Категория: Руководства
Муниципальная служба в РФ как самостоятельный правовой институт, значение и принципы его деятельности. Специфика правового статуса муниципального служащего. Порядок осуществления муниципальными служащими своих обязанностей, их гарантии и ответственность.
курсовая работа [38,4 K], добавлен 01.12.2011
Понятие и принципы муниципальной службы в Российской Федерации. Права, обязанности и ответственность муниципального служащего, порядок осуществления его правового статуса. Требования к гражданину и документы при поступлении на муниципальную службу.
курсовая работа [46,5 K], добавлен 17.11.2010
Принципы функционирования и организации муниципальной службы, формирования структур и подразделений органов местного самоуправления, подбора и расстановки кадров муниципальных служащих. Понятие и классификация муниципальных служащих, их правовой статус.
курсовая работа [69,7 K], добавлен 13.12.2013
Понятие и принципы муниципальной службы, ее правовые источники. Муниципальная служба в историческом аспекте. Правовой статус муниципального служащего. Система управления службой. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы.
курсовая работа [39,6 K], добавлен 15.03.2012
Институт государственной службы и суть местного самоуправления в Российской Федерации. Правовой статус муниципального служащего. Природа соотношения и различий рассматриваемых служб, а также их проблемы в механизме современного российского государства.
дипломная работа [66,0 K], добавлен 14.08.2011
Оценка служебной деятельности служащего по результатам аттестации. Гарантии и денежное содержание муниципального служащего. Принципы городского самоуправления. Рассмотрение индивидуальных служебных споров. Формирование органов местного самоуправления.
шпаргалка [62,8 K], добавлен 23.10.2012
Институт муниципальной службы: понятие, задачи, принципы и законодательная основа. Правовые основы и специфика трудовых отношений на муниципальной службе. Институт кадрового резерва. Личное дело муниципального служащего. Институт аттестации служащих.
курсовая работа [66,2 K], добавлен 25.06.2013
Общие понятия о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании. Административная ответственность и ее реализация в сфере обеспечения правопорядка при проведении собраний, митингов. Право граждан участвовать в управлении делами государства.
контрольная работа [47,5 K], добавлен 10.01.2015
Рассмотрение понятия, структуры и элементов правового статуса муниципального служащего. Изучение перечня профессиональных обязанностей, ограничений, запретов и социальных гарантий государственного служащего; реестр регламентированных должностей.
курсовая работа [1,3 M], добавлен 20.04.2011
Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан в органах муниципального управления: основные принципы, группы должностей. Правовое обеспечение социальных гарантий для служащих; нейтрализация факторов, препятствующих эффективной деятельности.
контрольная работа [20,2 K], добавлен 26.08.2012
В связи с вступлением в силу Федерального закона "О совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 №83-ФЗ c 1 января 2012 года учреждения должны будут обеспечить открытость и доступность информации о себе, своей деятельности, планах и закрепленном за ними имуществе, о тех бюджетных услугах и их стоимости, которые этими учреждениями оказываются на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.bus.gov.ru .
Размещение информации об учреждениях на Официальном сайте и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство.
Официальный сайт (www.bus.gov.ru ) призван стать эффективным инструментом общественного контроля за деятельностью государственных и муниципальных учреждений, информировать общество об их деятельности, разумеется, за исключением ограниченного объема сведений, составляющих государственную тайну РФ.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86-Н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» на официальном сайте будет опубликована следующая информация:
- Общая информация о государственном (муниципальном) учреждении. включая информацию об учредителе учреждения, органе исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, основных видах деятельности учреждения, руководстве учреждения, реквизитах документов о государственной регистрации;
- Плановые показатели финансового состояния учреждения. включая нефинансовые активы, финансовые активы и обязательства;
- Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (с выделением целевых средств, предоставляемых учреждению из бюджета публично-правового образования);
- Фактические показатели деятельности учреждения в части выполнения государственного (муниципального) задания, исполнения бюджетной сметы, использования целевых бюджетных субсидий, перечень закрепленного за учреждением имущества (с выделением особо ценного имущества) с указанием характеристик и балансовой стоимости имущества, информации об использовании закрепленного за учреждением имущества в течение отчетного периода, сопоставление плановых и фактических результатов деятельности учреждения;
- Перечень предоставляемых учреждением государственных (муниципальных) услуг. с указанием: потребителей услуг, перечня услуг, предоставляемых на платной и бесплатной основах, тарифов за услуги, предоставляемые на платной основе.
1. Материалы с семинара:
2. Приказ Министерства финансов РФ от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»:
3. Приказ Казначейства Российской Федерации от 23.12.2011 № 621 «Об утверждении регламента организации работы с сертификатами ключей проверки электронных подписей»:
4. Приказ Казначейства Российской Федерации от 15.02.2012 № 72 «Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет»:
5. Инструкция по настройке рабочего места для работы с закрытой частью на общероссийском официальном сайте Российской Федерации государственных (муниципальных) учреждений www.bus.gov.ru :
6. Руководство пользователя по работе с закрытой частью на общероссийском официальном сайте Российской Федерации государственных (муниципальных) учреждений www.bus.gov.ru :
Версия для печати
информации о государственных (муниципальных) учреждениях.Инструкция по настройке сайта гмуaugdme.aty.by/fuhicobem/dorobex.html
Инструкция по настройке сайта гму
ГМУ» (см. вариант 7 выбора ролей на стр. 10 данной инструкции);. – вторая
Инструкция по настройке оос и гму
Официальный сайт ГМУ) Организации и/или Администратора Организации.
Инструкция по выгрузке информации на сайт ГМУ (bus
8 окт 2012 «Официальный сайт ГМУ» Руководство пользователя 4.8.3. В случае если
Официальный сайт ГМУ» Руководство пользовател
многочисленные частные методы, позволявшие находить площади фигур,Инструкция по настройке оос и гмуyiteq.face-to-face.by/jicizycag/wolutog.html
Руководство пользователя ГМУ - Главная
информации о государственных (муниципальных) учреждениях.[DOC]Инструкция по выгрузке информации на сайт ГМУ (busфинансы.екатеринбург.рф//79-instruktsiya-po-vyigruzke-informatsii-na- sayt-gmu.doc
Руководство пользователя ГМУ · Сайт для[PDF]Памятка по порядку регистрации Администратора - учрежденияхwww.bus.gov.ru/public/document/download.html?
Электронный документооборот», «Работа с ООС - заказчик» и «Работа с
15 фев 2012 ГМУ, Руководство пользователя, Инструкция. Среда, 15.07.2015. Главная
ранее выбранное ППО в справочнике публично- правовыхИнструкция по публикации материалов на Сайте кафедры ГМУ > 3:37www.youtube.com/watch?v=AmRGInW0AUs22 июн 2015 - 4 мин. - Добавлено пользователем Кафедра ГмуИнструкция по публикации материалов на Сайте кафедры ГМУ. Кафедра Гму Кафедра Гму Shared on Google+ · 37 minutes ago.[PDF]Официальный сайт ГМУ» Руководство пользователkutts.k-uralsk.ru/uc/goszadanie/zakupki.pdf
Have something to add? Share it in the comments.
June 4, 2016 at 10:40 pm
November 5, 2016 at 7:38 pm
Up Next Category Hierarchy
Файлы First Child Category Parent Second Child Category One Grandchild Category
Worth A Thousand WordsPosted by admin
Posted by admin
Posted by admin
Posted by admin
Posted by admin
Файлы
First Child Category
Parent
Second Child Category
One Grandchild Category
Posted by admin
Posted by admin
Posted by admin
Posted by admin
Posted by admin
Copyright © 2014 MyCompany.com. Powered by ExpressCurate.
В качестве основных элементов социального управления можно выделить следующие: субъект управления; управляемый субъект; проект деятельности; объект управления; цель управления.
Субъектами управления выступают индивиды, способные вырабатывать программы деятельности и реализующие данную способность, а управляемыми субъектами - люди, осуществляющие программы, созданные другими. Субъекты управления также управляются определенной информационной программой, которая включает в себя совокупность проблем, норм и правил, принятых в соответствующей сфере деятельности.
Вопросы, требующие своего разрешения, заставляют субъектов управления вырабатывать программы, которые, в свою очередь, выступают регуляторами действий управляемых субъектов. Исполнители программ (управляемые субъекты) в своих действиях могут руководствоваться нормами и целями, отличающимися от предписанных программой. Иными словами, если программы, выработанные субъектами управления, не восприняты исполнителями (управляемыми) субъективно как «руководство к действию», управление может и не иметь места. В этом заключается важное отличие социального управления от других его видов.
Проект управленческой деятельности – сложный идеальный образ, наличие которого обусловливает организацию деятельности как самого субъекта управления, так и управляемых субъектов. В его состав входят цели, нормы, оценки ситуаций, образы условий действия и субъектов, отдельные решения, т.е. проект представляет собой упорядоченное целое. Какое-либо отдельное управленческое решение выступает как фрагмент проекта.
Проекты могут быть направлены на регулирование деятельности профессиональных и гражданских общностей. В основе выделения профессиональных общностей лежит тот или иной вид деятельности (например, коллектив учебного заведения, завода, больницы, коммерческо-торговой фирмы и т.п.), в основе гражданских – единая система законов, регулирующая отношения людей. Процесс создания и изменения проектов, адресованных гражданским общностям, осуществляется политиками на государственном уровне и носит название реформ. Проектирование, имеющее целью преобразование жизнедеятельности профессиональных общностей, осуществляется менеджерами.
Объект управления – деятельность людей, организуемая посредством управляющей программы. Иными словами, объект управления и управляемый субъект в социальном управлении не совпадают. Проект, создаваемый субъектом управления, направлен на деятельность управляемых субъектов, способных понять программу и реализовать ее. Управляемый субъект, реализующий выработанный субъектом управления проект деятельности, делает это не автоматически, а «пропуская» его через свое сознание и волю. Он может более точно, ближе к идеальному образу реализовать проект, может сделать это, стремясь добиться каких-то собственных целей, не предусмотренных программой, может только создавать видимость воплощения проекта. Безусловно, от этого будет зависеть результат управления, его эффективность. Смысл управления обществом заключается в воздействии на управляемый субъект с целью организации его деятельности. Воспринимая управленческие решения, управляемый субъект соглашается совершать действия, предусмотренные проектом.
Цель управления – создание и сохранение определенного состояния объекта управления, организационного состояния деятельности. Организация, как отмечалось выше, является целью всякого управления. Цель социального управления объективируется не в каких-то вещах или услугах, а в организации деятельности по их производству, упорядоченности уже существующей системы. Как ни парадоксально, но значимость цели управления осознается в том случае, когда выработанный проект не обеспечивает эффективности соответствующей деятельности, устойчивого состояния системы. Так, если при всех усилиях, предпринимаемых руководителями той или иной фирмы, производимая продукция (или услуга) не пользуется спросом на рынке, фирма вместо получения прибыли терпит убытки, ее деятельности неэффективна, значит, неэффективно управление.
Особенности. Социального управления. Первое и отличительное свойство социального управления состоит в том, что это — процесс целенаправленного информационного воздействия управляющей системы на управляемую для достижения ее эффективного функционирования и развития.
Из таблицы видно, что с помощью управления в общем случае осуществляется два вида деятельности – основная (производственная) и деятельность, связанная с выживанием и развитием организации. Деятельность которой осуществляется в рамках действующих структур с помощью функций и методов традиционного менеджмента. Деятельность, связанная с выживанием и развитием организации требует управления проблемами организации и управления развитием, для чего необходимы разработка и принятие управленческих решений. Наконец, поскольку легитимное управление осуществляется путем законодательного закрепления принимаемых управленческих решений, то необходимы также функции управления правоохранительной деятельностью.
Таким образом. функции социального управления включают как функции традиционного менеджмента, так и функции подготовки и принятия управленческих решений, а также функции законодательного закрепления управленческих решений и контроля за их выполнением.
Многие из указанных функций (в частности, функции управления проблемами организации и функции развития) имеют скрытый (неявный, латентный) или полускрытый характер.
Выделяют следующие законы управления .
1. Закон необходимого разнообразия. Разнообразие управляющей системы должно быть не меньше разнообразия управляемого объекта. Чем сложнее объект управления, тем сложнее должен быть и орган управления.
2. Закон специализации управления. Управление современными структурами ведет к расчленению функций, к специфическому их проявлению в конкретных условиях, на разных уровнях и различных направлениях. Управление требует наличие высокого профессионализма в различных сферах.
3. Закон интеграции управления. Объединение в управлении различных специализированных действий на разных уровнях и направлениях в единый управленческий процесс, который осуществляется в рамках данной системы. В качестве интегрирующих факторов выступают цели, задачи, интересы общества, которые требуют поддержания нормальной жизнедеятельности социальной системы в соответствии с постоянными изменениями во внешней и внутренней среде.
4. Закон экономии времени. Характеризует эффективность управления, достижение поставленной цели с учетом наименьших временных потерь (материальных, человеческих, финансовых ресурсов), что во многом зависит от скорости реакции субъекта управления на изменения в объекте управления.
5. Закон приоритетности социальных целей. Он определяет целеполагание в обществе. Цель развития общества – постоянное повышение качества жизни членов общества.
6. Закон возрастающей субъективности и интеллектуальности в управлении. Понятие управления связано с отношениями собственности, это – неразделимые элементы. По мере развития науки, управление становиться объективно-субъективным явлением.
7. Закон доминирования глобальной цели в развитии социальной системы. Сущность закона: каждая социальная система состоит из ряда подсистем: экономической, политической, технологической, социальной и т.д. Все вместе они составляют единый организм. Но поддержание целостности этой системы возможно при доминировании генеральной цели над целями подсистемы.По роли и месту человека в системе управления, в рамках различных социальных отношений, используются определенные модели социального управления.
Управление задает отношения субординации (упорядочение сверху вниз), координации (упорядочение горизонтально) и реординации (упорядочение снизу вверх).
Модель координации – это модель управления, при которой осуществляется горизонтальное упорядочивание, а стороны части и элементы одной и той же социальной общности характеризуется тождеством между собой и равновеликостью.Координация подразумевает горизонтальное взаимодействие элементов одной системы, или различных систем, которое характеризуется равными возможностями и равными воздействиями.
Координация используется для обеспечения синхронизации деятельности и взаимодействия различных частей организации. Координация представляет собой процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Координация обеспечивает целостность, устойчивость организаций.
Чем выше степень разделения труда и теснее взаимозависимость подразделений, тем больше необходимость в координации.
коор динационная деятельность бывает: - превентивная, - устраняющая, - стимулирующая.
Координационная деятельность осуществляется с помощью определенных механизмов, среди которых различают такие, как: неформальная непрограммируемая, программируемая безличная, программируемая индивидуальная и программируемая групповая координация.
Для осуществления координации предприятия могут использовать один или несколько таких подходов (механизмов).
Неформальная непрограммируемая координация. Часто координация осуществляется добровольно, неформально, без предварительного планирования со стороны предприятия, поскольку практически невозможно предвидеть, запрограммировать или взаимоувязать всю деятельность. Поэтому организации в какой-то мере полагаются на добровольную координацию со стороны своих сотрудников.
Неформальная координация строится на взаимопонимании, общих установках и психологических стереотипах, диктующих необходимость совместной согласованной работы и взаимодействия.
Имеется ряд условий, соблюдение которых должно повысить эффективность добровольной координации:Индивидуальная координация . Работники не всегда одинаково понимают задачи и направления работы. Каждый интерпретирует их так, как ему это представляется. Применительно к таким различиям используются два подхода к индивидуальной координации. Первый подход связан с тем, что координацией, как правило, занимается руководитель, которому подчинены как минимум два подразделения. Он оценивает ситуацию и использует свое влияние для того, чтобы подразделения разрешили общую проблему. Если это не удается, он использует свои полномочия и устанавливает процедуру будущего взаимодействия. В той мере, в какой решение рассматривается как справедливое и реальное, оно снимает проблему координации.
Второй подход - деятельность специально назначенного координатора. В особенно трудных областях работа по координации настолько обширна, что возникает необходимость учредить отдельную должность. Например, руководитель по продукту или руководитель проекта. Этот подход используется не часто, но в определенных случаях может оказаться эффективным.
Групповая координация. Вопросы координации можно также решать на совещаниях групп - будь то регулярно заседающие комитеты или специально создаваемые комиссии. В ходе обсуждения должны учитываться и личные предпочтения, и групповые интересы, и задачи организации. На основе этих обсуждений принимаются согласованные решения. Комиссии часто являются единственным средством координации различных функций предпринимательства, объединения руководителей, работающих в разных подразделениях. Здесь происходит полезный обмен мнениями, принимаются решения, касающиеся нескольких отделов. Каждый может высказать свое мнение по принимаемому решению, но никто не может принять его самостоятельно, не учитывая мнения своих коллег.
Модель субординации – это модель социального управления, при которой осуществляется вертикальное упорядочивание одним из элементов деятельности других. Этот элемент является ведущим, определяющим начало деятельности остальных.
Особенность субординации заключается в том, что взаимодействие реализуется не только в одностороннем порядке, сверху – вниз, но и в обратном порядке, как возможность взаимодействия снизу – вверх. При субординационных взаимодействиях объект не является пассивным, его действия оказывают значительное влияние на деятельность субъекта. Однако объект всегда подчинен субъекту и не может выступать в данной системе в качестве субъекта.
Субординация указывает на приоритет общих интересов, общих целей над частными, на их взаимосвязь и соподчиненность.
В государственной службе субординация – это система должностного подчинения, основанная на правилах служебной дисциплины.
Отношения субординации обусловлены социальным статусом собеседников и административно-правовыми нормами. Эти отношения характеризуются строгим подчинением младшего по чину или положению старшим, соблюдением правил служебной дисциплины. Руководитель принимает решения, обязательные для подчинённого.
Отношения субординации приобретают характер линейный или функциональный.
При линейных отношениях у каждого руководителя может быть несколько подчиненных, но каждый подчиненный имеет непосредственно только одного руководителя.
Что касается функциональных отношений, то подчинение работника (или сектора) может осуществляться нескольким руководителям одновременно, причем каждый из этих руководителей ведает каким-то специфическим, функциональным вопросом, осуществляет руководство специфической функцией. Если, скажем, из того или иного отдела министерства направляется решение в соответствующий функциональный отдел областного управления, то здесь имеет место функциональное управление.
Смешанный тип — наиболее рациональный тип управленческих отношений. Правда, здесь возникает опасность дублирования и несогласованности в действиях различных отделов. Выход состоит в том, чтобы единоначальник и его штаб умело организовали координацию работы отделов с тем, чтобы исключить дублирование, смешение функций.
Субординационная модель управления должна выстраиваться в соответствии с нуждами предприятия.
Модель реординации - это такая модель социального управления, при которой осуществляется правовое переподчинение одной общности другой, как по горизонтали, так и по вертикали.
Реординация осуществляется, когда значительно изменилась управляемая система и требуются коренные изменения управляющей системы. Реординация осуществляется и тогда, когда имеются противоречия внутри управляющей системы между ее развитием и функционированием. В этом случае необходимо изменять управленческую систему с целью сохранения ее устойчивости, стабильности.
При разных стилях управления используются разные модели социального управления. При этом управление должно обеспечивать равновесие в управляемой системе, решение социальных проблем.
Среда управления – совокупность всех объектов, чьи свойства меняются с изменением поведения управляемой системы, а также объектов, изменение свойств которых влияет на состояние системы, в том числе целенаправленно.
Элемент среды – это некоторая ее часть, которая может быть материальной (например, компьютер, начальник, документ); духовной (это понятия, образы, представления, которыми оперирует человек мысленно); духовно-материальной (например, лица, группа).
Элементы среды меняются, они переходят из одного состояния в другое, участвуют в каких-либо событиях, проявляются каким-либо образом. Элементы среды управления имеют определенные свойства. Они выражают абсолютные и относительные признаки, особенности, приметы, характеристики и черты, присущие рассматриваемым элементам среды.
Социальная среда управления – это совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп.
Под средой управления подразумевается как сама организация, в которой осуществляется управление, так и внешняя среда, в которой организация функционирует. В самой организации имеются различные подсистемы, обладающие компонентами и качествами, которые могут оказывать влияние на определенные элементы управляющей системы, особенно на поведение и позицию руководителей и сотрудников.
Таким образом, среда управления может быть внешней и внутренней. Оpгaнизaции вынyждeны пpиcпocaбливaтьcя к cpeдe, чтoбы выжить и coxpaнить эффeктивнocть.
Внутренняя среда – это непосредственная обстановка, в которой приходится работать людям, объединенным совместными целями, интересами и деятельностью. Это сочетание внутренних переменных – ситуационных факторов внутри организации.
Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Основные переменные, которые требуют внимания руководства - это цели, структура, задачи, технологии и люди. Эти переменные обычно называют социотехническими подсистемами.
Внутренняя среда организации заключает в себе потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.
Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:Внешняя среда управления – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Внешнюю среду подразделяют на:Нельзя забывать, что ни одна организация не может достичь абсолютной социально-психологической изоляции от внешней среды. Все ее сотрудники одновременно являются жителями определенного населенного пункта, членами каких-либо партий и общественных объединений, пользователями общественными благами, единицами разнообразных социальных общностей и групп. Все эти переплетения социальных отношений ведут к тому, что любые конфликты с внешней средой с течением времени неизбежно перетекают во внутреннюю напряженность и внутриорганизационные конфликты. Тем самым внешняя среда проникает вовнутрь организации, зона управляемости резко сокращается, руководитель утрачивает прежние права и полномочия и т.д. Т.е. агрессивной может быть как внешняя, так и внутренняя среда.
Именно поэтому при выработке рекомендаций по организации эффективного взаимодействия с факторами внешней среды руководителю могут быть предложены два типа действий.
С одной стороны, ему следует расширять зону собственного устойчивого влияния. захватывая все новые и новые сегменты, ранее относившиеся к «внешней среде». Естественно, что при этом следует соблюдать известную долю осмотрительности, чтобы в погоне за масштабом не забыть про содержание; чтобы расширение организации не носило формальный характер, а отражало растущее качество взаимодействия руководителя с подчиненными, подчиненных с клиентами и т.д.
С другой стороны, руководитель и организация должны постоянно анализировать соответствие собственных целей целям внешней среды. Собственные цели должны формироваться и формулироваться таким образом, чтобы в них проявлялось и социальное значение любой организационной деятельности.
Сама организация может оказаться виновницей агрессивности внешней среды, если выбирает цели, находящиеся в явном противоречии с системой общественных ценностей или ущемляющие чьи-то права. Наиболее яркие конфликты и противоречия с внешней средой возникают у организаций, занятых нелегальной, противоправной деятельностью.
В зависимости от целей и ресурсов организации и сегментов внешней среды руководитель должен прибегать к различным формам стратегии, оперативно меняя их или дополняя одну другой: нападение, защита или нейтралитет.
Открытую агрессивную политику трудно проводить долго в большом масштабе. Агрессия требует больших расходов и информационных ресурсов.
При неясности в расстановке и соотношении сил использование агрессивной стратегии нежелательно. Стратегия безразличия к агрессивной среде при этих условиях будет вполне оправданной.
Если же сил для преломления негативных процессов недостаточно, то не остается ничего другого, как приспособиться к ним. Поэтому главное правило управления в агрессивной среде заключается в том, чтобы по возможности ее избегать. Если избежать агрессии невозможно, ее необходимо предвидеть и ожидать.
Агрессивность среды ускоряет развитие социальной организации. Агрессивность внешней среды мобилизует внутренние силы организма.
Агрессивная среда усложняет процесс достижения индивидуальных целей. Сложность в достижении индивидуальных целей требует более активного использования коллективных усилий, совместная деятельность развивает социальную организацию.
Многое зависит от того, что представляет собой внутренняя среда, каков ее потенциал. Конечно, если даже внутри организации ее члены раздираемы конфликтами, не имеют взаимопонимания, то агрессия извне «сдует их карточный домик», подобно буре. Но если внутренний мир гармоничен и разделяем всеми, то внешняя экспансия лишь усилит групповую сплоченность, закалит организацию и в случае успешного противостояния внушит уверенность в собственных силах.
Взаимодействие с внешней средой вызывает конфликты - большие или маленькие. При этом руководитель должен не бояться конфликтов ни с внешней средой, ни внутри организации, а уметь их преодолевать и даже использовать для всеобщего блага, насколько это возможно. А в условиях агрессивной среды он должен практиковать антикризисное управление.Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
ИТ классифицируются по следующим признакам:Автоматизация функций управления – комплексное решение функциональных задач, формирование регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений.
АИТ поддержки принятия решений предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей и ППП для:Объекты: точка, отрезок, ломаная линия, многоугольник, круг, эллипс, символ.
Функции: цвет объекта, фона, размер (масштаб) объекта, поворот, перемещение, копирование, заливка, удаление
Работа с таблицами
Объекты: ячейка, группа ячеек, строка, столбец, лист, книга
Функции: цвет объекта, фона, размер (масштаб) объекта, вычисление перемещение, копирование, заливка, удаление, сортировка,фильтрация, гистограммы
Работа с базами данных
Объекты: таблицы, запросы, формы, отчеты
Функции: поиск информации связывание таблиц, импорт и экспорт данных, печать отчетов
Работа с мультимедиа
Объекты: текст, рисунок, звук, клип, слайд, презентация
Функции: цвет объекта, фона, размер (масштаб) объекта, поворот, перемещение, копирование, заливка, удаление, анимация и воспроизведение (показ)
Работа с гипертекстом
Объекты. текст, рисунок, таблица, звук, клип, программа, фрейм
Функции: цвет объекта, фона, размер (масштаб) объекта, заливка, заголовок, ссылка
4. Классификация ИТ по типу пользовательского интерфейса