Категория: Бланки/Образцы
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Представляю пошаговую инструкцию по проведению тематического контроля и созданию сопровождающих документов в ДОУ .
Контроль помогает собрать наиболее полную информацию, своевременно внести корректировку в деятельность конкретного педагога или педагогического коллектива в целом.
Нормативно-правовая база контроля:
1. Положение о должностном контроле в ДОУ.
2. Приказ об утверждении плана должностного контроля заведующего и текущего контроля воспитательно-образовательной работы в … учебном году:
3. Приказы о проведении тематического, фронтального, оперативного контроля, итогах проверки, на проведение повторной проверки, если есть необходимость.
4. Аналитический материал: схемы, таблицы, опросники, анкеты.
5. Итоговый материал: аналитические справки, выводы в схемах и таблицах, журнал контроля.
Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.
«Рабочая шпаргалка по проведению тематического контроля в ДОУ»Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл
Автор: Рашкина Татьяна Викторовна, старший воспитатель БДОУ Детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка» г. Химки.
Авторизуйтесь на сайте. чтобы вы могли оставить свой комментарий.
ева владимировна 11.12.2015 в 21:01Наверняка такая шпаргалка действительно может стать хорошим подспорьем начинающему старшему педагогу и - ещё больше - воспитателям, которые зачастую плохо осведомлены о том, что контроль должен быть плановым и носить предупредительный характер, что он нужен для оказания методической помощи, а не наказания в виде лишения премии. Однажды самой приходилось проводить тематический контроль - и это было хоть и интересно, но очень трудоёмко.В пяти блоках тематического контроля стрелочки не соответствуют нумерации блоков - пожалуй, это единственный замеченный мною недочёт в красочной и ёмкой презентации.И ещё подумалось: а как насчёт инновационных решений в таком важном и знакомом каждому педагогу деле, как контроль его работы? Спасибо за участие в конкурсе.
Адамбаева Людмила Анатольевна 28.12.2015 в 03:54Доброе утро, Татьяна Викторовна. Алгоритм контрольных действий выстроен в логике. Меня смутили точки, которые то стоят, то не стоят, в конце словосочетаний или фраз в графических схемам (согласно нормам, точки не ставятся), но они не оказывают влияния на содержательность презентации. А вот что у меня действительно вызвало недоумение, так это оглашение результатов проверки на педагогических советах. А ведь среди критериев - профессиональный уровень педагога. Не побегут ли воспитатели после такой проверки в другое дошкольное учреждение, где проверять, конечно же, будут, но предъявлять результаты проверки будут избирательно? И еще! Профессиональный уровень самих проверяющих не должен вызывать сомнение или недоверие у проверяемых. Успехов в конкурсе!
Татьяна 14.06.2016 в 18:35Здравствуйте всем. Я так поняла из комментариев, что знаки препинания(опечатки) не самые страшные ошибки. Мы многие этим грешим. Этот шаблон тематического контроля составлен на основе рекомендаций К.Ю. Белой, Голициной Н.С. и других не менее известных авторов. Не я придумала понятие "Тематический контроль" и его оформление. К сожалению - этот объемный труд относится к проверяемой документации. И еще ни одна проверка его не миновала.
Справку по итогам контроля всегда можно зачитать корректно. Так, чтоб никого не обидеть, а только направить в нужное русло. В этом и заключается работа старшего воспитателя, соответствующего своему профессиональному уровню.
С уважением РТВ.
«Об организации тематической проверки»
На основании годового плана на 20__-20__ учебный год
1. Провести тематическую проверку состояния воспитательно-образовательного процесса по теме: «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ» с 20-26 ноября.
2. Создать комиссию в составе: заведующей ___________, заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе ____________________, председателя творческой группы _________________.
2.1. Поручить комиссии разработку плана тематической проверки и представить для утверждения к 6 ноября 20__г.
3. Цель проверки: изучить состояние системы образования по духовно-нравственному воспитанию и выявить уровень воспитанности и развития у детей гуманных общечеловеческих ценностей, нравственных и волевых качеств.
4. Задачи тематической проверки:
4.1 обобщение опыта работы воспитателя _______________ «Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»;
4.2. выявление отрицательных тенденции в духовно-нравственном воспитании детей;
4.3. принятие управленческих решений по ретушированию и коррекции факторов,
влияющих на духовно-нравственное воспитание детей.
5. Объект исследования:
5.1. система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
6.1 условия и факторы, стимулирующие и препятствующие духовно-нравственному
7. Методы исследования:
7.1.анализ результатов диагностики уровня развития духовно-нравственного воспитания детей;
7.2. анализ документации, планов работы педагогов;
7.3. оценка уровня духовно-нравственного воспитания детей на основе наблюдений за поведением ребенка в общении со взрослыми и сверстниками и в ролевой игре;
7.4. изучение системы, методов воспитательно-образовательной работы в режиме
8. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующая: подпись Расшифровка подписи
С приказом ознакомлены:
В последние числа ноября ребята нашего сада принимали гостей из «Футбольного клуба «Металлург - Запсиб». В этот замечательный день «День добрых дел», ребята творили добро.
Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.
9 ноября педагоги нашего учреждения приняли участие в «Осенней спартакиаде» среди дошкольных учреждений Центрального района.
7.11.16г. в нашем детском саду прошел конкурс чтецов «Моя любимая Родина!». В конкурсе приняли участие старшие и подготовительные группы. От каждой группы по три человека. Дети подготовили к конкурсу стихотворения о нашей родине. Все участники эмоционально и выразительно рассказали стихотворения. Жюри конкурса долго не могли определиться с победителями, но все же итоги были подведены.
31 октября 2016 г. на базе детского сада № 3 «Кузнечик» состоялся мастер-класс для музыкальных руководителей г. Новокузнецка. Тематическую презентацию музыкального оборудования под названием «Музыкальный магазин» подготовили и провели Ананенко Д.В. и Лавринова Е.В.
В соответствии с годовым планом работы на 2016-2017 учебный год в МАДОУ «Д/с №3» 24.10.2016 года проведен творческий конкурс «Дары Осени».
В соответствии с годовым планом работы на 2016-2017 учебный год в МАДОУ «Д/с №3» 19.09.2016 года проведен фото-конкурс «Супер-лето 2016» В смотре принимали участие дети всех возрастных групп. В состав экспертной группы вошли: старший воспитатель, члены экспертной группы.
Рейтинг нашего сайта:
50 баллов из 50 возможных
Общая сумма баллов - 50
От «_____»___________2010г. №____
«Об организации тематической проверки»
На основании годового плана на 2009-2010 учебный год
1. Провести тематическую проверку состояния воспитательно-образовательного процесса по теме:«Развитие речи детей в условиях ДОУ» с15 – 18 марта
2. Создать комиссию в составе:
заведующей Заикиной О.Н.,
старшего воспитателя Мельченко Т.Н.,
председателя творческой группы Бычковой Л.Ф.
2.1. Поручить комиссии разработку плана тематической проверки и представить для утверждения к 3 марту 2010г.
3. Цель проверки: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.
4.1. система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
5.1 условия и факторы, стимулирующие и препятствующие развитию речи детей.
6.1.анализ результатов диагностики уровня развития речи детей
6.2. анализ документации, планов работы педагогов;
6.3. анализ наглядной информации для родителей;
6.4. изучение системы, методов воспитательно-образовательной работы в режиме дня.
7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
График проведения тематического контроля