Руководства, Инструкции, Бланки

доклад на защиту вкр образец юриспруденция img-1

доклад на защиту вкр образец юриспруденция

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Доклад на защиту вкр образец юриспруденция

7. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 7.1 Подготовка ВКР к защите

Завершенная дипломная работа, оформленная должным образом, подписывается студентом на титульном листе и сдается научному руководителю для окончательной проверки. Если был назначен консультант, его подпись также должна стоять на титульном листе до сдачи ВКР научному руководителю. На научного руководителя возлагается всесторонняя характеристика качества ВКР, им составляется письменный отзыв (приложение Л). В отзыве руководитель отражает актуальность темы, правильность понимания дипломником задач, поставленных темой работы, наибольшие трудности при разработке, умение анализировать и делать обоснованные выводы и предложения, качество разработки и оформления работы, ее практическую полезность. При подготовке отзыва особое внимание руководитель обращает на отмеченные ранее недостатки, не устраненные дипломником, мотивирует возможность или нецелесообразность представления ВКР к защите.

В отзыве руководитель отмечает также отношение студента к работе над проектом, ритмичность выполнения работ в соответствии с графиком, определяет степень самостоятельности в решении поставленных в работе задач, добросовестности, активности и творческого подхода, проявленные студентом в период выполнения ВКР и рекомендует оценку.

Готовая ВКР с письменным отзывом научного руководителя представляется на кафедру не позднее, чем за неделю до начала работы ГАК.

Заведующий выпускающей кафедрой на основании представленных материалов решает вопрос о допуске студента к защите, делая соответствующую запись на титульном листе ВКР. В случае отрицательного решения этот вопрос рассматривается на заседании кафедры при участии научного руководителя. Если кафедра не сочтет возможным допустить студента к защите ВКР, этот вопрос подлежит рассмотрению в дирекции института. Принятие окончательного решения о недопуске к защите находится в компетенции ректората университета.

ВКР, допущенная кафедрой к защите, направляется заведующим кафедрой на рецензирование для получения дополнительной объективной оценки труда дипломника. Бланк направления на рецензию приведен в приложении М. Внешнее рецензирование проводится специалистами в соответствующей области. Состав рецензентов утверждается директором института по представлению кафедры отвечающей за выпуск. В качестве рецензентов могут привлекаться квалифицированные специалисты, имеющие законченное высшее образование и опыт работы по профилю специальности "Государственное и муниципальное управление", специалисты научных учреждений, профессора и преподаватели других вузов или своего вуза, если они работают на другой кафедре и не находятся в непосредственном подчинении у руководителя ВКР.

В рецензии должно быть отмечено значение исследования данной темы, ее актуальность, соответствие содержания ВКР теме исследования. Затем дается развернутая характеристика каждого раздела ВКР с выделением положительных сторон и недостатков. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне ВКР и оценивает ее.

Рецензия должна быть получена не позднее, чем за два дня до официальной защиты.

После рецензирования никакие исправления в ВКР не допускаются. Свое несогласие с рецензией студент может высказать при защите ВКР.

На защиту ВКР в ГАК студент может дополнительно представить отзыв организации, на базе которой проводились исследования, и по заказу которой выполнялась работа (приложение Н). В нем должна быть отмечена практическая ценность проектных предложений и стадии их внедрения.

7.2 Порядок защиты ВКР

Завершающим этапом дипломного проектирования является защита ВКР перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК) на открытом заседании.

Задачи ГАК – выявление подготовленности студента к профессиональной деятельности и принятие решения о том, можно ли дипломнику выдать диплом специалиста по государственному и муниципальному управлению.

По решению кафедры защита ВКР может проводиться в университете, в структурных подразделениях государственных и муниципальных органов, на предприятиях и в организациях, являющихся базовыми при написании ВКР.

Председатель ГАК обычно является специалистом по тематике аттестации, всегда приглашается со стороны и утверждается Федеральным агентством по образованию. Состав комиссии утверждается приказом ректора университета. На заседании ГАК могут присутствовать представители государственных и муниципальных органов, преподаватели, студенты и другие лица.

Сроки защиты ВКР (работы ГАК) устанавливаются регламентом университета, а график защиты – кафедрой государственного и муниципального управления по согласованию с Председателем ГАК. График защиты ВКР составляется за месяц до начала работы ГАК, доводится до сведения студентов через научных руководителей и помещается на кафедральном стенде. ГАК ежедневно принимает к защите не более 6 работ. Явка дипломника на защиту в установленный срок обязательна.

К защите ВКР допускаются студенты, которые полностью выполнили учебный план, успешно сдали государственные экзамены. Списки студентов, допущенных к защите, представляются в ГАК администрацией института.

ВКР со всеми необходимыми документами должна быть представлена на кафедру не позднее, чем за 2 дня до защиты.

В ГАК дипломником должны быть представлены следующие документы:

один экземпляр текстовой части ВКР (переплетенной и подписанной автором и заведующим кафедрой);

комплект раздаточных графических материалов;

отзыв научного руководителя (приложение Л);

внешний отзыв (рецензия) на ВКР (приложение М);

отзыв организации, на базе которой проводились исследования (необязателен) (приложение Н).

Кроме того, Институтом в ГАК должны быть представлены:

выписка из зачетной книжки, удостоверяющая выполнение студентом учебного плана и полученные оценки;

Защита ВКР происходит в следующей последовательности:

Председатель ГАК объявляет фамилию студента-дипломника, зачитывает тему ВКР.

Заслушивается доклад дипломника. Для сообщения при защите ВКР студенту предоставляется не более 15 минут.

По окончании доклада дипломник отвечает на вопросы председателя и членов ГАК. Студент должен быть готов к ответу на любой вопрос по теме работы в пределах изучаемых в вузе дисциплин по своей специальности. Поэтому студенту перед защитой целесообразно восстановить в памяти знания по тем разделам, которые имеют прямое отношение к теме ВКР. Помимо членов ГАК вопросы вправе задавать любые лица, присутствующие на защите.

После ответа на вопросы и замечания председателя и членов ГАК зачитывается отзыв научного руководителя и рецензия, с которыми студент ознакомлен заранее. Студенту предоставляется возможность ответить на содержащиеся в них замечания. В ходе защиты с замечаниями по содержанию ВКР может выступить любой из присутствующих. На заседании ГАК оглашаются поступившие на ВКР отзывы из государственных и/или муниципальных органов и отдельных лиц.

После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание ГАК. На этом заседании открытым голосованием, простым большинством голосов, присутствующих членов ГАК, определяется оценка по итогам защиты ВКР. Оценивается ВКР по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). При равном числе голосов, голос председателя является решающим.

Оценка по итогам защиты ВКР складывается как средняя от выставленных каждым членом ГАК. В свою очередь, каждый член ГАК при оценке защиты дипломника учитывает следующие параметры:

Содержание: новизна и актуальность; соответствие теме и степень ее раскрытия; четкость структуры и логичность изложения работы; завершенность содержания; аргументированность и конкретность выводов и предложений; практическая значимость; использование литературы известных в данной области авторов, а также современных информационных источников (должны быть использованы источники, вышедшие за год-два до защиты ВКР).

Оформление: соответствие требованиям ГОСТ и ВУЗа; аккуратность; качество иллюстративного материала.

Выступление: навык публичного выступления; краткость; логичность; доходчивость; умение за короткое время раскрыть главное.

Ответы на вопросы: быстрота реакции; краткость, ясность и полнота ответа.

Отзывы научного руководителя и рецензента.

Оценка "отлично" ставится, если ВКР отвечает следующим требованиям: работа выполнена самостоятельно, носит творческий характер и отличается определенной новизной; исследуемая проблема достаточно актуальна; студент показал знание проблемы, понимание направлений и пути ее решения; теоретические положения увязаны с практическими аспектами и рекомендациями по разрешению рассматриваемой проблемы, а также с предложениями по совершенствованию деятельности специалиста; собран, обобщен и проанализирован необходимый научный, нормативный и методологический материал, на основе которого сделаны теоретические выводы; проанализированы различные подходы к рассмотрению проблемы и аргументирован выбор собственной позиции и направления в решении рассматриваемой темы; представлены наглядные материалы для аргументации основных положений ВКР; работа оформлена в соответствии с существующими требованиями. Содержит все необходимые компоненты. Студент в отведенное для защиты время показал глубокое и всестороннее знание исследуемой проблемы, навыки ведения научной дискуссии, свободное владение терминологией, высокую культуру речи, знание научной литературы по исследуемой и смежным темам.

Оценка "хорошо" выставляется при выполнении следующих условий: исследуемая проблема раскрыта с использованием научной и методической литературы; отдельные вопросы разработаны самостоятельно, но без глубокого теоретического обоснования; есть некоторые неточности при освещении вопросов темы; ответы на вопросы членов комиссии не достаточно профессиональны.

Оценка "удовлетворительно" ставится, если: исследуемая проблема в основном решена; объем использованного научного и методического материала недостаточен для полного раскрытия темы; изложение отдельных вопросов было поверхностным; студент недостаточно полно изложил основные положения исследования, испытывал затруднения при ответах на вопросы членов комиссии.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется при условии, что: текст работы носит откровенно компилятивный характер; студент показал слабые, поверхностные знания по исследуемой теме; работа содержит существенные теоретические ошибки или отличается поверхностной аргументацией основных положений.

Общая оценка работы дипломника определяется с учетом его теоретической подготовки, научной работы и успеваемости за все время обучения в вузе. ГАК также отмечает новизну темы, научно-исследовательский характер работы, практическую значимость результатов ВКР.

Если студент показал отличные успехи за период обучения, претендует на диплом с отличием, показал склонность к научным исследованиям и изъявил желание получить послевузовское образование, ГАК по результатам защиты принимает решение о его рекомендации для дальнейшего обучения в аспирантуре.

На протяжении всего заседания ГАК в обязательном порядке ведется протокол заседания, куда вносятся заданные вопросы, ответы, особые мнения и решение комиссии о выдаче диплома (с отличием, без отличия). Протокол подписывается председателем и членами ГАК, участвовавшими в заседании.

В этот же день после оформления протокола заседания студентам объявляются результаты защиты ВКР. При успешной защите ВКР дипломанту присваивается искомая квалификация. После защиты ВКРсо всеми документами сдается в архив университета.

Студенту, не защитившему дипломный проект в установленный срок по уважительной причине, подтвержденной документально, защита переносится до следующего периода работы ГАК, но не более чем на один год. Для этого студент должен сдать в Институт личное заявление с приложенными к нему документами, подтверждающими уважительность причины.

В тех случаях, когда защита дипломного проекта признана неудовлетворительной, ГАК устанавливает, может ли студент представить к защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, либо обязан провести новую работу по другой теме, которая утверждается выпускающей кафедрой. При неудовлетворительной оценке диплом не выдается. Вместо диплома студенту выдается академическая справка установленного образца.

7.3 Выступление на защите ВКР

На защите дипломного проекта студент должен публично изложить ГАК основные положения защищаемой работы. А поскольку одно из главных достоинств профессионально-грамотного человека - это умение кратко, ясно и четко излагать свои мысли – выступлению придается особое значение.

Это выступление должно быть подготовлено в письменном виде. Его объем не должен превышать 4-х печатных страниц; продолжительность доклада должна составлять не более 12 минут (оптимально 8-10 минут). Суметь «уместить» всю дипломную работу в эти временные рамки можно лишь при очень серьезном подходе к написанию своего выступления. Необходимо помнить, что хороший доклад никак нельзя написать за день, а тем более – в ночь перед защитой! От того, насколько четко и выразительно студент сможет выступить с представлением выполненной работы, расставив акценты на достигнутых результатах, настолько убедительным будет его выступление.

Увеличить информативность выступления при жестком временном ограничении позволяет и грамотное использование графических материалов. Расположив плакаты в логической последовательности и ссылаясь на них по ходу выступления, защищающийся получает возможность не повторять изложенную в них информацию. Немаловажно и то, что графическая информация зачастую воспринимается лучше текстовой и позволяет лучше донести до комиссии наиболее важные сведения, дает членам ГАК возможность судить о способности дипломника структурировать информацию, и использовать ее при анализе.

Сокращение текста в процессе выступления достигается за счет уменьшения количества (или исключения) рассуждений, сравнений, обсуждений, обоснований, описаний и т.п.

Доклад призван раскрыть существо, теоретическое и практическое значение результатов проведенной работы. В связи с тем, что у большинства членов ГАК нет возможности подробно ознакомиться с дипломным проектом, выступление помогает им получить представление об уровне подготовленности дипломника, о сути дипломной работы, ее главных достоинствах и сформулировать соответствующие вопросы. Выступление на защите дает возможность дипломнику показать свой интеллектуальный уровень и уровень своей профессиональной подготовки, то есть представить себя и свою дипломную работу с наиболее выигрышной стороны. Доклад и графические материалы позволяют защищающемуся сфокусировать внимание комиссии на ограниченном круге проблем и, тем самым, избежать постановки членами комиссии вопросов "не по теме".

Конкретно в структурном отношении доклад можно разделить на три логически взаимосвязанные части.

Первая часть доклада кратко характеризует актуальность темы, предмет, объект, теоретико-методологические основы исследования, цель и задачи работы.

Во второй, самой большой по объему части, дипломант в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, характеризует каждый раздел дипломного проекта. При этом особое внимание обращается на итоговые результаты и личный вклад дипломника. Главное внимание в докладе должно быть заострено на аналитическом обосновании практической значимости дипломной работы. Отмечаются также критические сопоставления и оценки.

Заключительная часть доклада строится по тексту заключения дипломного проекта. Здесь целесообразно перечислить общие выводы и собрать воедино основные рекомендации, дать собственную оценку достигнутым результатам дипломного исследования и возможности их практического применения.

Желательно, чтобы дипломник излагал основное содержание своей работы свободно, не читая письменного текста.

По докладу ГАК судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Приложение А

Тематические направления ВКР

Организационное, кадровое, информационное, техническое и технологическое обеспечение деятельности государственных и/или
муниципальных органов

Совершенствование работы с кадрами государственных (муниципальных) служащих (на примере. ).

Повышение уровня подготовки руководящих кадров предприятий, организаций и учреждений региона (муниципального образования) (на примере. ).

Совершенствование организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров территориального управления (на примере. ).

Совершенствование процедуры государственной регистрации юридических лиц (на примере. ).

Повышение объективности оценки претендентов на государственную и муниципальную службу с использованием социально-психологических тестов (на примере. ).

Кадровая политика региона и совершенствование механизма ее реализации (на примере. ).

Повышение кадрового потенциала государственной (муниципальной) службы (на примере. ).

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы (на примере …).

Разработка предложений по использованию современных технологий кадрового менеджмента в государственной и/или муниципальной службе (на примере. ).

Анализ и прогнозирование кадрового потенциала региона (на примере. ).

Совершенствование организационной структуры городских (сельских, районных) администраций (на примере. ).

Совершенствование функциональной структуры аппарата управления городской (сельской, районной) администраций (на примере. ).

Оценка трудоемкости управленческих функций, выполняемых органом государственного (муниципального) управления (на примере. ).

Совершенствование разделения и кооперации труда в городской (сельской, районной) администрации (на примере. ).

Совершенствование информационного обеспечения городской (районной, поселковой и т.п.) администрации (на примере. ).

Рационализация делопроизводства и совершенствование документооборота в государственных (муниципальных) органах (на примере. ).

Совершенствование организации контроля за исполнением управленческих решений, принимаемых в органе государственного (муниципального) управления (на примере. ).

Совершенствование организации труда государственных (муниципальных) служащих (на примере. ).

Разработка предложений по использованию интернет-технологий в государственном и/или муниципальном управлении (на примере. ).

Совершенствование работы со служебной корреспонденцией в государственном (муниципальном) органе (на примере. ).

Совершенствование организации труда главы администрации (на примере. ).

Совершенствование технического обеспечения органа местного самоуправления (на примере. ).

Информационная политика региона и совершенствование механизма ее реализации (на примере. ).

Проектирование численности аппарата управления органа государственного (муниципального) управления (на примере …).

Совершенствование взаимодействия органов представительной и исполнительной власти в местном самоуправлении (на примере. ).

Проектирование системы контроля за исполнительской деятельностью на уровне администрации города.

Социальная сфера – комплексное социальное развитие,
социальная защита и поддержка населения, разработка и реализация социального минимума гарантированных услуг населению
региона и/или муниципального образования

Прогнозирование и планирование социального развития

Совершенствование разработки программы социального развития муниципального образования (на примере …).

Социальные проблемы регионального развития и пути их решения.

Социальные проблемы муниципального образования и пути их решения (на примере …).

Построение дерева целей и разработка программы комплексного социального развития (региона, города, муниципального района и т.п.) (на примере …).

Создание эффективной социальной инфраструктуры
и обеспечение ее жизнедеятельности

Разработка предложений по созданию условий для лучшего обеспечения населения услугами торговли и общественного питания (на примере. ).

Разработка предложений по созданию условий для лучшего обеспечения населения услугами бытового обслуживания (на примере. ).

Развитие системы бытового обслуживания населения муниципального образования (на примере. ).

Разработка предложений по совершенствованию развития потребительского рынка и услуг в городском районе (поселке, городе и т.п.) (на примере. ).

Совершенствование системы управления бытовым обслуживанием населения (в регионе, городе, муниципальном районе и т.п.)
(на примере …).

Социальная защита граждан и социальное обслуживание

Совершенствование структуры и направлений деятельности органов защиты прав потребителей в регионе (городе, районе и т.п.)
(на примере. ).

Совершенствование системы социальной защиты населения города (муниципального района, поселка и т.п.) (на примере. ).

Совершенствование работы органов социальной защиты населения с малоимущими гражданами города (района) (на примере. ).

Совершенствование организации социального обслуживания населения муниципального образования (на примере. ).

Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для организации зрелищных мероприятий
(на примере. ).

Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по обеспечению социальной поддержки населения муниципального образования (на примере. ).

Совершенствование системы управления социальной сферой на уровне муниципального образования (на примере. ).

Пути улучшения работы службы (управления) социальной защиты населения (на примере. ).

Работа службы занятости и профессиональной подготовки для безработных, инвалидов, иммигрантов

Совершенствование деятельности органов территориального управления по содействию занятости населения (региона, муниципального образования) (на примере. ).

Разработка муниципальной программы занятости и организционно-экономического механизма ее реализации (на примере. ).

Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования

Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования (на
примере. ).

Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развитию муниципальных учреждений здравоохранения (на примере. ).

Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по обеспечению санитарного благополучия населения (на примере. ).

Создание условий и организация деятельности учреждений культуры

Разработка предложений по созданию условий для повышения деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании (на примере. ).

Совершенствование управления культурно-просветительскими учреждениями в регионе (городе, районе и т.п.) (на примере. ).

Сохранение памятников истории и культуры

Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по сохранению памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности (на примере. ).

Развитие физической культуры и спорта

Анализ и совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для улучшения развития массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании (на примере. ).

Анализ и развитие культурно-спортивного потенциала региона (на примере. ).

Активизация участия граждан, добровольных объединений граждан
в государственном и муниципальном управлении

Совершенствование работы муниципальной информационной службы (на примере. ).

Анализ и совершенствование работы органов местного самоуправления по созданию условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования (на примере. ).

Разработка предложений по созданию эффективной связи органов муниципального управления с населением в решении местных проблем (на примере. ).

Совершенствование работы по информированию населения в муниципальном образовании (на примере. ).

Пути взаимодействия органов государственной и/или муниципальной власти с организациями третьего сектора (на материалах. ).

Совершенствование организации работы с населением в муниципальном образовании (городе, поселке, муниципальном районе) (на примере. ).

Разработка предложений по организации общественного контроля за эффективностью работы органов власти и должностных лиц (на примере …).

Развитие территориального общественного самоуправления как фактора повышения потенциала местного самоуправления (на примере …).

Совершенствование организации приема граждан аппаратом городской (сельской, районной) администрации (на примере. ).

Совершенствование работы с обращениями граждан в муниципальном районе (на примере. ).

Другие статьи