Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для учителя дополнительного образования в школе img-1

инструкция по охране труда для учителя дополнительного образования в школе

Категория: Инструкции

Описание

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для педагога дополнительного образования

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для педагога дополнительного образования 1. Общие требования безопасности.

1.1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех лиц, занимающихся в кабинете (зале, классе, мастерской).

1.2. К занятиям допускаются дети, прошедшие инструктаж по охране труда (при необходимости прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья) с записью в журнале установленной формы.

1.3. Лица, допущенные к занятиям, должны соблюдать правила внутреннего распорядка, расписание учебных занятий, установленный режим труда и отдыха.

1.4. Учащиеся могут находиться в кабинете (зале, классе, мастерской) только в присутствии педагога.

1.5. Запрещается пить, есть и класть продукты на рабочие места.

1.6. В кабинете (зале, классе, мастерской) должна быть аптечка первой медицинской помощи, укомплектованная соответствующими медикаментами.

1.7. Каждый занимающийся должен соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.8. На видном месте в кабинете (зале, классе, мастерской) должен быть уголок охраны труда, где необходимо разместить конкретные инструкции с условиями безопасности работы и правила поведения в кабинете (зале, классе, мастерской).

1.9. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации школы.

1.10. Каждый занимающийся в кабинете (зале, классе, мастерской) должен знать место нахождения средств противопожарной защиты и аптечки первой медицинской помощи.

1.11. Лицо, допустившее невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к должностной ответственности в соответствии с правилами трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

1.12. Соблюдает требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями оп охране труда;

1.13. Правильно применяет средства индивидуальной защиты и коллективной защиты;

1.14. Проходит обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку, на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

1.15. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

1.16. Проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

2.Требования безопасности перед началом занятий, работы.

2.1. Проветрить помещение для занятий и провести влажную уборку.

2.2. Подготовить к занятиям необходимое оборудование (инструменты, аппаратуру, спортивный инвентарь и др.), проверить его исправность.

3.Требования безопасности во время занятий, работы.

3.1. Во время работы необходимо соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.2. Оборудование (инструменты, аппаратура, инвентарь) хранится у педагогов в специально оборудованном месте. Только ими выдается и принимается

3.3. Обеспечение достаточного освещения.

4.Требования безопасности по окончанию занятий, работы.

4.1. Привести в порядок рабочее место.

4.2. Принять оборудование у детей, поверить его исправность.

4.3. Проветрить помещение.

4.4. Проверить противопожарное состояние помещения, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.

5. Требования безопасности в аварийных случаях.

5.1. При получении травмы немедленно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.2. При возникновении пожара немедленно без паники эвакуировать учащихся из здания, используя все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению с помощью первичных средств пожаротушения.

Инструкцию разработала А.Ж. Иликпаева

Видео

Другие статьи

Инструкции по охране труда для педагога дополнительного образования

Центр детского творчества города Дмитрова Московской области

  • · ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе с компьютером.

1.1. При несчастном случае пострадавший или очевидец обязаны немедленно сообщить об этом заведующему, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом заместителю директора по АХР.

1.2. Педагог дополнительного образования обязан соблюдать противопожарный режим, правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

1.3. В процессе работы педагог дополнительного образования обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и проведению образовательного процесса с воспитанниками.

1.4. В случае невыполнения или нарушения инструкции по охране труда, педагог дополнительного образования привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования в кабинете:

§ светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающею арматуру;

§ корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, открыв окна и фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание кабинета закончить за 30 мин. до прихода детей. Подготовить к работе необходимый материал и оборудование, ТСО.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.

3.2. Выполнять требования личной гигиены и безопасности труда.

3.3. Выполнять работу в соответствии с должностными обязанностями и правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Пользоваться при работе исправной электроаппаратурой, ТСО, оргтехникой.

3.5. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.6. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, пути эвакуации бумагами, книгами, посторонними предметами и т.д.

3.7. Соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

3.8. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.

3.9. При работе с использованием компьютера, ксерокса, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

а) не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;

б) соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;

в) не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.

3.10. При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на компьютере», а при работе ксерокса – «Инструкцией по охране труда при работе с копировальной машиной», в случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».

3.11. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 часа работы проветривать помещение: открывая фрамугу, быть предельно осторожным при фиксировании ее в открытом положении.

3.1. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления, нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости у детей через каждый час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

3.2. Не оставлять воспитанников в кабине одних без присмотра. По окончании занятий передать воспитанников воспитателю группы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом администрации учреждения и вывести воспитанников из здания согласно плану эвакуации при пожаре.

4.2. При внезапном заболевании воспитанника, или при получении травмы обратиться за медицинской помощью и сообщить об этом администрации учреждения.

4.3. В случае возникновения аварийных ситуаций срочно принять необходимые меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости доставить его в ближайшее лечебное учреждение, позвонив по телефону 03.

4.4. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.5. В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искренне и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заместителю по АХР. Работу продолжить только после устранения возникшей неисправности.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место.

5.2. Выключить все электроприборы.

5.3. Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

5.4. Закрыть кабинет на ключ.

5.5. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заместителю по АХР.

и.о. специалиста по охране трудаЧечулин О.А.

Инструкция по охране труда для учителя начальных классов

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Инструкция по охране труда
для учителя начальных классов


I. Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.
2. Учитель должен.
-знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ
-пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
-руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
-режим труда и отдыха учителя определяется графиком его работы
-иметь первую группу допуска по электробезопасности
3. Травмоопасность в кабинете:
-при нарушении правил личной безопасности
-при включении электроприборов и аппаратуры ТСО (технических средств обучения)
-при работе с колющими. режущими инструментами
4. О случаях травматизма сообщать администрации школы
5. Соблюдать правила техники безопасности труда
6. Относится к не электротехничекому персоналу и должен иметь 2-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности
7. Не производить самостоятельный ремонт электроприборов, розеток и т.п.
8. Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской
9. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

II. Требования безопасности перед началом работы

-проверить готовность учебного кабинета к занятиям
-проверить исправность электроосвещения
-подготовить необходимы инструменты для уроков труда
-подготовить оборудование для практических занятий, демонстрации опытов на уроках природоведения ( Окружающий мир )
-проветрить кабинет
-проконтролировать санитарно-гигиеническое состояние кабинета

III. Требования безопасности во время работы

-соблюдать личную безопасность и требования инструкций по ОТ
-следить за соблюдением дисциплины учащимися
-контролировать выполнение учащимися практических заданий
-проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности труда по всем видам практических работ и экскурсий
-не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТСО
-не допускать учащихся к самостоятельному включению электроприборов

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

-в случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации детей
-сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01
-оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма
-при внезапном заболевании учащихся вызвать медработника, сообщить родителям

V. Требования безопасности по окончании работы

-отключить аппаратуру ТСО от электросети
-принять от учащихся выданные им для работы инструменты
-проверить соответствие их количества
-убрать аппаратуру ТСО и инструменты в лаборантскую
-после экскурсии сверить численность учащихся
-проследить уборку рабочих мест после практических занятий
-проветрить кабинет
-выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ
-о всех недостатках, обнаруженных во время учебных занятий, сообщить администрации.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования школы

Инструкция
по охране труда для педагога дополнительного образования


1. Общие требования безопасности педагога доп. образования
1.1. К самостоятельной работе педагога дополнительного образования допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, которые ознакомились с инструкцией по охране труда для педагога дополнительного образования в школе. имеющие среднее профессиональное или высшее образование, при отсутствии требований к стажу работы, прошедшие инструктаж и проверку знаний охраны труда, медицинский осмотр.
1.2. Педагог дополнительного образования школы в своей работе должен:

  • знать и выполнять свою должностную инструкцию педагога дополнительного образования в школе;
  • соблюдать Устав школы, трудовой договор;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы школы);
  • выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;
  • обеспечивать безопасность жизни и здоровья детей во время организации учебно-воспитательного процесса с учащимися;
  • соблюдать должностную инструкцию педагога дополнительного образования в школе ;
  • проводить инструктаж школьников по безопасности работы на учебных занятиях.

1.3. Педагог дополнительного образования школы должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать настоящую инструкцию по охране труда педагога дополнительного образования школы, требования охраны труда и пожарной безопасности в образовательном учреждении.
1.4. Педагог дополнительного образования в школе должен оперативно сообщать администрации школы о каждом несчастном случае, принимать участие по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.
1.5. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса, а также ставит в известность заместителя директора по административно-хозяйственной части, директора школы обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих работоспособность учащихся.

2. Требования безопасности перед началом работы педагога дополнительного образования школы
2.1. Перед включением освещения в кабинете убедиться в исправной работе светильников.
2.2. Проверить на исправность электрооборудование кабинета:

  • светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть плотно закрыты;
  • корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. При использовании на практических занятиях технических средств обучения, осмотреть их на исправность и целостность подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить, чтобы кабинет соответствовал санитарным нормам и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать при помощи крючков, а фрамуги должны иметь ограничители. Кабинет проветрить за 30 минут до прихода детей.
2.5. Проследить за тем, чтобы температура воздуха в кабинете соответствовала установленным санитарным нормам.
2.6. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание травматизма детей.

3. Требования безопасности во время работы педагога дополнительного образования в школе
3.1. За столы дети рассаживаются в соответствии с их ростом.
3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.
3.3. Следить за выполнением дисциплины и порядком на занятиях, смотреть, чтобы дети выполняли все указания руководителя.
3.4. Запрещается детям самовольно покидать место проведения занятий без разрешения руководителя.
3.5. Чтобы обеспечить хорошее естественное освещение в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.6. В случае применения на занятиях технических средств обучения пользоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».
3.7. В перерывах между занятиями, в отсутствии детей, регулярно осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении при помощи крючков.
3.8. В процессе работы соблюдать инструкцию по охране труда для педагога дополнительного образования в школе, инструкции по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, поставить в известность о пожаре администрацию учреждения и в ближайшую пожарную часть и самостоятельно приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. Если была получена травма, оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, при наличии необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до полного восстановления дыхания и пульса, и отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

5. Требования безопасности для педагога дополнительного образования школы по окончании работы
5.1. Проверить, чтобы все технические средства обучения были отключены от электросети.
5.2. Проветрить кабинет, закрыть плотно окна, фрамуги.
5.3. Выключить свет, проверить закрытое состояние смесителей, закрыть кабинет на ключ.

Инструкцию педагога доп. образования разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ) _________ Машинкин Ф.К.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а)
«___»_____20___г. __________ (_______________________)

Инструкция №84 по охране труда для педагога дополнительного образования

Инструкция №84 по охране труда для педагога дополнительного образования

Председатель ГПК Начальник департамента


______________С.А. Горина _____________И.М. Тарасенко

по охране труда для педагога дополнительного образования


1. Общие требования по охране труда

  1. К работе в должности педагога дополнительного образования допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и прошедшие медицинский осмотр.

  2. Педагог дополнительного образования в своей работе должен:

- знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, технике безопасности, пожарной безо­пасности;

-пройти вводный и первичный инструктажи на рабочем месте;

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

-соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);

-выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;

-обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны тру­да, жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.

1.3. При работе в должности педагога дополнительного образования возможно воздействие следующих вредных производственных факторов:

-поражение электрическим током при включении электро­освещения;

-поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;

-нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длитель­ной работе с документами и на компьютере;

- ионизирующие, неионизирующие излучения и электромаг­нитные поля при работе на компьютере;

- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических приборов.

  1. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчаст­ного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить руководителю, его заместителю по АХР.

  2. Педагог дополнительного образования обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, пути эвакуации при возникновении пожара.

  3. В процессе работы педагог дополнительного образования обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место, выполнять гигиенические требования к организации и
    проведению образовательных занятий с воспитанниками.

1.7. Педагог дополнительного образования, допустивший невы­полнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекает­ся к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвер­гается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования по охране труда перед началом работы

  1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников.

  2. Убедиться в исправности электрооборудования в кабинете:

-светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

-коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки — фальшвилками;

-корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.


  1. Включить полностью освещение помещения и убедиться в исправной работе светильников, наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при люминесцентных лампах — не менее
    300 лк (20 Вт / кв. м), при лампах накаливания — не менее 150 лк (48 Вт / кв. м).

  2. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование.

  3. При использовании в работе электроприборов оргтехники и аппаратуры убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

3. Требования по охране труда во время работы

3.1 Строго выполнять последовательность работы с документами. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, эвакуацион­ные выходы посторонними предметами и ненужными документами.

  1. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.

  2. При работе с использованием оргтехники, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

-не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;

-соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;

-не оставлять включенные в электросеть приборы без при­смотра, особенно при работе принтера, ксерокса.

3.4. При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при работе с использованием ксерокса — «Инструк­цией по охране труда при работе копировально-множительного аппарата».

3.5. Для поддержания здорового микроклимата следует через каж­дые 2 ч работы проветривать помещение.

3.6. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать пере­
рыв на 10—15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.В случае возникновения аварийных ситуаций следует срочно принять меры и немедленно оказать первую помощь пострадавше­му, сообщить об этом руководителю, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

  1. Не приступать к работе при плохом самочувствии или вне­запной болезни.

  2. В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно от­ключить электроприбор от электросети и сообщить об этом руководителю, его заместителю по АХР. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

  3. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом руководителю и в ближайшую пожарную часть по телефону 01,начать эвакуацию воспитанников При получении травмы немедленно обратиться за медицин­ской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом руководителю.

5. Требования безопасности по окончании работы

  1. Проветрить кабинет, закрыть форточку.

  2. Привести в порядок рабочее место.

  3. Проконтролировать влажную уборку кабинета.

  4. Выключить электроприборы, оргтехнику и аппаратуру ТСО.

  5. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

  1. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить руководителю, его заместителю по АХР.


Главный специалист Т.Г. До


Главный специалист Т.Г. До