, ,

      -2 img-1

-2

: /

-2 -

-2

-2 .

, -2 .

, , , . -2. , , .

.

, , -16 .

-2

.

-2 , , , , .

, , , .

:

  • ;
  • ;
  • , , ( , );
  • , , ( );
  • -;
  • -;
  • ;
  • ;
  • ;
  • , ;
  • , .

-2 , , , . . , , , .

, , , .

-2 , , .

, .

, .

-2 .


, . , . , . , . : . . . ( -2 , . , .

. .. . . _ _. 200_ .

_ ( ) _ ( () , (, ) 200_ . _ _ _ (, ) _ _ _ 200_ . _. (, ) _ _. : 1. , , _ _ 2. _ _ 3. () : /, (. ( , ).

? - , . . - , , , . - , , , . , , -2. / , .

, -2 - . N 132: MS-Excel. : 12 . , -3 . N 132: MS-Excel. : 9 . - , . , . , . , .

-2

-2

: . , ,    . : —     , ,  .

, , , . . . , . .

.

, , -2. -3. .

: (. ).

. , , .

, . , , , , , . , . , . .

,

,

, , , , 2

,

(, ) ( ). , , . , .

, 3

,

2 !

, , . , , , , .

-2 (. ). , , () .

, , , . . , . , . .

,

-2 , . , . , . , .

, .

, , . ( ) (1).

, , . , . .

(1) . . , -2. .

, , , , (2).

-2 . . , (3), (4). , (5).

. (6). , . , .

! , , .

. , - , . , . , .

, . , , : ( ) (1).

,

, . , , . , , , . . , (7).

, . ? , - .

, . , . 2.1.7 , 10 1996 . 1-794/32-5 .

, . . . , . , , .

-

. , . , ?

  • A. , .
  • . , .

. . (. 2.1.7 , 10 1996 . 1-794/32-5 ).

1 .

2 , .

3 , .

Акт о расхождении при приемке товара - простой образец, бланк, ЕГАИС, заполнения, Т

Как формируется акт о расхождении при приемке товара

Торговая деятельность на сегодняшний день регламентируется специальным законодательством. Для формирования отчетности необходимо будет в обязательном порядке составлять специализированную документацию.

Обычно все хозяйственные операции с товаром, вне зависимости от его типа, документируются. Причем касается это как погрузки, так и разгрузки. При приемке товара осуществляется обязательная проверка количество поставленного товара.

В случае обнаружения расхождений составляется специальный акт. В законодательстве установлен унифицированный его формат. По возможности стоит заранее ознакомиться с ним.

В соответствии с действующими законодательными нормами необходимо обязательно формировать отчетную документацию о ведущейся хозяйственной деятельности на конкретном предприятии.

Причем касается это в первую очередь торговой деятельности. Существует большое количество самых разных нюансов, связанных с приемкой товара. В первую очередь касается это сопроводительной документации.

При обнаружении каких-либо дефектов, расхождении в количестве товара необходимо составлять специальный акт. Данный документ позволяет одновременно решить достаточно большое количество задач.

К основным вопросам, рассмотреть которые нужно заранее, стоит отнести:

  • основные понятия;
  • какова роль документа;
  • правовое регулирование.
Основные понятия

Сегодня существует достаточно обширный перечень всевозможных законодательных норм, которые регламентируют вопрос составления отчетной документации.

Но для верной трактовки таких норм нужно будет внимательно ознакомиться со всеми применяемыми в них понятиями. Только таким образом возможно составить соответствующего типа акт и не допустить наиболее типичных в таком случае ошибок.

К основным терминам, рассмотрение которых строго обязательно, относится следующее:

Юридическое или же физическое лицо, которое фактически является отправителем конкретного груза, товара

Также юридическое/физическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий поставку конкретного вида товара, какого-либо груза

Непосредственно компания, которая занимается производством определенного типа товара. Причем далеко не всегда производитель и поставщик – одно и то же лицо. Потому важно заранее определиться каким именно образом будут заполняться соответствующие графы в акте. Это позволит избежать множества различных ошибок

Юридическое лицо, которое осуществляет процесс страхования конкретного товара. Обычно при осуществлении товара обязательно заключается дополнительное соглашение

Какова роль документа

Данного типа документ позволяет одновременно разрешить большое количество самых разных задач.

Акт расхождений при приемке товара ЕГАИС используется для:

Отражение подробной информации

В бухгалтерской отчетности

В финансовой отчетности в обязательном порядке должна отражаться информация по поводу различного рода трат. Причем в не зависимости от того был ли принят товар или же он отправлен назад.

Составляется специальный документ по форме ТО Г-2. На него в последствии делается ссылка в бухгалтерской отчетности. Такой акт относится к документам строгой отчетности.

Нередко случается, что возникают различного рода проблемы с самим грузом именно по вине поставщика или же транспортной компании.

В таком случае возникает необходимость осуществлять защиту своих собственных трат. Процедура эта осуществляется непосредственно через судебный орган или в другом уполномоченном учреждении.

Именно поэтому необходимо соблюдать формат акта. В противном случае он попросту не будет признан в суде, ином органе, соответствующее должностное лицо признает его ничтожным с юридической точки зрения.

Как следствие – невозможно будет использовать соответствующий акт непосредственно для защиты собственных интересов через суд.

Правовое регулирование

Сам процесс составления документации подобного рода достаточно подробно освещается в законодательстве. Причем существует специальный сборник с образцами документов соответствующего типа.

Сколько дней дается на подписание акта проверки, читайте здесь .

На данный момент основополагающим нормативным документом является «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций».

Альбом рассматриваемого типа включает в себя следующие основные разделы:

Составление акта в случае необходимости

Отразить процесс приемки товаров

Как формируется документ

Отражающий подробно информацию по поводу расхождения товара

Процесс составления акта касательно приема товара

Который по какой-то причине поступил без специального счета

Документ, отражающий информацию по поводу завеса тары

В котором отражается информация по поводу регистрации товарно-материальных ценностей

Как нужно составлять заказ-отборочный лист

Что такое упаковочный ярлык

При возникновении необходимости составлять такой акт требуется в обязательном порядке формировать документы исходя из обозначенных примеров. Несоответствие, нарушение может привести к признанию акта недействительным, ничтожным.

Что является достаточно серьезной проблемой. Во время камеральных проверок подобные документы анализируются в первую очередь.

Акт об установлении расхождений при приемке товара должен составляться в обязательном порядке – если имеет место наличие подобных расхождений.

Иначе как-то обозначить претензии, защитить свои права соответствующим образом будет достаточно проблематично.

К основным вопросам, рассмотреть которые нужно прежде, чем приступить к составлению, относятся:

  • как заполнить бланк;
  • при работе в 1С;
  • образец заполнения.
Как заполнить бланк

На данный момент устанавливается два основных вида актов данного типа – составляемых при возникновении расхождения. Это ТО Г-2 и ТО Г-3 .

Причем акт №2 применяется в случае если имеются расхождения в товарах отечественного происхождения. ТО Г-3 – когда присутствуют расхождения в товарах импортных.

Акт ТО Г-2 обязательно должен включать в себя следующие основные пункты:

  • полное наименование данного документа, а также ссылку на законодательную норму, которой он регламентируется;
  • форма по ОКУД и ОКПО;
  • указывается наименование организации, адрес, а также номер телефона;
  • обозначается структурное подразделение;
  • прописывается причина, на основании которой осуществлено составление данного акта;
  • номер и дата составления соответствующего приказа;
  • указывается вид конкретной операции;
  • проставляется дата и номер непосредственно самого акта;
  • необходимо указать место приемки товара;
  • настоящий акт составлен специальной комиссией;
  • указывается подробная информация (адрес, контактные данные и наименование) следующих участников сделки — грузоотправитель, производитель, поставщик, страховая компания;
  • данные по договору поставки товара;
  • счет фактура;
  • коммерческий акт;
  • способ осуществления доставки, наименование транспорта которым она была осуществлена;
  • составляется таблица в котором необходимо будет указать все моменты, связанные с расхождением:
  1. Отметка об опломбировании.
  2. Количество.
  3. Вид упаковки.
  4. Наименование самого товара.
  5. Единицы измерения.
  6. Массу Б УТТО по документам.
  7. Особые отметки.

В документе рассматриваемого типа обязательно должна быть отражена информация по поводу несоответствия количества товара заявленному в сопроводительных документах.

На данный момент существует множество вариантов формирования документа данного типа. По возможности со всеми форматами стоит разобраться заранее. Существует множество типичных ошибок допущения которых можно легко избежать.

При работе в 1С

Существуют различные способы составления подобного типа акта. Можно заполнить его в таблице EXCEL или же воспользоваться полностью автоматизированной программой типа 1С.

С её помощью можно будет составить документ максимально быстро, буквально за пару кликов. Сам алгоритм составления выглядит следующим образом: