Руководства, Инструкции, Бланки

транспортир для установки фаз на змз 406 405 инструкция img-1

транспортир для установки фаз на змз 406 405 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Транспортир для проверки и установки фаз грм ЗМЗ 405-406-409

Communities › Оснащение Гаража и Инструмент › CommunityBlogHeader › Транспортир для проверки и установки фаз грм ЗМЗ 405-406-409

Продолжим инструментальную тему !
Как то давненько более 10 лет назад -когда только начал заниматься с 406 двигателями… из литературы какой то по ремонту узнал что существует некий фазомер для проверки и установки фаз грм семейства двигателей автомобилей ГАЗ с двигателем змз 406. На мою удачу у одних ребят в частном гараже имелось это чудо …естественно мне захотелось иметь такой же !)) И тем более теперь он просто очень стал мне нужен !))
Купить такой тогда не представлялось возможным !Он и сегодня не на каждом углу продаётся !
Дать мне его чтобы скопировать на каком либо оборудовании конечно никто не дал. Признаюсь ---пришлось шпионить ))) Пока ребята отвлеклись автомобилем который подъехал к ним на какую то типа диагностику )))))я срочным образом взял их приспособление и приложил к пластиковой обложке от документов формата А4 и обвёл авторучкой …конечно за этим занятием меня застукали. )))))Посмеялись что мол ничего не выйдет т к очень точный прибор ит д, ну раз уж теперь стало быть можно то на всякий случай проделал эту процедуру дважды …вдруг там криво вырежу и тд )))))да к стати не описал сразу ситуацию как попал в этот гараж. Приехал то я к ним с просьбой установки фаз на автомобиле с 406 двигателем, чем мы и занимались с ними в тот момент !И брали они тогда за это 2 тр. Кондуктор для сверления я тоже скопировал но так и не сделал т к мой один товарищ предложил разметить звёздочки на делительной головке на фрезерном станке и сделали мы это на 9 отверстий, а не как на заводском кондукторе на 6 не считая одного имеющегося .В итоге с 10 отверстиями гораздо проще поймать нужное положение р. вала, почти как при разрезных звёздах которые сегодня продаются! Приехал домой, всё аккуратно вырезал и для проверки изделия на пригодность- вскрыл свой двигатель только что выставленный по меткам как положено профессиональным инструментом, накинул транспортир и этот (крючёк ) всё чётко получилось. Вот такой вот самодельный транспортир служил мне несколько лет, потом конечно попался мне заводской за 700 р и я его приобрёл !
Так что самодельным инструментом можно тоже не плохо воспользоваться !

Спасибо за внимание !

Вот он мой скопированный и вырезанный из пластиковой обложки от папки для бумаг

А это заводской приобретённый в магазине с кондуктором для сверления на 6 отверстий

a year and a half ago Tags: транспортир фаз грм змз 406

Comments 15

Слишком гемморойные какие-то эти моторы семейства ЗМЗ 406!

И что же теперь делать то с ними ?Выкинуть тоже не вариант .

Да я не призываю к каким-либо действиям, просто констатирую факты. Перебирал пару раз — я бы сказал самый гемморный мотор на пространстве РФ. Жаль владельцев — ни силы у мотора, ни простоты конструкции, ни надежности. Как то так. Без обид.

Да какие могут быть обиды ?Я прекрасно знаю всё про этот геморой и сам так же парюсь с ним .Возможность то не так давно и появилась чтобы сменить на ино и тд. У меня то автобус и всё что связано с пассажирскими перевозками -это тройной контроль был за переделками такого рода .

извиняюсь, а на 409 такая работает.

Конечно -там же валы обычные .

кондуктор действительно надо на девять отверстий иначе сложно ловить момент зажигания .

Самый оптимальный вариант и чтобы не ослабить звёздочку и ловить конечно же проще, попробую как нибудь разделить на 10 как нибудь не считая имеющегося .

Тоже недавно стал обладателем 406 мотора, но пока еще с такими приспособами незнаком

У меня такой же, профиль кулачков криво у него сделан, прыгает на пол градуса где то

Я за 1200 не так давно с Ни-Но заказывал фирмы "ПРОГРЕСС", пришёл наборчик, пользуюсь, уже окупился…

C 1996 года занимаюсь 406 движками, и этот " секрет " давно знаком. Все выставляется без кондукторов, просто надо знать и помнить некоторые особенности этого движка .

Теперь то этот секрет и мне известен !Кондуктор только для сверления предназначен, а транспортир для установки и проверки .Но не поймать нужную фазу только перебрасывая или прокручивая колено для смещения на пром вале !Так как фазы выставляю на каждый вал не такие как в паспорте 20 и 19 !Если проворачивать таким образом то параллельно оба вала сместятся. А как на счёт установки разных валов ?

Все понятно. когда 150 раз уложишь. Причем, действительно интересно, кое что поначалу мозг просто воспринять не может. Есть такая фишка. Это и приводит к частым ошибкам " механиков " .

Не подсчитать уже сколько раз это сделано было )))))

Другие статьи

Приспособление - фазометр - производства Компании Прогресс

Приспособление "фазометр" производства Компании Прогресс

Компания Прогресс выпустила приспособление

для проверки и регулировки фаз газораспределения

на двигателях ЗМЗ серий 405/406/409 и их модификаций.

Все профессиональные автомобилисты знают, что одним из важнейших факторов влияющих на мощность, крутящий момент и экономичность двигателя, является подбор и дальнейшая правильная установка фаз газораспределения. Вследствие износа деталей газораспределительного механизма в процессе эксплуатации, а так же из за погрешностей изготовления отдельных деталей ГРМ, возможны значительные отклонения от эталонных показателей. Определить их величины без сложного оборудования и специальных навыков работы практически невозможно. Учитывая сложность конструкции привода распределительных валов на двигателях ЗМЗ 406 семейства специалисты разработали приспособление, позволяющее определить правильность установки фаз газораспределения и при необходимости произвести их корректировку.

Приспособление представляет собой транспортир с градуированной шкалой, два шаблона с профилем кулачка снабженных стрелкой («240» — для карбюраторных двигателей семейства ЗМЗ 4063.10 и «252» — для инжекторных двигателей семейства ЗМЗ 405/406/409) и кондуктора для доработки звездочек распределительных валов. С помощью этого приспособления можно доработать штатные звезды распределительных валов и путем подбора выставить оптимальные углы фаз газораспределителения.

Удачи Вам, ни гвоздя ни жезла!

У кого есть транспортир для установки фаз ГРМ (406)? Всё остальное, что не вошло в категории - Клуб Газелистов

  • Нравится
  • Не нравится
Rawen092 25 ноя 2016

Предлагаю взлом системы Транспортир стоит в среднем 1000р. сделать его самому без ШАБЛОНА почти нереально, НО. если бы владелец такого инструмента смог обчертить все его детали на листах формата А4, от сканировать и выложить ШАБЛОН в интернет (например здесь на форуме), то любой желающий смог бы скачать, распечатать (так же в формате А4) и сделать себе такой инструмент по ШАБЛОНУ, соблюдая все размеры. Понимаю что для кого-то это может быть большой геморой, но может кто-нибудь сможет заморочится, и для меня будет первым, (потому что я в интернете подобного не нашол) кто поможет бедным владельцам 406-го двс. Заранее благодарен за помощь думаю от лица всех нуждающихся .

  • Нравится
  • Не нравится
Slavyan 25 ноя 2016

Предлагаю взлом системы Транспортир стоит в среднем 1000р. сделать его самому без ШАБЛОНА почти нереально, НО. если бы владелец такого инструмента смог обчертить все его детали на листах формата А4, от сканировать и выложить ШАБЛОН в интернет (например здесь на форуме), то любой желающий смог бы скачать, распечатать (так же в формате А4) и сделать себе такой инструмент по ШАБЛОНУ, соблюдая все размеры. Понимаю что для кого-то это может быть большой геморой, но может кто-нибудь сможет заморочится, и для меня будет первым, (потому что я в интернете подобного не нашол) кто поможет бедным владельцам 406-го двс. Заранее благодарен за помощь думаю от лица всех нуждающихся .

  • Нравится
  • Не нравится
Берси 25 ноя 2016

Предлагаю взлом системы Транспортир стоит в среднем 1000р. сделать его самому без ШАБЛОНА почти нереально, НО. если бы владелец такого инструмента смог обчертить все его детали на листах формата А4, от сканировать и выложить ШАБЛОН в интернет (например здесь на форуме), то любой желающий смог бы скачать, распечатать (так же в формате А4) и сделать себе такой инструмент по ШАБЛОНУ, соблюдая все размеры. Понимаю что для кого-то это может быть большой геморой, но может кто-нибудь сможет заморочится, и для меня будет первым, (потому что я в интернете подобного не нашол) кто поможет бедным владельцам 406-го двс. Заранее благодарен за помощь думаю от лица всех нуждающихся.

Думаю - для лиц нуждающихся.

1. транспортир сам по себе мало чем поможет если метки ушли. Он простое средство диагностики и настройки. И всё!

2. к транспортиру нужен кондуктор для сверления звёзд, но это лишь при условии нерастянутых цепей! Это если звёзды изготовлены некорректно, и метки не соответствуют.

3. Для того, что бы раз и навсегда забыть про проблемы с сверлениями, с установкой углов и меток, нужно купить набор разрезных звёзд из комплекта фирмы прогресс, а в наборе есть транспортир, выставить всё и жить счастливо.

Так и стоит ли вступать в сексуальные отношения со своим мозгом?

  • Нравится
  • Не нравится
Rawen092 25 ноя 2016

Полезные статьи

Проверка и корректировка меток ГРМ Газель (ЗМЗ-405,406,409)

Не помню иномарок, чтобы их завод-производитель рекомендовал мотористам использовать приспособление для пересверливания штифтов фиксации шестерен распредвалов, потому что «в процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений». А на родине демократичные изготовители: нужно – доработай. Ну а почему нет, тем более, что для автовладельца одной проблемой с машиной больше, одной меньше: сильно потребность в ремонте авто не убавит. А для сервиса блеснуть владением тайных знаний и оборудования для правильной установке привода ГРМ при помощи рекомендованного заводом транспортира, шаблона и кондуктора только за радость. Удивительно, но масса коллег-мотористов смотрят на меня как на чудака, когда я спрашиваю, почему они не пользуются этим девайсом. «А нахрена? Так же можно». Они даже не знают про него. И ведь не удивляет. Два года, как мы приобрели этот инструмент, я приставал к своим мотористам с просьбой пользоваться им при проверке и установке газораспределительного механизма цепных моторов ГАЗов и УАЗов. И случилось: теперь они знают ему цену.

Решил написать об этом, потому как на днях на диагностику прибыла Газель с 406 мотором. Ее не могли завести. С этим наш начинающий диагност справился без особых усилий, потому как сложностей для запуска особо и не было. Но потом выяснилось, что колбасит ее не по-детски. Здесь ему пришлось покопаться, что не особо хочу описывать, да и не знаю в деталях. Опишу только процедуру, по которой он отправил машину к мотористу. Бегло проверить соответствие меток ГРМ по взаимному сигналу ДПКВ-ДПРВ чаще всего быстро и просто.

Трудности с этим возникают на иномарках, иногда когда затруднен доступ для подключения щупов осциллографа к выводам, чаще из-за отсутствия эталонной осциллограммы взаимного положения сигналов датчика коленвала и датчика фаз. Этот метод не дает стопроцентной уверенности, т.к. могут быть ситуации, когда правильная картинка может получиться при неисправном двигателе (например, съехавший в позднюю сторону задающий диск коленвала, компенсированный неправильно установленным распредвалом, на котором стоит ДПРВ). Или наоборот, неверное положение двух сигналов мы видим при правильно стоящих механических фазах (опять же по причине съехавшего по демпферу или шпонке задающего диска или неисправного ДПРВ). Тем не менее, если вероятность очень велика- основание посетить моториста разумно.

Перейдем к картинкам. Желтым цветом снят сигнал ДПРВ, синим – ДПКВ. Сигнал датчика распредвала имеет здесь ширину в 19мс, и его середина должна приходиться на первый зуб после лысины на сигнале датчика коленвала. Положение вертикальных фронтов здесь не важно (ширина импульса всегда разная на разных картинках, не видел ни одного описания по типовому значению ширины), смотрим именно на середину. На нашей картинке она позже на 5,5 зубов, т.е. примерно на 33 градуса по коленвалу или 16-17 по распредвалу. Не думаю, что точность до градуса здесь возможна, но такое отклонение однозначно нужно воспринимать.

Отдаем мотористам. Разбирают – действительно съехало. Причем, видимо, не найдя возможность установить звездочки распредвалов точно, человек, собиравший мотор, принял компромиссное решение сделать красиво (эстет): правый вал махнуть в позднюю сторону, левый в раннюю. Шучу.

Скорее всего из-за вытянутой цепи, сточенной при фрезеровке ГБЦ, изношенных звездочек или по прочим причинам участок цепи от А до Б дал слабину, которая была выбрана натяжителем 8, заставив сместиться оба распредвала против часовой стрелки (встав, как писал выше, в позднюю сторону) относительно коленвала. Таким образом были сбиты механические фазы работы клапанов относительно ВМТ поршня и смещен сигнал ДПРВ. Но поскольку явное отличие в уровнях меток при установке, видимо, смутило механика, он переставил левый (впускной) распредвал на зуб раньше. Получилось красивее, но ситуацию не спасло.

И вот дошло дело до чудо-инструмента: комплект оснастки, разработанный на заводе, в который входит: транспортир, шаблон с профилем кулачка и стрелкой и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов. Не буду пересказывать инструкцию по применению, читайте все из первоисточника: скачать руководство по использованию "Транспортир и шаблон для проверки и корректировки фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-405, 406, 409" .

Ограничусь кратким описанием. Транспортир и стрелку поочередно накладываем на кулачек правого, а потом левого, распредвала (наоборот тоже приветсвуется), тем самым проверяя метки ГРМ и делая вывод о необходимости дальнейших телодвижений с сверлением новых отверстий под штифт, которые получаются выполненными с шагом в 2,5 градуса. Это дает возможность достаточно точно скорректировать установку впускных и выпускных валов в раннюю или позднюю сторону. Собираем, заводим, проверяем результат своих авторемонтных потуг и, ели повезет, радуемся хорошему результату.

Вот реальный угол перекоса от правильного положения:

Так выглядят шестерни (звездочки) распредвалов после сверления:

Хорошие машины Газели, хлебные. С ними не скучно.

Установка фаз ГРМ двигателя ЗМЗ 409 по транспортиру

Установка фаз ГРМ двигателя ЗМЗ 409 по транспортиру

Впуск до установки 23 градуса

Выпуск до установки 17,5 градусов

На пробеге 47 тыс. км выставил фазы ГРМ более точно по транспортиру, хотя в принципе до установки углы были в пределах нормы. Так как до этого поворачивал впускной распредвал на один зуб по часовой, в результате чего тяга и расход пришли в норму. Заодно с установкой фаз ГРМ поменял прокладку под крышкой клапанов, потому, что в свечных колодцах появилось масло. В колодце 4 цилиндра много масла скопилось, в остальных небольшие потеки.

После вскрытия померил, какие углы были. Получились: впуск 23 градуса; выпуск 17,5 градусов. Примерный диапазон допустимых углов для впуска 18-23, для выпуска 17-22, так что мои углы укладывались в диапазон, и машина ехала достаточно хорошо. До поворота впускного распредвала на зуб, угол похоже был 16-17 градусов, что и привело к падению тяги и повышенному расходу.

Впуск после установки 21,5 градуса

Выпуск после установки 20,5 градуса

Звездочки распредвалов пришлось рассверлить по шаблону, хорошо, что взял 3 сверла диаметром 6,1мм, потому как после сверления 3 отверстий сверло тупилось и не хотело сверлить. В идеале надо 4 сверла брать. Сверлились звезды, тяжело. Значит они не сырые. При сверлении зажимал звезды с шаблоном в тиски.

На всю работу ушло 5 часов. Долго провозился с установкой нужного угла на выпускном распредвале, с впускным было уже намного проще. Переднюю крышку ГБЦ не снимал. На выпускном распредвале пришлось подбирать отверстие методом «научного тыка». В итоге звезда выпускного распредвала встала на отверстие -7 град 30 мин, а впускного на отверстие -2 град 30 мин. В результате работы получились такие углы установки распредвалов: впуск 21,5 градуса, выпуск 20,5 градусов. После установки углов поставил гидронатяжитель, прокрутил коленвал на 4 оборота и произвел контрольный замер углов. После прокрутки коленвала углы не изменились.

Расход на холостых до установки

Расход на холостых после установки

Когда все собрал, проехался по городу. Машина теперь разгоняется ощутимо резвей. Потом вдруг стали плавать холостые обороты от 750 до 850. Остановился, открыл капот и слышу — двигатель тарахтит как дизель. Поехал в гараж с твердой уверенностью о необходимости переставить все фазы как было. Но по приезду в гараж, обнаружил, что тарахтение пропало. Похоже, что в клапан гидронатяжителя что-то попало, и он не мог нормально натягивать цепь. Расход на холостых вырос с 1,4л/ч до 1,6л/ч, расход на сотню буду смотреть, как изменится.

Через несколько дней продолжил тестирование новых фаз. По городу очень хорошо тянет, ощутимо лучше, чем было. По сухой трассе, после 100км/ч, вроде, также как было, хотя в понедельник по мокрой трассе как то после 120 вяло разгонялась, видимо или встречный ветер был или ЭБУ не адаптировался под новые фазы. После установки новых фаз через БК делал сброс адаптации ЭБУ. Сегодня даже получилось замерить разгон до 100км/ч, по БК получилось 18,9с, хотя раньше все время не укладывался в 20 с. а если больше 20 с. то БК не показывает время. Разгонялся с 1 до 3 передачи. На ровной дороге машина разгоняется до 150-160км/ч, хотя с старыми фазами также было. При скорости 140км/ч расход по БК получился 18л, что в принципе нормально для такой скорости, позже померю расход при 120 и 100 км/ч. Шины 255/70/16, бензин 95-ый газпромовский.

Похожие записи

____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________