Руководства, Инструкции, Бланки

блок двигателя ямз 236 старого образца img-1

блок двигателя ямз 236 старого образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ярославские моторы - двигатели ЯМЗ и запчасти ЯМЗ

Как отличить новый двигатель ЯМЗ от прошедшего капитальный ремонт

Мы гарантируем заводское происхождение двигателей представленных на сайте.

Самый простой способ отличить новый заводской двигатель ЯМЗ от ремонтного (двигателя ЯМЗ, после капитального ремонта) — по номеру блока.

В номере блока двигателя (он же и номер двигателя) первая цифра - это год выпуска, в 2015 году он выглядит как F0ХХХХХХ, в 2014 как Е0ХХХХХХ. С другими номерами новых двигателей быть не может!

Номер блока на шести и восьмицилиндровых двигателя выбивается на специальном отливе. Отлив находится в районе маховика, слева под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется в развале блока цилиндров в районе привода вентилятора.

Отлив под номер блока на двенадцатицилиндровых двигателях находится в районе маховика, справа под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется под левым впускным коллектором, напротив отлива с номером блока.

Двигатель выпуска 2009 года имеет номер 90ХХХХХХ. С 2010 года номерация двигателей имеет следующий вид: 2010г. - А0ХХХХХХ, в 2011г. - В0ХХХХХХ, в 2012 - С0ХХХХХХ и в 2013 - D0ХХХХХХ.

Номер блока дублируется на заводской табличке с маркировкой двигателя ЯМЗ (шильде). Пример двигатель ЯМЗ-650 (табличка установлена на блоке цилиндров с левой стороны в средней его части).

Информация на табличке:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) Ярославский моторный завод.
2. Знак соответствия национальному стандарту и код органа выдавшего сертификат.
3. Знак о соответствии требованиям Специального технического регламента.
4. Модель двигателя ЯМЗ и его комплектация.
5. Год, когда выпущен двигатель ЯМЗ, обозначающийся последней цифрой года выпуска, где 9- это 2009г. Двигатели ЯМЗ 2010 года — обозначаются буквой А.
6. Порядковый номер двигателя ЯМЗ.

Год выпуска и номер двигателя ЯМЗ 650 дублируются на табличке, прикрепленной к блоку с правой стороны в средней его части.

Обозначение электронного блока управления на двигателе ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе блока управления.

Модель топливного насоса высокого давления (ТНВД) двигателя ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе ТНВД.

Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора двигателя ЯМЗ.

Особое внимание вопросу заводского происхождения следует уделить, если Вы приобретаете двигатель сельскохозяйственного назначения — данные двигатели не подлежат постановке на учет в ГАИ и их недобросовестные поставщики чаще всего выдают ремонтные — за новые.

Если Вам предлагают двигатель и его происхождение вызывает у Вас сомнение, не поленитесь запросить ксерокопию паспорта двигателя и можете проверить, выходил ли двигатель из производства с таким номером и номером ТНВД, позвонив непосредственно на Ярославский моторный завод. Причем не только двигатель, а двигатель именно этой модификации, так как обычный двигатель ЯМЗ 238 М2 бывает «превращают» к примеру в двигатель ЯМЗ 238 АК собственными доработками, ведь разница в их стоимости довольно большая.

Если и после сверки номеров двигателя ЯМЗ и ТНВД сомнения остались, обращайтесь к работникам ГАИ для проверки на предмет перебивки номера на специальной площадке, т.к. в последнее время участились случаи дублирования номеров новых двигателей, выпущенных Ярославским моторным заводом на старые двигатели, прошедшие ремонт.

Совет напоследок — тщательней выбирайте поставщиков и будете избавлены от проблем при последующей эксплуатации двигателей ЯМЗ!

Другие статьи

Головки блока ЯМЗ-236, 238 старого образца

Головки блока ЯМЗ-236, 238 старого образца

Головки блока ЯМЗ-236, 238 старого образца Продажа двигателей после капремонта. Обменный фонд. Гарантия. Новые Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238 (турбо), ЯМЗ-240, КАМАЗ-740. Головки блока ЯМЗ-236, 238 старого образца, коленвалы ЯМЗ-236, 238, Коробки передач ЯМЗ, Шатуны ЯМЗ, Корзина ЯМЗ, компрессор ЗИЛ, Запчасти и двигатели для грузовиков ЯМЗ, КАМАЗ Капремонт всех типов двигателей к автотракторной технике импортного и отечественного производства

Вас также могут заинтересовать

Головка блока цилиндров ЯМЗ-238,ремонтная с клапанами в сборе,всегда в наличии,есть обменный фонд. Постоянно в продаже комплектующие для головок блока цилиндров: -клапана впускные -клапана выпускные -

Продам головки блока цилиндров СМД-14,22,23,31, ЯМЗ-236, 238,240, А-41, Д-65 (ЮМЗ), Д-240 (МТЗ), Д144 (Т-40), Д21 (Т-16) и другие запчасти к сельхозтехнике и автомашинам

Головка блока цилиндров ЯМЗ-238,ремонтная с клапанами в сборе,всегда в наличии,есть обменный фонд. Постоянно в продаже комплектующие для головок блока цилиндров: -клапана впускные -клапана выпускные -

Головка блока ЯМЗ-238 Головка блока МАЗ старого образца,головка блока КрАЗ нового образца,головка ЯМЗ-236,головка ЯМЗ-238,ремонт головок ЯМЗ.Обменный фонд. Доставка по Украине Предлагаем головки б

Головка блока 238 (стар.образца в сборе с клапанами) 238-1003013-Д3 Хотите приобрести Головка блока 238 (стар.образца в сборе с клапанами) 238-1003013-Д3? У Вас есть возможность купить качественн

Внимание!
Информация по Головки блока ЯМЗ-236, 238 старого образца предоставлена компанией-поставщиком Техконт, ООО. Для того, чтобы получить дополнительную информацию, узнать актуальную цену или условия постаки, нажмите ссылку «Отправить сообщение ».

Двигатели ЯМЗ

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ Двигатели ЯМЗ

Парни подскажите ,мотор маз 8 не турбо,не развивает мощность,запускается хорошо,простоял без движения 6лет,думал кольца,но масло не жрет ,не сапунит,топливщик заменил все распылители(сам видел они ссали),фильтра чистые,зажигание крутил толка нет(по переднему шкиву 17градусов выставил)езжу пол года на мобил минераль,куда еще глянуть?

Пан подскажи пожалуйста,как лучше клапана отрегулировать по тнвд или по оверстиям на маховике(ямз 238,заводится хорошо но плохо тянет,ставил зазоры 0.30 вп 0.35 вып,каков оптималиный зазор ?и градусы опережения зажигания(стоит 17градусов )

Клапана регулирую как в книге 0,25-0,30 все. Зажигание выставляю по моментоскопу 18градусов для нетурбовых двс. Метки на шкиве и на маховике должны совпадать. Если у тебя обороты двс совпадают с тахометром. значит у тебя стоит кпп ямз ред49. С 20т тяга такая и будет. Если хочешь тягу нужно ставить ред50 или кпп152, но скорость будет меньше. Еще вариант установки турбины. Хотел с помощью Разиеля(профи по топливной) разобраться с регулировкой топливной(чтобы поршня не горели на таких как у тебя двс) но он так ничего и не ответил. И еще чтобы тебе не сомневаться про кольца и все остальное после 6лет померь компрессию(26-29).

Поделиться 21 2013-02-21 12:12:26

андрей александрович
Спасибо за информацию,сделаю замер компрессии отпишусь.

Поделиться 22 2013-02-21 13:10:25
  • Автор: raziel
  • Постоялец
  • Откуда: курская область
  • Сообщений: 1014
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    27 дней 8 часов

Есть небольшая проблемка при регулировке клапанов по впрыску тнвд.При работе плунжер постепенно изнашивается.Будет запаздывать впрыск причем по-разному на каждой секции.При регулировке по впрыску нужна уверенность что плунжера новые.Думаю что проще однажды сделать отметки. Для ямз238 нетурбованных метка на тнвд и цифра 18. По впрыску устанавливать не рекомендуется - не совпадает метка при пусковых оборотах. Метка наносится при измерении угла впрыска на оборотах.

Поделиться 23 2013-02-21 19:16:15
  • Автор: Андрей55111
  • Активный участник
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 207
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    5 дней 11 часов

Лет 5 назад попала в руки книга, годов 70х, по ремонту ЗиЛ-130, там описывается порядок регулировки клапанов соответственно для V-8, а т.к. в СССР и сейчас порядок работы цилиндров на всех основных двигателях одинаковый, я тогда решил следовать этому руководству (тогда владел МАЗ и УРАЛ на которых стояли моторы ЯМЗ-238), выставлял поршень 1 цилиндра в ВМТ по передней плите двигателя, там есть шкала в градусах, потом смотрел чтоб метка на муфте насоса была сверху и регулировал клапана 1 цилиндра и часть остальных с обеих сторон (какие именно сейчас не помню, книга в камазе валяется), потом проворачивал колен вал на 360 градусов и регулировал клапана 6 цилиндра и оставшиеся. Все.
Таким образом регулировал клапана на восьмерках ЗиЛ, ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ и все было и есть в порядке.
Потом увидел один раз как моторист в спецтрансе также, за 2 оборота колен вала, регулировал клапана на КАМАЗЕ Евро-1.

Поделиться 24 2013-02-21 19:31:43

Двигатель без кпп и сцепления 236М2-1000186 (на блоке старого образца): продажа, цена в Ярославле

Двигатель без кпп и сцепления проектной сборки 236М2-1000186 на блоке старого образца

Двигатели без турбонаддува ЯМЗ-236М2, его модификации и комплектации соответствуют нормативам по экологии Евро-0, предназначены для установки на самоходные краны (ООО «ПО Юрмаш», Юрга); судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); автомобили МАЗ, Урал; дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь); компрессорные станции (ОАО «Машзавод», Чита); автогрейдеры, погрузчики, бульдозеры (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск); электростанции и электроагрегаты АД60, ЭД60 мощностью 60 кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск); дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); экскаваторы ЭЗО (ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», Н. Тагил), ЭО-5119 (ОАО «ЭКСКО», Кострома); дорожные катки ДУ-84, ДУ-85, ДУ-85-1, ДУ-101 (ЗАО «Раскат», Рыбинск).

Основные характеристики

Тип двигателя: дизель, размерности D?S=130?140 мм, рабочим объемом 11,15 л, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.

Двигатель может комплектоваться механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности.

Технические характеристики

Блок ЯМЗ

Если двигатель, безусловно, это основа всего самодвижущегося транспортного средства, то наиважнейшей частью его самого является блок цилиндров – цельнолитая деталь любого поршневого ДВС с двумя и более цилиндрами. Последние могут быть как литой частью, так и выполненными в виде съемных гильз…

В отношении ярославских моторов, это движок с индексом 238, поэтому вполне естественно, что описывая блок ЯМЗ, мы выбрали именно эту модель. Она привычна для многих автомобилей МАЗ, Урал, КрАЗ, разнообразных тракторов и автобусов, так что, как нам кажется, людей, которых заинтересует информация по ней предостаточно.

Ввиду того, что БЦ почти в каждом исполнении, это основание для всех остальных составляющих мотора, оно должно быть максимально прочным, тем более, если это немаленькие и мощные 238-ые. А еще, он должен обладать нужной теплопроводностью, химической стойкостью и рядом других полезных качеств, и специальный низколегированный серый чугун в роли исходного сырья для изготовления этой детали выглядит одним из наиболее оптимальных вариантов.

Напоминать о том, что это V-образная конструкция, возможно, излишне, но мы все же это делаем, хотя бы для того, чтобы плавно перейти к тому факту, что правый ряд «выдвинут» относительно левого вперед на 3.5 сантиметра. Данная особенность проистекает из конструктивной схемы цилиндропоршневой группы и коленчатого вала – каждая шатунная шейка «несет» на себе сразу два шатуна. А еще, пространство между рядами – развал, это площадка для установки и фиксации дополнительных-вспогательных агрегатов. Например, в штатном исполнении в развале 238-ых сразу делают четыре точки-площадки с крепежами под ТНВД – топливный насос высокого давления.

Кстати, остальные поверхности и плоскости тоже могут использоваться, так на большинстве описываемых блоков его передний торец имеет гнездо под подшипники топливного насоса.


Чтобы нормально отцентрировать гильзу, в каждом гнезде устроены пары соосных отверстий. Верхняя плита помимо этого предусматривает наличие специфической проточки, рассчитанной на бурт гильзы. Стенки вокруг каждого гнезда снабжены полостями, образующими систему-контур – «рубашку»-теплообменник, важнейший элемент системы охлаждения. Циркулирующая тут жидкость служит теплоносителем, запирая излишки тепла и потом отводя их в атмосферу через охладитель.


Правильно просчитанная конструкция позволила превратить «рубашку» вместе с дополнительными ребрами в настоящий силовой каркас, гарантирующий конструкции необходимую жесткость. А еще, стенки, это «база» для размещения целой системы приливов, благодаря которой смазка в нужном количестве попадает на подшипники коленчатого и распредвалов и подводиться к масляно-жидкостному радиатору и масляному фильтру.

В поперечных ребрах-стенках устроены 5 гнезд под вкладыши коренных шеек коленвала и столько же расточек под втулки распределительного. Коренные опоры «посажены» на крышках, они в свою очередь в блок ЯМЗ помещены на пары болтов. В результате, «на пути прохождения» коленчатого вала сквозь конструкцию ее жесткость практически не снижается.

Обратите внимание – гнезда обрабатываются прецизионно, в сборе с крышками, поэтому ни о какой взаимозаменяемости даже не заикаемся

Говоря по теме, нельзя не вспомнить о «напарнице» - головке. В стандартном исполнении Ярославцы используют блочные «4-ехцилиндровые» ГБЦ. Делают их из такого же серого чугуна, и крепят к блоку-основанию с помощью термически обработанных шпилек из хромоникелевой стали. Вот несколько конструкционных нюансов головок на 238-ых дизелях из Ярославля:

  • • В стенках ГБЦ обустроен аналог «водяной рубашки», который сообщается с вышеописанным теплообменником и служит для тех же целей

  • • В боковых поверхностях имеются специальные отверстия под топливоподводящие трубки форсунок

  • • В самой головке установлены клапаны с пружинами, стойки и сами коромысла, а также форсунки

  • • В расточки с натягом вставлены седла клапанов газораспределения и направляющие втулки

Втулки металлокерамические, седла на впуске из особого чугуна, на выпуске – сложный жароупорный сплав, и все эти детали проходят окончательную обработку только после установки на «рабочее место».


Чтобы обеспечить должную герметичность соединения головка-основание используется ряд уплотнителей, куда входят:

    1. - общая для всего стыка цельная металлическая прокладка;

    2. - набор резиновых уплотняющих элементов для водяных, масляных и штанговых проходов.

В зависимости от модификации мотора зона уплотнения гильз может быть выполнена как с кольцевыми проточками, так и без них. На базовой модели ставилась прокладка-«сэндвич», а кольцевые протоки уплотнялись фторопластовыми шайбами.

Рабочая часть, то есть – гильза, на ЯМЗ-238 «мокрого» типа (контактирует с ОЖ), она изготовлена из чугуна, и помещена в расточку блока, и зафиксирована сверху, посредством бурта и прижимной плоскости головки. Цилиндры и прочие детали функционируют в условиях широчайшей амплитуды перепадов давления и температуры, потому к их физическому соответствию, равно, как и к самому блоку-основанию, предъявляются строжайшие требования. Но даже идеально сделанная деталь не застрахована от рабочего и временного износа, а также повреждений, вызванных форс-мажорными обстоятельствами (недостаток масла, превышение допустимых нагрузок, механическое воздействие и так далее).

Консультация по техническим вопросам. приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Если вас интересуют блоки цилиндров ЯМЗ и сопрягаемые комплектующие, то интернет-магазин и весь наш торговый дом «СпецМаш» к вашим услугам. У нас представлены исключительно качественные комплектующие (гарантия, сертификаты), купить которые можно по приемлемой цене за наличные или рассчитавшись по безналу. Возможны отсрочки, оптовикам скидки, постоянным клиентам бонусы по системе накопления. Организовываем доставки покупок по России, заявки принимаются на сайте, а также по телефону и Е-мэйл.

Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-236М