Руководства, Инструкции, Бланки

кто осуществляет руководство рсчс на муниципальном уровне img-1

кто осуществляет руководство рсчс на муниципальном уровне

Категория: Руководства

Описание

РСЧС - это что? РСЧС: задачи, уровни, режимы функционирования

РСЧС - это что? РСЧС: задачи, уровни, режимы функционирования

December 2, 2015

Впервые вопросы защиты граждан и территорий во время военных действий или непосредственно после них наше правительство рассмотрело только после завершения Гражданской войны. Главный фактор такого изменения был напрямую связан с активным развитием авиации и увеличением потенциала нанесения ударов на тыл противника. Начиная с 1932 года этими вопросами занимались МПВО, а в 1961 году эту миссию возложили на ГО. Со временем актуальность защиты от военных действий снизилась, но начала увеличиваться угроза влияния негативных техногенных факторов и нестабильности природных сил.

Основные сведения

РСЧС – это единая система государства, занимающаяся предупреждением и ликвидацией ситуаций чрезвычайного уровня. В ее обязанности входит уберечь население и местности от ЧС техногенного, природного либо же любого другого характера. Система РСЧС является совокупностью органов управления, их сил и средств, а также организаций любого типа, которые занимаются защитой граждан от любых чрезвычайных ситуаций.

Управление

Система управления в РСЧС представляет собой целенаправленную деятельность руководства и органов управления, благодаря которым осуществляется развитие и совершенствование ее деятельности. Основой разделения системы выступает территориально-производственный принцип. Иными словами, она имеет пять уровней:

Правительство страны занимается общим руководством работы РСЧС. Уровни влияют на основные задачи. МЧС занимается обеспечением функционирования системы и максимальной защитой населения во время любых чрезвычайных ситуаций. Координирующие органы управления есть на каждом уровне системы, они постоянно находятся в действии и отвечают за постановку задач и связь, оповещение населения и информационное обеспечение.

Основные задачи федерального уровня

Каковы цели первого уровня системы РСЧС? Это прежде всего:

  • Построение и внедрение единой политики государственного манипулирования предупреждением и ликвидацией ЧС после аварий, катастроф и стихийных бедствий.
  • Координирование федеральных органов относительно разработки проектов и прочих действий, связанных с их деятельностью, кроме того, представление и рассмотрение этих проектов в правительстве.
  • Подготовка предложений, как лучше сформировать систему мер, позволяющих обезопасить все сферы человеческой деятельности и само население, а также территорию страны от ЧС стихийного, аварийного или катастрофического характера.
  • Должна проводиться единая техническая политика, способствующая созданию и развитию сил, а также средств, влияющих на предотвращение либо же ликвидацию ЧС.

  • Определяются основные направления развития, усовершенствования, контролируется функционирование РСЧС.
  • Организовывается разработка проектов технических и научных программ, помогающих предотвращать ситуации, способные навредить населению или территории страны.
  • Деятельность всех органов, относящихся к РСЧС, должна строго координироваться, затрагивая такие моменты, как медицинская защита граждан, социальный и правовой аспект.
  • Определяются основные направления сотрудничества стран для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций.
Задачи исполнительной власти федерального уровня

Цели данного уровня РСЧС – это:

  • Осуществление руководства проектами по разработке инженерно-технических и организационных мероприятий, которые способны предотвратить ЧС, увеличить надежность защиты опасных объектов, обезопасить экономику в экстренных ситуациях.
  • Участие в создании и осуществлении федеральных и научных программ, контроль за соблюдением правил и норм, а также проверка, нормально ли функционируют режимы РСЧС.
  • Обеспечение подготовки ведомственных органов к проведению необходимых действий во время ситуаций чрезвычайного характера, а также их координирование в момент работы на месте происшествия.
  • Координирование действий органов при неотложных работах во время ЧС.

  • Создание и использование резервов ведомственных органов для работ по ликвидации ситуации.
  • Осуществление мероприятий по социальной защите пострадавших от ЧС, соблюдение прав и обязанностей населения.
  • Влияние на разработку правил безопасности и норм в отраслях, защита работников и предприятий от возникновения ситуаций чрезвычайного характера.
  • Координирование подготовительных мероприятий, обеспечение необходимыми сведениями всех сотрудников, включая руководство, о действиях при ЧС.
  • Проведение аттестации спасателей и других формирований подобного типа.
Основные задачи РСЧС территориальных органов власти

Как и остальные структурные подразделения организации, территориальные органы власти также должны выполнять определенные задания. Каждый участок подчиняется своим нормам и правилам. Необходимые цели, которых должны достигнуть все организации, относящиеся к РСЧС, – это:

  • Управление деятельностью звеньев и подсистем РСЧС на территории, относящейся к их компетенции.
  • Участие в создании и осуществлении федеральных и научных программ.
  • Они должны участвовать в разработке и воплощении мероприятий, сопутствующих предотвращению ЧС, а также минимизации ущерба после таких ситуаций.

  • Обеспечение готовности всех управленческих органов, средств и сил к работе при возникновении ЧС.
  • Создание системы, объединяющей правовые и экономические меры, предупреждающие возможность возникновения ЧС.
Задачи местных органов власти
  • Создание фондов резервного плана, посредством которых будут осуществляться все задачи РСЧС.
  • Координация работы комиссий, осуществляющих свою деятельность на территории, подведомственной местной власти.
  • Организация взаимосвязи между комиссиями, военными и общественными организациями с представителями предприятий на соседних территориях для обмена данными и совместной работы по предотвращению и ликвидации ЧС.
  • Подготовка и повышение квалификации местного населения и специалистов РСЧС.
Основные задачи объектовых комиссий
  • Осуществление руководства над разработкой и запуском мероприятий, которые предупреждают ЧС, а также максимизация надежности защиты потенциально небезопасных объектов, режимы функционирования РСЧС и работа организаций, если возникает ЧС.
  • Организация работ по созданию и поддержанию локальных систем контроля и оповещения на объектах с потенциальной опасностью возникновения ЧС.

  • Органы управления, силы и средства для ликвидации последствий ситуаций должны находится в полной готовности, кроме того, важно, чтобы персонал смог эвакуироваться с объекта максимально быстро и без потерь.
  • Создание резервов материального и финансового характера для их использования во время ликвидации ЧС.
  • Подготовка руководства сил и персонала к действиям во время ЧС.
Руководство РСЧС

В основном руководящий состав состоит из заместителей руководителей органов власти, местного самоуправления, а также организаций, занимающихся гражданской обороной, предотвращением и ликвидацией ситуаций чрезвычайного характера. Оперативное, непрерывное управление РСЧС обеспечивается созданием органов повседневного управления на всех уровнях системы. При необходимости создают оперативные группы и штабы. Они должны быть обеспечены связью, возможностью оповестить других, обрабатывать и передавать необходимые информационные данные. Чтобы управлять системой, используются все возможные средства связи на территории страны, на данный момент создана автоматизированная система оповещения, позволяющая максимально быстро среагировать на возникновение проблемы.

Видео

Другие статьи

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РСЧС - Студопедия

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РСЧС

Управление РСЧС заключается в целенаправленной деятель­ности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержанию ее территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложен­ных на них задач и практическому их выполнению в повседнев­ной деятельности, при угрозе возникновения и возникновении ЧС.

Система управления РСЧС строится по территориально-про­изводственному принципу.

Общее руководство функционированием РСЧС осуществля­ется правительством Российской Федерации, непосредственное руководство функционированием РСЧС возложено на МЧС Рос­сии. В целях координации деятельности органов управления, сил и средств на всех уровнях управления РСЧС создаются коорди­нирующие органы – комиссии по чрезвычайным ситуациям.

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера» созданы и функционируют:

на федеральном уровне – Межведомственная комиссия по пре­дупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( МВК);

ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федераль­ных органах исполнительной власти;

на территориальномуровне – комиссии по чрезвычайным си­туациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( КЧС);

на местномуровне – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне (в организациях) – объектовые комис­сии по чрезвычайным ситуациям.

Положение о Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее состав утверждаются прави­тельством Российской Федерации.

Основными задачами Межведомственной комиссии по предуп­реждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

формирование и проведение единой государственной полити­ки в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситу­аций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями;

координация деятельности федеральных органов исполнитель­ной власти по разработке проектов законодательных актов и других нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также рассмотрение и представление в уста­новленном порядке проектов указанных документов в правитель­ство Российской Федерации;

подготовка предложений по формированию системы экономи­ческих, организационно-технических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности и защиту населения и территорий страны от чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями;

проведение единой технической политики в области создания и развития сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных си­туаций;

определение основных направлений совершенствования и даль­нейшего развития РСЧС;

организация разработки проектов федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предупрежде­ние чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий страны от чрезвычайных ситуаций, и координация работ по вы­полнению этих программ;

координация деятельности федеральных органов исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации и органов местно­го самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам социально-экономической и правовой защиты, меди­цинской реабилитации граждан, пострадавших в результате ава­рий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, прини­мавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

определение основных направлений международного сотруд­ничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами ведомственных комиссий по чрезвычай­ным ситуациям являются:

координация деятельности по разработке и осуществлению организационных и инженерно-технических мероприятии по пре­дотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в ЧС;

участие в разработке и выполнении федеральных целевых про­грамм и научно-технических программ в области защиты насе­ления и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в обеспечении готовности ведомственных органов уп­равления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуаци­ях, координация действий при ликвидации чрезвычайных ситуа­ций на объектах, подведомственных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, включая эвакуа­цию персонала объектов;

координация действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

создание и руководство использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в проведении мероприятий по социальной защите на­селения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно уча­ствующих в их ликвидации;

участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности про­изводства, технологических процессов, продукции, а также правил за­щиты персонала организаций и объектов от чрезвычайных ситуаций;

координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала подведомственных организаций к действиям в ЧС;

организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.

При ведомственных комиссиях по чрезвычайнымситуациям могут создаваться штатные структурные подразделения, состав которых определяется министерством, ведомством, организацией в за­висимости от возможных объемов работ по ликвидациивозникших чрез­вычайных ситуаций.

Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительнойвласти субъектов Российской Федера­ции иорганов местного самоуправления являются:

координация деятельности подсистем и звеньев РСЧС на подведом­ственных территориях;

участие в разработке государственных целевых и научно-техничес­ких программ по проблемам защиты населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций;

участие в разработке и проведении мероприятии по предотв­ращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от по­следствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

участие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств субъектов Российской Федерации к действиям в чрезвы­чайных ситуациях;

организация формирования системы экономическихи право­вых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение за­щиты населения и территорий;

создание резервных фондов финансовых и материально-тех­нических ресурсов, используемых для покрытия расходов на пре­дупредительные мероприятия, содержания и обеспеченияаварий­но-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;

координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуа­циям на подведомственной территории;

организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, региональными центрами МЧС России, военным командованием и общественными организаци­ями по вопросам сбора и обмена необходимой информацией, а в случае необходимости – направление сил и средств для ликвида­ции ЧС;

координация действий сил в ходе возникновения, развития чрезвы­чайных ситуаций, а также в период их ликвидации; организация при­влечения сил и средств к аварийно-спасательным, аварийно-восстано­вительным и другим неотложным работам;

организация обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки и повышения квалифика­ции специалистов РСЧС.

Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям (руководителей организаций) являются:

организация разработки и проведения мероприятий по предуп­реждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности по­тенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости фун­кционирования объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию иподдержанию в готовности локальных систем оповещения и контроля на потенциально опасных объектах;

координация действий сил при ликвидации чрезвычайных си­туаций на объектах иэвакуации персонала объектов;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для лик­видации чрезвычайных ситуаций и руководство их использованием;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а так­же персонала объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям яв­ляются соответствующие постоянно действующие органы управ­ления РСЧС, специально уполномоченные на решение задач в об­ласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (органы управления ГОЧС).

На федеральном уровне таким органом управления является МЧС России.

На региональном уровне комиссии по чрезвычайным ситуациям не создаются, а органами управления являются региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедствий, которые созданы в каждом регионе для осуществления полномочий МЧС России на территории во­енного округа. Размеры региональных центров определены Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1999 г. № 900 «О военно-административном делении Российской Феде­рации».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 «Вопросы гражданской обороны Российской Федера­ции» РЦ ГОЧС является органом управления, специально уполномо­ченным решать вопросы гражданской обороны, задачи по предупреж­дению и ликвидации ЧС.

На региональный центрвозлагаются следующие основные задачи:

реализация единой государственной политики в области граж­данской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций на территории соответствующего региона;

участие, по решению МЧС России, в организации и ведении гражданской обороны, защите населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций на территории соответствующего региона;

координация функционирования территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке инфор­мацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

управление - в пределах своих полномочий - соединениями, воинскими частями и организациями гражданской обороны, дислоцированнымина территории соответствующего региона Российской Федерации, поисково-спасательной службой МЧС России;

планирование в установленном порядке применения войск граждан­ской обороны в соответствии с основными задачами, возложенными на них в мирное время;

закупка материально-технических средств для содержания соеди­нений и воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательной службы по утвержденной номенклатуре снабжения и штатно-табельной потребности;

финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрез­вычайных ситуаций за счет средств, выделяемых из федераль­ного бюджета, а также организация финансирования органов уп­равления по делам ГО и ЧС, укомплектованных военнослужащими, подчиненных соединений и воинских частей войск ГО, поисково-спасательной службы;

обеспечение мероприятий по сохранению информации, состав­ляющей государственную тайну, по развитию специальной свя­зи и защите служебной информации.

Реализация этих задач РЦ ГОЧС осуществляется на основа­нии Временного положения о региональном центре, утвержден­ного министром МЧС России 29 марта 1999 года.

На территориальном уровне органами управления ГОЧС яв­ляются министерства, комитеты, главные управления, управле­ния по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

наместном уровне - органы управления ГОЧС (управления, отделы), создаваемые при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне (в организациях) - отделы, секторы (спе­циально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрез­вычайным ситуациям организаций.

Руководители постоянно действующих органов управления РСЧС (органов управления ГОЧС) по должности являются заме­стителями руководителей соответствующих органов исполни­тельной власти, органов местного самоуправления, организаций по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В целях обеспечения непрерывного оперативного управления РСЧС, обработки и передачи оперативной информации создают­ся органы повседневного управления – дежурно-диспетчерские службы, включающие в себя:

оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС субъектов Российской Федерации, городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне (цент­ры управления в кризисных ситуациях, оперативно-дежурные смены, оперативные дежурные), в том числе Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России;

дежурно-диспетчерские службы и специализированные подраз­деления федеральных органов исполнительной власти, организа­ций.

Для непосредственного управления ликвидацией конкретной чрезвычайной ситуации на базе органов управления ГОЧС мо­гут создаваться нештатные органы управления - оперативные штабы или оперативные группы.

Органы обеспечения непрерывного оперативного управления размещаются на повседневных пунктах управления (ПУ).

В целом в системе управления РСЧС предусмотрено создание следующих пунктовуправления:

на федеральном уровне - повседневного ПУ, запасных ПУ -городского и загородного, воздушного ПУ на базе самолета, по­левых ПУ на базе автомобилей высокой проходимости, а также мобильного ПУ;

на региональном уровне - повседневного ПУ, запасного ПУ, воздушного ПУ на базе вертолета, полевого ПУ на базе автомо­билей высокой проходимости;

на территориальном и местном уровнях - повседневного ПУ, полевого ПУ на базе автомобилей высокой проходимости.

Системы связи и оповещения РСЧС представляют собойорганиза­ционно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, а также каналов общегосударственной, ведомственных и коммерческих сетей связи, обеспечивающих передачу информации и сигналов опове­щения в интересах органов управления ГОЧС. Они базируются на ста­ционарных и подвижных узлах связи органов управления ГОЧС.

Системы оповещения созданы на федеральном, территориаль­ном и местном уровнях управления.

Федеральная система централизованного оповещения обеспечива­ет доведение в автоматизированном режиме установленных сигналов и речевой информации до всех РЦ ГОЧС и структур централь­ного подчинения.

Непосредственное оповещение населения об угрозе или воз­никновении чрезвычайной ситуации в системе оповещения РСЧС осуществляется комбинированным путем, для чего используют­ся электросирены, проводные средства связи и оповещения, мес­тные сети проводного и эфирного радиовещания, телевидение.

Составной частью территориальных систем оповещения яв­ляются создаваемые в районах размещения потенциально опас­ных объектов (атомных станций, гидроузлов, химически опас­ных объектов и др.) локальные системы оповещения. Ответственность за создание указанных систем оповещения воз­ложена на федеральные органы исполнительной власти, в веде­нии которых находятся такие объекты.

Создание локальных систем оповещения на потенциально опас­ных объектах осуществляется на основе Постановления прави­тельства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой системой.

2. Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению (далее - федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации) для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 N 219. от 30.11.2016 N 1267 )

(см. текст в предыдущей редакции )

Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 N 219. от 30.11.2016 N 1267 )

(см. текст в предыдущей редакции )

Положение о функциональной подсистеме реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской Федерации, а также положения о других функциональных подсистемах единой системы, создаваемых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти, согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.2014 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции )

7. Координационными органами единой системы являются:

на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 N 219. от 30.11.2016 N 1267 )

(см. текст в предыдущей редакции )

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 109)

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

10. Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также образованные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции )

на межрегиональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры);

на региональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации);

на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции )

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции )

Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции )

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы могут создаваться экспертные советы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 577)

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Органами повседневного управления единой системы являются:

на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции )

на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции )

на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции )

на муниципальном уровне - создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции )

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления единой системы создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции )

Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 577)

(см. текст в предыдущей редакции )

11(1). Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:

а) на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях;

б) на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

в) на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации.

(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

12. Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

13. К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

14. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.

Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов Российской Федерации осуществляют в установленном порядке главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции )

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267;

(см. текст в предыдущей редакции )

по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров Российской Федерации.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

18. Подготовка работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;

резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

21. Управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.2014 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции )

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 N 109.

(см. текст в предыдущей редакции )

22. Информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1101)

(см. текст в предыдущей редакции )

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции )

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

25. Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции )

Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

27. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 577)

(см. текст в предыдущей редакции )

28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции )

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.02.2014 N 109. от 30.11.2016 N 1267 )

(см. текст в предыдущей редакции )

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции )

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.2014 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции )

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции )

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции )

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

29. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

29(1). При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой системы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1267)

(см. текст в предыдущей редакции )

объектовый уровень реагирования;