Руководства, Инструкции, Бланки

скачать гму руководство пользователя img-1

скачать гму руководство пользователя

Категория: Руководства

Описание

Курсовая работа Кадры органов ГМУ скачать бесплатно

курсовая работа Кадры органов ГМУ Подобные документы

Муниципальная служба в РФ как самостоятельный правовой институт, значение и принципы его деятельности. Специфика правового статуса муниципального служащего. Порядок осуществления муниципальными служащими своих обязанностей, их гарантии и ответственность.

курсовая работа [38,4 K], добавлен 01.12.2011

Понятие и принципы муниципальной службы в Российской Федерации. Права, обязанности и ответственность муниципального служащего, порядок осуществления его правового статуса. Требования к гражданину и документы при поступлении на муниципальную службу.

курсовая работа [46,5 K], добавлен 17.11.2010

Принципы функционирования и организации муниципальной службы, формирования структур и подразделений органов местного самоуправления, подбора и расстановки кадров муниципальных служащих. Понятие и классификация муниципальных служащих, их правовой статус.

курсовая работа [69,7 K], добавлен 13.12.2013

Понятие и принципы муниципальной службы, ее правовые источники. Муниципальная служба в историческом аспекте. Правовой статус муниципального служащего. Система управления службой. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы.

курсовая работа [39,6 K], добавлен 15.03.2012

Институт государственной службы и суть местного самоуправления в Российской Федерации. Правовой статус муниципального служащего. Природа соотношения и различий рассматриваемых служб, а также их проблемы в механизме современного российского государства.

дипломная работа [66,0 K], добавлен 14.08.2011

Оценка служебной деятельности служащего по результатам аттестации. Гарантии и денежное содержание муниципального служащего. Принципы городского самоуправления. Рассмотрение индивидуальных служебных споров. Формирование органов местного самоуправления.

шпаргалка [62,8 K], добавлен 23.10.2012

Институт муниципальной службы: понятие, задачи, принципы и законодательная основа. Правовые основы и специфика трудовых отношений на муниципальной службе. Институт кадрового резерва. Личное дело муниципального служащего. Институт аттестации служащих.

курсовая работа [66,2 K], добавлен 25.06.2013

Общие понятия о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании. Административная ответственность и ее реализация в сфере обеспечения правопорядка при проведении собраний, митингов. Право граждан участвовать в управлении делами государства.

контрольная работа [47,5 K], добавлен 10.01.2015

Рассмотрение понятия, структуры и элементов правового статуса муниципального служащего. Изучение перечня профессиональных обязанностей, ограничений, запретов и социальных гарантий государственного служащего; реестр регламентированных должностей.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 20.04.2011

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан в органах муниципального управления: основные принципы, группы должностей. Правовое обеспечение социальных гарантий для служащих; нейтрализация факторов, препятствующих эффективной деятельности.

контрольная работа [20,2 K], добавлен 26.08.2012

Другие статьи

Материалы для изучения по работе с - Официальный сайт администрации Петропавловск-Камчатского городского округа

Администрация
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Материалы для изучения по работе с bus.gov.ru

В связи с вступлением в силу Федерального закона "О совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 №83-ФЗ c 1 января 2012 года учреждения должны будут обеспечить открытость и доступность информации о себе, своей деятельности, планах и закрепленном за ними имуществе, о тех бюджетных услугах и их стоимости, которые этими учреждениями оказываются на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.bus.gov.ru .

Размещение информации об учреждениях на Официальном сайте и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство.

Официальный сайт (www.bus.gov.ru ) призван стать эффективным инструментом общественного контроля за деятельностью государственных и муниципальных учреждений, информировать общество об их деятельности, разумеется, за исключением ограниченного объема сведений, составляющих государственную тайну РФ.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86-Н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» на официальном сайте будет опубликована следующая информация:

- Общая информация о государственном (муниципальном) учреждении. включая информацию об учредителе учреждения, органе исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, основных видах деятельности учреждения, руководстве учреждения, реквизитах документов о государственной регистрации;

- Плановые показатели финансового состояния учреждения. включая нефинансовые активы, финансовые активы и обязательства;

- Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (с выделением целевых средств, предоставляемых учреждению из бюджета публично-правового образования);

- Фактические показатели деятельности учреждения в части выполнения государственного (муниципального) задания, исполнения бюджетной сметы, использования целевых бюджетных субсидий, перечень закрепленного за учреждением имущества (с выделением особо ценного имущества) с указанием характеристик и балансовой стоимости имущества, информации об использовании закрепленного за учреждением имущества в течение отчетного периода, сопоставление плановых и фактических результатов деятельности учреждения;

- Перечень предоставляемых учреждением государственных (муниципальных) услуг. с указанием: потребителей услуг, перечня услуг, предоставляемых на платной и бесплатной основах, тарифов за услуги, предоставляемые на платной основе.


Материалы для изучения:

1. Материалы с семинара:

2. Приказ Министерства финансов РФ от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»:

3. Приказ Казначейства Российской Федерации от 23.12.2011 № 621 «Об утверждении регламента организации работы с сертификатами ключей проверки электронных подписей»:

4. Приказ Казначейства Российской Федерации от 15.02.2012 № 72 «Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет»:

5. Инструкция по настройке рабочего места для работы с закрытой частью на общероссийском официальном сайте Российской Федерации государственных (муниципальных) учреждений www.bus.gov.ru :

6. Руководство пользователя по работе с закрытой частью на общероссийском официальном сайте Российской Федерации государственных (муниципальных) учреждений www.bus.gov.ru :

Версия для печати

Инструкция по гму

Инструкция по гму

информации о государственных (муниципальных) учреждениях.Инструкция по настройке сайта гмуaugdme.aty.by/fuhicobem/dorobex.html

Инструкция по настройке сайта гму

ГМУ» (см. вариант 7 выбора ролей на стр. 10 данной инструкции);. – вторая

Инструкция по настройке оос и гму

Официальный сайт ГМУ) Организации и/или Администратора Организации.

Инструкция по выгрузке информации на сайт ГМУ (bus

8 окт 2012 «Официальный сайт ГМУ» Руководство пользователя 4.8.3. В случае если

Официальный сайт ГМУ» Руководство пользовател

многочисленные частные методы, позволявшие находить площади фигур,Инструкция по настройке оос и гмуyiteq.face-to-face.by/jicizycag/wolutog.html

Руководство пользователя ГМУ - Главная

информации о государственных (муниципальных) учреждениях.[DOC]Инструкция по выгрузке информации на сайт ГМУ (busфинансы.екатеринбург.рф//79-instruktsiya-po-vyigruzke-informatsii-na- sayt-gmu.doc
Руководство пользователя ГМУ · Сайт для[PDF]Памятка по порядку регистрации Администратора - учрежденияхwww.bus.gov.ru/public/document/download.html?
Электронный документооборот», «Работа с ООС - заказчик» и «Работа с
15 фев 2012 ГМУ, Руководство пользователя, Инструкция. Среда, 15.07.2015. Главная
ранее выбранное ППО в справочнике публично- правовыхИнструкция по публикации материалов на Сайте кафедры ГМУ > 3:37www.youtube.com/watch?v=AmRGInW0AUs22 июн 2015 - 4 мин. - Добавлено пользователем Кафедра ГмуИнструкция по публикации материалов на Сайте кафедры ГМУ. Кафедра Гму Кафедра Гму Shared on Google+ · 37 minutes ago.[PDF]Официальный сайт ГМУ» Руководство пользователkutts.k-uralsk.ru/uc/goszadanie/zakupki.pdf

Скачать гму руководство пользователя

Гму .руководство пользователя скачать Скачать бесплатно русские инструкции по эксплуатации. Сборник Бесплатная техническая библиотека. Сборник русских инструкций по эксплуатации руководства пользователя импортной аппаратуры. Порядок подключения к Порталу СУФД Интернет-Браузер Mozilla Firefox скачать Java скачать КриптоПро CSP версия Заявка на регистрацию пользователей на Портале СУФД УФК по. Инструкцию по эксплуатации, руководство пользователя скачать manualbase.ru - база бесплатных инструкций и руководств к различной технике, оборудованию, электронике, авто и многому другому. Объект не поддерживает свойство метода Sign Главная страница форумов Вопросы пользователей по работе с Форумом для загрузки в Центре Загрузок Microsoft Microsoft Download Center. ГМУ Документы - Руководства пользователя и инструкции. Инструкции по эксплуатации, характеристики, форумы техники и по эксплуатации, характеристики, форумы, руководства пользователя Поэтому, любое руководство по эксплуатации можно скачать бесплатно, без. СУФД-онлайн сайт ГМУ bus.gov.ru Электронный бюджет СУФД-онлайн Документы Необходимо скачать с сайта УФК и установить дополнительное ППО подписи, то необходимо заполнить Заявку на подключение пользователя к СУФД без ЭП. Пользовательская документация - описание работы в СУФД. Файловый архив ARQA Technologies Руководство пользователя QUIK v.7.5zip, 16 МБ, Текущая версия Версия 7.5 Руководство пользователя webQUIK v.6.1pdf, 2.1 МБ, Текущая версия. Электронный бюджет Типовые ошибки, возникающие у пользователей при работе в подсистеме учета и отчетности системы Электронный бюджет. DOCX 22.9 КБ. Каталог инструкций к телефонам, бытовой технике. Скачать бытовой технике. Скачать абсолютно бесплатно. Инструкции по эксплуатации и руководства пользователя. Инструкции по эксплуатации и. Рабочее место клиента QUIK можно скачать с сайта разработчика www.quik.ru, из раздела Файловый архив. 2 Раздел 1, п.1.7 Руководства пользователя системы QUIK. 3. КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ QUIK Как быстро КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ QUIK Дистрибутив программы следует скачать на сайте brokerkf.ru, выбрав разделе Брокерские услуги. руководство пользователя bus.gov.ru 8 окт 2012 Официальный сайт ГМУ Руководство пользователя Перечень функций польз Официальный сайт ГМУ Share Like Download. Документы Добро пожаловать в разработку открытой части ОЧ сайта bus.gov.ru. Мы используем Angular 1.2, grunt, bower, jade, stylus. Дистрибутив и полное руководство ВТБ24 скачать файл дистрибутива последней версии клиентского терминала QUIK и сохранить на жесткий диск Полное руководство пользователя. Инструкции по эксплуатации, руководство пользователя, скачать Множество инструкций по эксплуатации на русском языке разных производителей и видов техники.Руководства пользователя можно бесплатно. Русская инструкция по применению, руководство по эксплуатации Скачать руководство пользователя бесплатно, каждая инструкция на русском языке. Инструкция по эксплуатации доступна в PDF. Инструкция скачать. Инструкции Инструкции к технике Panasonic на официальном сайте компании. Официальный сайт ГМУ Руководство пользовател 25 апр 2013 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. Версия 1.31. Москва 2013. Page 2. Официальный сайт ГМУ. Руководство пользователя. Скачать справку по GIMP Руководство пользователя по GIMP на русском языке в виде удобного инсталлятора, PDF и архива HTML. Краткая инструкция пользователя QUIK Дистрибутив учебного торгового терминала можно скачать с сайта разработчика. Раздел 1, п.1.7 Руководства пользователя системы QUIK. Если в.




  • скачать песню реп про 90-е
  • скачать христоматия лазарева 4 класс
  • скачать музыку бесплатно как
  • скачать мод на майнкрафт 1.6.4 статуэтки мобов
  • скачать лаурита-просто
  • скачать vbyecjdre песни не ходил бы ты ванёк во солдаты

Have something to add? Share it in the comments.

June 4, 2016 at 10:40 pm

November 5, 2016 at 7:38 pm

Up Next Category Hierarchy

Файлы First Child Category Parent Second Child Category One Grandchild Category

Worth A Thousand Words

Posted by admin

Posted by admin

Posted by admin

Posted by admin

Posted by admin

Файлы
First Child Category
Parent
Second Child Category
One Grandchild Category

Worth A Thousand Words

Posted by admin

Posted by admin

Posted by admin

Posted by admin

Posted by admin

Copyright © 2014 MyCompany.com. Powered by ExpressCurate.

ГОСы по специальности ГМУ

ГОСы по специальности ГМУ - файл n1.doc

  1. Понятие, особенности, функции и законы социального управления

  2. Модели социального управления и их характеристика

  3. Характеристика среды управления, способы управления в агрессивной социальной среде

  4. Понятие, особенности и классификация информационных технологий и информационных ресурсов

  5. Цели, задачи и направления реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002-2010 годы»

  6. Государственная информационная политика, основные направления информатизации государственного и муниципального управления

  7. Функциональное разделение управленческого труда

  8. Механизм управления и методы управленческого воздействия

  9. Сущность и содержание управления

  10. Управление человеческими ресурсами: сущность и современные проблемы

  11. Методы и технологии оценки персонала

  12. Основы планирования человеческих ресурсов

  13. Организация как система: определение, признаки, свойства, функции

  14. Матричные организации: определение, признаки, свойства, сферы применения

  15. Реорганизация организаций: этапы, содержание этапов, задачи, решаемые на отдельных этапах

  16. Общественное мнение: определение, признаки, функции, объект, субъект, формирование общественного мнения

  17. РR и СМИ: принципы работы, основные направления взаимоотношений

  18. Имидж организации: определение, значение, модели, классификация, фирменный стиль

  19. Разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска

  20. Качество и эффективность управленческого решения

  21. Особенности и методы разработки и принятия управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления

  22. Управляемые социально-экономические и политические процессы, их связи и особенности, классификация

  23. Общенаучные и конкретно-предметные методы исследования социально-экономических и политических процессов

  24. Программа и организация исследований социально-экономических и политических процессов

  25. Принципы формирования и характеристика звеньев финансово-кредитной системы государства

  26. Финансовый баланс муниципального образования

  27. Характеристика основных этапов бюджетного процесса государства

  28. Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил

  29. Региональная политика государства, цели и показатели социально-экономического развития регионов

  30. Социально-экономические условия развития регионов России

  31. Государственная власть в государственном управлении: понятия, концепции

  32. Технологии менеджмента в государственном управлении

  33. Бюрократия и бюрократизм в государственном управлении

  34. Характеристика формы правления в России, ее влияние на систему государственного управления

  35. Российский федерализм: особенности конституционно-правового оформления и практика осуществления

  36. Институт высшего должностного лица субъекта РФ: статус, правовое положение

  37. Федеральные, территориальные органы управления: их функции и полномочия

  38. Понятие организационной структуры системы государственного управления и критерии ее формирования

  39. Формы и методы контроля за деятельностью государственных органов власти

  40. Органы общей компетенции, их функции и полномочия

  41. Общественные процессы как объект государственного управления

  42. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ

  43. Место и роль государственной собственности в системе государственного управления

  44. Основные методологические положения научных школ государственного управления

  45. Государственное управление: понятие, специфика, соотношение с другими видами управленческой деятельности

  46. Принципы системного подхода. Субъект, объект и механизм государственного управления

  47. Цели, функции, методы государственного управления

  48. Унитарные государства: общая характеристика и системы управления

  49. Федеративное государство: типы федераций, специфика России

  50. Реализация государственной политики в процессе государственного управления

  51. Структура федеральных органов исполнительной власти и организация их деятельности

  52. Особенности государственного устройства и органы власти субъектов РФ

  53. Государственная служба как социально-правовой институт, основные тенденции ее развития

  54. Критерии эффективности государственного управления. Взаимодействие общества и государства

  55. Технология управления конфликтами персонала государственной и муниципальной службы

  56. Понятие и основные теории ме6стного самоуправления

  57. Местные интересы, роль и функции местного самоуправления в обществе

  58. Проблемы становления и развития местного самоуправления в России на современном этапе

  59. Правовые основы местного самоуправления

  60. Территориальная организация местного самоуправления

  61. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления

  62. Формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании

  63. Территориальное общественное самоуправление

  64. Структура органов местного самоуправления: состав, полномочия

  65. Организация муниципальной службы в органах местного самоуправления

  66. Муниципальное образование как объект управления

  67. Особенности муниципального управления

  68. Муниципальное управление общественной безопасностью

  69. Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом

  70. Муниципальное регулирование потребительского рынка

  71. Основные направления муниципальной социальной политики и их краткая характеристика

  72. Муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений

  73. Муниципальная жилищная политика

  74. Муниципальное управление охраной здоровья населения

  75. Муниципальное управление образованием

  76. Муниципальная молодежная политика

  77. Основы муниципального управления экономикой

  78. Порядок формирования и организация работы представительного органа местного самоуправления

  79. Организационная структура местной администрации

  80. Статус, полномочия Главы муниципального образования и основания прекращения его полномочий

  81. Процесс управления муниципальными услугами

  82. Организация и планирование работы местной администрации

  83. Цели, функции и методы муниципального управления

  84. Эффективность муниципального управления

  85. Прогнозирование и планирование социально-экономического развития муниципального образования

  86. Стратегическое планирование в муниципальном образовании

  87. Управление муниципальными финансами

  88. Информационное обеспечение муниципального управления

  89. Сущность и содержание муниципального управления

  90. Система муниципальных правовых актов, Устав муниципального управления


    1. Понятие, особенности, функции и законы социального управления

Социальное управление определяется как «один из основных видов управления, функция которого заключается в обеспечении реализации потребностей развития общества и его подсистем; функция его заключается в формировании критериев и показателей социального развития объекта, выделении возникающих в нем социальных проблем, разработке и применении методов их решения, в достижении планируемых состояний и параметров социальных отношений и процессов».

В качестве основных элементов социального управления можно выделить следующие: субъект управления; управляемый субъект; проект деятельности; объект управления; цель управления.

Субъектами управления выступают индивиды, способные вырабатывать программы деятельности и реализующие данную способность, а управляемыми субъектами - люди, осуществляющие программы, созданные другими. Субъекты управления также управляются определенной информационной программой, которая включает в себя совокупность проблем, норм и правил, принятых в соответствующей сфере деятельности.

Вопросы, требующие своего разрешения, заставляют субъектов управления вырабатывать программы, которые, в свою очередь, выступают регуляторами действий управляемых субъектов. Исполнители программ (управляемые субъекты) в своих действиях могут руководствоваться нормами и целями, отличающимися от предписанных программой. Иными словами, если программы, выработанные субъектами управления, не восприняты исполнителями (управляемыми) субъективно как «руководство к действию», управление может и не иметь места. В этом заключается важное отличие социального управления от других его видов.

Проект управленческой деятельности – сложный идеальный образ, наличие которого обусловливает организацию деятельности как самого субъекта управления, так и управляемых субъектов. В его состав входят цели, нормы, оценки ситуаций, образы условий действия и субъектов, отдельные решения, т.е. проект представляет собой упорядоченное целое. Какое-либо отдельное управленческое решение выступает как фрагмент проекта.

Проекты могут быть направлены на регулирование деятельности профессиональных и гражданских общностей. В основе выделения профессиональных общностей лежит тот или иной вид деятельности (например, коллектив учебного заведения, завода, больницы, коммерческо-торговой фирмы и т.п.), в основе гражданских – единая система законов, регулирующая отношения людей. Процесс создания и изменения проектов, адресованных гражданским общностям, осуществляется политиками на государственном уровне и носит название реформ. Проектирование, имеющее целью преобразование жизнедеятельности профессиональных общностей, осуществляется менеджерами.

Объект управления – деятельность людей, организуемая посредством управляющей программы. Иными словами, объект управления и управляемый субъект в социальном управлении не совпадают. Проект, создаваемый субъектом управления, направлен на деятельность управляемых субъектов, способных понять программу и реализовать ее. Управляемый субъект, реализующий выработанный субъектом управления проект деятельности, делает это не автоматически, а «пропуская» его через свое сознание и волю. Он может более точно, ближе к идеальному образу реализовать проект, может сделать это, стремясь добиться каких-то собственных целей, не предусмотренных программой, может только создавать видимость воплощения проекта. Безусловно, от этого будет зависеть результат управления, его эффективность. Смысл управления обществом заключается в воздействии на управляемый субъект с целью организации его деятельности. Воспринимая управленческие решения, управляемый субъект соглашается совершать действия, предусмотренные проектом.

Цель управления – создание и сохранение определенного состояния объекта управления, организационного состояния деятельности. Организация, как отмечалось выше, является целью всякого управления. Цель социального управления объективируется не в каких-то вещах или услугах, а в организации деятельности по их производству, упорядоченности уже существующей системы. Как ни парадоксально, но значимость цели управления осознается в том случае, когда выработанный проект не обеспечивает эффективности соответствующей деятельности, устойчивого состояния системы. Так, если при всех усилиях, предпринимаемых руководителями той или иной фирмы, производимая продукция (или услуга) не пользуется спросом на рынке, фирма вместо получения прибыли терпит убытки, ее деятельности неэффективна, значит, неэффективно управление.

Особенности. Социального управления. Первое и отличительное свойство социального управления состоит в том, что это — процесс целенаправленного информационного воздействия управляющей системы на управляемую для достижения ее эффективного функционирования и развития.
Из таблицы видно, что с помощью управления в общем случае осуществляется два вида деятельности – основная (производственная) и деятельность, связанная с выживанием и развитием организации. Деятельность которой осуществляется в рамках действующих структур с помощью функций и методов традиционного менеджмента. Деятельность, связанная с выживанием и развитием организации требует управления проблемами организации и управления развитием, для чего необходимы разработка и принятие управленческих решений. Наконец, поскольку легитимное управление осуществляется путем законодательного закрепления принимаемых управленческих решений, то необходимы также функции управления правоохранительной деятельностью.

Таким образом. функции социального управления включают как функции традиционного менеджмента, так и функции подготовки и принятия управленческих решений, а также функции законодательного закрепления управленческих решений и контроля за их выполнением.

Многие из указанных функций (в частности, функции управления проблемами организации и функции развития) имеют скрытый (неявный, латентный) или полускрытый характер.

Выделяют следующие законы управления .

1. Закон необходимого разнообразия. Разнообразие управляющей системы должно быть не меньше разнообразия управляемого объекта. Чем сложнее объект управления, тем сложнее должен быть и орган управления.

2. Закон специализации управления. Управление современными структурами ведет к расчленению функций, к специфическому их проявлению в конкретных условиях, на разных уровнях и различных направлениях. Управление требует наличие высокого профессионализма в различных сферах.

3. Закон интеграции управления. Объединение в управлении различных специализированных действий на разных уровнях и направлениях в единый управленческий процесс, который осуществляется в рамках данной системы. В качестве интегрирующих факторов выступают цели, задачи, интересы общества, которые требуют поддержания нормальной жизнедеятельности социальной системы в соответствии с постоянными изменениями во внешней и внутренней среде.

4. Закон экономии времени. Характеризует эффективность управления, достижение поставленной цели с учетом наименьших временных потерь (материальных, человеческих, финансовых ресурсов), что во многом зависит от скорости реакции субъекта управления на изменения в объекте управления.

5. Закон приоритетности социальных целей. Он определяет целеполагание в обществе. Цель развития общества – постоянное повышение качества жизни членов общества.

6. Закон возрастающей субъективности и интеллектуальности в управлении. Понятие управления связано с отношениями собственности, это – неразделимые элементы. По мере развития науки, управление становиться объективно-субъективным явлением.

7. Закон доминирования глобальной цели в развитии социальной системы. Сущность закона: каждая социальная система состоит из ряда подсистем: экономической, политической, технологической, социальной и т.д. Все вместе они составляют единый организм. Но поддержание целостности этой системы возможно при доминировании генеральной цели над целями подсистемы.

    1. Модели социального управления и их характеристика

Под моделью управления следует понимать теоретически выстроенную целостную совокупность представлений о том, как выглядит и как должна выглядеть система управления, как она воздействует и как должна воздействовать на объект управления, как она адаптируется и как должна адаптироваться к изменениям во внешней среде, чтобы управляемая организация могла добиваться поставленных целей, устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность. Она включает в себя базовые принципы управления, стратегическое видение, целевые установки и задачи, совместно вырабатываемые ценности, структуру и порядок взаимодействия ее элементов, организационную культуру, аналитический мониторинг и контроль, движущие силы развития и мотивационную политику.

По роли и месту человека в системе управления, в рамках различных социальных отношений, используются определенные модели социального управления.

Управление задает отношения субординации (упорядочение сверху вниз), координации (упорядочение горизонтально) и реординации (упорядочение снизу вверх).

Модель координации – это модель управления, при которой осуществляется горизонтальное упорядочивание, а стороны части и элементы одной и той же социальной общности характеризуется тождеством между собой и равновеликостью.Координация подразумевает горизонтальное взаимодействие элементов одной системы, или различных систем, которое характеризуется равными возможностями и равными воздействиями.

Координация используется для обеспечения синхронизации деятельности и взаимодействия различных частей организации. Координация представляет собой процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Координация обеспечивает целостность, устойчивость организаций.

Чем выше степень разделения труда и теснее взаимозависимость подразделений, тем больше необходимость в координации.

коор динационная деятельность бывает: - превентивная, - устраняющая, - стимулирующая.

Координационная деятельность осуществляется с помощью определенных механизмов, среди которых различают такие, как: неформальная непрограммируемая, программируемая безличная, программируемая индивидуальная и программируемая групповая координация.

Для осуществления координации предприятия могут использовать один или несколько таких подходов (механизмов).

Неформальная непрограммируемая координация. Часто координация осуществляется добровольно, неформально, без предварительного планирования со стороны предприятия, поскольку практически невозможно предвидеть, запрограммировать или взаимоувязать всю деятельность. Поэтому организации в какой-то мере полагаются на добровольную координацию со стороны своих сотрудников.

Неформальная координация строится на взаимопонимании, общих установках и психологических стереотипах, диктующих необходимость совместной согласованной работы и взаимодействия.

Имеется ряд условий, соблюдение которых должно повысить эффективность добровольной координации:

  • работник должен знать свои задачи и задачи подразделения;

  • работнику следует четко представлять, что от него требуется;

  • работник должен чувствовать себя частью организации и считать своими стоящие перед ней задачи.

Программируемая безличная координация . Руководитель может применить стандартные методы и правила работы. Можно существенно сэкономить время, если установить способ решения часто повторяющихся проблем координации в форме процедуры, плана или курса действий. Примером такого подхода могут служить предельные сроки выполнения планов. Запрограммированные методы безличной координации используются на средних и крупных предприятиях и почти всеми малыми организациями.

Индивидуальная координация . Работники не всегда одинаково понимают задачи и направления работы. Каждый интерпретирует их так, как ему это представляется. Применительно к таким различиям используются два подхода к индивидуальной координации. Первый подход связан с тем, что координацией, как правило, занимается руководитель, которому подчинены как минимум два подразделения. Он оценивает ситуацию и использует свое влияние для того, чтобы подразделения разрешили общую проблему. Если это не удается, он использует свои полномочия и устанавливает процедуру будущего взаимодействия. В той мере, в какой решение рассматривается как справедливое и реальное, оно снимает проблему координации.

Второй подход - деятельность специально назначенного координатора. В особенно трудных областях работа по координации настолько обширна, что возникает необходимость учредить отдельную должность. Например, руководитель по продукту или руководитель проекта. Этот подход используется не часто, но в определенных случаях может оказаться эффективным.

Групповая координация. Вопросы координации можно также решать на совещаниях групп - будь то регулярно заседающие комитеты или специально создаваемые комиссии. В ходе обсуждения должны учитываться и личные предпочтения, и групповые интересы, и задачи организации. На основе этих обсуждений принимаются согласованные решения. Комиссии часто являются единственным средством координации различных функций предпринимательства, объединения руководителей, работающих в разных подразделениях. Здесь происходит полезный обмен мнениями, принимаются решения, касающиеся нескольких отделов. Каждый может высказать свое мнение по принимаемому решению, но никто не может принять его самостоятельно, не учитывая мнения своих коллег.

Модель субординации – это модель социального управления, при которой осуществляется вертикальное упорядочивание одним из элементов деятельности других. Этот элемент является ведущим, определяющим начало деятельности остальных.

Особенность субординации заключается в том, что взаимодействие реализуется не только в одностороннем порядке, сверху – вниз, но и в обратном порядке, как возможность взаимодействия снизу – вверх. При субординационных взаимодействиях объект не является пассивным, его действия оказывают значительное влияние на деятельность субъекта. Однако объект всегда подчинен субъекту и не может выступать в данной системе в качестве субъекта.

Субординация указывает на приоритет общих интересов, общих целей над частными, на их взаимосвязь и соподчиненность.

В государственной службе субординация – это система должностного подчинения, основанная на правилах служебной дисциплины.

Отношения субординации обусловлены социальным статусом собеседников и административно-правовыми нормами. Эти отношения характеризуются строгим подчинением младшего по чину или положению старшим, соблюдением правил служебной дисциплины. Руководитель принимает решения, обязательные для подчинённого.

Отношения субординации приобретают характер линейный или функциональный.

При линейных отношениях у каждого руководителя может быть несколько подчиненных, но каждый подчиненный имеет непосредственно только одного руководителя.

Что касается функциональных отношений, то подчинение работника (или сектора) может осуществляться нескольким руководителям одновременно, причем каждый из этих руководителей ведает каким-то специфическим, функциональным вопросом, осуществляет руководство специфической функцией. Если, скажем, из того или иного отдела министерства направляется решение в соответствующий функциональный отдел областного управления, то здесь имеет место функциональное управление.

Смешанный тип — наиболее рациональный тип управленческих отношений. Правда, здесь возникает опасность дублирования и несогласованности в действиях различных отделов. Выход состоит в том, чтобы единоначальник и его штаб умело организовали координацию работы отделов с тем, чтобы исключить дублирование, смешение функций.

Субординационная модель управления должна выстраиваться в соответствии с нуждами предприятия.

Модель реординации - это такая модель социального управления, при которой осуществляется правовое переподчинение одной общности другой, как по горизонтали, так и по вертикали.

Реординация осуществляется, когда значительно изменилась управляемая система и требуются коренные изменения управляющей системы. Реординация осуществляется и тогда, когда имеются противоречия внутри управляющей системы между ее развитием и функционированием. В этом случае необходимо изменять управленческую систему с целью сохранения ее устойчивости, стабильности.

При разных стилях управления используются разные модели социального управления. При этом управление должно обеспечивать равновесие в управляемой системе, решение социальных проблем.


    1. Характеристика среды управления, способы управления в агрессивной социальной среде

Каждая организация живет и развивается в определенной среде.

Среда управления – совокупность всех объектов, чьи свойства меняются с изменением поведения управляемой системы, а также объектов, изменение свойств которых влияет на состояние системы, в том числе целенаправленно.

Элемент среды – это некоторая ее часть, которая может быть материальной (например, компьютер, начальник, документ); духовной (это понятия, образы, представления, которыми оперирует человек мысленно); духовно-материальной (например, лица, группа).

Элементы среды меняются, они переходят из одного состояния в другое, участвуют в каких-либо событиях, проявляются каким-либо образом. Элементы среды управления имеют определенные свойства. Они выражают абсолютные и относительные признаки, особенности, приметы, характеристики и черты, присущие рассматриваемым элементам среды.

Социальная среда управления – это совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп.

Под средой управления подразумевается как сама организация, в которой осуществляется управление, так и внешняя среда, в которой организация функционирует. В самой организации имеются различные подсистемы, обладающие компонентами и качествами, которые могут оказывать влияние на определенные элементы управляющей системы, особенно на поведение и позицию руководителей и сотрудников.

Таким образом, среда управления может быть внешней и внутренней. Оpгaнизaции вынyждeны пpиcпocaбливaтьcя к cpeдe, чтoбы выжить и coxpaнить эффeктивнocть.

Внутренняя среда – это непосредственная обстановка, в которой приходится работать людям, объединенным совместными целями, интересами и деятельностью. Это сочетание внутренних переменных – ситуационных факторов внутри организации.

Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Основные переменные, которые требуют внимания руководства - это цели, структура, задачи, технологии и люди. Эти переменные обычно называют социотехническими подсистемами.

Внутренняя среда организации заключает в себе потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:

  • производство. объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции предприятия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, система контроля запасов; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности, техническая эффективность мощностей; местонахождение производства и наличие инфраструктуры; экология производства; контроль качества, издержки и качество технологий; патенты, торговые марки и т.п.;

  • персонал. структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников;

  • организация управления. организационная структура, система управления; уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства; фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций;

  • маркетинг. товары, произведенные фирмой, доля на рынке; возможность собирать необходимую информацию о рынках; каналы распределения и сбыта; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинговые планы и программы; нововведения; имидж, репутация и качество товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;

  • финансы и учет. финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность; собственные и заемные средства и их соотношение; эффективная система учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли.

Внешние условия существования организации не менее важны для нее, чем внутренние компоненты и ресурсы.

Внешняя среда управления – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Внешнюю среду подразделяют на:

  • микросреду – среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;

  • макросреду – среду, включающую природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.

Выделяют cлeдyющиe ocнoвныe xapaктepиcтики внeшнeй cpeды .

  • Взaимocвязaннocть фaктopoв внeшнeй cpeды — ypoвeнь cилы, c кoтopoй измeнeниe oднoгo фaктopa вoздeйcтвyeт нa дpyгиe фaктopы.

  • Слoжнocть внeшнeй cpeды — показатель, характеризующий количество структурных единиц внешнего окружения и связей между ними, на которые организация должна реагировать или учитывать их влияние в своей деятельности.

  • Пoдвижнocть cpeды — cкopocть, c кoтopoй пpoиcxoдят измeнeния в oкpyжeнии opгaнизaции.

  • Нeoпpeдeлeннocть внeшнeй cpeды — cooтнoшeниe мeждy кoличecтвoм инфopмaции o cpeдe, кoтopoй pacпoлaгaeт opгaнизaция, и yвepeннocтью в тoчнocти этoй инфopмaции. Чeм нeoпpeдeлeннee внeшнee oкpyжeниe, тeм тpyднee пpинимaть эффeктивныe peшeния.

  • Изменчивость – базовая характеристика внешней среды организации, которая указывает на степень устойчивости отдельных ее единиц и связей между ними.

Оценка степени благоприятствования внешней среды может быть дана исходя из того, в какой степени результат управленческой деятельности, работы организации превосходит или уступает усилиям, потраченным руководителем и организацией на его достижение. Основанием к позиции внешней среды в отношении организации являются их цели:

  • нейтральная среда управления предполагает отсутствие взаимопересекающихся и взаимосвязанных целей субъектов взаимодействия;

  • оптимальная – согласованность, однонаправленность или дополняемость целей;

  • агрессивная – наличие взаимоисключающих целей.

В агрессивной среде косвенных, не имеющих отношения к основной деятельности расходов, становится больше. Возникает социально-психологическая напряженность, может усилиться общественно давление, выраженное публичной критикой, пикетированием, иными формами проявления общественного недовольства.

Нельзя забывать, что ни одна организация не может достичь абсолютной социально-психологической изоляции от внешней среды. Все ее сотрудники одновременно являются жителями определенного населенного пункта, членами каких-либо партий и общественных объединений, пользователями общественными благами, единицами разнообразных социальных общностей и групп. Все эти переплетения социальных отношений ведут к тому, что любые конфликты с внешней средой с течением времени неизбежно перетекают во внутреннюю напряженность и внутриорганизационные конфликты. Тем самым внешняя среда проникает вовнутрь организации, зона управляемости резко сокращается, руководитель утрачивает прежние права и полномочия и т.д. Т.е. агрессивной может быть как внешняя, так и внутренняя среда.

Именно поэтому при выработке рекомендаций по организации эффективного взаимодействия с факторами внешней среды руководителю могут быть предложены два типа действий.

С одной стороны, ему следует расширять зону собственного устойчивого влияния. захватывая все новые и новые сегменты, ранее относившиеся к «внешней среде». Естественно, что при этом следует соблюдать известную долю осмотрительности, чтобы в погоне за масштабом не забыть про содержание; чтобы расширение организации не носило формальный характер, а отражало растущее качество взаимодействия руководителя с подчиненными, подчиненных с клиентами и т.д.

С другой стороны, руководитель и организация должны постоянно анализировать соответствие собственных целей целям внешней среды. Собственные цели должны формироваться и формулироваться таким образом, чтобы в них проявлялось и социальное значение любой организационной деятельности.

Сама организация может оказаться виновницей агрессивности внешней среды, если выбирает цели, находящиеся в явном противоречии с системой общественных ценностей или ущемляющие чьи-то права. Наиболее яркие конфликты и противоречия с внешней средой возникают у организаций, занятых нелегальной, противоправной деятельностью.

В зависимости от целей и ресурсов организации и сегментов внешней среды руководитель должен прибегать к различным формам стратегии, оперативно меняя их или дополняя одну другой: нападение, защита или нейтралитет.

Открытую агрессивную политику трудно проводить долго в большом масштабе. Агрессия требует больших расходов и информационных ресурсов.

При неясности в расстановке и соотношении сил использование агрессивной стратегии нежелательно. Стратегия безразличия к агрессивной среде при этих условиях будет вполне оправданной.

Если же сил для преломления негативных процессов недостаточно, то не остается ничего другого, как приспособиться к ним. Поэтому главное правило управления в агрессивной среде заключается в том, чтобы по возможности ее избегать. Если избежать агрессии невозможно, ее необходимо предвидеть и ожидать.

Агрессивность среды ускоряет развитие социальной организации. Агрессивность внешней среды мобилизует внутренние силы организма.

Агрессивная среда усложняет процесс достижения индивидуальных целей. Сложность в достижении индивидуальных целей требует более активного использования коллективных усилий, совместная деятельность развивает социальную организацию.

Многое зависит от того, что представляет собой внутренняя среда, каков ее потенциал. Конечно, если даже внутри организации ее члены раздираемы конфликтами, не имеют взаимопонимания, то агрессия извне «сдует их карточный домик», подобно буре. Но если внутренний мир гармоничен и разделяем всеми, то внешняя экспансия лишь усилит групповую сплоченность, закалит организацию и в случае успешного противостояния внушит уверенность в собственных силах.

Взаимодействие с внешней средой вызывает конфликты - большие или маленькие. При этом руководитель должен не бояться конфликтов ни с внешней средой, ни внутри организации, а уметь их преодолевать и даже использовать для всеобщего блага, насколько это возможно. А в условиях агрессивной среды он должен практиковать антикризисное управление.

    1. Понятие, особенности и классификация информационных технологий и информационных ресурсов

Информационные технологии - системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов представления информации пользователем.

Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

ИТ классифицируются по следующим признакам:

  1. Классификация ИТ по способу реализации в автоматизированных информационных системах

Традиционные АИТ существовали в условиях централизованной обработки данных до массового использования ПЭВМ и были ориентированы на снижение трудоемкости при формировании регулярной отчетности. Новая ИТ – технология, которая основывается на:

  • применении компьютеров, активном участии пользователей в информационном процессе;

  • высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса;

  • широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения;

  • возможности для пользователя доступа к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям.

  1. Классификация ИТ по степени охвата задач управления

Электронная обработка данных – обработка данных без пересмотра методологии и организации процессов управления. Решаются отдельные экономические задачи, обеспечивающие частичную автоматизацию управленческой деятельности.

Автоматизация функций управления – комплексное решение функциональных задач, формирование регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений.

АИТ поддержки принятия решений предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей и ППП для:

  • аналитической работы и формирования прогнозов,

  • составления бизнес-планов,

  • обоснованных оценок и выводов по процессам производственно-хозяйственной практики.

АИТ электронного офиса и экспертной поддержки решений ориентированы на:

  • использование в области интеграции новейших подходов к автоматизации работы специалистов и руководителей,

  • создание для них наиболее благоприятных условий выполнения профессиональных функций,

  • качественное и своевременное информационное обслуживание с помощью полного автоматизированного набора управленческих процедур, реализуемых в условиях конкретного рабочего места и офиса в целом.

  1. Классификация ИТ по классу реализуемых технологических операций

Работа с графикой

Объекты: точка, отрезок, ломаная линия, многоугольник, круг, эллипс, символ.

Функции: цвет объекта, фона, размер (масштаб) объекта, поворот, перемещение, копирование, заливка, удаление

Работа с таблицами

Объекты: ячейка, группа ячеек, строка, столбец, лист, книга

Функции: цвет объекта, фона, размер (масштаб) объекта, вычисление перемещение, копирование, заливка, удаление, сортировка,фильтрация, гистограммы

Работа с базами данных

Объекты: таблицы, запросы, формы, отчеты

Функции: поиск информации связывание таблиц, импорт и экспорт данных, печать отчетов

Работа с мультимедиа

Объекты: текст, рисунок, звук, клип, слайд, презентация

Функции: цвет объекта, фона, размер (масштаб) объекта, поворот, перемещение, копирование, заливка, удаление, анимация и воспроизведение (показ)

Работа с гипертекстом

Объекты. текст, рисунок, таблица, звук, клип, программа, фрейм

Функции: цвет объекта, фона, размер (масштаб) объекта, заливка, заголовок, ссылка
4. Классификация ИТ по типу пользовательского интерфейса