Руководства, Инструкции, Бланки

4 субъекты общего руководства таможенным делом в рф img-1

4 субъекты общего руководства таможенным делом в рф

Категория: Руководства

Описание

Таможенная политика РФ: понятие, цели, задачи, методы

Таможенная политика РФ: понятие, цели, задачи, методы

Понятие таможенного права и таможенного дела

ТП– это комплексная отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, которые устанавливаются (санкционируются) государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, взиманием таможенных платежей, таможенным оформлением, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенного регулирования.

Таможенное право регулирует такие отношения с участием таможенных органов, которые складываются по поводу осуществления ими возложенных на них функций.

Таможенное дело - совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общее руководство таможенным делом в РФ осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственная реализация большинства функций государства в области таможенного дела возложена на Федеральную таможенную службу. Структура управления таможенным делом определяется Таможенным кодексом РФ и включает три уровня: Федеральную таможенную службу, региональные таможенные управления и таможни.

Предмет таможенного права и методы правового регулирования в таможенном праве

Предметом правового регулирования в таможенном праве является широкий круг общественных отношений, возникающих при движении товаров через таможенную границу, регулируемых в таможенном праве соответствующими законами и актами этой сферы деятельности государства как составной его внутренней и внешней политики.
Предмет таможенного права содержит емкий, с достаточно сложной системой комплекс регулируемых отношений, который следует разделять на отдельные элементы по характеру этих отношений. Назовем лишь некоторые положения из ТК РФ:
1) общественные отношения, связанные с организацией таможенного дела (гл. 2 ТК РФ);
2) общественные отношения, связанные с перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств (разд. 2 ТК РФ);
3) общественные отношения, связанные с регулированием таможенных режимов (гл. 4—18 ТК РФ);
4) общественные отношения, связанные с взиманием таможенных платежей (разд. 3 ТК РФ);
5) общественные отношения, связанные с предварительными операциями (гл. 22 ТК РФ);
6) общественные отношения, связанные с таможенным оформлением (гл. 21 ТК РФ).
Таможенное право традиционно характеризуется двумя основными методами: императивным и диспозитивным:
1) императивный метод характеризуется неравенством сторон, между которыми возникают те или иные правовые отношения, т. е. между таможенными органами и отдельными лицами, пересекающими таможенную границу;
2) диспозитивный метод заключается в возможности согласования с таможенными органами отдельных положений договоров, заключаемых при пересечении таможенной границы.

ТН - определенные правила поведения, которые регулируют поведение субъектов таможенного дела, участников правоотношений. ТН – всеобщее предписание. Классифицируются:

1) По характеру предписаний:

Управомочивающие нормы – нормы, наделяющие определенными правами участников таможенно-правовых отношений. Их применение зависит от усмотрения участников (декларант может подать таможенному органу, наделенному такими правами, таможенную декларацию, декларант может провести товарное декларирование сам либо эту процедуру поручить таможенному брокеру).

Запрещающие нормы – нормы, предписывающие воздержание от запрещенного законом поведения (таможенные органы не могут не принять документы, если в них имеются небольшие неточности, которые не оказывают никакого влияния на определение размера таможенных сборов, подлежащих уплате).

Обязывающие нормы – нормы, предписывающие действие.

2) По функциональному назначению:

- Процессуальные нормы – нормы, регулирующие реализацию материальных норм.

- Материальные нормы – нормы, предписывающие поведение участников правоотношений, устанавливающие их обязанности, права.

4. Источники ТП
Исходящие от органов государственной власти официально-документальные формы выражения и закрепления норм права. Являются: Конституция (ч.1 ст. 74 запрет таможенных границ и сборов на тер-ии РФ); Законы (Таможенный кодекс, ФЗ (О таможенном тарифе), УК РФ; международные договоры (таможенные конвенции); КОАП; Указы Президента РФ; Постановления Правительства и т.д.

Таможенная политика РФ: понятие, цели, задачи, методы

ТП - целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Цели таможенной политики России сформулированны­ми в ст. 2 ТК РФ:

  • Обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования то­варообмена на таможенной территории России.
  • Участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка.
  • Стимулирование развития национальной экономики.
  • Содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики Рос­сии.
  • Иные цели, определяемые Президентом, Федераль­ным Собранием и Правительством Российской Федерации.

Формирование таможенной политики любого государства предполагает два важных подхода к определению ее направленности — это протекционизм и фритредерство.

Протекционизм — это политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Для него характерны высокие таможенные тарифы и ограничение импорта.

Фритредерство это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка.

Гл. 2 ТК содержит основные принципы перемещения товаров и ТС через границу:

  1. Принцип свободы и равенства прав лиц на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу
  2. Принцип обязательности соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу (несоблюдение – ст. 16.3 КОАП)
  3. Принцип обязательности прибытия товаров на таможенную терр-ию РФ или убытия товаров с таможенной тер-ии РФ в установленных для этого местах и во время работы таможенных органов (н. – ч.1 ст. 16.1 КОАП)
  4. Принцип обязательности таможенного оформления и контроля перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств (ст. 14 ТК)
  5. Принцип ограничения прав пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем (ст. 15, ст. 360 ТК)

Также существуют институциональные принципы ТП (относятся к конкретным Т-П институтам): принцип обязательности нахождения прибывших на тамож. терр-ю РФ товаров на временном хранении (п. 2, ст. 77 ТК); принцип обязательности таможенного декларирования товаров(ст. 123 ТК РФ).

Принципы осуществления ТО таможенного дела: принцип законности деятельности таможенных органов; принцип невмешательства в деятельность таможенных органов (ст. 401 ТК); принцип должностной индивидуализации; принцип обязательности решений таможенных органов; принцип обязательности требований таможенного органа.

Отношения его участников, урегулированные нормами таможенного права.

Специфика таможенных правоотношений выражается в следующем: 1) Объект регулирования таможенных правоотношений — общественные отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу.

2) Таможенные правоотношения индивидуализированы - в них вступают две или более стороны, каждая из которых является конкретным субъектом, наделенным юридическими правами и обязанностями.

3) Таможенные правоотношения имеют публичный характер.

4) Возникновение таможенных правоотношений связано с волеизъявлением одной из сторон.

5) Одним из участников таможенных правоотношений является таможенный орган - специальный субъект таможенного права, наделенный специальными полномочиями в области таможенного дела. От имени таможенного органа таможенную деятельность в рамках таможенного права осуществляют должностные лица таможенных органов.

6)Таможенные правоотношения охраняются от нарушений принудительной силой государства (административными и судебными органами).

Виды: регулятивные (правомерное проведение участников); охранительные (при нарушении субъектом таможенного закон-ва); прямые там. правот-я (непосредственное перемещение товаров через границу); косвенные ; простые (2 субъекта); сложные (три и более).

Понятие и виды субъектов ТП

Лица (как физические, так и юридические), которые наделяются государством способностью быть носителями юридических прав и обязанностей в сфере таможенного дела. Относятся: там. органы и учреждения системы там. органов; юр лица, физ лица. Спец субъекты – таможенные органы и гос. служащие таможенных органов.

Другие статьи

Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного права

Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного права Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права. Таможенные органы, их место в системе государственных органов Российской Федерации, полномочия и деятельность. Правоспособность юридических и физических лиц как субъектов таможенного права.

курсовая работа [35,5 K], добавлен 25.10.2010

Единая система и основные функции таможенных органов Российской Федерации, их правовой статус и компетенции. Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их должностных лиц. Организация таможенного управления на региональном уровне.

курсовая работа [45,0 K], добавлен 12.12.2014

Понятие таможенных органов Российской Федерации, их правовой статус и компетенция, единая система и основные функции. Деятельность Государственного таможенного комитета, региональных таможенных управлений, таможни и таможенного поста.

контрольная работа [33,2 K], добавлен 20.03.2009

Понятие и виды субъектов таможенного права, их взаимодействие друг с другом. Правоспособность юридических и физических лиц. Деятельность международных организаций. Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации.

контрольная работа [26,5 K], добавлен 06.12.2012

Правовой статус таможенного дела и таможенной службы Республики Беларусь. Задачи, функции, права, обязанности и ответственность таможен. Должностные лица таможен и их правовое положение. Структурные подразделения таможни. Пункты таможенного оформления.

курсовая работа [34,7 K], добавлен 08.04.2008

Правовое регулирование таможенного дела в России. Закон как источник таможенного права. Основные виды таможенных режимов. Условия помещения товаров под таможенный режим реимпорта и реэкспорта. Таможенные органы, их система. Полномочия таможенных органов.

курсовая работа [34,0 K], добавлен 27.04.2010

Принципы таможенного права в России. Правовые основы деятельности и управления Федеральной таможенной службой, ее взаимодействие с другими государственными органами. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты правоохранительной деятельности.

курсовая работа [47,2 K], добавлен 18.03.2010

Проблема системы таможенных органов, статуса и специфики ее составных частей. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. Задачи энергетической таможни. Специализированные таможенные органы. Анализ эффективности работы Новороссийской таможни.

курсовая работа [40,9 K], добавлен 16.01.2013

Структура и правовое положение таможенных органов Российской Федерации как субъектов таможенного права. Материально-техническое обеспечение их деятельности. Цели и задачи таможенного регулирования. Виды контроля, осуществляемого таможенными органами.

контрольная работа [30,1 K], добавлен 15.12.2010

Место в системе государственных органов таможенных органы России. Структура таможенных органов. Служба в таможенных органах. Принадлежность таможенных органов к исполнительной ветви государственной власти. Функция правореализации в таможенной сфере.

реферат [25,0 K], добавлен 06.02.2009

Размещено на http://allbest.ru

Глава 1. Понятие и правовой статус таможенных органов в РФ

1.1 Понятие таможенных органов

1.2 Основные признаки таможенных органов

Глава 2. Структура и полномочия таможенных органов РФ

2.4 Таможенные посты

Список использованной литературы

Актуальность: Собственно таможенное дело ведет единая система таможенных органов, которые, относясь к исполнительной власти, имеют конкретные цели формирования, осуществляют государственные исполнительно-распорядительные функции, наделены определенной компетенцией, образуются вышестоящими органами управления, подотчетны и подконтрольны им и ответственны за свою деятельность перед государством и гражданами.

Таможенный орган представляет собой федеральный государственный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области таможенного дела и выполняющий задачу содействия развитию внешней торговли. Соответственно, поскольку это интересная и востребования профессия - специалист в области таможенного дела, с точки зрения практики, изучение данной темы весьма актуально.

Объектом исследования является таможенные органы.

Предметом исследования является полномочия и структура таможенных органов РФ.

Целью работы является изучение понятие, структуры и полномочий таможенных органов РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

ь дать определение понятию «таможенные органы», перечислить органы таможни и их полномочия,

ь рассмотреть основные показатели деятельности таможенных органов.

Структура курсовой работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка использованной литературы.

Глава 1. Понятие и правовой статус таможенных органов в РФ

1.1 Понятие таможенных органов

В Федеральном законе о таможенном регулировании в РФ раскрыто содержание такого важного понятия как таможенные органы РФ. Таможенные органы РФ - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела - Федеральная таможенная служба, а также подчиненные ему региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Помимо таможенного законодательства, таможенные органы Российской Федерации в своей деятельности руководствуются:

- международными договорами и конвенциями;

- нормативными актами законодательной власти;

- нормативными актами исполнительной власти, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ;

- нормативными актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела Таможенное право. Андриашин Х.А. Свинухов В.Г. Балакин В.В. - Учебник [Текст] -2008. - С.234..

При этом международные договоры и конвенции при таможенном регулировании имеют приоритет перед нормами внутреннего права. Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти Российской Федерации.

Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации. Структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. №724. Исходя из понимания федеральной исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране.

1.2 Основные признаки таможенных органов

Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов. Таможенные органы действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела. Специфику правоспособности таможенных органов придает признание их правоохранительными, поскольку деятельность таких органов направлена на обеспечение правопорядка, предупреждение, пресечение правонарушений и применение государственного принуждения к лицам, нарушившим законность.

Выделяются следующие основные признаки таможенных органов:

-- они осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность;

-- общее руководство, координацию и контроль за их работой осуществляет Правительство РФ;

-- они являются федеральными органами специальной компетенции;

-- их правовой статус реализуется в финансовой и правоохранительной деятельности;

-- их определенная обособленность подтверждается, в частности, наличием государственной символики (флага, вымпела, эмблемы).

Таможенный кодекс ориентирует таможенные органы на выполнение функций по защите экономики страны, ее товаропроизводителей и потребителей, на осуществление политики разумного протекционизма.

Глава 2. Структура и полномочия таможенных органов РФ

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, в которую входят:

2) региональные таможенные управления;

4) таможенные посты.

Таможенная система включает в себя также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС России (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.).

В ведении ФТС России могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы Богомолова А. А. Таможенное право. конспект лекций [Текст] / А. А. Богомолова. -- М. Юрайт, 2010. -- С.79..

Российская таможенная служба - одна из крупнейших в мире, она насчитывает около 70 тыс. человек и включает в себя 11 региональных таможенных управлений, 136 таможен, и 708 таможенных постов. В ее структуре также действует Российская таможенная академия, признанная Всемирной таможенной организацией одним из своих региональных учебных центров.

Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.

Места нахождения таможенных органов определяются исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, транспортных организаций, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей экспортеров, импортеров, других участников ВЭД, а также иных факторов.

Как правило, таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, в помещениях, находящихся в федеральной собственности.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является ФТС России. Эта служба находится в ведении Правительства РФ Управление таможенным делом [Текст]. учеб. пособие. рек. УМО / под ред. В. В. Макрусева, В. А. Черных, 2012. - С.45.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются ФТС России.

Таможенная служба вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых ФТС России.

В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются ФТС России для обеспечения деятельности таможенных органов.

Деятельность таможенных органов основана на принципах: законности, равенства лиц перед законом; единства системы таможенных органов и централизованного руководства; профессионализма и компетентности должностных лиц; ясности, предсказуемости и гласности действий; единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций; недопущения возложения на участников ВЭД чрезмерных и неоправданных издержек; применения современных информационных технологий.

Рис.1. - Структура таможенных органов Российской Федерации и организаций ФТС России

Федеральная таможенная служба в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459, представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой и другими преступлениями и административными правонарушениями.

Основными полномочиями ФТС России являются Бакаева О. Основные направления совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации [Текст] /Бакаева О.Ю. // Правовая политика и правовая жизнь, 2011.- №1. - С. 114.:

- обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

- осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;

- производство по делам об административных правонарушениях, проведение оперативно-розыскной деятельности и дознания;

- осуществление валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через границу;

- ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

- обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

- осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФТС России;

- обеспечение участия России в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

В соответствии с возложенными задачами ФТС России выполняет и другие функции, связанные с совершенствованием экономических и организационных механизмов таможенной политики; повышением эффективности таможенного контроля; организацией борьбы с контрабандой, иными преступлениями и правонарушениями, посягающими на деятельность таможенных органов; принятием мер но защите прав и интересов граждан, предприятий и организаций при осуществлении таможенного дела; с участием в деятельности международных организаций и развитием сотрудничества с таможенными органами иностранных государств; созданием и развитием сети таможенных органов и обеспечением подготовки и переподготовки персонала, и выполняет другие обязанности в соответствии с действующим законодательством Информационно-консультативная система: виртуальная таможня [Электрон. ресурс] http://www.vch.ru.

Для осуществления перечисленных функций ФТС России имеет право:

- создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы;

- определять регион деятельности таможенных органов;

- утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах;

- взаимодействовать с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, а также с должностными лицами и гражданами как в Российской Федерации, так и за границей; запрашивать и получать у них документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на нее функций;

o образовывать координационные и экспертные советы, привлекать на договорной основе ученых и специалистов, включая зарубежных, для решения проблем организации таможенного дела, а также осуществлять издательскую деятельность.

В связи с введением ТК ТС полномочия ФТС России по регулированию правоотношений в сфере таможенного дела существенно сокращены.

За ФТС России остается лишь механизм реализации тех требований и ограничений, которые непосредственно установлены ТК ТС, порядок (последовательность) совершения действий при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, утверждение форм некоторых документов, используемых в таможенных целях, технические требования, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС.

Региональные таможенные управления входят в единую систему таможенных органов, непосредственно подчинены ФТС России и осуществляют свою деятельность на части территории РФ, не всегда совпадающей с ее административно-территориальным делением.

В непосредственном подчинении региональных таможенных управлений находятся расположенные на территории их деятельности таможни и таможенные посты, за исключением тех, которые подчинены непосредственно ФТС России Российское таможенное право: Учебник для вузов [Текст] / Рук. авт. кол-ва и отв. ред. Б.Н. Габричидзе. - М. Изд. группа ИНФРА-М - НОРМА, 2010.- С.118..

Региональное таможенное управление - орган управленческий и сам непосредственно таможенными процедурами не занимается.

Он осуществляет реализацию таможенной практики и контроль на региональном уровне; разрабатывает меры, направленные на сохранение единства таможенной территории; применение в регионе ограничений и запретов в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу; кадровое, социально-бытовое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности подчиненных ему таможенных органов, взаимодействует с местными органами государственной власти и органами местного самоуправления и осуществляет другие функции, аналогичные функциям ФТС России с учетом объема предоставленных ему полномочий.

Помимо региональных таможенных управлений в системе таможенных органов функционируют специализированные региональные таможенные управления. Они решают задачи всех таможенных органов, но не входят в структуру центрального аппарата ФТС России. К ним относятся следующие управления: оперативно-поисковое, радиоэлектронной безопасности, специальных операций и центральное экспертно-криминалистическое.

Таможни являются нижестоящим звеном по отношению к региональным таможенным управлениям. Территория их деятельности определяется ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России и может не совпадать с административными границами субъектов РФ. В непосредственном подчинении таможен находятся таможенные посты, за исключением тех, которые подчинены непосредственно ФТС России. Обычно в региональное таможенное управление входит несколько таможен.

Таможни - органы, через которые ввозятся в страну и вывозятся с ее территории все экспортируемые и импортируемые товары, а также багаж, почтовые отправления и другие грузы Павлова З. Ф. Основные принципы и методы управления таможенным делом в России. [Текст] - М. Лаборатория книги, 2010. - С.34..

Таможни - юридические лица и проводят весь объем операций в соответствии с установленными полномочиями, включая таможенное оформление и контроль, борьбу с нарушениями таможенных правил, содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, юридических и физических лиц, лицензирование отдельных видов деятельности, обеспечение своевременного и полного перечисления в бюджет таможенных платежей, других налогов и сборов и иные функции.

Как правоохранительный орган таможня реализует полномочия, связанные с исполнением законодательства об уголовной и административной ответственности за нарушение таможенных правил. В зависимости от расположения все таможни можно разделить на внутренние и пограничные. С учетом специфики проводимых операций их классифицируют как сухопутные, морские, речные, воздушные. Ряд таможен являются специализированными и подчинены непосредственно ФТС России: Внуковская, Домодедовская, Центральная базовая, Центральная акцизная, Центральная (Кинологический центр ФТС России), Центральная энергетическая и Шереметьевская.

2.4 Таможенные посты

Таможенный пост - низовое звено системы таможенных органов. Определение территории его деятельности, создание, реорганизация, ликвидация, а также назначение начальника таможенного поста относятся к полномочиям руководителя регионального таможенного управления, кроме тех случаев, когда таможенный пост подчинен непосредственно ФТС России. Таможенный пост является правоохранительным органом и может быть наделен статусом юридического лица.

Таможенный пост уполномочен в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на конкретной территории. В тех случаях, когда он получил статус юридического лица, таможенный пост является структурным элементом таможни. Распределение полномочий и особенности деятельности таможенных органов разного уровня определяются положениями, утвержденными руководителем ФТС России Таможенное регулирование в рамках СНГ // Таможенная служба. [Текст] - 2007. - №4. - С. 5..

таможенный правовой международный

Характер деятельности сотрудников таможенных органов, подчеркивающий их правоохранительную функцию, установлен Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (в ред. от 25 ноября 2013 г.). В соответствии с этим законом служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации полномочий таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ.

Закон о таможенном регулировании (гл. 2, 3) определяет обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов и должностных лиц, осуществляющих таможенную деятельность.

Таможенные органы действуют взаимосвязанно с различными государственными службами, исполняющими свои специфические функции, но так или иначе соприкасающимися с интересами обеспечения таможенного регулирования и фактически участвующими в таможенном регулировании внешнеторговой деятельности.

К таким службам можно отнести Федеральную пограничную службу, ФСБ России, прокуратуры, МВД России, органы наркоконтроля и другие.

На основании изложенного можно, сделать следующие выводы:

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, в которую входят:

2) региональные таможенные управления;

4) таможенные посты.

Показателем развития таможенной службы является наличие в её потенциале развитой инфраструктуры, современных информационных технологий, качественной правовой базы и высококвалифицированных кадров.

Традиционное управление таможенной деятельностью основывается на неизменном следовании правилам и процедурам. Оценка действий сотрудников происходит в значительной мере по критериям того, насколько четко были соблюдены существующие инструкции. Это зачастую заслоняет возможность оценки результативности деятельности таможенных органов в степени достижения целей.

Ключевым аспектом повышения результативности таможенной деятельности во многих странах становится создание объективной и комплексной системы индикаторов, отражающих выполнение должностных обязанностей и степень достижения поставленных целей, позволяющих сфокусировать внимание сотрудников на основных приоритетах органов власти. Для этих целей широко используются всевозможные показатели результативности.

Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

Список использованной литературы

Нормативно - правовой материал:

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // [Электронный ресурс: Справочно-правовая система Гарант]

2. Конституция Российской федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета. - № 237. - 25.12.1993; № 7. - 21.01.2009.

3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // [Электронный ресурс: Справочно-правовая система Гарант]

4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"(ред. от 25.11.2013) // [Электронный ресурс: Справочно-правовая система Гарант]

5. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 10.09.2014) // [Электронный ресурс: Справочно-правовая система Гарант]

6. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»

1. Бакаева О. Основные направления совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации [Текст] /Бакаева О.Ю. // Правовая политика и правовая жизнь, 2011.- №1. - С. 114-119.

2. Бакаева О.Ю. Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник [Текст] / Отв. ред. Н.И. Химичева. М. Юрист, 2013. - 415 с.

3. Бекяшев К.А. Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб.-перераб. и доп. - М. Проспект, 2009. - 368 с.

4. Богомолова А. А. Таможенное право. конспект лекций [Текст] / А. А. Богомолова. -- М. Юрайт, 2010. -- 169 с.

5. Информационно-консультативная система: виртуальная таможня [Электрон. ресурс] http://www.vch.ru

6. Информационный портал: таможня.ру [Электрон. ресурс] http://www.tamognia.ru

7. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» / под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой // [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс», 2012.

8. Молчанова О. В. Таможенное дело [Текст]. учеб. рек. УМО / О. В. Молчанова, М. В. Коган, 2005. - 315 с.

9. Павлова З. Ф. Основные принципы и методы управления таможенным делом в России. [Текст] - М. Лаборатория книги, 2010. - 76 с.

10. Показатели деятельности ФТС России // [Электронный ресурс] //www.customs.ru.

11. Российское таможенное право: Учебник для вузов [Текст] / Рук. авт. кол-ва и отв. ред. Б.Н. Габричидзе. - М. Изд. группа ИНФРА-М - НОРМА, 2010.- 236 с.

12. Сайт таможенного законодательства и таможенных новостей [Электронный ресурс] // www.customs.ru

13. Соловьев А. А. Таможенное дело. Конспект лекций. Учебное пособие [Текст] - М. А-Приор, 2008. - 190с.

14. Таможенная служба Российской Федерации в 2012, 2013 гг. Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. [Электронный ресурс] http://www.customs.ru.

15. Таможенное право. Андриашин Х.А. Свинухов В.Г. Балакин В.В. - Учебник [Текст] -2008. - 367 с.

16. Таможенное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Т. А. Матвеева, О. С. Рогачёва ; Воронежский государственный университет. - Воронеж. Издательство Воронежского государственного университета, 2012. - 280 с.

17. Таможенное регулирование в рамках СНГ // Таможенная служба. [Текст] - 2007. - №4. - С. 5.

18. Толкушкин А. В. Таможенное дело. Учебник для бакалавриата 4-е изд. перераб. и доп. [Текст] - М. ЮРАЙТ, 2011.-551 с.

19. Управление таможенным делом [Текст]. учеб. пособие. рек. УМО / под ред. В. В. Макрусева, В. А. Черных, 2012. - 448 с.

Размещено на Allbest.ru