Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция о действиях при возникновении чс в образовательном учреждении img-1

инструкция о действиях при возникновении чс в образовательном учреждении

Категория: Инструкции

Описание

МОУ - Санаторная школа-интернат №2


ИНСТРУКЦИЯ
по действиям персонала и обучающихся МОУ « СШИ № 2»
при возникновении ЧС


Действия персонала и обучающихся при возникновении ЧС природного и
техногенного характера (исходя из местных условий)


1. При аварии на химически – опасном объекте экономики с выбросом (разливом) аварийных химически опасных веществ:
По сигналу «Внимание всем!», прослушав информацию управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района):
- немедленно оповестить (условным сигналом) персонал и обучающихся школы-интерната;
- прекратить учебу и действовать в соответствии с распоряжениями управления (отдела)по делам ГО и ЧС города (района)
При невозможности эвакуации, произвести герметизацию помещений и перевести в них персонал и обучающихся:
а) при воздействии аммиака – в цокольный этаж здания;
б) при воздействии хлора - на верхний этаж здания;
в) организовать защиту органов дыхания подручными средствами;
- при необходимости организовать первую доврачебную помощь силами санитарного звена, для оказания медицинской помощи задействовать медицинский персонал школы-
интерната, в случае необходимости направить пострадавших в лечебное учреждение.
2. При радиоактивном заражении:
- получив по радио или телевидению информацию управления (отдела) по делам ГО и ЧС о чрезвычайной ситуации:
- немедленно оповестить (условным сигналом) персонал и обучающихся школы-интерната.
- действовать в соответствии с распоряжением управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района)
3. При возникновении пожара:
- немедленно сообщить о пожаре по тел. 01, 112:
- оповестить (условным сигналом) обучающихся и персонал школы-интерната;
- прекратить учебу и срочно провести эвакуацию людей из помещений школы--интерната (согласно плана эвакуации) в безопасный район; - при возможности приступить к тушению пожара и спасению имущества силами противопожарного звена
- - при необходимости организовать первую доврачебную помощь силами санитарного звена, для оказания медицинской помощи задействовать медицинский персонал школы- интерната, в случае необходимости направить пострадавших в лечебное учреждение.
4. При возникновении стихийных бедствий:
4.1. При резком понижении температуры усилить контроль за состоянием систем тепло, -водоснабжения школы-интерната.
4.2. При ураганном и штормовом ветре прекратить занятия, отключить электроэнергию, отвести обучающихся от оконных про?мов во внутренние помещения ;
4.3. При землетрясении:
При первых толчках - немедленно эвакуировать всех с 1-го этажа здания, на 2-ом и последующих этажах расставить людей вдоль капитальных стен, в перерывах между толчками продолжить с последних этажей эвакуировать людей в безопасное место.
5. При обнаружении разлива ртути:
- немедленно прекратить занятия и эвакуировать людей, находящихся в помещении школы-интерната, прекратить доступ в помещение посторонних;
- сообщить о случившемся в управление (отдел) по делам ГО и ЧС города (района), центр санэпиднадзора.
- - при необходимости организовать первую доврачебную помощь силами санитарного звена, для оказания медицинской помощи задействовать медицинский персонал школы-
интерната, в случае необходимости направить пострадавших в лечебное учреждение.
6.При угрозе террористического акта:
- немедленно сообщить о случившемся по тел. 02 (при угрозе по телефону о заложенном взрывном устройстве в образовательном учреждении, не кладя трубку, с другого телефона, сообщить по тел. 02)
- прекратить учебу и срочно провести эвакуацию людей из помещений школы-интерната в безопасный район
- прекратить доступ посторонних в помещения школы-интерната
7. При аварии на энергосетях:
- исключить панику, соблюдать спокойствие и проявить выдержку.
- всегда иметь в исправном состоянии и готовыми к применению аварийные источники питания
- уточнить обстановку по телефону у дежурно–диспетчерских служб города (района), где произошла авария и на какое время будет отключена электроэнергия.
- создать необходимый запас питьевой воды.
- при аварии в т?мное время суток (раннее утро или поздний вечер) детей отправить домой (вечером с сопровождающим), занятия организовать в светлое время суток.
- в учреждениях с круглосуточным пребыванием детей организовать питание в ближайших пунктах общественного питания или пут?м подвоза горячей пищи.
8. При аварии на водопроводных сетях:
- уточнить обстановку по телефону у дежурно–диспетчерских служб города (района), где произошла авария и на какое время будет отключено водоснабжение.
- иметь готовые к использованию запасные ?мкости (резервуары) с водой, запас дезинфицирующих средств, с целью исключения инфекционных заболеваний.
- организовать подвоз питьевой воды для питья и приготовления пищи, уточнить у дежурных служб города (района) место и время (график) подвоза воды.
9. При авариях на теплосетях:
- уточнить обстановку по телефону у дежурно–диспетчерских служб города (района), где произошла авария и на какое время будет отключено теплоснабжение.
- не допустить размораживания системы отопления, для чего слить воду из системы отопления
- исключить случаи заболевания острыми респираторными заболеваниями.
- отправить обучающихся домой, до устранения аварии на теплосетях
- обеспечить тепловой режим за сч?т утепления оконных блоков и рам, входных дверей, установки проверенных бытовых (промышленных) обогревателей.
- исключить случаи нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов.

Штатных сотрудников образовательного учреждения,

обучающихся и посетителей в условиях возможного биологического заражения

1. Возникновение и распространение инфекционных заболеваний в результате применения бактериологического заражения возможны массовые заболевания персонала учреждения и обучающихся особо опасными инфекционными болезнями людей (чума, холера, натуральная оспа, сибирская язва) и животных (чума крупного рогатого скота, ящур, сап, сибирская язва и др.).

2. Возбудителями инфекционных заболеваний являются болезнетворные микроорганизмы (бактерии, риккетсии, вирусы, грибки) и вырабатываемые некоторыми из них яды (токсины). Они могут попасть в организм человека при работе с зараженными животными, загрязненными предметами - через раны и трещины на руках, при употреблении в пищу зараженных продуктов питания и воды, недостаточно обработанных термически, воздушно-капельным путем при вдыхании.

3.Внешние признаки инфекционного заболевания появляются не сразу с момента внедрения патогенного микроба в организм, а лишь через некоторое время. Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют инкубационным периодом. Продолжительность инкубационного периода у каждого инфекционного заболевания разная: от нескольких часов до нескольких недель.

4. Инфекционные заболевания отличаются от всех других тем, что достаточно быстро распространяются среди людей.

5. Все инфекционные заболевания заразны и передаются от больного человека или больного животного к здоровому.

6. Пути передачи инфекции .

6.1.Фекально-оральным путем передаются все кишечные инфекции («болезни грязных рук»); патогенный микроб с калом, рвотными массами больного человека или бациллоносителя попадает на пищевые продукты, воду, посуду, а затем через рот попадает в желудочно-кишечный тракт здорового человека, вызывая заболевание (так, в частности, происходит распространение дизентерии).

6.2. Воздушно-капельным путем распространяются все вирусные заболевания верхних дыхательных путей, в первую очередь грипп: вирус со слизью чиханииили разговоре попадает на слизистые верхних дыхательных путей здорового человека, который при этом заражается и заболевает.

6.3. Жидкостный путь передачи характерен для так называемых кровяных инфекций, переносчиками этой труппы заболеваний служат кровососущие насекомые: блохи, вши,

клещи, комары (таким образом передаются чума, сыпной тиф).

6.4. Переносчиками зоонозных инфекций служат дикие и домашние животные; заражение происходит при укусах или при тесном контакте с больным животным (типичный представитель таких заболеваний- бешенство).

6.5. Контактным или контактно -бытовым путем происходит заражение большинством венерических заболеваний при тесном общении здорового человека с больным (контактно-бытовым путем передаются и грибковые заболевания на коже и ногтях).

об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и гражданской обороны (ГО) в МОУ «СШИ №2» города Магнитогорска

1. Настоящее Положение определяет принципы пocтроения, состав сил и средств, порядок выполнения задач, основы функционирования объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

2. Разрабатывается оно на основании нормативных документов управления образования, в части касающегося, а также Федеральных законов "О защите населения и терри­торий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе­ра" (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.), "О гражданской обороне" (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.), Постановления Правительства РФ "О единой государствен­ной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (№ 794 от 30.12.2003г.)

3. Положение об объектовом звене должно быть на каждом объекте (предприятии, в учреждении, организации). Утверждает его директор (ру­ководитель) объекта.

4. Вводится в действие приказом директора по общеобразовательному учреждению.

2. В СОСТАВ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА ЧС и ГО ВХОДЯТ:

— директор школы - интерната— руководитель гражданской обороны объекта, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям ;

— комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) – координирующий орган;

— штаб по делам ГО и ЧС — постоянно действующий орган управления по делам ГО и ЧС;

— дежурная диспетчерская служба — орган повседневного управления;

— системы связи, оповещения, информационного обеспечения, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов;

— эвакуационная комиссия;

— другие составляющие — по необходимости и наличию возможностей.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА ЧС и ГО

1. Участие в проведении единой государственной политики по предуп­реждению и ликвидации ЧС.

2. Защита жизни и здоровья учащихся и штатных сотрудников общеобразовательного учреждения, а также членов их семей, материальных ценностей и окружающей среды, уменьшение возможного ущерба от ЧС, прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий ЧС, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.

3. Создание и обеспечение постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения, защитных сооружений, сил и средств для ликвидации последствий ЧС.

4. Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предуп­реждению ЧС в учреждении, по повышению устойчивости функциони­рования учебного заведения от возможных производственных аварий, катаст­роф, стихийных бедствий и факторов (последствий) военных действий.

5. Создание и использование резервных финансовых и материально-тех­нических средств для ликвидации ЧС, приобретения средств индивиду­альной защиты и имущества ГО.

6. Обучение, подготовка и тренировка учащихся и сотрудников учреждения действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации ру­ководящего состава и членов КЧС.

7. Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе за пределами учреждения, определение степени их опасности для работников объекта и населения в зависимости от величи­ны риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС.

4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА ЧС

1. В зависимости от обстановки устанав­ливаются три режима функционирования: повседневной деятельности учреждения, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Режим повседневной деятельности — функционирование в мирное время при нормальной производственной, радиаци­онной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмичес­кой обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий.

Осуществляются наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются целевые программы и превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности учащихся и штатных сотрудников общеобразовательного учреждения, а также членов их семей, повышению устойчивости функционирова­ния производства и сокращению материального ущерба от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий.

Осуществляются мероприятия по поддержанию в высокой готовности органов управления, защитных сооружений, сил и средств к действиям в ЧС, по созданию и поддержанию чрезвычайных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов. Режим повышенной готовности — функционирование объектового звена при ухудшении производственной, радиационной, химической, биоло­гической, гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий.

При режиме повышенной готовности непосредственное руководство объек­товым звеном ЧС осуществляет комиссия общеобразовательного учреждения по чрезвычайным ситуациям (КЧС).

При необходимости из состава КЧС формируются оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки, для выработки предложений по ее нормализации, усиливается дежурная диспетчерская служба, наблюдение и контроль за окружающей средой, осуществляется прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштабов и последствий.

Принимаются меры по защите учащихся и штатных сотрудников общеобразовательного учреждения, а также членов их семей, материально-технических средств, по повышению устойчивости функционирования производства.

Приводятся в повышенную готовность невоенизированные формирова­ния, предназначенные для ликвидации ЧС, уточняются планы их действий и, при необходимости, осуществляется выдвижение их в район предпола­гаемых действий.

Режим чрезвычайной ситуации — функционирование объектового зве­на при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения.

При чрезвычайном режиме принимаются меры по защите учащихся и штатных сотрудников общеобразовательного учреждения, а также членов их семей. В район ЧС выдвигаются органы управления для организации разведки, оценки обстановки и непосредственного руковод­ства работами по ликвидации ЧС; направляются силы и средства для про­ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; принимают­ся меры по жизнеобеспечению пострадавших; усиливается постоянный контроль за окружающей средой в районе ЧС, приводятся в готовность защитные сооружения для приема укрываемых.

Осуществляется информирование (доклад) вышестоящего органа управ­ления об обстановке и возможном ее развитии, о ходе ликвидации ЧС, о целесообразности привлечения дополнительных сил и средств.

Для ликвидации ЧС создаются или привлекаются ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.

Решение о введении режимов функционирования объектового звена ЧС принимает территориальная или ведомственная комиссия по чрез­вычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки, сложившейся в учреждении или вблизи него (при угрозе или возникновении чрезвычай­ной ситуации).

2. Объектовое звено ЧС в своей деятельности по вопросам предупреж­дения и ликвидации ЧС взаимодействует с органами местной исполнитель­ной власти, управлением ГО и ЧС города, ведомственными органами управления.

В случае недостатка собственных сил и средств для локализации и лик­видации ЧС комиссия учреждения по чрезвычайным ситуациям обраща­ется за помощью к взаимодействующим органам.

Порядок обмена информацией о ЧС, представления донесений о возник­новении, развитии и ликвидации ЧС с взаимодействующими органами определяется инструкцией о порядке обмена информацией и табелем сроч­ных донесений.

3. Состав, задачи, полномочия и организация работы комиссии по чрез­вычайным ситуациям, комиссии по повышению устойчивости функцио­нирования производства, штаба ГО, служб ГО, дежурной диспетчерской службы, определяются приказами по учреждению, поло­жениями, инструкциями, утвержда­емыми руководителем общеобразовательного учреждения — руководителем ГО.

Другие статьи

ИНСТРУКЦИЯ действия персонала при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — Список статей — Главная

ИНСТРУКЦИЯ действия персонала при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

действия персонала при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1.Краткая характеристика

Управление социальной политики по Железнодорожному району г. Екатеринбурга не категорированный объект, расположен на первых этажах жилых домов по адресам: проспект Седова 52, ул. Коуровская 22 литер А, в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга.

Численность сотрудников, находящихся на рабочем месте, в мирное время составляет — 65 человек, в военное время учреждение в составе 13 чел. осуществляет свою деятельность.

В Управлении в здании по адресу пр. Седова 52 оснащено кнопкой тревожной сигнализации ЧОП "Криминалист", организовано круглосуточное дежурство сторожами Управления. В здании по адресу ул. Коуровская 22 в рабочее время осуществляется дежурство сторожами, по окончании рабочего дня помещения сдаются на сигнализацию ЧОП "Криминалист".

2. Возможная обстановка на малом объекте при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий

При аварии на предприятиях, применяющих в своем производстве АХОВ (хлор, аммиак), возможно образование очагов химического заражения.

В юго-западном от Управления направлении находятся ж.д. станции, где ежесуточно ведется перевозка АХОВ и ЛВЖ. В результате аварий на железнодорожном транспорте возможно загрязнение местности в радиусе до 0,5 км от центра аварии.

В юго-восточном направлении на расстоянии около 45 км. от Управления, расположена Белоярская АЭС, в результате возможных гипотетических аварий или аварий с разрушением ядерного реактора возможно радиоактивное заражение. Потерь сотрудников по прогнозам не ожидается.

3.Порядок оповещения руководства и сотрудников об угрозе возникновения ЧС

Оповещение руководства и сотрудников Управления о ЧС производится посредством телефонной связи.

3.1. Порядок проведения эвакуационных мероприятий

При проведении экстренной эвакуации сотрудников Управления из опасной зоны привлекается имеющийся в наличии служебный автотранспорт, а также личный автотранспорт сотрудников.

Сотрудники Управления, имеющие личный автотранспорт, должны беспрекословно представлять его в распоряжение администрации для осуществления экстренной эвакуации сотрудников из опасной зоны.

3.2. Требования к сотрудникам по соблюдению противоэпидемических мероприятий при угрозе распространения особо опасных инфекционных заболеваний

В случае выявления на территории Управления или вблизи него опасности распространения особо опасных инфекционных заболеваний все сотрудники обязаны строго выполнять требования санитарно-эпидемиологической службы по проведению экстренной профилактики и иммунизации, по изоляции и лечению выявленных больных, соблюдать режим, предотвращающий распространение инфекции.

При необходимости все сотрудники Управления должны проходить, по прибытию на работу, санитарную обработку, (дезинфекцию или смену одежды, проводить специальную обработку автомобилей), а также выполнять другие требования, препятствующие распространению особо опасных инфекционных заболеваний.

3.3. О мерах по сохранению материальных ценностей в период угрозы и возникновения ЧС

Все сотрудники Управления обязаны принимать меры по сохранению материальных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.

В период поведения мероприятий по защите от ЧС или ликвидации их последствий сотрудниками Управления должны приниматься меры по предотвращению или уменьшению возможного материального ущерба, по охране имущества и оборудования.

Ответственность за организацию охраны материальных средств в период угрозы и возникновения ЧС возлагается на начальника ОБУиО Машаеву Р.М.

План действий при возникновении и во время ликвидации ЧС

В Управлении социальной политики по Железнодорожному району г. Екатеринбурга

(режим чрезвычайной ситуации)

Независимо от вида ЧС при её возникновении и ликвидации:

1. Немедленно организовать защиту сотрудников от поражения;

2. Провести работы по обеспечению минимального ущерба от ЧС;

3. Принять возможные меры по локализации ЧС и уменьшению размеров опасной зоны;

4. Обеспечить постоянное изучение обстановки на прилегающей территории и в помещениях школы для своевременного принятия мер по её нормализации;

5. Организовать обмен информацией об обстановке с отделом Гражданской защиты населения района.

С учётом вида ЧС и особенностей её развития выполнить:

Авторизация Введите код подтверждения

Памятка по действиям при возникновении чрезвычайной ситуации - Безопасность образовательной организации

Памятка по действиям при возникновении чрезвычайной ситуации

Организация эвакуации обучающихся возлагается на учителя, который ведет урок во время возникновения чрезвычайной ситуации. Учитель объявляет всему классу о возникновении чрезвычайной ситуации и о необходимости покинуть класс.

Учащиеся оставляют в классе учебники, письменные принадлежности, портфели, ранцы и организованно покидают класс.

Учитель проверяет, все ли обучающиеся покинули класс, берет классный журнал, выходит из учебного помещения и закрывает за собой дверь (не на ключ!) Дверь необходимо закрыть для недопущения дальнейшего распространения огня.

Учитель строит обучающихся попарно и организовывает перемещение класса к эвакуационному выходу. При передвижении по лестнице необходимо придерживаться стены.

Во время эвакуации учитель должен идти впереди. В конце строя ставятся самые рослые и физически развитые ученики, чтобы в случае необходимости они могли оказать помощь более слабым.

При сильном задымлении необходимо защитить органы дыхания с помощью подручных средств (намоченные водой полотенца, носовые платки, предметы одежды и т.д.)

В МКОУ СОШ «Лесные озера» 5 эвакуационных выходов. Учитель выбирает такой маршрут эвакуации, чтобы вывести обучающихся из здания школы в самые короткие сроки.

Место сбора эвакуированных учащихся заранее определяется директором школы и классы должны знать место своего расположения в пункте сбора.

На месте сбора учитель производит перекличку учащихся по классному журналу, чтобы убедиться, что все обучающиеся покинули учебное помещение и здание школы.

О результатах проверки учитель докладывает директору школы.

Если обучающиеся и учитель не смогли эвакуироваться из учебного помещения в связи с невозможностью покинуть класс из-за задымления или близкого расположения очага горения, необходимо принять меры к перекрытию путей проникновения дыма или огня в помещение.

Для этого, по возможности, необходимо заделать щели в дверном проеме, вентиляционные шахты подручным материалом (ткань, шторы, тряпки, одежда и т.д.)

Учитель, чтобы не допустить паники, должен успокоить учащихся и расположить их ближе к окнам.

При прибытии пожарных подразделений необходимо дать знак доступными способами (крик, размахивание яркими тканями или элементами одежды).

Окна при этом можно немного приоткрыть для доступа свежего воздуха снаружи.

Для недопущения дальнейшего распространения пожара ни в коем случае не распахивать окна настежь!

В том случае если обучающийся оказался в зоне задымления или горения, нельзя прятаться под столы, в шкафы, чтобы дать пожарным быстрее себя обнаружить.

Инструкция по действиям персонала и обучающихся моу «Школа №44» при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера иот-054-10

Постоянного состава 56 чел.

В том числе: 1 смена(с 8.00 до 13.05 час.)460 чел .

Перечень последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, влияющих на повседневную деятельность образовательного учреждения:



  1. Пожары.

  2. Стихийные бедствия - резкое понижение температуры, сильные снегопады, проливные дожди, ураганы, землетрясения, и т.д.

  3. Разлив ртути.

  4. Угроза террористического акта.

РазделII

Мероприятия при угрозе возникновения производственных аварий,

катастроф и стихийных бедствий

  1. Профилактические мероприятия:

    • проверить порядок оповещения руководящего, КНС, педагогического состава и учащихся в случае возникновения ЧС.

Отв. зам. директора по БЖ (В.И.Лошкарева). /ф.и.о./

    • провести наличие и укомплектованнность медицинских аптечек.

Отв. зам. директора по АХР (Е.А.Торгунакова) /ф.и.о./

    • проверить наличие (при отсутствии изготовить) и исправность простейших СИЗ.

Отв. зам. директора по АХР (Е.А.Торгунакова)

проверить укомплектованность и оснащенность звеньев самозащиты

Отв. зам. директора по БЖ (В.И.Лошкарева).

/ф.и.о./

  1. Мероприятия, проводимые с целью предотвращения и быстрой ликвидации пожаров:

    • проверить наличие и исправность первичных средств пожаротушения огнетушителей, пожарных кранов и умение ими пользоваться.

Отв. зам. директора по АХР (Е.А.Торгунакова) /ф.и.о./

    • запретить хранение легковоспламеняющихся жидкостей в помещении школы, кроме мест специально для этого оборудованных.

Отв. директор (О.В.Конева)

освободить чердаки, подвалы, лестничные клетки от легковоспламеняющихся и громоздких предметов.

Отв. зам. директора по АХЧ, ком. П/П звена С.И.Чурсина

/ф.и.о./

    • уточнить план эвакуации с каждого этажа.

Отв. зам. директора по БЖ (В.И.Лошкарева). /ф.и.о./

    • провести профилактический инструктаж с учащимися, постоянным составом и дежурным персоналом.

Отв. зам. директора по БЖ (В.И.Лошкарева), классные руководители

Мероприятия при угрозе возникновения стихийных бедствий:



    • проверить порядок оповещения руководящего, КНС, педагогического состава и учащихся.

Отв. зам. директора по БЖ (В.И.Лошкарева).

Исходя из местных условий и возможных стихийных бедствий:



    • при угрозе наводнения поднять наиболее ценное оборудование и имущество на верхние этажи и чердак.

Отв. зам. директора по АХР (Е.А.Торгунакова) /ф.и.о./

    • при угрозе урагана, землетрясения отключить электроэнергию.

Отв. зам. директора по БЖ (В.И.Лошкарева). /ф.и.о./

    • согласовать мероприятия по защите от стихийных бедствия с органом управления образованием и управлением (отдел) по делам ГО и ЧС городов (районов).

Отв. зам. директора по БЖ (В.И.Лошкарева).

Действия персонала и учащихся при возникновении ЧС

природного и техногенного характера

(исходя из местных условий)


  1. При аварии на химически – опасном объекте экономики с выбросом (выливом) АХОВ:

По сигналу «Внимание всем», прослушав информацию управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района):

    • немедленно оповестить (условным сигналом) персонал и учащихся школы;

Отв: секретарь (М.В.Батуро) /ф.и.о./

    • прекратить учебу и действовать в соответствии с распоряжениями управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района).

При невозможности эвакуации, произвести герметизацию помещения и перевести персонал и учащихся:

а) при воздействии аммиака – в цокольном этаже здания;

б) при воздействии хлора - на верхних этажах здания;

в) организовать защиту органов дыхания подручными средствами;

Отв. зам. директора по БЖ (В.И.Лошкарева).

/ф.и.о./

    • при необходимости организовать первую доврачебную помощь силами санитарного звена. Для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебное учреждение.

Отв: командир санитарного звена (Н.Г.Плотникова)

2. При радиоактивном заражении:

- получив по радио или телевидению информацию управления (отдела) по делам ГО и ЧС о чрезвычайной ситуации:

    • немедленно оповестить (условным сигналом) персонал и учащихся школы;

Отв: секретарь (М.В.Батуро) /ф.и.о./

    • действовать в соответствии с распоряжением управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района).

Отв. зам. директора по БЖ (В.И.Лошкарева).

3. При возникновении пожара:

-немедленно сообщить о пожаре по ?01; ? 4-44-44

Отв: секретарь (М.В.Батуро)

/ф.и.о./

    • оповестить (условным сигналом) учащихся и персонал школы;

Отв: секретарь (М.В.Батуро) /ф.и.о./

    • прекратить учебу и срочно провести эвакуацию людей из помещения школы (согласно плана эвакуации) в безопасный район;

Отв. зам. директора по БЖ (В.И.Лошкарева). /ф.и.о./

    • при возможности приступить к тушению пожара и спасения имущества силами противопожарного звена;

Отв: командир п/п звена (С.И.Чурсина) /ф.и.о./

    • организовать первую доврачебную помощь силами санитарного звена. Для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебное учреждение.

Отв: командир сан. звена (Н.Г.Плотникова)

4. При возникновении стихийных бедствий:



    1. При резком понижении температуры усилить контроль за состоянием систем тепло- водоснабжения.

Отв: директор (О.В.Конева) /ф.и.о./

    1. При ураганном и штормовом ветре прекратить занятия, отключить электроэнергию, отвести учащихся от оконных проемов во внутренние помещения (подвал).

Отв: директор (О.В.Конева) /ф.и.о./

    1. При землетрясении:

При первых толчках - немедленно эвакуировать всех с 1 этажа здания; на 2- ом и последующих этажах расставить детей вдоль капитальных стен; в перерывах между толчками продолжить с последних этажей эвакуировать в безопасное место.

Отв: директор (О.В.Конева)

/ф.и.о./

  1. При обнаружении разлива ртути:

    • немедленно прекратить занятия и эвакуировать людей, находящихся в помещении школы, прекратить доступ в помещение посторонних;

Отв: директор О.В.Конева;

Командир звена ООП (М.В.Батуро)

/ф.и.о./

    • сообщить о случившемся в управление (отдел) по делам УГОЧС города (района) ? 4-21-48;

центр санэпиднадзора ?.

Отв: секретарь (М.В.Батуро)

/ф.и.о./

    • для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебные учреждения.

Отв: командир сан. звена (Н.Г.Плотникова) /ф.и.о./

  1. При угрозе террористического акта:

немедленно сообщить о случившемся по ?02 (при угрозе по телефону о заложенном взрывном устройстве в образовательном учреждении не кладя трубку, с другого телефона, сообщить по ?02; ?4-21-39);

Отв: секретарь (М.В.Батуро)

- прекратить учебу и срочно провести эвакуацию людей из помещения школы в безопасный район;

Отв: директора, зам.директора по БЖ (В.И.Лошкарева)


- прекратить доступ посторонних в помещение школы

Отв: директор (О.В.Конева),

зам. директора по БЖ (В.И.Лошкарева),

командир звенаООП (А.М.Мельников)

/ф.и.о./
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №44»

при угрозе или проведении

террористического акта
ИОТ-053-10

С инструкцией ознакомлен:


_________________ Булатова А.А.

заместитель директора по ВР


А. При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
а) Предупредительные меры (меры профилактики):

- ужесточить режим пропуска на территорию образовательного учреждения (в том числе путем установки систем аудио – и видеонаблюдения и сигнализации);

- ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;

- тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.;

- проводить тщательный подбор сотрудников, особенно в подразделениях охраны и безопасности, обслуживающего персонала (дежурных, ремонтников, уборщиков и др.);

- разработать план эвакуации обучающихся, персонала и пострадавших;

- подготовить средства оповещения обучающихся;

- определить (уточнить) задачи местной охраны, ВОХР или службы безопасности образовательного учреждения при эвакуации;

- четко определить функции администрации при сдаче помещений (территории) в аренду другим организациям на проверку состояния сдаваемых помещений и номенклатуры складируемых товаров по усмотрению администрации образовательного учреждения;

- организовать подготовку сотрудников образовательных учреждений совместно с правоохранительными органами, путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;

- организовать места парковки автомобилей не ближе 100 м от мест скопления людей;

- подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров – мусоросборников, урн и т.п.;

- освободить от лишних предметов служебные помещения, где расположены технические установки;

- обеспечить регулярное удаление из здания отходов, освободить территорию от строительных лесов и металлического мусора;

- контейнеры- мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта;

- довести до всего персонала образовательного учреждения номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта.

б) Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (ВУ):

Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ:

- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметов;

- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

Причины служащие поводом для опасения:

- нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;

- угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.

Действия:

  1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

  2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по указанным телефонам.

  3. Зафиксировать время и место обнаружения.

  4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.

  5. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

  6. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

  7. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

  8. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

  9. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

  10. Выделить необходимое количество персонала для осуществления осмотра образовательного учреждения и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасных предметов или опасностей).

  11. Проинструктировать персонал образовательного учреждения о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи.

  12. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство. Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет т.п. находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.

При охране подозрительного предмета находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.), и вести наблюдение.

Б. При поступлении угрозы террористического акта по телефону

а) Предупредительные меры (меры профилактики):

- инструктировать персонал о порядке приема телефона сообщений с угрозами террористического акта.

После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор. Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции и дежурному по отделу ФСБ о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера» (приложение 2);

- своевременно оснащать телефоны организации устройствами АОН и звукозаписью телефонного сообщения.

б) Действия при получении телефонного сообщения:

- реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

- сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;

- при необходимости эвакуировать обучающихся и работников согласно плану эвакуации;

- обеспечить беспрепятственную работу оперативно- следственной группы, кинологов и т.д.;

- обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации.

Примерная форма действий при принятии сообщения об угрозе взрыва

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Включите магнитофон (если он подключен к телефону). Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор.

Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

  1. Когда может быть проведен взрыв?

  2. Где заложено взрывное устройство?

  3. Что оно из себя представляет?

  4. Как оно выглядит внешне?

  5. Есть ли еще где - нибудь взрывное устройство?

  6. Для чего заложено взрывное устройство?

  7. Каковы ваши требования?

  8. Вы один или с вами еще кто- либо?

В. При поступлении угрозы террористического акта в письменном виде

Угрозы в письменной форме могут поступить в образовательное учреждение как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете, и др.).

При этом необходимо четко соблюдение персоналом образовательного учреждения правил обращения с анонимными материалами, изложенными в приложении 3.

а) Предупредительные меры (меры профилактики):

- тщательный просмотр в экспедиции и секретариате (секретарями) всей поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;

- особое внимание необходимо обращать на бандероли, посылки, крупные упаковки, футляры- упаковки и т.п. в том числе и рекламные проспекты.

Цель проверки – не пропустить возможное сообщение об угрозе террористического акта.

Г. При захвате террористами заложников

а) Предупредительные меры (меры профилактики).

Данные меры носят общий характер и направлены на повышение бдительности, строгий режим пропуска, установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения.

Кроме этого, персонал образовательного учреждения должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях. Все это поможет в какой- то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении образовательного учреждения.

б) Действия при захвате заложников:

- о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и руководителю органа управления образованием по указанным выше телефонам;

- по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;

- при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

- не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;

- обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

- с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.
Согласовано:

заместитель директора по БЖ Лошкарева В.И.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении

взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство

Приложение 2
О порядке приема сообщений, содержащих угрозы

террористического характера, по телефону
Правоохранительным органам незначительно помогут для предотвращения совершения преступления и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраста звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос громкий (тихий), низкий (высокий);

- темп речи: быстрая (медленная);

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле – или радиоаппаратуры, голоса, другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую- либо группу лиц?

- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

- Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких – либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.

Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией.

При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини- диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

Правила обращения с анонимными материалами, содержащими

угрозы террористического характера
При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

Если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отреза кромки ножницами.

Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковка ничего не выбрасывайте.

Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных материалах.

Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявления граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.
Приложение 4

При поступлении угрозы террористического акта

в письменном виде

Угрозы в письменной форме могут поступить в образовательное учреждение, как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете, и др.).

При этом необходимо четко соблюдение персоналом образовательного учреждения правил обращения с анонимными материалами

При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

Если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отреза кромки ножницами.

Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковка ничего не выбрасывайте.

Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявления граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

Предупредительные меры
- тщательный просмотр секретарями всей поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;

- особое внимание необходимо обращать на бандероли, посылки, крупные упаковки, футляры - упаковки и т.п. в том числе и рекламные проспекты.

Цель проверки – не пропустить возможное сообщение об угрозе террористического акта.
Приложение 6

Действия при получении телефонного сообщения:
- реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

- сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;

- при необходимости эвакуировать обучающихся и работников согласно плану эвакуации;

- обеспечить беспрепятственную работу оперативно- следственной группы, кинологов и т.д.;

- обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации.
Приложение 7

Примерная форма действий при принятии сообщения об угрозе взрыва

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Постарайтесь записать разговор.

Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

  1. Когда может быть проведен взрыв?

  2. Где заложено взрывное устройство?

  3. Что оно из себя представляет?

  4. Как оно выглядит внешне?

  5. Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?

  6. Для чего заложено взрывное устройство?

  7. Каковы ваши требования?

  8. Вы один или с вами еще кто-либо?

Правоохранительным органам незначительно помогут для предотвращения совершения преступления и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраста звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос громкий (тихий), низкий (высокий);

- темп речи: быстрая (медленная);

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

- обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле – или радиоаппаратуры, голоса, другое).

- отметьте характер звонка (городской или междугородный).

- обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы.

- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую- либо группу лиц?

- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

- Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких – либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.

Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией.

При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

Об услышанном необходимо сообщить –директоруили(лицу, его заменяющему),

Инструкция по действиям персонала и обучающихся моу «Школа №44» при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера иот-054-10

Инструкция по действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Персонала малых объектов в чрезвычайных ситуациях

Методическая разработка для обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Законодательства: «Об образовании», «О защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера потенциально угрожающие городу Конаково и Конаковскому району

Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и студентов филиала

Поурочное планирование курса обж в 7 классе Урок Чрезвычайные ситуации природного характера Учебные вопросы

Методическая разработка для обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера тема №5: «Действия работников организаций и населения в чрезвычайных ситуациях техногенного

Поурочное планирование курса обж в 7 классе Урок Чрезвычайные ситуации природного характера Учебные вопросы

I раздел Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера. Безопасность и защита человека

Законами от 21 декабря 1994 г. №68-фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»