Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации адпм 12 150 img-1

инструкция по эксплуатации адпм 12 150

Категория: Инструкции

Описание

Агрегат для депарафинизации АДПМ-12

Агрегат для депарафинизации АДПМ-12/150 Агрегат АДПМ-12/150 на шасси КАМАЗ-43114 6x6

Агрегат предназначен для депарафинизациинефтяныхскважин горячей нефтью при температуре окружающего воздуха от -45 °С до + 40 °С. Наличие технологических и вспомогательных трубопроводов даёт возможность быстро подключать агрегат к скважине и ёмкости с нефтью. Агрегат легко запускается в работу, нефть нагревается до установленной температуры за 20 мин. с момента пуска.

Применена независимая трансмиссия привода основного насоса и топливного насоса с вентилятором, что обеспечивает при необходимости предварительный подогрев котла без запуска нагнетательного насоса.

В состав агрегата входят: нагреватель нефти, нефтяная и топливная обвязки, трансмиссии привода питательного насоса и вспомогательного оборудования, система контроля и автоматики, система обогрева питательного насоса выхлопными газами автомобиля, автоматическая система пожаротушения.

Технические характеристики агрегата АДПМ-12/150 на шасси КАМАЗ-43114 6x6

Другие статьи

Агрегат депарафинизации скважин АДПМ-12

Агрегат АДПМ-12/150 на шасси автомобиля Урал-5557 предназначен для нагрева и нагнетания горячей нефти в скважины с целью удаления парафина, а также для горячего водоснабжения в технических целях. Наличие вспомогательных трубопроводов дает возможность быстро подключить агрегат к скважине и емкости с нефтью. Агрегат легко запускается в работу, нефть нагревается до установленной температуры за 20 минут с момента пуска.

Агрегат прост по конструкции, имеет хороший доступ к оборудованию и механизмам, единый пульт управления, удобен в эксплуатации. В состав агрегата входят нагреватели нефти, насосы, вентилятор, запорная, регулирующая и предохранительная арматура, технологические и вспомогательные трубопроводы, всасывающий рукав.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АГРЕГАТА АДПМ-12/150

Производительность по нефти, кг/час

Максимальная температура нагрева нефти, град

Время нагрева нефти до рабочей температуры, мин

Время работы в автономном режиме, ч

Максимальное давление, кг/кв.см

Топливо для нагревателя

Цельнометаллическая трехместная оборудована средствами повышенной термошумоизоляции, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)

Рабочий объем двигателя, л

На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами

Балансирная с реактивными штангами

Механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Открытая с шарнирами на игольчатых подшипниках

С гидроусилителем двухстороннего действия

Рабочая тормозная система

Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом

Вспомогательная тормозная система

Тормоз-замедлитель моторного типа

АГРЕГАТ ДЛЯ ДЕПАРАФИНИЗАЦИИ СКВАЖИН 1АДП-4-150 - Студопедия

АГРЕГАТ ДЛЯ ДЕПАРАФИНИЗАЦИИ СКВАЖИН 1АДП-4-150

Агрегат АДПМ для депарафинизации скважин горячей нефтью предназначен для нагрева и нагнетания нефти в скважину с целью удаления со стенок труб отложений парафина. Агрегат можно использовать также для депарафинизации трапов, мерников, манифольдов и др. (см. рисунок 132).

1-нагнетательный насос; 2-система КИП и А; 3-силовая передача; 4-нагреватель; 5-воздховод; 6-шасси автомобиля КрАЗ-255Б1А; 7-технологические трубопроводы; 8-топливная система; 9-вспомогательные трубопроводы

Рисунок132 – Агрегат для деперафинизации скважин 1АДП-4-150

Агрегат смонтирован на шасси автомобиля высокой проходимости КрАЗ-255Б1А. Привод всхе механизмов агрегата осуществляется от тягового двигателя автомобиля. Агрегатом управляют из кабины водителя. В качестве нагреваемой среды используют сырую нефть. Ресурс работы агрегата по запасу нефти равен 4ч. Агрегат обслуживают два человека.

Весть агрегат состоит из нескольких узлов и систем: нагревателя змеевикого типа, нагнетательного насоса, силовой передачи, вспомогательного оборудования, трубопроводов, контрольно-измерительных приборов и системы автоматики.

Нагреватель представляет собой змеевик высокого давления, состоящий из конвекционной и радиационной частей и заключенный в двухстенный кожух. В нижней части нагревателя выложена топка, в которую через специальный люк введена форсунка. Здесь же смонтировано запальное устройство и сделан ввод для подачи инертного газа.

Принцип работы агрегата заключается в следующем. Нефть из емкости всасывается насосом и прокачивается через змеевики нагревателя. При своем движении по змеевикам нефть нагревается до определенной температуры и далее через напорный трубопровод нагнетается в скважину.

Перед вводом в эксплуатацию агрегата необходимо проверить комплектность и сохранность контрольно-измерительных приборов и регулирующей аппаратуры, провести расконсервацию оборудования агрегата, провести обкатку двигателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Во время работы агрегата оператор должен поддерживать оптимальный режим его работы на данной передаче, контролируя нормальное функционирование систем агрегата по приборам и внешним осмотрам. Температура нагрева нефти на должна превышать 150 давление, развиваемое агрегатом, - максимальное значение для данного режима работы.

Таблица 55– Техническая характеристика агрегатов

Инструкция по эксплуатации адпм 12 150

/ Lektsia_3_3

Тепловые и термохимические методы воздействия на ПЗП;

Общие принципы работы техники для депарафинизации скважин;

Агрегаты для депарафинизации ПЗП, оборудование и трубопроводы;

Техника безопасности при работе с АДП и ППУ.

1. Тепловые и термохимические методы воздействия на ПЗП.

В процессе разработки нефтяных и газовых месторождении широко применяются методы повышения проницаемости пласта и призабойной зоны. По мере разработки залежи приток нефти и газа в скважину постепенно уменьшается. Причина этого заключается в «засорении» призабойной зоны - заполнении пор твердыми и разбухшими частицами породы, тяжелыми смолистыми остатками нефти, солями, выпадающими из пластовой воды, отложениями парафина, гидратами (в газовых пластах) и т.д. Для увеличения проницаемости пласта и призабойной зоны применяют химические и физические методы.

К физическим методам воздействия на призабойную зону относятся тепловые обработки в комплексе с другими методами.

Целью тепловых обработок является удаление парафина и асфальто- смолистыхвеществ. Для этого применяют горячую нефть, пар, электронагреватели, термоакустическое воздействие, а также высокочастотную электромагнитоакустическую обработку. Тепловое воздействие на призабойную зону предотвращает образование парафинистых и смолистыхотложений в поровом пространстве пласта и способствует увеличению текущей и суммарной добычи нефти. Прогрев зоны удлиняет межремонтный период эксплуатации скважины, так как повышается температура нефти и снижается ее вязкость, уменьшается количество парафина, отлагающегося на стенках подъёмных труб и в выкидных линиях.

Для нагнетания в пласт теплоносителя, обработки скважин и пропарки трубопроводов горячей нефтью или паром применяются агрегаты «Такума» KSK, ППУА- 1600/100, УПГ-60/16М, УПГ-50/6М, 2АДП-12 150-У1 и т.д.

Призабойную зону скважины прогревают следующими способами: нагнетанием в пласт на некоторую глубину теплоносителя

- насыщенного или перегретого пара, растворителя, горячей воды или

нефти; спуском на забой (в фильтровую зону) нагревателя-электропечи или погружной газовой горелки.

В настоящие время нашли широкое применение следующие комплексные методы воздействия на ПЗП с целью увеличения производительности скважин и улучшению пропускной способности трубопроводов в системе транспорта нефти.

Термокислотная обработка скважин. Отложившиеся в скважине и ПЗП парафин, смолы и асфальтены препятствуют взаимодействию кислоты с породой. Для расплавления этих отложений применяют термокислотную обработку скважин. При этом способе обработке ПЗП используют вещества, которые при соприкосновении с соляной кислотой разлагаются с выделением тепла. Наиболее эффективное вещество – металлический магний.

Закачивание в скважину прогретой нефти (керосина, дизельного топлива). Установлено, что для эффективного прогрева ПЗП требуется 15-30 м3

жидкости, нагретой до 90-95 С. Жидкость (сырая нефть, керосин) нагретую в паропередвижной установке (ППУ) или в электронагревателях, закачивают в скважину или осуществляют горячую промывку или продавливают её в ПЗП. При горячей промывке нагретую жидкость закачивают в кольцевое пространство (обратная промывка). Во втором варианте в скважину спускают НКТ с пакером и через них закачивают горячую жидкость в ПЗП.

Прогрев ПЗП паром - один из самых эффективных способов воздействия на пласт. Перегретый водяной пар под давлением 8 – 5 МПа закачивают через колонну НКТ в пласт, если:

глубина залегания продуктивного пласта не более 1200м;

толщина пласта, сложенного песчаниками, не менее 15м;

вязкость нефти в пластовых условиях выше 0,2 Па с;

остаточная нефтенасыщённость пласта до начала закачки пара не менее 50%;

плотность нефти в пласте не менее 0,9 - 0,93 т/м3.

В этих случаях применение паротеплового метода экономически оправдано.

Наиболее распространённым является закачивание пара в пласт, условно расчленённого на четыре цикла – циклическая паротепловая обработка нефтяного пласта.

2. Общие принципы работы техники для депарафинизации скважин.

2.1 Устройство и эксплуатация ППУ-3М

Агрегат ППу-3М (передвижная паровая установка);

Шасси КРАЗ, КАМАЗ;

Насос Топливный; насос для подачи воды; насос для подачи воздуха;

Ёмкости Котел, ёмкость для рабочего агрегата (вода), топка

Схема устройства ППУ-3М;

Схема действия ППУ-3М (котла)

2.2 Устройство и эксплуатация АДП-4-150

Агрегат АДП-4-150 (агрегат депарафинизационный);

Шасси КРАЗ, КАМАЗ;

Насос Топливный; насос для подачи сырой нефти;

Ёмкости Котел, цистерна с сырой нефтью;

Схема действия АДП-4-150 и подключения к скважине.

Потери температуры по стволу скважины при горячих промывках

3. Агрегаты для депарафинизации ПЗП, оборудования и трубопроводов.

Для увеличения и восстановления производительности и приемистости скважин, депарафинизации оборудования и трубопроводов применяют оборудование, позволяющее воздействовать на них теплом.

Призабойную зону скважины прогревают следующими способами: нагнетанием в пласт на некоторую глубину теплоносителя - насыщенного или перегретого пара, растворителя, горячей воды или нефти; спуском на забой (в фильтровую зону) нагревателя-электропечи или погружной газовой горелки.

Обработка паром. При этом способе теплоноситель-парполучают от полустационарных котельных и передвижных котельныхустановок

ППГУ-4/120 М, «Такума» KSK, а также парогенераторныхустановок типа УПГ и ППУА. Если давление нагнетания до 4МПа, тоиспользуют паровые котельные общего типа ДКВР-10/39 и скважинное оборудование (устьевое и внутрискважинное). Устье оборудуют арматурой типа АП, лубрикатором типа ЛП 50-150 и колонной головкой ГКС.

Парогенераторные установки УПГ-60/16М, УПГ-50/6М (рис.1)

предназначены для паротеплового воздействия на пласт с целью

увеличения коэффициента нефтеотдачи.

Рис. 1. Принципиальная схема парогенераторной установки УПГ-50/6М:

1 - дроссельное устройство;2 - парогенератор;3 - подогреватель топлива;4 -

дутьевой вентилятор; 5 - подогреватель воздуха;6 - топливный насос; 7 -деаэратор;8 - охладитель деаэрированной воды;9 - электронасосный агрегат;10

- сульфоугольный фильтр;11 - насос химочищенной воды;12 - бак химочищенной воды;13 - насос исходной воды;14 - подогреватель исходной

воды; 75 - фильтр химводоочистки.

Парогенераторная установка ППУА - 1800/100 (рис. 2).

Предназначена для депарафизации призабойной зоны нефтяных скважин, подземного и наземного оборудования, а также для подогрева трубопроводов и другого оборудования насыщенным паром высокого давления и других работ.

Представляет собой автономную передвижную котельную для выработки пара в полевых условиях. Монтажная база - шасси «Урал»

Состоит из цистерны для воды 7, емкости для топлива 2,

парогенератора 3, питательного насоса 4, вентилятора высокого давления 5, топливного насоса 7, привода установки8, приборов6 и трубопроводов9.

Производительность по пару, кг/ч

Давление пара (режим 1/режим II), МПа

Температура пара (режим 1/режим И), °С

Теплопроизводительность (режим 1/режим II), кДж/ч

Масса установки без заправки водой и топливом, кг

Вместимость цистерны, м 3

Жесткость питательной воды, мкг-экв/кг

Расход топлива паровым котлом (режим 1/режим II), кг/ч

Топливо, используемое для работы установки

дизельное ГОСТ 305-32

Из кабины водителя

Габаритные размеры, мм

Масса установки без заправки водой и топливом, кг

Рис. 2. Парогенераторная установка ППУА-1800/100

Агрегат для депарафинизации АДПМ 12/150-У1.

Агрегат АДПМ предназначен для депарафинизации призабойной зоны

скважин горячей нефтью при температуре воздуха от -45 до +40 С.

Наличие технологических и вспомогательных трубопроводов дает возможность быстро подключать агрегат к скважине и емкости с нефтью.

Агрегат легко запускается в работу, нефть нагревается до установленной

температуры за 20 мин. с пуска. Применена независиматрансмиссия привода основного насоса и топливного насоса с вентилятором, что обеспечивает при необходимости предварительный подогрев котла без

запуска нагнетательного насоса. Агрегат выпускается на шасси Урал, КрАЗ,

Производительность по нефти, м /час

4. Техника безопасности при работе с АДП и ППУ.

1. Во время производства пропарочных работ агрегат обслуживается двумя специалистами (машинист и оператор).

2. Перед началом работ подается звуковой сигнал.

3. В кабине должны быть дублирующие приборы (термометры, манометры, расходомеры).

4. Перед началом технологического процесса все выкидные линии вне агрегата должны быть опрессованы на 1,5-кратное рабочие давление.

5. Работа спецтехники начинается с нижней передачи.

6. Во время проведения операций долженосуществлятьсяпостоянный контроль руководителя работ за давлением, температурой и предохранительными устройствам и.

7. При проведении операций с ППУ и АДП должен быть назначен приказом старший руководитель работ.

8. Команда «Старт» начала работы дается только руководителем,XX команда «Стоп» может быть дана любым участником процесса в случае

9. Весь обслуживающий персонал обеспечивается спецсредствами и спецодеждой, согласно требованиям Р.Д. по технике безопасности с АДП и ППУ.

10. При работе спецтехники на расстоянии 25м не должны находиться посторонние люди и животные.

11. Перед началом операции проводится инструктаж по технике безопасности при работе с тепловыми носителями.

12. При проведении на скважине спецработ с различными видами спецтехники – необходимо иметь проверенный план проведения работ.

Агрегат для депарафинизации скважин АДПМ 12

Агрегат для депарафинизации скважин АДПМ 12/150 на базе КамАЗ 43118 Агрегат для депарафинизации скважин АДПМ 12/150 на базе КамАЗ 43118 Полные характеристики

Данный автомобиль может быть дооборудован по желанию заказчика. Мы предлагаем готовые пакеты доработок:

Утепление кабины, топливных фильтров и топливопровода, автономный подогреватель «Планар» (3.5 кВт)

Утепление кабины, топливных фильтров и топливопровода, автономный подогреватель «Планар» (3.5 кВт), утепление аккумуляторного и радиаторного отсеков, подогрев зеркал

Утепление кабины, электроподогрев топливных фильтров и топливопровода, автономный подогреватель «Планар» (3.5 кВт), утепление аккумуляторного и радиаторного отсеков, подогрев акумуляторного отсека от ситемы охлаждения, подогрев зеркал, двойное остекление кабины

Утепление и шумоизоляция кабины, электроподогрев топливных фильтров и топливопровода, установка Webasto, утепление аккумуляторного и радиаторного отсеков, подогрев акумуляторного отсека от ситемы охлаждения, подогрев зеркал, двойное остекление кабины, подогрев сидений, установка аудиосистемы.

Подробнее об услугах доработок можно узнать здесь.

Осуществляем доставку автотехники во все рагионы Росии и СНГ. Стоимость доставки оплачивается отдельно и рассчитывается исходя из способа доставки и расстояния от нашей стоянки в г. Миассе.
  • Автоперегон: 30 рублей за км
  • Ж/Д транспорт: по тарифам РЖД + 500 р.
  • Доставка по г. Миассу: 500 р.
  • Так-же мы можем отправить спецтехнику любым другим доступным видом транспорта включая морской и авиатраспорт
  • Уточнить стоимость, а так-же задать любой другой вопрос по доставке вы можете у наших менеджеров и консультантов.