Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по освобождению людей из лифта img-1

инструкция по освобождению людей из лифта

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по освобождению людей из лифта

1.4 ПРАВИЛА ПО ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ КАБИНЫ ЛИФТА

24. Что обязан выполнить лифтер (оператор) перед началом работ по эвакуации пассажиров?

Перед началом работ по эвакуации пассажиров лифтер (оператор) обязан: 1) убедиться в том, что все двери шахты закрыты; 2) вывесить плакат «Лифт не работает» на основной нижней посадочной площадке — для лифтов с автоматическим приводом дверей и на каждой посадочной площадке — для лифтов с распашными дверями; 3) установить место нахождения кабины в шахте, выяснить количество и состав пассажиров, их самочувствие, известить пассажиров о принятии мер по их эвакуации, а также о том, что освещение в кабине уменьшится или будет временно отключено; 4) предупредить пассажиров о том, что им запрещается прикасаться к расположенным в кабине аппаратам управления, открывать створки двери кабины и принимать меры по самостоятельному выходу из кабины лифта.

25. Каковы обязанности лифтера, оператора при эвакуации пассажиров из кабины пассажирского лифта с распашными дверями? При эвакуации пассажиров лифтер (оператор) обязан:

I) отключить в машинном помещении вводное устройство и вывесить плакат «Не включать — работают люди»; 2) при размещении в машинном помещении нескольких лифтов оградить инвентарными щитами вращающиеся части оборудования лифтов и находящиеся под напряжением или отключить все лифты до окончания эвакуации пассажиров; 3) установить штурвал на червячный вал редуктора, если штурвал съемный; 4) растормозить лебедку и вращением штурвала переместить кабину до уровня ближайшей посадочной площадки (перемещение кабины производить прерывисто на расстояние по 300—400 мм); 5) установить кабину в пределах

точности остановки, при этом механическая отводка кабины должна отпереть замок дверей шахты; 6) затормозить лебедку н снять штурвал, если он съемный; 7) открыть дверь шахты и кабины, убедиться в возможности безопасной эвакуации пассажиров из кабины и произвести ее. Запрещается производить эвакуацию пассажиров нз кабины, уровень пола которой находится выше уровня пола посадочной площадки, а также применять вместо штурвала гаечные ключи и т. п.

26. Каковы обязанности лифтера (оператора) при эвакуации пассажиров из кабины лифта с автоматическим приводом дверей? При эвакуации лифтер (оператор) обязан: 1) отключить в машинном помещении вводное устройство и вывесить плакат «Не включать — работают люди»; 2) при размещении в машинном помещении нескольких лифтов оградить инвентарными щитами вращающиеся части и оборудование лифтов, находящиеся под напряжением, или отключить все лифты до окончания эвакуации пассажиров; 3) установить штурвал на червячный вал редуктора, если штурвал съемный; 4) растормозить лебедку и вращением штурвала переместить кабину до уровня ближайшей посадочной площадки, имеющей устройство для отпирания автоматического замка двери шахты специальным ключом; 5) перемещение кабины производить прерывисто, на расстоянии по 300—400 мм; при этом ролик замка двери шахты не должен входить в механическую отводку двери кабины; 6) затормозить лебедку и сиять штурвал, если он съемный; 7) отпереть специальным ключом автоматический замок двери шахты, открыть створки и застопорить их специальной рейкой; 8) открыть вручную створки двери кабины и застопорить их специальной рейкой в открытом положении; 9) убедиться в возможности безопасной эвакуации поссажиров из кабины и произвести ее; 10) закрыть двери кабины и шахты. Необходимо отметить, что работы по эвакуации пассажиров из кабины лифта выполняются двумя лицами.

Содержание Товары в категории: Двери кабины О Компании

ООО "Лифтспас" специализируется на изготовлении и продаже комплектующих для лифтового оборудования. Продажа запчастей со склада, поставка запчастей на заказ. В краткие сроки изготовим комплектующие под нужды заказчика.

Предоставляем профессиональную помощь для подбора современных технологических решений при проектировании лифтов, эскалаторов, подъемных платформ. Знаем все тонкости и особенности оформления технической документации в соответствии с законами российской Федерации.

Разделы сайта
  • Магазин
  • Производство
  • Доставка
  • Новости
  • Статьи
  • Книги
  • Вопросы и ответы
  • Контакты

141802 Дмитров
улица Бирлово Поле, 19

+7(495)968-99-38 +7(903)968-99-38
info@liftspas.ru

Товар добавлен в корзину

Закрыть и продолжить просмотр Оформить заказ

Другие статьи

Инструкция по освобождению из кабины лифта пассажиров

Инструкция по освобождению из кабины лифта пассажиров.

1. Освобождение пассажиров в случае отказа лифта.

1.1. На дверях шахты на всех этажных площадках повесить табличку "ЛИФТ НЕ РАБОТАЕТ"

1.2. Открыть дверь панели управления на портале первой остановки

Если горит красный светодиод "UPWARD OVERSPEED", то отключить главный выключатель закрыть дверь панели управления и вызвать аварийную службу.

Если светодиод "UPWARD OVERSPEED" не горит (черный), то:

1.3. Установить выключатель "NORMAL/ERO " в положение "ERO ";

1.4. Нажать красную кнопку "DOWN " или зеленую "UP ";

1.5. Предупредительный световой сигнал "DZ", расположенный на панели "SPB". сигнализирует о том, что кабина достигла уровня точной остановки. Отпустить кнопку "DOWN" или "UP", как только загорится сигнал "DZ";

1.6. Выключить главный выключатель и запереть его замком. Закрыть и запереть дверь панели управления на портале верхней остановки;

1.7. Открыть дверь шахты на этажной площадке, на которой находится кабина;

1.8. Эвакуировать из кабины пассажиров;

1.9. Закрыть дверь шахты на этажной площадке, на которой происходила эвакуация пассажиров и убедиться, что двери шахты на всех этажных площадках заперты;

1.10. Оставить главный выключатель выключенным и вызвать аварийную службу.

2. Освобождение пассажиров при обесточивании лифта.

2.1. На дверях шахты на всех этажных площадках повесить табличку "ЛИФТ НЕ РАБОТАЕТ"

2.2. Открыть дверь панели управления на портале верхней остановки, отключить главный выключатель и запереть его замком.

Если горит красный светодиод "UPWARD OVERSPEED", то оставить выключенным главный выключатель, закрыть дверь панели управления и вызвать аварийную службу.

Если светодиод "UPWARD OVERSPEED" не горит (черный), то:

2.3. Нажать на кнопку растормаживания тормоза. Должен загореться индикатор направления движения кабины. Если индикатор направления движения кабины не загорится, то перейти к пункту 2.6, а затем к пункту 2.9.б. Звуковой сигнал дает информацию о достижении кабиной предельного значения скорости аварийного перемещения. Каждый раз при звучании сигнала отпустить кнопку тормоза привода, а затем снова задействовать ее.

2.4. Продолжать действие до момента загорания сигнала "DZ ", сигнализирующего о нахождении кабины в зоне точной остановки. При загорании сигнала "DZ " отпустить кнопку тормоза.

2.5. Закрыть и запереть дверь панели управления.

2.6. Открыть дверь шахты на этажной площадке, на которой находиться кабина.

2.7. Эвакуировать из кабины пассажиров.

2.8. Закрыть дверь шахты на этажной площадке, на которой происходила эвакуация пассажиров и убедиться, что двери шахты на всех этажных площадках заперты.

2.9. а) при обесточивании лифта – включить главный выключатель, закрыть и запереть дверь панели управления. При возобновлении электропитания, лифт автоматически совершает "калибровочный рейс" и останавливается на крайней остановке.

б) в других случаях – оставить главный выключатель выключенным и вызвать аварийную службу.

3. Второй человек находится на этажной площадке для контроля светодиода "DZ"

Инструкция по освобождению людей из лифта

Вопросы к Мослифт и ответы на них

Круглосуточно по телефону "Горячей Линии" (495) 613-3308 Вы можете обратиться с предложениями, претензиями и пожеланиями по любому вопросу, касающемуся технического обслуживания и сохранности лифтов, домофонов и систем видеонаблюдения.
Ваше обращение будет зарегистрировано и оперативно рассмотрено, о результатах Вам сообщат, если Вы оставите свой контактный телефон.

16 Июля 2008, 09:26:53
Вопрос.
В связи с тем, что жильцы нашего дома каждый день застревают в лифтах, и напуганы их работой, просим Вас дать официальный ответ, со ссылкой на закон, ГОСТ, ТУ, и иной нормативный документ, в котором прописаны следующие предельно допустимые нормативы:
1.Как часто, в течение, например, месяца, квартала, года, допускается застревание лифта в жилом многоквартирном доме.
2.Какой существует предельно допустимый показатель времени: сколько минут или часов застрявший человек должен сидеть в лифте. Есть ли зависимость этого показателя от времени суток и дня недели.
3.Какова вероятность обрыва тросов аварийного лифта.
4.Выплатят ли деньги жильцам дома, если они погибнут в лифте, например от сердечного приступа, застряв в лифте. Укажите, пожалуйста, сумму выплат.
Просим Вас дать ответ.
Ответ #9. 16 Июля 2008, 11:31:28
1. Не регламентируется
2. В любое время освобождение застрявших пассажиров из кабин лифтов осуществляется в течение 30 минут с момента передачи заявки от диспетчера ОДС в аварийную службу или линейному механику. Для этого необходимо связаться с диспетчером кнопкой из кабины лифта или по телефону. Самовольное (см. также самостоятельное) освобождение застрявших пассажиров из кабин лифтов КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено Правилами пользования лифтами, размещенными на первом посадочном этаже.
3. Согласно Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов коэффициент запаса прочности тяговых канатов для лифтов, предназначенных для перевозки пассажиров и скоростью движения до 1 м/с, составляет 12.
4. Подобные вопросы решаются в органах судебной власти.

Информация, размещенная на форуме официального сайта "Мослифт", которая может быть полезной

Если нужен большой лифт, а пришёл маленький:

1) кнопки вызова и приказа со светодиодами, с кнопкой "отмена" в кабине лифта производства КМЗ, ЩЛЗ, система управления лифтом микропроцессорная УКЛ, УЛ:
а) заходите в маленький лифт и удерживаете кнопку "отмена" примерно 5 секунд. Маленький лифт перейдёт в режим погрузки и будет стоять с открытыми дверьми, пока вы в нём находитесь;
б) не выходя из маленького лифта! нажимаете кнопку вызова на этаже;
в) не выходя из маленького лифта! ждёте, когда приедет большой лифт.
После того, как вы перейдёте в большой лифт, маленький лифт закроет двери и будет снова работать по вызовам.

2) кнопки вызова и приказа со светодиодами, с кнопкой " <> " в кабине лифта производства ЩЛЗ, система управления лифтом микропроцессорная ШУЛК:
а) заходите в маленький лифт и удерживаете кнопку "<>" примерно 5 секунд. Маленький лифт перейдёт в режим погрузки и будет стоять с открытыми дверьми, пока вы в нём находитесь;
б) не выходя из маленького лифта! нажимаете кнопку вызова на этаже;
в) не выходя из маленького лифта! ждёте, когда приедет большой лифт.
После того, как вы перейдёте в большой лифт, маленький лифт закроет двери и будет снова работать по вызовам.

3) кнопки вызова и приказа с лампочками или "залипающие", с кнопкой "СТОП" в кабине лифта производства КМЗ, система управления лифтом релейная (устаревшая):
возможно только на первом этаже!
а) заходите в маленький лифт и нажимаете кнопку любого верхнего этажа, после чего сразу нажимает кнопку "СТОП"
б) выходите из лифта и ждёте когда спуститься большой лифт, если он находиться на первом этаже, то сразу откроет двери.

Почему лифт так быстро закрывает двери, нельзя ли увеличить выдержку времени?
Стоянка с открытыми дверями 4 сек. (норма), если вам необходимо больше времени, нажмите и удерживайте кнопку реверса дверей с символом "<> " или "отмена "
Следует иметь в виду, что существуют как системы современные, с возможностью регулировки временных параметров стоянки с открытыми дверями, так и выпуска прошлых лет без таковой.

Почему двери всё равно закрываются, если я нахожусь в кабине лифта, и не нажал кнопку приказа этажа?
Двери закрываются, и кабина отправляется на вызов даже в том случае, если пассажир находится в кабине, а приказ не был зарегистрирован в отведённый интервал времени.

Такой алгоритм заложен во всех современных системах управления лифтами и соответствует ПУБЭЛ (Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтами).

Преимущество такого решения в том, что лифт с постоянно загруженным по каким либо причинам полом будет продолжать работать по вызовам, а не стоять неисправным.

К таким причинам относятся механическая неисправность (заклинивание пола в нажатом положении), посторонние предметы, брошенные или оставленные в лифте жильцами (всё что угодно, вплоть до дохлой собаки), две соседки, встретившиеся в дверях лифта и решившие обсудить свои новости.

В старые времена в кабинах лифтов спали алкаши и бомжи, останавливая их между этажами, ничто не мешало справлять нужду.

Главная из всех причин, это исключение удобной возможности совершать противоправные действия в остановленных между этажами кабинах лифтов.

Как должны правильно работать лифты, если их несколько?
В жилых зданиях наиболее распространён алгоритм групповой работы (вызов от одной кнопки), при котором происходит отправка одной из свободных кабин на основной посадочный этаж, в случае если ни одна из кабин не находится на основном посадочном этаже.

Все кабины могут находиться на первом этаже, в частности лифты производства КМЗ (Карачаровский механический завод) с системой управления УЛ, УКЛ.

Отправка одной из свободных кабин в середину здания, в случае когда свободны все кабины производится у лифтов производства ЩЛЗ (Щербинский механический завод) с системой управления ШУЛК, ШУЛМ.

У лифтов OTIS может быть назначен парковочный этаж для каждого из лифтов, т.е. тот этаж, на который будет каждый раз прибывать свободная кабина при отсутствии вызова.

Однако в муниципальном секторе OTIS применяет лифты с неподвижным полом без алгоритма отправки кабины на первый этаж, в результате чего, возвращаясь с работы приходиться ждать пока одна из кабин спустится с верхних этажей.

У нас в подъезде несколько лифтов, а кнопка на этаже одна на все, можно ли сделать для каждого из лифтов свою кнопку?
Кажущееся преимуществом, наличие у каждого из лифтов своей кнопки вызова, на самом деле оборачивается большими недостатками и неудобством. Любой российский человек будет нажимать обе кнопки вызова подчиняясь железной логике - "хочу быстрее уехать" и уезжать на одном лифте. В результате время ожидания и поездки в лифтах которые будут ездить и останавливаться по "пустым" вызовам возрастёт в разы. При групповой работе один из лифтов всегда возвращается на первый этаж, а при раздельных вызовах придётся ощутить прелести ожидания с сумками спускающегося с верхних этажей лифта. Возрастёт нагрузка на лифты - двигатель главного привода будет постоянно греться, ресурс механизмов в целом будет снижаться, соответственно увеличиться и количество отказов.

Программа работы лифтов кажется несовершенной, можно ли её изменить?
Следует иметь в виду, что алгоритм работы лифта обусловлен его программой и (или) схемотехническим решением, которые являются прерогативой завода изготовителя, который отвечает за безопасность лифта в целом.

Лифтообслуживающая компания, является эксплуатирующей организацией и не имеет права самостоятельно производить изменения в заводских схемах и программах лифтов, тем более по заявкам граждан.
В рамках имеющихся технических возможностей в программу работы лифта могут быть внесены изменения, сделать это может только завод изготовитель лифта по официальному запросу владельца лифтов, который в свою очередь должен оплатить стоимость работ по модификации.

В случае с лифтами OTIS, где изменения предусмотрены соответствующей настройкой системы управления нет необходимости в согласовании с заводом, в остальном порядок будет тот же - список подписей жильцов подъезда под письмом в ДЭЗ, ТСЖ или другому владельцу с просьбой изменить режим работы лифта.

Мне необходимо загрузить/выгрузить вещи из лифта, нельзя ли сделать, так что бы двери лифта в это время не закрывались?
1) если лифт с подвижным полом (приказ регистрируется, только если наступить на пол в кабине лифта), необходимо перевести лифт в погрузочный режим, для чего удерживать кнопку с символом "< > ". или "отмена " примерно 5 сек. Следует иметь в виду, что лифт будет находиться в погрузочном режиме только пока пол кабины загружен, т.е. на нём находятся вещи массой не менее 15 кг или пассажир!
2) если лифт с неподвижным полом (приказ регистрируется, даже если кабина лифта пустая) необходимо постоянно удерживать кнопку с символом "< > ". или "отмена ". Альтернативы, к сожалению - нет.

Необходимо перевезти крупногабаритный груз в грузопассажирском лифте, нужно открыть маленькую створку кабины, но она не работает, что делать?
Примерно через полгода с момента начала заселения дома, грузопассажирские лифты переводят в режим нормальной работы и блокируют открытие малой створки. Такое решение было санкционировано правительством Москвы и обусловлено необходимостью предотвратить массовый аварийный простой грузопассажирских лифтов.

После перевозки грузов створки зачастую бросают незакрытыми, нарушая правила пользования, ломают механизм закрытия, преднамеренно открывают створки без всякой цели из хулиганских побуждений.

Если Вам необходимо перевезти крупногабаритный груз, для погрузки которого требуется открыть малую створку грузопассажирского лифта, желательно заблаговременно оставить соответствующую заявку диспетчеру ОДС. Электромеханик по лифтам разблокирует малую створку лифта на время перевозки груза.

Эвакуация людей из кабины лифта - Словарь финансовых и юридических терминов \ Консультант Плюс

Эвакуация людей из кабины лифта - Словарь финансовых и юридических терминов

В данной версии словаря содержатся только термины, определения которых даны в нормативно–правовых актах. Например, определение термина «налог» приводится в Налоговом кодексе РФ, именно оно использовано в cловаре. Словарь регулярно пополняется новыми терминами.

Эвакуация людей из кабины лифта:

". Эвакуация людей из кабины: вид технического обслуживания, начинающийся с получения сигнала от пассажира из застрявшего лифта и заканчивающийся его освобождением из кабины лифта. "

Извлечение из документа:


"ГОСТ Р 54999-2012 (ЕН 13015:2001). Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования к инструкции по техническому обслуживанию лифтов"


(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 19.09.2012 N 363-ст)

См. также полную версию словаря в системе КонсультантПлюс (дополнительно содержит термины, широко используемые в деловом обороте)

Незапланированная остановка

Незапланированная остановка. Что делать, если застрял в лифте…

Как долго можно просидеть в застрявшем лифте? Что делать, если кнопка вызова диспетчера в кабине лифта не работает? На эти и другие вопросы «АиФ» ответил генеральный директор ОАО «Беллифт» Виктор БИРЮК.

Время, в течение которого должны освободить человека из кабины остановившегося лифта, оговаривается в договоре на техническое обслуживание и ремонт лифта, заключенном между владельцем лифта и организацией, имеющей соответствующее специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности.

В соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 18.01.2008 года №10 «Об утверждении формы договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов» освобождение пассажиров из кабины остановившегося лифта производится не позднее 45 минут со времени поступления заявки в аварийную службу.

Возможной причиной, по которой человек может застрять в лифте более чем на 45 минут, может стать массовая остановка лифтов из-за аварийного отключения электроэнергии в одном или нескольких микрорайонах города. В такой ситуации, когда отсутствует электроэнергия для работы диспетчерской связи и нет возможности с диспетчерского пункта управления лифтами (ДПУЛ) проверить функционирование лифта и наличие в кабине человека, обслуживающий данные лифты персонал и лифтовая аварийная служба (ЛАС) методом обхода проверяют каждый лифт.

Если кнопка не работает?

Но часто бывает так, что кнопка вызова в лифте не работает. Как быть в такой ситуации?

В случае если кнопка «вызов» в кабине лифта не работает и отсутствует связь с ДПУЛ, пассажиру необходимо по мобильному телефону позвонить в ДПУЛ или ЛАС. Номера телефонов ДПУЛ и ЛАС указываются в правилах пользования лифтом и табличке с указанием номера телефона для связи с обслуживающим персоналом, которые должны быть размещены в кабине и на основной посадочной площадке.

Если у человека, застрявшего в лифте, не оказалось с собой мобильного телефона, тогда ему необходимо попытаться громко сообщить людям, находящимся в подъезде жилого дома, холле административного здания, больницы и т.п. о своем нахождении в кабине остановившегося лифта и попросить вызвать обслуживающий лифт персонал.

Если вы застряли в лифте, чтобы не причинить вред собственному здоровью и лифтовому оборудованию, запрещается самостоятельно выходить из кабины, остановившейся между этажами.