Руководства, Инструкции, Бланки

балансировочный станок для шиномонтажа инструкция img-1

балансировочный станок для шиномонтажа инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Балансировочный станок для шиномонтажа колес

Станки для балансировки колес, их устройство и ремонт

Балансировочный станок предназначен для выявления неуравновешенности деталей во время вращения. Наибольшее распространение станки получили на шиномонтажах. Применяют их также в машиностроении для балансировки винтов, карданных валов и турбин и предотвращения биения и поломок деталей станков. Некоторые модели оборудованы механизмами для автоматической правки баланса.

Что такое балансировка

Разбалансированным считается колесо, у которого не совпадают геометрический центр и центр массы. При вращении такого диска появляются мощные центробежные силы, заставляющие вибрировать автомобиль. Кроме этого, быстрее изнашиваются детали подвески и резина.

Балансировка карданных валов и колес позволяет избежать неравномерного истирания покрышек, увеличить срок эксплуатации подшипников и подвески. Наибольший спрос на балансировку карданных валов и дисков проявляется в межсезонье, когда автолюбители переходят с зимней резины на летнюю и наоборот.

Сбалансировать колесо или карданный вал можно только на специальном оборудовании. Мало лишь грамотно собрать колесо, его нужно уравновесить. Специализированные балансировочные станки работают с дисками разных размеров и форм, обеспечивают различные режимы работы.

Устройство станка

Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.

Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:

  • мягкими: при тестировании измеряются амплитуда и частота движения опоры, спровоцированного кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали существует собственный станок, поэтому результаты проверок более точны;
  • жесткими: измеряется давление и фаза ротора. Один станок тестирует различные виды деталей — универсальное приспособление, дающее менее точные результаты.

Стенды для балансировки могут быть с горизонтальной или вертикальной осью вращения. Точные замеры возможны при наличии автоматизированного привода.

Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.

Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.

На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.

Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:

Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков. Информация выводится на светодиодный или ЖК-монитор, в зависимости от модели, она может отображаться в графическом или цифровом виде.

Способы балансировки

Есть три способа балансировки колес и других вращающихся деталей:

  • винты регулировки — в детали высверливаются отверстия, куда закручиваются при надобности винты. Их можно множество раз менять, переставлять, что очень удобно;
  • высверливание — в необходимых местах проделываются пазы и отверстия, уменьшающие массу — это самый простой и распространенный на шиномонтажах метод;
  • балансировочные кольца — применяют только в металлообработке для ремонта фрезерных станков.
Ремонт балансировочных станков

При интенсивном использовании обнаруживаются неисправности механической или электронной части:

  • наиболее частые механические поломки провоцируются падениями или ударами: выход из строя карданных валов, подшипников, других деталей;
  • электронные поломки связаны с выходом из строя плат питания, управления или датчиков.

Признаки того, что станок нуждается в ремонте:

  • балансировка происходит не с первого раза;
  • некорректно определяется вес диска;
  • некорректно определяется форма диска.

Иногда проблемы решаются калибровкой станка. Тестирование работы производится с помощью эталонного колеса. Станок для балансировки ремонтируется на шиномонтаже или с вывозом в мастерскую.

Самодельный станок для балансировки

чертеж станка: 1 — нижняя стойка; 2 — опорный столик; 3 — подшипники; 4 — корпус подшипников; 5 — индикаторная стойка; 6 — индикаторы; 7 — гайка; 8 — вал; 9 — конус; 10 — диск; 11 — упорная шайба; 12 — покрышка; 13 — болты регулировки высоты

  1. Вытачиваем вал, с одного конца подготавливаем места для посадки подшипников, с другого нарезаем резьбу под конус с шайбой упора.
  2. Лучше использовать подшипники, бывшие в употреблении и хорошенько промытые. Они обеспечивают минимальное сопротивление.
  3. Стойка для станка своими руками сваривается из металлической трубы 52 мм. Индикаторы биения закрепляются сверху и сбоку.
  4. Чтобы колесо было удобнее устанавливать, монтируется опорная площадка.
  1. Диск фиксируем в станке своими руками, используя гайку и конус;
  2. Раскручиваем и сверяем показания с нормами (горизонтальное должно быть не более 2 г, радиальное не более 1,5 г);
  3. Снимаем все грузики и еще раз проверяем колесо, оно останавливается самой тяжелой точкой книзу, ее нужно отметить;
  4. Отмеченную точку поворачиваем на 90 градусов и на противоположный край навешиваем грузик;
  5. Если при повороте на 45 градусов колесо стоит и не вращается, балансировка своими руками выполнена верно.

Интересные сведения о балансировке колес и ремонте балансировочного станка в видеороликах:

Другие статьи

Балансировочный станок TS-500 - Шиномонтажное оборудование

Балансировочный станок TS-500

Балансировочный станок для колес легковых автомобилей, мотоциклов и легких грузовиков.
Для балансировки колес диаметром до 960мм. Размеры диска: ширина 40÷510мм(1.5”÷20”), диаметр диска 252÷610мм(10”÷24”). Максимальный вес колеса с диском – 65кг. C кожухом. Точность ±1гр.

Балансировочный станок для станций технического обслуживания со средним объемом работ, позволяющий производить балансировку колес легковых автомобилей, мотоциклов и легких грузовиков.

  • Динамическая и статическая балансировка.
  • Прогрессивная технология измерений позволяет произвести все вычисления за один рабочий цикл даже в том случае, когда грузики на разных плоскостях потребуется установить близко друг от друга.
  • Режимы работы DINAMIC, STATIC, ALU1, ALU2, ALU3.
  • Режим автокалибровки.
  • Кожух с возможностью подключения автозапуска в комплекте.





* Технические характеристики и комплектация товара могут быть изменены производителем без уведомления.

* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости оборудования и запасных частей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам.

Sicam SBM 130 cтанок балансировочный

Sicam SBM 130 cтанок балансировочный Балансировочный полуавтоматический станок SBM 130

Предназначен для балансировки колес легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовиков и мотоциклов. Автоматический ввод двух параметров диска.

Основные особенности:
  • Выполняет работу одним измерительным запуском в автоматическом режиме: разгон, измерение, торможение, производя одновременно измерение динамического дисбаланса колеса по двум плоскостям с высвечиванием значений веса грузика и его положения на двойном дисплее;
  • Запуск цикла балансировки путем опускания защитного кожуха;
  • Значения трех параметров колеса и выбор программы балансировки осуществляется последовательным нажатием кнопки, которая совместно с кнопками предназначенными для операции разделения веса и введения размеров в миллиметрах, дает возможность легко и быстро использовать станок;
  • Программы балансировки:
    - стандартная динамическая,
    - 5 программ ALU,
    - 3 статические программы (для колес мотоциклов или легковых автомобилей с установкой самоклеющихся грузиков или грузиков со скобой),
    - 2 специальные программы ALU для колес РАХ,
    - возможность выбора программы разделения грузиков,
    - программа оптимизации статического дисбаланса;
  • Система автоматической самодиагностики и самокалибровки;
  • Ножная педаль тормоза для фиксации колеса в точке крепления груза;
  • Возможность вводить в память рабочие данные двух пользователей работающих одновременно;
  • Стандартное устройство безопасности: кнопка STOP для отключения двигателя в экстремальной ситуации и специальное устройство не позволяющее запустить процесс балансировки при открытом кожухе;
  • Вал диаметром 40 мм для обеспечения высокой надежности и долговечности.
Измеряемые характеристики

Статический дисбаланс колеса (Дисбаланс, вызываемый неравномерным распределением массы колеса в плоскости его вращения. При статическом дисбалансе колесо "попрыгивает")

Динамический дисбаланс колеса (Дисбаланс, вызываемый неравномерным распределением массы колеса в плоскости его качения. При динамическом дисбалансе колесо "виляет")

Геометрическая неоднородность шины, диска (Отклонение формы диска, шины от"идеальной" по длине окружности)

Силовая неоднородность шины (Изменения значения жесткости шины по длине окружности)

Боковой увод колеса (Увод автомобиля связанный с неравномерным износом шин(эффект конуса)

Балансировочные стенды для шиномонтажа

Балансировочные стенды для шиномонтажа

Балансировка колес – это операция, необходимая любому автомобилю. Без регулярного выполнения этой процедуры со многими узлами авто могут возникнуть определенные проблемы.

Балансировочные стенды для шиномонтажа

Проблемы могут быть связаны и с преждевременным износом резины, и с возникновением биений в подвеске автомобиля, биением руля автомобиля, ходовой системой автомобиля. Автомобиль становится менее управляемым. В общем, биение колеса, связанное с неправильной балансировкой, приводит к череде негативных событий, которые могут повлечь за собой не только износ некоторых деталей, но и могут нести угрозу безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

И для того чтобы убрать различные биения на колесах, используются станки для балансировки колес. По-другому его еще называют стенд для балансировки.

Типы станков для балансировки колес

Можно выделить три больших типа станков для балансировки колес:

  1. Балансировочные станки для колес легковых автомобилей.
  2. Балансировочные станки для колес грузовых автомобилей.
  3. Балансировочные станки универсального типа для легковых и грузовых автомобилей.

Разница в этих станках заключается в грузоподъемности и способности работать с колесами различных диаметров. Характеристика грузоподъемности напрямую зависит от диаметра колес.

По степени управления, стенды для балансировки колес можно условно разделить на станки автоматические и станки с ручным управлением. При работе в автоматическом режиме все данные о колесе станок считывает сам. В ручном варианте данные вносятся оператором.

Разница во времени обслуживания на автоматических балансировочных станках значительно меньше, чем это происходит в ручном режиме. Система сама измеряет геометрию колеса и его параметры. Для измерения параметров колеса в автоматическом режиме используются самые разные системы, в том числе с использованием лазерных технологий.

Кроме традиционных балансировочных станков, существуют еще так называемые, финишные балансировочные стенды для шиномонтажа. При использовании балансировочных финишных стендов колеса не снимаются, а находятся на автомобиле. Машина устанавливается на стенд и происходит запуск двигателя и вращение колес.

За счет того, что колесо вращается в обычном режиме, т.е. закреплено в таком положении, как это происходит в реальности, такая балансировка более точная. При обычном креплении в конусах балансировочного станка, колесо находится вне системы крепления колес на автомобиле.

И разница в позиционировании колеса может быть существенной. Это происходит из-за того, что крепление на ступице совершенно не такое, как крепление на конусах станка. Поэтому балансировка на финишном стенде более точная.

Принцип работы и устройство балансировочных станков

Станок для балансировки колес состоит из четырех основных блоков. Первый блок отвечает за привод. Вращение происходит за счет работы электродвигателя. На самых примитивных моделях станков привод происходит в ручном режиме. Второй блок отвечает за измерение параметров колеса. Третий блок – это балансировочное устройство. Четвертый блок – корректирующее устройство.

Для того чтобы выполнить балансировку колеса, оно устанавливается на вал станка и центрируется при помощи специальных конусов. Благодаря конусам и происходит правильное расположение колеса относительно оси. Нередко износ конусов выступает причиной того, что станок начинает работать со слишком большой погрешностью. И тогда нормальная балансировка становится невозможной.

После того как колесо закреплено начинается вращение до определенной скорости. Блок, который отвечает за измерение параметров движения колеса, снимает данные и отправляет их в процессор, которые обрабатывает эти данные.

Фиксирование данных происходит по принципу деления колеса двумя плоскостями: вертикальной и горизонтальной. В результате этого условного деления колесо делится на четыре сегмента, которые в идеале должны быть идентичными. Но в реальности сегменты получаются разными. И именно по уровню различия и происходит распределение грузов на автомобильном колесе. Если колесо установлено на балансировочный станок неправильно, то вполне естественно, что деления на приблизительно одинаковые сегменты не получается.

Данные, которые формируются при измерении, выводятся на экран дисплея. И именно по этим данным оператор принимает решение, куда и сколько добавлять балансировочного веса.

От чего зависит точность балансировочных станков?

Прежде всего, это вопрос калибровки станков. Вполне очевидно, что чем точнее калибровка, тем точнее будут выставлены грузы на колесе. Но выставлять калибровку с точностью до одного грамма совершенно необязательно, если это не автомобиль, который участвует в гонках. Вполне хватает калибровки в 5 или 10 грамм.

На точность балансировки влияет программное обеспечение, которое имеется в станке. Хорошие станки для балансировки колес поддерживают сразу несколько программ, которые не только отвечают непосредственно за процесс балансировки, но и способны оценить геометрию не только резины, но и самих дисков, на которых установлена резина.

Могут быть ситуации, когда балансировка колеса невозможна из-за того, что нарушена геометрия самого диска. И без специальной программы проверить геометрию диска просто невозможно.

Кроме этого есть программы, которые могут оценить состояние шин и дать рекомендации, по возможному позиционированию шин относительно диска. Т.е. на этом уровне решается проблема, как, не добавляя грузиков, снизить общий дисбаланс системы шина-диск, до минимального значения. И только после этого добавлять балансировочные грузы. При помощи такой программы можно значительно снизить вес балансировочных грузов.

На точность балансировки влияет и техническое состояние самого станка и, прежде всего, состояние элементов крепления колеса и его центрирования. Если эти узлы получили значительный износ, ни о какой правильной балансировке не может идти речь.

И конечно точность балансировки зависит от уровня профессионализма оператора станка. Каким бы современным ни был балансировочный стенд для шиномонтажа, какие бы ни были использованы программы, если неправильно интерпретировать полученные данные, нормальная балансировка не получится.

Смотрите также:
  • Установки для замены масла в АКПП В основном замена масла в автоматических коробках не предусматривается производителем. И автоматическая коробка работает на одном и том же масле практически полный срок эксплуатации. Жидкость для АКПП рекомендуется только доливать, по мере того, как постепенно падает уровень масла, что может.
  • Инфракрасные сушки для автосервиса – альтернатива покрасочным камерам Процесс покраски автомобиля – технология достаточно сложная. И подавляющее число фирм работает с традиционными покрасочными камерами, в которых происходит и покраска, и сушка нанесенной краски. Однако традиционной сушке в покрасочной камере есть альтернатива – инфракрасные сушки для автосервиса.
  • Разнообразие фильтров для покрасочных камер Воздух, который находится в покрасочной камере, должен быть максимально очищен от различных твердых частиц даже самого минимального размера. Помимо этого обязательно должно быть обеспечено очищение воздуха, который выходит из покрасочной камеры наружу. Именно для того, чтобы воздух очищался.
Оставить комментарий Отменить ответ

Шиномонтажный балансировочный станок

Шиномонтажный балансировочный станок

С первым серийным выпуском автомобилей человечество столкнулось с необходимостью станций технического обслуживания (СТО) для автотранспорта. Автомобиль это в первую очередь техника, которой присуще свойство выходить из строя или требует к себе систематического технического обслуживания. Если в те далекие годы проблема с квалифицированными кадрами и специализированным оборудование стояла жестко, то сегодня этот вопрос давно решен. И владение автосервисом за больше чем вековую историю перешло из разряда необходимых и малодоступных заведений уже к виду предпринимательской деятельности, отдельного сегмента рынка по предоставлению авторемонтных услуг.
Данного рода бизнес может быть организован как в рамках одной ветви деятельности: шиномонтаж и балансировка, кузовные работы, автоэлектрика и многое другое; так и специализированный многогранный автосервис, предоставляющий широкий спектр все различных услуг.
Для организации СТО по шиномонтажу необходимо оборудование для шиномонтажа (шиномонтажный станок. балансировочный станок, дископравы);

Шиномонтажный станок
Данный вид оборудования предназначен для монтажа бескамерных и камерных автопокрышек на колесные диски. При его выборе необходимо быть предельно внимательным. В первую очередь стоит обратить внимание на комплектацию стендов, на наличие «взрывной накачки», изучить возможность подключения опционально докупаемых функций, учесть максимально допустимый радиус устанавливаемого авто диска. Немало важным в шиномонтажном станке является наличие увеличенного рабочего стола, напряжения питания (больше предпочтение отдают оборудованию, работающему от 220 В), а также режимы работы: автомат или полуавтомат.

Балансировочный станок
Балансировочный станок применяется для определения степени и места динамической или статической неуравновешенности колес авто или мото агрегатов. При выборе данного вида оборудования следует учесть ряд факторов: максимально возможный размер колеса, «пуск-измерение-торможение» автоматический или полуавтоматический режим (в авто режиме при закрывании защитного чехла включение «пуск-измерение-торможение» происходит самостоятельно), напряжение питания, нагрузочная способность станка. Стоит также присмотреться к пульту оператора: наличие встроенного или выносного дисплея, удобство управления и другое.

Дископравы
Из самого названия определяется необходимость в данном виде оборудования. Дископравы предназначены для правки (восстановления профиля посадочных мест под установку шины, устранение эллипсности, радиального и осевого биения) колесных дисков.
Дископравные станки делятся на два типа по способу правки:
- метод последовательной или одновременной двухсторонней прокатки наружной и внутренней части диска стационарными и поворотными роликами;
- с помощью гидроцилиндра, который устанавливается в один из упоров, предусмотренных на станке. Цилиндр в этом случае управляется рукояткой гидрорасспределителя. При гидроцилиндрической правке место рихтовки необходимо прогревать специальной горелкой.
При выборе дископравов стоит уделить внимание максимально возможному радиусу и ширине исправляемых дисков, способу рихтовки, наличию резца для подрезания наружной кромки диска или его обработки после сварки.роцилиндрической правке место рихтовки необходимо прогревать специальной горелкой.
При выборе дископравов стоит уделить внимание максимально возможному радиусу и ширине исправляемых дисков, способу рихтовки, наличию резца для подрезания наружной кромки диска или его обработки после сварки.
Для СТО было полезно также иметь небольшой манипулятор, например для доставки к себе автомобилей с неисправной подвеской или ходовой. Посмотреть можно здесь: http://www.manipulyator-77.ru/service/man/

Такие автомобили встречаются часто, и чтобы владельцу не нанимать стороннюю фирму, автосервис сделает всё сам.