Категория: Руководства
РИГА, 29 ноября. Председатель совета директоров и основной акционер ОАО "Совфрахт" Александр Иванов замешан в скандале с отмыванием денег в Латвии, сообщает издание "Бизнес & Балтия" со ссылкой на латвийскую газету Dienas Bizness.
По данным издания, Александр Иванов выводил денежные средства из России через подконтрольные ему компании Sotra Logistic Ltd. и Worldwide Transport, Shipping and Management SA, зарегистрированные на Британских Виргинских островах. Затем деньги поступали на счета банков Лихтенштейна и Швейцарии, а затем легализовывались в России, пишет Dienas Bizness.
По данным издания, в Латвии контрагентом Иванова выступал владелец компании Comsail Ltd. Артис Хартманис, который сейчас находится в международном розыске: латвийские власти обвиняют его в отмывании "российских" денег на $280 млн (140 млн латов). Латвийские власти пока не комментируют данные Dienas Bizness.
Скандал с отмыванием денег разразился в Латвии в ноябре 2010 года и уже привел к отставке главы Управления разведки латвийского Бюро по защите конституции Айгара Борса. (Жена Борса была деловым партнером Хартманиса.) По данным латвийских СМИ. сейчас Хартманис находится в России. Власти РФ этого не комментируют.
ОАО "Совфрахт" — крупный экспедитор нефтепродуктов через прибалтийские порты. Оборот компании в 2010 году составил 28,2 млрд руб. (474,8 млн латов), EBITDA – 642 млн руб. (10,8 млн латов). Основные акционеры компании – председатель совета директоров ОАО "Совфрахт" Александр Иванов и управляющий директор Дмитрий Пурим.
Родился 20 сентября 1979 года в г. Москве.
Имеет высшее образование по специальности "юриспруденция", в 2001 году окончил Московскую государственную академию водного транспорта, в 2006 году защитил диссертацию на тему "Основные проблемы европейского транспортного права", ему была присвоена ученая степень кандидата юридических наук.
В "Совфрахте" работает с сентября 2001 года. С февраля 2003 года по январь 2004 года занимал должность директора департамента экспедирования нефтеналивных грузов ОАО "Совфрахт". С января 2004 года перешел на должность директора фирмы "Сотра", а в сентябре 2006 года был назначен на должность заместителя генерального директора по коммерческой работе ОАО "Совфрахт".
Благодаря успехам, достигнутым на своей должности, в январе 2010 года Александр Иванов вошел в высший эшелон управления ГК "Совфрахт-Совмортранс", был избран председателем совета директоров ОАО "Совфрахт".
Под руководством Александра Иванова компания неоднократно признавалась победителем конкурсов и тендеров по оказанию транспортно-экспедиторских и логистических услуг для крупнейших российских компаний нефтегазового сектора, таких как ОАО "НК "Роснефть"", ЗАО "Антипинский НПЗ", АО "Танеко" и др.
"Логистика". Приложение №67 от 19.04.2016, стр. 15
рекомендуемРешение - за потребителем Что случится с Единым платежным документом в будущем
обсуждение© 1991–2016 АО
«Коммерсантъ».
All rights reserved.
Партнер «Ъ» — Yota
Партнер «Ъ» — ПАО «МегаФон»
Партнер «Ъ» — Металлоинвест
ИнформацияПАО «Аэрофлот» — официальный авиапоставщик АО «Коммерсантъ»
© 1991–2016 АО «Коммерсантъ»
Основано в 1929 году.
ПАО «Совфрахт» – одна из крупнейших независимых транспортно-экспедиторских компаний России. Является головной компанией Группы Компаний «Совфрахт-Совмортранс».
ПАО «Совфрахт» оказывает универсальные транспортно-логистические услуги, специализируется на железнодорожных перевозках нефтеналивных грузов, используя собственный и арендованный подвижной состав. «Совфрахт» участвует в вывозе продукции Антипинского нефтеперерабатывающего завода, Марийского нефтеперегонного завода, а также заводов ОАО «НК « Роснефть», Группы компаний « ТАИФ » и др.
ПАО «Совфрахт» также осуществляет морские и речные перевозки грузов, фрахтование, предоставляет брокерские услуги, услуги по судовому агентированию и страхованию грузов. Компания является одним из лидеров по организации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Наряду с услугой грузоперевозки ПАО «Совфрахт» предоставляет своим клиентам комплекс сопутствующих инструментов: консалтинг, юридическое сопровождение, помощь в оформлении документов и ведении переговоров, планирование и выбор оптимального маршрута с учетом инфраструктурной, технологической и экономической составляющих
ПАО «Совфрахт» - член Ассоциации российских экспедиторов, Союза российских грузовладельцев, Baltic Exchange, BIMCO, FIATA и других организаций. В 2009-2013 гг. компания признана лучшим национальным интермодальным логистическим оператором России по версии Евроазиатской логистической ассоциации. В 2015 году компания получила награду Минтранса РФ "Формула движения" в номинации "Лучшее логистическое решение".
В 2016 году ПАО «Совфрахт» вошло в Топ-10 крупнейших транспортно-логистических компаний России по версии Аналитического центра «Эксперт» и заняло 6 место в рейтинге самых динамичных компаний по результатам транспортно-логистической деятельности в 2015 году.
Председатель Правления - Дмитрий Юрьевич Пурим (Победитель национального этапа международного конкурса "Предприниматель года" EY 2015 в России, победитель в номинации "Транспорт", лауреат международного конкурса WEOY в Монако в 2016 году )
Исполнительный директор – Надежда Александровна Решетнева
Председатель Совета директоров – Александр Александрович Иванов
«Совфрахт-Совмортранс» — группа компаний, одна из крупнейших транспортно-экспедиторских компаний России. В 2008 [1] и 2009 годах [2] «Совфрахт-Совмортранс» входил в топ-15 рейтинга «Лидеры рынка логистических услуг по годовому обороту», а по итогам 2009, 2010, 2011 и 2012 гг. также стал победителем в номинации «Национальный интермодальный транспортный оператор» [2] .
Основой группы компаний являются ПАО «Совфрахт» и АО «Совмортранс».
История и деятельностьПубличное акционерное общество «Совфрахт» было создано 8 марта 1929 года по решению Совета труда и обороны СССР. Совфрахт обладал монопольным правом на фрахтование иностранного и отечественного тоннажа, агентирование судов в портах СССР и за границей.
В 30-е годы XX века деятельность компании была плотно связана с территорией Крайнего Севера. Специалисты "Совфрахта" выступили консультантами во время первых Карских экспедиций, оказав значимую помощь в создании условий для осуществления грузоперевозок через Арктику. Руководство компании и сегодня связывает дальнейшее развитие логистических потоков с этой непростой в климатическом аспекте областью. При этом речь идет не только о ближайшей финансово обоснованной перспективе деятельности самой компании "Совфрахт", но и о возможности транспортного, а, значит, и экономического развития России в целом.
В 1980-е годы в состав внешнеторогового объединения «Совфрахт» входило более 400 компаний, представительств и филиалов в 38 странах мира. Сам «Совфрахт» был структурным подразделением Министерства морского флота СССР.
В 1989 году «Совфрахт» стал одним из соучредителей экспедиторской компании «Совмортранс».
В середине 2000-х годов «Совфрахт-Совмортранс» приобрёл портовый терминал в Санкт-Петербурге на ул. Жукова, в 2007 году в группу компаний вошло ЗАО «Астраханский морской порт». В 2010 году ЗАО «Совмортранс» приобрёл у «Евросиба» терминал «Предпортовый» в Санкт-Петербурге, введённый в эксплуатацию в 2006 году [3] .
В 2014 году на корабле "Сильный" компании "Совфрахт" был доставлен большой груз промышленного стекла с Борского стекольного завода в Европу (Албанию). Также у компании имеется большой опыт в транспортировке полированного стекла в станы Европейского Союза: Польшу, Финляндию и страны Прибалтики [4]
В 2014 году «Совфрахт» стал первой и пока единственной из компаний-перевозчиков, у кого появилась инфраструктура на Новосибирских островах, благодаря чему стало возможным расширение деятельности организации в районе Арктики [5]. Сегодня компания осуществляет перевозку грузов в такие географические точки Крайнего Севера, как Новосибирские острова, Новая земля и другие, проводя при этом уникальные транспортные операции [6] .
В 2015 году АО «Совмортранс» успешно осуществило транспортировку экспонатов участников из Китая для выставки ИННОПРОМ-2015, получил высокую оценку работы от китайских партнёров [7] .
В конце 2014-го - начале 2015 года компания успешно преодолела пик общероссийского экономического кризиса. В частности, успехи были отмечены в работе Дирекции по Управлению железнодорожными перевозками и Дирекции морских перевозок [8] .
Компании группыРанее входившие в группу:
Председатель совета директоров – Александр Александрович Иванов
Председатель правления – Дмитрий Юрьевич Пурим
Исполнительный директор - Надежда Александровна Решетнева
Первый заместитель генерального директора - Сергей Олегович Воронин (ж.д. перевозки)
Первый заместитель генерального директора - Карен Альбертович Степаньян (морские и речные перевозки)
Заместитель генерального директора по юридическому сопровождению - Илья Алексеевич Логинов
Генеральный директор – Олег Николаевич Хайтаров
Генеральный директор – Виталий Евгеньевич Лебедев
АО «Совфрахт Приволжск»
Генеральный директор – Ирина Николаевна Кизнер
Обособленное подразделение ПАО "Совфрахт" в г.Новокузнецке
Генеральный директор - Алексей Николаевич Карпунин
Обособленное подразделение ПАО «Совфрахт» в г.Нижнекамске
Генеральный директор – Александр Владимирович Кантуев
Обособленное подразделение в регионе станции Уяр
Региональный представитель – Сергей Анатольевич Ключников
Обособленное подразделение в г. Южно-Сахалинске
Генеральный директор - Дмитрий Николаевич Гагарин