Руководства, Инструкции, Бланки

перпендикулярная парковка задним ходом пошаговая инструкция img-1

перпендикулярная парковка задним ходом пошаговая инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями

Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями

Мало где так важен водительский опыт, как в мастерстве парковки. Старательно изучив азы вождения, каждый новоиспеченный водитель сталкивается с непростой задачей аккуратно поставить автомобиль на стоянке задним ходом. Существует несколько видов такого способа парковки. Чтобы выбрать самый лучший метод в каждом конкретном случае, для начала нужно для остановиться и сориентироваться на местности. Останавливаться нужно безопасным образом. Ведь если предстоит парковаться параллельно бордюру, скорее всего парковка образовалась на обочине проезжей части. А если нужно уместиться в узкое местечко задним ходом, то самое время звать на помощь. Лучше всего делать это заранее, и узнать, что советуют опытные водители. Секрет прост: в зависимости от вида, параллельная парковка или перпендикулярная, они используют определенные ориентиры. И если интуиция подсказывает, как парковаться передним ходом, то вот как произвести эту манипуляцию задним ходом — уже сложнее. Здесь самое главное — нюансы, которые облегчают такую парковку и морально и на практике.

Самое сложное — это, наверное, параллельная парковка да еще и задним ходом.

Поскольку местом такой парковки чаще всего служит обочина оживленной проезжей части, перед началом маневра нужно лишний раз убедиться, что это безопасно и не создаст лишних помех остальному транспорту. Пробка и возмущенные лицах водителей не прибавят спокойствия. Для сложной парковки нужно спокойствие.

В этих же целях советуется не совершать маневры или торможение резко. Перед остановкой можно несколько раз коротко нажать на тормоз, чтобы предупредить другие машины о намерении остановиться. Ну и конечно, нужно включить поворотный сигнал. После этих действий можно приступать к парковке. Выбранное место должно быть протяжностью две длины машины. Иногда хватает полторы длины, но парковаться таким образом сложнее. Но при парковке таким способом место водителя опять выступает на проезжую часть больше всего. Поэтому важно чутко оценивать, безопасно ли на проезжей части во время этого маневра. Встать между двумя машинами можно разными методами.

Методы задней парковки между двумя авто

Шаг 1. Машина останавливается рядом с авто А. Допустим, что машина А — это та, что в итоге окажется перед капотом. Бамперы на одном уровне. Между бортами интервал полметра.

Шаг 2. Теперь нужно крутить рулевое колесо вправо и медленно сдать назад. Авто уже начинает въезжать на свое место.

Шаг 3. Ехать задним ходом надо до того, как в правое зеркало будет видно, что борт машины на одной вымышленной линии с дальней фарой авто Б. Допустим, что машина Б — это та, что будет смотреть в задний бампер.

Шаг 4. Если видно фару, значит, пора выкрутить руль так, чтоб колеса стояли ровно и сдать назад примерно пол метра. Чуть-чуть сдать назад.

Шаг 5. Самый главный шаг — непосредственно заезд. Сильно прокрутить руль в левую сторону и аккуратно въехать на свое место. Постараться не задеть бампером заднее авто. И проследить, чтобы не зацепить переднее. И не задеть бордюр.

Шаг 6. Выкрутить руль вправо и обосноваться на своем месте. Парковка удалась.
Нужно убедиться, что соседним машинам осталось достаточно пространства для выезда. Поэтому нужно ставить машину на одинаковом расстоянии от двух соседних машин.

Весь процесс происходит похожим образом, только ориентиром служит не фара авто Б, а угол авто А.

Шаг 1. Машина снова стоит параллельно авто А с интервалом между бортами 0,5 метра.

Шаг 2. Плавно выкрутить руль вправо и пятиться назад, пока средняя стойка (это такая деталь машины, которая находится между дверками и, грубо говоря, держит потолок кузова), пока средняя стойка не станет в уровень с углом (задней фарой) авто А.

Шаг 3. Выкрутить руль и занять свое место. Если так въезжать на стоянку, то все маневры происходят плавно и красиво. Это умение достигается благодаря сноровке. Ну а чтобы уже наверняка парковаться как следует, можно использовать оба ориентира одновременно: следить и за левой фарой авто Б и за левым углом авто А.

Парковка перпендикулярно бордюру (машины стоят дверь к двери)

Такая парковка, как правило, с разметкой или на специальном участке для стоянки машин. А это упрощает въезд и выезд, а также добавляет уверенности: не надо делать маневры на проезжей части. Да и движения на такой стоянке обычно меньше.

Чтобы поставить свою машину нужно выбрать место равное ширине автомобиля с открытыми дверцами. Допустим, машина едет по стоянке вдоль припаркованных авто и хочет заехать на место, которое справа от нее.

Шаг 1. Для этого опять же нужно удостоверится в безопасности маневра: просто посмотреть по сторонам и включить правый поворот.

Шаг 2. Двигаться с интервалом около 1,5 метра от других авто в ряду машин, пока передний бампер поравняется с левой фарой авто, за которым есть свободное место. Остановиться.

Шаг 3. Повернуть руль вправо и въехать на стоянку. Все, самое сложное позади. На этом этапе важно контролировать интервал между авто слева, и не задеть его бампером, и авто справа, и тоже его не задеть.

Шаг 4. Осталось аккуратно остановить свою машину аккурат посередине места и выровнять рулевым колесом колеса. Убедиться, что авто стоит ровно.

Шаг 1. Оценить ситуацию на парковке, посмотреть в зеркало, после этого включить левый поворотный сигнал и приготовиться.

Шаг 2. Ехать задним ходом, пока машина ветровым стеклом не станет в уровень с концом авто справа.

Шаг 3. Медленно провернуть руль вправо.

Шаг 4. Когда машина начнет опережать задний бампер других авто в ряду, нужно повернуть руль быстрее, и так полностью освободить место. Затормозить.

Шаг 5. Выровнять руль и покинуть стоянку.

Ближняя парковка перпендикулярно бордюру

Шаг 1. Выбрать понравившееся место и подъехать к нему поближе, остановив авто передними колесами касаясь линии разметки между машинами, реальной или воображаемой.

Шаг 2. Теперь нужно отдалиться от места стоянки, как бы желая уехать, но в это же время один конец машины приблизится к месту.

Шаг 3. Теперь нужно начать въезжать на стоянку пока справа в боковом зеркале не будет виднеться угол автомобиля справа. Затормозить.

Шаг 4. Выкрутить руль в другую сторону, аккуратно въехать на место и встать. Выровнять колеса.

Дальняя парковка перпендикулярно бордюру

Этот способ еще проще. Двигаясь вдоль машин в ряду издалека нужно встать так, чтобы водительское место было напротив второго авто после пустого места. Интервал от машин произвольный и должен быть достаточным для маневра и не настолько большим, чтобы кто-то успел занять это место раньше. Итак, издалека выкрутить рулевое колесо к желанному месту стоянки и плавным движением без остановок въехать на него. А после выровнять колеса и поглубже уместится на месте.

Премудрость заезда на стоянку задним ходом будет по силам каждому сознательному водителю. А чтобы чувствовать себя уверенней в водительском кресле, нужно ощущать габариты машины, ее маневренность, а возможно, и само кресло. Оно должно быть в таком положении, чтоб руки без напряжения лежали запястьями на руле, а ноги удобно доставали до педалей. Ну а со знанием несложной теорией парковки, свой автомобиль можно ставить твердою рукою и с гордо поднятой головой.

Видео урок

Другие статьи

Параллельная парковка задним ходом видео уроки

Парковка задним ходом для начинающих

Большинство новичков испытывает страх и дискомфорт перед парковкой задним ходом. Недостаточное умение ощущения габаритов своего автомобиля и кажущаяся плохая видимость создают множество психологических препятствий.

А, ведь, именно парковка задним ходом наиболее удобна в городских условиях. Тем более, двигаясь назад, автомобиль становится более управляемым и маневренным, что позволяет близко и компактно парковать его в тесных рядах остального автопарка.

Начинающим водителям не стоит унывать и думать, что выполнение этого маневра им не по силам. Ведь, даже в самом сложном процессе стоит найти ключевой момент, зная который гораздо проще добиться положительного результата. Умение парковаться задним ходом к вам придет, если вы учтете один нюанс – правильно выбирайте место, с которого надо начинать движение назад, с полностью выкрученным до упора рулем.

Но, давайте не будем бежать впереди паровоза и постараемся детально разобраться в процессе парковки задним ходом. Для того чтобы вам легче было уяснить весь принцип этого маневра, мы подробно описали его в этой статье по действиям и предоставили учебное видео-пособие, с помощью которого вы наглядно изучите данный вопрос.

Выезд с парковки задним ходом

  • Медленно двигайтесь посередине коридора, образованного двумя параллельными рядами припаркованных машин. Ваш автомобиль должен быть равноудален от обеих сторон.
  • Наметьте свободное место и, не выключая сигнал поворота, проедьте немного мимо.
  • Вы должны поравняться задним бампером с противоположным бортом чужого автомобиля, который является дальним, по отношению к намеченному вами свободному месту и потом остановить движение. Чтобы окончательно убедиться, что вы выровнялись с бортом дальней машины, посмотрите в зеркало заднего вида.
  • Именно с этого места начинайте выворачивать руль. Колеса должны быть максимально выкручены, т.е до упора и не забывайте про заднюю передачу.

Новичку на заметку:

Большинство начинающих водителей путаются, в какую сторону им надо вывернуть руль. Не стоит говорить себе вправо-влево, т. к. сдавая назад, «лево» меняется на «право», а «право» на «лево». Есть простой и точный способ определения стороны, куда надо выкручивать руль. Покажите себе большим пальцем руки, в какую сторону вам надо встать и туда же и выворачивайте руль.

  • Медленно двигаемся назад и смотрим во все стороны. Опасность может подстерегать вас со всех сторон.
  • Когда вы станете параллельно к дальнему и близ стоящему, боковым автомобилям, то немедленно останавливайтесь.
  • Именно в этой точке выпрямите руль
  • Далее, выпрямив руль и колеса, медленно заезжайте в парковочный карман. Не забывайте, что сзади тоже могут быть препятствия – ограждения, бордюр, дерево, столб и пр. Причем, всех этих препятствий вы не увидите ни в зеркало, ни живьем.

Новичку на заметку:

Любой вид парковки требует повышенного контроля над ситуацией вокруг автомобиля. Следовательно, внимание следует распределить наиболее равномерно по всем секторам (50 на 50). Большинство новичков паркуются, повернув назад голову. Но это не правильно. Дело в том, что обтекаемые корпуса современных авто подразумевают под собой небольшое заднее стекло под крутым углом, которое имеет плохой обзор. Особенно, страдают этим внедорожники, задние окна которых, слишком высоко расположены. Поэтому, учитесь заранее ориентироваться по зеркалам заднего вида, которые позволяют близко подъехать к препятствию, тем самым увеличивая управление авто.

Ошибки при парковке задним ходом

Вы когда-нибудь обращали внимание, как паркуются опытные водители? Они, как правило, делают пару движений – вперед и назад. Большой беды в этом нет. Поэтому, и у вас по причине каких-либо мелких недочетов автомобиль может не попасть с первого раза в карман. Как поступать в таких ситуациях. Для начала рассмотрим, какие могут быть проблемы. Их всего три:

  • Когда вы наезжаете на ближний по ходу автомобиль.

Это происходит тогда, когда вы по ошибке проезжаете исходную позицию, с которой надо начинать заезд и встаете чуть дальше от чужого автомобиля. В итоге неправильная траектория приводит нас на это авто.

  • Когда вы наезжаете на дальний по ходу автомобиль.

Это происходит тогда, когда вы не доезжаете до исходной позиции и останавливаетесь немного не доехав до места, с которого надо начинать маневр. В итоге неправильная траектория опять таки приводит вас на дальне стоящий автомобиль.

  • Когда в повороте вы задеваете передней частью своей машины автомобиль, припаркованный на противоположной стороне дороги.
к содержанию ^ Решение проблем парковки задним ходом

Во всех трех случаях, если видите, что едете не туда, нужно заранее остановиться и выпрямить руль.

Итак, первый случай, когда вы наезжаете на близко стоящий автомобиль. Заранее, близко не подъезжая, останавливайтесь и выпрямляйте колеса. Продолжайте движение назад уже на прямых колесах, на прямолинейном движении. Для вас важно, чтобы ваши задние колеса поравнялись с углом близ стоящего авто. Далее возвращайтесь к изначальному плану, т. е выверните руль до упора и двигайтесь дальше параллельно двум машинам, между которыми хотим встать.

Для решения второй проблемы, когда вы наезжаете на дальний автомобиль, нужно также остановиться, выпрямить руль и отъехать, но теперь уже вперед. Далее вернуться к изначальному плану – руль вывернуть до упора и двигаться назад до параллельности.

И третья проблема, когда «хулиганит ваша мордочка». Остановитесь, сделайте руль прямо и отъедите на прямых колесах на разумное расстояние, т.е пока ваш глазомер не позволит вам вернуться к изначальному плану (вывернуть руль до упора и двигаться до параллельности). Далее сделать руль прямо и въехать в глубину парковки.

Новичку на заметку:

Кстати, после этого урока вы должны точно знать, сколько у вашего автомобиля оборотов руля – от прямого положения до упора. Как это узнать? Задайте движение, проедьте пару метров по прямой дороге. В движении убедитесь, что руль, действительно, стоит прямо и авто действительно двигается прямолинейно. Далее остановитесь, поверните руль до упора –неважно в какую сторону и внимательно сосчитайте количество полных оборотов руля. Проверьте число оборотов для другой стороны, проделав все то же самое. На вашем авто может быть полтора, два или даже два с половиной оборота. Это уже зависит от конкретного автомобиля.

Парковка задом

Вы оказались на месте, припарковались, но что-то вам не нравится. Осмотревшись, вы сделали вывод, что стоите слишком близко от авто, находящегося справа или слева.

На все эти случаи есть приемы, назовем их правилами 4 шагов – 3 шага вперед и 1 шаг назад.

1 шаг. Выкручиваете руль в нужную сторону. Если надо отодвинуться от автомобиля, то выкручиваете руль в противоположную сторону (от него) до упора и выдвигаетесь на метр, не более.

2 шаг. Сделайте руль прямо, внимательно считая обороты руля, и проедьте вперед не на один метр, как в первой фазе, а на 3-4 метра, на прямых колесах.

3 шаг. Руль выкрутите в обратную сторону, к авто, от которого хотите отодвинуться, проехав вперед на то расстояние, которое позволит стать параллельно к боковому авто. Воспользуйтесь при этом зеркалами.

4 шаг. Двигайтесь назад на прямых колесах.

Как упростить маневр парковки задним ходом

Процесс парковки задним ходом можно упростить, если «поймать» одно из промежуточных положений автомобиля, в котором оно находится в состоянии поворота. Дело в том, что в это самое положение можно попасть сразу передним ходом. Следует двигаться вдоль левого ряда автомобилей и проезжая намеченное место, нужно резко выкрутить руль вправо и остановиться. Затем повернуть руль влево до упора и сдать задним ходом до состояния параллельности к боковым машинам. Остановиться, руль сделать прямо и вкатиться в намеченное место.

Несколько уточнений. Двигаться вдоль левого ряда нужно достаточно близко, но на разумном расстоянии. Затем слегка заехать передом автомобиля в намеченное место парковки и когда угол вашей машины поравняется с углом уже припаркованного впереди стоящего авто, резко вывернуть руль вправо. Далее следует остановиться, поджидая тот момент, когда в левом зеркале отразится впереди стоящий автомобиль, мимо которого вы проехали. Между бортом вашего и чужого автомобиля обязательно должен быть зазор и это будет видно в зеркале. Когда вы смотрите в зеркало, не забывайте, что и впереди вас стоят машины. Далее, по плану, руль влево до упора и параллельный заезд на место.

Перпендикулярная парковка задним ходом

Чтобы овладеть уверенными навыками парковки автомобиля задним ходом следует тренироваться. Отработать маневр до автоматизма поможет гаражный бокс, куда вы будете заезжать и выезжать каждый день по нескольку раз. Ничего страшного, если вы поцарапаете гаражные ворота, это лучше, чем не вписаться между двух дорогущих иномарок, паркуясь на стоянке.

Давайте рассмотрим метод перпендикулярной парковки задним ходом и этапы его проведения.

  • Сначала подъезжаете к месту парковки;
  • Определяете зону безопасного поворота, с помощью визуально проведенной линии между центром заднего правого колеса и водительским сидением. Точка пересечения вертикали вашего заднего правого колеса и визуально проведенной линии расположится где-то в районе задней арки. Визуально отметьте крайнюю правую точку на разметке (именно за нее вы будете заворачивать автомобиль);

Ваш автомобиль должен находиться примерно в метре от других припаркованных машин. Если вам что-либо неясно обратите внимание на рисунок и все станет сразу понятно.

  • Сдавая назад, подъезжаете к месту парковки. Когда, визуально проведенная вами линия пересечет крайнюю точку на парковке, сразу выверните руль;
  • Далее выкручиваете руль на полтора оборота. Двигайтесь медленно и плавно, контролируя обстановку по зеркалам, чтобы ничего не задеть. Затем направьте авто в центр парковочной зоны;
  • Когда автомобиль встанет параллельно к другим машинам, выпрямите колеса и, сдавая назад, поравняйтесь с другими авто. Не забудьте оставить место для того, чтобы свободно открыть дверцы машины.

Вот, и раскрыли мы вам секрет парковки задним ходом. Надеемся, что с помощью наших советов, вы легко и быстро освоите этот вид парковки. Ну, а чтобы обучение было более наглядным, мы для вас приготовили видео-урок.

Видео: Парковка задним ходом перпендикулярно бордюру (demo версия)

Поехала! Перпендикулярная парковка

Перпендикулярная парковка - это парковква, когда машины становятся не в одну линию, а бок к боку. Этому нужно учится и отрабатывать навыки.

Для тренировки подойдет не проездное место, чтоб вы не злили других водителей и видео, как вы паркуетесь не появилось на Youtube. Ищем свободное место на парковке. Если нашли - включаем поворотник в сторону, где находится место.

  1. Нам нужно заехать между двух автомобилей задним ходом. Ширина проезда между стоящими автомобилями около 6-ти метров. Подъезжаем ближе той стороной автомобиля, с которой находится место, куда вы собираетесь встать. Место должно оказаться по середине вашего автомобиля.
  • Останавливаемся. Выкручиваем передние колеса до конца в обратную сторону от парковочного места (в нашем случае налево).
  • Вы должны встать так, чтобы увидеть в правое боковое зеркало левый угол автомобиля, стоящего справа от парковочного места.
  • Поймав угол автомобиля в зеркало заднего вида, останавливаемся и ставим колеса прямо. Сдаем назад.
  • Когда ваш автомобиль приблизился задним колесом к углу стоящего автомобиля, вы начинаете подкручивать руль в сторону этого автомобиля, наблюдая в боковое зеркало за тем, как вы объезжаете угол. Одновременно смотрим и в другое зеркало (контролируем, что мы еще не въехали в бок другой машины. И смотрим вперед, что ваша мордочка никого не задевает.
  • Когда вы увидели, что уже никак не зацепите угол, который объезжаете, закручиваете руль до упора в сторону поворота.
  • Продолжая сдавать назад, вставим свой автомобиль параллельно боковым автомобилям.
  • Когда выставили корпус параллельно, ставим колеса прямо и заезжаем внутрь парковочного места.

    1. Перекручиваем колеса до упора в обратную сторону и проезжаем вперед около метра-полтора.
  • Остановившись, перекручиваем колеса в другую сторону и, по-тихоньку сдавая назад, смотрим в оба зеркала (можно дополнительно оглядываться ) ставим машину параллельно боковым автомобилям. В обоих зеркалах вы должны увидеть одинаковые половинки машины. Если в каком-то из зеркал вы видите часть машины больше, чем в другой - подруливаем в сторону, где видна меньшая часть машины. Дальше все как обычно — заезжаем с прямыми колесами

    Если Вы попали, но расстояние между вашим и соседним автомобилем очень мало.


    1. Закручиваем колеса в сторону большего расстояния и проезжаем около метра вперед.
  • Ставим колеса прямо и проезжаем снова около метра вперед.
  • Поворачиваем колеса в сторону меньшего расстояния и, проезжая вперед, и ставим машину параллельно с помощью зеркал.
  • Останавливаемся, включаем задний ход, ставим колеса прямо и заезжаем в парковочное место.

  • А дальше - тренировки, тренировки, тренировки.

    КАК ПРАВИЛЬНО ПАРКОВАТЬСЯ ЗАДНИМ ХОДОМ

    КАК ПРАВИЛЬНО ПАРКОВАТЬСЯ ЗАДНИМ ХОДОМ.
    1. Для начала манёвра нужно проехать место парковки и остановиться рядом с передней стоящей машиной. Интервал между ней и вашим авто должен быть в пределах 0,5-1 метра. Колёса должны быть установлены ровно.
    2. Начиная медленное перемещение назад, нужно контролировать этот интервал, не допуская сближения. Заметив на правом боковом зеркале заднего вида задний бампер этой машины, нужно остановиться.
    3. Выкрутив колесо вправо до конца, продолжать движение задним ходом, наблюдая в левое зеркало заднего вида изображение задней машины. Когда в зеркале будет наблюдаться правая фара задней машины и весь её передок, необходимо нажать на тормоз.
    4. Выровнять рулевое колесо и продолжить движение назад, контролируя по правому зеркалу интервал до первой машины. В зеркале сначала появляется задний фонарь этой машины, затем он постепенно выходит из зоны обзора.
    5. Повернуть рулевое колесо влево до конца и продолжать медленное передвижение назад, контролируя одновременно в зеркалах заднего вида расстояние до задней машины и через лобовое стекло расстояние до передней машины, которую можно зацепить бампером при выполнении такого манёвра. Если ваше авто не вписывается в такой поворот, то в расчётах расстояний были изначально допущены ошибки, и все манёвры нужно начинать заново.
    6. При достижении положения машины параллельно бордюру нужно остановиться, выровнять колёса и проехать вперёд, устанавливая одинаковое расстояние между передним и задним автомобилями.
    ВИДЕО — ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМИ ХОДОМ

    На этом параллельную парковку задним ходом можно считать завершённым. При этом ни носовая, ни задняя часть автомобиля не должны выступать из общего ряда машин и создавать помеху для проезжающего мимо транспорта. Ещё одной особенностью безопасной парковки является то, как устанавливать передние колёса на стоянке с уклоном. Если машина припаркована на спуске, то колёса следует развернуть в сторону бордюра. На подъёме, наоборот, колёса следует отвернуть от бордюра. В таком случае бордюр является естественным упором, предотвращающим самостоятельное движение автомобиля под уклон при отказе стояночного тормоза.

    ПЕРПЕНДИКУЛЯРНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ

    Последовательность действий при перпендикулярной парковке задом

    Завершающий маневр при перпендикулярной парковке задом. Более подробно смотрите видео

    Для постановки автомобиля перпендикулярно бордюру необходимо найти свободное пространство между стоящими машинами, которое превышает ширину вашего авто с учётом открытых дверей. Этот способ гораздо проще предыдущего и отнимает меньше времени. Для корректного исполнения перпендикулярной парковки задним ходом рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

    • Подъезжая к ближней припаркованной машине, повернуть круто влево в момент выравнивания своего правого зеркала с правой фарой этой машины. Проехать вперёд, располагая авто перпендикулярно бордюру.
    • Выровнять колёса и медленно сдавать назад, контролируя по обоим боковым зеркалам расстояние до первой и второй машины. Вращая руль, добиться примерно одинакового интервала до машин с правой и левой стороны.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ ПАРКОВКЕ ЗАДОМ

    Остановить машину, как можно ближе к бордюру, чтобы её нос не высовывался за общую линию припаркованных автомобилей.
    Несколько самостоятельных попыток перпендикулярной парковки задним ходом под контролем парковщика или товарища позволят быстро обрести уверенность, выработать глазомер и навыки в управлении.

    Польза практических занятий

    Опыт — незаменимый помощник любого водителя. И он приобретается только в процессе практического вождения. Лучше приобретать такой опыт в безопасных условиях тренировок. когда не мешают посторонние люди и машины, на специальных полигонах или пустырях. Лёгкие загородки, имитирующие расположение машин и зданий, не нанесут вреда кузову при ошибках в расчёте и случайном наезде на них. Тренировки позволят прочувствовать размеры автомобиля, радиусы разворота передних и задних колёс, величину искажения расстояний в зеркалах. Они принесут, в конце концов, чувство удовлетворения от вождения, снимут излишнюю нервозность.