Руководства, Инструкции, Бланки

721 форма бюджет инструкция заполнения img-1

721 форма бюджет инструкция заполнения

Категория: Инструкции

Описание

Отчитываемся по новым формам

Отчитываемся по новым формам

Отчитываемся по новым формам

Учреждения образования, как и все бюджетные учреждения, годовой отчет за 2007 год будут сдавать по формам, утвержденным Инструкцией N 72н*(1). В данной статье рассмотрены основные моменты по их заполнению и проведено их сравнение с ранее действовавшими.

Действие указанной инструкции распространяется на отчетность, составляемую на 1 января 2008 года, поэтому, как уже было указано, учреждения будут сдавать ее на новых формах, как и годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

Поскольку отчетным является календарный год, месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года. Составленная отчетность представляется в соответствующий орган на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа.

Кроме утвержденных Инструкцией N 72н форм могут быть установлены дополнительные специализированные формы отчетности. В отличие от Инструкции N 5н*(2) действующая определяет, кто из участников бюджетного процесса вправе их вводить. Например, главные распорядители средств бюджета - дополнительные формы для подведомственных ему распорядителей, получателей средств бюджета, в целях отражения специфики деятельности; орган, организующий исполнение бюджета, - для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, а также для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета.

Как и прежде, отчетность составляется в рублях с точностью до второго знака после запятой и должна быть подписана руководителем учреждения и главным бухгалтером. Обращаем ваше внимание на то, что Инструкция N 72н обязывает подписывать отчетность руководителем финансово-экономической службы, содержащую плановые и экономические показатели. Если бюджетный учет учреждения ведет специализированная организация или централизованная бухгалтерия, то отчетность подписывается руководителем обслуживаемого учреждения, руководителем и главным бухгалтером специализированной организации, централизованной бухгалтерии, осуществляющей бюджетный учет и формирующей бюджетную отчетность.

Согласно п. 11 Инструкции N 72н в бюджетную отчетность для главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета входят:

- Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);

- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

- Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137);

- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- Пояснительная записка (ф. 0503160);

- Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230).

Рассмотрим каждую форму.

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130)

В соответствии с Инструкцией N 72н Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) формируется получателем средств бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

При сопоставлении новой формы баланса с формой, действовавшей согласно Письму Минфина РФ от 11.10.2006 N 03-14-10/2728 “О составлении годовой бюджетной отчетности“, нужно отметить, что она претерпела существенные изменения.

В разделе “Финансовые активы“ следует выделить такое нововведение. Так, по счетам 0 205 00 000 “Расчеты с дебиторами по доходам“, 0 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам“, 0 207 00 000 “Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам“, 0 208 00 000 “Расчеты с подотчетными лицами“, 0 209 00 000 “Расчеты по недостачам“ показывается сальдо в разрезе каждого из них без расшифровки по аналитическим счетам.

В разделе “Обязательства“ не указывается “аналитика“ по счетам 0 301 00 000 “Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам“, 0 302 00 000 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками“. Исключены строки “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов (0 304 05 000)“ и “Расчеты по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов (0 306 00 000)“. Изъятие последнего счета вызвано тем, что теперь он применяется только органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

Раздел IV формы 0503130 не содержит следующие счета:

0 401 01 000 “Финансовый результат текущей деятельности учреждения“;

0 401 01 100 “Доходы учреждения“;

0 401 01 200 “Расходы учреждения“;

0 40102 200 “Финансовый результат по резервному фонду“;

0 401 02 100 “Доходы резервного фонда“;

0 401 02 200 “Расходы резервного фонда“.

Теперь он содержит только данные о финансовом результате учреждения (0 401 00 000), финансовом результате прошлых отчетных периодов (0 401 03 000) и доходов будущих периодов (0 401 04 000).

В ранее действовавшей форме баланса отсутствовали справочные данные о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах учреждения. Ее новая форма дополнена справкой, в которой указанные данные будут отражены и детализированы. Например, арендованные основные средства должны иметь расшифровку по имуществу, принятому по договорам:

Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению в целом, необходимо расшифровать на:

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Она заполняется учреждением образования в целях исключения взаимосвязанных показателей бюджетной отчетности при формировании главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета консолидированной (сводной) отчетности. Инструкцией N 5н была утверждена аналогичная форма, которая называлась “Справка по внутренним расчетам“.

Справка составляется ежемесячно нарастающим итогом с начала года на основании данных, отраженных на отчетную дату по следующим счетам:

304 04 000 “Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств“;

401 01 241 “Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям“;

401 01 180 “Прочие доходы“;

401 01 251 “Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ“;

401 01 151 “Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ“;

205 05 560 “Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ“;

205 05 660 “Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ“;

206 12 560 “Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ“;

206 12 660 “Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ“;

207 02 540 “Увеличение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы РФ“;

301 01 710 “Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам“;

207 02 640 “Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы РФ“;

301 01 810 “Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам“;

206 12 000 “Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ“;

205 05 000 “Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ“;

207 02 000 “Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы РФ“;

301 01 000 “Расчеты с кредиторами по внутренним долговым обязательствам“.

Следует заметить, что справку составляют раздельно - по каждому коду счета и по видам деятельности. Инструкция N 72н содержит подробные разъяснения по порядку ее заполнения.

Справка по заключению счетов бюджетного учета
отчетного финансового года (ф. 0503110)

Инструкция N 72н выделила ее отдельно, хотя ранее она входила в форму 0503130 “Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета“. Справка формируется в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности и деятельности со средствами во временном распоряжении.

Получатель средств бюджета формирует справку на основании данных по счетам:

210 02 000 “Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов“;

304 04 000 “Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств“;

304 05 000 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов“;

401 01 000 “Финансовый результат учреждения“;

401 02 000 “Финансовый результат по резервному фонду“.

В графах 2-5 справки отражают остатки по счетам до закрытия года, в графах 6-13 показывают заключительные операции по закрытию счетов, произведенные 31 декабря. Раздел 2 справки получатели средств бюджета не заполняют, он формируется органом, организующим исполнение бюджета и органом, осуществляющим кассовое обслуживание.

Распорядитель средств бюджета формирует сводную справку на основании справок получателей средств бюджета путем суммирования показателей в графах 2-13 раздела 1. На основании сводных справок распорядителей средств и справок получателей средств бюджета главный распорядитель средств бюджета формирует консолидированную справку, суммируя данные граф 2-13 раздела 1.

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127)

В соответствии с Инструкцией N 5н он заполнялся и по бюджетной, и по предпринимательской деятельности. В соответствии с Инструкцией N 72н данная форма предназначена для заполнения исключительно по бюджетной деятельности. Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, произведенных 31 декабря отчетного финансового года.

Как и прежде, отчет состоит из трех разделов:

1. Доходы бюджета.

2. Расходы бюджета.

3. Источники внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

В графе 4 всех разделов отражаются годовые объемы утвержденных бюджетных назначений согласно бюджетной росписи с учетом последующих изменений.

В графу 5 раздела 2 вносятся суммы полученных лимитов бюджетных обязательств в объеме годовых назначений с учетом последующих изменений.

Поскольку начисление доходов возложено на администраторов поступлений в бюджет, в отчете они заполняют раздел “Доходы“, отражая данные по кассовым и некассовым поступлениям и по средствам в пути.

Получатели средств бюджета раздел “Расходы“ формируют по кассовым расходам, исполненным через лицевые счета в ОФК, счета, открытые в подразделениях Банка России или кредитных организациях.

Как и раздел “Доходы“, раздел “Источники финансирования дефицитов бюджетов“ заполняет получатель средств бюджета, осуществляющий функции администратора источников финансирования дефицитов бюджетов РФ, с отражением в нем объемов кассовых и некассовых поступлений и выбытий источников финансирования дефицитов бюджетов и средств в пути.

Формирование показателей месячного отчета аналогично квартальному с тем лишь различием, что получатели средств бюджета в разделе “Расходы бюджета“ отражают данные по кассовым расходам через счета, открытые в кредитных организациях, по некассовым операциям и средствам в пути.

Распорядитель средств бюджета составляет сводный отчет на основании представленных отчетов получателей средств бюджета. Главный распорядитель средств бюджета формирует консолидированный отчет на основании сводных отчетов распорядителей и отчетов получателей средств бюджета.

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей
доход деятельности главного распорядителя (распорядителя),

получателя средств бюджета (ф. 0503137)

Как уже отмечалось, отчет формы 0503127 предназначен для заполнения исключительно по бюджетной деятельности, поэтому Инструкцией N 72н введена дополнительная форма 0503137 для отчета по внебюджетной деятельности учреждений, которую следует составлять ежеквартально: на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Этот отчет также состоит из трех разделов:

1. Доходы бюджета.

2. Расходы бюджета.

3. Источники финансирования дефицитов.

В разделе “Доходы“, в графах 5, 6, 7 соответственно, отражаются данные по кассовым поступлениям, исполненным через лицевые счета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в органе, организующем исполнение бюджетов, через счета по приносящей доход деятельности в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, через средства в пути, а в разделе “Расходы“ - данные по исполненным кассовым расходам. В раздел “Источники финансирования дефицитов“ вносят данные по поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита, исполненным через вышеуказанные счета.

Главный распорядитель составляет консолидированный отчет на основании консолидированных отчетов, составленных и представленных распорядителями и получателями бюджетных средств.

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Данный отчет составляется получателями средств бюджета. В нем отражаются данные о финансовых результатах их деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Показатели указываются отдельно по видам деятельности без учета результатов заключительных операций при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

Форма отчета, утвержденная Инструкций N 72н, по-прежнему состоит из трех разделов: “Доходы“, “Расходы“ и “Чистый операционный результат“, которые заполняются в разрезе бюджетной (графа 4) и приносящей доход деятельности (графа 5), и по средствам во временном распоряжении (графа 6).

Инструкция N 72н содержит подробные разъяснения о порядке заполнения этой формы.

Распорядители средств бюджета составляют консолидированный отчет на основании отчетов получателей средств бюджета путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей по операциям безвозмездной, безвозвратной передачи (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между распорядителем и получателем средств бюджета, в том числе в рамках расчетов по централизованному снабжению, а также расчетов между головным учреждением и обособленным подразделениям без права юридического лица.

В свою очередь, главный распорядитель средств бюджета составляет консолидированный отчет формы 0503121 на основании консолидированных отчетов форм 0503121 и 0503121, представленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей по операциям безвозмездной и безвозвратной передачи (получения) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между главным распорядителем и распорядителем (получателем) средств бюджета, в том числе в рамках расчетов по централизованному снабжению.

Пояснительная записка (ф. 0503160)

Она формирует годовую отчетность учреждения, которая составляется главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета. В ее состав входят таблицы и формы в разрезе следующих разделов:

Анализ отчета об исполнении бюджета
Анализ показателей финансовой отчетности.

В Инструкции N 72н дана привязка конкретных таблиц и форм к каждому разделу и приведены подробные разъяснения по их заполнению.

Сравнивая форму Пояснительной записки, утвержденную Инструкцией N 72н, и форму, направленную Письмом Минфина РФ от 24.10.2006 N 02-14-10а/2816, следует сказать, что она не претерпела существенных изменений. В некоторых формах Пояснительной записки состав информации расширен. Например, формы 0503168 “Сведения о движении нефинансовых активов“ и 0503173 “Сведения об изменении остатков валюты баланса“ дополнены новыми графами. Изменения коснулись содержания граф. Например, в форме 0503164 “Сведения об исполнении бюджета“ графа 3 ранее называлась “Назначено в соответствии с уточненной бюджетной росписью, руб.“. Эта же графа указанной формы, утвержденной Инструкцией N 72н, называется “Утвержденные бюджетные назначения“.

Однако Пояснительная записка в редакции Инструкции N 72н дополнена новыми формами, представляемыми как поквартально, так и за год:

- Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182);

- Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета (ф. 0503178).

Рассмотрим содержание новых форм, введенных Инструкцией N 72н.

Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182). В этой форме следует привести обобщенные за отчетный период данные о результатах кассового исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Формирование данных осуществляется путем их обобщения по кассовому исполнению по состоянию на отчетную дату:

- получателем средств бюджета - на основании показателей отчета формы 0503137;

- главным распорядителем (распорядителем) - на основании показателей консолидированного отчета формы 0503137.

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета (ф. 0503178). Судя по названию - это информация получателя средств бюджета об остатках денежных средств по разделам приложения:

- в разделе 1 “Счета в кредитных организациях“ - по каждому банковскому счету, открытому в кредитных организациях, в том числе по средствам во временном распоряжении (далее - банковские счета);

- в разделе 2 “Счета в органе, организующем исполнение бюджета“ - по лицевым счетам, открытым в органе, организующем исполнение бюджетов, по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по средствам во временном распоряжении.

Причем данные об остатках денежных средств на банковских счетах субъекта бюджетной отчетности в иностранной валюте отражаются в рублевом эквиваленте по курсу, установленному ЦБ РФ на отчетную дату.

Показатели, отраженные в приложении формы 0503178, должны быть подтверждены регистрами бюджетного учета получателя средств бюджета.

Бюджетная отчетность при реорганизации или ликвидации
получателя средств бюджета

При реорганизации или ликвидации получателя средств бюджета бюджетная отчетность формируется и представляется на дату их проведения в следующем составе:

- Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230);

- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

- Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137);

- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- Пояснительная записка (ф. 0503160).

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230)

Показатели баланса формы 0503230 отражаются раздельно по бюджетной, приносящей доход деятельности, средствам во временном распоряжении и итоговому показателю на начало года и дату реорганизации или ликвидации.

Инструкцией N 72н разъяснено содержание каждой строки баланса.

При этом следует соблюдать особенности заполнения некоторых этих форм.

Особенности формирования Справки по консолидируемым
расчетам (ф. 0503125)

При заполнении данной справки следует учитывать, что показатели по консолидируемым расчетам отражаются в ней раздельно в части операций по консолидируемым расчетам до принятия решения о реорганизации (ликвидации) учреждения и в части расчетов по передаче активов и обязательств, числящихся на балансе учреждения, по исполнению решения о его реорганизации (ликвидации).

Особенности формирования Справки по заключению счетов
бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)
при реорганизации и ликвидации

Данная справка формируется реорганизуемым (ликвидируемым) учреждением на основании оборотов счетов бюджетного учета, перечисленных в пункте 44 Инструкции N 72н, сложившимся с 1 января отчетного финансового года на дату реорганизации (ликвидации) с учетом следующих особенностей:

- данные отражаются по номерам счетов с указанием показателей в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности;

- графы 6-13 раздела 1 не заполняются;

- раздел 2 справки формы 0503110 получателем средств бюджета не формируется.

Особенности заполнения Пояснительной записки (ф. 0503160)

В текстовой части нужно дополнительно раскрыть сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого учреждения в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые в суде, а также любую другую информацию, которая может быть существенной для главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, характеризующую показатели финансовой отчетности реорганизуемого учреждения за отчетный период.

В свою очередь, главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета по ведомственной подчиненности реорганизуемого учреждения на основании утвержденной бюджетной отчетности реорганизуемого учреждения формирует в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) к сводному балансу формы 0503130 приложение по форме 0503173 об изменении валюты баланса на начало отчетного финансового года, за исключением реорганизации, проведенной внутри ведомственной структуры главного распорядителя средств бюджета.

эксперт журнала “Бюджетные учреждения образования:

бухгалтерский учет и налогообложение“

“Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 1, январь 2008 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 72н.

*(2) Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетной отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 21.01.2005 N 5н.

ВНИМАНИЕ! Сообщения на сайте не проходят предварительную модерацию.
Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!

Другие статьи

721 форма бюджет инструкция заполнения

Контрольные соотношения в отчетности государственных учреждений

Моя задача сегодня рассказать Вам о Формах 0503130, 0503110,0503121; межформенных контрольных соотношениях; особенностях составления отчетности бюджетными и автономными учреждениями.

Баланс формируется после закрытия счетов на 401.30, иначе возникнут отклонения между активом и пассивом баланса

Что необходимо проверить в балансе:

    - Равенство Актива и Пассива. Если есть отклонение необходимо перепровести регламентированную операцию по закрытию счетов.

    - Недопустимы отрицательные остатки на счетах учета НФА (100 группа); счетах, связанных с лицевыми счетами и кассой, на счете 206 и счете 302. На счетах 205, 208, 303 отрицательные остатки допустимы.

    - Заключительный баланс прошлого года и входящий баланс текущего должны быть равны, если не проводилось мероприятий в межотчетный период. Если Были мероприятия в межотчетный период, то оформляется форма 0503173 пояснительной записки, гда проводится пояснение отклонения валюты заключительного баланса прошлого периода и входящего баланса текущего года.

Форма 110 отражает проводки по закрытию счетов в конце года. Мы уже говорили, что есть счета, которые у нас с вами не попадают в баланс, а в баланс попадает счет 401.30 – финансовый результат прошлых лет. Вот процесс закрытия счетов на счет 401.30 отражается в справке по закрытию счетов. Форма предельно простая. Но давайте рассмотрим процесс формирования, потому что не раз сталкивалась с вопросом зачем повторять информацию одну и ту же три раза.

В первых блок попадают остатки по счетам, которые подлежат закрытию. Открывает оборотку по счетам которые подлежат закрытию, видим, что Сальдо на конец года совпадает со справкой 110. Пассивные счета (304.05, 401.10) Попадают в кредит, активные (401.20, 210.02 ) в дебет.

Следующие два блока связаны с самой операцией по закрытию года. Чтобы закрыть активные счета, необходимо поставить их в кредит операции, пассивные в дебет. А корреспондирующий счет 401.30 соответственной занимает позицию, там где были остатки. Вот и получается, сто столбцы по суммам совпадают, но меняются местами. Причем суммы по всем графам совпадают только если счета закрыты верно. Если какой то счет закрыт не полностью, актив с пассивом в балансе не пойдут раз. Справка будет неверной, два.

Если баланс отражает остатки на начало и конец отчетного периода, то форма 121 отражает обороты за отчетный период.

Обороты заполняются по КОСГУ.
Верхняя часть формы заполняется по КОСГУ 100 и 200 группы на счетах 401.10, 401.20
Нижняя часть заполняется по Оборотным субконто, то есть по парам 300-400, 500-600 и 700-800
Основная проверка формы строка 290 = строка 310 + 380, то есть верхняя часть и нижняя часть формы должны быть равны. Из чего это вытекает?

Равенство 121 формы вытекает из принципа двойной записи, как и равенство баланса. Действительно, проводка изменяет обороты по двум КОСГУ на одну и ту же сумму.

Тут возможны несколько вариантов. Если оба КОСГУ оборотные, то у нас меняется вижняя часть формы 2 раза в плюс и в минус. То есть равенство остается неизменным, как и сумма 290 строки. Если же одно из КОСГУ оборотное, то у нас меняется и верхняя и нижняя часть формы на одну и ту же сумму. То есть равенство остается тождественным, но сумма в 290 строке меняется на сумму проводки.

Мы посмотрели три основных формы, теперь будем смотреть как они между собой связаны. Начнем с самого простого – 110 и 130 формы. Согласно инструкции в течении года операции со счетом 401.30 не проводятся. Значит форма 110 отражает обороты счета 401.30 в полном объеме. А сальдо на начало и конец – это срока 623 баланса.

То есть оборотка по счету 401.30 разнесена в разные формы. Это соотношение не вынесено в контрольные, но проверить полезно самими, потому что бывают ситуации, когда данное равенство не выполняется. Например в течение года были обороты счета 401.30, а это, согласно инструкции не допустимо.

110 форма сравнивается с верхней частью 121 формы. Только в форме 110 данные в разрезе КБК, а в 121 форме сводно, но в разрезе КОСГу суммы должны совпадать.

Равенство может быть нарушено в случае некорректного закрытия счетов. Веди в 121 форму данные берутся по счетам 401.10, 401.20 да закрытия счетов, а в 110 форму попадают суммы закрытия.

Самое сложное сравнение форм 0503130 и 0503121. Как мы уже говорили баланс – остатки по счету. 121 форма - обороты. Соотношение оборотно-сальдовой ведомости вроде должно выполнятся, но как соотнести баланс, который собирается по остаткам счета и 121 форму, которая собирается по КОСГУ? Для этого нам нужно вспомнить разделы плана счетов.

В таблице приведены разделы плана счетов и итоговые строки баланса и 121 формы, где отражается информация по каждому из разделов.

(*) Четвертый раздел. В балансе отражается в 623 строке. 121 форма берет обороты до заключительной операции, поэтому информация попадает в разные разделы. 401.10, 401.20 – Верхняя часть формы 121, 210.02, 304.05 в финансовые активы по строкам с КОСГУ 510 и 610 соответственно. 304.04 в раздел обязательства по КОСГУ 730-830 в зависимости от направления движения расчетов (вы передавали или вам передавали)

По этой таблице строятся контрольные соотношения между строками баланса и строками 121 формы.

Для примера рассмотрим как увязывается форма 130 и форма 121 в части основных средств.
Чистое увеличение основных средств можно посчитать как разницу между остаточной стоимостью на конец года и на начало года (Заключительный и входящий баланс), а можно посчитать как разницу КОСГУ 310 (Увеличение стоимости ОС) и КОСГУ 410 (Уменьшение стоимости ОС), то есть все что поступило – все что выбыло или амортизировалось.

Но 310 КОСГУ у нас еще используется на счете 106.11, 106.31.
Считаем разницу заключительного и входящего баланса по строке 030 (Остаточная стоимость), по строке 090 (106 счет), и складываем, это должно пойти строкой 310 формы 121 (Чистое увеличение ОС).

В таблице отражены строки баланса и формы 121 для каждой пары КОСГУ 300-400. Приведена формула, которая применяется для каждой строки таблицы.

Приведены таблицы для 2 и 3 разделов плана счетов.
Обратите внимание на строки с звездочками. В КОСГУ 510 -610 будет отклонение на сумму кассового дохода, расхода (счета 210.02, 304.05), то есть на данные формы 127.

В КОСГУ 730-830 будет отклонение на обороты счета 304.04, то есть на данные внутриведомственной формы 0503125.

Еще один взгляд на контрольное соотношение 121 формы. Выводим его из равенства актива и пассива баланса.
Записываем равенство баланса в терминах 121 формы, с учетом корректировок на счета, которые закрываются на счет 401.30.
Четвертый раздел баланса, то есть счет 401.30 разворачиваем по счетам, которые на этот счет закрываются.
По математическим правилам сокращаем счета.
Разницу строк 390 и 510 формы 121 меняем на строку 380 (эта формула написана прямо в 380 строке 121 формы), счета 401.10, 401.20 – 290 строка, то есть верхняя часть формы, то есть приходим к контрольному соотношению формы 121.

Форма 0503125 формируется раздельно в зависимости от типов консолидируемых расчетов (приведены на слайде). В каждом случае есть свои правила заполнения.
В случае межбюджетных расчетов данные формы 125 сравниваются с формой 121 (по 151 КОСГУ и 251 КОСГУ) и с формой 110 (закрытие счетов 401.10, 401.20 по 151 КОСГУ и 251 КОСГУ соответственно)

В случае внутриведомственных расчетов данные 125 формы сравниваются с формой 110 (закрытие счета 304.04)

Обороты 127 формы сверяются с формой 110 в общей сумме доходов (закрытие счета 210.02), и в общей сумме расходов (закрытие счета 304.05)

Как мы уже говорили, отклонение 121 форма и баланс в части финансовых активов не идет на сумму оборотов по счетам 210.02, 304.05, то есть на сумму формы 127.

В разрезе КОСГУ 127 форма сверяется с формой 128 в части кассового расхода.

Важно помнить, что форму 127 необходимо формировать до проведения регламентных операций по закрытию счетов.

Обратите внимание, что форма 168 заполняется следующим образом остатки на начало года и на конец заполняется по счетам, то есть сравнивается с балансом. А обороты заполняются по КОСГУ, то есть сравниваются с формой 121.

На амортизации хорошо видно, что обороты заполняются по КОСГУ. Ведь когда списывается амортизация (при выбытии ОС) на счете 104.хх используется КОСГУ 410. А значит списанная амортизация попадают отрицательными суммами в графу 6 (Выбытие), а графа 5 (Поступление) для амортизации недоступна.

В форме 169 отражаются остатки по счетам расчетов с контрагентами. Данные формы сверяются с балансом. Все активные счета попадают в дебиторскую задолженность. Пассивные счета в кредиторскую. Например, счет 208 – активный все остатки по нему попадут в дебиторскую задолженность, но если по счету есть переплата, то сумма будет отрицательной.

Некоторые ГРБС добавляют в контрольные соотношения увязку кассовых и фактических расходов. Кассовые расходы берутся из 127 формы, фактические из формы 121, задолженность на начало или конец периода из формы 169. В таблице приведена формула увязки. Отношение кассовых и фактических расходов смотрится в разрезе КОСГУ по КОСГУ группы 200. Приобретение НФА не рассматриваются, потому что кассовые и фактические расходы чаще всего относятся к разным периодам.

Рассмотрим некоторые особенности формирования форм отчетности бюджетными и автономными государственными учреждениями.

Коснемся лишь моментов, которые принципиально отличаются в ведении учета от казенных учреждений.

Сложность учета кассовых расходов бюджетных и автономных учреждений заключается в том, что в разрезе КОСГУ учет ведется не на балансовом счете 201.11 или 201.21, а на забалансовых счетах 17 и 18. Причем, все, что касается доходов (100 КОСГУ) учитывается на счете 17, все, что касается расходов (КОСГУ 200) учитывается на счете 18, независимо было ли это поступление на счет или выбытие. Если мы формируем оборотку по 17 счету в разрезе КОСГУ и видим там расходное КОСГУ, то мы должны понимать, что эта ситуация ошибочна, ее необходимо исправить.

Еще подводный камень: иногда кассовый расход не совпадает в формах 737 и 738. дело в том, что в форме 737 информация собирается по субсчетам корреспондирующих счетов со счетом 210.11. А в в форме 738 информация собирается по счету 18. Отклонения форм чаще всего вызвано некорректным использованием счетов 17,18 или ручными операциями. Все операции, связанные с лицевыми счетами необходимо формировать докуметами из раздела Казначейство/Банк.

В 2012 году в форму 730 были добавлены строки, корректирующие данные по счетам 210.06, 401.30. Это строки 337 и 623/1 соответственно.
Строки изменяют валюту баланса, но равенство баланса сохраняется. Изменяется увязка 730 и 721 форм. Подробнее на следующем слайде.

Приведены сравнительные таблицы для казенных учреждений, для бюджетных и автономных учреждений увязки баланса и формы о финансовом результате в части второго раздела плана счетов.

Если для казенных учреждений отклонение были по строкам 510-610 КОСГУ на сумму 127 формы, то для бюджетных и автономных учреждений этого отклонения нет, ведь на счетах 201.11, 201.12 используется именно эта пара КОСГУ.

Зато отклонение возникает в паре 560-660 на сумму амортизации ОЦИ, потому что в 330 строку баланса попадает сумма на счете 210.06, откорректированная на сумму амортизации ОЦИ.

Бюджетные и автономные учреждения учитывают расходы текущего периода на субсчетах счета 109.
На конец отчетного периода допустимы остатки только по счету 109.61, и только, если есть незавершенное производство при выпуске продукции.
Остальные субсчета 109 счета подлежат закрытию.

В форме 0503721 расходы, уменьшающие доходы не уменьшают сумму дохода, а попадают в раздел расходы в разрезе 200 группы КОСГУ.
В приказе 33н сказано, что в форму 0503710 попадают данные счетов 401.10, 401.20 … Если читать инструкцию буквально, то получается, что данные счета 401.10, 401.20 в форме 710 не будут увязываться с формой 721, но добавлено новое контрольное соотношение, увязывающее формы 730, 721, 710:
300 строка формы 721 должна быть равна изменению финансового результата (623 строка 730 формы), откорректированная на обороты счета 304.06 (данные берутся из формы 710)