, ,

          img-1

: /

. , , .

() . :

, , , , , ;

, , ;

.

: - , .

, 26.04.2011 342 " ".

, 60 .

, , - . , .

, :

;

;

.

:

;

.

:

, ;

, , ;

, , .

:

- . . .

;

, ;

, ;

;

;

.

, () . :

;

.

, , , .

. ( ), , ( ), , - ( )

:

;

;

;

.

, .

, :

;

;

, , , ;

;

, , ;

( , ..) ;

;

.

, 20% ( ). , , 100% .

, :

;

;

, ;

;

, ;

;

;

;

;

.

10 , .

! .

! 01 2016 01.05.2016 . 136- « 11 () » , 28 2013 426- , .

?

( , , ), :

· ;

. , .


11 28 2013 . 426-.

: 1 2016 , , 16 2016 . , . , 2014 .

3 1 2016 . 136-.

16 2016 . , 3 1 2016 . 136- . : 30 . 30 . 30 1 2016 . – 16 2016 .

(. 3 , 7 2014 . 80).


30 , (. 5 , 7 2014 . 80). , 2016 , , .

, . , .

, () , . .

() , . .

11 28 2013 . 426-, 10 , 7 2014 . 80.


. , . . 2 , 7 2014 . 80.

(, ). , ( ). : .

. , , .

, :

( ; : 1 99 999 999; , : 365, 1245; , , );

, ( 016-94);

, .

, :

, ;

, .


, , .

. . .

(), .

.
1 2 , 7 2014 . 80.


, , 7 2014 . 80. 10 . , .
. , , . 79 , 7 2014 . 80.

:

( );

. .


3 4 , 7 2014 . 80.

- - -

. ( . 44 342):

  1. ( ).
  2. , , N 1 ( ).
  3. , N 2 , N 3 , .

4. , N 6 .

5. , , , , N 7 .

6. , N 8 ( ).

7. (), N 9 .

8. , N 10 , ( , ; , ).

9. .

10. () ( ).

11. () ( ).

, () ( ) ( . 44 342).

, ( . 44 342).

10 , ( . 45 342).

, , , , . , . ( . 46 342).

, , . ( . 52 342).

( . 52 342).

, , , ( ) ( . 53 342).

, , , ( . 54 342).

353 370 , , , () ( . 55 342).

Аттестация рабочих мест - что это такое, по условиям труда, или оценка условий, спе

Как проводится аттестация рабочих мест в 2016 году

Правильно проведенная проверка предприятия направленная на выявление вредных факторов и возможного улучшения рабочих условий позволит предупредить непредвиденные происшествия с персоналом.

Также это поможет руководству организации избежать проблем с законом. Поэтому нужно разобраться, как правильно провести эту процедуру в 2016 году?

С 2014 года по отношению к рабочей аттестации работает новое законодательство. Называется она теперь оценкой трудовых условий. анее проводимые проверки не соответствуют нововведенным стандартам.

Участившиеся случаи получения травм на производстве, связанные с постоянными нарушениями техники безопасности и ненадлежащие условия работы на большом количестве предприятий вынудили правительство принимать конкретные решения.

Они привели к реформе проведения оценочных мероприятий не только на производстве, но и в офисах. Принятый закон начал реально действовать с 2016 года.

Проверка присваивает рабочим местам определенный класс вредности. На его основании выплачиваются взносы в различные фонды. Чем выше класс – тем больше взнос.

Проведение своевременной проверки является непосредственной обязанностью каждого работодателя. Но порядок проведения проверки не простой и включает в себя множество аспектов.

Что это такое

Стандартная аттестация рабочих мест или специальная оценка условий труда позволяет выявить степень вреда и опасности на рабочем месте для каждого сотрудника, ориентируясь на установленные нормы.

аботники, трудящиеся в тяжелых условиях должны получать компенсацию и прибавку к будущей пенсии.

Процедура не касается дистанционных сотрудников и физических лиц, заключивших контракт с работником (не предпринимателей) (ст.3 Закон 426-Ф3).

анее подобная проверка проводилась только на предприятиях использующих опасные механизмы и вредное для здоровья сырье. Теперь проверка обязательна для любого предприятия, включая офисы.

Первая проверка проводится не позже двух месяцев после начала работы. Но оценочные работы можно провести раньше по решению организации.

Например, если рабочие условия гораздо улучшены и руководство хочет снизить размер отчислений в фонды, снизить расходы на закупку средств защиты и выплаты компенсаций работникам .

После проведения работ комиссия изучает отчет десять дней. Затем подписываются все протоколы и прикрепляются к общему отчету. Готовый пакет документов передается руководству организации.

Оно также за десять дней издает приказ об окончании проверки и знакомит сотрудников с результатами.

После составляется ведомость по результатам в электронном и бумажном формате и направляется в местную трудовую инспекцию. Сроки хранения результатов проверки определяет руководство.

Если внеплановая

Порой неважно, сколько действует плановая проверка. Так как есть исключительные ситуации для проведения новой оценки.

Порядок аттестации экспертов в области промышленной безопасности, читайте здесь .

Какова максимальная продолжительность рабочего времени на условиях совместительства, смотрите здесь .

Если организация меняет главный офис и вводит новые рабочие места, то возможно потребуется формирование внеплановой комиссии в срок не более полугода.

Также внеочередная проверка потребуется в случае:

  • новой технологии производства;
  • смены типа оборудования;
  • замены производственного сырья;
  • вследствие получения рабочим травмы или профессионального заболевания;
  • по требованию профсоюза;
  • замены СИЗ на другую марку или тип.

Порядок не отличается от стандартной процедуры. После проведения незапланированной проверки потребуется составить новые карты с учетом всех изменений.

Штрафные санкции

На основании ст.5 КоАП для организаций, своевременно не проведших оценочную проверку или недобросовестно выполнивших предписания закона, предусмотрены штрафы или временная остановка деятельности сроком до трех месяцев.

Для ИП возможен штраф в 5-10 тыс. руб. а вот крупное юридическое лицо может быть наказано на сумму до 80 тыс. руб. Штрафы выписываются острудом. При повторном нарушении размер штрафа может увеличиться в два раза.

Следует знать, что несчастный случай с работником на предприятии обычно является виной руководства.

Во всяком случае, в глазах суда. И здесь предусмотрен штраф до 400 тыс. руб. или исправительные работы на один год. Также не исключен тюремный срок до года.

Поэтому важно отнестись к своевременному проведению проверки со всей ответственностью и тем более не откладывать ее на неопределенный срок.