Руководства, Инструкции, Бланки

психологическое заключение по индивидуальному обследованию образец img-1

психологическое заключение по индивидуальному обследованию образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обращение в суд

5. Самочувствие испытуемого

6. Методика (название, автор)

8. Инструкция (подробная)

9. Аппаратура (лист бумаги, ручка, бланки ответов, бланк теста и т.д)

10. Обработка результатов (таблици, расчеты и т.д)

11. Обсуждение результатов (получено то-то, балы, Барабанщикова просит определение из учебника, например если исследуешь темперамент, то определение темперамента и т.д. )

Барабанщикова считается лучшей в этой области и ее способ написания протоколов принимается всеми (Силиной, Киселевой, Коваленок и др.)

Если не найдешь, то пиши пришлю протокол или тект для наблюдения.

Заключение по результатам психологического и логопедического обследования (образец)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № ***

Заключение по результатам

психологического и логопедического обследования

Иванова Ивана 3 г. 5 мес.

Анамнез: единственный ребёнок от отягощенной беременности (ангина, преэклампсия, долговременное медикаментозное вмешательство). Роды – экстренное кесарево сечение на 8 мес. беременности.

В Лекотеку поступил в ноябре 2009 г.

Ребёнок астеничного телосложения, внешний вид соответствует возрасту.

В индивидуальных и групповых занятиях Владимир готов участвовать, однако очень быстро отвлекается. Он не может удержать показанную последовательность выполнения задания (например, лепки фигуры из пластилина, составление целой фигуры из частей), требуется, чтобы взрослый постоянно возвращал его к очередному шагу в исполнении действия. Таким образом, задание выполняет не по собственной мотивации, а в соответствии с указаниями взрослого.

Способы действий с игрушками адекватны, строит сюжет из краткой цепочки игровых действий.

Уровень произвольной регуляции двигательных, познавательных и продуктивных действий снижен. Ребёнок обучаем, принимает помощь и понимает, что ему следует выполнить, но действовать направлено может лишь очень короткое время. При этом уровень выполнения задания сильно колеблется от моментального самочувствия мальчика.

Причина такого поведения лежит в нарушении у мальчика связанности (интеграции) психических функций. Так, когда он действует руками, он не слышит обращенную к нему речь если же к ней начинает прислушиваться, останавливает действие. В случае если он переводит взгляд на новый стимул (например, посмотрит на вошедшего в комнату постороннего взрослого), надолго на нем «зависает», и не слышит, что ему говорят. Развитие чувства собственного тела не соответствует возрасту мальчика (у него нарушен мышечный тонус, а также координация рук и ног), он недостаточно чувствует своё действие. Такая «одноканальность» действия (функциональная дезинтеграция) ведет за собой общую задержку темпа психоречевого развития (на 1 год), корни которой были заложены в перинатальном периоде.

Заключение психолога: нарушение сенсорной интеграции.

В поведении отсутствует агрессивность, конфликтность, мальчик ласков и доброжелателен.

За время посещения Лекотеки (5 месяцев) научился эмоционально общаться с детьми группы, а также концентрировать внимание до 5 -7 минут (раньше мог сосредоточиться на занятии лишь в течение 2 – 3 минут). В развитии общей и мелкой моторики произошел заметный сдвиг (действия стали более скоординированными).

Понимание речи на бытовом уровне, словарный запас ограничен, пассивный словарь значительно превышает активный. Грамматический строй речи грубо нарушен, полиморфное нарушение звукопроизношения. Слоговая структура в словах со сложной структурой нарушена, а звуконаполнение нарушено во всех словах. Фонематическое восприятие нарушено незначительно.

За время посещения Лекотеки произошли значительные сдвиги в речевом развитии: появилась простая фраза из 2-3 слов увеличился активный словарь мальчик перешел от вокализации к словам, от мимико-жестикулярной и лепетной речи к простым фразам. Вместе с тем, в большинстве случаев такая речь не появляется спонтанно, а лишь как ответ на вызов взрослого.

Заключение логопеда: задержка речевого развития.

Рекомендовано дальнейшее посещение Лекотеки, специализированное медицинское диагностическое обследование (в частности, психоневрологическое), направленное на этиологический диагноз и общую оценку функциональных возможностей ребенка. После него возможно принятие решения о посещения ребенком соответствующего детского учреждения.

10.03.2010 г. педагог-психолог

Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках. Выбирайте подходящее, убирайте лишнее, может где-то симпровизируете - и заключение готово

по результатам психологического обследования

Ф.И. ребенка_____________________________ возраст ________

Психологическое обследование проводилось по запросу ( родителя, воспитателя, специалиста, др. ) с целью ( выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, д р). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме ( посредством наблюдения ).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально - волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро ( не сразу, отказывается ), но он носит нестабильный ( стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм ) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения ( заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма ).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение ( положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие ).

После сделанного замечания старается исправить ошибку ( отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции ).

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца ( обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий ).

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный ( уравновешенный, тревожный, безразличный ).

Отмечаются яркие эмоциональные реакции ( эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость ).

Эмоционально уравновешен ( частая смена настроений, эмоциональная ригидность ).

Общение активное ( реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении ).

Саморегуляция и контроль низкие ( выражены недостаточно, отсутствуют ) из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно - моторной координации.

Критичен к оценке результатов своей работы ( понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен ).

Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий ( выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый ).

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания ( трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает ).

Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер ( выраженная активность и целенаправленность, сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование ).

Не может самостоятельно выполнять задание ( самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи) вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий ( боязни допустить ошибку - нужна стимулирующая помощь, пресыщения деятельностью - нужна организующая помощь, поверхностного или нестойкого интереса ).

Деятельность носит нестабильный ( стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный ) характер: целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания ( неудач или замечаний, пресыщения деятельностью ).

Динамика деятельности неравномерная ( равномерная ), темп преимущественно быстрый ( умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность ).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания ( умеренная - пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая ).

По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в организующей, обучаемой ( стимулирующей, разъясняющей, наглядно - действенной, контролирующей ) помощи.

Ошибки при выполнении задания отсутствуют ( исправляются самостоятельно, не замечаются без помощи взрослого ).

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности ( речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую ).

Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы низкое. Уровень пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие нарушено. Наглядно-действенное мышление: Почтовый ящик собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: Разрезные картинки собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции, абстрагирования низкий. Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении ниже среднего. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий. Внимание поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивния функция рук несколько ограничена.

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:

Незрелость всех форм мышления Низкая концентрация внимания Несформированность саморегуляции и контроля поведения Нарушена ориентировка в понятиях право-лево

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления. развитие фонематического восприятия. развитие концентрации, переключаемости внимания. развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, развитие вербального воображения. Развитие эмоциональной, сферы, коммуникативных навыков Коррекция импульсивности

Дата __________________ ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)________________________

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДИКИ

Обработка эмпирического материала:

У данного испытуемого следующие показатели

ПО ШКАЛЕ СП – 402 БАЛЛА

ПО ШКАЛЕ СО – 282 БАЛЛА

связности и конъюнктивности:

wS (в отношениях с матерью) = 0,32 К = 0,22

wS (в отношениях с женой) =0,32 К = 0,14

Интерпретация: У испытуемого в отношениях с матерью и в отношениях с женой насчитывается по 8 характерообразующих связей (5 улучшающих связей и ни одной ухудшающей с матерью 1 улучшающая и 2 ухудшающие в отношениях с женой). При эмоциональной оценке свойств, испытуемый указал на 4 отрицательных качества в жене и на 2 в матери. Достоинства испытуемого, по его мнению, в большей степени связаны с достоинствами матери.

Образец психологического заключения

Написание сихологического заключения - проблема, с которой сталкиваются психологи на практике.

Умение интегрировать в психологическое заключение информацию, полученную в беседе с клиентом, и результаты использования методик и тестов позволяет судить о психологе как о профессионале своего дела. Очень часто, психологическое заключение может рассказать об опыте психолога и его профессионализме.

Иначе говоря, психологическое заключение - это конечный результат и вывод всех лет обучения и практической подготовки психолога.

У каждого специалиста информация в заключении носит уникальный характер. Профессиональный психолог имеет психодиагностический арсенал методик. с которыми он постоянно привык работать. Используя информацию, полученную при помощи своего уникального набора тестов, психолог способен открыть тайну психики отдельного человека.

В своей работе практически каждый психолог сталкивается с необходимостью написания психологического заключения, закономерно что в его голове возникают вопросы: «С чего начать?», «Где бы взять хоть какой-то образец психологического заключения?».

В конце статьи ссылка для скачивания схем психологических заключений и образцов их написания, их можно взять за основу написания вашего психологического заключения.

И в конце, в написании психологического заключения важно помнить, что все заключения делятся на две группы: первичное психологическое заключение, которое составляется на первом этапе осмотра клиента, и итоговое психологическое заключение – выдается после углубленного клинико-психолого-педагогического обследования.

Удачи Вам в написании! Максим Величко.

Другие статьи

Материалы Образец заключения по результатам психологического обследования

Образец заключения по результатам психологического обследования МАТЕРИАЛ В ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

31 августа 2016

Объективно (по данным наблюдения в процессе обследования).

Продуктивный контакт с ребенком затруднен вследствие повышенной отвлекаемости произвольного внимания. На месте удерживается непродолжительное время. Обследование возможно лишь при условии активного внешнего организующего стимулирования. Познавательный процесс к предъявляемым заданиям неустойчивый, тонус спонтанной психической активности истощаем. Существенно сужен объем устойчивой работоспособности. Способен работать содержательно непродолжительное время. На побуждающее стимулирование возникают негативные реакции в форме отказа от выполнения заданий. Нуждается в дозировании нагрузки и отдыха с учетом индивидуальных особенностей.

Характеристика вербального интеллекта

Понимание обращенной речи ограничено. Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Ответы в основном простые, малоразвернутые фразы с неправильным звукопроизношением и аграмматизмами. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден, чаще определяет бытовое назначение предметов, затрудняется в подборе сино­нимов испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий типа "герой", с трудом подбирает примеры для их объяснения. Суждения при­митивны, поверхностны, в отдельных случаях недостаточно последователь­ны. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем отрывочны и бес­системны. Способен осмыслить и адекватно содержанию вопроса разрешить простые бытовые проблемного характера ситуации, но не справляется с ре­шением более сложных заданий, когда необходимо использовать опреде­ленные сведения по вопросам социальной организации и нормам социаль­ного взаимодействия. Способности к обобщению и отвлечению в структуре понятийного мышления развиты недостаточно: сходство устанавливает в основном по внешним и второстепенным признакам доступны лишь про­стые аналогии усвоены наиболее употребительные обобщающие понятия. Пространственно – временные представления на стадии формирования сла­бо усвоены основные временные понятия, не автоматизированы времен­ные ряды. Навык выполнения простых счетных операций слабоавтомати­зирован, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание с двузначными числами. Недостаточно широк объем кратковре­менной механической памяти.

Характеристика невербального интеллекта

Уровень дифференцированности зрительного восприятия удовлетвори­телен. Осмысление причинно-следственных связей, оценка и поиск инфор­мативных признаков для их установления (в сериях сюжетных картин) удов­летворительны, содержательность и целенаправленность в процессе этой деятельности достаточно устойчивы. Организация способностей простран­ственного анализа и синтеза в структуре конструктивного мышления зна­чительно слабее на уровне представлений и более развиты конструктивные способности, определяющие наглядно-образный уровень. Темп формиро­вания графических навыков замедлен, сенсомоторная координация недос­таточно четкая – амплитуда графических движений широкая. Отмечается замедленность темпа переключаемости активного внимания, сужен объем кратковременной оперативной памяти.

Функциональный уровень организации способностей интеллекта со­ответствует пограничной умственной отсталости:

Объем устойчивой работоспособности узок (истощаем тонус спон­танной психической активности) определяется недостаточность ор­ганизующей функции произвольного внимания. Эмоционально-волевая ре­гуляция деятельности отстает от паспортного возраста. Имеются признаки выраженной социально-педагогической запущенности.

Заключение о результатах группового психологического исследования

Заключение о результатах группового психологического исследования

о результатах группового психологического исследования

проблемы межличностных отношений в коллективе 5-го «б» класса

Групповое психологическое исследование, направленное на выявление и решения проблем межличностных отношений в коллективах 5-го «б» и 8-го «а» классов МОУ СОШ №13 проводилось в период с января по март 2012 года педагогами МОУ СОШ №13 и педагогами-психологами МБУ ЦПППН «Доверие» по запросу администрации МОУ СОШ №13.

В 5-м «б» классе работа проводилась по следующим направлениям:

  1. Групповая психодиагностика (наблюдение по программе М. Р. Битяновой).
  2. Беседы с педагогом и родителями.
  3. Индивидуальные консультации ученика и его семьи.

Методика наблюдения М. Р. Битяновой направлена на определение структуры взаимодействия учащихся в группе.

Методика Т. Лири предназначена для изучения взаимоотношений в малых группах и выявления типа отношений к людям.

Социометрическая методика позволяет изучить неформальную структуру межличностных отношений в малой группе и ее социально-психологический климат.

Результаты психологической деятельности по выявлению и решению проблем взаимоотношений в 5-м «б» классе

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя-предметники», появляется кабинетная система. Разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями, необходимость на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога – все это является серьезным испытанием для психики школьника. Младший подростковый возраст представляет собой период особого обострения конфликтов и часто приводит к нарушениям в общении детей друг с другом. Младшие подростки, в силу особенностей возраста, наиболее легко откликаются на сотрудничество со сверстниками, быстро включаются в выполнение творческих заданий.

1. Групповая психодиагностика по проблеме межличностных отношений в коллективе 5-б класса проводилось 18.01.2012г. Наблюдение за взаимодействием учеников друг с другом и учителя с классом проводилось по нескольким параметрам:

  1. Сфера позитивных и негативных эмоций – общее эмоциональное состояние класса, демонстрация различных эмоций на уроках.
  2. Сфера решения и постановки проблем – особенности учебной деятельности класса, активность в решении поставленных учителем проблем, умение работать с информацией.
  3. Эффективность взаимодействия – отражение социально-психологического климата в классе, способность к конструктивному общению с одноклассниками.
  4. Уровень организованности – способность к согласованным индивидуальным и групповым действиям, стремление к достижению результатов.
  5. Способность к сотрудничеству – стремление к совместным действиям, ориентация на значимость других в оценке своих результатов и поступков, готовность к взаимной поддержке.
  6. Взаимоотношения с педагогами – общий эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, особенности общения.

На момент наблюдения в классе присутствовало 19 учеников. Классным руководителем создана ситуация совместного решения организационной проблемы.

На основании наблюдения сделаны следующие выводы:

  1. Между отдельными учениками наблюдается благоприятный эмоциональный фон (спокойный тон, доброжелательность) – Сара М. Лиза З. Диана Д. Несколько детей демонстрируют негативный эмоциональный фон (равнодушие, напряженность) – Наташа Я. Антон, Настя А.
  2. При решении учебной проблемы все ученики были активны, обращались за информацией к педагогу.
  3. Социально – психологический климат в классе неоднозначный. Некоторые ученики во время дискуссии пассивны, участия не принимают (Саша К. Даша Л, Олег Д.). Большая часть детей проявляют заинтересованность и дружелюбие в малых группах.
  4. Тенденция к совместной деятельности слабо выражена. Готовность к индивидуальной работе и стремление получить оценку наблюдается практически у всех учеников.
  5. Во взаимоотношениях с педагогом ребята активны, часто обращаются за уточнением задания. Не наблюдается страха в общении с педагогом. Реакция на замечания учителя адекватная у всех детей.

2. В беседах с педагогом и родителями были освещены следующие проблемы:

  1. вопросы переходного периода от детского к подростковому возрасту;
  2. особенности развития личности младших подростков;
  3. варианты взаимодействия с учениками в конфликтных ситуациях.

3. Индивидуальная форма работы – консультирование с проблемным учеником Олегом Д. и его семьей - была выбрана как наиболее эффективная. С данным ребенком и его семьей было проведено восемь консультаций. Поведение Олега Д. адекватное, спокойное, доброжелательное. Индивидуальное психологическое обследование Олега Д. показывает положительную динамику во взаимоотношениях со сверстниками. С Олегом на приемах были использованы упражнения и задания на развитие навыков позитивного взаимодействия со сверстниками, элементы коммуникативного тренинга для подростков. С классным руководителем обсуждалась перспектива дальнейшей работы в режиме индивидуального консультирования с детьми и их родителями.

В младшем подростковом возрасте поведенческая «неуправляемость» сочетается с гибкостью и открытостью для сотрудничества. Им свойственна ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей. Родители и учителя продолжают строить отношения с детьми этого возраста с позиции авторитета взрослых (как в начальной школе) без учета возможностей диалога с начинающими взрослеть детьми. Следствием являются значительные трудности в общении как детей друг с другом, так и со взрослыми.

Таким образом, для улучшения межличностных отношений в коллективе учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большей степени зависит конструктивное взаимодействие младших подростков:

  1. Принятие и одобрение значимыми людьми.
  2. Потребность в социальном признании.
  1. Уверенность в себе.
  2. Интерес к людям, организующим процесс обучения.
  3. Актуализация творческой позиции учащихся.

Главной задачей взрослых является создание условий для конструктивного взаимодействия, в частности:

  1. Создание ситуаций для реализации творческих способностей.
  2. Отработка конфликтов во взаимоотношениях, обсуждение путей решения.
  3. Обсуждение негативных и позитивных эмоций, чувств.
  4. Готовность к партнерскому общению со стороны родителей и педагогов.
  5. Создание среды для творческого сотрудничества со сверстниками.

Педагог-психолог ОППП О.А. Кравчук

Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом

Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом

Венера Азнабаева
Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом

Дата обследования. 4.03.2013 – 8.03.2013

Фамилия, имя ребёнка. И. В.

Возраст на момент обследования. 6 лет 10 месяцев

Название методики (6-7 лет) Выполнение

1. Исследование восприятия

Задание выполняет частично, ориентируется только на форму, цвет и размер не учитывает (норма. выделение трёх признаков)

2. Исследование восприятия (выявление уровня развития слухового восприятия, способность воспроизвести услышанное)

«Восприятие слов» Может воспроизвести услышанное

3. Исследование восприятия (выявление практической ориентировки на величину)

«Разборка и складывание пирамидки»

Самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учётом размеров колец методом зрительного соотнесения; имеется хорошая согласованность действий обеих рук, заинтересована в конечном результате

4. Исследование восприятия (целостное восприятие предметной картинки) «Разрезные картинки (5-6 частей) » Самостоятельно и очень быстро складывает разрезную картинку из 5-ти и 6-ти частей

5. Исследование восприятия (целостное восприятие, анализ образца )

«Конструирование из палочек» Правильно понимает и выполняет задание

6. Исследование особенностей зрительного восприятия «Перечёркнутые изображения » Задание выполнил частично. узнал 5 из 6 предметов (норма. 6 из 6) .

7. Исследование особенностей зрительного восприятия

«Узнавание наложенных изображений(фигуры Поппельрейтора) » Самостоятельно задание выполнил. узнал 5 из 5 предметов.

8. Исследование особенностей зрительного восприятия

«Узнавание недорисованных изображений » Самостоятельно задание выполнил. узнал 6 из 6 предметов.

9. Исследование особенностей зрительного восприятия «Буквенный гнозис» С заданием справился самостоятельно

10. Исследование произвольного внимания

С заданием справился самостоятельно, набрав 0 баллов, что соответствует хорошо развитому произвольному вниманию

11. Исследование особенностей внимания и характера работоспособности

«Методика Пьерона-Рузера» лист 3

С заданием справился очень быстро – 1,5 минуты, допустил одну ошибку, быстро запомнил условные обозначения. Проявил изобретательность. сначала отметил все точки, потом чёрточки и т. д.

12. Исследование развития тонкой моторики руки, развития умения работать по образцу. развитие произвольного внимания

«Тест Керна-Йирасека» С заданием справился на среднем уровне. Наименьший балл получил при рисовании мужской фигуры. 4 балла (норма 1-2 балла)

13. Исследование невербального -логического мышления

«Невербальная классификация» С заданием не справился самостоятельно, с помощью взрослого улучшил результат

14. Исследование вербально-логического мышления «Узнавание конфликтных изображений-нелепиц » Справился самостоятельно

15. Исследование невербального мышления

«Простые невербальные аналогии» Самостоятельно справляется на высоком уровне

16. Исследование вербально-логического мышления «Исключение понятий» Самостоятельно справляется. очень легко и быстро

17. Исследование вербально-логического мышления «Исключение предметов» Самостоятельно справляется. очень легко и быстро

18. Исследование невербального логического мышления «Счёт» Справляется частично, но с помощью взрослого справляется полностью

19. Исследование объёма знаний

Тест Банкова Не справился, набрал 17,5 балла, что соответствует низкому уровню

20. Исследование слухоречевой памяти

«10 слов»(по А. Р. Лурия) С заданием справился, запомнив все слова за три подхода (6;8;10)

21. Исследование зрительной памяти

«25 картинок» С заданием не справился, запомнил 6 картинок. Норма 8 картинок

22. Исследование зрительной памяти

«Абстрактные зрительные стимулы» Справился самостоятельно

Заключение по результатам обследования

В начале исследования контакт быстро установился, мальчик эмоционально воспринимал задания, не уставал и не отвлекался. Ориентирован на похвалу и внимание со стороны взрослых. Во всех заданиях был заинтересован в результате. Мальчик не нуждался в дозировании нагрузок и смене видов деятельности. Задания принимал и понимал. Практически во всех заданиях Дима самостоятельно справлялся с заданиями.

При исследовании были получены следующие результаты. запас знаний и представлений чуть ниже возрастной нормы. Развитие восприятия чуть ниже возрастной нормы. Развития произвольного внимания на высоком уровне. Мелкая моторика развита достаточно, при выполнении заданий использует правую руку. Развитие слухоречевой памяти на высоком уровне, а развитие зрительной памяти ниже возрастной нормы. Развитие невербального логического мышления ниже возрастной нормы. Развитие вербально-логического мышления соответствует возрастной норме.

Итак, в структуре нарушения психического развития отмечаются заниженный запас знаний и представлений, заниженный уровень развития зрительной памяти и невербального логического мышления.

25.04.2013 Педагог-психолог. Азнабаева В. Г.

Публикации по теме:

Обследование детей логопедической группы воспитателем. Обследование детей по образовательным областям проводится в начале учебного года и заканчивается в конце сентября. Главная задача обследования.