Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция зарядки аккумулятора шуруповерта бош img-1

инструкция зарядки аккумулятора шуруповерта бош

Категория: Инструкции

Описание

Сколько требуется времени для зарядки аккумуляторной батареи шуроповерта на 12 вт?

Сколько требуется времени для зарядки аккумуляторной батареи шуроповерта на 12 вт?

Время зарядки зависит от нескольких факторов:

1) Вид зарядного устройства (есть 12-ти часовые, есть 15-ти минутные), указывается в паспорте зарядного устройства. Данный параметр рассчитывается для емкости аккумулятора равном 1,5 Ам/ч. Если емкость больше то зарядка дольше, если меньше, то соответственно быстрее.

2) Емкость аккумулятора (варианты от 0,5 до 3 Ам/ч), указывается на самом аккумуляторе.

3) Срок службы аккумулятора, чем больше срок службы, тем меньше емкость.

Главным фактором является зарядное устройство. Самое быстрое - это 15-тиминутное, заряжает аккумуляторы емкостью 1,5 Ам/ч за 15 минут. Обычно быстрозарядные устройства являются универсальными по вольтажу, т.е. от 7.2 до 24 вольт. Стоят они достаточно дорого, от 60 евро.

Профессиональный аккумуляторный инструмент обычно комплектуется 1-часовыми зарядными устройствами. Бытовой аккумуляторный инструмент комплектуется более дешевыми зарядными устройствами.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Другие статьи

Отзыв о Аккумуляторная дрель-шуруповерт Bosch PSR 1080 LI

Отзыв: Аккумуляторная дрель-шуруповерт Bosch PSR 1080 LI - Отличная штука - этот шуруповёрт!

Достоинства:
Дешевле многих других моделей Bosch, лёгкий, хорошо работает, литиевый аккумулятор, есть подсветка рабочей области, прекрасный кейс в комплекте

Недостатки:
Аккумулятор встроенный, не для большой профессиональной работы

Почему-то мне кажется, что в любом домохозяйстве может оказаться необходимо это полезнейшее изобретение - беспроводная дрель-шуруповёрт. Давно мечтал и завидовал обладателям, тоже хотел себе приобрести, но всё никак оказии не было. Думал, ну потрачу 4-5 тысяч - и будет лежать без дела аппарат. Всё поменялось, когда я решил заняться отделкой своей кладовой в подвале дома. Задумал старые кривые деревянные стенки переобшить, облицевать пластиком. Вспомнил, какие бывают мозоли от активной работы отвёрткой. В общем, жена поддержала, и я купил себе шуруповёрт Бош.

Выбирал между моделями с никель-кадмиевым аккумулятором и литий-ионным. Выбрал второй, потому что он легче, дольше держит заряд, если редко пользоваться. Пришлось смириться с тем, что работать можно только от зарядки до зарядки.

Как и, по-моему, все аналогичные устройства Bosch, этот продаётся в твёрдом пластиковом кейсе. С одной стороны полиграфический бумажный вкладыш, на котором написана модель, основные параметры и предназначение - для базового уровня. (бывают еще продвинутые и профессиональные), ну мне и такого за глаза.


На обратной стороне кейса тоже полиграфический вкладыш, там на нескольких языках описано с картинками, что аппарат имеет резиновую противоскользящую рукоятку, что в нём встроен улучшенный литий-ионный аккумулятор (не садится сам по себе, не имеет эффекта памяти, дольше сохраняет годность), ну и то, что устройство позволяет не только использовать биты для работы с винтами или шурупами, но и свёрла для проделывания отверстий.


Напряжение питания 10,8 Вольт типично для мощных электродвигателей, типа того, что установлен в данном шуруповёрте. Он во время работы, если нагрузочку ему дать, несколько больших саморезов завернуть, начинает "пахнуть электричеством". Не знаю, как это еще описать. Может, озон выделяется?

Ёмкость аккумулятора тоже указана, только не написано, сколько шуруповёрт потребляет на максимуме своей мощности. Усилие вращение немалое - я пробовал удержать рукой - получается с трудом, то есть вполне достаточно, чтобы в доски заворачивать саморезы диаметром 5-6 мм.


Кейс имеет фирменные цвета - тёмно-зеленый с красными защёлками, защёлки тугие - не скоро износятся. За удобной рукояткой для переноски прячется дужка для маленького замочка. Если планируете использовать инструмент в общедоступном месте (может, спрятать некуда, а рядом другие работники), то можно свой кейс закрыть маленьким "почтовым" замочком. Надежды на него мало, но всё равно от любопытных глаз поможет. Или от детей, которые любят везде лазить и всё трогать.

Есть еще у такого кейса чисто имиджевый аспект. Как я уже говорил, моделей на выбор от разных производителей в магазине десятки. Но мне кажется, что Bosch в народе самые почитаемые, популярные и "понтовые". И если рекламно-маркетинговые вкладки убрать, кто там разберет, что за модель я несу? Зато сразу поймут, что Bosch, а это значит надёжность. ) Лично я это на себе испытываю, и мне от этого хорошо. ))


Внутри кейса много рёбер жёсткости и рамок, в которые укладывается сам шуруповёрт, инструкция и зарядное устройство. Расположено всё грамотно, при переноске не болается (разве что зарядник немного "гуляет", но ему это не критично).

Понравилась толстая книжка-инструкция. И хотя описывать в ней особо нечего, т. к. аппарат простой, но всё равно довольно много информации по безопасности, рекомендации по проведению работ, обслуживанию и чистке. В общем, видно, что для людей сделано.


В кейсе есть свободное место, в которое можно уложить покупаемый отдельно набор свёрел и других продолговатых насадок (удлинитель бит, небольшая коронка по гипсокартону, как вариант). И даже после этого останется небольшое пространство, куда можно спрятать салфетки для очистки, и коробочку (пакетик) с саморезами на разные случаи жизни.


Зарядное устройство мало по размеру, очень напоминает аналог для сотового телефона. В принципе, и по параметрам схоже, т. к. заряжает литиевый аккумулятор. Только напряжение выдаёт 13,5 Вольт. Учитывая ёмкость аккумулятора 1500 мАч, данная зарядка полностью подготовливает к работе встроенную батарейку шуруповёрта за три часа. Полагаю, что со временем встроенная батарейка будет деградировать, терять ёмкость, тогда и время заряда будет снижаться, но когда еще это будет?


Гнездо для подключения зарядника предсказуемо круглое. Такие используются в большинстве электронных приборов, нуждающихся во внешнем питании. Я уверен, что в случае поломки данного зарядного устройства, мне не составит труда найти аналогичный блок питания в продаже.

Вилка зарядного устройства встроена в корпус, и его габариты достаточно малы, чтобы в обычном сетевом фильтре занимать всего один слот. Это здорово, т. к. сейчас много электроники, и каждое свободное гнездо на вес золота.

Длина кабеля 1,8 метра, то есть можно заряжающийся от розетки на полу аппарат положить на стол. И еще один такой факт: во время зарядки этот шуруповёрт не работает! Я пробовал нажимать на курок - не крутится он, пока зарядное устройство подключено, то есть ток идёт чисто на подзарядку батареи. Это логично и объяснимо, однако я напомню, что батарейка только одна, и встроенная, поэтому работать целый день без перерыва не выйдет, даже при подключении внешнего питания. Закрутили

200 саморезов в доску? Подождите три часа, пока зарядится аккумулятор.


Гнездо для подключения зарядного устройства расположено в нижней части рукоятки шуруповёрта. Рядом с ним не указано, где плюс и минус (на центральном или боковом контакте) и не указаны параметры требуемого электрического напряжения. Это значит, в случае утери оригинальной зарядки и инструкции, вам придётся идти в сервис, и спрашивать там, и еще не факт, что скажут, а скорее заставят задорого покупать зарядник-оригинал. Минус, конечно, но не явный и не для меня.


Эргономика не на высшем уровне, всё-таки, модель базовая, но в моей руке шуруповёрт лежит хорошо. Вес распределён равномерно, то, что держишь больше килограмма, даже как-то и не чувствуешь.

Рукоятка обрезинена, можно работать без перчаток, даже в немного потной ладони сидит цепко, мне нравится!

Кнопок на данном шуруповёрте всего две:
1) Курок, приводящий в движение механизм
2) Регулятор направления вращения или стопор

Курок лежит аккурат под пальцем. Я правша, и меня полностью устраивает, могу не задумываясь регулировать скорость вращения силой нажатия. Думаю, левши испытали бы то же самое.

А вот с кнопкой регулировки направления вращения некоторое неудобство есть. Подразумевается, что вы будете нажимать большим пальцем, в таком случае уже меняется характер охвата рукоятки, есть риск уронить инструмент, и нажимать следует довольно сильно. Кнопка имеет три положения: по часовой, против часовой и стопор - тогда ваш шуруповёрт превращается в обычную отвёртку, можно крутить винт руками.


Очень я оценил встроенный яркий белый светод, который автоматически включается при нажатии на курок и светит в рабочую область. Дело в том, что начинать работать в подвале мне пришлось с того, что надо было прикрутить к потолку основу светильника, а до того я работал чуть ли не со смартфоном во рту, подсвечивая себе место работы фонариком.

Данная подсветка выключается сама, когда вы перестаёте давить на курок. Вероятно, в большинстве случаев, она и не нужна, но я считаю, что светодиод не слишком сильно влияет на разряд батареи, так что это всё равно плюс.


Сверху на корпусе есть еще три светодиодных индикатора: две стрелочки, почему-то направленных вперед и назад, хотя по мне, логичнее было бы сделать их направленными по часовой и против часовой стрелки, и центральный индикатор, который загорается во время нажатия на курок, демонстрируя, что аккумулятор в порядке.

Я никак не привыкну к этим индикаторам направления, мне всё равно проще перед началом работы нажать на курок и посмотреть, в какую сторону начнётся вращение.

Также, центральный индикатор (со значком бензоколонки) работает при подключенном зарядном устройстве - во время зарядки индикатор моргает, а когда батарея 100% заряжена, то индикатор просто горит.


Патрон данной дрели довольно универсален. У меня на работе есть несколько шуруповёртов, у которых не предусмотрено изменение размера гнезда для установки насадок, и граненые биты просто вставляются и магнитно удерживаются от выпадания, а тут же, как во многих дрелях, наконечник следует зажать.

Это огромный плюс, т. к. можно использовать различные свёрла, биты, прочие насадки (для полировки, очистки поверхности и пр.), диаметром до 20 мм.

Пользоваться патроном легко - рукой зажимаете одно кольцо, и нажимаете на курок. В одну сторону он затягивается, в другую - расслабляется.


Как и у большинства нормальных полноценных дрелей-шуруповёртов, здесь есть ограничитель усилия. Он градуирован от 1 до 10 (технология называется "ScrewControl"). Действует просто: когда вы закручиваете винт, саморез или шуруп, то при излишнем усилии можете сорвать фаску или повредить поверхность, чтобы этого не допустить, устанавливаете ограничитель, и при достижении определённого усилия, шуруповёрт просто начинает громко трещать, не вращая патрон.


В комплекте идёт одна единственная бита, правда, двухсторонняя (плоская и крестовая). Мне пока её достаточно, хотя я понимаю, что она коротковата, и подлезть в некоторые места бывает неудобно - приходится впритык подставлять шуруповёрт, и не видно, что я там кручу, и не подлезешь, чтобы удержать саморез от кривого вкручивания.

Думаю, что со временем обязательно куплю набор бит подлиннее, а также свёрла по металлу и дереву. И всё-таки хорошо, что можно ставить разные насадки: я хочу обзавестись мешалкой для лако-красочных материалов и смесей - чтобы не возиться с палочкой, или на рыбалке замешивать рыбью прикормку не руками, а инструментом. Инструмент должен служить!


Идущая в комплекте инструкция сообщает на 16 языках об основных частях инструмента. Также расписаны условия, в которых не рекомендуется работать (влажность, огнеопасная среда, пыль, металлическая пыль и пр.). По идее, ознакомившись с текстом, можно инструкцию оставить в укромном месте, и не таскать с собой в кейсе, как лишний вес. Хотя мне не сложно, и я пока таскаю - пусть будет на всякий случай.

В качестве итога хочу сказать, что очень рад, что заимел такой инструмент. У него есть минусы, с которыми я легко мирюсь, учитывая его функциональность, надёжность и мощность. И, безусловно, имиджевая составляющая данной покупки приятно ласкает моё самолюбие )

Не покупайте его на большую профессиональную работу. Вы сэкономите 3-8 тысяч рублей, но потеряете много времени на зарядках несменной батареи! И сразу имейте в виду, что надо купить биты.

Время использования:1 месяц

Стоимость:3600 руб.


Общее впечатление. Отличная штука - этот шуруповёрт!

Mari33 · 2015-07-15 11:48:25

Купила Интерскол с 2-мя батареями для огородных работ и на работе, если короба прикрутить). И шуруповерт и дрель. Стоило немного дешевле. На Бош смотрела, но не понравилась1 аккумуляторная батарея и ограниченность применения. ответить

Anjelik · 2015-07-16 20:11:56

Нужная штука, всегда пригодится, у нас дома Интерскол живет, часто муж им пользуется, и электролобзик есть, и перфоратор, и бензопила, в общем, все нужно пусть и не каждый день ответить

нужная штука в хозяйстве)) ответить

Переделка аккумулятора шуруповерта на литий-ионный: пошаговая инструкция

Как переделать аккумулятор шуруповерта на литий-ионный: пошаговая инструкция

Проблема, стоящая перед всеми, кто имеет дома какой-либо эл/инструмент, работающий от АКБ – повышение срока их эксплуатации. В основном все бытовые модели шуруповертов комплектуются аккумуляторами металлгидридными (NiMH) или никель-кадмиевыми (NiCd). И это объясняется в первую очередь их более низкой ценой по сравнению с литий-ионными (Li-ion) аналогами.

Несмотря на высокую стоимость, последние предпочтительнее по многим параметрам. Достаточно обозначить лишь два – практически полное отсутствие саморазряда и более длительный срок пригодности. Пользоваться шуруповертом в быту приходится не каждый день, а лишь изредка, поэтому имеет смысл переделать аккумулятор шуруповерта с NiCd (или NiMH) на литий-ионную батарею самостоятельно, не тратя деньги на образец промышленного изготовления. О том, как это осуществить – данная статья.

Все обозначенные ниже величины напряжений – лишь для одной из моделей шуруповертов, как пример расчетов.

Алгоритм переделки АКБ на литий-ионную батарею Подбор аккумуляторов

Здесь нелишне вспомнить среднюю школу – при последовательном соединении батарей номиналы их напряжений суммируются. К примеру, если для нормальной работы шуруповерта нужно 14,4 В, то вместо одного (штатного) аккумулятора достаточно приобрести 4 штуки по 3,3 В. Вполне хватит, так как литий-ионные элементы при включении инструмента не слишком «проседают».

  • Раз принято решение о переделке АКБ шуруповерта, то для достижения ожидаемого эффекта следует покупать мини-батареи от известного производителя. Например, аккумуляторы LiFePO4 компании Sistem A123. Их емкость (в мА/ч) – 2 300, что вполне достаточно для нормальной работы эл/инструмента. Если ориентироваться на дешевые элементы «made in Китай», то переделка теряет смысл – эти изделия долго не прослужат.
  • Покупка мини-аккумуляторов литий-ионных через интернет-магазин позволит существенно сэкономить. Они обойдутся примерно в 900 рублей, в то время как в торговой точке за них придется отдать не менее 1 700 – 2 000. Это же касается и зарядного устройства. Такой подход позволит решить проблему с минимальными затратами, иначе проще купить к шуруповерту готовый Li-ion аккумулятор за 6 800 – 7 150 рублей и не тратить время на переделку. О том, как выбрать аккумулятор для шуруповерта, подробно написано здесь .
  • При покупке батарей следует обратить внимание на наличие медных полосок на их выводах. Это существенно облегчит процесс сборки аккумулятора из отдельных элементов (этап пайки).

Подбор инструментов и материалов

Процесс пайки отличается своей спецификой. Жало паяльника разогревается до высокой температуры, а длительное термическое воздействие для АКБ губительно. Следовательно, необходимо свести время нагрева до минимума. Этого получится добиться, если вместо традиционного флюса – сосновая канифоль или спиртосодержащие составы на ее основе – использовать паяльную кислоту. Приобрести можно в любой точке, где продаются радиомонтажные инструменты и детали, или в автомагазине (отдел запчастей). Стоимость флакончика для пайки в 20 г – порядка 35 рублей.

Исходя из сказанного, и паяльник должен быть подобран так, чтобы его мощности хватило для быстрого плавления припоя. Автор использовал самый распространенный в быту – 65 Вт/220. С инструментом более высокой мощности – 100 Вт – работать сложнее, так как перегрева избежать трудно. Здесь нужен опыт и аккуратность. То же касается и паяльника на 40 Вт. Придется увеличить время нагрева, поэтому можно «переборщить». Хотя это рекомендация на основе личного опыта и автор не вправе навязывать свое мнение.

Монтаж литий-ионной батареи Подготовка «сборки»

Перед тем, как заняться пайкой, следует определиться с компоновкой отсека для аккумулятора. То есть расположить все элементы так, чтобы они удобно в него ложились. После этого приобретенные батарейки скрепляются клейкой лентой (ПВХ, скотч).

Обработка контактов мини-аккумуляторов

Они постепенно окисляются. Значит, их нужно немного зачистить. Именно слегка, с помощью мелкозернистой (шлифовальной) шкурки.

Рекомендации по процессу пайки
  • Он начинается с обезжиривания «контактной» части аккумулятора и кратковременном нагреве приложенного припоя. Лудить лучше легко плавящимся, например, ПОС-40. Паяльник должен соприкасаться с металлом АКБ не более 1,2 – 2 сек. Особое внимание при пайке плюсового вывода.
  • Использовать в качестве соединительных проводов желательно медные, сечением не менее 2,5 «квадрата». Они обязательно изолируются термокембриком.
  • Все мини-аккумуляторы соединяются перемычками согласно схеме. В качестве таковых используется провод или «шины» из полосок тонкого металла.
  • Заключительный этап – присоединение проводов к выводам отсека для аккумулятора. В случае, если укладка сборки в него затруднена, следует убрать ребра жесткости. Они из пластмассы, поэтому при помощи бокорезов избавиться от них несложно.

Делать или нет, решать вам, читатель. Но особенность Li-ion аккумуляторов в том, что они чувствительны к перезаряду. Поэтому желательно контролировать номинал напряжения не только на всей сборке, но и на каждом элементе в отдельности. Значит, кроме 2-х проводов «+» и «–», нужно вывести еще 5. Чтобы ограничиться всего лишь одним разъемом (и для заряда, и для балансировки), можно использовать такой.

Схема распайки контактов
  • «+» – 5 и 9.
  • «–» – 1 и 6.
  • Контакты балансировочные (по возрастающей) – 2, 7, 3, 8 и 4.

Разъемы для подключения к зарядному устройству выбираются в зависимости от его модели. Оба соединительных кабеля припаиваются по схеме.

Полезные советы

Несмотря на то, что использование литий-ионных аккумуляторов дает множество преимуществ – отсутствие «памяти» батареи, крайне низкий саморазряд, возможность работать шуруповертом в условиях отрицательных температур, длительный (до 8 лет) срок пригодности – они более чувствительны к соблюдению технологии зарядки. Если не контролировать номинал напряжения, то Li-ion АКБ быстро разрушаются. Следовательно, придется приобретать специальное, более дорогое зарядное устройство. То, которым изначально укомплектован шуруповерт, для литий-ионных аккумуляторов не подходит.

В интернете встречаются рекомендации по вторичному использованию Li-ion батарей, которые ранее были установлены в других технических устройствах. Например, для обеспечения автономной работы ноутбука или телефона (сотового). Вариантов много. Автор предлагает задаться простым вопросом – рациональна ли такая экономия, если изделия категории б/у не обеспечат нормального функционирования шуруповерта, учитывая специфику применения данного эл/инструмента? Возможно, какое-то время он и будет выполнять свою задачу, но насколько эффективно и как долго – вполне закономерный вопрос. Поэтому подобные советы различных «самоделкиных» вряд ли заслуживают внимания.

Для контроля над состоянием элементов аккумулятора можно приобрести индикатор напряжения. В радиомагазине подскажут, какую плату целесообразнее использовать. Стоит недорого – в пределах 180 рублей.

Прежде чем заниматься переделкой аккумулятора, следует посмотреть паспорт шуруповерта. Какое номинальное напряжение в нем указано. В зависимости от этого выбирается требуемое количество элементов.

Автор обращает внимание, что без достаточных познаний в радиотехнике заниматься самостоятельным изготовлением электронных плат нецелесообразно. Малейшая ошибка, к примеру, в подборе деталей для балансировочной схемы приведет к тому, что элементы начнут один за другим «вылетать», и их заменой на новые мини-АКБ придется заниматься регулярно.

Если нет уверенности в том, что работу получится выполнить качественно, не стоит тратить время на переделку и приобрести литий-ионную батарею к шуруповерту в магазине. Несмотря на ее цену, в конечном итоге это выйдет дешевле, чем постоянная реанимация самодельного аккумулятора. Или поступить проще – купить соответствующую модель зарядного устройства. Тогда и платы монтировать не придется.

Переделка Шуруповерта на LI-ion

Valdis-Trabant › Блог › Переделка Шуруповерта на LI-ion

Собственно строю дом и стал вопрос о том что нужно будет крутить гипсокартон, из прошлых лет у меня валяются штук 5 шуруповертов с дохлыми аккумами — причем что шурики покрутили всего нечего. аккумы были у них NI-CD никель-кадмиевые, загнался я вопросом перевести их на литий — загуглил пару нормальных тем — даже на лрайве есть люди которые уже давно все сделали и не парятся — www.drive2.ru/b/1982217/ в переделке своего шурика использовал опыт этого человека, купил

плата защиты от перезаряда-разряда с функцией балансира

так как литиевые аккумы нужно заряжать специальной зарядкой и время от времени балансировать (уравнивать заряд) брал тут Рабочий ток: 15а, аккумы брал

померял как это все будет смотрется в корпусе пока не начал паять все нормально становилось ))

взял старый блок питания от компа что бы его на провода порезать ))

облудил аккумы ( как бы люди говорят что нельзя паять а только сварка но я от нехрен делать этим занимаюсь так что мне пофиг паяю и все!

пластинки аккуратно отковырял от старых NI-CD аккумов

Ремонт и запчасти для шуруповерта: схема зарядного устройства и причины поломки

Ремонт зарядного устройства шуруповерта и других запчастей

Пожалуй, самым востребованным инструментом любого домашнего мастера является шуруповерт. Но это устройство, как и любое другое, иногда ломается. Если это случилось, то в некоторых случаях можно заменить шуруповерт на электрическую дрель. Но если работы при помощи дрели выполнить нельзя, то нужно нести шуруповерт в сервисный центр, чтобы мастера сделали ремонт устройства. Но на это может понадобиться много времени, а также денежных затрат. Поэтому есть смысл попытаться сделать ремонт шуруповерта самостоятельно.

Прежде, чем начать ремонтные работы, нужно познакомиться с конструкцией этого инструмента и определить элементы. которые потребуются, чтобы починить шуруповерт, среди них:

Стандартная конструкция шуруповерта

Главным элементом является кнопка запуска, она выполняет ряд функций: включение электропитания и регулятора оборотов двигателя. Если зажать кнопку до упора, то цепочка питания электродвигателя замкнется, в результате обеспечивается максимальная мощность. Число оборотов в этом случае также будет максимальным. В устройстве находится электрический регулятор, состоящий из ШИМ генератора. Этот элемент находится на плате.

Контакт, размещенный на кнопке, будет перемещаться вдоль платы с учетом надавливания на кнопку. От расположения элемента зависит уровень подаваемого импульса на ключ. В роли ключа выступает полевой транзистор. Принцип работы будет таким: чем сильней нажимаете кнопку, тем выше значение импульса на транзисторе и тем больше напряжение на двигателе.

Реверс вращения двигателя происходит с помощью изменения полярности на клеммах. Этот процесс происходит при помощи контактов, которые переключаются с помощью реверсной ручки.

Как правило, в шуруповертах находятся коллекторные однофазные двигатели постоянного тока. Они довольно надежны, и их очень просто обслуживать. Стандартный шуруповерт состоит из таких элементов:

Редукторная система преобразует высокие вращения вала двигателя в обороты патрона. В шуруповертах используются классические или планетарные редукторы. Первые устанавливаются очень редко. Планетарные редукторы состоят из таких частей:

  • солнечная шестерня;
  • кольцевая шестерня;
  • водило;
  • сателлиты.

Солнечная шестерня работает с помощью вала якоря, ее зубцы активируют сателлиты, вращающих водило.

Специальный регулятор устанавливается, чтобы регулировать силу, с которой она подается к шурупу. Как правило, есть 15 положений регулировки.

Поломки электрической части

Основными признаками поломки запчастей в этом случае являются:

  • невозможность регулировки количества оборотов;
  • невозможность переключения в реверсный режим;
  • поломка зарядного устройства;
  • шуруповерт не включается.

Для начала нужно проверить аккумулятор инструмента. Если шуруповерта был установлен на зарядку, но это не дало результатов, то нужно подготовить мультиметр и попробовать при помощи его определить поломку.

Сперва необходимо померить величину напряжения аккумулятора. Эта величина обязана соответствовать примерно той, которая написана на корпусе. Если низкое напряжение, то нужно определить неисправную часть: зарядное устройство или аккумулятор. Для чего понадобится мультиметр. Это приспособление включаем в сеть, затем измеряем напряжение на клеммах на холостом ходу. Оно обязано быть на несколько вольт выше, чем указанное на конструкции. Если напряжения нет, то нужно делать ремонт зарядного устройства.

Ремонт зарядного устройства

Очень часто проблемой при работе с шуруповертом является быстрая разрядка аккумулятора. Причина или изношенность батареи, или неправильная работа зарядки. Расскажем подробней про ремонт зарядного устройства. Для примера будем использовать зарядку от БОШ AL 60DV – это устройство используется в паре с никель-кадмиевыми батареями.

Как правило, все зарядные устройства, как и большинство запчастей, не являются оригинальным, и изготавливаются они не в Германии или Швейцарии, а в Китае. Но ничего страшного здесь нет, качество обычно соответствует стандарту.

Разъем БОШ трех контактный: один управляющий разъем и два силовых.

Чаще всего появляется такая ситуация – аккумулятор установлен в зарядку – но процесс зарядки завершается буквально через несколько минут, причем аккумулятор разряжен, а зарядное устройство останавливается.

Чтобы понять проблему и найти неисправную запчасть, нужно разобрать зарядку. Откручиваем четыре шурупа внизу и открываем корпус. В корпусе, в одном отсеке расположен трансформатор переменного напряжения, а в другом – схема из выпрямителя с силовыми разъемами и управляющим чипом.

Затем включаем в сеть зарядное и меряем на трансформаторе силу тока – если все нормально, то приступаем к следующей процедуре.

Не нужно трогать чип управления и выпрямитель, они, вероятней всего, в порядке. Переходим к контактной группе – один управляющий контакт и два силовых. Чтобы определить, в чем может быть неисправность, нам необходимо померить силу тока на силовых клеммах при работе заряда. Для чего мы припаиваем ко всем контактам по тонкому проводу – что бы можно было помереть напряжение при работе зарядки.

Желательно в этой схеме использовать несколько цветов проводов и соответственно плюс и минус их припаять. Затем собираем зарядку и тестируем при помощи мультиметра силу тока на клеммах при заряде.

Если сила тока на приборе нестабильна и колеблется в диапазоне от 3-4 до 14-18 вольт. Причем если пошевелить батарею, то происходит пропадание контакта. Именно тут и находится причина – за время эксплуатации устройства – клеммы выгибаются и плохой контакт влечет нестабильную зарядку батареи шуруповерта.

То есть, ясно, что нестабильный контакт нарушает работу логики зарядки – в особенности третий контакт, управляющий, именно он отвечает за то, какая сила тока подается на клеммы. Его не получится замкнуть, так как внутри схемы любого аккумулятора находится терморезистор и его сопротивление изменяется с учетом температуры запчастей внутри аккумулятора. Именно так, он защищает батарею одновременно от перегрева и перезаряда. Но в этом случае есть выход. Мы опять разбираем зарядку, загибаем клеммы, дальше при помощи мультиметра смотрим за процессом зарядки – сила тока на клеммах будет потихоньку увеличиваться, а затем снижаться, причем лампочка индикатора на зарядке является дополнительным индикатором работы.

Скорость роста силы тока на клеммах указывает на еще один немаловажный фактор – износ аккумулятора. Если сила тока повышается очень быстро и доходит до 18-19 вольт, то аккумулятор в нормальном состоянии. Когда же батарея медленно принимает зарядку, то большая вероятность того что какая-то запчасть аккумулятора уже негодна и его нужно заменить.

Таким образом, после восстановления контакта между зарядным и аккумулятором мы видим нормальный процесс зарядки. Если посадочное место зарядки расшатано, то нужно зафиксировать батарею в необходимом положении при помощи изоленты. Провода, которые припаяли для индикации, советуем оставить при помощи их очень просто определить, какая запчасть неисправна аккумулятор или зарядка.

Ремонт аккумулятора

Если неисправна батарея, то надо разобрать блок, внимательно осмотреть все места на качество крепления проводов. Если поврежденных креплений нет, то необходимо измерить силу тока мультиметром на каждом элементе. Она обязана быть 0,8-1,1 вольт или выше. Если есть запчасть с меньшей силой тока, то ее необходимо заменить. Вид и емкость элемента непременно должны соответствовать установленным элементам.

Если зарядка и аккумулятор исправны, но шуруповерт все равно не работает, то нужно разобрать это приспособление. От клемм батареи выходит несколько проводов, необходимо взять мультиметр и померить силу тока на входе кнопки. Если она присутствует, то надо достать аккумулятор, при помощи зажимов закоротить от него провода. Мультиметр должен определить сопротивление, которое должно стремиться к нулю. В этом случае данная запчасть исправна, проблема состоит в щетках или других элементах. Если сопротивление другое, то кнопку надо будет поменять. Чтобы сделать ремонт кнопки, иногда достаточно почистить наждачкой контакты на клеммах. Также надо проверить и реверсную запчасть. Ремонт происходит с помощью чистки контактов.

Поломка механической части

Нужно проверить качество обмоток якоря. так как эту запчасть можно купить и заменить своими руками. Чтобы проверить якорь, нужно померить сопротивление на пластинках коллектора, находящихся рядом. Значение обязано стремиться к нулю. Если во время проверки найдены пластинки с сопротивлением отличным от нуля, то надо сделать ремонт запчасти якоря или поменять его.

Поломки механической части определяют таким образом:

  • Шуруповерт сильно вибрирует при работе.
  • Во время работы шуруповерт издает посторонние шумы.
  • Шуруповерт включается, но работать им не получается из-за заклинивания.
  • Бьет зажимной патрона.

Если во время работы шуруповерт издает посторонние шумы, то это обозначает, что износился подшипник или втулки. Чтобы это починить, нужно разобрать двигатель, затем проверить уровень износа втулки и целостность подшипника. Якорь обязан свободно крутиться, не должно быть каких-то перекосов или трений. Эти приспособления можно приобрести в магазине и заменить запчасть своими руками.

К самым частым неисправностям редукторной конструкции относятся следующие:

  • излом штифта, где крепится сателлит;
  • истирание шестерней;
  • неисправность вала.

Во всех случаях надо поменять неисправную запчасть редуктора. Все описанные выше действия надо выполнять очень внимательно. Разборку шуруповерта необходимо делать в четкой последовательности, так как какие-то из запчастей могут быть потеряны. Сделать самостоятельный ремонт шуруповерта может каждый желающий, нужно только правильно определить поломанную запчасть.

Матвеев Николай Иванович