Категория: Бланки/Образцы
Стартер представляет собой герметичный электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и приводом с храповым механизмом свободного хода.
Включение стартера дистанционное.
Шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика принудительно с помощью электромагнитного тягового реле.
Стартер выполнен для работы в однопроводной схеме, где вторым проводом служит масса двигателя.
На двигателях КамАЗ установлен стартер СТ142Б (рис.1.), номинальное напряжение которого 24 В, номинальная мощность 7,7 кВт, ток холостого хода при напряжении 24 В должен быть не более 130 А. Передаточное число двигатель — стартер равно 11,3.
В крышке 5 помещены на четырех полюсах обмотки возбуждения 15 из медного прямоугольного провода. Обмотки соединены параллельно-последовательно, в. этом случае сопротивление четырех катушек (на четырех полюсах) равно сопротивлению одной катушки.
Щеткодержатели укреплены на траверсе, которая крепится к крышке 12 четырьмя болтами.
В каждом щеткодержателе находятся две щетки, прижимаемые к коллектору пружинами. Якорь 14 вращается в трех скользящих подшипниках, вкладыши которых смазываются турбинным маслом 22 (можно применять моторное масло) .
В крышках стартера и промежуточной опоре имеются масляные резервуары с фальцами, закрытыми герметично.
Герметизация стартера осуществляется с помощью уплотнительных колец круглого поперечного сечения.
Выводные болты стартера и тягового реле уплотнены резиновыми шайбами, а якорь тягового реле защищен резиновым сильфоном.
Вал стартера у промежуточной опоры со стороны привода защищен резиновой армированной манжетой. Крышка со стороны коллектора выполнена без смотровых окон. При разборке и сборке стартера необходимо тщательно следить за состоянием прокладок и мест их прилегания, с тем чтобы не нарушить герметизацию стартера. Тяговое реле стартера установлено на его корпусе, при перемещении якоря замыкаются контакты тягового реле тарельчатым диском 8 и шестерня 2 муфты привода 3 принудительно вводится в зацепление с венцом маховика. Перемещение механизма привода происходит по прямым шлицам вала якоря.
Тяговое реле имеет контакты и две обмотки: втягивающую и удерживающую. Обмотки намотаны на латунную втулку, причем вначале намотана втягивающая, а затем удерживающая. Сопротивление удерживающей обмотки больше, чем сопротивление втягивающей. Начала обеих обмоток соединены с выводом, закрепленным на пластмассовой крышке. Конец втягивающей обмотки соединены с выводным болтом, а конец удерживающей — с корпусом. Ход якоря тягового реле при включении стартера составляет около 20 мм. При таком воздушном зазоре необходим большой магнитный поток для перемещения якоря (усилие притяжения пропорционально квадрату магнитного потока). Поэтому в момент включения стартера магнитный поток создается одновременно втягивающей и удерживающей обмотками, а как только в конце перемещения якоря тягового реле контакты его замкнутся и стартер включится, магнитный поток втягивающей обмотки (ток в обмотке) исчезнет, так как контакты тягового реле при замыкании шунтируют цепь питания и втягивающей обмотки.
На стартере применен храповой механизм привода, показанный на рис. Детали привода расположены на направляющей втулке 1, имеющей прямые внутренние шлицы и многозаходную ленточную наружную резьбу. Втулка вместе с приводом может перемещаться по шлицам вала стартера. На наружной резьбе втулки 1 расположена ведущая полумуфта 8. Ведомая полумуфта 13 выполнена за одно целое с шестерней и может свободно вращаться на втулке 1 в бронзовых графитизированных подшипниках. Торцы полумуфт снабжены зубцами и прижимаются один к другому пружиной 7. Ведомая полумуфта 13 заперта в корпусе 5 замковым кольцом 10. Замковое кольцо 2 удерживает корпус 5 от перемещения на втулке 1. Для амортизации ударов при включении стартера под пружиной 7 размещены стальная шайба б и резиновое кольцо 4.
Для предотвращения изнашивания зубьев храповой муфты и снижения шума в момент, когда двигатель пущен, а стартер еще не выключен, предусмотрен механизм блокировки. Внутри ведомой полумуфты 13 находятся три пластмассовых сухаря 12 с радиальными отверстиями, в которые входят направляющие штифты П. Наружная поверхность сухарей имеет коническую фаску, прилегающую к выточке стального кольца 9, установленного в ведущей полумуфте 8. Кольцо 9 прижимает сухари 12 к направляющей втулке 1. При передаче крутящего момента маховику двигателя возникает осевое усилие, прижимающее ведущую полумуфту к ведомой. Как только двигатель будет пущен, произойдет пробуксовка храповой муфты. Во время пробуксовки ведущая полумуфта 8 отодвигается от ведомой полумуфты 13, сжимая пружину 7. Вместе с ведущей полумуфтой 8 отодвигается кольцо 9, освобождая сухари 12, которые под действием центробежных сил перемещаются вдоль штифтов 11 и блокируют муфту в расцепленном состоянии. После выключения стартера ведущая полумуфта 8 под действием пружины 7 прижимается к ведомой полумуфте 13 и кольцо 9 установит сухари 12 в исходное положение.
Добавить комментарийВ процесс работы автомобилей, в том числе линейке машин марки КАМАЗ, возникают проблемы с работой стартера. Купить качественную деталь, а не дешёвую подделку нелёгкая задача для владельцев грузового транспорта. Выход есть! Магазин запасных частей предлагает купить стартер на КАМАЗ по адекватным ценам в Набережных Челнах, Челябинске, Хабаровске, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Белгороде, Тюмени, Краснодаре. Это далеко не полный перечень городов, где открыты наши представительства. За более подробной информацией обращайтесь к операторам по указанным телефонам. Если вам необходим стартер КАМАЗ цена, которого адекватная, обращайтесь в наши магазины в перечисленных выше городах. Именно у нас можно приобрести со склада или под заказ евро стартер КАМАЗ.
С кем мы работаем:
Для удобства клиентов оплата за детали производится:
Работает сервисная служба доставки. Также заказчик может самостоятельно забрать стартер на грузовик в магазине. Если вам нужен стартер по приемлемой цене, а главное, качественная автозапчасть – тогда посетите наши магазины, приобретайте детали на КАМАЗ без боязни нарваться на подделку!
На днях не смог выехать на работу с утра. Пришел, поколдовал с лампой, завел, прогрел. Потом решил заглушить ненадолго чтобы не дымил. стал снова заводить, нифига. Втягивающее щелкает, но не крутит, а потом и втягивающее перестало. Только релюшка щелкает. Помучался и поехал домой ждать рассвета. Когда стало светло полез, снял стартер, повез спецу (незадолго до этого он мне профилактику делал). Спец проверил у себя - все работает на ура, говорит проверь провода, особенно скрутки почисть от окисла. Поставил стартер, проверил, подергал, заново заизолировал провода. Стал заводить - та же песня. Открыл панель, постучал по реле - не помогло. Потом решил так - одной рукой ключ повернул, второй пассатижами по релюшке стукнул - завелась. Вот же, а я был уверен что это не реле, потому что втягивающее сначала срабатывало, а потом перестало. Думал в нем дело, оказалось - реле. Делов на 3 копейки, а день потерян, еще и прыгал вокруг машины на морозе полдня. (((((
Поделиться 5 2012-02-10 11:40:07У меня сновья (на 15-й тыще км.) тож пявились такие симптомы. Только причиной оказался бендикс. 1-ое: были недостаточно вырезаны скосы на вед.шестерне бендикса и она тупо втыкалась в венец(малость его даже подзабило).2-ое: совсем "сухой" и закоксовавшийся узел вал-бендикс. Первое излечил маленькой болгаркой -загладив зубья бендикса(даже не разбирая стартер). Вторую проблему соответственно обильной смазкой.щас 31 т.км.Пока тьфу-тьфу-тьфу.
ЗЫ Коллеги из месного ДСУ говорили, что у них на новых машинах та-же эпидемия была.
Если стартер щелкает, но не крутит, то первым делом смотри пятак на втягивающей (щелчок, как раз и есть признак работы втягивающей), после целостность перемычки от втягивающей до непосредственно стартера. следом идут обмотки и щетки, но это уже надо разбирать стартер. Разборка и сборка не сложная задача, если есть все запчасти, то по времени часа 2-3. Если нужен совет по проверке стартера - обращайся. У меня камазов много, только на прошлой неделе перебирать пришлось, втулки точить, обмотку новую ставить.
там еще и текстолит вроде шайбы,
Текстолит-это тормоз. Предназначен для быстрого торможения ротора после выключения самого стартера. Выбрать лишние зазоры, хотя и это не актуально и будет Вам счастье.
По втягивающей. Процентов 80 втягивающих выбрасывают, якобы катушка сгорела. Проблема не в катушке, а в плохой массе шайбы перегородки под пятаком с корпусом втягивающей. Шайба в цепи втягивающей и удерживающей обмоток. На снятом стартере снимают пластмассовую крышку, оттягивают пятак и делают одну-две прихватки электросваркой перегородки к корпусу. Ноу-Хау, лет 15 пользуюсь, буду рад если кому совет поможет.
Фотография запчасти может не соответствовать внешнему виду товара на 100%. Оптовикам скидки. Цена - торг уместен.
Производим отправку по всей России, где есть склады транспортных компаний ПЭК, Деловые Линии, КИТ и другие.
Гарантия заводская на товар 6 месяцев
Стартер Китай СТ142В1-3708000 это электродвигатель с ротором последовательного возбуждения, электромагнитным реле и механизмом привода (бендикс). Стартер КамАЗ предназначен для запуска двигателя транспортного средства независимо от температуры окружающей среды. Бендикс раскручивает венец маховика, который жестко прикреплен к коленвалу мотора. Доставляем Стартер Китай СТ142В1-3708000 транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Деловые Линии, Автотрейдинг и т.д. по всей России - Иркутск, Оренбург, Воронеж, Саратов, Краснодар, Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Москва, Нижний Новгород, Казань, Курск, Самара, Новосибирск, Волгоград, Ульяновск, Барнаул, Красноярск, Санкт-Петербург, Алматы, Уфа, Орел, Ростов-на-Дону, Ижевск, Киров, Чита, Тверь, Минск, Пенза, Омск, Астана, Чебоксары, Ставрополь, Сургут, Липецк, Кемерово, Днепропетровск, Ярославль, Рязань, Тула, Белгород, Вологда, Тюмень, Калининград, Нижневартовск, Саранск, Великий Новгород, Архангельск, Курган, Новокузнецк, Подольск, Костанай, Якутск, Иваново, Калуга, Владивосток, Мурманск, Братск, Петропавловск, Смоленск, Владикавказ, Караганда, Севастополь, Южно-Сахалинск, Миасс, Полтава, Симферополь, Сочи, Гродно, Краматорск, Стерлитамак, Днепродзержинск, Махачкала, Ухта, Нефтекамск, Красногорск, Череповец, Нальчик, Ханты-Мансийск, Сумы, Астрахань, Нижнекамск.
Купить Стартер Китай вы можете в компании Редуктор-Кама. оформив заказ в интернет магазине, отправив заявку по почте, а также по телефону или в офисе компании .
Полная версия сайта