Категория: Бланки/Образцы
Папка учителя-логопеда (портфолио профессиональной деятельности)
Популярным вопросом многих педагогов, как начинающих, так и опытных, выступает наполнение папки специалиста (портфолио).
У каждого учителя/преподавателя/специалиста должна быть папка (в бумажном и/или электронном формате) с материалами о различных профессиональных достижениях. Портфолио специалиста служит целью систематизации и организации информации о работнике, а также даёт возможность оперативно презентовать эту информацию в соответствующих ситуациях (например, до недавнего времени существовал способ аттестации педагогических работников по предоставлению портфолио в Государственную аттестационную комиссию и т.д.).
Какие же разделы должна содержать папка учителя-логопеда (портфолио)?
1. Сведения о стаже (общем, педагогическом, стаже работы в данном учреждении, стаже работы в данной должности, стаже работы по специальности);
2. Сведения об образовании (копия диплома, копия приложения к диплому (без приложения диплом считается недействительным) о высшем и других имеющихся у работника образованиях);
3. Сведения об аттестации (копии аттестационных листов и протоколов заседаний ГАК, если имеются);
4. Сведения о повышении квалификации (копии удостоверений/свидетельств/сертификатов о курсах/мастер-классах/семинарах по повышению квалификации);
5. Использование электронных профессиональных ресурсов (в свободной форме: подборка скриншотов/ссылок с описанием основных сайтов, интернет-сообществ, образовательных порталов и т.д. материалами которых специалист пользуется в своей образовательной деятельности). В этот же раздел можно добавить информацию о собственном сайте/странице на сайте учреждения, если таковые имеются;
6. Сведения об участии в профессиональных конкурсах для педагогов;
7. Сведения о подготовке к конкурсам обучающихся/воспитанников (копии свидетельств/сертификатов участника/призёра/победителя); о проектной деятельности с обучающимися;
8. Трансляция педагогического опыта:
9. Так же в портфолио можно вложить в качестве примера собственную разработанную авторскую рабочую программу.
Разнообразить папку специалиста можно рабочим фотоальбомом, распечатками новостей с сайта образовательной организации (о мероприятиях, организованных и проведённых специалистом), работами обучающихся/воспитанников и т.д. Но нужно помнить о чувстве меры: не увлекайтесь теми же детскими работами, чтобы ваше профессиональное портфолио не стало альбомом с детским творчеством.
Учителю/специалисту, занимающемуся частной практикой, логично изготовить для клиентов лифлет/буклет/листовку с информацией о себе (помимо контактной информации по типу визитной карточки - такая листовка может как раз выступить в качестве компактной версии портфолио профессиональной деятельности). Такая листовка позволит клиенту более подробно познакомиться с выбранным специалистом и придаст профессиональным отношениям положительный настрой.
Многие сайты образовательной тематики предлагают зарегистрированным на них пользователям создать своё портфолио с помощью инструментов данных сайтов. Это весьма удобно, так как портфолио в электронном виде доступно специалисту с любого компьютера (для этого пользователь должен помнить свои логин и пароль для входа в систему), а при необходимости это портфолио можно распечатать.
Пример конструктора электронного портфолио на сайте Издательского дома "1 сентября" (доступно только зарегистрированным пользователям сайта 1 сентября )
Объем материалов портфолио – папка – 30 файлов.
Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с соблюдением следующих размеров полей:
При компьютерном наборе печать производится шрифтом 13 пунктов. Междустрочный интервал – полуторный.
Требования к оформлению портфолио учителя-логопеда
(в печатном виде)
1.1. На титульном листе - фотография учителя-логопеда; его жизненное кредо, девиз профессиональной деятельности.
1.2. Общие сведения о педагоге:
1.3. Указываются курсы повышения квалификации учителя-логопеда, с приложением дипломов, свидетельств.
1.4. Перечисляются учебные заведения, в которых педагог трудился и получал свой профессиональный опыт
1.Общие сведения 2.Нормативно-правовая документация
1.1. На титульном листе - фотография учителя-логопеда; его жизненное кредо, девиз профессиональной деятельности.
1.2. Общие сведения о педагоге:
5. Авторские медиаресурсы
1.3. Указываются курсы повышения квалификации учителя-логопеда, с приложением дипломов, свидетельств.
6. Достижения (грамоты, дипломы, сертификаты)
1.4. Перечисляются учебные заведения, в которых педагог трудился и получал свой профессиональный опыт
Портфолио может содержать цитаты, стихи, картинки, видео- и фотоматериалы.
Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «День Защитника Отечества», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские.
АРКТИ, 2009. — 248 с. Пособие представляет собой сборник примерных форм ведения обязательной и рекомендательной документации. В основу его создания легла идея систематизации документов и практических материалов, в соответствии с которыми строится диагностическая, профилактическая и коррекционно-организационная работа с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, столь.
Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. "Нарушение звукопроизношения у детей". Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий.
При составлении плана занятия или другой документации логопедом на компьютере удобно копировать нужную задачу и вставлять ее в индивидуальный маршрут (для экономии времени). Задачи по: развитию общей моторики; развитию мелкой моторики; развитию артикуляционной моторики; развитию общих речевых навыков; развитию фонематических процессов; формированию лексики;.
Подборка различных способов постановки звуков, собранная у практикующих логопедов. Постановка звуков. Заднеязычные. Постановка звука «Х» при замене на «Т». Постановка звука «К» от «Т». Постановка звука «К» на вдохе. Постановка звука «К» от правильного «Х». Постановка звука «К» по подражанию. Постановка звука «Х» от правильного мягкого «Хь. ». Постановка звука «Х» от.
Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. - 3-е изд. - М. Просвещение, 1981. - 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Каждая карточка.
Характеристика на учителя-логопеда составляется представителем администрации учебного заведения, заверяется подписью директора и печатью образовательного учреждения. Характеристика-представление обычно требуется для прохождения аттестации работника, либо для награждения, получение поощрения или премии.
О чем писать? Какие пункты учитывать?
Если нет особых требований к содержанию и оформлению документа, то характеристику можно написать по следующему плану:
Примерный план составления характеристики на учителя-логопеда1. Общие автобиографические сведения. Здесь указывается полные ФИО учителя-логопеда, его образование, специальность по диплому, общий стаж работы и стаж работы в нынешней должности, квалификационная категория.
Все данные пишутся конкретно, с полным наименованием учреждений, датами, номерами полученных документов.
2. Характеристика работы преподавателя
3. Результаты работы преподавателя-логопеда
4. Личностные качества учителя.
Образец написания характеристики на учителя-логопеда вы можете посмотреть в данном разделе сайта.
2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
План работы учителя-логопеда Стуенко Т.Г. по самообразованию Тема: «Коррекция неречевых процессов у детей логопатов с ЗПР, СДВГ»
№ Содержание Деятельность по результатам изучения темы: Дата
1 — Характеристика особенностей развития детей-логопатов с ЗПР, СДВГ
- Разработка проекта по данной теме Изучение литературы по теме (в том числе с использованием интернет ресурсов) сентябрь
2 Диагностика Проведение диагностики неречевых процессов
Заполнение диагностических карт сентябрь
3 Подбор дидактических игр и пособий пополнение методического обеспечения октябрь
4 Проведение педагогической коррекции неречевых процессов Индивидуальные и подгрупповые занятия Вторая половина сентября — апрель
5 Информативные стенды, уголки и папки-передвижки как форма наглядной пропаганды знаний среди родителей Консультации по особенностям развития детей с ЗПР, СДВГ для родителей «Советы логопеда» . рекомендации
Использование интернет ресурсов Сентябрь
6 Привлечение к сотрудничеству родителей по вопросам развития психических процессов у детей Групповые и индивидуальные консультации По плану родительских собраний и в течение учебного года по мере необходимости
7 Разработка памяток для родителей по теме памятки октябрь
8 Приемы привлечения родителей к коррекционной работе Оформление папок с домашними заданиями по развитию неречевых процессов,
Выставка обучающей литературы, дидактических игр.
Индивидуальное консультирование В течение года
9 Приемы педагогической коррекции неречевых процессов у детей-логопатов МО учителей-логопедов
10 Диагностика Проведение итоговой диагностики неречевых процессов май
11 Анализ работы Отчет по самообразованию июнь
Учитель-логопед ___________Стуенко Т.Г.
План работы учителя-логопеда Стуенко Т.Г. по самообразованию
на __________ учебный год
Тема: «Эффективные формы работы с родителями
№ Содержание Деятельность по результатам изучения темы: Дата
1 Использование ИКТ в работе с родителями Проведение родительских собраний с использованием ИКТ-
презентация по теме собрания
Выступление «Родительские собрания-как форма работы с родителями» Сентябрь 2014
2 Анкетирование в работе с родителями Разработка анкет для родителей:
«О речевом развитии детей» — для 2 мл. гр
«Художественно-речевое развитие детей дома» -для ср. гр. Октябрь
3 Информативные стенды, уголки и папки-передвижки как форма наглядной пропаганды знаний среди родителей Консультации по речевому развитию детей для родителей по группам «Советы логопеда»
4 Разработка памяток для родителей Памятки:
-Фразы родителей, помогающие ребенку быть счастливым» (повышение уверенности и самооценки ребенка)
-Что должен знать и уметь ребенок к концу года Январь
5 Приемы привлечения родителей к коррекционной логопедической работе Оформление папок с домашними заданиями,
Выставка обучающей литературы, дидактических игр.
Индивидуальное консультирование В течение года
Учитель-логопед ___________Стуенко Т.Г.
Дошкольник.РФ