Руководства, Инструкции, Бланки

личное дело студента колледжа образец img-1

личное дело студента колледжа образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Характеристика студента в личное дело - Характеристика студента - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

Данный материал будет полезен для педагогов, у которых проходили практику студенты, в характеристике описывается характер работы студента-практиканта за весь период практики. Характеристика является неотъемлемой частью окончания практики и носит внешний оценочный характер, что в дальнейшем поможет принять решение для оценки за практику в учебном заведении и мотивирует на дальнейшую работу студента.

Закирова Марина Григорьевна (МаринаГригорьевна)

Характеристика студента 2 курса, отлично успевающего в учёбе и активно участвующего в жизни группы и образовательного учреждения. В характеристике отражены вся деятельность студента, участие в спортивной жизни, в олимпиадах и конференциях различного уровня. Его личные качества, отношения с одногруппниками и преподавателями, взаимоотношения в семье. Его отношение к труду и к различным поручениям. Материал может быть полезен для преподавателей техникума и для учителей старших классов

Курлович Елена Павловна (ychma)

Характеристика студента 1 курса, хорошо успевающего в учёбе. Участвующего в жизни группы и образовательного учреждения. Социальный статус сирота. В характеристике отражены вся деятельность студента, участие в спортивной жизни, в олимпиадах и конференциях. Его отношения с одногруппниками и преподавателями, взаимоотношения в семье. Его отношение к труду и к различным поручениям. Материал может быть полезен для преподавателей техникума и для учителей старших классов.

Курлович Елена Павловна (ychma)

Характеристика студента 3 курса, не опаздывающего и не пропускающего уроков без уважительной причины, но средне успевающего в учёбе. Эмоционального, вспыльчивого Социальный статус сирота. В характеристике отражены его отношения с одногруппниками и преподавателями, взаимоотношения в семье. Его отношение к труду и к различным поручениям. Материал может быть полезен для преподавателей техникума и для учителей старших классов.

Курлович Елена Павловна (ychma)

Материал содержит краткую характеристику студента (ученика), проучившегося менее 1 года в образовательном учреждении для личного дела, отражающую основные интересы, склонности обучающегося, го отношение к обязанностям, общественным поручениям, материал предназначен классным руководителям, начинающим работу с новым классом, новой группой обучающихся или новым учеником (средняя, старшая школа, СПО).

Сергеева Евгения Анатольевна (Анатольевна0938)

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Другие статьи

Методические рекомендации

Slideshare uses cookies to improve functionality and performance, and to provide you with relevant advertising. If you continue browsing the site, you agree to the use of cookies on this website. See our User Agreement and Privacy Policy.

Slideshare uses cookies to improve functionality and performance, and to provide you with relevant advertising. If you continue browsing the site, you agree to the use of cookies on this website. See our Privacy Policy and User Agreement for details.

Explore all your favorite topics in the SlideShare app Get the SlideShare app to Save for Later — even offline

Continue to the mobile site »

  • Upload
  • Login
  • Signup

Double tap to zoom out

Методические рекомендации

Share this SlideShare

LinkedIn Corporation © 2016

Положение о колледже

Положение о колледже

о факультете среднего профессионального образования (колледже) негосударственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Московский институт государственного управления и права»

1. Общие положения

1. Факультет среднего профессионального образования (колледж) негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт государственного управления и права (НОУ ВПО МИГУП)», именуемый в дальнейшем «колледж», является структурным подразделением НОУ ВПО МИГУП, именуемый в дальнейшем «Институт», и осуществляет учебную и методическую работу по непрерывному образованию в системе преемственных образовательных программ среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.

Колледж как структурное подразделение Института, является частью единого учебно-научного образовательного комплекса, задачи которого определяются Президентом, ректором Института и Ученым советом.

2. Факультет среднего профессионального образования (колледж) (далее — «колледж Института») создан в соответствии с решением Собрания учредителей Института о введении подготовки специалистов по специальностям среднего профессионального образования на основании получения Институтом лицензии на ведение образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования.

3. Основными задачами колледжа являются:

  • Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии посредством получения среднего профессионального образования на условиях оплаты за оказание образовательных услуг на обучение по договору (контракту);
  • Удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием;
  • Формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
  • Сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.

4. Колледж, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не является юридическим лицом, не имеет самостоятельного расчетного счета, не вправе заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести имущественные обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

5. Колледж как структурное подразделение Института реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки, программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

6. Колледж в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (ред. от 15.12.2014 г.) (зарегистрированный в Минюсте России 30.07.13 г. № 29200), нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Института и настоящим Положением.

7. Право на ведение образовательной деятельности в колледже на уровне среднего профессионального образования возникает у Института на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности на уровне среднего профессионального образования.

8. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца возникает с момента государственной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования в Институте. Колледж проходит государственную аккредитацию в составе Института.

9. Обучение и воспитание в колледже ведется на русском языке.

10. Колледж может быть реорганизован или ликвидирован по решению Президента Института.

2. Предмет и цели деятельности

1. Предметом деятельности колледжа является реализация основных и дополнительных профессиональных образовательных программ.

В колледже могут быть реализованы следующие основные профессиональные образовательные программы:

  • Среднего профессионального образования базовой подготовки;
  • Среднего профессионального образования углубленной подготовки.

Продолжительность освоения основных профессиональных образовательных программ определяется Федеральными государственными образовательными стандартами в зависимости от реализуемой специальности и формы обучения.

Колледж может реализовывать следующие дополнительные профессиональные образовательные программы:

  • Дополнительного образования;
  • Дополнительного профессионального образования;
  • Повышение квалификации по профилю реализуемых основных образовательных программ среднего профессионального образования;
  • Профессиональной переподготовки по профилю реализуемых основных образовательных программ среднего профессионального образования.

В колледже может быть получена профессиональная подготовка, которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ, и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

Продолжительность освоения дополнительных профессиональных образовательных программ определяется Институтом. В части реализации дополнительных профессиональных образовательных программ колледж руководствуется Порядком организации дополнительного образования детей (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», зарегистрированный в Минюсте РФ 27.11.13 г. № 30468).

Целью деятельности колледжа является развитие личности обучаемого путем получения профессионального образования в соответствии с программами обучения в среднем специальном учебном заведении, создание условий для реализации непрерывного образования и реализации основных задач Института.

3. Права колледжа

Колледж имеет право:

  1. Осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, указанным в п. настоящего Положения;
  2. Разрабатывать и реализовывать образовательные программы и рабочие учебные планы среднего профессионального образования на базе основного общего и среднего общего образования;
  3. Разрабатывать график учебного процесса и расписание занятий;
  4. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации», Уставом Института и настоящим Положением;
  5. Выбирать формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
  6. Определять и выносить на рассмотрение Ученого совета Института порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений среднего профессионального образования;
  7. Оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с действующей лицензией, в том числе оказывать образовательные услуги по подготовке к сдаче ЕГЭ, к поступлению в профессиональные учебные заведения;
  8. Проводить стажировку, повышение квалификации (краткосрочное и длительное), профессиональную переподготовку с целью получения дополнительных навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных образовательных стандартов;
  9. Осуществлять консультации и обмен опытом в области альтернативного образования с российскими и зарубежными организациями, научными и общественными деятелями;
  10. Проводить благотворительные акции и мероприятия.
4. Обязанности сотрудников факультета СПО (колледжа Института)

При реализации основных задач сотрудники колледжа Института обязаны:

  1. Неукоснительно соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, требования настоящего Положения и Устава Института;
  2. Обеспечивать качественную подготовку компетентного специалиста со средним профессиональным образованием;
  3. Неукоснительно выполнять решения Президента, ректора Института, Ученого совета Института;
  4. Участвовать в научно-методической работе Института;
  5. Осуществлять оперативный учет и анализ результатов учебной, финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности перед Институтом в установленном порядке и в соответствующие сроки;
  6. Выполнять требования по охране труда для работающих и обучающихся в колледже в соответствии с действующим законодательством РФ;
  7. Обеспечивать надлежащий учет и ведение делопроизводства.
5. Порядок приема в колледж

1. Прием в колледж осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и регламентируется нормами, устанавливаемыми Министерством образования и науки РФ, Уставом Института и настоящим Положением. Порядок приема в части не урегулированной законодательством РФ определяется Институтом.

При приеме в колледж обеспечивается соблюдение прав граждан на образование, установленных Конституцией и законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.

2. Объем и структура подготовки студентов колледжа определяется Ученым советом и утверждается ректором Института. Колледж Института может осуществлять целевую подготовку специалистов на льготных условиях в соответствии с договорами Института и юридическими лицами. При этом общее количество обучающихся в колледже не должно превышать предельную численность, установленную лицензией на ведение образовательной деятельности.

3. Правила приема в колледж разрабатываются в соответствии с порядком приема, установленным Министерством образования и науки РФ и утверждаются Президентом Института.

Сроки приема документов на очную форму обучения устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации. В исключительных случаях они могут быть продлены решением учредителя Института.

4. Прием в колледж осуществляется на общедоступной основе (если иное не предусмотрено Федеральным законом) по личному заявлению граждан, имеющих основное общее, среднее общее, среднее профессиональное образование или образование другого уровня.

Условия поступления должны гарантировать соблюдение прав граждан в области образования.

Преимущество поступления в колледж имеют граждане, пользующиеся льготами, установленными законодательством РФ.

5. Объем и порядок приема граждан для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, переподготовки кадров устанавливается Институтом в соответствии с действующей лицензией.

6. Количество, перечень, формы проведения и система оценок вступительных испытаний (творческой направленности) определяются Правилами приема в колледж Института.

7. Колледж обязан ознакомить поступающих и (или) их родителей (законных представителей) с Уставом Института, настоящим Положением, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в колледже.

8. Для проведения вступительных испытаний (творческой направленности) и зачисления в колледже создаются экзаменационная и апелляционная комиссии, порядок формирования, состав, полномочия и деятельность которых регламентируются соответствующими положениями Института.

9. При поступлении на одновременное параллельное освоение двух или более основных профессиональных образовательных программ, оригинал документа предоставляется на ту программу, по которой студент будет обучаться по очной форме.

После зачисления на каждого студента колледжа формируется личное дело.

Зачисление в колледж производится приказом ректора Института.

6. Образовательная деятельность колледжа

1. Колледж, путем целенаправленной организации образовательного процесса, выбора форм, методов и средств обучения, создает необходимые условия студентам для освоения образовательных программ среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки и последующей непрерывной подготовки по программам высшего образования.

2. В соответствии с лицензией колледж реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в различных формах — очной, очно-заочной (вечерней), заочной, различающихся объемом обязательных занятий со студентами и организацией образовательного процесса. Допускается сочетание различных форм обучения.

3. Образовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие методические материалы, обеспечивающие высокий уровень обученности и качества подготовки специалистов, а также программы учебной и производственных практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

С учетом развития науки, техники, культуры, социально-экономической сферы и технологий колледж ежегодно имеет право обновлять образовательные программы в части состава дисциплин (модулей), содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ учебной и производственных практик, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий.

4. Сроки обучения устанавливаются в соответствии с нормативными сроками освоения, определяемыми Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

Для лиц, имеющих среднее или высшее образование или иной достаточный уровень предшествующей подготовки и (или) способностей, допускается обучение по ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования. Порядок реализации указанных программ устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.

5. Организация образовательного процесса в колледже осуществляется в соответствии с образовательными программами среднего профессионального образования и расписанием учебных занятий для каждой специальности и формы получения образования. Образовательные программы разрабатываются колледжем самостоятельно на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, примерных основных образовательных программ, с учетом функционирования в составе Института как единого учебно-научного комплекса и представляются на утверждение Ученому совету Института.

6. Образовательный процесс ведется на государственном языке Российской Федерации — русском.

7. Учебный год в колледже начинается с 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме обучения. Срок начала учебного года по очно-заочной (вечерней) форме может переноситься не более чем на один месяц, по заочной форме обучения — не более чем на 3 месяца. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению ректора Института.

Каникулы устанавливаются не менее двух раз в учебном году общей продолжительностью 8 — 11 недель в году, в т. ч. в зимний период — не менее 2-х недель.

Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается предусмотренной учебным планом формой контроля.

8. Максимальный объем учебной нагрузки студентов при освоении основной образовательной программы в очной форме составляет 54 академических часа в неделю и включает все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки студентов в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки студентов в год при освоении основной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов.

9. В колледже устанавливаются следующие основные виды учебных занятий:

  • Урок, лекция, консультация, семинар;
  • Практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа;
  • Производственная (профессиональная) практика, выполнение курсовой и выпускной квалификационной работы.

Могут проводиться другие виды учебных занятий.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Недельная нагрузка студентов с обязательными учебными занятиями не должна превышать 36 академических часов.

10. Численность студентов учебной группы по всем формам обучения устанавливается Ректором Института, но не выше количества, определяемого Министерством образования и науки РФ (25 — 30 человек).

При проведении лабораторных и практических занятий, учебных занятий по физической культуре и другим дисциплинам, перечень которых определяется ректором Института, а также при выполнении курсовой работы и производственной практики группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.

С учетом специфики реализуемой специальности учебные занятия могут проводиться с группами или подгруппами студентов меньшей численности, а также с отдельными студентами.

При проведении занятий учебных занятий в форме лекций группы студентов могут объединяться.

Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных группах осуществляется руководителем группы куратором.

11. Учебная и производственная (профессиональная) практика по профилю специальности проводится, как правило, на предприятиях, в учреждениях и иных организациях на основе договоров, заключаемых между Институтом и этими организациями.

Учебная и производственная (профессиональная) практика студентов колледжа Института, осваивающих программы среднего профессионального образования, осуществляются в соответствии с Положением о производственной (профессиональной) практике студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, утвержденным Министерством образования и науки РФ, и Положением о практике, утвержденном Институтом.

12. Колледж оценивает качество освоения образовательных программ среднего профессионального образования путем осуществления текущего контроля знаний, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.

Колледж самостоятельно выбирает систему оценок, формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся разрабатывается колледжем и утверждается ректором Института.

Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов по очной, по очно-заочной (вечерней), заочной формам обучения не должен превышать 8 в учебном году, а количество зачетов — 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам (модулям).

Количество экзаменов и зачетов в промежуточной аттестации студентов при обучении по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения устанавливается колледжем ежегодно в соответствии с рабочими учебными планами.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме государственной аттестационной комиссией по каждой специальности в порядке, установленном законодательством РФ. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников колледжа разрабатывается в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ, рассматривается на Ученом совете и утверждается ректором Института.

13. Выпускникам колледжа, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам СПО, выдается диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный гербовой печатью с присвоением соответствующей квалификации.

Студентам, окончившим колледж или выбывшим до его окончания, по их заявлениям из личных дел выдается документ государственного образца об образовании, представленный при поступлении, с оставлением в личном деле заверенной копии данного документа.

Лицу, не завершившему образование, не прошедшему государственную (итоговую) аттестацию или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы СПО и (или) отчисленным из колледжа Института выдается справка установленного образца об обучении или о периоде обучения в Институте по программам СПО.

Знания и умения выпускников определяются оценками «отлично» («5»), «хорошо» («4»), «удовлетворительно» («3»), «зачтено» («зачет»), которые указываются в приложении к диплому.

По предложению колледжа решением Института для промежуточной аттестации может применяться балльная система оценки знаний.

В ходе текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, кроме вышеуказанных оценок, используются: «неудовлетворительно», «не зачтено».

Лицам, не согласным с оценкой, полученной по результатам текущего контроля знаний, предоставляется право пересдачи экзамена.

Студенту, имеющему оценку «отлично» не менее чем по 75 % дисциплин учебного плана, оценку «хорошо» по остальным дисциплинам и прошедшему все установленные государственным образовательным стандартом виды аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, с оценкой «отлично», выдается диплом с отличием.

14. Путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения, использования дистанционных образовательных технологий колледж совместно с Институтом создает необходимые условия студентам для освоения образовательных программ среднего профессионального образования. Запрещается использование антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья студентов методов обучения.

15. Порядок и причины отчисления, восстановления и перевода студентов колледжа определяются правилами, утвержденными ректором Института при условии полного выполнения учебного плана другой специальности, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

16. Воспитательные задачи колледжа, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, реализуются в совместной учебной, научной, творческой, производственной и общественной деятельности студентов и преподавателей колледжа и Института.

7. Управление колледжем

1. Управление колледжем осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (ред. от 15.12.2014 г.) (зарегистрированный в Минюсте России 30.07.13 г. № 29200). Уставом Института и настоящим Положением.

Общее руководство колледжем Института в части реализации программ среднего профессионального и непрерывного образования осуществляет выборный представительный орган — Ученый совет Института.

Общее управление колледжем, как частью учебно-научного комплекса Института, осуществляет ректор Института. Непосредственное управление функционированием колледжа осуществляет директор колледжа Института, наделенный соответствующими полномочиями.

Штатное расписание и должностные обязанности работников колледжа утверждаются Президентом Института.

2. В целях обеспечения высокого уровня качества обучения и воспитания обучающихся, методической работы, повышения педагогического мастерства преподавательского состава в колледже Института создается методический совет, а также предметные (цикловые) комиссии.

Предметные (цикловые) комиссии совместно с факультетом СПО непосредственно решают учебно-воспитательные проблемы колледжа, отдельные вопросы выносятся на рассмотрение Ученого совета Института, которые впоследствии закрепляются приказом ректора.

Основные задачи, функции и порядок работы этих органов определяются отдельными Положениями об этих органах, утвержденными ректором. По решению ректора в колледже Института могут создаваться и другие, предусмотренные законодательством РФ, органы самоуправления.

3. Для решения жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга студентов колледжа могут создаваться органы студенческого самоуправления, содержание работы которых определяется отдельным Положением, утвержденным ректором.

8. Обучающиеся в колледже

1. К обучающимся в колледже относятся студенты, слушатели и другие категории лиц в соответствии с законодательством РФ.

Студентом колледжа (далее — студент) является лицо, зачисленное приказом ректора на обучение по основным образовательным программам среднего профессионального образования. Студенту выдаются студенческий билет и зачетная книжка установленного образца.

Слушателем является лицо, одновременно осваивающее две основные образовательные программы в одном или разных учебных заведениях (студентом он будет являться на том факультете и в том учебном заведении, где будет находиться оригинал документа о предыдущем образовании), при этом статус слушателя в части получения образовательных услуг соответствует статусу студента соответствующей формы получения образования.

Кроме этого, слушателем может является лицо, зачисленное приказом ректора для освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

2. Студенты могут совмещать учебу с работой и пользоваться при этом гарантиями и компенсациями, установленными законодательством РФ, в соответствии с уставом Института.

3. Студенты и слушатели колледжа имеют право:

  • Получать среднее профессиональное образование по избранной для обучения специальности в пределах Федеральных образовательных стандартов;
  • Обучаться по индивидуальным учебным планам;
  • Получать высшее профессиональное образование по профильным специальностям по ускоренной программе, при условии успешного освоения программ подготовки в колледже;
  • Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности колледжа, в том числе через общественные организации и органы самоуправления;
  • Участвовать в формировании содержания среднего профессионального и непрерывного профессионального образования;
  • Пользоваться библиотекой Института, информационными фондами, услугами учебных подразделений в порядке, установленном в Институте;
  • На моральное поощрение за успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской и общественной работе колледжа и Института;

4. Студенты и слушатели колледжа обязаны:

  • Соблюдать Устав Института, настоящее Положение, Правила внутреннего распорядка Института и иные локальные акты Института и колледжа;
  • Выполнять требования основной образовательной программы по срокам и объемам согласно учебным планам, выполнять в установленном порядке все виды заданий, предусмотренных учебными планами, овладевать знаниями, умениями, навыками и профессиональными компетенциями;
  • обязательном порядке посещать все виды учебных занятий, определенных учебным планом, если иное не предусмотрено локальными актами Института;
  • Бережно относиться к имуществу Института.

5. По медицинским показаниям и другим исключительным случаям студенту предоставляется академический отпуск в установленном порядке.

6. Студент имеет право на переход с одной образовательной программы и (или) формы обучения на другую при наличии вакантных мест.

Студент имеет право на восстановление на любой курс, вне зависимости от причин отчисления в течении 5-ти последующих лет. Условия восстановления устанавливаются Уставом Института.

7. За невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине, невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом института и настоящим Положением, нарушение Правил внутреннего распорядка к студентам могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления.

Студент может быть отчислен из колледжа Института по собственному желанию, за невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по уважительной причине, за нарушение требований Устава Института, Положения о колледже и Правил внутреннего распорядка.

Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, может быть наложено после получения от студента объяснения в письменной форме или отказа дать объяснение.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее, чем через один месяц со дня обнаружения проступка, и не позднее, чем через шесть месяцев со дня его совершения.

Не допускается отчисление обучающегося по инициативе администрации во время его болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам. Решение об отчислении оформляется приказом ректора.

Возможность и порядок предоставления повторного обучения определяется ректором Института.

8. В течение всего образовательного процесса колледж взаимодействует с родителями (законными представителями) студентов по вопросам учебы и воспитания путем проведения родительских собраний, собеседований и других форм взаимодействия.

9. Сотрудники Колледжа

1. К сотрудникам колледжа относятся руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал.

2. К педагогической деятельности колледжа в соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» допускаются лица, имеющие высшее образование, подтвержденное документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.

К педагогической деятельности колледжа не допускаются лица:

  • Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • Имеющие неснятую или непогашенную судимость;
  • Признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке;
  • Имеющие заболевания, предусмотренные федеральным перечнем.

Назначение, увольнение и трудовые отношения работников устанавливаются ректором Института.

3. Сотрудники колледжа имеют право:

  • На защиту чести и достоинства и деловой репутации;
  • На участие в управлении в порядке, определяемым Уставом Института;
  • установленном порядке избирать и быть избранным в Совет и другие выборные органы Института и колледжа;
  • На получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности;
  • На бесплатное пользование библиотекой, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых и других подразделений в соответствии с трудовым договором;
  • Выполнять работы и обязанности, не предусмотренные трудовым договором, оплачиваемые по дополнительным договорам, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • Участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Института и колледжа через органы самоуправления и общественные организации.

4. Педагогические работники имеют право определять содержание учебных дисциплин в соответствии с Федеральными образовательными стандартами среднего профессионального образования, выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса.

Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью студента, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья студентов методов обучения.

5. Сотрудники колледжа обязаны:

  • Соблюдать Устав института, Положение о колледже, Правила внутреннего трудового распорядка, строго следовать нормам профессиональной этики, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности;
  • Обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности студентов;
  • Формировать у студентов профессиональные качества по избранному направлению подготовки;
  • Систематически заниматься повышением своей профессионально-педагогической и отраслевой квалификации;
  • Воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе колледжа.

Учебная нагрузка на учебный год для педагогического работника колледжа оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 часов.

6. Педагогические и руководящие работники проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки РФ.

7. Педагогические работники не менее одного раза в пять лет повышают свою квалификацию путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в научных, научно-методических учреждениях, на предприятиях и других учреждениях и организациях, а также путем подготовки и защиты диссертаций, либо по утвержденным учебным планам.

10. Экономика колледжа

1. Колледжу не принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности. Колледж несет ответственность за сохранность и эффективное использование имущества Института, используемое в образовательной деятельности колледжа.

Финансовая деятельность колледжа осуществляется в соответствии с Уставом Института.

Доходы от деятельности колледжа являются доходами Института.

2. Размер оплаты за получение образовательных услуг в колледже устанавливается приказом Президента Института.

3. Колледж вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные образовательные услуги: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, подготовка к ЕГЭ, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги. Порядок предоставления дополнительных образовательных услуг предусматривается договорами с юридическими и физическими лицами.

4. Заработная плата штатных сотрудников колледжа, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер премирования устанавливаются Президентом Института.

В случае привлечения к работе в колледже преподавателей сторонних учебных заведений, а также специалистов предприятий, организаций и учреждений на условиях совместительства производится почасовая оплата труда.

5. Колледж вправе по поручению Института, на основании отдельных договоров с юридическими и физическими лицами, выполнять дополнительные работы.

6. Колледж имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с Уставом Института.

Поделиться в соцсетях: