Руководства, Инструкции, Бланки

образец справки для учащихся не получивших аттестат img-1

образец справки для учащихся не получивших аттестат

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Выпускникам, не получившим аттестат - Леонид Леонидович Гуляев

Выпускникам, не получившим аттестат

"О возможности получения профессионального образования выпускниками, не получившими аттестат о среднем (полном) общем образовании"

Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 22 июня 2009 г. N 03-1204
"О возможности получения профессионального образования выпускниками, не получившими аттестат о среднем (полном) общем образовании"

Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России в связи с обращениями по вопросу дальнейшего получения профессионального образования выпускниками общеобразовательных учреждений, допущенными к государственной (итоговой) аттестации, но не получившими аттестат о среднем (полном) общем образовании, информирует о следующем.

Выпускники общеобразовательных учреждений, допущенные к государственной (итоговой аттестации), могут не получить аттестата о среднем (полном) общем образовании по трем причинам:

по причине неявки на государственную (итоговую) аттестацию;

не набрав минимального количества баллов (ниже минимального порога, устанавливаемого Рособрнадзором) на государственной (итоговой) аттестации в текущем году по обоим обязательным предметам - русскому языку и математике;

не набрав минимального количества баллов на государственной (итоговой) аттестации в текущем году по одному из обязательных предметов и повторно получив неудовлетворительный результат по указанному предмету в дополнительные сроки.

Указанные лица не получают аттестат о среднем (полном) общем образовании и отчисляются из образовательного учреждения. При отчислении им выдается справка об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования *(1). Справка о среднем (полном) общем образовании содержит сведения об итоговых отметках по учебным предметам и отметках, полученных на государственной (итоговой) аттестации.

Выпускники общеобразовательных учреждений, не имеющие аттестата о среднем (полном) общем образовании, могут получить профессиональное образование на базе основного общего образования в учреждениях начального профессионального (далее - НПО) и среднего профессионального образования (далее - СПО).

Прием выпускников общеобразовательных учреждений, не имеющих аттестата о среднем (полном) общем образовании, в образовательные учреждения НПО и СПО осуществляется на базе основного общего образования в соответствии с Порядком приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения НПО *(2) и Порядком приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения СПО *(3) .

Указанные лица, поступившие в образовательные учреждения НПО или СПО, могут получить профессиональное образование:

освоив профессиональные образовательные программы НПО или СПО в полном объеме;

освоив профессиональные образовательные программы НПО или СПО по индивидуальному учебному плану, пройти ускоренный курс обучения в соответствии с пунктом 4 статьи 50 Закона Российской Федерации "Об образовании".

Кроме того, указанные лица могут пройти профессиональную подготовку на базе учреждений НПО или СПО (либо других учреждений и организаций, обеспечивающих профессиональную подготовку), которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ. При этом профессиональная подготовка не предусматривает повышение образовательного уровня.

При освоении профессиональных образовательных программ по индивидуальному учебному плану, ускоренному курсу обучения образовательное учреждение НПО или СПО вправе самостоятельно предусмотреть возможность перезачета учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательной программы среднего (полного) общего образования при освоении профессиональных образовательных программ НПО или СПО на базе основного общего образования *(4). При этом перезачет осуществляется путем аттестации обучающегося в форме собеседования, тестирования или в иной форме, определяемой образовательным учреждением.

Таким образом, лицо, поступившее в образовательное учреждение НПО или СПО на базе основного общего образования, имея справку об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, может подать заявление об аттестации по общеобразовательным предметам, изучавшимся в рамках образовательной программы среднего (полного) общего образования, в течение первого и второго семестров первого года обучения и о переходе, в случае успешной аттестации, на индивидуальный план обучения.

По завершении обучения по основным профессиональным образовательным программам НПО или СПО в аккредитованных образовательных учреждениях обучающимся выдается документ государственного образца о НПО или СПО.

Заместитель директора Департамента

2015-02-15 13:56:26 - Любовь Николаевна Савельева
С каждым годом всё больше послаблений.

2015-02-15 13:58:26 - Александр Владимирович Серолапкин
`Мой дорогой мистер Холъярд!
Мы только что завершили ревизию персональных
карточек нашего департамента, сверяя с фактами
занесенные в них данные.
В ходе этой ревизии было обнаружено,
что вы не сдали зачета по физической подготовке,
необходимого для получения степени бакалавра
при выпуске из Корнеллиевского университета,
и что степень эта была вам присуждена вследствие
недосмотра технического персонала. К величайшему
моему сожалению, я вынужден сообщить вам,
что в связи с этим вы не имели права на получение
магистерского диплома, а следовательно,
и магистерской степени и степени доктора
философских наук, которые занесены в ваш послужной
список.
Поскольку, как вам известно, за заведомое
внесение в персональные учетные карточки ложных
сведений грозит суровое наказание, нашим долгом
является сообщить вам, что официально вы
сейчас пребываете без какого-либо диплома о высшем
образовании и в связи с этим переведены на период
в восемь недель из постоянного штата в штат лиц,
проходящих испытательный срок.
Надеемся, что за это время вы явитесь в Корнеллиевский
университет и погасите академическую задолженность.
Возможно, вам удастся совместить это с вашей
поездкой и при случае ознакомить шаха с этим
выдающимся высшим учебным заведением Америки.
По этому поводу я связался с Корнеллиевским университетом
и сообщил им о происшедшем
недоразумении, они заверили меня, что дадут вам
возможность держать экзамен по физической
подготовке в любое удобное для вас время.
Вам не придется проходить там весь курс,
а только нужно будет сдать зачетные экзамены.
Эти экзамены, насколько я могу судить, довольно
легкие: шесть раз проплыть длину бассейна,
двадцать раз отжаться от пола, пятнадцать раз
подтянуться, потом лазание по канату, подымание
на. `

Курт Воннегут. Утопия 14.

`Сумклиш !` - вздохнул шах.

2015-02-15 15:03:55 - Ирина Алексеевна Машинистова
Со справкой какой институт? Только если с аттестатом о девятилетнем (основном) образовании - в колледж, техникум.

2015-02-15 15:07:07 - Ирина Валентиновна Ермакова
Получить аттестат о среднем (полном) общем образовании, сдать ЕГЭ и будет им ЩАСТЕ, Фаина)))

2015-02-15 15:09:29 - Александр Владимирович Серолапкин
В основном мы теперь рассчитываем на приём именно
выпускников техникумов и колледжей.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Другие статьи

Какова процедура прохождения государственной итоговой аттестации для детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе (7 вид)? Департаме

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Какова процедура прохождения государственной итоговой аттестации для детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе (7 вид)?

В соответствии с Порядком проведения ГИА-9 формами проведения ГИА-9 являются:

- Основной государственный экзамен (ОГЭ) для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенных в текущем году к ГИА-9;

- государственный выпускной экзамен (ГВЭ) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а так же обучающихся, освоивших программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Для обучающихся данных категорий ГИА-9 по отдельным предметам может проводится и в форме ОГЭ.

Выбранные учебные предметы и форма проведения ГИА-9 указываются обучающимися в заявлении, которое подается в образовательную организацию по месту учебы до 01 марта 2016 года. Обучающиеся с ОВЗ, включая учащихся с задержкой психического развития (7 вид), выбравшие сдачу экзаменов в форме ГВЭ-9, при подаче заявления предоставляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а обучающиеся из числа детей-инвалидов – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 11 Порядка проведения ГИА-9, обучающимся с ОВЗ (включая обучающихся 7 вида) необходимо пройти обследование для получения рекомендаций ПМПК о прохождении ГИА-9 в форме ГВЭ-9 со сдачей экзаменов в письменной и (или) устной форме.

Обучающиеся с умственной отсталостью по адаптированным основным общеобразовательным программам (VIII вид) не проходят государственной итоговой аттестации. Согласно ст 60 п. 13. Федерального закона № 273-ФЗ лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении особого образца. Аттестат об основном общем образовании указанные обучающиеся не получают.

Нормативные документы о семейном образовании

Средняя общеобразовательная школа №8 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области Прохождение промежуточной аттестации учащимся, получающим образование вне образовательной организации, является его правом (ч. 3 ст. 17 Закона), а не обязанностью, поэтому он, в принципе, вообще не обязан проходить промежуточную аттестацию .

Однако в связи с тем, что для получения аттестата об основном общем образовании необходимо прохождение государственной итоговой аттестации, к которой допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности за 9-й класс (п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394), прохождение промежуточной аттестации в 9-м классе становится необходимым для тех учащихся, которые имеют желание получить аттестат об основном общем образовании.

В том случае, когда учащийся имеет желание получить аттестат о среднем общем образовании, ему необходимо пройти государственную итоговую аттестацию, к которой допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности за каждый год обучения (п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400), поэтому прохождение промежуточной аттестации в 10-м и 11-м классах становится необходимым.

С учетом сказанного прохождение промежуточной аттестации является обязательным только для учащихся 9-х (10-х и 11-х) классов, претендующих на получение аттестата об основном (среднем) общем образовании, а для учащихся 1–8?х классов прохождение промежуточной аттестации не является обязательным.

При этом следует иметь в виду, что форма, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации самостоятельно устанавливаются образовательной организацией (п. 10 ч. 3 ст. 28 Закона) и закрепляются в локальном нормативном акте (ч. 2 ст. 30 Закона), принимаемом с учетом мнения совета учащихся и совета родителей (ч. 3 ст. 30 Закона), который обязательно размещается на официальном сайте образовательной организации в свободном доступе (пп. «д» п. 2 ч. 2 ст. 29 Закона). А это значит, что если учащегося или (и) его законных представителей не устраивают сроки, формы или порядок прохождения промежуточной аттестации, они не вправе требовать от образовательной организации конкретных, удобных именно им, сроков, периодичности и форм промежуточной аттестации, но они вправе выбрать для прохождения промежуточной аттестации другую образовательную организацию, сроки, формы и порядок прохождения промежуточной аттестации в которой их устраивают.

Прежде всего следует иметь в виду, что для прохождения промежуточной аттестации учащийся должен быть зачислен в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (п. 9 ч. 1 ст. 33 Закона). Такой учащийся получает статус «экстерн» и включается в контингент учащихся вашей образовательной организации на период прохождения промежуточной аттестации. В этот период экстерн пользуется всеми академическими правами учащихся образовательной организации, осваивающих соответствующие образовательные программы (ч. 3 ст. 34 Закона).

Перед приемом необходимо ознакомить поступающего и (или) его законных представителей с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательной программой, по которой учащийся будет проходить промежуточную аттестацию, локальными нормативными актами, регламентирующими формы, порядок и сроки прохождения промежуточной аттестации экстерном, а также с другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся (ч. 2 ст. 55 Закона). При проведении промежуточной аттестации необходимо руководствоваться требованиями ст. 58 Закона и локальными нормативными актами, регламентирующими формы, порядок и сроки прохождения промежуточной аттестации экстерном.

После прохождения промежуточной аттестации учащегося необходимо отчислить из образовательной организации. После отчисления необходимо в трехдневный срок выдать учащемуся справку о прохождении промежуточной аттестации экстерном (ч. 5 ст. 61 Закона) по образцу, самостоятельно установленному образовательной организацией (ч. 12. ст. 60 Закона).

Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
98 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 23
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 12
  • Условия обучения и документы - 16
  • Учащиеся и выпускники - 10
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 15
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 10

Общая сумма баллов - 98

Журнал «Директор школы»

Формы получения образования

Ломов Алексей Иванович. почетный работник общего образования, заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе», эксперт информационного портала «Реализация Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”»

На сегодня у руководителей образовательных организаций нет полной ясности в понимании всех особенностей форм получения образования и форм обучения по основным общеобразовательным программам. Поэтому в данной статье сделана попытка ответить на вопросы, которые возникают у руководителей при реализации различных форм обучения.

Ранее в образовательном законодательстве России использовался лишь один термин «Форма получения образования» и было узаконено шесть таких форм (ч. 1 ст. 10 Закона РФ «Об образовании»):

· семейного образования;

Пять первых из них новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет как «Формы обучения», которые учащиеся (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона) или их законные представители (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона) могут выбрать для освоения основных общеобразовательных программ при получении образования всего лишь в двух, принципиально новых «Формах получения образования»:

· в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — ОО) (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона);

· вне ОО (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона),

Экстернат же Закон относит к форме прохождения промежуточной и итоговой аттестации в ОО лицами, получающими образование вне ОО (ч. 3 ст. 34 Закона).

Какие вопросы возникают у директоров школ в этой связи?

Относятся ли учащиеся, обучающиеся в форме семейного образования и самообразования, к контингенту школы?

Поскольку семейное образование и самообразование являются формами обучения при получении образования вне образовательной организации (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона), то учащиеся, обучающиеся в форме самообразования или семейного образовании по основным общеобразовательным программам общего образования, не относятся к контингенту образовательной организации.

Какими законодательными и (или) нормативными актами регламентируется порядок обучения в форме семейного образования и самообразования?

Поскольку действие законодательства об образовании распространяется только на организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации (ч. 7 ст. 4 Закона), а семейное образование и самообразование реализуются вне образовательной организации, нет и не может быть никаких законодательных актов федерального и (или) регионального уровня, так же как нет и не может быть никаких нормативных актов органов местного самоуправления и локальных актов образовательной организации, регламентирующих эти формы обучения.

Как часто учащиеся (их законные представители) могут менять форму получения образования (форму обучения)?

Законодательно не определены ни периодичность изменения формы получения образования и формы обучения, ни максимальное количество этих изменений, поэтому никто не вправе ограничить в этом учащихся и (или) их законных представителей. А это значит, что учащиеся или (и) законные представители вправе осуществлять выбор формы получения образования и (или) формы обучения хоть ежедневно!

Кто (учащийся и (или) его законные представители) вправе выбирать форму получения образования и форму обучения?

Право выбора формы получения образования и формы обучения принадлежит родителям (законным представителям) учащегося (с учетом мнения ребенка) до момента освоения им основной общеобразовательной программы или до достижения возраста 18 лет (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона). А вот право выбора формы получения образования и (или) формы обучения при освоении программы среднего общего образования или при достижении им возраста 18 лет принадлежит исключительно учащемуся (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона).

Учащиеся каких классов имеют право обучаться в форме самообразования?

Поскольку в форме самообразования могут быть освоены только программы среднего общего образования (ч. 2 ст. 63 Закона), обучаться в форме самообразования могут только учащиеся 10-х и 11-х классов. Причем для этого не требуется согласие их законных представителей (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона).

Учащиеся каких классов имеют право обучаться в форме семейного образования?

Так как в форме семейного образования могут быть освоены программы начального, основного и среднего общего образования (ч. 2 ст. 63 Закона), обучаться в форме семейного образования могут учащиеся всех классов c 1-го по 11-й. Для учащихся 1–9-х классов выбор этой формы обучения осуществляют законные представители учащегося (до достижения им возраста 18 лет) с учетом мнения ребенка (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона), а учащиеся 10–11-х классов осуществляют этот выбор самостоятельно (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона).

Обязана ли школа выплачивать родителям компенсацию за обучение учащихся в форме семейного образования?

Компенсация затрат законных представителей учащихся на реализацию общеобразовательных программ вне образовательной организации в Законе не предусмотрена, поскольку Конституцией РФ (ч. 2 ст. 43) получение бесплатного общего образования гарантируется только в образовательных организациях. Но в региональных и муниципальных нормативных актах компенсация этих затрат может быть предусмотрена, в том числе и в форме оказания поддержки родителям (законным представителям) учащихся (п. 6 письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» (далее — Письмо).

В каких случаях и как часто учащиеся, получающие образование вне образовательной организации, обязаны проходить промежуточную аттестацию?

Прохождение промежуточной аттестации учащимся, получающим образование вне образовательной организации, является его правом (ч. 3 ст. 17 Закона), а не обязанностью, поэтому он, в принципе, вообще не обязан проходить промежуточную аттестацию.

Однако в связи с тем, что для получения аттестата об основном общем образовании необходимо прохождение государственной итоговой аттестации, к которой допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности за 9-й класс (п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394), прохождение промежуточной аттестации в 9-м классе становится необходимым для тех учащихся, которые имеют желание получить аттестат об основном общем образовании.

В том случае, когда учащийся имеет желание получить аттестат о среднем общем образовании, ему необходимо пройти государственную итоговую аттестацию, к которой допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности за каждый год обучения (п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400), поэтому прохождение промежуточной аттестации в 10-м и 11-м классах становится необходимым.

С учетом сказанного прохождение промежуточной аттестации является обязательным только для учащихся 9-х (10-х и 11-х) классов, претендующих на получение аттестата об основном (среднем) общем образовании, а для учащихся 1–8‑х классов прохождение промежуточной аттестации не является обязательным.

При этом следует иметь в виду, что форма, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации самостоятельно устанавливаются образовательной организацией (п. 10 ч. 3 ст. 28 Закона) и закрепляются в локальном нормативном акте (ч. 2 ст. 30 Закона), принимаемом с учетом мнения совета учащихся и совета родителей (ч. 3 ст. 30 Закона), который обязательно размещается на официальном сайте образовательной организации в свободном доступе (пп. «д» п. 2 ч. 2 ст. 29 Закона). А это значит, что если учащегося или (и) его законных представителей не устраивают сроки, формы или порядок прохождения промежуточной аттестации, они не вправе требовать от образовательной организации конкретных, удобных именно им, сроков, периодичности и форм промежуточной аттестации, но они вправе выбрать для прохождения промежуточной аттестации другую образовательную организацию, сроки, формы и порядок прохождения промежуточной аттестации в которой их устраивают.

За счет каких средств оплачивается работа педагогических работников, проводящих промежуточную аттестацию учащихся, получающих образование вне образовательной организации?

Поскольку взимание платы с учащихся за прохождение ими промежуточной аттестации не допускается (ч. 7 ст. 58 Закона), оплата работы педагогических работников, проводящих промежуточную аттестацию учащихся, допускается только за счет фонда оплаты труда образовательной организации.

Если в ваше муниципальное (государственное) задание не включены расходы на проведение промежуточной аттестации учащихся, получающих образование вне образовательной организации, это могут быть только финансовые средства, полученные из иных источников. Поэтому стоит заранее побеспокоиться о том, чтобы в ваше муниципальное (государственное) задание такие расходы были включены, поскольку нормативные затраты, покрывающие расходы на проведение промежуточной аттестаций, могут быть определены учредителем образовательной организации (п. 5 Письма).

Учащийся (его законные представители) решил пройти промежуточную аттестацию в нашей образовательной организации. Каковы действия директора в этом случае?

Прежде всего следует иметь в виду, что для прохождения промежуточной аттестации учащийся должен быть зачислен в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (п. 9 ч. 1 ст. 33 Закона). Такой учащийся получает статус «экстерн» и включается в контингент учащихся вашей образовательной организации на период прохождения промежуточной аттестации. В этот период экстерн пользуется всеми академическими правами учащихся образовательной организации, осваивающих соответствующие образовательные программы (ч. 3 ст. 34 Закона).

Перед приемом необходимо ознакомить поступающего и (или) его законных представителей с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательной программой, по которой учащийся будет проходить промежуточную аттестацию, локальными нормативными актами, регламентирующими формы, порядок и сроки прохождения промежуточной аттестации экстерном, а также с другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся (ч. 2 ст. 55 Закона). При проведении промежуточной аттестации необходимо руководствоваться требованиями ст. 58 Закона и локальными нормативными актами, регламентирующими формы, порядок и сроки прохождения промежуточной аттестации экстерном.

После прохождения промежуточной аттестации учащегося необходимо отчислить из образовательной организации. После отчисления необходимо в трехдневный срок выдать учащемуся справку о прохождении промежуточной аттестации экстерном (ч. 5 ст. 61 Закона) по образцу, самостоятельно установленному образовательной организацией (ч. 12. ст. 60 Закона).

Учащийся перестал посещать школу. При общении с его родителями по телефону выяснилось, что они решили обучать ребенка в форме семейного образования. Что в этой ситуации делать директору?

Кажется, все просто! Такого учащегося необходимо отчислить из образовательной организации.

Но поскольку в Законе предусмотрен закрытый перечень оснований для отчисления учащегося из образовательной организации, единственным подходящим для этого случая основанием будет досрочное расторжение образовательных отношений по инициативе учащегося или его законных представителей (п. 1 ч. 2 ст. 61). Поэтому для обеспечения легитимности приказа об отчислении будет необходимо письменное заявление учащегося или его законных представителей (содержащее согласие ребенка (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона)) об отчислении учащегося из образовательной организации в связи с выбором им или его законными представителями формы получения общего образования вне образовательной организации.

При этом следует иметь в виду, что при выборе родителями (законными представителями) учащихся семейного образования в качестве формы обучения по основным общеобразовательным программам они информируют об этом выборе орган местного самоуправления (ч. 5 ст. 63 Закона), а вот информирование об этом решении образовательной организации в Законе не предусмотрено! Поэтому, в том случае, если учащийся или его законные представители не напишут заявления, получение такого заявления от учащегося (его законных представителей) станет «головной болью» именно образовательной организации.

Каков порядок организации обучения на дому в рамках нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»?

Для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, этими организациями может быть организовано обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования. Основаниями для организации обучения на дому являются (ч. 5 ст. 41 Закона):

· заключение медицинской организации;

· письменное заявление законных представителей учащегося.

Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной (государственной) образовательной организации и законных представителей учащегося при обучении на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ (ч. 6 ст. 41 Закона).

До принятия такого нормативного правового акта следует руководствоваться общими требованиями Закона, для этого следует издать приказ (распоряжение) о переводе учащегося на обучение на дому.

Поскольку при этом учащийся остается в контингенте образовательной организации, то оплату труда педагогических работников, осуществляющих обучение на дому, следует осуществлять из общего фонда оплаты труда. Если в ваше муниципальное (государственное) задание не включены расходы на организацию обучения на дому, то это могут быть только финансовые средства, полученные из иных источников. Поэтому стоит заранее побеспокоиться о том, чтобы в ваше муниципальное (государственное) задание такие расходы были включены, поскольку нормативные затраты на специальные условия получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья определяются органами государственной власти субъекта РФ (ч. 2 ст. 99 Закона).

Количество часов учебного плана учащихся, обучающихся на дому, ранее регламентировалось письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17–253–6, которое теперь признано утратившим силу (приказ Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. № 1035), однако эти рекомендации можно использовать до принятия новых требований, естественно, без ссылки на это письмо.

В систематизированном виде информация о всех формах обучения представлена в таблице.

Получение общего образования в РФ

Формы получения образования

Компакт-диски Интернет-проекты Интернет-магазин Новостные рассылки