Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда учителя-дефектолога в доу img-1

инструкция по охране труда учителя-дефектолога в доу

Категория: Инструкции

Описание

Рабочая программа на тему: Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда

Рабочая программа на тему:
Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда

Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда:

1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда.

3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.

4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.

Перед началом работы необходимо:

1. Тщательно вымыть руки.

2. Подготовить для работы все необходимое.

3. Произвести стерилизацию логопедических зондов:

— кипячением в стерилизаторе;
— обработкой этиловым спиртом.

Во время работы необходимо:

1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей.

2. Содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями.

4. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей.

5. Вести необходимую документацию.

6. Следить за тем, чтобы во время занятий в руках у детей не было острых металлических предметов.

7. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.

8. Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними.

9. Запрещается оставлять детей без присмотра.

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция учителя-дефектолога

Должностная инструкция учителя-дефектолога

I. Общие положения
1. Учитель-дефектолог относится к категории специалистов.
2. На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование ____________________________________________________
(без предъявления требований к стажу работы; стаж
________________________________________________________________________________
педагогической работы от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 20 лет, свыше 20 лет)
3. Назначение на должность учителя-дефектолога и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению
4. Учитель-дефектолог должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.
4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.
4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).
4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.
4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
4.9. Новейшие достижения дефектологической науки.
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
4.11. ________________________________________________________________________
5. Учитель-дефектолог подчиняется непосредственно _______________________________
(директору учреждения;
________________________________________________________________________________
иному должностному лицу)
6. На время отсутствия учителя-дефектолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности
Учитель - дефектолог:
1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).
4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.
6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
7. Ведет необходимую документацию.
8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
10. Реализует образовательные программы.
11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
18. __________________________________________________________________________

III. Права
Учитель-дефектолог вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
6. ___________________________________________________________________________

IV. Ответственность
Учитель-дефектолог несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. ___________________________________________________________________________

Должностная инструкция учителя-дефектолога

Наро-Фоминская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  1. Общие положения должностной инструкции учителя-дефектолога.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с учетом требований ФГОС, в соответствии с квалификационной характеристикой, которая утверждена Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», на основании трудового договора с педагогом-психологом, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения между работодателем и работником образовательного учреждения.

1.2. Должность учителя-дефектолога школы относится к категории специалистов.

1.3. Учитель-дефектолог назначается на должность и освобождается приказом директора школы.

1.4. На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Олигофренопедагогика", «Дефектология» без предъявления требований к стажу работы сотрудника.

1.5. Учитель-дефектолог подчиняется директору школы, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.6. Учитель-дефектолог в своей работе соблюдает требования должностной инструкции, сотрудничает с администрацией, учителями, классными руководителями, социальным педагогом школы, со специалистами ПМПК.

1.7. Во время отсутствия в школе учителя-дефектолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.8. В своей деятельности учитель-дефектолог руководствуется:

  • конституцией Российской Федерации;
  • федеральными законами Российской Федерации;
  • указами Президента Российской Федерации;
  • решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания несовершеннолетних;
  • декларацией прав и свобод человека;
  • конвенцией по правам ребенка;
  • нормативными документами, регулирующими вопросы охраны труда, техники безопасности, безопасности жизнедеятельности и противопожарной защиты, здравоохранения и профориентации;
  • уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка школы;
  • приказами директора школы;
  • настоящей должностной инструкцией педагога-психолога, ФГОС, а также трудовым договором.

1.9. Учитель-дефектолог должен знать:

  • приоритетные направления развития и совершенствования образовательной системы Российской Федерации;
  • Декларацию прав и свобод человека;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • ФГОС;
  • нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости учащихся и воспитанников, их социальной защиты;
  • общую педагогику, общую и педагогическую психологию, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную и медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию и психосоматику;
  • основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психологии труда, психогигиены, профориентации, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
  • методы активного обучения и социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
  • основы доврачебной медицинской помощи.
  • методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
  • формы, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • основы работы с персональным компьютером, электронной почтой, браузерами, текстовым редактором, мультимедийным проектором;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разной возрастной категории, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности.

1.10. Учитель-дефектолог обязан соблюдать инструкцию по охране труда.

1.11. Учитель-дефектолог подчиняется непосредственно директору школы и заместителю директора по воспитательной работе.

Основными направлениями работы учителя-дефектолога являются:

2.1. Защита прав и свобод несовершеннолетних обучающихся.

2.2. Коррекционно-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

2.3. Консультативная помощь всем участникам учебно-воспитательного процесса.

2.4. Диагностика обучающихся.

2.6. Коррекционно-педагогическое консультирование.

2.7. Психокоррекция и развитие.

  1. Должностные обязанности учителя-дефектолога школы

Учитель-дефектолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Составляет перспективный план работы на год, осуществлять тематическое планирование, предоставляет анализ работы за год.

3.2. Проводит просветительную, коррекционную, консультационную, диагностическую, психопрофилактическую работу с учащимися, их родителями (законными представителями).

3.3. В полной мере обеспечивает дефектологиченское сопровождение образовательного процесса, в том числе введения ФГОС.

3.4. В соответствии с планом или по запросам преподавателей, классных руководителей, администрации школы изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности несовершеннолетних, интересы и склонности каждого ребенка.

3.5. Участвует в приеме детей в образовательное учреждение с целью раннего выявления недостаточной готовности к школьному обучению, совместно с учителями составляет программу индивидуальной работы с несовершеннолетними для обеспечения полноценного включения их в учебный процесс с первых дней пребывания в школе.

3.6. Выполняет дефектологическое обследование несовершеннолетних при поступлении ребёнка в школу, переходе из начальной школы в основную, составляя совместно с учителями программу индивидуальной работы с учащимися с учетом их психо-физической готовности к обучению на новом этапе.

3.7. Проводит дефектологическую диагностику, используя передовые образовательные технологии, включая информационные, а также используя цифровые образовательные ресурсы.

3.8. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу с детьми, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также в сфере современных информационных технологий.

3.9. Составляет коррекционно-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива образовательного учреждения, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

3.10. Составляет заключения исходя из материалов диагностического обследования с целью ориентации педагогического коллектива и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития несовершеннолетних.

3.11. Анализирует достижение и подтверждение школьниками уровней развития и образования (образовательных цензов).

3.12. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогов и педагогического коллектива, учитывая при этом развитие личности учащихся, используя для обработки информации текстовые редакторы и электронные таблицы.

3.13. Принимает обязательное участие в организации психолого-педагогических консилиумов с целью коррекционно-педагогического анализа деятельности несовершеннолетних для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей их личности, склонностей, способностей.

3.14. Самостоятельно разрабатывает и осуществляет программы коррекционно-развивающей работы, направленные на устранение отклонений в психо-физическом развитии обучающихся.

3.15. Проводит индивидуальные и групповые консультации несовершеннолетних по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, профориентации, взаимоотношения со взрослыми, сверстниками, самовоспитания и т.п.

3.16. Принимает участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в совещаниях при директоре, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных годовым планом работы школы, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.17. Проводит работу по созданию благоприятного психологического климата в школе, способствует улучшению форм общения педагогов с несовершеннолетними (взрослый – ребенок) и оптимизации форм общения в педагогическом коллективе (взрослый – взрослый), консультирует сотрудников школы по профессиональным и личным проблемам.

3.18. Систематически ведет запись и регистрацию всех видов работ, осуществляет учет результатов дефектологической работы согласно установленной форме.

3.19. Обеспечивает безопасное проведение коррекционно-педагогической работы.

3.20. Неукоснительно соблюдает права и свободы школьников.

3.21. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3.22. Соблюдает этические нормы учителя-дефектолога, этические нормы поведения в образовательном учреждении, в быту, а также в общественных местах.

3.23. Обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, организует и способствует пополнению кабинета дефектолога оборудованием.

3.24. Вносит предложения по улучшению образовательного процесса, доводит до сведения администрации о недостатках в обеспечении образовательного и воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма детей, ухудшающих психологический климат в школе и указывает на формирование условий необходимых для полноценного личностного и интеллектуального развития несовершеннолетних.

3.25. Содействует охране прав личности детей в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

3.26. Способствует гармонизации социальной сферы общеобразовательного учреждения, осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

3.27. Способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных жизненных ситуациях и профессиональному самоопределению.

3.28. Определяет факторы, которые препятствуют развитию учащихся, принимает меры по оказанию психокоррекционной, реабилитационной и консультативной дефектологической помощи.

3.29. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

3.30. Участвует в планировании и разработке развивающихся и коррекционных программ образовательной деятельности учащихся с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности несовершеннолетних.

3.31. Осуществляет коррекционно-педагогическую поддержку творчески одаренных детей, всячески содействует их творческому развитию и поиску.

3.32. Систематически ведет профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете.

3.33. Определяет степень различного вида нарушений социального развития у обучающихся и проводит их дефектологическую коррекцию.

3.34. Способствует формированию психо-физичечкой культуры несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), педагогов школы, в том числе и культуру полового воспитания.

3.35. Формирует базу диагностических методик для обследования участников образовательного процесса.

3.36. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.37. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Учитель-дефектолог имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Участвовать в управлении школы в порядке, определяемом Уставом.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с проектами решений администрации школы, касающимися его деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. По вопросам, находящимся в компетенции учителя-дефектолога, вносить на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов и форм работы; замечания по деятельности сотрудников образовательного учреждения; предлагать свои варианты устранения имеющихся в деятельности школы недостатков.

4.5. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем-дефектологом норм профессиональной этики.

4.6. На конфиденциальность служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.7. Повышать свою квалификацию.

4.8. Проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию.

4.9. Самостоятельно определять конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы данной работы, определять очередность проведения различных видов работ, выделять приоритетные направления работы в конкретный период.

4.10. Запрашивать лично или по поручению администрации от классных руководителей и учителей-предметников информацию и документацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.

4.11. На создание администрацией школы условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

4.12. Отказываться от выполнения приказов или распоряжений администрации школы в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы учителя-дефектолога.

4.13. Иметь учебную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

4.14. Приглашать педагогов, родителей, учащихся на индивидуальные беседы.

4.15. В случае необходимости рекомендовать родителям провести обследование ребёнка на ПМПК.

4.16. Давать консультации учителям, воспитателям, классным руководителям, родителям (законным представителям) по коррекционно-педагогическому сопровождению несовершеннолетних.

5.1. Учитель-дефектолог несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов директора школы и иных локальных нормативных актов, своих должностных обязанностей, установленных данной инструкцией, учитель-дефектолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также за совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение образовательному учреждению и участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель-дефектолог несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

5.5. За нарушение правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил учитель-дефектолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

  1. Взаимоотношения. Связи по должности учителя-дефектолога школы

6.1. С целью организации работы учителя-дефектолога создается дефектологический кабинет. Кабинет дефектолога размещается в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения различных видов работы с детьми и взрослыми, и оснащается соответствующим оборудованием: набором психологических методик, бланками методик и т. п.

6.2. Учитель-дефектолог работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. При составлении графика работы учителя-дефектолога учитывается необходимость выполнение работы по повышению квалификации.

6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы учителя-дефектолога на четверть утверждается директором школы не позднее пяти дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Представляет директору школы или заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности, проведенных мероприятиях по окончании каждого учебного года.

6.5. Получает от директора школы и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.6. Получает от руководителя психологической службы управления образования, методического кабинета информацию организационно-методического характера.

6.7. Работает в тесном контакте с учителями, родителями учащихся (лицами, их заменяющими), воспитателями, социальным педагогом школы (инспектором по охране прав детства), библиотекарем.

6.8. Передает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.

6.9. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию учителя-дефектолога с администрацией и педагогами школы.

Должностную инструкцию разработал:

Директор школы __________ (И.Г. Самусева )

Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
98 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 25
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 12
  • Условия обучения и документы - 16
  • Учащиеся и выпускники - 10
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 15
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 8

Общая сумма баллов - 98