Руководства, Инструкции, Бланки

болгарские кары старого образца img-1

болгарские кары старого образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Описание вилочного погрузчика Тойота

Вилочный погрузчик Toyota (Тойота): разновидности, технические характеристики, стоимость

Компания Toyota выпускает множество различных модификаций погрузчиков. Все их можно разделить не только по рабочим характеристикам (габаритные размеры, параметры двигателя), но и по типу используемого топлива (бензин или дизель).

Маркируются вилочные погрузчики Тойота следующим образом:

Все вилочные погрузчики от компании Toyota являются двухосными. Существуют следующие модификации:

Последние две цифры в наборе символов, обозначающих модель, говорят о грузоподъёмности. Число 35 – 3,5 т, 40 — 4 т, 45 – 4,5 т, 50 – 5 т.

Среди большого разнообразия ранцевых опрыскивателей, бензиновые модели считаются самыми производительными и надежными.

А здесь вы найдете информацию, которая поможет вам сделать болотоход своими руками.

Рабочие характеристики вилочного погрузчика Тойота

Все модели имеют некоторые отличия друг от друга. Но существуют определенные параметры, которые одинаковы у всех модификаций:

  • груз поднимается на высоту до 3 000 мм;
  • колесная база составляет 1 840 мм для задней оси, 2 000 мм для передней оси;
  • величина свободного подъёма – 110 мм, 115 мм, 120 мм;
  • центр тяжести груза составляет 600 мм.

Габариты техники отличаются в зависимости от конкретной модели – это нужно учитывать при необходимости приобретения запчастей для вилочных погрузчиков Тойота. Те, что способны справиться с грузом, вес которого составляет 3,5 т, имеют следующие размеры:

  • 2 140 мм – высота вместе с крышей;
  • 1 350 мм – ширина по центру кузова;
  • 2 925 мм – длина от противовеса до вил.
  • 3 065 мм – длина от противовеса до вил;
  • 1 450 мм – ширина по центру кузова;
  • 2 235 мм – высота вместе с крышей.

Модели, сконструированные для работы с грузом 4,5 т:

  • 3 130 мм – длина от противовеса до вил;
  • 1 450 мм – ширина по центру кузова;
  • 2 235 мм – высота вместе с крышей.

Пятитонный погрузчик имеет следующие размеры:

  • 3 170 мм – длина от противовеса до вил;
  • 1 450 мм – ширина по центру кузова;
  • 2 235 мм – высота вместе с крышей.

Скоростные параметры для всех моделей приблизительно одинаковы: скорость передвижения в обычном режиме составляет примерно 23,5-24,5 км/ч, максимально возможная – 24-25 км/ч. Очень важным достоинством рассматриваемой техники является её маневренность.

Вилочные погрузчики Toyota могут разворачиваться практически на месте без всяких затруднений. Радиус поворота составляет 2 610 мм.

Данный погрузчик может работать с довольно большой скоростью. Так, скорость подъёма вил с максимальной нагрузкой для всех моделей составляет 511 мм/с, без какой бы то ни было нагрузки – 551 мм/с.

Изделия Toyota могут оснащаться различными агрегатами – бензиновыми и дизельными. Бензиновый имеет маркировку 1FZ-E, дизельный – 15Z.

Рабочий объём их несколько отличается. Бензиновый двигатель – 4 476 куб. см, 5 204 куб. см – дизельный.

Несмотря на такую разницу объёмов в пользу дизельного двигателя, большую мощность имеет агрегат на обычном бензине – 63 кВт. В то время как дизельный ДВС – 55 л/с. Крутящий момент двигателей также различается:

  • 294/1200 (Нм/оборотов в минуту);
  • 280/1800 (Нм/оборотов в минуту).

Отличительной особенностью рассматриваемых узлов является их чрезвычайно высокая экологичность. Количество вредных веществ, которые выделяются в атмосферу, сведено до минимума.

Помимо вышеприведенных двигателей, в конструкции погрузчика используются газовые агрегаты. Они работают на сжиженном газе – пропане и бутане.

Комфорт эксплуатации

Вилочный погрузчик производства Toyota чрезвычайно комфортен в эксплуатации благодаря специальному сиденью, на котором присутствует боковая поддержка. Она дает возможность с большим комфортом расположиться на водительском месте и даже на крутых поворотах не испытывать дискомфорт, прилагая усилия к тому, чтобы удержаться.

Высота водительского кресла также легко регулируется благодаря его конструкции. Оно располагается на специальной телескопической подставке, которая может регулироваться при помощи специального рычага.

Все органы управления находятся рядом с водителем, нет необходимости тянуться очень далеко для того, чтобы осуществить какие-либо манипуляции погрузчиком. Правый подлокотник представляет собой пятирычажный пульт управления.

Именно с его помощью осуществляются все необходимые операции по погрузке и разгрузке. Рулевое колесо небольшое, что не делает управление менее комфортным: для поворота достаточно наклонить руль лишь немного, все остальное сделает гидроусилитель.

На руле имеется специальный маховик, он позволяет управлять движением погрузчика всего одной рукой. Это очень удобно в случае необходимости одновременного передвижения и осуществления погрузки-разгрузки.

Внимание! Данная техника оснащается двумя фарами. Одна из них светит вперед, освещает груз и находящееся впереди пространство. Вторая фара делает все, что находится за погрузчиком, легко видимым благодаря мощному светоотдающему элементу – галогеновой лампочке.

Особенно комфортны погрузчики Toyota по следующим причинам:

  • наличие широкой рифленой подножки. которая позволяет с комфортом усаживаться в подъемник и высаживаться из него;
  • техника оснащается системой SAS (автоматическая синхронизация руля);
  • чрезвычайно большое количество свободного пространства над головой. Именно это позволяет занять максимально удобное положение водителю, независимо от его роста;
  • присутствует специальная ниша, в которой можно удобно расположить свои ноги .
Особенности рассматриваемой техники

Погрузчики компании Toyota оснащаются запатентованной системой активной стабилизации, которая наделяет технику отличной устойчивостью.

Даже в самом экстремальном режиме работы, на ухабистой, неровной поверхности каждое колесо автоматически устанавливается в таком положении, которое обеспечивает ему максимальную опору.

Контролирует работу амортизаторов специальный микроконтроллер. Он включает блокировку оси (осей) в нужный момент. Это также придает технике дополнительную устойчивость, – именно она позволяет производить погрузку без особых затруднений.

Уровень вил также контролируется специальным устройством, что позволяет выполнять даже сложные погрузочные работы с минимальными затруднениями, не рискуя что-либо уронить либо повредить.

Мачта погрузчика постоянно находится в одном положении. Она оснащается специально разработанным механизмом, в который встроена система стабилизации.

Управление рассматриваемой техникой крайне просто и не затруднительно благодаря эффективности работы устройства, отвечающего за синхронизацию. Оно дает возможность в автоматическом режиме изменять положение задней оси и руля.

Кроме всего вышеперечисленного, данная спецтехника оснащается:

  • гидроусилителем рулевого управления;
  • грузоподъёмной мачтой с широким углом обзора;
  • безопасной системой опускания вил;
  • устройством, блокирующим случайный запуск;
  • крышей с бесшовной конструкцией;
  • многофункциональным дисплеем.

Особенно простым использование погрузчика делает наличие многофункционального дисплея. На него выносятся показания индикатора веса груза. Данный индикатор позволяет не превысить предельно допустимую нагрузку, на которую рассчитана данная техника.

На многофункциональный дисплей также выносится множество другой информации, например, скорость погрузчика. При превышении максимально допустимого значения специальный динамик издает предупреждающий писк.

Протектор покрышек позволяет легко передвигаться даже по грязи, так как его толщина довольно велика. Протекторные линии расположены таким образом, что колёса легко цепляются даже за очень жидкий грунт.

Цена вилочного погрузчика Тойота, преимущества приобретения данной техники

Специальная погрузочная техника производства Toyota очень надежна и долговечна. Это возможно благодаря следующим моментам:

  • уникальная охлаждающая система оптимально подходит для работы в условиях высокой температуры;
  • материалы и детали проходят серьезный контроль качества ;
  • после выпуска с хорошо отлаженного сборочного конвейера техника тщательно тестируется. Малейшая вероятность брака исключается.

Двигатель эффективно охлаждается благодаря специальному пластинчатому радиатору, теплоотдача которого чрезвычайно высока.

Особенно заметно это в пыльных средах, в которых обычный радиатор быстро забивается разнообразным шлаком. Пластинчатый же не теряет своих охладительных свойств.

Для изготовления шасси, вил, мачты и других элементов конструкции, несущих самую большую нагрузку, используется только высокопрочный, невосприимчивый к коррозии сплав. Даже при постоянном воздействии экстремальных нагрузок прочность металла не изменяется.

Задняя часть погрузчика снабжается специальными стоп-фонарями красного цвета. Они выступают и в качестве габаритных огней. Это позволяет работать даже ночью, не опасаясь столкновения с какой-либо другой техникой.

Цвета кузова также достаточно яркие, потому не заметить погрузчик на дороге очень сложно.

А здесь перечислены основные технические характеристики фронтального погрузчика Вольво.

Для вас подготовлена статья http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/ruchnoy-transheekopatel-svoystva-osobennosti-raznovidnosti.html. прочитав которую, вы сможете сравнить, что выгоднее: взять в аренду ручной траншеекопатель или купить его.

Цена нового вилочного погрузчика Тойота начинается от 300 000 руб. А если купить его и с первых же дней обеспечивать должный уход – то ремонта он не потребует долгое время.

Чтобы убедиться в достоинствах данной техники, достаточно посмотреть следующее видео:

Другие статьи

Технические характеристики вилочного погрузчика

Технические характеристики вилочного погрузчика

30 Май 2014 — Cтроительная техника

Вилочные погрузчики используются для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Такая спецтехника оснащается вилочным захватом, который функционирует при помощи механического привода, расположенного в передней части машины. Вилочный погрузчик используется для перемещения, поднятия или опускания груза. В статье будут рассмотрены технические характеристики вилочных погрузчиков разных моделей компаний Komatsu, Toyota и Doosan.

Содержание статьи о технических характеристиках вилочного погрузчика Какие характеристики влияют на выбор вилочного погрузчика?

Возможности и область применения вилочных погрузчиков зависит от их технических характеристик. Например, значение грузоподъемности должно соответствовать нагрузке, шины для погрузчиков соответствовать времени года, максимальной нагрузке и типу дорожного покрытия. От ширины проходов на складе выбирается радиус разворота погрузчика. Естественно, это только основные характеристики.

Грузоподъемность вилочных погрузчиков

Технические характеристики вилочных погрузчиков:

  • номинальная и максимальная грузоподъемность;
  • маневренность (минимальная ширина прохода, радиус поворота);
  • грузоподъемная мачта (высота подъема каретки, количество секций мачты, наклон мачты);
  • тип и длина вил каретки погрузчика;
  • вид ходовой части;
  • скорость движения (передний и задний ход с максимальной нагрузкой);
  • скорость подъема/опускания каретки вилочного погрузчика;
  • максимальная высота подъема с нагрузкой;
  • управление движениями (рычаги, педали, джойстик, разные переключатели);
  • используемое гидравлическое оборудование.

Характеристики вилочных погрузчиков

Естественно, это не все характеристики, влияющие на выбор вилочного погрузчика. Существенную роль играет удобство рабочей зоны водителя, ведь именно от него зависит производительность. Важную роль имеют органы управления (рычаги, педали, ручное управление).

Учитывайте, удобство и эффективность складской специальной техники зависит от ее комплектации, технических и эксплуатационных характеристик. Рассмотрим технические характеристики вилочных погрузчиков ведущих производителей.

Технические характеристики вилочных погрузчиков Komatsu

Рассмотрим серии, модели и основные характеристики продукции Komatsu, грузоподъемностью от 1 до 28 тонн.

Основные серии вилочных погрузчиков:

  • Komatsu PE;
  • Komatsu AE50;
  • Komatsu AM50;
  • Komatsu BE30;
  • Komatsu AX50/BX50;
  • Komatsu CX50;
  • Komatsu DX20;
  • Komatsu DX50;
  • Komatsu EX50;
  • Komatsu JX.

Характеристики погрузчиков Komatsu

Технические характеристики вилочных погрузчиков Toyota

Самые распространенные модели вилочных погрузчиков Toyota имеют грузоподъемность от 1500 до 8500 кг. При этом радиус поворота некоторых моделей достигает 4000 мм. Основные серии вилочных погрузчиков: Tonero, Traigo HT, 7FBMF, Traigo 24, Traigo 48, 8FGCU, 7FGCU, 5FG/5FD, 7FG/7FD. Также важное значение имеет скорость опускания и подъема вилл.

Характеристики погрузчиков Toyota

Скорость подъема/опускания, мм/с

Радиус поворота, мм

8FGF15, 8FDF15, 8FGF18, 8FDF18, 8FGF20, 8FDF20, 8FDKF20

Toyota Traigo HT

8FBMHT60, 8FBMHT70, 8FBMHT85

7FBMF16, 7FBMF18, 7FBMF20, 7FBMF25, 7FBMF30, 7FBMF35

Toyota Traigo 24

7FBEST10, 7FBEST13, 7FBEST15

Toyota Traigo 48

8FBET15, 8FBEKT16, 8FBET16, 8FBEKT18, 8FBET18, 8FBET20

8FGCU15, 8FGCU18, 8FGCU20, 8FGCU25, 8FGCU30

7FGCU35, 7FGCU45, 7FGCU55, 7FGCU60, 7FGCU70

5FG50, 5FG60, 5FD60, 5FG70, 5FD70, 5FD80

7FG35, 7FD35, 7FG40, 7FD40, 7FG45, 7FD45, 7FG50, FD50

Технические характеристики вилочных погрузчиков Doosan

Компания Doosan выпускают вилочные погрузчики разной грузоподъемностью и радиусом поворота. Чем высшая грузоподъемность, тем больший радиус поворота. Эти характеристики для серии Doosan DG15-35C – 1500-3000 и 1900-2400 соответственно. Для серии Doosan D110-160 с грузоподъемностью 11000-16000 радиус поворота составляет 4040 мм.

Характеристики погрузчиков Doosan

Болгарские кары старого образца

Погрузчики и спецтехника

ооо BaitekMachinery

ООО «Baitek Machinery» продажа, лизинг, сервис, аренда, строительной.

ООО «Сибирский Центр Погрузчиков»

Продажа, сервис, аренда, ремонт вилочных, фронтальных погрузчиков и др.

Логистик Форклифт, группа компаний

Продажа и аренда новых и б\у погрузчиков, дополнительного навесного оборудования.

Завод дорожно-коммунальной техники г. Ярославль

Продажа, сервис и аренда дорожной, строительной и коммунальной техники.

ООО "Юнис"

Продажа, аренда, сервис автопогрузчиков и другой погрузочной техники..

Паравил

Продажа аренда погрузчиков доставка спецтехники из Европы..

Рабочий Ход

Продажа запчастей для погрузчиков Балканкар, китайской техники.

компания -= Кар-Склад = -

Продажа, выкуп, обмен, ремонт вилочных погрузчиков, электрокар.

Роман Николаевич

Ремонт и обслуживание погрузчиков, техники для склада и другой..

Форклифт - Мастер (Химки)

Диагностика, ремонт и техническое обслуживание вилочных погрузчиков.

Форклифт - Мастер (Домодедово)

Диагностика, ремонт и техническое обслуживание вилочных погрузчиков.

ООО "MULTIKAR"

Ремонт и техническое обслуживание погрузочной техники, изготовление..

ООО "Профессионал"

Навесное оборудование и запчасти для экскаваторов и погрузчиков..

ООО "МОТОРОВО"

Ремонт, продажа запчастей, аренда погрузчиков "Амкодор"..

ООО "Восточные технологии"

Продажа спецтехники и запчастей для погрузчиков Changlin ZLM50E-5.

Интеркар ООО

Погрузчики и спецтехника, ремонт погрузчиков и спецтехники.

МагнатАвто

Поставка грузовой техники FAW, погрузчики FOTON, FUGONG, запчасти..

Дальвостокснабсбыт

Продажа и обслуживание спец-автотехники, спецтехники. Фронтальные..

Любен Каравелов, Иван Вазов и др

Любен Каравелов, Иван Вазов и др. - Болгары старого времени

Непримиримым обличителем реакции и насилия был Алеко Константинов (1863–1897). Он принадлежал к знатному болгарскому роду и получил блестящее образование в России, окончив гимназию в Николаеве и юридический факультет Новороссийского университета в Одессе. Его литературные взгляды и вкусы формировались на лучших образцах русской классики, о чем свидетельствуют его переводы из А. Пушкина, М. Лермонтова и Н. Некрасова. Любимым его писателем был Н. Гоголь. По возвращении в Болгарию в 1888 г. молодой юрист успешно начинает свою карьеру: судья Софийского окружного суда, затем адвокат. Однако вскоре служебные успехи его прервались: независимый характер молодого человека, его высокие гражданские принципы натолкнулись на практику официального судопроизводства, на махинации дельцов из правящих кругов, и по личному указанию Стамболова - этого всесильного диктатора - А. Константинов был отстранен от должности. Не принесла ему удовлетворения и практика частного адвоката. Вместе с тем работа в суде и адвокатура дали будущему писателю большой жизненный материал, позволили ему проникнуть в тайники человеческих душ, которые были прикрыты светским глянцем. Рождался смелый критик, пользовавшийся оружием смеха и острой сатирой. Любимым его жанром становится фельетон. Первый фельетон Л. Константинова "На выборах в Свиштове" появился и 1894 г. когда он провалился как кандидат в Народное собрание от родного города Свиштова и перед ним раскрылась целая сеть политических интриг правящей камарильи, пришедшей на смену Стамболову. Менялись вывески, ни не менялась политика. Молодой автор обнажает притворство и лицемерие сторонников монархического режима. Затем появляется еще ряд фельетонов, высмеивавших существовавшую избирательную систему, буржуазную демократию.

Широкие круги общественности заинтересованно отнеслись к молодому писателю, и авторитет его необыкновенно возрос. Всего две книги вышли при жизни А. Константинова: путевые очерки "До Чикаго и обратно" (1893) и своеобразная сатирическая повесть в рассказах "Бай Ганю" (1895), но их оказалось достаточно, чтобы автор стал классиком болгарской литературы.

Алеко Константинов не только живо, достоверно, в одних случаях с юмором, в других - с иронией, раскрывает характер героя, но и остро чувствует политическую ситуацию, умеет не просто передать, но и глубоко обнажить недостатки болгарской политической жизни. Да и не только болгарской. В творчестве А. Константинова обращает на себя внимание то, как он в путевых очерках "До Чикаго и обратно" живо воспроизводит характер встретившихся лиц разных национальностей. Характерно, что, восхищаясь Ниагарским водопадом или подробно описывая скотобойню в Чикаго, всемирную выставку, ярмарочную пестроту, А. Константинов умеет за всем этим тонко подметить политические тенденции. Разве не удивительно, что еще в 90-е годы прошлого века он осудил коррупцию в процветавшем американском государстве. Совсем по-современному звучат обобщения болгарского писателя-демократа: "Человечество свергло одного господина - тиранию, рабство исчезло, но личная свобода родила нового владыку - капитал! Капитал в Америке дошел в своем развитии до конца и задушил ту, что его породила, - личную свободу…"

В этих же путевых очерках впервые появляется болгарский торговец розовым маслом бай Ганю, которому суждено было стать героем новой книги А. Константинова и сделаться нарицательным именем в Болгарии.

В первом издании книга вышла под заглавием: "Бай Ганю. Невероятные рассказы об одном современном болгарине". В сущности, это небольшие юмористические рассказы об одном лице, но построенные таким образом, что каждый из рассказов, написанных в анекдотической форме, раскрывает одну из черт основного персонажа бай Ганю: его необразованность, бесцеремонность, самодовольство, стремление к наживе. Чтобы заострить эти отрицательные черты бай Ганю, писатель ставит его в необычные для Болгарии условия: он путешествует по Европе, посещает оперу, оказывается в венской бане, а затем на пражской выставке и в гостях. И каждый раз выявляется контраст между поведением, поступками Ганю Балканского и той европейской средой, в которую он попадает. Нельзя сказать, чтобы он совсем был лишен положительных черт. Нет, он простоват, но рассудителен, он энергичен и предприимчив, не лишен грубоватого юмора. С каждым новым рассказом автор как бы дополняет свою характеристику "героя", раскрывая его новые черты. В рассказах "Бай Ганю у Иречека", "Бай Ганю в гостях", "Бай Ганю в Швейцарии", "Бай Ганю в России" дается характеристика не только моральных качеств Ганю Балканского, но и его общественных и социальных позиций. Оказывается, он владелец какого-то предприятия, член правящей партии, он сознает выгоду своего общественного положения, а сама принадлежность к правящей партии продиктована его корыстными интересами.

Как же возник такой характер, откуда появился? "Он, - говорит А. Константинов, - порождение грубой среды, жертва грубых воспитателей. Зло заключено не в нем самом, а в окружающей его среде".

Во второй части цикла рассказов "Бай Ганю вернулся из Европы" еще в большей степени заостряется социальный смысл собирательного образа. Бай Ганю выступает теперь в роли журналиста, депутата, члена правительственной делегации. Он сам "делает выборы", в его представлении идеалы и общественная борьба - "все это ерунда". Он прикидывается народолюбцем, порой даже заигрывает с народом, но это лишь маска преуспевающего буржуа.

В критике и литературоведении по-разному трактовали этот образ: одни искали в нем национальные черты, другие - балканские или общечеловеческие. Наиболее убедительную характеристику этого образа дал болгарский критик-марксист Д. Благоев. Еще в 1897 г. Д. Благоев писал, что "Бай Ганю - это смесь старой простоватости и мещанской наивности с нахальством новых рыцарей, которые благодаря лихоимству, грабежу среди бела дня под охраной законов и власти, благодаря малым и крупным сделкам и спекуляциям почувствовали в своих мошнах силу капитальца" [2]. Буржуазная среда, в которой процветали такие, как бай Ганю, не могла простить писателю откровенно смелых и острых выступлений. Его преследовали, травили и, наконец, в 1897 г. было совершено злодейское убийство.

Так писатель-демократ, бескомпромиссный противник реакции и монархии, стал жертвой того мира, который он беспощадно разоблачал своими произведениями, и особенно сатирической повестью "Бай Ганю", вошедшей в золотой фонд болгарской классической литературы.

Развитие болгарской повести от Любена Каравелова до Алеко Константинова - это путь больших идейно-художественных завоеваний болгарских писателей-реалистов, которые сумели в своих произведениях запечатлеть героические страницы в истории болгарского народа, показали в неповторимых глубоких образах лучшие национальные черты народа-борца и народа-труженика.

Любен Каравелов
Болгары старого времени

Памяти братьев Миладиновых <5> и Н. Герова <6>

I. Хаджи Генчо

Хаджи Генчо - болгарин, каких мало; такого человека и в Англии не сыщешь. Хаджи Генчо - весьма почтенный человек, превосходный человек, ученый, умный; он все знает и на все даст ответ, потому что у него живая душа и горячее сердце. По всему видно, что не зря даны ему уши и глаза и хлеб он недаром ест! Такой человек среди болгар - чистое золото: у них горизонт довольно ограничен, и они понимают все в одном смысле, как дедушка с бабушкой завещали. А Хаджи Генчо не такой: он расширяет свои познания, и если родительница его считала до трех, то он умеет считать до тридцати.

Другого болгарина о чем ни спросишь, он ответит так, как слышал от матери; а Хаджи Генчо расскажет все подробно, будто по-печатному. Спросите у него, например: "Дедушка Хаджи, где дьявол живет?" - "В преисподней", - важно ответит он и не хуже архиерейского проповедника расскажет все досконально, как по книге прочтет: как там черти живут, как едят, как спят, умываются и все прочее.

В церковь Хаджи Генчо ходит каждый день. По воскресеньям и большим праздникам он сидит на троне у пангала и продает свечи, а в будни поет на клиросе, потому что единственный копривштицкий певчий Никита Вапцилка в будние дни занимается красильным делом. Нужно заметить, что в болгарских церквах, несмотря на царящее в них греческое архиправославное направление, молящиеся не стоят, а сидят на так называемых тронах, представляющих собой скамью с подушкой, подлокотниками, как у кресел, и откидным сиденьем. Троны эти всегда проданы, запроданы и перепроданы богатым прихожанам, а у кого нет денег или желанья сидеть, те стоят. Пангалом называется место, где продают свечи. Такова обстановка болгарской церкви. Что касается внутренней ее организации, то весь причт состоит из одних священников: нет ни дьяконов, ни архидьяконов. Зато при каждой копривштинской церкви имеется десяток священников. Только священник имеет право называть себя пастырем болгарского народа!

Итак, Хаджи Генчо поет на клиросе. Ах, как поет, этот Хаджи Генчо! Ну просто чудо! "Господи, воззвах к тебе", - возглашает так сладко и умильно, что молящийся невольно возведет очи горе, разинет рот и слушает с благоговением и страхом божиим.

- Если б Хаджи Генчо не гнусавил немного, как грек, то даже глухие, и те приходили бы его слушать, - говорил дед Филчо, побывавший в России.

- В России не найдешь таких певчих, - отвечал Хаджи Славчо.

И слава Хаджи Генчо все росла и росла.