Руководства, Инструкции, Бланки

удостоверение на право управления маломерным судном нового образца img-1

удостоверение на право управления маломерным судном нового образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

В 2017 году аттестация судоводителей на право управления моторным маломерным судном начнется только в апреле

С приобретением маломерного судна, будь то катер, моторная лодка или гидроцикл, у их владельцев появляются дополнительные обязанности. В первую очередь свое плавательное средство необходимо зарегистрировать и получить в Центре Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) удостоверение установленного образца. Чтобы на полных основаниях бороздить водные просторы предварительно следует пройти обучение и сдать экзамены по судовождению.
Состоялись заключительные экзамены в этом году на право управления маломерным моторным судном и гидроциклом.

Старший инспектор ГИМС Игорь Преображенский в очередной раз обращает особое внимание: «Замена удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность, а также с переменой фамилии, имени, отчества, а главное с истечением срока его действия (10 лет) проводится во время аттестации судоводителей. В связи с этим необходимо заблаговременно позаботиться о получении нового удостоверения и обратиться в подразделение ГИМС Тульской области».

Главное управление МЧС России по Тульской области напоминает: экзамены в этом году больше приниматься не будут, а в 2017 году аттестация судоводителей на право управления моторным маломерным судном начнется только в апреле.

Внимание! Управлять маломерным моторным судном, подлежащим государственной регистрации в реестре маломерных судов, без удостоверения на право управления запрещается. За нарушение правил эксплуатации судов, в том числе за управление судном лицом, не имеющим права управления, налагается административная ответственность в виде денежного штрафа, в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей.шаблоны для dle

Похожие новости

Видео

Другие статьи

Разъяснение Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ от 31 августа 2011 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Разъяснение Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ от 31 августа 2011 г. "По порядку аттестации судоводителей и выдачи удостоверений на право управления маломерными судами"

Обзор документа

Разъяснение Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ от 31 августа 2011 г. "По порядку аттестации судоводителей и выдачи удостоверений на право управления маломерными судами"

19 сентября 2011

На основании последних фактов происшествий с судами, включая маломерные, увеличилось количество вопросов, связанных с поддержанием режима безопасности судоходства уполномоченными государственными органами Российской Федерации. Как правило, вопросы поступают от общественных организаций и объединений, а также отдельных граждан.

Учитывая, что одним из важнейших аспектов обеспечения безопасности на водных объектах является подготовка судоводителей, большой интерес граждан вызывает действующая система получения права управления маломерным судном.

Управление Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (Управление ГИМС МЧС России), в компетенции которого находится аттестация судоводителей и выдача им удостоверений на право управления маломерным судном, предоставляет разъяснения по поступившим вопросам.

Действующие в настоящее время Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам, утверждены приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498 (с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 21.07.2009 N 423) и размещены на официальном Интернет-портале МЧС России (www.mchs.gov.ru).

Административные процедуры аттестации судоводителей включают проверки:

документов, представленных лицом, желающим получить удостоверение маломерным судном (заявителем);

теоретических знаний заявителя (теоретический экзамен);

практических навыков заявителя по управлению маломерным судном.

Все указанные проверки осуществляются применительно к тем категориям, по которым заявитель получает право управления маломерным судном.

Право управления маломерными судами предоставляется по категориям:

типа судов: мотолодка, катер, парусное судно; гидроцикл; морское прогулочное судно с главными двигателями мощностью 55 кВт и более;

району плавания: ВП (внутренние воды, не включенные в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации); ВВП (внутренние водные пути Российской Федерации); МП (внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации).

Для управления маломерным судном с двигателем мощностью 3,68 киловатт (5 лошадиных сил) и менее, наличие удостоверения на право управления маломерным судном не требуется.

К аттестации допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, признанные годными по состоянию здоровья к управлению судами и имеющие специальную теоретическую и практическую подготовку в объеме не ниже типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов, разработанной Управлением ГИМС МЧС России.

Для получения удостоверения на право управления парусным судном требуется представить квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов в соответствии с заявленной площадью парусов.

Подготовку для управления маломерным судном можно получить на платной основе соответствующих курсах или школах, реализующих типовую программу подготовки судоводителей маломерных судов. Заявитель самостоятельно выбирает в любом субъекте Российской Федерации организацию, осуществляющую такую подготовку. При выборе такой организации необходимо обращать внимание на наличие правоустанавливающих документов организации в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании".

В последнее время широко применяются дистанционные методы обучения.

При прохождении дистанционного обучения в свидетельстве ставится печать о том, что обучение пройдено дистанционно.

Подготовка обязательно должна вестись как теоретическая, так и практическая, а дистанционное обучение подразумевает только теоретическую подготовку.

Лицам, имеющим дипломы об окончании учебных заведений по судоводительской специальности получать вышеуказанную подготовку для управления маломерным судном не обязательно.

При организации аттестации одной из целей является противодействие коррупции, для этого:

в состав аттестационных комиссий кроме квалифицированных специалистов ГИМС включаются представители территориальных органов МЧС России, главная задача которых, наблюдать процедуру приема экзаменов и своевременно докладывать руководству главного управления МЧС России о нарушениях при приемке экзаменов;

результаты всех административных процедур и выводы по ним заносятся в специальный бланк личной карточки судоводителя;

экзамены проводятся по билетам, утверждённым Главным государственным инспектором по маломерным судам в соответствии с типовой программой подготовки судоводителей маломерных судов, результаты экзаменов заносятся в протокол заседания экзаменационной комиссии, который является действительным только при условии его подписания всеми членами комиссии;

с целью исключения подделок удостоверение на право управления маломерным судном имеет 13 степеней защиты.

С каждым годом растет количество граждан желающих получить права на управлением маломерным судном. В 2011 г. уже аттестовано на право управления маломерным судном более 56000 граждан Российской Федерации и иностранных граждан. При получении прав управления маломерным судном имели место жалобы на действия некоторых должностных лиц, поступавшие от граждан в Управление ГИМС МЧС России. Каждое обращение и жалоба тщательно проверяются.

Управление ГИМС МЧС России в первой половине 2011 г. провело всесторонний анализ существующей системы предоставления права управления маломерным судном с целью её дальнейшего совершенствования. На основании проделанной работы и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" разработан проект нового административного регламента МЧС России по представлению государственной услуги "Аттестация на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ликвидации последствий стихийных бедствий". Вышеуказанный документ должен заменить Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России.

В проекте регламента конкретизированы и уточнены вопросы, сформированные на основании анализа полученных жалоб и предложений (что ранее затрудняло практику их правоприменения). Проект регламента учитывает передовые концепции и методики, применяемые в международной практике таких организаций как комитет по транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН (ICC), Международная Яхтенная Школа (IYT) и др.

В настоящее время документ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" проходит экспертизу и размещён на официальном Интернет-портале МЧС России (www.mchs.gov.ru) для ознакомления заинтересованных граждан и организаций, а также для направления предложений по данному вопросу.

Управление Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России рассматривает все конструктивные предложения от всех, кто проявляет интерес и следит за положением дел в организации получения права управления маломерным судном в соответствии с международно-согласованными критериями и действующими стандартами, направленными на обеспечение безопасности судоходства в Российской Федерации.

Разъяснение Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ от 31 августа 2011 г. "По порядку аттестации судоводителей и выдачи удостоверений на право управления маломерными судами"

Текст разъяснений официально опубликован не был

Обзор документа

Разъяснен порядок аттестации судоводителей и выдачи им удостоверений на право управления маломерным судном. Этим занимается Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) МЧС России.

Право управления предоставляется по типу судна (мотолодка, катер, парусное судно; гидроцикл; морское прогулочное судно с главными двигателями мощностью 55 кВт и более) и району плавания (внутренние воды, внутренние водные пути, внутренние морские воды и территориальное море России). Для управления судном с двигателем 5 л. с. и менее удостоверение не нужно.

К аттестации допускаются совершеннолетние лица, годные по состоянию здоровья к управлению судами и имеющие специальную теоретическую и практическую подготовку. Ее объем должен быть не менее предусмотренного типовой программой подготовки судоводителей маломерных судов (разработана Управлением ГИМС). Заявитель сам выбирает организацию для прохождения обучения. Она должна иметь документы на образовательную деятельность. При прохождении дистанционной подготовки следует учитывать, что она не предполагает получения практических навыков. Между тем их наличие обязательно.

Для получения удостоверения на право управления парусным судном требуются квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов (в соответствии с заявленной площадью парусов).

Процедура аттестации включает проверку представленных документов, теоретический экзамен. Оцениваются также навыки по управлению маломерным судном.

В состав аттестационных комиссий кроме специалистов ГИМС входят представители территориальных органов МЧС России. Экзамены проводятся по билетам, утвержденным Главным государственным инспектором по маломерным судам в соответствии с типовой программой подготовки судоводителей. Результаты отражаются в протоколе заседания экзаменационной комиссии, который подписывается всеми ее членами. Все административные процедуры и выводы по ним заносятся в специальный бланк личной карточки судоводителя. Удостоверение на право управления маломерным судном имеет 13 степеней защиты.

В настоящее время разработан проект нового административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами. С ним можно ознакомиться на сайте МЧС России.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Права на управление маломерным судном – не нужны

Точнее, не нужны права на управление маломерным судном, не подлежащим регистрации. Такой вывод удалось сделать из общения на нашем форуме .

А вот обоснование такой точки зрения:

Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации"

  • К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

По смыслу этого пункта получается, что права нужны только тем, кто должен регистрировать маломерное судно.

Кодекс об административных правонарушениях

  • 1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации). не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
  • 2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

КоАП разделяет понятие «судно» и «маломерное судно». Это и по другим его статьям видно.

Следовательно, п. 2 ст. 11.8 КоАП на маломерные суда – не распространяется. А значит, управление нерегистрируемым маломерным судном без права управления, – правонарушением не является.

Да, согласна, все это выглядит пока не достаточно однозначно. Да и в интернете мнения на сей счет разнятся.

Вот, например, с одной стороны мое мнение подтверждаетзамначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек :

  • Не менее определенно ответил на вопрос о водительских правах и замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью менее 8 киловатт требований об их регистрации и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет ».

С другой стороны, есть еще так называемое "Разъяснение МЧС". в котором сказано:

  • Пункт № 1.2. Приказа МЧС России № 498 остается в силе: "Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 кВт, или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 кВт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах" (пример. Физическое лицо приобретает лодку массой 150 кг и подвесной мотор мощностью 8 л.с. то есть, лодка не подлежит регистрации. Нужно ли ему проходить аттестацию на право управления маломерным судном? – Да, нужно, так как мощность мотора более 5 л.с.. (согласно Закону, маломерные суда, не подлежащие регистрации, также поднадзорны ГИМС.)

Выходит, что это Разъяснение вступает в противоречие с Письмом замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек от 23.05.2012. То есть, МЧСовцы противоречат друг другу.

Однако, надо отметить, что Приказ МЧС России № 498 (на который ссылается Разъяснение) изначально создавался в полном соответствии со старым понятием "маломерного судна".

Ранее под маломерным судном понимали:

  • - самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности,
    - парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн. иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов),
    - прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости,
    - водный мотоцикл (гидроцикл).

Соответственно, в Приказе № 498 было написано:

"Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 кВт, или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 кВт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах

Сейчас, после принятия закона от 2012 года, понятие маломерного судна изменилось. То есть, Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 498 "Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами. " перестал в принципе соответствовать понятию "маломерного судна". А значит, применяться не может.

Или вот еще, забавное:

В этом самом "Разъяснении МЧС" пишут:

"В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации. не применяются статьи 11.8 ч.1, и 11.13 ч.2 КоАП, до дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей – без изменений."

Смотрим статью 11.13.ч.2 КоАП:

2. Выпуск в плавание маломерного судна, подлежащего государственной регистрации. но не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Т.е. получается, что в Разъяснении пишут, что статья о штрафах за выпуск на воду нерегистрируемой маломерки без прав - на самом деле временно не применяется. А значит, выходит, что Разъяснение вступает в противоречие с самим собой.

А дальше еще смешнее:

Существует еще одно разъяснение Управления ГИМС МЧС России, распостраняемое по инициативе начальника Управления Государственной инспекции по маломерным судам В.В. Серегина (исх. от 24.05.2012 № 29/1-6-538).

  • 3. В связи с тем…
    При поступлении заявления…
    В отношении судов…
    В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов - без изменений.

12. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону.

Именно отсюда растут ноги у всех других "Разъяснений".

Так вот, на основании исх. от 12.07.2012 № 29/1-6-724 начальника Управления Государственной инспекции по маломерным судам В.В. Серегина:

  • В связи с переносом срока государственной регистрации Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, абзац четвертый пункта 3 письма начальника УГИМС МЧС России от 24.05.2012 № 29/1-6-538 (исх. СЗРЦ от 25.05.2012 № 6045-15-7) отменить.
  • По вопросам, изложенным в указанном абзаце, руководствоваться пунктом 12 письма начальника УГИМС МЧС России от 24.05.2012 № 29/1-6-538.(Письмо выше)

То есть, выходит, что в одном месте МЧС Разъясняет "В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации. не применяются статьи 11.8 ч.1, и 11.13 ч.2 КоАП. до дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей – без изменений."

В другом "Разъяснении" тоже вроде как пишет, что статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации, не применяются до их дальнейшего уточнения.

А затем вдруг спохватывается - батюшки, что-то мы не то ляпнули. И спешно поясняют " Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону".

А вообще, заметили, что в Разъяснениях МЧС фигурируют еще и немного разные части? В одном 11.8 и 11.13 КоАП, а в другом уже "уточнили" про 11.8 ч.1. и 11.13 ч.2 КоАП. То есть они сами с собой разобраться не могут и привести все к общему знаменателю.

Поэтому, я предпочитаю ссылаться только на Закон "О маломерных судах" и КоАП, которые разделяют понятие "маломерное судно" и "судно".

Статья 11.8 ч.2 КоАП к маломерным судам - не применяется в принципе.

А значит - штрафовать водителя нерегистрируемой маломерки за отсутствие прав нельзя, потому что нет в КоАП такой статьи. То есть выходит, что если маломерка не подлежит регистрации, то и права на ее управление - тоже не нужны.

На всякий случай напомню, какие маломерные суда не регистрируются.

Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Регистрации (а, значит, и получению прав на управление данными судами) не подлежат:

1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;

2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;

3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Ну и отсюда вывод: если у вас маломерное судно с мотором менее 8 киловатт (т.е. 10 лс), и вес судна менее 200 кг, то по смыслу вышеперечисленных норм получается, что права на управление судном – не нужны. И регистрация тоже.

Комментарии

#11 Права на управление маломерным судном – не нужны — sevprostor 17.04.2013 13:41

Так ведь никто беспредела на местах со стороны региональных гимсовцев не отменял, за отсутствие прав или отсутствие регистрации, или за отсутствие ковшика, конца Александрова. могут и на штрафстоянку забрать, а там могут имущество и попортить, и украсть, и чего-нибудь ещё сделать, пока будешь доказывать, что не виноват.

Беспредел - это отдельный разговор, но тут же многое зависит от судоводителя и того, знает ли он закон. Лень щас искать информацию, но насколько я помню, забрать маломерное судно на штрафстоянку могут только если судоводитель управляет им в пьяном состоянии. А за отсутствие прав на управление судном (подчеркну - не маломерным, а любым другим судном) максимум что грозит - это штраф в 1500 руб. Т.е. если судоводитель не управляет судном в пьяном состоянии, а просто не имеет прав или нарушает какие-то другие правила, то ГИМС максимум что может сделать это составить на месте протокол и передать копию судоводителю. А тот потом, по возвращении домой, через сберкассу оплатить штраф. Или попробовать его опротестовать - если с ним не согласен.

#12 Права на управление маломерным судном – не нужны — sevprostor 17.04.2013 13:53

#13 Права на управление маломерным судном – не нужны — sovsem 17.04.2013 13:56

А вас никогда не останавливали пьяные гаишники на патрульных автомобилях для проверки документов? Меня останавливали. И не раз. В Чувашии, так там было: "дай денег- нету. ну дай чего-нибудь, колбасы там, хлеба, какую-нибудь закусь? Гимсовцы думаете из другого теста? Как сказал Путин, что люди из силовых ведомств составляют срез нашего общества, они не с другой планеты прилетели.

#14 Права на управление маломерным судном – не нужны — sevprostor 17.04.2013 14:03

А вас никогда не останавливали пьяные гаишники на патрульных автомобилях для проверки документов? Меня останавливали. И не раз. В Чувашии, так там было: "дай денег- нету. ну дай чего-нибудь, колбасы там, хлеба, какую-нибудь закусь? Гимсовцы думаете из другого теста? Как сказал Путин, что люди из силовых ведомств составляют срез нашего общества, они не с другой планеты прилетели.

Не понимаю, я что, где-то написала, что у нас нет коррупции? Она есть, но с ней можно бороться. Но для того чтоб бороться, как раз и надо знать свои права и возможности.

#15 Права на управление маломерным судном – не нужны — sevprostor — Ростислав 19.02.2016 10:19

Странно, я делал права в местном ГИМС, точнее сдавал, у меня катер. летом катаю отдыхающий в Геленджике. Предварительно правда курсы прошел на gimsprava.ru. на все про все ушло 12 тыс рублей