнура и возвращается обратно постепенно, под натягом, чтобы шнур правильно лег на барабан. При необходимости производится несколько рывков. По возможности тяните вверх, так чтобы тросик не тёрся о корпус. Двигатель запускается только на короткое время и сразу глохнет, то есть в двигателе есть зажигание смеси топлива и воздуха.
    Откройте дроссель путем перемещения комбинированного рычага вверх на одно положение фиксации (в положение полугаза), (B) на рисунке выше. Если рычаг остается в положении пуска холодного двигателя, то камера сгорания переполняется и двигатель захлебывается, придется выкручивать и сушить свечу, вентилировать камеру сгорания. Если есть декомпрессионный клапан, то его нужно снова открыть.
    Снова потяните за пусковой тросик, так чтобы двигатель опять запустился.
    После того как двигатель запустится и начнет работать, немедленно, коротко нажмите указательным пальцем на рычаг управления подачей топлива (2). При этом комбинированный рычаг перемещается в положение холостого хода I. Комбинированный рычаг может быть переставлен в положение нормального режима только рычагом управления подачей топлива - не применять силу. Двигатель должен переключатся на холостой ход немедленно - иначе при блокировке барабана сцепления тормозом, может произойти повреждение корпуса бензопилы и тормоза.
    Медленно поднимите бензопилу с земли, при этом старайтесь не касаться рычага подачи топлива.
    После этого отпустите цепной тормоз, левой рукой оттянув упор цепного тормоза на себя. При этом левая рука должна оставаться на рукоятке.
    Перед тем, как приступить к работе, обязательно проверьте систему смазки цепи. Для этого поместите пилу на светлый фон (например, пень или лист бумаги, разложенный на земле) и дайте полный газ. Если на светлом фоне появятся пятна от масла, это означает, что система смазки цепей функционирует нормально.

    Останавливают бензопилы переключением выключателя в положение "Стоп" (0), при котором происходит разрыв цепи зажигания.


    Проверка работоспособности тормоза цепи Перед началом работы необходимо проверить работоспособность тормоза цепи. Это можно сделать двумя способами:


    При отключенном тормозе (его рукоятка отведена к ручке бензопилы) повышают число оборотов двигателя до средних значений (цепь движется со средней скоростью) и нажимают на рычаг тормоза, сдвигая его вперед. Если движение цепи прекращается, значит с тормозом все в порядке (см. фото ниже).
    При холостом ходе и активированном тормозе цепи (рукоятка смещена вперед), увеличивают на короткое время (не более 3 секунд) обороты двигателя до максимальных. Если цепь остается неподвижной, значит, тормоз работает правильно.

    Работа бензопилой с несправным тормозом цепи категорически воспрещается.


    Способы работы и меры безопасности Работу с бензопилой можно начинать только в том случае, если все ее узлы и механизмы исправны. При работе необходимо иметь устойчивое положение, под ногами не должно находиться ничего, что могло бы привести к нарушению равновесия или падению. Пилу следует крепко держать двумя руками за переднюю и заднюю ручки. При работе необходимо придерживаться следующих основных правил.

    Пиление нужно начинать движущейся цепью. Пилить можно как нижней, так и верхний ветвью цепи, однако первый способ (А) является основным. При его использовании пила увлекается вперед, поэтому зубчатый упор должен упираться в дерево. При резке верхней ветвью (В) нужно быть готовым к тому, что пила отталкивается по направлению к оператору.

    Нельзя перерезать несколько стволов или веток одновременно, нужно следить, чтобы при пилении одного ствола или ветки пила не касалась соседних.

    Стволы с внутренним изгибающим напряжением следует подпиливать сначала со стороны сжатых волокон (сторона А на рисунке ниже) и перерезать окончательно со стороны растянутых (сторона В). Если делать наоборот, шина и цепь зажмутся в пропиле.

    Нужно быть осторожным при пилении расщепленных деревьев, цепь может захватывать и выбрасывать с большой силой щепки. Кроме этого, расщепленные деревья могут зажимать шину.

    При пилении лежащих на земле деревьев они должны быть зафиксированы от возможного перекатывания под воздействием пилы. Лучше всего уложить их на козлы.

    Валка деревьев осуществляется двумя пропилами: подрезающим (А) и отсекающим (В).

    Первый задает направление падения дерева (указано стрелкой). Он делается под прямым углом к требуемому направлению падения ствола, его глубина составляет от 1/5 до 1/3 толщины дерева. Сначала режется наклонная часть, затем горизонтальная. Отсекающий надпил располагают выше основания клина подрезающего и делают горизонтальным. Между подрезающим и отрезающим пропилами оставляют недопил примерно в 1/10 диаметра ствола.

    Продолжительная эксплуатация бензопилы при максимальной нагрузке приводит к сильному нагреву ее деталей, поэтому при интенсивной работе рекомендуется делать непродолжительные перерывы, оставляя двигатель работать на холостом ходу.

    Если цепь натягивалась во время работы бензопилы (будучи нагретой), после окончания работы ее следует ослабить, чтобы остывая и укорачиваясь, она не вызвала повреждений коленчатого вала и подшипников. При работе новой цепью ее нужно подтягивать во время работы, поскольку при приработке ее натяжение будет ослабевать.

    Особое внимание следует обращать на опасность обратного удара, при котором шина с большой силой отбрасывается вверх.

    Это происходит в том случае, если:


    конец шины случайно натыкается на дерево или иной предмет;
    цепь, находящаяся у вершины шины, защемляется в резе;
    при резке шина случайно соприкасается с другим суком.

    Как работать бензопилой, чтобы риск возникновения обратного удара был минимальным? Правила таковы:


    не пилить вершиной шины;
    прочно, надежной хваткой держать пилу обеими руками;
    пилить при полной подаче топлива;
    контролировать положение вершины шины;
    не пилить за один раз более одного ствола или сука;
    не держать бензопилу на высоте выше уровня плеч. Однако, даже соблюдая все эти меры, нельзя исключить того, что обратный удар не произойдет. Чтобы предотвратить его нежелательные последствия, цепи оборудуются тормозом цепи, который практически мгновенно останавливает цепь во время обратного удара.


    Очистка воздушных фильтров При сильном загрязнении воздушных фильтров, снижается поступление воздуха в карбюратор, что приводит к переобогащению топливной смеси и падение мощности двигателя. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно очищать воздушные фильтры - в условиях особой запыленности и загрязненности несколько раз в день.



    Фильтры очистки воздуха: 1 - крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 - фильтр тонкой очистки, 3 - крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 - фильтр грубой очистки (фильтра грубой очистки может не быть).

    Перед чисткой фильтров желательно закрыть воздушную заслонку карбюратора - как это делается при холодном запуске. После этого нужно снять предварительный (если он есть) и главный воздушные фильтры, закрыть всасывающее отверстие карбюратора чистой ветошью, во избежание попадания туда грязи, и приступить к очистке. Сначала фильтры продувают чистым воздухом, затем очищают мягкой щеткой. При сильном загрязнении промывают водой с каким-нибудь бытовым моющим средством, после чего хорошо просушивают. Нельзя в качестве моющих средств применять химически активные жидкости.


    Регулировка карбюратора бензопилы Правильная регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономном потреблении топлива. Она должна производиться при чистом воздушном фильтре и правильно натянутой цепи.

    О том, как отрегулировать бензопилу конкретной модели, подробно описывается в инструкции по её эксплуатации. Для большинства применяемых карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода. На фото ниже изображена бензопила Dolmar с тремя отверстиями для доступа к регулировочным винтам.

    Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L - к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

    Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа - базовый, осуществляемый при выключенном двигателе и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Не соблюдение инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

    Базовая регулировка карбюратора. Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 1.5 оборота.

    Регулировка холостого хода. Перед регулировкой холостого хода двигатель необходимо прогреть в течение 3-5 минут, избегая при этом больших оборотов.

    При вращении винта регулировки холостого хода S по часовой стрелке обороты повышаются, при вращении против часовой стрелки - снижаются. Вращением винта нужно добиться минимальных оборотов при одновременном обеспечении устойчивой работы двигателя. При этом цепь не должна двигаться. Таким образом, если двигатель останавливается на холостом ходу, винт S нужно довернуть по часовой стрелке, если цепь двигается, винт следует вывернуть против часовой стрелки.

    Регулировка бензопилы не может считаться завершенной, пока работа ее двигателя не проверена на ускорение и максимальные обороты.

    Проверка ускорения. При плавном нажатии на акселератор двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных. Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

    Проверка и регулировка максимального числа оборотов. Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании - уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения около 13500 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

    После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу - двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Если это условие не выполняется, настройка бензопилы должна повториться - за исключением этапа базовой регулировки.


    Обслуживание свечи зажигания Свечи зажигания рекомендуется менять примерно через 100 часов эксплуатации бензопилы. Признаком их неисправности являются недостаточная мощность двигателя, плохой запуск, перебои на холостом ходу. Если подобное наблюдается, останавливают двигатель и выворачивают свечу, предварительно сняв с нее колпак (1).

    Во избежание ожога от горячего двигателя эту работу выполняют в рукавицах. При наличии нагара на свече, его убирают и проверяют зазор между электродами. В норме он должен составлять 0,5 мм. После очистки нагара и регулировки зазора проверяют работу свечи. Для этого включают зажигание, на свечу надевают колпак, зажав её в плоскогубцах с изолированными рукоятками, прижимают резьбой к цилиндру и дергают шнур стартера. Наличие яркой искры сигнализирует об исправности свечи, ее отсутствие - о неисправности. Исправную свечу устанавливают на место, неисправную - меняют на новую.


    Замена быстроизнашивающихся деталей Некоторые детали бензопилы, подверженные естественному износу, подлежат замене по истечении определенного срока эксплуатации. Их выход из строя не считается неисправностью. К быстроизнашиваемым деталям относятся цепь, шина, ведущая звездочка, элементы антивибрационной системы и некоторые другие.

    Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более, - не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

    Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно, - это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, шину при каждой замене цепи нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

    При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две ведущих звездочки, четыре пильных цепи.