Руководства, Инструкции, Бланки

договор с ребенком о поведении образец img-1

договор с ребенком о поведении образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал на тему: Практикум для родителей дошкольников: “Договор с ребенком или как наладить взаимоотношения»

Материал на тему:
Практикум для родителей дошкольников: “Договор с ребенком или как наладить взаимоотношения»
Предварительный просмотр:

Практикум для родителей дошкольников:

“Договор с ребенком или как наладить взаимоотношения»

Как часто мы срываемся на своих детей, повторяем по много раз то, что по нашему мнению ребенок должен выполнять беспрекословно, автоматически. Это нам кажется, что он знает все свои обязанности, потому что они для взрослых очевидны, а для ребенка они не актуальны, если не представлены ему как обязанности, которые есть и у родителей и у ребенка.

Представляю вашему вниманию алгоритм действий для урегулирования семейных взаимоотношений, который поможет избежать ссор с ребенком, легок в применении, посредством которого вы сможете преодолеть капризы и негативные реакции со стороны ребенка по бытовым вопросам, договориться друг с другом.

  1. Разделите лист на столько колонок, сколько членов семьи проживает в одной квартире и напишите в каждой колонке обязанности каждого члена семьи. Обсудите их с ребенком.
  2. Запишите, какие поощрения и наказания используются вами для управления поведением ребенка дома.
  3. Составьте график обязанностей для ребенка.
  4. Составьте договор с ребенком и обсудите его на семейном совете в присутствии ребенка.
  5. Контролируйте выполнение домашних обязанностей ребенком в каждый вечер и держите свое слово: если обещали поощрить или наказать- сделайте это не откладывая.
  6. Наблюдайте положительные изменения в поведении ребенка. Период адаптации к новым требованиям к ребенку примерно- 3 недели.

Обязанности ребенка по дому

Обязанности ребенка по дому помогают ему стать самостоятельным. Составьте график выполнения ребенком обязанностей, прикрепите его в комнате ребенка. Помните, что для закрепления навыка самостоятельного выполнения домашних обязанностей необходимо как минимум 3 недели. Ежедневный контроль выполнения обязанностей со стороны родителей поможет избежать многих проблем в поведении ребенка. Желательно привлечь ребенка к оформлению графика выполнения обязанностей. В левом столбике расположите обязанности. Пусть ребенок нарисует или приклеит изображения, символизирующие обязанности, например уборка игрушек – неваляшка, уборка посуды – нарисовать чашку. В течение недели отмечайте в присутствии ребенка выполненные обязанности. Если ребенок выполнил все обязанности- получает поощрение, если не выполняет половину и более обязанностей – наказание. Поощрения и наказания устанавливаются и доводятся до сведения ребенка заранее, ими являются наиболее значимые увлечения ребенка на данный момент (просмотр мультиков, рисование, игра в любимую игру). Для повышения мотивации у ребенка выполнения домашних обязанностей в понедельник сообщите ребенку, что если в течение недели он будет выполнять обязанности, его ждет в воскресенье вознаграждение в виде любимого занятия, совместного похода с родителями, друзьями в кафе, цирк, прогулка.

С 3 лет вы можете ввести для ребенка - 3 - 5 обязанностей, помогая ребенку в их выполнении.

Примерный перечень обязанностей

для ребенка 3-5 лет

  • Уборка игрушек
  • Уборка одежды на отведенное для нее место
  • Заправить кровать
  • Уборка посуды за собой со стола
  • Одевание – раздевание самостоятельное
  • Полив цветов (под присмотром взрослого)
  • Чистка зубов
  • Уборка грязного белья в корзину
  • Сон в 21.00 – на выбор ритуалы мультфильм, книга, спокойная игра, массаж - до 10 -15 минут.

С 5 лет прибавляется еще 2-3 обязанностей.

  • Вымыть за собой посуду
  • Постирать свое белье, без акцента на качество выполнения (трусы, носки)
  • Подмести пол
  • Выполнить домашние задания
  • Уборка в своей комнате (со стола, вытереть пыль)
  • Выполнение домашнего задания
  • Приведение своего рабочего места в порядок
  • Вынести мусор

Договор с ребенком

Заключается между родителями и ребенком в случае непослушания, невыполнения требований родителей, капризах, истериках у ребенка начиная с 4 лет на 1-3 месяца. Выполнение договора четко контролируется родителями. Все пункты обсуждаются, доводятся до сведения ребенка.

Участники: (все члены семьи).

Прочие пункты и условия (по необходимости)

Поощрения (в зависимости от количества выполненных обязанностей. Например. Если у ребенка 5 обязанностей, а поощрение – просмотр телевизора, то за 5 примерно 15 минут просмотра, за 4 – 10 минут и т.д.)

Наказания (не отсроченные, должны производиться сразу; исключение – общественные места. Основа - словесные)

Печать Подписи всех членов семьи

  • Если у ребенка не будет привычки к повседневному труду, это отразится на его будущей семейной жизни. Делим обязанности на всех.
  • Распределите домашние дела между всеми в семье. Обсуждать это лучше на семейном совете, с обязательным участием детей.
  • Разделите все обязанности на постоянные и временные. Например, постоянные - уборка, мытье посуды, стирка, прогулки с собакой. Временные - генеральная уборка, ремонт, мытье окон и др.
  • Теперь выделяем из них специфические мужские, женские и детские обязанности. Определяем затраты времени на каждого, перераспределяем объем обязанностей: разгрузим маму, передав часть дел папе и детям.
  • Выделяем временные и постоянные поручения для ребенка.
  • Зарисуйте это распределение и поместите для всеобщего обозрения.

Как быть, если ребенок забывает о своих обязанностях?

Нужна система напоминаний, использовать можно самые разные приемы. Ребенок сам выберет такой способ, который его устраивает. Ребенку постарше удобно пользоваться таблицей-календарем, в которой заранее обозначены домашние дела и есть место, чтобы отметить: выполнено - не выполнено. Сделайте большой рисунок дерева с незакрашенными листочками. Выполнив какую-то работу, малыш может закрасить один листочек (начиная с нижних), постепенно все дерево "зазеленеет", а ответственный исполнитель получит какой-нибудь приз.

Как заинтересовать ребенка?

Иногда он может меняться домашними ролями с другими членами семьи. Полезно, познакомиться с другими, более сложными, чем постоянные поручения, видами работ: испытать мамину каждодневную нагрузку.

Позволяйте ребенку самому выбирать средства, которые помогают облегчить домашний труд.

Предоставляйте больше возможностей для творчества в домашней работе. Можно сделать из бумаги большую ромашку с отдельно вырезанными сердцевиной и несколькими лепестками. На каждом лепестке написать по одному виду домашней работы (или сделать рисунки): мытье посуды, уборка комнаты, помощь в приготовлении обеда, выполнение вовремя всех уроков, утренняя зарядка, чтение, рукоделие, занятия спортом.

Сделав что-то из перечисленного, ребенок в течение дня сам прикрепляет к сердцевине ромашки соответствующие лепестки. И сразу видно, что было сделано за день. Если в семье двое детей, то каждый делает себе свою ромашку. Можно даже устраивать семейные соревнования, в чьей ромашке к вечеру больше лепестков. Отмечать необходимо не только количество дел, но и качество их выполнения.

Если ребенок не хочет убирать

за собой игрушки

  • Помните, что прививать привычку убираться за собой стоит начинать с раннего детства.
  • Твердо для себя решите, что это необходимо и вы будете этого требовать от ребенка.
  • Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи: одежду, обувь, книги, посуду, украшения. Ребенок быстро поймет, что у каждой вещи в доме есть свое место. Помните, что для ребенка особенно раннего и младшего дошкольного возраста характерной чертой является подражание.
  • Начиная приучать ребенка к порядку, помогайте ему прибирать игрушки: одну мама, одну ребенок.
  • Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего, что и куда складываете.
  • Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно, но твердо.
  • Не приказывайте.
  • Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек.
  • Не требуйте порядка в ящике с игрушками. Главное, что ребенок убрал их на место.
  • Учитывайте возраст и возможности ребенка.
  • Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для ребенка. Например, игра «Помоги маме».
  • Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием спать. Можно игрушки уложить спать, отправив их на свое место.
  • Не позволяйте себе и другим членам семьи убирать игрушки за ребенка, если он может это сделать сам.
  • Дайте понять ребенку, что это его обязанность как члена семьи, наравне с тем, что мама готовит еду, папа выносит мусор. Покажите ребенку взаимозависимость друг от друга: если ребенок не уберет игрушки, кто-то может за них запнуться и упасть.
  • Поощряйте самостоятельные попытки ребенка убрать игрушки похвалой.
  • Сделайте уборку игрушек заключительной частью игры, обязательной и постоянной. Ребенок привыкнет к этой обязанности, и не будет протестовать против ее исполнения.
  • Введите уборку игрушек как правило для ребенка. Пусть ребенок знает, что вы не будете читать ему книжку или рисовать, пока в комнате разбросаны игрушки.
  • Семья – единое целое.
  • Совместное принятие решений.
  • Главные в семье – родители, выполняющие свои роли, воспитывающие своих детей, а не капризничающие дети, воспитывающие своих родителей.
  • Единство в требованиях между всеми воспитывающими ребенка взрослыми.
  • У каждого члена семьи есть свои обязанности. Обязанности должны быть и у ребенка. За выполнением их следят родители.
  • Выполнение режима дня ребенком обязательно!
  • При несовпадении мнений – садимся за стол переговоров и обсуждаем, договариваемся, принимаем решение.
  • Скандалы, бранные слова – недопустимы ни одним членом семьи.

Resource id #784

Другие статьи

Как договориться с ребенком?

Как договориться с ребенком?

На вопрос «Почему вы используете физическое наказание в качестве воспитательного воздействия?» родители часто отвечают: «Потому что слов он не понимает! Договориться с ним невозможно!»

Наиболее часто для заключения договора с ребенком используется конструкция «Если…, то…». Почему эффективность такой договоренности либо кратковременна, либо равна нулю? Рассмотрим различные варианты.

Часто в качестве родительского аргумента выступает «а то я тебя любить не буду». Например, «Если не будешь игрушки за собой собирать, то я тебя любить не буду!» или «Если не будешь меня слушаться на улице, я тебя любить не буду!» Безусловно, игрушки необходимо собирать и маму слушаться тоже, однако насколько правомерно противопоставлять родительскую любовь и разбросанные игрушки? Эта договоренность не будет работать еще и потому, что мама (папа) нарушит ее обязательно сам, так как в глубине души каждый отчетливо понимает, что из-за разбросанных игрушек не перестанет любить своего ребенка, а слова вырвались в запальчивости. Таким образом, взрослый, начиная договариваться, не собирается выполнять свои обязательства; ребенок быстро это понимает и тоже не прилагает усилий для того, чтобы участвовать в таком «договоре».

Другой пример. «Если не съешь кашу, мультиков сегодня не увидишь!» или «Если будешь капризничать в садике, то не пойдешь сегодня в гости к Сережке!» Каким образом, связаны условие и следствие в таком договоре? Подобная договоренность может быть эффективна, тем более что родители могут с легкостью соблюсти свою часть договора. Однако, эффективность будет базироваться вовсе не на осознании необходимости есть кашу или спокойствии в садике, а на страхе лишиться мультфильмов или похода в гости.

В некоторых ситуациях внутренняя логика родительского высказывания может быть развернута для ребенка. «Если ты не сделаешь вовремя уроки, то не будешь смотреть любимый сериал вечером.» Внутренне содержание этой фразы может быть развернуто следующим образом: «Если ты не сделаешь уроки в отведенное время, то не сможешь посмотреть любимый сериал, у тебя не хватит времени: если урочное время тратится на что-то другое, а уроки необходимо сделать, значит, на уроки будет потрачено сериальное время.» Возможно, такая договоренность будет иметь успех, однако существует технология заключения договора с ребенком, гарантирующая успешный исход переговоров с большей долей вероятности. Благодаря этой технологии, предлагаемой Рудольфом Дрейкурсом и Викторией Зольц в книге «Счастье вашего ребенка», имея немного терпения и соблюдая определенную последовательность, можно достичь договоренности по самым различным вопросам. Р. Дрейкурс назвал такие договоренности «логическими последовательностями».

Логические последовательности (ЛП) направлены на то, чтобы улучшить будущее поведение, а не наказывать за прошлое. Не нужно пытаться применять ЛП в разгаре конфликта, это приведет к логическому наказанию. Вместо этого, выйдя из конфликта, дайте себе успокоиться. Затем, когда придете в себя, предпримите следующие шаги:

1. Выпишите конкретный пример плохого поведения ребенка. Будьте предельно точны. Пример: «Петя выехал на велосипеде на улицу с интенсивным движением».

2. Подумайте о трех качествах ребенка, которые вы любите, и выпишите их на листок. Если вы настроены негативно по отношению к ребенку, это поможет вам изменить свое к нему отношение, а также избежать логического наказания. Если вы не можете вспомнить в течение 10 секунд — это показатель того, что взаимоотношения нарушены. Перестаньте заниматься ЛП и займитесь улучшением отношений — это сейчас важнее.

3. Говорите о вашей проблеме, а не о проблеме ребенка. Если ситуация беспокоит именно вас, а не ребенка, соответственно, проблема есть у вас, а не у него, и честнее будет говорить о себе. Убедитесь, что вы обсуждаете реально существующую проблему. Спросите себя, как на вас действует поведение ребенка? Чего вы действительно хотите? Не извиняйтесь за то, что вас что-то беспокоит, а настаивайте на том, чего хотите.

Пример: «Я испугалась, когда увидела, что ты катишься по дороге, где ездят автобусы. Я заметила, что спорю с тобой о том, стоит ли выезжать на дорогу на велосипеде. Я не хочу больше об этом спорить и боюсь, что ты попадешь под машину.» Это утверждение отражает мамины чувства. Петя поймет, что мама действительно беспокоится о его безопасности.

4. С людьми, вовлеченными в конфликт, составьте список возможных способов его решения. Напишите их.
• Всегда, когда это возможно находите взаимовыгодные решения.
• Не ограничивайте свои фантазии только реальными предположениями. Допустите, что все возможно.
• Единственное правило — не критиковать и не отвергать ни одну идею. Записывайте все предложения.
• Сделайте так, чтобы всем было весело.
• Отмечайте друг друга за предложения: «классная идея!», «никогда бы не подумал!»
• Будьте открыты к новому образу мышления, к иной точке зрения. Не затевайте переговоры, если у вас есть тайное намерение все сделать по-своему. Если вы будете готовы к любым предложениям, у вас могут возникнуть идеи выходящие далеко за рамки обыденности.
• Если ваш ребенок отказывается предлагать свои варианты, будьте готовы предложить достаточное количество своих альтернатив, чтобы у него было из чего выбрать.

5. Выберите одно предложение или несколько в качестве решения проблемы. Убедитесь, что обе стороны согласны с этим решением. Добивайтесь того, чего хотите вы. Не соглашайтесь ни с чем, что вам не нравится. У каждого есть свое право вето. Удостоверьтесь, что каждый правильно понимает, о чем идет речь в соглашении.

6. Поблагодарите вашего ребенка за то, что он согласился на переговоры. Теперь создайте логические последовательности. Спросите ребенка, как он считает, что вы должны делать, если он не выполнит соглашение. Прислушайтесь к нему и будьте готовы принять его, если оно действительно решает проблему. Если предложение ребенка не подходит, скажите: Я не хочу делать это. Может быть, я сделаю… и расскажите, что вы сделаете. «Давай посмотрим, как это сработает. Если не получится, то попробуем что-нибудь еще». Будьте уверены, что вы тверды и добры одновременно, что ваше решение логически соотносится с ситуацией. Пример: «Если ты решишь кататься на улице, я уберу велосипед и попрошу тебя поиграть во что-нибудь другое. А позже ты снова сможешь попытаться.»

7. Посмотрите на результаты. Вы чувствуете, что сейчас подходящее время для решения проблем? Учите ли вы ребенка тому, что нужно брать ответственность на себя за свое поведение в будущем или наказываете его за прошлые проступки?

Таким образом, в копилку родительского опыта может быть добавлен еще один эффективный инструмент продуктивного взаимодействия с ребенком. ]

В годы моего детства была манера на колбасе кататься и на ходу с трамвая спрыгивать - были тогда в Одессе летние трамвайчики без дверей, решетчаты, продуваемые. Нас, детей, в том числе, и по этому критерию тогда оценивали в коллективе. Ну, и родителям донесли, что я на буфере катаюсь и на ходу прыгаю. Сели они мне 2х2 объяснять. Мой аргумент был один - не волнуйтесь, я это так хорошо умею делать, что опасности никакой нет. И правда, знала куда скакать вперед по ходу трамвая и как с буфера соскочить правильно. Отстали, доказала. Хорошо, что нормальные родители были и не выли: ты же девочка! Колени сбиты! Локти порваны! Морда от драчек в синяках!
У детей настолько свой мир, и настолько далеки от его ценностей родители, что им не понять. Забыли, если не напомнить? Вот мой аргумент был маме, что я бы за нее переживала, если бы она на ходу прыгала. Для меня лет в 7 мнение моего детского коллектива было гораздо важнее мнения родителей. Там - интриги, борьба за лидерство, выживание в детском коллективе, чего им было не понять, если на пальцах не объяснить. Поэтому они поверили, когда я говорила, что я могу дать слово и соврать, а прыгать на ходу буду на других маршрутах трамваев. Мне важно было прыгать с буфера! Они это поняли. Чтобы в классе я не была девочкой из Германии в часиках, а своей пацанкой.
В нашей трясучке за детей мы сами забываем, какими были. А были мы не ангелы. Все системой затраханы были, ориентировка была антигуманная, лагерная. Сейчас не лучше. Я не считаю, что с ребенком надо договариваться - не базар это. Надо говорить, разговаривать на равных, как взрослый со взрослым. И никогда не оскорбить, что он еще глупый, ничего не понимает, что его ум и ценности - еще впереди. Он уже сегодня живет. До ВПЕРЕДИ он не мыслит. Он хочет понимания и гармонии сегодня.
Мне не нравится коммерческое название - договориться. Но содержание статьи, как раз опровергающее название, очень понравилось. Понять, найти компромисс, прикинуть варианты. Плохой путь - бить на жалось к родителям, тут источники переборщили. См. выше - им важее мнение класса. Самое главное зерно статьи - все обговаривать дома. Поставить свою гирю на равновес.

Я считаю, что нужно в первую очередь суметь поставить себя на место ребёнка, в любой ситуации, чтобы оценить её с его точки зрения. Тогда и взаимопонимание придёт, и договариваться проще. Лично я со своими детьми всегда по таким правилам общалась и мне ни разу не приходилось угрожать чем-то. Они, видя, что я выслушиваю их доводы, тоже всегда выслушивали потом мои. И мы приходили к какому-то компромиссу.

Как и все - хорошая статья, доступная и правильная! Понравился тезис, что наши запреты - это НАШИ проблемы, вот борюсь уже лет 10 с детским пофигизмом относительно порядка в комнате, из них 5 лет - с собой, изо всех сил стараясь не реагировать на это безобразие, если им в этом во всем жить комфортно!

Оценка статьи: 5

Популярные видео

Пример 1

Пример 1. Разработайте собственную форму индивидуального или группового договора

Разработайте собственную форму индивидуального или группового договора. Ниже приведен пример договора, предназначенного для работы по теме «Управление агрессивностью» с детьми 3-го класса и старше.

ДОГОВОР О ПОВЕДЕНИИ

Срок действия договора: с _________ по _________

Поведение, которое я хочу изменить: _______________

Способы изменения поведения:

Сосчитать до 10, прежде чем сказать что-нибудь.

Определить, насколько сильно я разозлен ситуацией (не очень, средне, очень).

• Подумать о последствиях, моего поведения.

• Сказать, что я очень разозлился.

• Попросить взрослого выслушать и остановить меня.

Люди, с которыми я собираюсь отрабатывать новые способы поведения:

Вознаграждение, которое я хочу получить за умение справляться со своей агрессией:

Санкцииза недостойное агрессивное поведение:

Согласны: (подпись) _____________ и (подпись) _________________

Дата подписи ______ Дата проверки _______

Групповая работа должна помочь подросткам в их стремлении изменить свою жизнь. В этом смысле имеет значение не только содержание групповых занятий, но и все, что происходит вне них. Работа между занятиями важна, в первую очередь, потому, что дает возможность детям закрепить в реальной жизни опыт и навыки, которые они получили в процессе работы на занятиях. Без этого групповое консультирование выглядит бессмысленным. Домашняя работа по самосовершенствованию может помочь детям научиться использовать приобретенный на группе опыт в реальной жизни,

Предполагается, что подросток выполняет домашнее задание в перерыве между занятиями, а на встречах группы рассказывает о результатах своей работы. Содержание домашнего задания ведущий и члены группы обговаривают вместе. Обычно такая работа заключается в выполнении ряда когнитивных, поведенческих и/или эмоциональных задач и упражнений.

Например, когнитивное задание может состоять в том, чтобы ребенок отслеживал, насколько часто он отрицательно оценивает свои возможности и поведение и постарался уменьшить количество таких негативных суждений о самом себе. Некоторые дети постоянно говорят себе: "Я не могу это сделать", "Я неуклюжий", "Я сейчас разозлюсь и подерусь с кем-нибудь, потому что не могу сдержаться» и т.п. На первой неделе с ребенком можно договориться о том, что он будет следить за собой и подсчитывать, как часто он говорит себе такие вещи. На следующей неделе ребенок может попробовать заменять негативные утверждения на положительные.

Домашняя работа, связанная с эмоциональной сферой, может заключаться в том, что ребенок будет стараться выражать кому-то свое расположение или симпатий, например, говорить что-нибудь приятное другу, маме или кому-либо еще не реже, чем дважды в день.

Домашняя работа, направленная на изменение поведения, может заключаться в том, что ребенок будет регулярно выполнять школьные домашние задания и давать их на проверку родителям, прежде чем показывать учителю.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Образец: Типовой договор с родителями

Образец. "Типовой договор с родителями"

Договор разработан на основании Типового договора между ФГОУ и родителями (законными представителями), утверждённого

Министром обороны Российской

Федерации 28.04 2011 г.

ДОГОВОР МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «АКСАЙСКИЙ ДАНИЛЫ ЕФРЕМОВА КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И РОДИТЕЛЯМИ

п. Рассвет 20___ г.

Федеральное государственное образовательное учреждение «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации», именуемое в дальнейшем кадетский корпус. в лице начальника корпуса Донцова Василия Александровича, действующего на основании Устава с одной стороны, и родитель (законный представитель) обучающегося,

(фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем Родитель. с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий договор регламентирует взаимоотношения участников образовательного процесса, конкретизирует рамки реализации личных свобод, обязанностей и ответственности его участников.

Предметом договора является соблюдение прав и обязанностей всеми участниками образовательного процесса с целью создания условий для его реализации.

Кадетский корпус осуществляет обучение, воспитание и развитие обучающегося на условиях, устанавливаемых Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. № 434, «Типовым положением о президентских кадетских, суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации», утверждённым приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 мая 2012 года № 1199 нормативными правовыми актами Минобороны России, Уставом кадетского корпуса, государственными образовательными стандартами и настоящим договором.

Кадетский корпус, обучающийся и родители, совместно несут ответственность за результаты деятельности участников образовательного процесса в пределах компетенции каждой из сторон, разграниченной настоящим договором, Уставом кадетского корпуса и законодательством Российской Федерации.

II. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Родитель (родители) обучающегося доверяет корпусу обучение и воспитание

(фамилия, имя, отчество ребенка)

а кадетский корпус обязуется обеспечить соблюдение прав и обязанностей всеми участниками образовательного процесса и успешную реализацию образовательных программ среднего (полного) общего образования и дополнительных образовательных программ различной направленности.

Подписывая настоящий договор, его стороны берут на себя ответственность по соблюдению всех положений, закрепленных настоящим договором.

Кадетский корпус освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору, если действия родителя препятствовали этому или затрудняли их исполнение.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КАДЕТСКОГО КОРПУСА

Кадетский корпусобязуется:

- ознакомить родителей (родителя) по их требованию с Уставом, правилами внутреннего распорядка, другими локальными актами кадетского корпуса, определяющими организацию образовательного процесса;

- обеспечить безопасность обучающегося, сохранность его жизни и здоровья;

- информировать родителей (законных представителей) о состоянии здоровья обучающегося в случае выявления наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача, а также алкогольного опьянения;

- осуществлять обучение по образовательным программам, обеспечивающим усвоение государственного стандарта общего образования в процессе урочной и внеурочной деятельности и успешную сдачу выпускной итоговой аттестации;

- обеспечить интеллектуальное, культурное, нравственное и физическое развитие обучающегося, получение им среднего (полного) общего образования;

- обеспечить получение обучающимся дополнительного образования, реализуемого в кадетском корпусе;

- выдать обучающемуся документ о полученном в кадетском корпусе образовании, соответствующий оконченной им ступени обучения, позволяющий продолжить обучение в другом учебном заведении;

- соблюдать норму учебной нагрузки обучающихся, не превышающую норм предельно допустимых нагрузок, указанных в санитарно-гигиенических правилах и нормах;

- проводить дополнительные занятия с обучающимся, пропустившим занятия по уважительной причине;

- выплачивать обучающемуся денежные выплаты, именуемые стипендиями в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации;

- предоставить право пользования кабинетами, лабораториями, аудиториями, читальными залами, библиотеками, спортивными базами, сооружениями, спортивным инвентарем и другим оборудованием кадетского корпуса;

- не допускать, а в случае возникновения своевременно разрешать конфликтные ситуации между обучающимся и кем-либо из участников образовательного процесса, информировать при этом родителей (законных представителей);

- в свободное от учебы время проводить с обучающимся культурно-образовательные программы (посещение музеев, консерваторий, театров, выставок, культурно-исторических мест);

- поощрять обучающегося, имеющего особые успехи в освоении основной общеобразовательной программы, грамотами, медалями и иными видами поощрений;

- отвечать во время нахождения в корпусе за сохранение здоровья и безопасности обучающихся;

- обеспечить сохранность имущества (личных вещей) обучающихся, переданных на хранение работникам кадетского корпуса;

- обеспечить реализацию образовательного процесса высококвалифицированными педагогическими кадрами и иными необходимыми для жизнедеятельности кадетского корпуса работниками;

- обеспечить медицинское обслуживание обучающегося, проведение с ним лечебно-профилактических, оздоровительных и санитарно-гигиенических мероприятий в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации, и в соответствии с требованиями и нормами, установленными законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать проведение лечебно-профилактических мероприятий с учетом возрастных особенностей обучающихся, соблюдение санитарных правил и норм для общеобразовательных учреждений, режим и качество питания обучающихся;

- обеспечить обучающегося по установленным нормам комплектом соответствующей для данного образовательного учреждения формы одежды;

- обеспечить своевременное ознакомление родителей с итоговой и текущей успеваемостью их ребенка, в том числе с электронным дневником, для чего предоставить родителям соответствующий код доступа к необходимой информации.

Кадетский корпус вправе:

1. Привлекать обучающегося в установленном порядке к дисциплинарной ответственности;

2. Проводить социально-психологические исследования обучающегося (групповые, индивидуальные) в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса и осуществления индивидуального подхода к обучающемуся;

3. Требовать выполнение родителем условий настоящего договора.

4. Осуществлять проверку достоверности справок предъявленных при поступлении.

5.ОТЧИСЛИТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

трех отсутствий на занятиях без уважительных причин;

самовольного оставления кадетского корпуса;

недопущения обучающегося к промежуточной аттестации;

получения обучающимся неудовлетворительной оценки по итогам учебного года;

по медицинским показаниям при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующего ее дальнейшему пребыванию в кадетском корпусе;

при невыполнении обучающимся Локальных актов, регламентирующих порядок поведения во время обучения и жизнедеятельности в кадетском корпусе;

при систематическом нарушении обучающимся обязательств, взятых на себя в соответствии с разделом IV настоящего договора;

нежелания обучающегося учиться.

Подпись родителя ________________Ф.И.О.________________________

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Обучающийсякадетского корпуса имеет право на:

- получение бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- пользование помещениями, специальным оборудованием, учебно-материальной базой для проведения учебной, творческой и иных видов деятельности в соответствии с программой обучения;

- обращение к руководству кадетского корпуса по вопросам ненадлежащего выполнения обязанностей со стороны работников кадетского корпуса или в случае нарушение настоящего договора;

- качественное обеспечение своих потребностей в питании, медицинском обслуживании, проживании в хороших бытовых условиях, безопасности, интеллектуальном, физическом и духовном развитии;

- выбор профиля обучения, соответствующего его личностным предпочтениям;

- выбор и пользование любыми дополнительными образовательными услугами, имеющимися в образовательном учреждении;

- получать сведения о проведённых социально-психологических исследованиях (групповых и индивидуальных), а также рекомендаций специалистов на основании проведённых исследований;

- своевременное информирование и заблаговременное уведомление о сроках и темах контрольных работ;

- дополнительную бесплатную помощь педагогов в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и преподавателя при условии соблюдения им своих обязанностей на уроках по учебному плану;

- отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время;

- перенос сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

Обучающийся выпускного класса в случае необходимости может ходатайствовать перед руководством образовательного учреждения о предоставлении времени для подготовки к поступлению в образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Обучающийся кадет обязан:

- знать и выполнять основные требования Устава кадетского корпуса;

- настойчиво овладевать знаниями, стремиться стать всесторонне развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг;

- проявлять на занятиях внимательность, аккуратно и самостоятельно выполнять учебные задания;

- быть дисциплинированным, честным и правдивым, знать и соблюдать нормы поведения в обществе;

- соблюдать внутренний порядок, распорядок дня и правила поведения, установленные в кадетском корпусе;

- уважать руководителей, воспитателей, педагогов и старших, точно и в срок выполнять их поручения и распоряжения в пределах их полномочий, касающиеся образовательной и повседневной деятельности;

- бережно относиться к имуществу кадетского корпуса;

- дорожить честью кадетского корпуса;

- не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушениям дисциплины;

- быть всегда опрятно и по форме одетым. Соблюдать установленную в образовательном учреждении форму одежды, своевременно ее стирать, чистить и гладить. Следить за чистотой обуви, иметь при себе носовой платок и расческу;

- строго выполнять правила личной гигиены, для чего тщательно следить за своим внешним видом, ежедневно заниматься закаливанием организма, своевременно докладывать своим воспитателям в установленном порядке об имеющихся отклонениях в состоянии здоровья и заболеваниях;

- подчиняться установленным требованиям к поведению обучающегося и организации учебно-воспитательного процесса, а также другим требованиям, направленным на поддержание дисциплины, внутреннего порядка и безопасности жизнедеятельности (требованиям мер и техники безопасности);

- не шуметь, не кричать и не отвлекаться самому и не отвлекать других от занятий по предмету разговорами и не относящимися к уроку делами;

- регулярно заниматься спортом и активно участвовать в спортивно-массовой работе корпуса;

- выполнять все домашние задания в сроки, установленные преподавателем. В случае невозможности их выполнения по непредвиденным обстоятельствам, (участие в культурных или других мероприятиях, болезнь) докладывать до начала занятия ведущему преподавателю и принимать в кратчайшие сроки меры по их выполнению;

- не приносить на территорию корпуса и не использовать огнестрельное и холодное оружие, кастеты, рогатки, ножи, взрывчатые и огнеопасные вещества, спиртные напитки, сигареты, нацвай, наркотические и другие токсические вещества;

- в целях сохранения жизни и здоровья обучающегося, в соответствии со статьями 32, 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан выражает своё согласие на проведение медицинских обследований, в том числе для выявления фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача, а также алкогольного опьянения;

- не употреблять непристойные выражения и жесты, оскорбляющие личное достоинство других обучающихся и сотрудников кадетского корпуса;

- не применять по отношению к товарищам прозвищ и других оскорбляющих личность, или указывающих на физические недостатки, высказываний;

- соблюдать правила вежливого поведения и этикета;

- не уходить за пределы территории кадетского корпуса без разрешения руководства образовательного учреждения;

- беречь имущество кадетского корпуса, аккуратно относиться как к своим, так и к чужим вещам, соблюдать чистоту и порядок в учебных и жилых помещениях образовательного учреждения;

- принимать участие в наведении порядка на территории кадетского корпуса и помещениях, в которых проживает обучающийся, ухаживать за имеющимися на территории и в помещениях растениями и животными. Для ухода за ними в воспитательных целях могут быть закреплены отдельные обучающиеся;

- уважать права, честь и достоинство окружающих, право собственности;

- не брать без разрешения личные вещи и предметы личной гигиены других обучающихся;

- пользоваться мобильными средствами связи в установленное распорядком дня время.

Полагать неприемлемым для кадета нанесение татуировок, пирсинга или других форм самоповреждения. Воспитаннику категорически запрещено курение в кадетском корпусе и за его пределами.

При систематическом нарушении со стороны обучающегося одного из пунктов, взятых на себя указанных в договоре обязательств, администрация корпуса вправе отчислить его из образовательного учреждения.

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЯ

Родитель имеет право:

- знакомиться с Уставом и другими документами, регламентирующими учебный процесс и жизнедеятельность кадетского корпуса;

- получать информацию от должностных лиц корпуса о состоянии здоровья, поведении, степени освоения обучающимся образовательных программ и его взаимоотношениях в коллективе;

- защищать права и законные интересы своего ребенка;

- на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, текущей успеваемостью, в том числе, с использованием информационных технологий - электронного журнала, через сеть Интернет;

- на ознакомление с результатами проведённых социально-психологических исследованиях (групповых или индивидуальных), касающихся учебно-воспитательной деятельности в отношении обучающегося;

- при возникновении спорных вопросов и проблем с обучением и воспитанием своего ребенка обсуждать их с участием необходимых для этого педагогических работников и руководством образовательного учреждения;

- забирать обучающегося из образовательного учреждения в увольнение по субботам после окончания учебного дня, при наличии оформленной увольнительной записки. В случаях наличия неудовлетворительных оценок или грубых нарушений дисциплины воспитанник может быть лишён очередного увольнения;

- ходатайствовать о переводе своего ребенка при наличии свободных мест с согласия ведущих преподавателей в другую группу по изучению предмета, если класс (учебное подразделение) при его изучении делится на группы.

Подпись родителя ________________Ф.И.О.________________________

- соблюдать условия настоящего Договора;

- регулярно интересоваться учебой и поведением своего ребенка, оказывать содействие педагогам и воспитателям в его воспитании и обучении;

- ознакомиться (под роспись) с Уставом кадетского корпуса, состоянием учебно-воспитательной работы с его ребенком;

- объяснить обучающемуся о правилах поведения, обучения и проживания, установленных в кадетском корпусе;

- нести в установленном порядке материальную ответственность в случае повреждения имущества образовательного учреждения по вине обучающегося путем возмещения возникшего ущерба;

- информировать руководство корпуса о причинах несвоевременного прибытия обучающегося из увольнения, каникулярного отпуска или согласованных с администрацией убытий из кадетского корпуса;

- нести полную ответственность за обучающегося во время его проезда к месту отпуска (увольнения), во время проведения отпуска (увольнения) и обратно.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Ответственность кадетского корпуса, родителей и обучающихся определяется законодательством Российской Федерации.

Руководство образовательного учреждения несет ответственность и выполняет функцию контроля за исполнение всеми участниками образовательного процесса требований настоящего договора.

VII. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

Родитель (законный представитель) согласен на обработку, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, в том числе передачу, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, необходимых кадетскому корпусу в период обучения ребёнка в образовательном учреждении.

Права сторон, в целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся в образовательном учреждении, ответственность за предоставление ложных сведений о себе, регламентируются, Федеральным Законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Родитель (законный представитель), в соответствии Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713) (с изменениями от 26 октября 2011 г.) даёт своё согласие на временную регистрацию своего ребёнка по месту обучения. Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации кадетским корпусом в отношении воспитанников их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

В соответствии с п. 8 приказа МО РФ от 12.04.2012 г. № 940 – перевод воспитанника в другие кадетские корпуса (училища) в период обучения не допускается.

Договор вступает в силу с момента его подписания.

Данный Договор является типовым и заключается в обязательном порядке с родителем каждого обучающегося. Устанавливать в индивидуальном порядке дополнительные условия в данном договоре не допускается.

Договор подписывается в двух экземплярах и имеет одинаковую юридическую силу, хранится по одному экземпляру у каждой из сторон.

Споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего договора, разрешаются путем переговоров между сторонами.

В случае не достижения сторонами соглашения, споры могут рассматриваться в судебном порядке.

VIII. РАСТОРЖЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА

Договор расторгается при исключении обучающегося из корпуса.

IX. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение

« Аксайкий Данилы Ефремова казачий кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации ».

Юридический адрес: 346735 Ростовская область, Аксайский район, п. Рассвет,

ул. Институтская, дом 4.

Родитель (законный представитель)____________________________________________________

паспорт серия_________________ №________ выдан_____________________________________

фактический адрес, телефон_________________________________________________________.

С Регламентом и Уставом кадетского корпуса ознакомлен:

Начальник Федерального государственного

общеобразовательного учреждения«Аксайкий

Данилы Ефремова казачий кадетский корпус

Министерства обороны Российской Федерации»

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.