Руководства, Инструкции, Бланки

под-11 под-12 под-13 инструкция по заполнению img-1

под-11 под-12 под-13 инструкция по заполнению

Категория: Инструкции

Описание

Первичный учёт и отчетность по охране окружающей среды

Первичный учёт и отчетность по охране окружающей среды

Учет и анализ показателей состояния источников загрязнения и объектов окружающей среды в районе размещения организации (предприятия) является основой для оценки эффективности работы по системе обеспечении охраны окружающей среды.

Согласно действующему законодательству, иным нормативным актам, а также методическим и инструктивно-техническим документам на предприятиях организуется и осуществляется учет:

источников промышленных выбросов, сбросов и отходов производства и потребления;

первичной отчетной документации (журналы ПОД);

всех выполненных мероприятий по охране окружающей среды;

договоров страхования риска ответственности за причинение вреда окружающей среде при эксплуатации опасного производственного объекта.

С этой целью предприятия ведут следующие учетные формы:

По выбросам в атмосферу (журналы первичной отчетной документации):

ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик»;

ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна»;

ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок»»

Журнал результатов проверок автомобилей на содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах;

Данные замеров концентраций загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу в соответствии с графиком контроля.

По сбросам в водоем (журналы первичной отчетной документации):

ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами»;

ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами;

ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод»;

Журнал результатов анализов загрязнения сточных вод в соответствии с графиком контроля.

По учету движения отходов:

Журналы учета образования отходов;

Журналы поступления отходов на хранилище;

Справки о передаче промышленных отходов на полигоны ТБО, другим промышленным предприятиям и т.д..

Взаимодействие производственного и государственного экологического контроля

Формы взаимодействия ПЭК и государственного экологического контроля включают:

регулярное предоставление данных ПЭК в органы государственного и муниципального экологического контроля; порядок предоставления данных определяется «Положением о производственном экологическом контроле» субъектов хозяйственной и иной деятельности и планами-графиками осуществления ПЭК;

согласование планов-графиков ПЭК с органами государственного и муниципального экологического контроля Пермской области; обмен информацией;

организацию обучения и повышение квалификации специалистов экологической службы, осуществляющей ПЭК;

оперативное информирование органов государственного и муниципального экологического контроля о производственных инцидентах, авариях и чрезвычайных ситуациях с экологическими последствиями.

Порядок обмена информацией устанавливается:

государственной статистической отчетностью (формы 2-тп (водхоз), 2-тп (воздух), 2-тп (отходы), и т.п.);

требованиями к предоставлению информации об аварийных ситуациях, иных непредвиденных случаях негативного воздействия на окружающую среду и их последствиях;

в рамках предоставления уведомлений о выполнении предписаний, выданных по результатам государственного контроля;

порядком предоставления информации об изменениях в используемых технологиях, используемых опасных химических веществах, биопрепаратах и утверждённых регламентах их применения.

Организация работ по подготовке, приемке и обобщению материалов государственной статистической отчетности, технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, по установлению и взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с Порядком, который разрабатывается и утверждается органами государственного и муниципального экологического контроля Пермской области. Порядок регулирует взаимоотношения субъектов хозяйственной и иной деятельности и контролирующих природоохранных органов в процессе согласования, движения и обобщения вышеуказанных материалов.

Порядок разрабатывается на основании:

Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденного Постановлением Правительства РФ №373 от 21.04.2000г.;

Постановления Госкомстата России об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» №157 от 25.07.2002г.;

Постановления Госкомстата России «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды» №110 от 13.11.2000г.;

Постановления Правительства РФ от 28.08.1992г. №632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия»;

Постановления Правительства РФ от 12.06.2003г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и водные объекты, размещение отходов производства и потребления»;

Порядка организации работ по установлению и взиманию на территории Пермской области платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, согласованного руководителем Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу Г.С. Волковой 18.12.2001г. утвержденного руководителем Комитета природных ресурсов по Пермской области О.В. Соколовым 20.12.2001г. и И.О. начальника Управления по охране окружающей среды администрации Пермской области Л.И. Харун 14.12.2001г.

Заполнение форм отчетности осуществляется на основании следующих документов:

Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (воздух) от 29.09.2000г. №90;

Дополнения и изменения к Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утвержденные Постановлением Госкомстата России от 27.07.2001г. №53;

Инструкции о порядке составления статистического отчета об использовании воды по форме 2-тп (водхоз) от 24.07.1985г. №42/4;

Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (отходы) от 19.09.2002г. №180;

Правил организации системы учета обращения с отходами производства и потребления на территории Пермской области, согласованных 10.11.2003г. и.о. начальника Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Пермской области (ГУПР) А.С. Киченко и утвержденных 12.11.2003г. начальником Управления по охране окружающей среды Пермской области А.В. Бражкиным;

Правил организации системы учета обращения с отходами производства и потребления на территории Пермской области, согласованного 10.11.2003г. И.О. Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Пермской области (ГУПР) А.С. Киченко и утвержденных приказом Управления по охране окружающей среды Пермской области от 05.03.2004г. №36-пр;

Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, согласованных с Минфином и Минэкономикой в 1993г. утвержденных Минприроды РФ 26.01.1993г. и зарегистрированными Минюстом РФ 24.03.93г. №190.

Достоверность сведений и результатов измерений при осуществлении ПЭК:

Ответственность за полноту и достоверность сведений о составе и свойствах контролируемых объектов, декларируемых в документах, представленных на согласование в органы государственного и муниципального экологического контроля, и подтвержденных данными инвентаризации источников загрязнения*, а также данными о технологии производства, материальных балансах, об используемых в производстве материалах, сырье, реагентах, препаратах и их вещественном составе несет предприятие (в лице руководителя).

По мере пополнения информации перечень контролируемых объектов и показателей может уточняться и дополняться.

* Предприятия, являющиеся абонентами системы динамического анализа состояния загрязнения атмосферы и нормирования выбросов загрязняющих веществ на базе сводных расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ «ЛАДА», осуществляют:

систематическое предоставление (в установленные сроки) исходной информации по инвентаризации источников выбросов, карточки корректировки параметров источников выбросов, сведения об утвержденной санитарно-защитной зоне в организации-разработчики предложений по нормативам ПДВ;

планы мероприятий по снижению выбросов, мероприятий на случай аварийных выбросов и НМУ, график контроля источников выбросов в атмосферу (в соответствии с требованиями к проектам ПДВ);

Сроки представления информации установлены в карточках корректировки параметров источников выбросов для каждого предприятия или групп предприятий.

Оценка достоверности сведений и результатов измерений ПЭК осуществляется при:

контроле за юридическими и физическими лицами, в том числе лабораторий, субъектов хозяйственной и иной деятельности органами государственного экологического контроля (или организациями, которым это право передано в установленном порядке), в пределах их компетенции;

государственном метрологическом надзоре органами Госстандарта России;

внешнем контроле со стороны вышестоящей ведомственной метрологической службы;

инспекционном контроле за деятельностью аккредитованных лабораторий со стороны органа по аккредитации, проводившего аккредитацию данной лаборатории.

Должностные лица органов государственного и муниципального экологического контроля (или лица ими уполномоченные) в ходе проверок соблюдения установленного порядка ПЭК при необходимости могут проверять правильность ведения рабочей документации в лаборатории, осуществляющей ПЭК, соблюдение процедур выполнения анализов, предписанных применяемыми МВИ, выдавать шифрованные пробы и контрольные образцы.

При необходимости может быть организован параллельный отбор проб, выполнение измерений и тестирования для оценки сопоставимости результатов производственного и государственного экологического контроля.

Экологическая служба субъекта хозяйственной и иной деятельности обязана предоставить в распоряжение органов государственного и муниципального экологического контроля любую документацию по ПЭК, присутствовать при проверках, обеспечивать условия, необходимые для проверок, отбора проб, выполнения измерений, тестирования; по требованию контролирующей стороны выполнять параллельный отбор проб и анализ проб контролируемых объектов, шифрованных проб и контрольных образцов.

В случае возникновения разногласий при расхождении результатов измерений (анализов) могут быть проведены арбитражные анализы в независимой аккредитованной лаборатории.

Оплата арбитражных анализов производится субъектом хозяйственной и иной деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002г. №132-ФЗ, от 10.01.2003г. №17-ФЗ).

Отсутствие ПЭК, отдельных его элементов или признание результатов ПЭК недостоверными (на основании заключений органов государственного и муниципального экологического контроля или арбитражного заключения) является основанием для применения к субъекту хозяйственной и иной деятельности мер ответственности, установленных законодательством Российской Федерации.

В этом случае количественные характеристики о массах сбросов и выбросов загрязняющих веществ, объёмах размещения отходов и другие сведения, учитываемые в статистической отчетности, обосновывающие размеры платы за загрязнение окружающей среды и размеры возмещения ущерба, причиненного окружающей среде, могут быть установлены органами государственного и муниципального экологического контроля в установленном порядке.

перечень правовых, нормативно-методических и инструктивно-технических документов используемых для разработки методических рекомендаций, организации и осуществления производственного экологического контроля

Законодательные акты и федеральные законы

Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001 г. №7-ФЗ.

Закон Российской Федерации «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ.

Закон Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ.

Закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», от 29.12.2001г. №169-ФЗ.

Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995г. №33-ФЗ.

Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ.

«Водный кодекс Российской Федерации» от 16.11.1999г. №167-ФЗ с изменениями от 30 декабря 2001г.

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 28.09.2001г. № 136-ФЗ с изменениями от 30.06.2003г.

Закон Российской Федерации «О плате за пользование водными объектами» от 06.05.1998г. №71-ФЗ.

Закон Российской Федерации «О внесении дополнения в статью 4 федерального закона «О плате за пользование водными объектами» от 30.03.1999г. №54-ФЗ.

Закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О плате за пользование водными объектами» от 07.08.2001г. №111-ФЗ.

Закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ.

Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.1993г. №4871-1.

Закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг» от 19.06.1995г. №89-ФЗ.

Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. №68-ФЗ.

Закон Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г.

Закон Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001г. №134-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.10.2002г. № 132-ФЗ, от 10.01.2003г. №17-ФЗ, от 01.10.2003г. №129-ФЗ).

Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. №184-ФЗ.

Закон Российской Федерации «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004г. №122-ФЗ.

«Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов» от 03.08.1992 г. №545.

«Об утверждении порядка определения платы в ее предельных размерах за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» от 28.08.1992г. №632 (изм. от 27.12.94 г. № 1428).

«О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» от 23.02.1994г. №140.

«О взимании платы за сбросы вод и за­грязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» от 31.12.1995г. №1810.

«Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» от 10.03.1999г. №263.

«Об утверждении плавил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 11.05.1999г. №526.

«Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами» от 20.05.1999г. №556.

«Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов» от 16.06.1997г. №716.

«Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах» от 23.11.1996г. №1404.

«О создании и ведении единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязненности» от 21.12.1999г. №1410.

«Об утверждении положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативные воздействия на окружающую природную среду» от 14.02.2000 г. №128.

«О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» от 02.03.2000г. №183.

«Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников» от 21.04.2000г. №373.

«О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ» от 02.03.2000г. №182.

«Об утверждении положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников» от 21.04.2000г. №373.

«О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» от 16.06.2000г. №461.

«Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха» от 15.01.2001г. №31.

«Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам» от 28.11.2001г. №826.

Постановления Госкомстата России «Об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» от 25.07.2002г. №157.

Постановления Госкомстата России «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды» от 13.11.2000г. №110.

«Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия» от 28.08.1992г. №632.

«О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и водные объекты, размещение отходов производства и потребления» от 12.06.2003г. №344.

«Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге» от 01.06.2000 г. № 426.

«Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» от 24.07.2000г. №554.

«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 05.11.1995г. №1113.

«Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов» от 16.06.1997г. №716.

«О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» от 26.10.2000г. №818.

«О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух и утверждении Положения об ограничении, приостановлении или прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух» от 28.11.2002г. №847.

«О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» от 21.08.2000г. №613 (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2002г. №240).

«Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» от 31.03.2003г. №177.

«О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и утверждении Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от 23.07.2004г. №372.

«О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и утверждении. Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 03.07.2004г. №401.

«О Министерстве природных ресурсов Российской Федерации и утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации» от 22.07.2004г. №370.

«Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации» от 22.07.2004г. №370.

Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, подписанная в 1979г. и Протоколы к ней:

1985г.- «О сокращении выбросов серы и их трансграничных потоков»

1988г.- «О сокращении выбросов диоксида азота и его трансграничных потоков

Россия не присоединилась к следующим протоколам:

1994г. – второй протокол по сере.

1998г. – протокол по тяжелым металлам.

1998г. – протокол по стойким органическим загрязнителям.

1991г. – протокол по летучим органическим соединениям.

Киотский протокол рамочной конвенции ООН об изменении климата, принята 9 мая 1992г. вступила в силу 21 марта 1994г. В декабре 1997г. в Киото (Япония) принят Протокол о сокращении выбросов парниковых газов в промышленно развитых странах, по меньшей мере, на 5% по сравнению с уровнем 90-го года, а в странах с развивающейся экономикой, где уровни выбросов парниковых газов в настоящее время ниже уровня 1990г. будут даны квоты.

Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях, Стокгольм, 22 мая 2001г. Подписана Россией Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2002г. №320.

Конвенция об охране труда при использовании асбеста, Женева, 24.06.1986г. №162.

Конвенция по охране озонового слоя, г. Вена, 1985г. В 1987г. подписан Монреальский протокол, предусматривающий замораживание производства фреонов на уровне 1986г. и содержится призыв к 50%-ному уменьшению его уровня в промышленно развитых странах. На встрече в Хельсинки в 1989г. было намечено полностью отказаться от ФХУ к 2000г.

Похожие документы:

Закон РФ № 169-ФЗ от 29.12.2 г. «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Право на труд. Проявление социальной несправедливости. Низкие зарплаты в сферах культуры и образования. Невыплата зарплат — ловкость фирм и никакого мошенничества.

ПОСТОЯННАЯ (ПРОФИЛЬНАЯ) КОМИССИЯ ПО СТАНОВЛЕНИЮ И РАВИТИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БАЗЫ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ В СОСТАВЕ СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА

Приложение 1. Нормативные правовые, руководящие и методические документы по вопросам создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций……….

В современных формах развития общества социальное развитие не является просто затратной сферой, лишь поглощающей средства, а само становится мощным фактором, средством и условием эффективного развития экономики и страны в целом.

Другие статьи

Инструкция о порядке составления статистического отчета об использовании воды по форме N 2-тп (водхоз)

"Инструкция о порядке составления статистического отчета об использовании воды по форме N 2-тп (водхоз)"

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОДЫ ПО ФОРМЕ N 2-ТП (ВОДХОЗ)

Отчет по форме N 2-тп ( водхоз ) об использовании воды введен в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29.12.72 N 898 "Об усилении охраны природы и улучшении использования природных ресурсов" и Совета Министров СССР от 10.03.75 N 197 "Об утверждении Положения о государственном учете вод и их использования".

Настоящая Инструкция предназначена для составления отчетов по форме N 2-тп ( водхоз ), утвержденной ЦСУ СССР 11.05.85 Приказом N 213.

Ранее действовавшая Инструкция, утвержденная ЦСУ СССР 11.05.79 N 42, отменяется.

Инструкция является обязательной для предприятий (организаций) - водопользователей всех министерств и ведомств. В отдельных случаях по согласованию с Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР к настоящей Инструкции могут быть разработаны отраслевые дополнения.

Отчет подписывает руководитель предприятия (организации), который несет ответственность за правильность составления отчета, достоверность содержащихся в нем данных и своевременное его представление в установленные адреса.

Предприятия и организации, отчитывающиеся по форме N 2-тп ( водхоз ), обеспечиваются бланками формы и инструкциями по ее заполнению в установленном порядке министерствами и ведомствами.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственному учету подлежит использование вод промышленными, строительными, транспортными, сельскохозяйственными и иными предприятиями, организациями и учреждениями (в дальнейшем - водопользователи) независимо от их ведомственной подчиненности, источников водоснабжения и приемников сточных вод.

Не является использованием вод проведение в акватории водоемов строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых, геологоразведочных работ, а также работ по добыче полезных ископаемых, прокладке трубопроводов, кабелей и т.п.

1.2. Перечень водопользователей, использование вод которыми подлежит государственному учету, определяется бассейновыми (территориальными) управлениями и инспекциями по регулированию использования и охране вод или другими местными органами системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР в соответствии с Критериями охвата водопользователей планированием и государственной отчетностью об использовании воды, утвержденными Минводхозом СССР и согласованными ЦСУ СССР и Отделом охраны природы Госплана СССР 10.03.83 (см. приложение ). Указанный перечень согласовывается с местными органами Госкомгидромета (в части поверхностных вод) и Мингео СССР (в части подземных вод).

1.3. Все водопользователи, включенные в перечень, обязаны не позднее 1 декабря отчетного года представлять отчеты по форме N 2-тп ( водхоз ) об использовании воды местным органам по регулированию использования и охране вод системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР. Согласованные с этими органами отчеты представляются водопользователями своей вышестоящей организации, санитарно-эпидемиологической станции и статистическому управлению по месту нахождения водопользователя, а при заборе подземных вод или сбросе сточных вод в подземные водоносные горизонты, кроме того, местной геологической организации Мингео СССР.

Данные, характеризующие использование воды за декабрь, по водопользователям промышленности, строительства, транспорта, сельского хозяйства (кроме орошаемого земледелия и обводнения), рыбного хозяйства, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения и других отраслей народного хозяйства определяются с учетом ожидаемого выполнения ими плановых заданий (по основной деятельности и связанному с ней водопотреблению).

По объектам орошаемого земледелия и обводнения пастбищ в случае использования ими воды в декабре (влагозарядка) данные определяются с учетом среднего за последние три года объема использования воды в указанном месяце.

1.4. Отчеты составляются на основании форм первичной учетной документации по использованию воды, утвержденных Минводхозом СССР по согласованию с ЦСУ СССР, Госкомгидрометом и Мингео СССР 30.11.82 N 6/6-04-453 (формы ПОД-11, ПОД-12, ПОД-13).

1.5. Форма N 2-тп ( водхоз ) должна быть заполнена четко, разборчиво (заполнение карандашом не допускается). При отсутствии, то есть равенстве нулю, отдельных показателей отчета ставятся прочерки.

Если в какой-либо из таблиц формы N 2-тп ( водхоз ) количество строк окажется недостаточным, то дополнительно заполняется необходимое количество бланков; при этом коды адресной формы должны быть указаны одни и те же на каждом бланке и проставлен порядковый номер бланка.

1.6. Плановые данные приводятся в отчете в соответствии с заданиями по охране и рациональному использованию водных ресурсов, установленными вышестоящими организациями, и отражаются в таблицах 1 и 2 формы отчетности раздельно по источникам водоснабжения и приемникам сточных вод, а в таблице 3 - в целом по всем источникам и приемникам.

1.7. В случае обнаружения ошибок в представленном отчете водопользователем должен быть составлен новый отчет, который после согласования с органами по регулированию использования и охране вод вместе с необходимыми разъяснениями незамедлительно высылается в соответствующие адреса.

2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

2.1. При составлении отчетов по гидроузлам в форме N 2-тп ( водхоз ) указывается только объем воды, забранной для производственных и хозяйственно-бытовых нужд (водоснабжение мастерских, гаражей, жилых поселков и других объектов, находящихся на балансе гидроузлов). Вода, пропускаемая через сооружения гидроузла для производства электроэнергии, шлюзования судов, пропуска рыбы, поддержания судоходных глубин, обеспечения санитарных условий в нижнем бьефе и других нужд, не связанных с изъятием воды из природных объектов, не учитывается.

2.2. Предприятия теплоэнергетики, забирающие и передающие воду в теплосети на заполнение и подпитку, отчитываются за указанный объем воды в графах 2 - 14, 15, 16, 18 таблицы 1. Вода, циркулирующая в системах теплоснабжения, учету не подлежит. Объем воды, передаваемый предприятиями теплоэнергетики коммунальным и другим предприятиям на горячее водоснабжение населения, указывается в графах 2 - 14, 23, 24, 27 таблицы 1.

2.3. Управления (тресты) водопровода и канализации и другие предприятия при составлении отчета указывают в таблице 1 общие объемы забранной и полученной воды, объемы использованной воды на водопроводных и канализационных станциях и других подведомственных предприятиях, объемы переданной воды для обеспечения холодной и горячей водой населения и потребителей, которые самостоятельно не отчитываются по форме N 2-тп ( водхоз ), потери воды при транспортировке, а объемы и качество сброшенных сточных вод - в таблице 2.

Если управления (тресты) водопровода и канализации и другие предприятия забирают и передают воду водопользователям, которые сами отчитываются по форме N 2-тп ( водхоз ), ее объем указывается в графах 2 - 14, 23, 24, 27 таблицы 1. Перечни водопользователей, самостоятельно отчитывающихся за использование воды, согласно Критериям охвата водопользователей, представляются управлениям (трестам) водопровода и канализации местными органами по регулированию использования и охране вод.

2.4. Управления эксплуатации магистральных каналов в таблице 1 указывают объем забора воды из природного водного объекта в магистральный канал (гр. 2 - 14), использование воды на собственные нужды (гр. 15 - 22), потери в русле канала (гр. 27), передачу воды другим водопользователям в точках водовыдела (гр. 24), а в таблице 2 - сброс из магистрального канала в водный объект.

2.5. Управления оросительных систем (УОС) в таблице 1 отражают общий объем забора воды из водных объектов или магистральных каналов (гр. 2 - 14), потери в межхозяйственных каналах (гр. 27), использование на собственные нужды (гр. 15 - 22), передачу вод совхозам в точках водовыдела (гр. 24), а в таблице 2 - сбросы из межхозяйственных коллекторов в водные объекты или магистральные каналы (гр. 2 - 19).

2.6. Совхозы, колхозы и другие сельскохозяйственные водопользователи, получающие воду из межхозяйственных и магистральных каналов, в таблице 1 показывают объемы воды, полученные от УОС в точках водовыдела (гр. 2 - 14), использование свежей воды на орошение и на другие собственные нужды (гр. 15 - 22), передачу коллекторно-дренажных и других вод УОС или хозяйствам (гр. 23 - 26), а в таблице 2 - сброс коллекторно-дренажных и других вод (гр. 2 - 19).

2.7. Совхозы, колхозы и другие сельскохозяйственные водопользователи, имеющие собственные водозаборы из природных водных объектов, отчитываются по форме N 2-тп ( водхоз ) в общем порядке согласно настоящей Инструкции.

2.8. В случае забора свежей воды и передачи ее без использования для подпитки рек, каналов, водохранилищ и т.п. (транзит воды) объемы указанной воды показываются в гр. 2 - 14, 23, 24 таблицы 1 и (или) в гр. 2 таблицы 2. Кодирование транзитных вод производится в соответствии с пунктом 3.9.

2.9. Объединения и организации, водопользователи которых находятся на территории одной области, по согласованию с местными органами по регулированию использования и охране вод могут представлять общий отчет по объединению (организации) в целом (без разделения по водопользователям). Если эти водопользователи находятся в разных областях или водохозяйственных участках, они обязаны представлять отчетность самостоятельно.

2.10. При заборе воды из подземных водоносных горизонтов объем воды указывается суммарно по каждому горизонту независимо от количества скважин.

2.11. Водопользователи, попутно забирающие воду при добыче полезных ископаемых и водоотливе, отчитываются за указанный объем в следующем порядке:

в случае забора шахтных вод и сброса их без использования в водные объекты объемы этих вод отражаются в соответствии с п. 2.8 Инструкции;

при использовании этой воды на собственные нужды и (или) передаче воды другим водопользователям ее объем отражается в соответствующих графах таблицы 1, а сброс этой воды в водный объект - в таблице 2;

пластовая вода, попутно забранная с полезными ископаемыми, использованная на собственные нужды и закачанная после использования обратно для поддержания пластового давления, считается повторно используемой водой, а ее объемы отражаются только в таблице 3 (строка 32).

3.1. Код отрасли народного хозяйства, к которой относится отчитывающийся водопользователь, определяется по Общесоюзному классификатору отраслей народного хозяйства, утвержденному Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14.11.75 N 18 и введенному в действие с 1 января 1976 года. При кодировании объектов прудового рыбного хозяйства промышленных министерств, а также прудовых хозяйств министерств агропромышленного комплекса проставляется код отрасли 21610.

3.2. Код территории определяется по Общесоюзному классификатору "Система обозначений объектов административно-территориального деления Союза ССР и союзных республик, а также населенных пунктов", утвержденному Постановлением Государственного комитета стандартов СССР от 18.12.73 N 2 и введенному в действие с 01.01.76.

3.3. Код министерства (ведомства) определяется по данным местных статистических органов.

3.4. Код ВПО, главка (ПО, треста) союзных и союзно-республиканских министерств и ведомств состоит из двух знаков и определяется по перечню ВПО, главных управлений (управлений), производственных объединений, представляемому Минводхозу СССР министерствами и ведомствами СССР не позднее 1 августа отчетного года. Коды ВПО, главка ( ПО. треста ) республиканских министерств и ведомств проставляются по данным ЦСУ союзных республик.

3.5. Код предприятия (организации) по системе государственного учета использования вод (ГУИВ) до окончательного внедрения Общесоюзного классификатора предприятий и организаций народного хозяйства СССР (ОКПО) формируется из пяти или шести знаков (в зависимости от количества водопользователей в Перечне предприятий, организаций и учреждений, использование вод которыми подлежит государственному учету). Первые два знака являются кодом области, края или республики, не имеющей областного деления, и представляют собой третий и четвертый знаки кода области (края) или первый и второй знаки кода республики, не имеющей областного деления (по п. 3.2). Последующие три-четыре знака обозначают порядковый номер водопользователя в Перечне по данной области (краю) или республике. Пример: водопользователь находится в Астраханской области (код 12) и внесен в Перечень под N 7. Код водопользователя 12007. Коды предприятий-водопользователей в системе ГУИВ присваиваются по указанным правилам местными органами по регулированию использования и охране вод.

3.6. Кодирование поверхностных водных объектов производится на основании классификатора бассейнов морей, рек, озер и каналов.

Кодирование подземных вод производится в соответствии с п. 3.8 Инструкции.

3.7. Код водохозяйственного участка определяется по Перечню водохозяйственных участков, утвержденному Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР 19.01.79.

3.8. Коды типа источника водоснабжения и приемника сточных вод: