Руководства, Инструкции, Бланки

бланк инструктажа по технике безопасности в школе для учащихся img-1

бланк инструктажа по технике безопасности в школе для учащихся

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сборник инструкций по технике безопасности для учащихся ( в помощь классным руководителям) - Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»

Сертификат для каждого участника БЕСПЛАТНО в день публикации работы! Опыт коллег со всей России и ближнего зарубежья Экспертная комиссия из высококвалифицированных специалистов

Заканчиваются лучшие олимпиады 2016 года осталось 6 дней !

Задания уже на сайте! Подводятся промежуточные итоги. Быстрое получение результатов и наград!

Спешите принять участие в лучших олимпиадах зимнего сезона 2016 года!

Сборник инструкций по технике безопасности для учащихся ( в помощь классным руководителям)

КУ "ЛУГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №18"

Размер файла 903.5Кб

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Памятка школьнику по технике безопасности
2 Правила для учащихся 5-9 классов
3 Вводный инструктаж
4 Памятка юного пешехода
5 Ребята! Будьте дисциплинированны на улице
6 Правила пользования газовыми приборами
7 Пожаробезопасность
8 Инструкция по пожарной безопасности
9 Инструкция по электробезопасности
10 Требования безопасности в аварийных ситуациях
11 Инструкция по поведению в зимний период времени и во время зимних каникул
12 Правила безопасности во время каникул
13 Правила поведения во время каникул.
14 Весенний лед-источник повышенной опасности
15 Криминогенная ситуация
16 Инструкция по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе и осуществлении террористического акта
17 Инструкция по правилам безопасности в кабинете
18 Чесотка
19 О мерах по предотвращению заболевания гриппом
20 Клещевой энцефалит и меры его профилактики
21 Инструкция об охране труда при проведении туристических походов

В избранном у 0 пользователей.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Следующая статья>Основные направления работы классного руководителя в 5Предыдущая статья<Разработка классного часа для старшеклассников "Вечные ценности"

Также вас может заинтересовать

Другие статьи

Педразвитие - публикация педагога на тему ЖУРНАЛ регистрации инструктажей по технике безопасности обучающихся в школе, дома, на улице

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ СЕЛА БУЛГАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН ЖУРНАЛ регистрации инструктажей по технике безопасности обучающихся в школе, дома, на улице 4В класса Классный руководитель: Филипова Лидия Васильевна Начат: «1» сентября 2015г. Окончен:«__» __________ 2016г.

ПАМЯТКА к заполнению журнала инструктажей по

технике безопасности
1 Требования к заполнению: 1.1 Даты должны быть проставлены напротив каждой фамилии ученика. 1.2 В графе 2 проставляются фамилия и инициалы. 1.3 Вид инструктажа указывается напротив каждой фамилии. 1.4 В графе 4 указывать номер или точное название инструкции. 1.5 В графе 5 допускается одна общая запись фамилии и должности инструктирующего. 1.6 В графе 6 (росписи учащихся) не должно быть пустых мест. 1.7 Подпись инструктирующего ставится напротив каждой фамилии. 1.8 Все инструктажи должны быть изучены в течение сентября и не более двух инструкций за один раз. 1.9 Каждый инструктаж оформляется отдельно. Записи в графе вид инструктажа:
Сентябрь, первый урок -
«
Вводный
инструктаж по технике безопасности»; Все остальные инструктажи - «
Целевой
инструктаж по технике безопасности».
Другие записи:
«
Внеплановый
инструктаж по технике безопасности» (проводится при нарушении правил техники безопасности учащимися или возникновении несчастных случаев);
Дата ФИО инструктируемого Вид инструктажа Номер инструкции или её содержание Подпись инструктируемого Подпись инструктиру ющего целевой целевой целевой целевой целевой целевой целевой целевой целевой целевой целевой целевой целевой целевой целевой целевой целевой целевой целевой целевой целевой
Инструкция № 1
по правилам дорожного движения
Требования к движению велосипедов, мопедов:
1. Управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. 2. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м. 3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: - ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; - перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками; - перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; - двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; - поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велосипедистов и мопедов, а также велосипедистами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. 4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Инструкция № 2 по правилам дорожного движения
Обязанности пешеходов:
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по
обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громозкие предметы могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части ( на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части ). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. 2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками. а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включёнными фонарями: спереди – белого цвета. сзади – красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. 3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора. 5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того. как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из – за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. 6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигнала светофора. 7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть. 8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. Инструкция № 3 по правилам дорожного движения
Обязанности пассажиров:
1. Пассажиры обязаны: - при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застёгнутом мотошлеме; - посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии. что это будет безопасно и не создаёт помех другим участникам движения. 2. Пассажирам запрещается: - отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; - при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или
на грузе выше бортов; - открывать двери транспортного средства во время его движения. Согласовано Заместитель директора школы по БЖ
Инструкция № 4

по правилам поведения в общественных местах

1. Правила поведения в театре и на концерте:
1. Приведи себя в порядок. 2. Рассчитай время: в кино – сними шапку, в театре – в гардеробе получи номерок. 3. Не сори, не бегай в фойе. 4. Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись. 5. Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично. 6. Не разговаривай во время представления, не мешай зрителям. 7. Помни, что ты и другие пришли отдохнуть.
2. Правила поведения в музее:
1. Сдерживай свои эмоции ( восхищение, удивление, огорчение ), воздержись от высказываний, неодобрения. 2. Не перебивай рассказ экскурсовода, выслушай, а потом вежливо задай вопрос. 3. Не загораживай экспонаты и не трогай их руками.

Инструкция № 5по правилам поведения на воде

1. Правила поведения на воде:
1. Не забегайте в воду с разбега. Перепад температур – от разницы между нагретым на солнце телом и относительно прохладной водой – может вызвать спазм сосудов. Известны случаи, когда в результате в воде у людей схватывало сердце. Особенно велик риск, если температура воды не выше 18 градусов. 2. Ни в коем случае нельзя нырять в незнакомых местах. 3. Нельзя заплывать за буйки ( даже если вы хотите перед кем-нибудь похвалиться своим умением плавать ). 4.Нельзя выплывать на фарватер, где ходят суда, и приближаться к ним. Если вы подплываете близко к судну, вас может затянуть под винты. 5. Игры в « морские бои » на лодках, как и раскачивание лодки, хождение по ней тли перегибание через борт, опасны тем, что лодка может перевернуться. 6. Не пытайтесь плавать на самодельных плотах и других собственноручно изготовленных плавательных средствах. 8. Не следует плавать на надувных матрасах и камерах. 9. Не купайтесь, приняв алкогольные напитки. 10. Не купайтесь до озноба – это признак скорейшего появления судорог.
2. Что надо делать в первую очередь, если кто-нибудь тонет на ваших глазах?
1. Увидев тонущего человека, - привлечь внимание окружающих криком « Человек тонет!». 2.Посмотрите, нет ли рядом спасательного средства. Им может стать всё, что плавает на воде и что вы можете добросить до тонущего: спасательный круг, резиновая камера, надувной матрас, резиновый мяч, доска. 3. Попробуйте, если это возможно, дотянуться до тонущего рукой, палкой, толстой веткой или бросьте ему верёвку.
4. Если рядом никого нет, можно попытаться спасти утопающего, подплыв к нему и схватить за волосы или за ворот одежды, после чего вернуться с ним на безопасную глубину ( транспортировать спасаемого спиной вниз, поддерживая его голову над водой ). Но это возможно только в самом крайнем случае и если вы очень хорошо плаваете. Если вы заметили утопающего, подплывите к нему и охватывайте сзади. Если утопающий начал хвататься за вас и тянуть на дно, сами резко опуститесь под воду, утопающий отпустит вас чисто инстинктивно, и вы сможете повторить попытку спасения. 5. На берегу: если тонущий находится в сознании, у него сохранено дыхание и прощупывается пульс, нужно его согреть и успокоить. Хорошо бы обтереть его тело, переодеть с сухое бельё, дать чай, кофе. Дополнительно можно произвести растирание тела и массаж. Если на берегу у утопающего началась рвота – это хороший признак. Если же нет, придётся вызвать её искусственно. Хуже всего, если человек пробыл под водой уже несколько минут и его лёгкие заполнены водой. Тогда нужно положить его на колено так, чтобы голова утопленного свисала ниже его грудной клетки, и сильными надавливаниями на спину добиться того, чтобы вода пошла из лёгких. После удаления воды положить пострадавшего на живот и приступить к вызову спасательных служб.
3. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!
Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что, заплыв далеко или испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя. Помните: если вы можете проплыть только пять метров, значит, сможете проплыть и все пятьдесят! - не поддавайтесь панике, то есть, не молотите по воде руками и не вопите: « Спасите, тону! », а постарайтесь экономить силы и сохранять размеренное дыхание. – вы можете позвать на помощь раз или два, но если вам некому помочь, надейтесь только на себя. Проплывите в сторону берега сколько сможете, а после этого отдохните. –
4. Научитесь отдыхать на воде!
Первый способ: перевернитесь в воде на спину, раскиньте руки и ноги в стороны, закройте глаза, лягте головой на воду и расслабьтесь, слегка помогая себе ногами удерживаться в горизонтальном положении. Дышите глубоко, слегка задерживая воздух в лёгких. Второй способ: сжавшись поплавком, вдохните воздух, погрузите лицо в воду, обнимите руками колени и прижмите их к телу, сдерживая выдох. Затем медленно выдохните воздух в воду, сделайте новый быстрый вдох над водой – и повторите всё снова.
Инструкция № 6 по правилам поведения на льду
1.Правила поведения на льду:
1. Лёд можно считать прочным, если его толщина не менее семи сантиметров – он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее двенадцати сантиметров. Наиболее прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком – ненадёжен. Хрупкий и тонкий лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев и камыша. Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи. 2. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами. Лёд под снегом всегда тоньше. 3. Очень осторожным следует быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен, и в нём могут быть трещины. 4. Особенно опасен лёд во время оттепели. 5. Прежде, чем ступить на лёд, посмотрите, нет ли поблизости тропы или свежих следов – лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен. 6. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лёд. 7. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда. 2. Замёрзшую реку или озеро лучше пересекать на лыжах При этом рекомендуется: 1. Крепление лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить. 2. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. 3. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо. Не займёт много места в рюкзаке и верёвка длиной около двадцати метров. 4. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга. 3. Что надо делать в первую очередь, если кто-нибудь
провалился под лёд, а помощи ждать неоткуда? 1. Ни в коем случае не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания. 2. Выбирайтесь на лёд в ту сторону, откуда вы шли, а не плывите вперёд. 3. Беспорядочно не барахтайтесь и не наваливайтесь всей тяжестью тела на кромку льда. На лёд надо выползать, широко раскинув руки, чтобы увеличить площадь опоры. 4. Чтобы выбраться на лёд, надо попытаться, не совершая резких движений, как можно дальше выползти грудью на лёд, затем осторожно вытащить на лёд сначала одну ногу, а потом другую. 5. Выбравшись из воды, ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно сначала откатиться от полыньи и ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где прочность льда уже проверена. 6. Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место. 4. Что надо делать в первую очередь, если кто-то другой на ваших глазах провалился под лёд? 1. Если на ваших глазах тонет человек, сразу крикните ему, что идёте на помощь. 2. Приближаться к полынье нужно крайне осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть возможность, подложите под себя лыжи или доску и ползите на них. 3. Подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя! 4.Лёд обязательно обломится, если вы попытаетесь подать тонущему руку и вытянуть его. Лёд выдерживает человека на расстоянии трёх – четырёх метров от края полыньи. Поэтому постарайтесь протянуть тонущему лыжу, лыжную палку, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы. 5. Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье. 6. Действовать надо решительно и быстро, так как человек, попавший в полынью, быстро замёрзнет, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде. 7. Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухое.
Инструкция № 8 по правилам поведения при проведении массовых мероприятиях ( вечеров, утренников, концертов, конкурсов и др.)
1. Общие требования безопасности:
1. К участию в массовых мероприятиях допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по ТБ. 2. При проведении массовых мероприятий возможно воздействие на них следующих опасных факторов: - возникновение пожара при неисправности электропроводки, использовании открытого огня ( факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т. п.), при воспламенении новогодней ёлки, использовании световых эффектов с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание; - травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций. 3. Помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны быть обеспечены медаптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами, для оказания первой помощи при травмах. 4. Участники массового мероприятия обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. 5. О каждом несчастном случае с участниками массового мероприятия немедленно сообщить руководителю мероприятия и администрации учреждения, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему. 7. На время проведения массового мероприятия должно быть обеспечено дежурство работников в составе не менее двух человек.
2. Требования безопасности перед проведением массового мероприятия:
1. Приказом руководителя назначить ответственных лиц за проведение массового мероприятия. Приказ довести до ответственных лиц под роспись. 2. Провести инструктаж по ТБ участников массового мероприятия с записью в журнале установленной формы. 3. Проветрить помещения, где будут проводиться массовые мероприятия, и провести влажную уборку.
3. Требования безопасности во время проведения массового мероприятия:
1. В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица. 2. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий. 3. Новогодняя ёлка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчётом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки ёлки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения ёлки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату. 4. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь ( факел, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п. ), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях:
1. При возникновении пожара немедленно без паники эвакуировать учащихся из здания, используя все
имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения. 2. При получении участником массового мероприятия травмы немедленно сообщить об этом руководителю мероприятия и администрации учреждения, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании массового мероприятия:
1. Убрать в отведённое место инвентарь и оборудование. 2. Тщательно проветрить помещение и провести влажную уборку. 3. Проветрить противопожарное состояние помещений, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.
Инструкция № 10 по правилам поведения при перевозке учащихся автомобильным транспортом
1. Общие требования безопасности:
1.Учащихся при перевозке должны сопровождать двое взрослых. 2. При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на их участников, следующих опасных факторов: - травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса; - травмы при резком торможении автобуса; - травмы в дорожно – транспортных происшествиях при нарушении ПДД или при эксплуатации технически неисправных транспортных средств. 3. Автобус, предназначенный для перевозки учащихся должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком « Дети », а также огнетушителем и медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств. 4. В случае дорожно – транспортного происшествия с травмированием детей ответственный за перевозку сообщает с ближайшего пункта связи или с помощью проезжающих водителей о происшествии администрации учреждения, в органы ГИБДД и медицинское учреждение. 5. При перевозке учащихся соблюдать установленный порядок перевозки и правила личной гигиены. 2. Требования безопасности перед началом перевозки: 1. Перевозка учащихся разрешается только по письменному приказу руководителя учреждения. 2. Провести инструктаж учащихся по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа. 3. Убедиться в технической исправности автобуса путём внешнего осмотра. 4. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака « Дети », а также огнетушителя и медаптечки. 5. Посадку учащихся в автобус производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в проходах между сидениями не разрешается. 3. Требования безопасности во время перевозки: 1. При перевозке учащимся соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших. 2. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, не высовываться из окна и не выставлять в окно руки. 3. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова автобуса и руками держаться за поручень впереди расположенного сидения. 4. Не разрешается перевозить учащихся в тёмное время суток, в гололёд. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях: 1. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения. 5. Требования безопасности по окончании перевозки: 1. Учащимся выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу. 2. Проверить по списку наличие учащихся. 3.
Инструкция № 12 по правилам поведения в экстремальных ситуациях ( если вы оказались заложниками террористов) 1.По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. 2.Надо забыть весь « опыт », приобретённый после просмотра приключенческого кинофильма. 3.Постарайтесь понять, чего хотят террористы, определите для себя, кто из них наиболее опасен (нервный, решительный, агрессивный). 4.С самого начала ( особенно первые полчаса) выполняйте все приказы и распоряжения террористов. 5.Избегайте смотреть террористам прямо в глаза. 6.Не стоит апеллировать к совести террористов. Это почти бесполезно. Они стремятся выполнить задуманное и, чтобы перекричать голос совести, могут пойти на жестокие и неадекватные действия. 7.Говорите спокойным голосом. Избегайте вызывающего, враждебного тона. 8.Не делайте резких и угрожающих движений, не провоцируйте террористов на необдуманные действия. 9.Старайтесь избегать контактов с террористами, если они требуют от вас « соучастия» в тех или иных действиях, например, связать кого-то, подвергнуть пытке и т.п. Никто и ничто не мешает вам в этом случае потерять сознание, продемонстрировать свой испуг и бессилие, сослаться на слабость. Все остальные требования надо выполнять неукоснительно и точно. 10. Если кто-то ранен и ему требуется помощь, а вы можете её оказать, попросите подойти старшего из террористов и обратитесь к нему примерно со следующими словами: « Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда-нибудь вам зачтётся. Я могу оказать помощь человеку и всегда замолвлю за вас слово. Будьте благоразумны! Позвольте мне помочь несчастному, иначе мы его потеряем ». При этом говорите спокойно и ничего не предпринимайте, пока не получите разрешение. Не настаивайте на своём. 11. Никого не торопите и не подталкивайте к необдуманным действиям. Ведите себя послушно, спокойно и миролюбиво. 12. Если вам придёт в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого. Ошибка может стоить вам жизни. 13. Старайтесь запомнить всё, что видите и слышите: имена, клички, особенности поведения террористов, их внешний вид. Ваши показания будут важны для следствия. 14. По возможности расположитесь подальше от окон и от самих террористов. 15. Для поддержания сил ешьте всё, что вам дают, даже если пища вам не нравится. 16. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега. 17. Не возмущайтесь, если при штурме с вами обойдутся жестоко, причинят вам моральную или даже физическую травму – действия штурмующих в данной ситуации оправданны. 18. Если поблизости произошёл взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вас могут принять за преступника, и вы невольно окажитесь мишенью для группы захвата. Помните – нет безвыходных положений. Надо только запастись терпением и опереться на своё благоразумие. Инструкция №15 по правилам пользования пиротехническими изделиями
Пиротехника: помни о безопасности
С приближением Новогодних праздников резко увеличивается спрос на пиротехническую
продукцию. Чего только не увидишь в эти дни на торговых прилавках: ракеты, хлопушки, петарды, свечи, бенгальские огни. Если говорить о стоимости современной пиротехники, то следует отметить, что они вполне доступны населению. Цены на подобные изделия колеблются от 20 рублей (столько, к примеру, стоит упаковка обычных петард) и до нескольких сотен или тысяч рублей. Но зачастую эти на вид безобидные игрушки становятся причиной настоящей беды. Вот что говорят сотрудники МЧС о правилах продажи и безопасности при использовании пиротехнической продукции. В свободной продаже находятся пиротехнические изделия бытового назначения (1-3 классов опасности), свободно продаваемые населению, обращения с которыми не требует специальных знаний и навыков. Пиротехническая продукция бытового назначения, выпускаемая в обращение, подлежит обязательной сертификации. Реализация пиротехнических изделий потребителю разрешается на объектах торговли, отвечающих противопожарным требованиям нормативных документов, утверждённых в порядке, установленном федеральным законодательством. На нашем рынке пиротехнических изделий существует много подделок, поэтому покупать пиротехнические изделия необходимо только в специализированных отделах магазинов, где продавцы несут ответственность за качество товара. Вся сертификационная продукция имеет обязательную инструкцию, в которой указаны название завода изготовителя, дата изготовления, срок хранения и правила пользования пиротехникой. Многочисленные проверки пиротехники показали, что большинство предпринимателей нарушают правила торговли взрывоопасным товаром.
Объект торговли пиротехнической продукции обязан иметь:
— обязательные сертификаты соответствия на продаваемые изделия с указанием срока действия, класса потенциальной опасности; — товарно-сопроводительные документы; — документы с указанием веса на каждое наименование пиротехнических изделий; — инструкции о порядке распространения пиротехнической продукции бытового назначения; — разрешительные документы на право распространения пиротехнических изделий технического назначения.
Запрещается реализация пиротехнических изделий:
— лицам, не достигшим 15-летнего возраста; — поштучно, вне заводской потребительской упаковки; — не имеющих обязательного сертификата качества либо знака соответствия; — не имеющих (утративших) идентификационных признаков, с просроченным сроком годности, следами порчи и без руководства по эксплуатации (применению). Необходимо помнить о безопасности и соблюдать все требования инструкций, которые написаны на каждом изделии: ракеты, «огненные осы», римские свечи рассчитаны на уличное применение, потому что высота у них как минимум 10 метров. Огненной искры «порхающей бабочки» достаточно, чтобы организовать пожар в помещении. Балкон тоже не стоит использовать в качестве полигона — ракета может залететь к соседям. А так как на балконе жильцы зачастую хранят домашние вещи, последствия могут оказаться самыми печальными.
Правила пользования пиротехническими изделиями:

При пользовании пиротехникой необходимо строго соблюдать прилагаемые к ним инструкции.
1.Необходимо правильно выбрать место для фейерверка. В идеальном случае это должна быть большая открытая площадка - двор, сквер или поляна - свободная от деревьев и построек. Необходимо внимательно осмотреть выбранное место, нет ли по соседству (в радиусе 50 метров) пожароопасных объектов, стоянок автомашин, деревянных сараев или гаражей и т.д. Если фейерверк проводится за городом, поблизости не должно быть опавших листьев и хвои, сухой травы или сена, т.е. того, что может загореться от случайно попавших искр. 2.Зрители должны находиться на расстоянии 15-20 метров от пусковой площадки фейерверка, обязательно с наветренной стороны, чтобы ветер не сносил на них дым и несгоревшие части изделий.
3.Категорически запрещается использовать изделия, летящие вверх, рядом с жилыми домами и другими постройками: они могут попасть в окно или форточку, залететь на чердак или на крышу и стать причиной пожара. 4.Выбирая пиротехнические игрушки, обратите внимание на их внешний вид. Нельзя использовать изделия, имеющие явные дефекты: измятые, подмоченные, с трещинами и другими повреждениями корпуса или фитиля.
При эксплуатации пиротехнических изделий запрещается:

-
использовать с нарушением требований руководства по эксплуатации и технических регламентов; - применение внутри зданий (помещений), на открытых территориях в момент скопления людей; ближе, чем в 50 метрах от высоких деревьев, линий электропередач, при погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасности при её использовании; - носить пиротехнические игрушки в карманах; - сжигать их в костре; - разбирать изделия и подвергать их механическим воздействиям; - работать с пиротехническими изделиями в нетрезвом состоянии; - курить, работая с пиротехникой; - допускать разведения открытого огня в помещении, где хранятся изделия; - использовать пиротехнические игрушки в отсыревшем виде и для озорства.
Необходимо хранить пиротехнические изделия в недоступном для детей месте, располагать их

вдали от нагревательных приборов и применять только по назначению.
Обязательное согласование с органами государственного пожарного надзора требуется при применении пиротехнической продукции бытового назначения: — в культурно-просветительских и зрелищных учреждениях; — при проведении массовых мероприятий в помещениях зданий и сооружений; — на крышах, балконах, лоджиях, выступающих частях фасадов зданий и сооружений. К работам с пиротехническими изделиями допускаются лица не моложе 18 лет, которые имеют аттестацию и удостоверение пиротехника, а также прошедшие противопожарных инструктаж. Все виды работ по подготовке фейерверка и его производству должны выполняться не менее чем двумя пиротехниками. Площадки для пусковых установок должны быть очищены от отработавших, не сработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов, оснащены первичными средствами пожаротушения.
Памятка безопасного поведения при снежных заносах, метелях

ЗАНОС СНЕЖНЫЙ
- это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега, при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов. МЕТЕЛЬ – перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Различают поземок, низовую и общую метель. При поземке и низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели, наряду с перераспределением, происходит выпадение снега из облаков.
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К МЕТЕЛЯМ И ЗАНОСАМ
Если Вы получили предупреждение о сильной метели, плотно закройте окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклейте бумажными лентами, закройте ставнями или щитами. Подготовьте двухсуточный запас воды и пищи, запасы медикаментов, средств автономного освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи), походную плитку, радиоприемник на батарейках. Уберите с балконов и подоконников
вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком. Включите радиоприемники и телевизоры – по ним может поступить новая важная информация. Подготовьтесь к возможному отключению электроэнергии. Перейдите из легких построек в более прочные здания. Подготовьте инструмент для уборки снега.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ
Лишь в исключительных случаях выходите из зданий. Запрещается выходить в одиночку. Сообщите членам семьи или соседям, куда Вы идете и когда вернетесь. В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе. При выходе из машины не отходите от нее за пределы видимости. Остановившись на дороге, подайте сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну, ждите помощи в автомобиле. При этом можно оставить мотор включенным, приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом. Если Вы потеряли ориентацию, передвигаясь пешком вне населенного пункта, зайдите в первый попавшийся дом, уточните место Вашего нахождения и, по возможности, дождитесь окончания метели. Если Вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нем. Будьте внимательны и осторожны при контактах с незнакомыми Вам людьми, так как во время стихийных бедствий резко возрастает число краж из автомобилей, квартир и служебных помещений.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ
Если в условиях сильных заносов Вы оказались блокированным в помещении, осторожно, без паники выясните, нет ли возможности выбраться из-под заносов самостоятельно (используя имеющийся инструмент и подручные средства). Сообщите в управление по делам ГО и ЧС или в администрацию населенного пункта о характере заносов и возможности их самостоятельной разборки. Если самостоятельно разобрать снежный занос не удается, попытайтесь установить связь со спасательными подразделениями. Включите радиотрансляционный приемник (телевизор) и выполняйте указания местных властей. Примите меры к сохранению тепла и экономному расходованию продовольственных запасов.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОЖЕНИИ
В отапливаемом помещении согрейте обмороженную часть тела, растерев сухой мягкой тканью, затем поместите ее в теплую воду и постепенно доведите температуру воды до 40-45 градусов. Если боль проходит и чувствительность восстанавливается, то вытрите руку (ногу) насухо, наденьте носки (перчатки) и, по возможности, обратитесь к хирургу.
ИНСТРУКЦИЯ № 20 по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций, Правил охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае (Постановление № 536 от 30.06.2006), рекомендаций ВОСВОД. 2.Учащиеся до 14 лет, во исполнение правил безопасного поведения на водоемах должны находиться под присмотром родителей, ответственных лиц, соблюдать неукоснительно их требования. 3.Опасные факторы: 1.переохлаждение; 2.ранения, травмирование по неосторожности, при нарушении требований настоящей инструкции; 3.заражение инфекционными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов; 4.утопление. 4.Инструктаж с учащимися по настоящей инструкции проводится не реже двух раз в год с соответствующей отметкой в журнале инструктажа.
2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ
1.При посещении мест с водоемами в летнее время необходимо обращать внимание на температуру воздуха и воды. При низкой температуре рекомендуется надевать теплую одежду, запрещать купание в водоемах. 2.Перед купанием необходимо провести краткий инструктаж, напомнить о необходимости быть внимательным, осторожным. 3.Рекомендуется:
1.во время купания не стоять без движения, почувствовав озноб немедленно выйти из воды; 2.соблюдать перерыв между приемом пищи и купанием не менее 45 – 50 минут, между значительной физической нагрузкой и купанием не менее 10 – 15 минут; 3.произвести несколько легких физических упражнений перед купанием в прохладную погоду; 4.купаться не более 30 – 40 минут, выйдя из воды насухо вытереться, одеться; 5.применять специальные средства защиты (шапочки, очки и пр.). 4.Требуется: 6.почувствовав усталость немедленно плыть к берегу; 7.при возникновении судорог стараться держаться на воде, незамедлительно звать на помощь. 5.Запрещается: 1.при оказании помощи хватать спасающего; 2.входить в воду потным, разгоряченным, при нырянии долго оставаться под водой; 3.заплывать за установленные знаки (буйки, ограждения и пр.), подплывать близко к моторным лодкам, баржам; 4.купаться в штормовую погоду, при высокой волне; 5.прыгать с вышки без разрешения, если вблизи нее находятся другие пловцы, сталкивать кого- либо с вышки.
3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ
1.Необходимо помнить, что безопасным является лед зеленоватого оттенка, толщиной не менее 7 см.; непрочный лед находится около стока вод, вблизи камыша, кустов, под снегом, сугробами, в местах, где бьют ключи, быстрое течение, там, где имеются вмерзшие в лед доски, бревна. 2.С появлением первого льда запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Переход и катание допускаются при толщине льда 10-12 см. массовое катание при толщине льда не менее 25 см. 3.Рекомендуется перед выходом на лед наметить маршрут, прочность льда проверять ударом палки, пешни (проверять прочность ударом ноги запрещено), при наличии рюкзака размещать его на одном плече. 4.Не рекомендуется выходить на лед в позднее время, в незнакомых местах. 5.Запрещается появление на льду детей до 14 лет без сопровождения старших.
4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЭКСТРЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
1.В случае падения (провала) в прорубь, ледяной разлом, необходимо без паники, широко раскинув руки по кромкам льда удерживаться от погружения в воду с головой; без резких движений (стараясь не обломать кромку) поочередно вытащить ноги и откатиться (отползти) в сторону. 2.При оказании помощи утопающему необходимо помнить об опасности подходить близко к кромке льда, пострадавшему бросается (подается) веревка, связанные ремни (шарфы) и пр. и только затем пострадавший вытаскивается на лед. 3.Учащиеся в случае, если явились свидетелями происшествия, должны немедленно звать на помощь взрослых. 4.Во всех случаях извлеченного из воды человека необходимо немедленно доставить в теплое помещение, растереть, переодеть в сухую одежду и напоить горячим чаем.
ИНСТРУКЦИЯ № 22 о мерах пожарной безопасности для учащихся школы
1.Общие требования безопасности
0.При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании. 1.Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими 2.Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения 3.При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения 4.Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях
2.Запрещается:
1.Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами 2.Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы 3.Разводить костры на территории учреждения 4.Использовать пиротехнические средства 5.Курить на территории учреждения
3.Действия учащихся в случае возникновения пожара
1.При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения 2.При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения 3.Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения 4.По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам 5.При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем) 6.Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества 7.Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения

по действиям при приеме по телефону сообщений, содержащих угрозы

террористического характера
1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. 2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи: - голос: громкий (тихий), низкий (высокий) - темп речи: быстрая (медленная) - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шипилявое, с акцентом или диалектом - манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями 3. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- радиоаппаратуры, голоса, другое). 4. Отметьте характер звонка – городской или междугородный. 5. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора или его продолжительность. 6. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: - куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? - какие конкретные требования он (она) выдвигает? - выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц? - на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? - как и когда с ним (с ней) можно связаться? - кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке? 7. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и руководством организации (дежурным администратором) решений или совершения каких-либо действий. 8. Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству организации (руководителю своего структурного подразделения, дежурному администратору), если нет – немедленно по его окончанию. 9. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

Как не стать жертвой преступления
Большой город таит в себе немало опасностей, здесь не место наивности, доверчивости и расслабленности. Соблюдение этих несложных рекомендаций поможет юным жителям оградить себя от возможности попасть в различные криминальные ситуации. Прочитай, запомни сам и расскажи друзьям!
Не вступай в ненужный разговор!
· На все предложения подзаработать отвечай отказом или спрашивай, куда ты можешь прийти, чтобы ознакомиться с условиями труда и договора. Не принимай предложений незнакомцев, обещающих съемки в кино, участие в конкурсе красоты или поездку куда-либо, спроси адрес, куда бы ты мог прийти вместе с родителями. · Ни под каким предлогом не ходи с посторонними, что бы те ни просили, обещая заплатить: проводить короткой дорогой, донести сумку и т.д. Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступай в перебранку в общественном месте. Если с тобой в общественном транспорте едет подвыпивший человек, лучше уступи ему место и перейди в другой конец автобуса или вагона электрички, но ни в коем случае не вступай с ним в разговор. · Не назначай встреч в безлюдных местах, скверах или в неосвещенных местах. · Завидев компанию молодых людей или подростков, лучше перейди на другую сторону и ни в коем случае не вступай с ними в разговор. Старайся избавиться от навязчивого незнакомца. Не доверяй присматривать за своими вещами посторонним людям, даже если до этого они оставляли тебе для присмотра свои. · Располагая деньгами, не соглашайся играть в азартные игры с незнакомцами, даже если ты имеешь хорошую реакцию и угадываешь, где находится спрятанный предмет.
Ты пошел в магазин
· Входя в магазин, не держи кошелек в руках. · Не пересчитывай наличность в людном месте, даже если тебе кажется, что никто на тебя не смотрит. · Не клади все деньги в одно место. Даже если твой кошелек вытащат или ты его потеряешь, то какая-то часть суммы у тебя сохранится. · Девушкам при посещении магазинов лучше носить сумочку прижатой к телу. · Не говори посторонним, что именно ты хочешь приобрести. · Не делай покупки с рук.
Один в квартире
· Ни в коем случае не открывай дверь посторонним, даже если эти люди представились сотрудниками милиции, работниками коммунальных услуг или почты, знакомыми или сослуживцами родителей.
· Не соглашайся подождать прихода родителей в квартире у соседа, ведь сосед для тебя посторонний. · Если кто-то из пришедших к тебе домой одноклассников просит показать украшения твоих родителей, сошлись, что не знаешь, где они лежат. · Прежде чем открыть дверь квартиры, дождись, когда на лестничной площадке никого не будет. · Если в кабине лифта или возле нее стоят незнакомые люди, откажись от поездки. · Не хвастайся перед товарищами драгоценностями и оружием своих родителей.
Подросток и чужая машина
· Если ты видишь тормозящую машину, как можно дальше отойди от нее и ни в коем случае не садись, даже если улица, которую ищут, тебе по пути. · Никогда не садись в чужую машину, даже если за рулем или в салоне сидит женщина. · Не соглашайся на предложение подвезти тебя до дома, даже если ты очень устал и в машине никого, кроме водителя, нет. · Если ты решил добираться «автостопом», попроси сопровождающих записать номер машины, марку, фамилию водителя и сообщить об этом родителям. · Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины. · Не соглашайся на предложение случайных знакомых или посторонних людей остановить машину и вместе добраться до дома. · Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры. · Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту. · Никогда не бери с капота чужой машины ни красивую коробку из-под сигарет, ни оставленную банку из-под «пепси». Известны случаи, когда в них было заложено взрывное устройство.
Инструкции и памятки по технике безопаснос- ти учащихся