Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция о порядке учета объектов растительного мира img-1

инструкция о порядке учета объектов растительного мира

Категория: Инструкции

Описание

Об утверждении Инструкции о порядке государственного учета объектов

Об утверждении Инструкции о порядке государственного учета объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов, и обращения с ними Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29.12.2004 N 40

21.1. выделяются следующие классы повреждения деревьев и категории состояния древостоя:

первый класс - здоровое дерево - деревья не имеют внешних признаков повреждений кроны и ствола, густота кроны обычная для господствующих деревьев, мертвые и отмирающие ветви сосредоточены в нижней части кроны, в верхней ее половине крупных отмерших и отмирающих ветвей нет или они единичны и по периферии кроны не видны. Закончившие рост листья и хвоя зеленого и темно-зеленого цвета, продолжительность жизни хвои типична для региона, любые повреждения листьев и хвои незначительны (менее 10%) и не сказываются на состоянии дерева;

второй класс - ослабленное (поврежденное) дерево - для данного класса обязателен хотя бы один из следующих признаков:

снижение густоты кроны на 30 (25 - 40)% за счет преждевременного опадения или недоразвития листьев (хвои) или изреживание скелетной части кроны;

наличие 30 (25 - 40)% мертвых и (или) усыхающих ветвей в верхней половине кроны;

повреждение (объедание, скручивание, ожог, хлорозы, некрозы и т.д.) и выключение из ассимиляционной деятельности 30% всей площади листьев (хвои) насекомыми, патогенами, пожаром, атмосферным загрязнением или по неизвестным причинам.

К классу ослабленных (поврежденных) относятся также деревья с одноименным наличием указанных признаков и иными повреждениями (ствола, корневых лап), проявляющимися в меньших размерах, но приводящими к суммарному ослаблению жизненного состояния дерева на 30%;

третий класс - сильно ослабленное (сильно поврежденное) дерево - для данного класса в верхней половине кроны обязателен хотя бы один из следующих признаков:

снижение густоты облиствления кроны на 60% за счет преждевременного опадения листьев (хвои) или изреживания скелетной части кроны;

наличие 60% мертвых и (или) усыхающих ветвей;

повреждение (объедание, скручивание, ожог, хлорозы, некрозы и т.д.) и выключение из ассимиляционной деятельности 60 (50 - 70)% всей площади листьев (хвои) насекомыми, патогенами, пожаром, атмосферным загрязнением или по неизвестным причинам.

К этому классу относятся также деревья с одноименным наличием указанных признаков и иными повреждениями (ствола, корневых лап), проявляющимися в меньших размерах, но приводящими к суммарному ослаблению жизненного состояния дерева на 60%;

четвертый класс - отмирающее дерево - этот класс имеет следующие основные признаки отмирания деревьев: крона разрушена, ее густота менее 15 - 20% по сравнению со здоровой, более 70% ветвей кроны, в том числе ее верхней половины, сухие или усыхающие; оставшиеся на дереве листья (хвоя) хлоротичны (бледно-зеленого, желтоватого, желтого или оранжево-красного цвета), некрозы имеют белесый, коричневый или черный цвет, в комлевой и средней части ствола возможны признаки заселения стволовыми вредителями;

пятый класс - сухостой - для этого класса в первый год после гибели на дереве могут быть остатки сухой хвои или неопавших листьев, часто имеются признаки заселения насекомыми-ксилофагами. В дальнейшем постепенно утрачиваются ветви и кора.

21.2. индекс состояния древостоя устанавливается по формуле

В зависимости от значения индекса выделяются пять классов состояния насаждений:

здоровые (при значении индекса от 1,0 до 1,5 балла);

ослабленные (при значении индекса от 1,6 до 2,5 балла);

сильно ослабленные (при значении индекса от 2,6 до 3,5 балла);

усыхающие (при значении индекса от 3,6 до 4,5 балла);

сухостой (при значении индекса более 4,6 балла).

22. Для оценки состояния кустарников, газонов и цветников используется трехбалльная шкала:

хорошее - кустарники без поросли, сорняков, газоны без пролысин и с хорошо развитым травостоем, цветники без увядших растений и их частей;

удовлетворительное - кустарники без сорняков, но с наличием поросли; газон с небольшими пролысинами, недостаточно ухоженным травостоем; цветники с наличием увядших частей растений;

неудовлетворительное - кустарники с наличием поросли и отмерших частей, с сорняками; газоны с редким, отмирающим травостоем и наличием сорняков; цветники с большими выпадами цветов, увядших растений и их частей.

23. Оценка состояния и износа объектов растительного мира производится комиссиями, утвержденными местными исполнительными и распорядительными органами, по каждому объекту индивидуально. На основании акта комиссии по оценке состояния и износа объектов растительного мира определяется их экономическая оценка.

24. При проведении учета объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов, одновременно должны производиться обследование и анализ общего состояния объекта растительного мира (ассортимент пород, структура насаждений, степень их жизнеспособности, уровень благоустройства, условия произрастания, соответствие функциональному назначению и др.) с целью определения конкретных мероприятий по его улучшению.

25. В результате проведения учета на каждый объект растительного мира, расположенный на землях населенных пунктов, должны быть представлены план объекта в масштабе 1:500, баланс территории объекта растительного мира согласно приложению 4, показатели состояния объекта растительного мира с предложениями по его улучшению согласно приложению 5.

26. Все изменения на объектах растительного мира своевременно (после производства работ по посадке, ремонту, реконструкции, удалению и пр.) вносятся в план и паспорт объекта.

27. По результатам учета объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов, составляется сводная ведомость объектов растительного мира согласно приложению 6.

Постановка на баланс и списание с баланса объектов растительного мира (многолетних насаждений как основных средств, а однолетних насаждений как малоценных и быстроизнашиваемых предметов) производятся в соответствии с требованиями Инструкции о порядке бухгалтерского учета основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20 декабря 2001 г. N 127 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г. N 14, 8/7664; 2004 г. N 121, 8/11283).

ОБРАЩЕНИЕ С ОБЪЕКТАМИ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА,

РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ЗЕМЛЯХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

28. Обращение с объектами растительного мира, расположенными на землях населенных пунктов, включает согласно действующему законодательству их охрану, защиту, воспроизводство, содержание, пользование, удаление или иное изъятие объектов растительного мира, озеленение.

29. Правила, определяющие особенности обращения с объектами растительного мира, расположенными на землях населенных пунктов, устанавливаются местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь. Местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции могут запрещать на землях населенных пунктов общего пользования сенокошение и пастьбу скота, осуществление иных видов пользования объектами растительного мира, если они могут причинить вред окружающей среде, жизни и здоровью граждан, определяют юридические лица всех форм собственности, их обособленные подразделения, имеющие на своем балансе объекты растительного мира, занимающиеся выращиванием древесно-кустарниковой и цветочной продукции и озеленением населенных пунктов, ответственные за охрану, защиту, воспроизводство, содержание, пользование, удаление или иное изъятие объектов растительного мира, озеленение.

30. Организация населенных пунктов должна осуществляться в соответствии с градостроительной документацией, в которой должны предусматриваться мероприятия по озеленению и иному обращению с объектами растительного мира, обеспечивающие благоприятную для граждан среду обитания.

31. Пользователи земельных участков, относящихся к землям населенных пунктов, обязаны осуществлять охрану, защиту, воспроизводство, содержание, пользование, удаление расположенных на них объектов растительного мира и проводить озеленение в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

32. Обращение с объектами растительного мира, расположенными на землях особо охраняемых природных территорий в черте населенного пункта, осуществляется в соответствии с режимом охраны и использования этих территорий.

33. Озелененные территории поселений выделяются на стадии проектирования генерального плана в зависимости от типа поселения и его ландшафтных особенностей и учитываются на дальнейших стадиях проектирования.

34. Критерием для определения нормативной обеспеченности озелененными территориями общего пользования одного жителя является подразделение согласно приложению 7 поселений на типы в зависимости от численности населения (города, поселки городского типа и сельские населенные пункты).

35. Нормативная обеспеченность озелененными территориями общего пользования одного жителя определяется согласно приложению 8.

36. Проведение озеленения (посадка растений, создание, содержание и реконструкция насаждений) проводится на предназначенных для этих целей земельных участках с соблюдением нормативов в области озеленения населенных пунктов.

37. При расчете озелененных территорий общего пользования площадь территорий с лесопарковым уровнем благоустройства учитывается с коэффициентом 0,3, территорий с лугопарковым уровнем благоустройства - с коэффициентом 0,4.

38. Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40%, а в границах территории жилой или смешанной застройки - не менее 25% (включая суммарную площадь озелененных территорий микрорайонов, кварталов).

39. В поселениях с предприятиями, требующими устройства санитарно-защитных зон шириной более 1 км, показатель озелененности застроенной территории поселения следует увеличивать не менее чем на 15%.

40. В поселениях радиоактивно загрязненных зон в целях минимизации воздействия радиации удельный вес озелененных территорий следует увеличивать от 15 до 20% (в зависимости от статуса зоны по уровню радиоактивного загрязнения).

41. В населенных пунктах, расположенных в окружении лесов, а также на берегах средних и больших рек, водохранилищ и озер, площадь озелененных территорий допускается уменьшить, но не более чем на 30%.

42. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, сооружений и иных объектов, оказывающих вредное воздействие на объекты растительного мира, расположенные на землях населенных пунктов, в проектной документации в установленном законодательством Республики Беларусь порядке должны предусматриваться:

компенсационные мероприятия по воспроизводству объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов, или озеленению. Размер компенсационных посадок определяют местные исполнительные и распорядительные органы в установленном законодательством порядке;

мероприятия, обеспечивающие охрану объектов растительного мира от вредного воздействия на них химических и радиоактивных веществ, отходов и иных факторов;

иные мероприятия, обеспечивающие предупреждение вредного воздействия на объекты растительного мира и среду их произрастания.

43. Удаление объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов, производится в соответствии с законодательством в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

44. Озеленение населенного пункта производится в соответствии с перспективным планом озеленения, являющимся частью генерального плана развития населенного пункта и включающим показатели по количеству и состоянию объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов, мероприятия по их увеличению и повышению эффективности насаждений на перспективу (15 - 20 лет), которому предшествуют технико-экономические изыскания.

Проект озеленения населенного пункта содержит, как правило, набор следующих документов:

генеральный план с нанесенными насаждениями, цветниками, газонами, дорожно-тропиночной сетью, водоемами, строениями, сооружениями;

дендрологический проект, включающий копию генерального плана с нанесенным размещением посадок деревьев и кустарников, а также посадочную ведомость с породным составом древесно-кустарниковых растений;

проект вертикальной планировки, составленный на основании данных инструментальной нивелировки озеленяемой территории;

техническую смету, составленную на основе существующих норм и расценок на производство работ по озеленению, посадочный материал, транспортные расходы;

подробную пояснительную записку с обоснованием запроектированных работ;

рабочие чертежи на все виды проектируемого озеленения (насаждения, живые изгороди, цветники, газоны, боскеты и др.).

1. В графу 1 заносятся элементы объекта растительного мира:

деревья (в штуках), кустарники (в штуках для групповой и одиночной посадки, в метрах погонных - для рядовой посадки) - по видам посадки, породам, видам, возрасту, состоянию;

газоны (в га), цветники (в кв.м) (многолетние цветы - в кв.м и штуках) - по площади и состоянию;

дорожно-тропиночная сеть (в кв.м), площадки (в кв.м), малые архитектурные формы (в штуках).

2. При проведении учета принимать следующие группы возраста для деревьев:

ювенильная (ю) - саженцы;

имоторная (и) - до 5 лет после посадки;

вергинильная (в) - молодые (5 - 20 лет);

средневозрастная (ср) - от 20 до 40 лет;

старые - более 40 лет.

о порядке государственного

расположенных на землях

и обращения с ними

<*> По насаждениям - преобладающий состав пород, полнота насаждений, количество деревьев (кустарников) на 1 га и на всей площади, средний возраст, состояние;

по газонам и цветникам - в графе 4 площадь в кв.м (для многолетних цветов - и количество в штуках), состояние.

о порядке государственного

расположенных на землях

и обращения с ними

о порядке государственного

расположенных на землях

и обращения с ними

о порядке государственного

расположенных на землях

и обращения с ними

<*> Вносится каждый объект, его площадь и местонахождение.

о порядке государственного

расположенных на землях

и обращения с ними

ТИПЫ ПОСЕЛЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

(СНБ 3.01.04-02 "ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.

ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ")

Видео

Другие статьи

Инвентаризация объектов растительного мира

Инвентаризация растительного мира Особенности и основные этапы учета объектов растительного мира

Каждое юридическое лицо, обладающее земельным участком любой площади, а также озелененной территорией, относится к категории природопользователей. В его обязанности входит регулярный и грамотный уход за объектами растительного мира (ОРМ). Он предполагает периодическое проведение перекапывания и рыхления земельной почвы, аэрацию газонов, правильную обрезку деревьев, обеспечение защиты растений от вредителей и много других мероприятий, способствующих нормальному развитию ОРМ.

Более подробную информацию о стоимости и сроках выполнения данной услуги, можно узнать по телефонам:

Если этого требует законодательство РБ, кроме своевременного и грамотного ухода за растениями, природопользователь должен вести полный и точный учет зеленых насаждений, растущих на его территории. Для проведения данных работ юридическое лицо пользуется услугой "Внештатный эколог". как правило, при отсутствии личного эколога на предприятии. По каким правилам производится инвентаризация растительного мира зафиксировано в ст. 65 Закона РБ «О растительном мире», действующем от 14.06.2003. В данной статье сказано, что пользователи земельных участков, ОРМ, водных объектов должны вести точный и объективный учет ОРМ и правильно обращаться с ними.

Главный документ, фиксирующий объективные данные о ведении учета – дневник. В нем регулярно записывается, какие действия предпринимаются для ухода за ОРМ, заполняются таблицы (свободные), где указано количество, а также актуальное состояние насаждений, отмечено, какую площадь занимает ОРМ.

Обязательная составляющая рабочего дневника – паспорт ОРМ. В данном документе перечислены все растения, растущие на территории природопользователя. В плане размещения ОРМ, каждое дерево, кустарник, а также газон имеет свой номер (учетный). В паспорте записывается наименование объекта, его порода, тип посадки, а также актуальное состояние ОРМ, ряд других характеристик.

Рабочий дневник, а также план расположения ОРМ разрабатываются и заполняются индивидуально, с учетом категории земель. Определяются они Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ от 29.12.2004 №40 «Об утверждении Инструкции о порядке государственного учета объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов, и обращения с ними». Также при заполнении этих документов специалисты руководствуются Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ от 28.12.2006 № 79 «Об утверждении Инструкции о порядке учета объектов растительного мира, расположенных на землях отдельных категорий, и обращения с ними».

Четкое определение категорий земельных участков указано в ст.6 Кодекса РБ «О земле».Инвентаризация зеленых насаждений должна проводиться каждые 5 лет (1 раз за указанный период).

На разработке документации, посвященной учету ОРМ, специализируется организация ООО «Нова Инжиниринг». Солидный опыт успешной работы в данной сфере, который составляет более 5, позволяет выполнять все работы грамотно и оперативно. Среди наших клиентов есть, как небольшие компании, дворовая территория которых не превышает 10 объектов растительного мира, так и крупные курортные санатории, расположенные среди леса. На их территории численность ОРМ превышает 4000 объектов.

Основные этапы работы компании ООО «Нова Инжиниринг»

1. Анализ исходной документации – первый шаг

Специалисты выезжают на объект, чтобы точно означить объем предстоящих работ. Они определяют расположение земельного участка, а также его категорию. На данном этапе детально оговариваются условия договора. Выезд специалистов осуществляется бесплатно.

2. Анализ соответствия планов фактическому состоянию

Основное задание данного этапа – установить насколько генеральный план соответствует границам землепользования. Бывают случаи, когда забор предприятия установлен неправильно, он не соответствует его границам. Чтобы исключить такую вероятность генеральный план сверяется с фактическим состоянием.

3. Проведение полевой съемки

Данный этап предусматривает нанесение всех объектов ОРМ на эскиз плана (черновой вариант), который создается в результате сверки. При этом определяется актуальное состояние растений, измеряются их высота, диаметр.

4. Обработка результатов полевой съемки

В камеральных условиях специалистами проводится заполнение дневника учета ОРМ, в соответствии с результатами полевой съемки.

5. Зонирование объекта на учетные участки

Зонирование объекта на учетные участки производится для назначения специалистов, которые будут ответственными за реализацию природоохранной деятельности. Они должны инициировать, контролировать и реализовать мероприятия, направленные на уход за ОРМ на конкретном участке. Решается данный вопрос с учетом пожеланий природопользователя.

6. Разработка плана

На основе полученных данных разрабатывается план месторасположения ОРМ (с учетом требований постановления №79) либо план учетного объекта (учитывая требования постановления №40). В плане фиксируются все ОРМ, отмечаются их номера. Зависимо от особенностей расположения территории природопользователя план может иметь масштаб 1:500 или 1:10000.

7. Заключительный этап

Предусматривает уточнение размеров цветников и газонов, заполнение свободных таблиц в дневнике учета ОРМ. Готовый дневник сшивается и предоставляется природопользователю.

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли проходить процедуру согласования либо утверждения дневника учета ОРМ в органах Минприроды?

Законодательство не обязывает природопользователей утверждать и согласовывать рабочий дневник ОРМ в Министерстве природных ресурсов, а также охраны окружающей среды. Решается данный вопрос на усмотрение природопользователя.

Нужно ли в учетные документы вносить данные о новых ОРМ, или их можно не указывать?

Если учет составлялся согласно с требованиями Постановления №40, то указывать данные о новых ОРМ необходимо. По нормам Постановления №79 план разрабатывается раз на 5 лет, поэтому повторный учет проводится только по истечению 5 лет.

Необходимо ли на удаление ОРМ либо их обрезку получать специальное разрешение?

Поскольку обрезка деревьев, а также кустов – обязательный этап ухода за ОРМ, на ее проведение разрешение не нужно. Что касается удаления ОРМ, то данный вопрос требует согласования органами исполнительной власти (районными). Вопросы ликвидации ОРМ рассматриваются в ст. 37 Закона «О растительном мире», а еще Постановлением №1426.

Учет растительного мира на землях отдельных категорий - Статьи компании - ИНСТ - (29

Как проводится Инвентаризация объектов растительного мира? Учет растительного мира на землях отдельных категорий

Инвентаризация объектов растительного мира проводится всеми землепользователями, на чьих землях имеются деревья, кустарники, цветники и газоны. Инвентаризация ведется на основании статьи 65 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О растительном мире». В развитие этого закона принят ряд подзаконных актов. При этом имеются существенные различия для землепользователей разного типа. Так, для администраций населенных пунктов действует постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства № 40 от 27 декабря 2004 г. Но мы разберем другой, более актуальный вопрос об инвентаризации растительных объектов на территориях прочих землепользователей: на землях предприятий и организаций в границах населенных пунктов и за их пределами.

Инвентаризация проводится на основании постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 79 «Об утверждении Инструкции о порядке учета объектов растительного мира, расположенных на землях отдельных категорий, и обращения с ними».

В данное постановление внесены изменения и дополнения постановлениями того же министерства:

- от 1 ноября 2010 г. № 49 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/23015 от 01.12.2010 г.);

- от 3 ноября 2011 г. № 45 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/24428 от 23.11.2011 г.).

Владельцам предприятий, которые имеют в пользовании земельные участки с многолетними объектами растительного мира важно знать, что инвентаризация этих объектов проводится во время продажи или акционирования предприятия, при составлении экологического паспорта предприятия.

На практике же инвентаризация проводится чаще всего в том случае, когда проверяющие органы системы Минприроды обнаружат ее отсутствие и выдадут соответствующее предписание.

Согласно инструкции утвержденной вышеназванным постановлением Минприроды, результатом инвентаризации является рабочий дневник. Дневники бывают двух видов:

- рабочий дневник учета объектов растительного мира, расположенных на землях отдельных категорий в границах населенного пункта;

- рабочий дневник учета объектов растительного мира, расположенных на землях отдельных категорий не в границах населенного пункта.

Рабочий дневник учета объектов растительного мира является необходимым документом для составления проекта санитарно-защитной зоны предприятия.

Дневники состоят из ряда таблиц с перечнем и характеристикой объектов растительного мира, перечнем необходимых мероприятий по уходу за ними, а также включают планы или картосхемы размещения данных объектов на землях конкретного юридического лица с их обозначением и нумерацией. Формы даются в приложениях к утвержденной инструкции. Они показаны ниже.

Учет объектов растительного мира проводится отдельно для удаленных друг от друга участков. Для примыкающих и близко расположенных участков (в пределах около 100 метров) составляется единый дневник.

Особо следует остановиться на схеме участка. Схемы составляются на основе землеустроительных документов, которые предоставляет руководство предприятия – заказчика исполнителю работ по инвентаризации. Упомянутой инструкцией оговорен масштаб схемы 1:500 для земельных участков в населенных пунктах и 1:10 000 – вне их. Необходимо чтобы объекты растительного мира и пятна застройки между ними были бы хорошо различимы. Также на схеме должны быть показаны участки прилегающих землепользований, для чего может быть использована дополнительная ситуационная картосхема.

При рассмотрении и отражении на плане площадей, занятых объектами растительного мира разработчиками учитываются проекции крон деревьев и кустарников, а также площади газонов и цветников. В случаях размещения кустарников сплошными массивами или живой изгородью указывается их площадь, а количество особей (отдельных экземпляров) указывается по возможности.

В качестве упомянутых землеустроительных документов для подготовки картосхемы исполнителю работ могут быть предоставлены копии планов из свидетельства о регистрации земельного участка или государственного акта на земельный участок. Планы имеются в землеустроительных делах. В редких случаях придется составлять план в графическом редакторе или иным способом, на основе имеющихся в Интернете сайтов с картами.

Рабочий дневник учета объектов растительного мира, расположенных на землях отдельных категорий в границах населенного пункта состоит из следующих таблиц (из инструкции Минприроды).