Руководства, Инструкции, Бланки

форма реестра муниципального имущества сельского поселения образец img-1

форма реестра муниципального имущества сельского поселения образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Администрация Дзержинского сельского поселения

Главная » Документы » Решения совета » 2016 год » «О порядке учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества Дзержинского сельского поселения»

«О порядке учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества Дзержинского сельского поселения» 73 от 06.04.2016

Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Совет депутатов Дзержинского сельского поселения

«О порядке учета муниципального
имущества и ведении реестра муниципального
имущества Дзержинского сельского поселения»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ», на основании «Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424, с целью совершенствования системы учета муниципального имущества Дзержинского сельского поселения, механизмов управления и распоряжения муниципальным имуществом, совет депутатов Дзержинского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о Порядке учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества.
2. Решение Дзержинского сельского Совета народных депутатов от 22.04.2010 года №36 «О порядке учета муниципального имущества Дзержинского сельского поселения и порядка ведения реестра этого имущества» признать утратившим силу.
3. Настоящее решение разместить на официальном сайте Дзержинского сельского поселения.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Глава Дзержинского сельского поселения,
исполняющий полномочия председателя
совета депутатов В.Т.Пахомов

Утверждено
Решением совета депутатов Дзержинского сельского поселения
от 06.04.2016г. № 73

ПОЛОЖЕНИЕ
о Порядке учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества Дзержинского сельского поселения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и ведения реестра муниципального имущества Дзержинского сельского поселения (далее – Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, регулирующими отношения, возникающие при пользовании, управлении и распоряжении муниципальным имуществом сельского поселения.
2. В настоящее Положение под Реестром понимается информационная система- база данных, содержащая перечни объектов учета и данные о них.
3. Объектами учета Реестра (далее – объекты учета), расположенными как на территории Дзержинского сельского поселения, так и за его пределами, являются:
а) муниципальное имущество сельского поселения:
- закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- находящегося в муниципальной собственности Дзержинского сельского поселения предприятие в целом как имущественный комплекс;
- находящиеся в муниципальной собственности Дзержинского сельского поселения объекты казны;
б) находящиеся в муниципальной собственности Дзержинского сельского поселения акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющиеся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
в) иное находящееся в муниципальной собственности Дзержинского сельского поселения недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям;
г) целевые средства бюджета Дзержинского сельского поселения, выделенные на строительство, приобретение движимого и недвижимого имущества, в счет оплаты акций, долей и паев уставного капитала хозяйственных обществ и товариществ.
4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимости, обременение и т.п.), позволяющие отличить их от других.

II. Порядок учета муниципального имущества Дзержинского сельского поселения

5. Учет муниципального имущества Дзержинского сельского поселения включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
6. Учет природных ресурсов, находящихся на территории Дзержинского сельского поселения, организуется и осуществляется соответствующими органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Учет муниципального имущества Дзержинского сельского поселения осуществляется на основании обращения в администрацию сельского поселения (далее – администрацию) юридического лица, имеющего указанное имущество, или на основании распорядительных актов администрации (правоустанавливающих и правоподтверждающих документов).
При учете муниципального имущества по обращению юридическому лицу необходимо предоставить:
а) заявление за подписью руководителя – юридического лица о внесении объекта учета в Реестр и получение свидетельства о внесении в реестр муниципального имущества Дзержинского сельского поселения (далее – Свидетельство) по форме приложение 1 к Положению;
б) заполненную карту учета муниципального имущества Дзержинского сельского поселения (далее – Карта) с перечнем недвижимости и перечнем движимого имущества (далее – Перечни) по форме соответственно приложений 2,3,4 к Положению;
в) заполненную карту учета земельного участка муниципальной собственности по форме приложения 6 к Положению;
г) копии документов, подтверждающих приведенные в Картах и Перечнях данные об объектах учета.
Все документы, представляемые в администрацию, должны быть в установленном порядке пронумерованы, прошиты и скреплены печатью соответствующего юридического лица.
Учет муниципального имущества Дзержинского сельского поселения на основе распорядительных актов администрации, предполагает внесение в Реестр сведений об объекте учета Единого муниципального реестра юридических лиц и информационного письма Ленинградского областного комитете государственной статистики – сведения из Единого государственного регистра предприятий и организаций (далее – ЕГРПО). В данном случае приказам администрации объекту учета присваивается временный номер, а руководителю юридического лица направляется извещение о внесении в Реестр объектов учета под временным реестровым номером и предупреждение о том, что согласно Российскому законодательству он несет административную ответственность за несвоевременное предоставление информации.
8. Администрация регистрирует заявление в день его предоставления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных.
9. В случае возникновения у администрации сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня предоставления дополнительных сведений.
10. Администрация принимает решение об отказе в выдаче Свидетельства в случае если:
а) установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом Дзержинского сельского поселения;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
11. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины).
Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.
12. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство не позднее пяти дней после даты его присвоения.
В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 10 настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер, который утверждается распоряжением администрации.
13. Муниципальное имущество Дзержинского сельского поселения, не учтенное в реестре и не прошедшее государственную регистрацию права собственности, не подлежит отчуждению и обременению.

III. Порядок ведения реестра

14. Ведение Реестра осуществления с использованием средств вычислительной техники, на магнитных и бумажных носителях. Ведение Реестра означает включение (внесение) в него объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение (удаление) из Реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемых из Реестра, переносятся в архив.
15. Ведение Реестра производится администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами Дзержинского сельского поселения.
Реестр состоит из 3 разделов соответственно приложениям 7 к Положению
Учету в Реестре подлежат:
1) находящееся в муниципальной собственности администрации Дзержинского сельского поселения недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2) находящееся в муниципальной собственности администрации Дзержинского
сельского поселения движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «об автономных учреждениях»;
3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат администрации Дзержинского сельского поселения, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является администрация Дзержинского сельского поселения.
16. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в администрацию Дзержинского сельского поселения, уполномоченный на ведение Реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании администрацией Дзержинского сельского поселения муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии администрации Дзержинского сельского поселения в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в администрацию Дзержинского сельского поселения, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны муниципального образования сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение администрацией Дзержинского сельского поселения имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в администрацию Дзержинского сельского поселения, должностное лицо, ответственное за ведение Реестра в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права администрации Дзержинского сельского поселения на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами Дзержинского сельского поселения, ответственными за оформление соответствующих документов.
В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета, либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, администрация Дзержинского сельского поселения, уполномоченная вести Реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием причины).
Решение администрации Дзержинского сельского поселения об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленным Законодательством Российской Федерации.
17. Администрация осуществляет:
а) учет сведений о юридическом лице, имеющем муниципальное имущество Дзержинского сельского поселения;
б) учет объектов муниципального имущества Дзержинского сельского поселения согласно пункту 15 настоящего Положения;
в) учет сведений из уставов (положений) юридических лиц, имеющих муниципальное имущество Дзержинского сельского поселения;
г) учет сведений из контрактов (трудовых договоров) с руководителями унитарных предприятий и учреждений;
д) защиту информации, имеющейся в Реестре;
е) учет и защиту сведений, представляющих государственную тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

IV. Порядок предоставления информации об объектах учета, содержащихся в реестре

18. Информация об объектах учета, содержащихся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Органам федеральной исполнительной власти (их территориальным органам), органам государственной власти Ленинградской области, местного самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и юридическим лицам, имеющим Свидетельства, информация об объектах учета предоставляется администрацией по надлежаще оформленному запросу (юридическим лицам – только по их объектам учета).
20. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется администрацией по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица – документов, подтверждающих его регистрацию.
Кроме того, администрация предоставляет юридическому лицу, имеющему свидетельство, по его запросу информацию о лицах, получивших сведения об его объекте учета.
21. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
22. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, имеющих Свидетельства, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
23. Лицам, указанным в пункте 20 настоящего Положения, информация предоставляется за плату, размер которой составляет половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (за информацию об одном объекте учета). Плата за предоставление информации подлежит перечислению в бюджет.

V. Заключительное положение

24. Реестр является собственностью Дзержинского сельского поселения. Право собственности от имени Дзержинского сельского поселения в отношении Реестра осуществляет в рамках своих полномочий Глава Дзержинского сельского поселения.
25. Администрация осуществляет регистрацию Реестра в Государственном регистре баз и банков данных, владение и использование, а также реализует полномочия распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и нормативных документов Дзержинского сельского поселения.

Дата создания материала: 19-04-2016. История изменений

Другие статьи

Реестр муниципального имущества образец - Обменник файлов

Реестр муниципального имущества

В приложении 2, примерный эталон наполнения запроса приводится в приложении 1 к. В случае несоответствия инфы, содержащейся на картонном и электрическом носителях, ценность имеет информация, содержащая на картонном носителе. электрические образы документов, представляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из форматов pdf, doc, docx, xls, xlsx, jpg, png.

Заявление заполняется в случайной форме, по установленному эталону либо на стандартном бланке. Реестр городского имущества эталон - реестр городского имущества эталон. Отдел производит учет сведений о городской принадлежности, относящихся в согласовании с законодательством русской федерации к инфы с ограниченным доступом. Реестр городского имущества эталон - наилучшее по это теме реестр городского.

Положение о реестре муниципальной собственности

журнальчик учета выписок из одного реестра городского имущества. Реестр собственников помещений в многоквартирном доме, документа либо выписку из реестра городской принадлежности. Выдача выписки из реестра городского имущества.

Выдача выписки из реестра муниципального имущества

Выписка из реестра городского имущества городка зарайска наименование объекта. Дата занесения в реестр (дата) председатель ю. Глава администрации поручает документы по вопросу исключения объектов учета из реестра должностному лицу администрации.

Администрация войсковицкого сельского поселения

Реестр городского имущества кашарского сельского поселения - информационная система кашарского сельского поселения, представляющая. Утвердить положение по ведению реестра городского имущества сельского поселения пушной кольского района мурманской области прилагается. Сведения о лицах, владеющих правами на объекты учета, вносятся в карту реестра городских организаций, каждой из которых присваивается реестровый номер. Реестр городского имущества городского окрестность город калининград. Ответственность за своевременность представления в администрацию и подлинность сведений об объектах учета несут обладатели объектов учета.

Администрация Талицкого сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области

Об организации учета имущества и ведения реестра муниципального имущества Талицкого сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАЛИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об организации учета имущества
и ведения реестра муниципального имущества
Талицкого сельского поселения


В соответствии с Решением Совета Талицкого сельского поселения « О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Талицкого сельского поселения» от 24.05.2012 №14, п. 7 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Талицкого сельского поселения, в целях совершенствования учета муниципального имущества, а также механизмов управления и распоряжения этим имуществом,

1. Утвердить:
1.1. Положение об организации учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества Талицкого сельского поселения (приложение 1);
1.2. Порядок присвоения реестрового номера объекту учета реестра муниципального имущества Талицкого сельского поселения (приложение 2);
1.3. Инструкцию по заполнению карты учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, перечней объектов недвижимости, движимого имущества, первоначальная стоимость которого превышает 1 тысячу установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (приложение 3).
2. Муниципальным предприятиям, учреждениям, ежегодно в срок до 1 апреля текущего года предоставлять в администрацию Талицкого сельского поселения обновленные карту учета и перечень объектов недвижимости.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Липатову Ольгу Валентиновну начальника отдела ЖКХ строительства, транспорта и связи администрации Талицкого сельского поселения


Глава администрации
Талицкого сельского поселения Л.К.Никонова

Приложение №1
к постановлению Администрации
Талицкого сельского поселения
от «____»______________2013г. №___

Положение
об организации учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества Талицкого сельского поселения.

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества сельского поселения (далее реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
1.2.В настоящем Положении под реестром понимается муниципальная информационная система, представляющая собой построенную на единых методологическом и программно-техническом принципах муниципальную базу данных, содержащую перечни объектов учета и данные о них.
1.3. Объектами учета реестра (далее - объекты учета), расположенными на территории сельского поселения, являются:
1.3.1. Муниципальное движимое и недвижимое имущество Талицкого сельского поселения первоначальная стоимость которого превышает 1 тысячу установленного законом минимального размера оплаты труда, и закрепленное на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
1.3.2. Муниципальные учреждения, обладающие самостоятельными балансами и являющиеся юридическими лицами (в целом как имущественный комплекс);
1.3.3. Жилищный и нежилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры находящиеся в муниципальной собственности.
1.4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (местонахождение, стоимость, обременение и т.п.).

2. Порядок учета муниципального имущества

2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
2.2. Для учета муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории сельского поселения, юридическое лицо (заявитель) предоставляет в администрацию сельского поселения (далее - Администрация):

2.2.1. Заявление за подписью руководителя юридического лица по форме 1 на получение свидетельства о внесении в реестр муниципального имущества сельского поселения объекта учета (далее свидетельство) по форме 2;
2.2.2. Карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, по форме 3, с перечнями объектов недвижимости - по форме 4, движимого имущества, первоначальная стоимость которых превышает 1 тысячу установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, - по форме 5;
2.2.3. Документы, подтверждающие приведенные в карте учета данные об объекте учета.
2.3. Администрация регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных.
2.4. В случае возникновения у Администрации сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и в течение пяти рабочих дней известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
2.5. Администрация принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:
2.5.1. Установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом;
2.5.2. Заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
2.5.3. Представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Положения.
2.6. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти рабочих дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины).
2.7. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство не позднее пяти рабочих дней с момента его присвоения.
В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах 2.5.2 и 2.5.3 настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.
2.8. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.

3. Порядок ведения реестра

3.1. Ведение реестра осуществляется на магнитных носителях путем ведения базы данных муниципального имущества.
Ведение базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
3.2. Юридические лица, имеющие муниципальное имущество, обязаны предоставлять в Администрацию ежеквартально копии балансовых отчетов, заверенные налоговой инспекцией либо вышестоящим органом, иных документов об изменении данных об объектах учета, а также по мере необходимости обновленные карты учета.

4. Порядок предоставления информации, содержащейся в реестре

4.1. Администрация информацию об объектах учета, содержащуюся в реестре, предоставляет любым заинтересованным лицам.
Органам государственной власти Российской Федерации, уполномоченным ими органам, управлением федеральной регистрационной службы по Ивановской области, органам государственной власти области, органам местного самоуправления, юридическим лицам, имеющим свидетельства, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу (юридическим лицам - только по их объектам учета).
Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению по форме 6 при предъявлении физическим лицом паспорта (военнослужащим - военного билета), а юридическим лицом - документов, подтверждающих его регистрацию. Этим лицам информация предоставляется за плату в размере половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (за информацию об одном объекте учета). Плата за предоставление информации подлежит перечислению в бюджет поселения.
Кроме того, Администрация предоставляет юридическому лицу, имеющему свидетельство, по его запросу информацию о лицах, получивших сведения об его объекте учета.
4.2. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в месячный срок.
4.3. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, имеющих свидетельства, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приложение №2
к постановлению Администрации
Талицкого сельского поселения
от «____»______________2013г. №___


ПОРЯДОК
присвоения реестрового номера объекту учета реестра
муниципального имущества

1. Каждому объекту учета реестра муниципального имущества при занесении сведений о нем в базу данных присваивается реестровый номер, который является уникальным и, при переносе данных об объекте учета в архив, повторно не используется.
2. Реестровый номер (8-ми разрядное число, состоящее из 3-х цифровых групп) формируется по следующему правилу:

Выдержка из Закона N 124-ФЗ Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.