Руководства, Инструкции, Бланки

бензопила дружба 4м электрон руководство по ремонту img-1

бензопила дружба 4м электрон руководство по ремонту

Категория: Руководства

Описание

Неисправности бензопилы Дружба

Бензопилы, пильные шины и цепи
Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание и запчасти

Неисправности бензопилы Дружба

Вопрос: Бензопила Дружба 2. Первичный дефект - запуск, 3-4 пыха и заглохло, с сетки воздухофильтра капает бензин, свеча залита. Что можно сделать?

Ответ: Снимаем карбюратор, отвинчиваем 6 винтов. Диафрагма в порядке, но в рабочей камере куча грязи, песчинки, соринки - снимаем клапан.

Соринки на резинке клапана. Промываем кистью, опрыскиваем очистителем пены (ацетон) протираем до блеска. Ставим клапан на место, убеждаемся в герметичности продувая ртом. проверяем герметичность подключив топливный шлаг.

Продуваем карбюратор насосом или компрессором. Собираем. Запускаем пилу, проверяем на оборотах, холостом ходу и переходных режимах (при резком сбросе и резком наборе газа.

При необходимости регулируем качество смеси винтом, обороты холостого хода винтом на гашетке. Пила должна работать.

Вопрос: Может кто-нибудь сможет подсказать по регулировке муфты сцепления пилы на начало включения?

Ответ: Данная регулировка на бензопиле Дружба 2 производится в тех случаях, когда муфта сцепления сведет» на холостых оборотах двигателя (пильная цепь перемещается по шине).

Муфта сцепления сведет» чаще всего в связи с потерей упругих свойств ее колец в результате перегрева их при длительной пробуксовке на высоких оборотах.

Восстановление упругих свойств у колец производится методом наклепа, рихтовкой по их наружному диаметру на оправке, диаметр которой меньше внутреннего диаметра кольца на 10—15 мм.

Рихтовка производится острым бойком молотка поперек кольца, равномерно по всему периметру. На концах колец делать меньшую вытяжку.

В результате рихтовки зазор взамке кольца значительно уменьшается. Боковой разбег концов кольца в замке устраняется выгибанием от руки.

Вопрос: В ремонте бензопила б/п Дружба 4М с интересным признаком работы. При работе примерно 10-15 мин. глохнет, пропадает искра напрочь.

После остывания (примерно 20-30мин) 10-15 мин. работает отлично, и снова с начала. Проблема с зажиганием, вопрос - есть ли какая-то закономерность что в зажигании может так работать, или может быть что угодно, лучше поменять целиком?

Ответ: Это электронное зажигание перегревается, похоже. Стоит попробовать поменять магнето. все равно в магнето не влезть - там все залито чем-то.

Починить трудно говорят.

Вопрос: В эксплуатации бензопила Дружба 4М с электронным зажиганием, работала идеально, в прошлом году перестала заводиться, поменял магнето, конденсатор - не помогло.

Разобрал просушил магнето в солнечный день, промучился, не было искры. катушку менял и контакты, почистил - ну все не в какую.

Потом нашёл причину - плохой контакт конденсатора с проводом катушки, исправил, искра появилась. заливаю бензин под свечу где-то 2 мл. шприцом, а хлопка нет. не загорается - искра вроде нормальная.

Правда зажигание устанавливал. так скажите - правильно или нет: выставил ВМТ, выставил зазор в контактах 0.25, повернул коленвал по часовой стрелке, чтобы от ВМТ поршень ушёл на 4.2.мм.

Это как я понимаю, момент зажигания, контакты начинают размыкаться - так все же правильно сделал или нет? А реально, какой зазор в контактах?

И еще на новой контактной группе не совпадают контакты т.е. что шляпка к шляпке, хотя посмотрел по старой, там тоже они не совсем совпадают, но правда немного поровнее. Это может влиять на зажигание?

Ответ: Момент опережения - он только всегда до ВМТ. Судя по всему, ты сделал очень позднее зажигание. Не доходя 2-4 мм до ВМТ.

Небольшие ошибки в зазоре в контактах, опережении не влияют критически на запуск. Насколько я понимаю, величина зазора влияет на мощность искры.

Ты сильно им не обременяйся, но все же стремись к штатному. Но есть факторы, которые влияют на зазор. Это в основном люфт в подшипнике коленвала.

Если люфт огромный, то и зазор а контактах может гулять, что приводит к нестабильной работе. Более важный параметр это опережение зажигания.

Но и здесь можно ошибиться на 1 мм по ходу поршня, это не страшно. Но более не желательно. Его грамотно настроить можно только с помощью стробоскопа по заранее нанесенным меткам на маховике.

Вопрос: Подскажите, кто как стопорит коленвал бензопилы Дружбы 2 для отворачивания гаек сцепления или маховика?

Ответ: Со стороны сцепления - отвёртку в отверстие диска, да за ребро какое-нибудь зацепиться.

Со стороны маховика - стопорил родным плоским ключом из ЗИПа, со стороны воздуховода, в одном из положений он очень хорошо фиксирует, только надо следить, чтобы ключ находился у самого основания лопаток маховика.

Потом натягивал гайку не слишком сильно с родным съёмником под ней и бил через стержень в торец вала молотком.

Вопрос: Как правильно отрегулировать натяжение пильной цепи на б/п пиле Дружба 4?

Ответ: Эта регулировка производится после установки новой пильной цепи на шину, а также в процессе работы бензопилой, т. к. пильная цепь (особенно новая) при работе вытягивается, и натяжение ее ослабевает.

Натяжение цепи регулировать в следующей последовательности: Ослабить крепление шины к редуктору, отвернув гайку.

Вращая винт натяжного устройства, натянуть пильную цепь так, чтобы при оттягивании нижней ветви цепи от шины в средней ее части кромка соединительного звена цепи находилась на расстоянии 5—10 мм от кромки шины.

Натянутая цепь должна перемещаться по шине от руки. Новая пильная цепь на новой не обкатанной шине может от руки не перемещаться. Это не является дефектом.

После кратковременной обкатки пильного аппарата на средних оборотах (3—5 мин.) подвижность пильной цепи на шине будет восстановлена. Завернуть гайку устройства натяжного.

Вопрос: Подскажите, какие параметры гайки на коленвал со стороны сцепления бензопилы?

Ответ: М14х1 высота 4мм. такая же гайка крепит ведущую звездочку цепи.

Вопрос: Подскажите по контактной бензопиле Дружба 4 Электрон.

Проблема такая: заводится с первого, второго раза, на холостых работает нормально, мощность вроде нормальная, а вот начинаешь пилить, и как только пилу заворачиваешь от себя - глохнет, замучился, может кто-то знает причину?

Ответ: а если пилу, работающую без нагрузки, "завернуть" тоже заглохнет? По теории мотор глохнет, если нечему или гореть или зажечь.

Причем обычно при отказе системы зажигания мотор глохнет "резко" а при отказе системы питания дергается в конвульсиях, но сразу не глохнет.

Так что инспектировать вам нужно систему зажигания и питания. С зажиганием проще - проверьте искру в "завернутом" положении пилы.

Вопрос: У меня в эксплуатации пила Дружба 2 с 1974 года.

Много она ломалась по-разному, но сейчас проблема в следующем - ставлю новую свечу,
заводится отлично, но стоит спалить бака 2 бензина (смесь делаю 20/1) и исчезает искра, свеча вся мокрая с нагаром, прокаливаю свечу – заводится, но работает недолго. ситуация повторяется, ставлю опять новую опять 2-3 баки и все.

Причем свечу, когда бы я не выкрутил она все время мокрая, подскажите, в чем причина и как ее исправить?

Ответ: Уменьшить зазор в свече до 0.5 мм, если зажигание контактное - зачистить и отрегулировать прерыватель.

Другие статьи

Бензопила дружба 4 ремонт карбюратора видео - Авто своими руками

Авто своими руками. Бензопила дружба 4 ремонт карбюратора видео

Эксплуатация бензопилы Дружба: 1.Неспециализированная ЧАСТЬ. Прежде всего направляться сваливать подгнившие и обгоревшие деревья, Рисунок 1— Вид на пилу со стороны глушителя Регулировка карбюратора бензопилы дружба. Карбюратор, устанавливаемый на пилах, складывается из корпуса, внутренняя часть которого выполнена в виде воздушного сопла (сопло Вентури). Ремонт бензопилы дружба лучше доверять специалистам.

Однозначного мнения по поводу бензопилы Дружба до сих пор нет. Многие вычисляют данный агрегат надежной «рабочей лошадкой», а кто-то обижен неуклюжестью и капризностью агрегата. Бензопила Дружба выпускается и Сейчас, причем поставляется не только на отечественный рынок, но и за предел. Из-за массовости производства, данный аппарат возможно встретить фактически в любом сельском подворье.

Вопрос о надежности и удобстве остается открытым, не обращая внимания на то, что каждый третий агрегат прослужил обладателю не меньше 20 лет. Бензопила Дружба 4 – обслуживание и ремонт Регулировка карбюратора бензопилы дружба 4. Кое-какие миниатюры обрезаны. При полном просмотре фотографии будут отображаться без утрат. Кликните на картину, дабы встретиться с ней в полном размере.

не сильный место модели – коренной подшипник коленчатого вала. Из-за неполадок сбивается зажигание, и работа техники делается непредсказуемой. Пилу в этом случае нереально завести, а время от времени и заглушить.

Кнопку принудительной остановки установили на отечественную модель совсем сравнительно не так давно, но многие умельцы устанавливали ее раньше самостоятельно. Бензопила Дружба 4, ремонт которой обладателям приходится делать собственными руками, при интенсивной нагрузке имеет громадной список отказов. К ним относится заклинивание поршня, повреждение редуктора, обрыв шатуна и пропадание искры.

Разобрать,починить и обратно собрать карбюратор бензопилы не составит для вас громадной проблемой,если вы посмотрите этот видеоролик до конца.Для более подробной информации о том, как починить бензопилу Электрон — 4и Дружба fab. Большое количество хлопот может доставить контактное зажигание, которое весьма чувствительно к разным маркам бензина и масел. Эксперты советуют заменять контактное зажигание на электронное.

Бензопила Дружба, ремонт которой наслаждение недешевое, требует постоянной настройки и регулировки. Нередкие неприятности с карбюратором решаются методом подгиба бензинового клапана вовнутрь. Так ограничивается количество поступающего горючего в двигатель. Еще одна обстоятельство неработоспособности бензопилы – отсутствие герметичности между цилиндром и карбюратором. В этом случае применяют особый герметик либо оборачивают переходную муфту узкой жестяной полосой.

Для качественной работы бензопилы все соединения должны быть герметичными, включая мембраны карбюратора и бензиновые трубки. Многие обладатели этих аппаратов утверждают, что техника неприхотлива, ее возможно прочистить в поле, тогда она опять готова к бою.
Несложнее всего регулировка карбюратора бензопилы «Дружба», так как инструкцию по ее обслуживанию найти несложно. Ремонт в любой ситуации Анна Лазар. Ремонт бензопилы «Дружба.

Иван Лаврентьевич Полторацкий из с. Отрадовка Азовского района Ростовской области в собственном письме в редакцию задал последовательность вопросов, касающихся ремонта бензопилы «Дружба». При всей надёжности и своей неприхотливости главная неприятность, с которой приходится сталкиваться обладателю бензопилы «Дружба 4М электрон» — его настройка и ремонт карбюратора с регулировкой. 1 НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ Бензопила «Дружба-4М Электрон» предназначена для раскряжёвки и валки деревьев ремонт и Разборка пружинно-рычажного механизма карбюратора обязана производиться лишь экспертами ремонтных мастерских. Бензопила "Дружба-4"- ремонт собственными руками.

Что выбрать бензопилу либо электропилу? В случае если свечи влажные — значит, переливает карбюратор. Ликвидируем проблему, легко подогнув бензиновый клапан вовнутрь. выпивала дружба 4 ремонт Обстоятельством для замены каким двигателем заменить бензопила урал ветхой совокупности управления настройка карбюратора на бензопиле партнёр помогает ее "древность" (бензопила тише глушитель по принципу Поиск по блогу БензоИнструмент — ЛИКБЕЗ бензопила дружба 4 ремонт карбюратора. Воображаю вашему вниманию некоммерческий форум посвящённый ремонту, настройке и диагностике электро-, бензо-, а так-же аккумуляторного инструмента регулировка карбюратора дружба 4 наблюдать видео регулировка карбюратора на бензопиле дружба 4 фото видео наблюдать показания к применениюмануал по ремонту авто skodaпосадова нструкц я гапподробная инструкция разборки dell vostro Cтроительство, ремонт собственными руками.

Бензопила дружба 4 карбюратор схема. Двигатель бензопилы Большая часть современных бензопил имеют одноцилиндровый 2-хтактный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения

Бензопила дружба 4 инструкцию по эксплуатации

Это нужно: Бензопила дружба 4 инструкцию по эксплуатации - отличный вариант.

Я не могу понять какой принцип нагнетания масла с помощью этого плунжера, ведь он имеет цилиндрическую форму и шестерню на конце и по-видимому всего лишь постоянно вращается вокруг своей оси? Даём двигателю поработать около 10 сек. Вопрос: Подскажите, как провести регулировку холостых оборотов двигателя на бензопиле Дружба 4 Электрон? Если визуальный осмотр не вызвал серьезных нареканий, то можно покупать. Если не заведется - Выкрутите свечу и посмотрите мокрая ли она - если мокрая, то смотрите искру - если нет, то скорее всего, залипла мембрана карбюратора - переборка или замена карбюратора. Администрация: Уважаемый посетитель, вы прочитали статью "Ремонт системы зажигания бензопилы "Дружба"", опубликованную в категории "Разное" из серии полезных советов. Практика показала - восстановленный храповик долго не служит, все равно менять парой - и на маховике, и на стартере. Тенденции в развитии конструкций бензиномоторных пил обуславливаются общими возрастающими экологическими и эргономическими требованиями. Вопрос: Как выполнить регулировку двигателя контактной бензопилы Дружба 4 электрон на максимальную мощность? Другая крайность здесь — слишком много смеси.

Провода желательно выбрать разноцветными. Экономичность зависит от регулировки 30 нояб. Воспламенение бензиново-воздушной смеси в цилиндре производится искровым разрядом в свече, поэтому проверку нужно начать с неё. Так, например, несвоевременная замена звёздочки и шины и их сильный износ могут приводить к вибрации и повышенной нагрузке на подшипники коленвала, и ускоряет выход из строя других элементов. Устраняем проблему, слегка подогнув бензиновый клапан внутрь. Данный тип катушек есть в системах зажигания автомобилей "Москвич", "Волга" и других. Винт регулировочный я сколько не крутил результата мало - либо не хватает топлива при работе в нагрузку не выдаёт мощности либо переливает на средних и низких оборотах. Ивченко— одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см3, мощность 4 л. Наиболее часто встречаются именно эти неполадки.

Руководство бензопила дружба - qflzfew - добавлено по просьбе Александр Тюленев .

Допускается устанавливать на пилу пильный аппарат длиною 35 cм 14". Документ в формате doc с картинками. Заявление на возврат денег 32 Кб 1505 3. Кто с чем мешает бензин и в какой пропорции? Вопрос: А где опережение зажигания регулируется на бензопиле Дружба 4 Электрон? Если есть возможность, нужно обязательно замерить давление в цилиндре специальным манометром, называемого компрессометром. Среди недостатков этих пил- большой вес, съемный стартер, низкая надежность деталей.

Так, например, несвоевременная замена звёздочки и шины и их сильный износ могут приводить к вибрации и повышенной нагрузке на подшипники коленвала, и ускоряет выход из строя других элементов. При соблюдении всех условий хранения, бензопила Дружба прослужит вам долгое время. Вопрос: Завожу свою контактную бензопилу Дружба 4М. Сниженное давление до 5 атм приводит к практически полной потери мощности двигателем. Если зализало делали так: Выкручивали храповик двигателя, немного восстанавливали напильником, потом подкладовали что-нибудь под храповик даже было два кольца медной проволоки 2 мм в общем, подобрать надо и закручивали назад - работало. Теперь можно попробовать запустить двигатель. Вообще, все соединения, в том числе бензиновых трубок, мембраны карбюратора, должны быть герметичными, это залог качественной работы бензопилы. Технические характеристики и схемы включения "Модуль зажигания 135.

Эксплуатация и сервис пилы Дружба

Эксплуатация и сервис пилы Дружба


Вопрос: Бензопила Дружба 4 ни в какую не заводится. Как можно выйти из положения?

Ответ: поставьте импортную свечу, аналог А11 2. Свежий бензин в пропорции 15/1 с маслом. Откройте краник у бензобака. Нажмите кнопку насоса на карбюраторе (в центре диафрагмы) и подождите, пока не польется бензин.

Нажав и удерживая "курок" газа, заводите, дергая за рукоятку стартера. Если не заведется - Выкрутите свечу и посмотрите мокрая ли она - если мокрая, то смотрите искру - если нет, то скорее всего, залипла мембрана карбюратора - переборка или замена карбюратора.

Вопрос: А где опережение зажигания регулируется на бензопиле Дружба 4 Электрон? Что-то не нашел. Мне стоит покупать или все равно ток слабый? Если стоит, то какую, импортную взять?

Ответ: Не надо импортную, возьмите штатную отечественную. А10 или на худой конец А11, а лучше парочку. Регулировка электронного зажигания идет путем смещения диска в магнето (там сами увидите, два винта ослабить надо).

Вопрос: По бензопиле Дружба-4М и двухтактному маслу. В инструкции написано, что только АС8, а 2Т масла нельзя. Кто с чем мешает бензин и в какой пропорции?

Ответ: Любое 2т масло в пропорции 1:15 и все отлично. Инструкции не верьте. Где там написано что нельзя 2т масла? У меня есть такая инструкция, там этого нет. Дружба хороша тем, что из-за низких оборотов она может потреблять любые 2т масла.

Вопрос: Проблема есть такая: когда шина погружается на всю ширину, то ее заклинивает, приходится крутить бревно с 3-4 раз только опиливаю, при этом получается что верх пропила и та часть что передо мной идет ровно, а низ шины что на выходе впереди бревна, уводит влево, из-за чего срез получается восьмеркой и шину клинит.

Снимал шину, на вид искривлений не нашел, а сама цепь как то перекашивается снизу-спереди влево, менял цепь, та тоже не новая, примерно все так же. Распилить, не крутя бревно можно только тонкое, чуть шире самой шины, и то рез низа уводит влево, если самому не стараться усилием направлять правее.

Ответ: Вариант первый - неправильно заточена цепь, вариант второй - неравномерный износ кромок паза.

Вопрос: Подскажите, как провести регулировку холостых оборотов двигателя на бензопиле Дружба 4 Электрон?

Ответ: Регулировку холостых оборотов мотора бензопилы рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

- запустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность выпуска уменьшится;

- после этого следует снова установить минимальные устойчивые обороты мотора, частично вывернув винт;

- после данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дросселем до упора на 2 - 3 сек. При этом двигатель бензопилы должен быстро набрать обороты. Если мотор останавливается или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт карбюратора частично вывернуть. Снова проверить двигатель на приемистость;

- по окончании регулировки винт законтрить гайками.

Вопрос: Помогите найти параметры заточки советских пластинчатых цепей к пиле б/п Дружба 4. Мой бытовой станок эти цепи не точит, только комбинированные.

Ответ: Могу ошибаться, давно не точу такие цепи, но кажется так:
- уклон от вертикали на всех зубьях 10 градусов,
- угол внешних зубьев, помню, 30 градусов, от оси или перпендикуляра.
- угол средних зубьев, вроде, 20.
- угол внутренних (выталкивающих) перпендикулярно к оси цепи.
Точатся только по передней грани, верх трогать нельзя.

Вопрос: У меня контактная бензопила Дружба 4 судя по надписи на улитке 65-года, ну голова и все остальное видать свежее 85й год, но выглядит как новая). Вчера пока заводил, облизало храповики, что на стартере, что на самой пиле, можно как-нибудь восстановить? А так даже завелась и работала, вот пилил вчера и после того как заглушил и снова хотел завести такая беда с храповиками. Что делать подскажите?

Ответ: Срезало или зализало? Если зализало делали так: Выкручивали храповик двигателя, немного восстанавливали напильником, потом подкладовали что-нибудь под храповик (даже было два кольца медной проволоки 2 мм) в общем, подобрать надо и закручивали назад - работало.

Сильно затягивать не надо, сама затянется. В стартере тоже подкладывали шайбу. Чтобы выкрутить храповик двигателя нужно снять верхний колпак цилиндра, задний кожух вставить что-нибудь в лопасти маховика по жёстче, они обламываются, и на храповике вырез под ключ на 14.

Карбюратор пилы снимать не надо, лучше его вообще не трогать лишний раз, хомут крепления слабый, держит плохо, может на ходу отвалиться. Отсоединяйте редуктор от двигателя, блокируете коленвал, вставив подходящий инструмент (отвертку, вороток и т.п.) в отверстия ведущей ступицы и уперев в приливы картера.

С другой стороны откручиваете храповик рожковым ключом (на храповике есть лыски для ключа), можно даже улитку не снимать. ЦПГ целая, карбюратор на месте. Будете подкладывать шайбы под обточенный храповик необходимо выдержать расстояние "А" между торцами зубьев храповика и фланцем улитки - 22,2—23,5 мм.

Это очень важно, иначе опять будет срывать зубья у храповиков или поломает крышку
картера заклинившим стартером. Практика показала - восстановленный храповик долго не служит, все равно менять парой - и на маховике, и на стартере.

Вопрос: Как выполнить регулировку двигателя контактной бензопилы Дружба 4 электрон на максимальную мощность?

Ответ: Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации, и после регулировки холостых оборотов двигателя. Регулировка производится винтом карбюратора путем забеднения или обогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании - обогащается. Самое выгодное положение винта карбюратора определяется экспериментально путем проверки работы бензопилы при пилении древесины.

При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы:

- Двигатель пилы должен развивать мощность, обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска отработанных газов.

- Мотор бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси или его перегрузки).

Вопрос: Делаю ремонт бензопилы Дружба 4 Электрон. Перебрал ее, все работает кроме одного: не подается смазка на цепь. Открутил крышку на редукторе и обнаружил отсутствие плунжера маслонасоса (такое название в инструкции). По схеме редуктора в инструкции этот плунжер вставляется во втулку и фиксируется от выпадения винтом.

Я не могу понять какой принцип нагнетания масла с помощью этого плунжера, ведь он имеет цилиндрическую форму и шестерню на конце и по-видимому всего лишь постоянно вращается вокруг своей оси? Канал для подачи масла в редукторе не забит, я проверял.

Ответ: винт не только фиксирует от выпадания, дело в том что канавка в которою винт упирает не строго перпендикулярна относительно оси плунжера, она немного смещена, поэтому при вращении насоса плунжер немного в втулке имеет вертикальное-поступательное движение, так масло и двигается по каналу.

Вопрос: У меня бензопила б/п Дружба 2 старого выпуска, там карбюратор не такой (хотя написано на нём КМП-100А), как описывают - всего один регулировочный болт снизу. Как такой карбюратор регулировать? на сколько первоначально винт выкручивать? В общем, проблема такая - завожу, предварительно подкачав топливо. Работает нормально. Но через секунд 20-30 глохнет, особенно если держать на оборотах кончается бензин в
карбюраторе, а новый не натекает.

Подкачиваю, завожу - опять тоже самое. Конечно карбюратор, топливопровод (с отстойником) продул и прочистил. Диафрагма на вид целая и в отличном состоянии. Но топливо в карбюратор не поступает. Как регулировать механизм под диафрагмой? Или это не он виноват (прокладку под цилиндром менял, думал воздуха хапает - не помогает, поршневая кубов 10 спилила, не больше - новая).

Ответ: Снимаешь крышку карбюратора. ставишь линейку на карбюратора и край "коромысла" должен совпадать.

Вопрос: Завожу свою контактную бензопилу Дружба 4М. Минуты 3 работает на полных оборотах. Потом из карбюратора стреляет дымом и глохнет. Не заведешь, пока не остынет, т.е. минут 20. Что делать? Заслонка полностью открыта. Карбюратор мыл в бензине.

Ответ: почисти все, что связано с бензином и скорей всего не правильно настроен карбюратор. Заслонка должна быть закрыта или немного приоткрыта.

Вопрос: А в чем может быть причина большего стачивания одной кромки цепи пилы?

Ответ: В первую очередь это длительная работа неправильно заточенной цепью - с разными углами заточки, разными длинами режущих звеньев (и соответственно с разной их высотой) или с различной разницей высот ограничителей глубины и режущих звеньев на левой и правой сторонах цепи. В эту же группу попадает ситуация, когда в процессе работы происходит затупление одной стороны цепи, например попадание песка в трещинах древесины или цепляние гвоздей.

Ещё одна из возможных групп причин - это длительная работа цепью со слабой натяжкой и/или изношенным пазом шины по ширине, когда цепь в процессе пиления имеет возможность "гулять". Если шина была зажата в резе, деформирована и была произведена неаккуратная рихтовка и паз шины оказался при этом существенно шире, чем толщина ведущих звеньев (хвостовиков цепи).

Также вполне возможно от старости, когда шина выработала свой ресурс. При этом кроме разной высоты направляющих паза шины может наблюдаться уменьшение глубины паза (хвостовики цепи при движении задевают дно паза), увеличение ширины паза, неравномерный износ направляющих изнутри (сечение паза шины из прямоугольника превращается в трапецию).

Вопрос: работает пила б/п Дружба, но обороты плохо развивает. А вот когда бензин в карбюраторе заканчивается - начинает ровнее работать и с оборотами нормально. Можно ли подогнуть пластинку под диафрагмой для уменьшения уровня топлива в карбюраторе? как правильно отрегулировать данный уровень?

Винт регулировочный я сколько не крутил результата мало - либо не хватает топлива при работе в нагрузку (не выдаёт мощности) либо переливает на средних и низких оборотах. В среднем положении свеча коричневого цвета, под нагрузкой работает нормально, да и на холостых перелива не наблюдается. А можно уточнить - выкручивая регулировочный винт на карбюраторе, я добавляю или убавляю топливо?

Ответ: Выкручивая добавляешь. Если не настраивается карбюратор это признак неисправного двигателя или неправильной работы карбюратора. Там вообще 2 регулировочных винта – регулировка топлива на холостом ходу и регулировка топлива на максимальных оборотах. Первый почему то плохо работает, но может у тебя он и работает, обрати внимание.