Руководства, Инструкции, Бланки

цапфа мтз 80 старого образца img-1

цапфа мтз 80 старого образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ремонт переднего моста трактора МТЗ-80

Ремонт двигателей МТЗ Д-240, 243, 245

Ремонт переднего моста трактора МТЗ-80

Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.

Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.

Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.

Для замены пружин переднюю ось (передний мост) МТЗ-80 устанавливают на подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).

Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы.

Рис. 2.4.1. Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного рычага

1 — шаровой палец; 2 — поворотный рычаг; 3 — специальный съемник

Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси МТЗ-80

1 — передняя ось; 2 — подставка

Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы

1 — нижняя втулка; 2 — поворотная цапфа

При величине осевого зазора более 0,5 мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20—30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают.

При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и специальным съемником спрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют.

Взаимное расположение деталей переднего моста МТЗ-80 и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2.4.7—2.4.13.

Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя) (рис. 2.4.14).

Рис. 2.4.5. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса

1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — шайба

Рис. 2.4.6. Опрессовка ступицы переднего колеса

1— ступица; 2 — цапфа; 3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.7. Взаимное расположение деталей передней оси (переднего моста) МТЗ-80

1 — ось качания; 2 — передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 — цапфа; 9 — пружина; 10 — фиксатор

Рис. 2.4.8. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса

1 — манжета; 2 — обойма; 3 — подшипники; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — колесо

Рис. 2.4.9. Выпрессовка манжеты ступицы

1 — манжета; 2 — ступица;3 — съемник

Рис. 2.4.10. Выпрессовка обоймы ступицы

1 — обойма; 2 — ступица; 3 — инерционный съемник

Рис. 2.4.14. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы

1 — верхняя втулка; 2 — кронштейн; 3 — наставка

Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес.

Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса МТЗ-80. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов.

Устанавливают линейку КИ - 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0».

Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.

При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой (рис. 2.4.15, 2.4.16).

Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления (рис. 2.4.17—2.4.19). Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.

Рис. 2.4.15. Установка подставки под передний мост МТЗ-80

1 — передняя ось; 2 — подставка

Рис. 2.4.17. Выпрессовка оси качания и ее втулки

1 — съемник; 2 — передняя ось; 3 — ось качания; 4 — втулка оси качания

Рис. 2.4.18. Совмещение отверстий оси качания и передней оси

1 — ось качания; 2 — передняя ось

Рис. 2.4.19. Отсоединение (установка) передней оси

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Другие статьи

Демонтаж и ремонт передней оси трактора МТЗ-80 - Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 - Продажа тракторов и спецтехники

Демонтаж и ремонт передней оси трактора МТЗ-80

Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.

Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.

Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.

Для замены пружин переднюю ось устанавливают на подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).

Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы (рис. 2.4.4).

Рис. 2.4.1. Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного рычага:
1 — шаровой палец;
2 — поворотный рычаг;
3 — специальный съемник

Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси:
1 — передняя ось;
2 — подставка

Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы:
1 — нижняя втулка;
2 — поворотная цапфа

Рис. 2.4.14. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы:
1 — верхняя втулка;
2 — кронштейн;
3 — наставка

Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес. Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов. Устанавливают линейку КИ - 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0». Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают (показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.

При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой (рис. 2.4.15, 2.4.16). Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления (рис. 2.4.17—2.4.19). Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.

Рис. 2.4.15. Установка подставки под переднюю ось:
1 — передняя ось;
2 — подставка

Рис. 2.4.16. Выпрессовка фиксатора оси качания:
1 — передняя ось;
2 — наставка

Рис. 2.4.17. Выпрессовка оси качания и ее втулки:
1 — съемник;
2 — передняя ось;
3 — ось качания:
4 — втулка оси качания

Рис. 2.4.18. Совмещение отверстий оси качания и передней оси:
1 — ось качания;
2 — передняя ось

Цапфа МТЗ – ремонт, устройство

Например, Двигатели ММЗ

Цапфа МТЗ – ремонт, устройство

Надежная и прочная цапфа МТЗ имеет несложное устройство, на котором поэтапно вращается переднее колесо автотехники.

Как правило, поворотные цапфы трактора монтируются с обоих сторон на переднюю ось.

Поэтому в ассортименте нашего магазина вы сможете найти левую цапфу МТЗ 80 и правую.

По устройству запчасти не отличаются друг от друга.

Однако различие имеется в способах монтажа на правые и левые места по шлицевой части вала трактора.

Расположение цапфы МТЗ

Деталь установлена на ступице, закреплена шайбой.

Если рассматривать расположение цапфы МТЗ 80 в отношении переднего моста, увидим наличие следующих элементов:

  1. Ось качания МТЗ;
  2. Затем следует передняя ось;
  3. Кронштейн МТЗ;
  4. Шаровой палец и наконечник;
  5. Труба МТЗ;
  6. Рычаг МТЗ поворотный;
  7. Втулки МТЗ;
  8. Поворотная цапфа МТЗ 80 ;
  9. Несколько пружин;
  10. Фиксатор.

Более подробно рассмотреть расположение детали вы сможете на данном рисунке.

Цапфа передняя МТЗ 80 чаще всего поставляются с разными фланцами. Детали могут быть прямоугольной формы.

Обычно именно к фланцам прикрепляются суппорты МТЗ. Таким образом, они защищают тормозную систему от возникновения небольших повреждений.

В некоторых случаях владельцы тракторов вставляют четыре втулки (с завода идут только три).

Материал детали – металл, чугун.

Цапфа трактора (как левая, так и правая ) снабжена цилиндрическими шейками большого размера. В них монтируют подшипники ступицы канонической формы.

Обратите внимание, что на меньшие шейки необходимо подшипники роликового типа.

Свободное вращение колеса трактора обеспечивается перемещением ступицы МТЗ.

Ремонт цапфы МТЗ 80

Со временем на некоторых механизмах возникает люфт. Убрать его с цапфы передней МТЗ 80 нужно следующим образом:

  • Поменять все втулки (скорее всего, детали износились);

При поврежденных втулках вы будите периодически замечать небольшие стуки в поворотных кулаках или же мотание трактора.

  • Посмотрите на состояние цапфы трактора.

Если запчасть изношена, лучше всего купить новую деталь. В крайнем случае, некоторые мастера рекомендуют наварить место износа, а затем тщательно его расточить.

Не забывайте, что ремонт цапфы МТЗ опасен. Если вы неправильно наварите, деталь ходовой трактора может лопнуть. Поломка случиться и при недостаточной наварке. Поэтому будьте внимательны.

Лучше всего не рисковать и купить новую деталь. тем более цена цапфы МТЗ 80 не столь высока.

Передняя ось трактора МТЗ-80

Передняя ось трактора МТЗ-80

Передняя ось трактора МТЗ-80 представляет собой качающуюся трубчатую балку телескопического типа, соединенную с передним брусом полурамы при помощи оси качания.

С каждого конца в трубу вставлен выдвижной кулак, состоящий из кронштейна и выдвижной трубы. Последняя может крепиться в трубе передней оси в шести положениях с интервалами 50 мм, что позволяет менять колею направляющих колес от 1200 до 1800 мм. В кронштейнах кулаков на двух втулках установлены поворотные цапфы. Нагрузка на колеса от веса трактора воспринимается упорными подшипниками через амортизирующие пружины, обеспечивающие подрессоривание остова трактора.

На верхних концах поворотных цапф закреплены поворотные рычаги, связанные с сошкой рулевого механизма при помощи рулевых тяг, образующих разрезную рулевую трапецию. Тяги регулируются по длине и соединяются с поворотными рычагами и сошкой шарнирно.

1 — ось качания; 2 — трубчатая балка; 3 — палец; 4 — болт; 5 — поворотysq рычаг; 6, 10 —втулки; 7 — выдвижной кулак; 8 — пружина; 9 — упорный подшипник; 10 — тарельчатые пружины; 12, 13 — левая и правая поворотные цапфы; 14 — контровочная проволока; 15 — регулировочная пробка; 16 — шаровой палец; 17 — контргайка; 18 — труба рулевой тяги.

Ремонт оси передней, моста МТЗ-80

ремонт оси передней, моста МТЗ-80

Трубу растачивал токорь на станке что цилиндры растачивают помоему я не присутствовал.
Втулки с завода стоит три шт. установили 4 на одну больше. В балку вместо одной вставили две потому что в балке былоа выработка тоже.
Цапфы стояли старого образца установили нового предварительно заменив нижние чугунные втулки на новые тоже чугунные и перепресовав верхние тож на новые.
Пружины и подшипники стоят на новых и старых образцах помоему поправте если не прав.
Втулки в кулаках чугунные старого образца в них можно ставить цапфы как старого образца так и нового размеры валов поворотных одинаковы, разница в подшипниках под ступицу на новых цапфах подшипники больше размером.
На првавом кулаке нижняя втулка была просажена (выработка в кулаке) предложил токарю выточить промежуточную втулку между чугунной и кулаком он редиска незахотел. Вышли из положения наварив нержавейкой на втулке слой предварительно её нагрев потом обточили болгаркой под размер и запресовали в кулак предварительно его разогрев как теперь вытаскивать незнаю.
Палец ставил заводской и втулки тож токарь сказал что он калёный или покрыт чемто ну в смысле то что надо.